Насос webasto: описание, характеристики, преимущества, монтаж

Инструкция по монтажу Thermo Top Evo

Монтаж подогревателя осуществляется обычно в моторном отсеке в области между колёсной нишей и передним бампером.Монтаж производится как можно ниже, чтобы обеспечить самостоятельное удаление воздуха из подогревателя и циркуляционного насоса.

Подогреватель нельзя устанавливать:

– в зоне прямого теплового воздействия системы выпуска отработанных газов

– ниже уровня преодолеваемого брода автомобиля

– выше компенсационного бачка охлаждающей жидкости.

Соблюдение монтажных положений обязательно!

Подогреватель крепится к кронштейну минимум 3 винтами M5 с моментом затяжки 8 Нм. Стандартный кронштейн крепится минимум 4 винтами M6 к кузову автомобиля или к промежуточному кронштейну.

Запрещается крепить кронштейн к кузову само нарезающими винтами. При необходимости разрешается технически грамотно доработать кронштейн.

10 – Жидкостной подогреватель 26 – Кронштейн подогревателя 27 – Кузов

Пример установки подогревателя на автомобиль: 1) Радиатор. 2) Термостат охлаждающей жидкости. 3) Водяной насос. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 5) Глушитель отработанных газов. 6) Глушитель и впускной трубопровод воздуха для горения. 7) Циркуляционный насос. 8) Аккумуляторная батарея. 9) Колодка предохранителя. 10) Жидкостной подогреватель.

Обратите внимание

11) Блок управления (в подогревателе). 12) Механический запорный вентиль. 13) Вентилятор системы отопления автомобиля. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 15) Выключатель вентилятора системы отопления автомобиля. 16) Колодка предохранителей в автомобиле. 17) Реле вентилятора автомобиля. 18) Пульт управления. 19) Дозирующий топливный насос.

20) Забор топлива

Подсоединение к системе охлаждения.

Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, где 1) Радиатор. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 7) Циркуляционный насос. 10) Жидкостной подогреватель. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 28) Компенсационный бачок. 29) Термостат

Циркуляционный насос (жидкостная помпа) устанавливаются в соответствии со схемой:

Количество охлаждающей жидкости в контуре должно быть не менее 1,5 л. Подсоединение подогревателя к системе охлаждения осуществляется обычно на входе теплообменника. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в подходящую ёмкость.

Всегда применяйте шланги охлаждающей жидкости, поставляемые фирмой Webasto. В ином случае шланги должны как минимум соответствовать DIN 73411, класс материала B. Шланги следует прокладывать без заломов и по возможности с подъёмом от подогревателя для беспрепятственного удаления воздуха. Внутренний диаметр шлангов должен составлять 18 мм.

Закрепите шланговые соединения хомутами от соскальзывания.

Монтаж штуцеров.

Никогда не монтируйте крепёжную пластину и штуцеры на установленном подогревателе. Поверхности прилегания уплотнительных колец в теплообменнике должны быть чистыми и не иметь повреждений.

Перед установкой смочите уплотнительные кольца водой. Уложите уплотнительные кольца в отверстия теплообменника. Вставьте штуцеры в опорную пластину.

Установите штуцеры в требуемое положение, в соответствии со схемой.

Закрепите опорную пластину со штуцерами на теплообменнике. Самостопорящийся винт DG 5X15 мм, момент затяжки 7 Нм.

Для самостоятельного удаления воздуха из отопителя штуцер выхода воды должен быть по возможности направлен вверх на 0 -90°.

Следите за правильным положением провода датчика температуры охлаждающей жидкости.

21) Вход теплообменника. 22) Выход теплообменника. 30) Провод датчика.

Монтаж шлангов

Важно

Хомуты на штуцерах теплообменника следует устанавливать между утолщением штуцера и упором шланга.

Перед первым пуском подогревателя и после замены охлаждающей жидкости обеспечьте тщательное удаление воздуха из системы охлаждения.

Отопитель и трубопроводы должны монтироваться так, чтобы обеспечивалось статическое удаление воздуха. Недостаточное удаление воздуха может привести при работе отопителя к неполадкам из-за перегрева.

Монтаж циркуляционного насоса

Циркуляционный насос устанавливается в контур охлаждения стороной нагнетания к входу теплообменника подогревателя. Учтите направление потока циркуляционного насоса к контуру охлаждения автомобиля.

Монтажное положение циркуляционного насоса должно выбираться так, чтобы из него происходило самостоятельное удаление воздуха. Воздух из насоса должен через штуцеры уходить вверх.

Неправильный монтаж может привести к нарушениям в работе насоса.

Контроль

После монтажа подогревателя и всех узлов системы охлаждения необходимо проверить её герметичность с давлением,предписанным изготовителем автомобиля.

Подсоединение к топливной системе

Подсоединение осуществляется на выбор к подающей или обратной линии или через специальный топливозаборник в баке. У автомобилей с топливным насосом нельзя отбирать топливо из подающей линии! Если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии.

Необходимо обеспечить, чтобы из-за отбора топлива для подогревателя не возникало нехватки топлива в топливной системе автомобиля.– При отборе из промежуточного бака необходимо обеспечить,чтобы он не был пуст. Правильный монтаж осуществляется в соответствии со схемой, где 33) из бака. 34) к дозирующему насосу.

35) к двигателю

https://www.youtube.com/watch?v=4OuQ_X0RAkE

Подсоединение может осуществляться также через топливозаборный узел, в соответствии со схемой, где 31) Отборник топлива из бака. 32 Топливозаборный узел с отверстием

Монтажная поверхность топливоотборника должна быть чистой,ровной и без заусенцев. При использовании топливоотборника в топливозаборном узле, необходимо тщательно установить подъёмную трубку. Она не должна влиять на работу деталей топливозаборного узла, включая индикацию уровня топлива.

Длину подъёмной трубки следует выбирать такой, чтобы в собранном состоянии расстояние до дна бака составляло минимум 10 мм или20 мм до дна топливозаборного узла. Соблюдайте меры безопасности, предписанные изготовителем автомобиля, и моменты затяжки резьбовых соединений.

Совет

Топливоотборник следует устанавливать только в топливозаборный узел, его нельзя ни при каких обстоятельствах монтировать в корпус бака.

Топливопровод.

Топливопровод делится на всасывающую и нагнетающую линии.Всасывающая линия соединяет бак с дозирующим насосом, анапорная линия проходит от дозирующего насоса к подогревателю. Длина топливопровода должна быть как можно более короткой. Топливопровод должен быть защищён от повреждений по всей длине.

Топливопровод следует прокладывать в прохладных зонах, чтобы не происходило образование пузырьков из-за нагрева. Высокая температура топлива может стать причиной сбоев в работе подогревателя.

Поэтому топливопровод не должен проходить возле сильных источников тепла (например, системы выпуска отработанных газов), а также в зонах аэродинамического нагрева. По возможности, топливопровод следует прокладывать с подъёмом от бака к подогревателю. Крепите топливопровод так, чтобы не происходило его провисания.

При переходе через острые кромки устанавливайте защиту от истирания. Запрещается прокладывать топливопровод в салоне автомобиля.

Соединение двух трубок шлангом

Правильное соединение трубок топливопровода шлангом показано на рисунке, где 41) Хомут. 42) Воздушный пузырь

Проверяйте герметичность соединений!

Дозирующий насос.

Дозирующий насос представляет собой комбинированный подающий, дозирующий и запорный орган, который должен соответствовать определённым монтажным критериям.

Дозирующий насос нельзя устанавливать в зоне теплового воздействия горячих деталей автомобиля. При необходимости нужно использовать теплоизоляцию. Предпочтительное расположение – возле бака.

Дозирующий насос следует крепить на виброгасящей подвеске. Ограничения монтажного положения показаны на рисунке выше. (максимальный угол наклона, осевое положение), таким образом обеспечивается хорошее удаление воздуха.

Стрелка показывает направление потока топлива.

Обратите внимание

В месте расположения наливной горловины должна быть прикреплена памятка, предупреждающая о том, что перед началом заправки обогревательный прибор должен быть выключен. Используйте наклейки из поставляемого комплекта.

Приклейте наклейку „На время заправки выключить подогреватель“возле топливозаливной горловины.

При переходе на зимнее топливо необходимо включить подогреватель примерно на 15 минут, чтобы топливопроводы и топливный насос заполнились новым топливом.

Подача воздуха для горения

Воздухозаборник должен быть расположен или защищен таким образом, чтобы была исключена вероятность его блокирования мусором или балансом. Воздухозаборное отверстие следует располагать так, чтобы не происходило загрязнение всасываемого воздуха. Оно не должно быть направлено по ходу движения.

Для подачи воздуха для горения требуется впускной трубопровод. Забор воздуха должен производиться из прохладного,защищённого от брызг места, расположенного выше уровня брода,преодолеваемого автомобилем.

Если воздухозаборное отверстие находится в закрытом пространстве, то необходимо вентиляционное отверстие площадью минимум 3 см2.

Система выпуска отработанных газов

Трубопровод выпуска отработанных газов (внутренний диаметр 22 мм) можно прокладывать с несколькими поворотами (в сумме 270°, наименьший радиус изгиба 50 мм).Общая длина трубопровода должна составлять от 500 до 1000 мм.

Работа подогревателя Thermo Top Evo без глушителя отработанных газов не допускается. Глушитель нельзя располагать вблизи от отверстия забора воздуха для горения. Глушитель следует устанавливать на расстоянии не менее 200 мм от подогревателя.

Важно

Сделайте отверстие ø 2 мм для стока конденсата в самой нижней точке глушителя.

Глушитель и выпускной трубопровод отвода отработанных газов нельзя крепить на чувствительных к температуре деталях автомобиля (тормозных трубопроводах, электрических проводах,приборах управления автомобиля, фарах, нижней защите двигателя, пластмассовых деталях и др.) и следует располагать на расстоянии не менее 20 мм от них.

Допускается использовать только проставки, разрешённые фирмойWebasto к применению для этих целей. Выпускной трубопровод должен быть достаточно зафиксирован,чтобы сохранялись указанные выше минимальные расстояния, в том числе и при движении автомобиля. Для отвода отработанных газов допускается использовать только трубы, разрешённые к применению фирмой Webasto.

Рекомендуется монтировать систему выпуска отработанных газов защищённой от брызг.

Необходимо обеспечить отвод конденсата из труб. При необходимости допускается сделать отверстие для слива конденсата в самой нижней точке системы.

Выпускной патрубок системы выпуска выхлопных газов должен быть расположен таким образом, чтобы была исключена возможность попадания выхлопных газов внутрь транспортного средства через вентиляторы, воздухозаборники системы отопления или открытые окна.

На выходе отработанных газов не должно быть препятствий. Газы нельзя направлять на детали автомобиля. Не допускается выход отработанных газов в области колёсной арки. Учитывайте максимальный угол поворота передних колёс.

Располагайте выход отработанных газов так, чтобы невозможно было его засорение или повреждение при любых условиях эксплуатации. Конец выпускной трубы нельзя направлять по ходу движения автомобиля. Поток выходящих отработанных газов должен быть направлен вертикально вниз или с наклоном не более 20° против направления движения автомобиля.

После прохода через нижнюю защиту двигателя выпускная труба должна выступать ещё на 10 мм.

Электрика.

Электрические компоненты, такие как реле, предохранители,выключатели и др., должны устанавливаться так, чтобы они были защищены от проникающей воды (брызг, воды от мойки под высоким давлением …).

Электрическое подключение подогревателя выполняется в соответствии со схемой. Подключение таймера осуществляется также по этой схеме.

Пояснения к схеме.

Первый пуск

Совет

Выполняйте правила техники безопасности,приведённые в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию! Перед пуском подогревателя обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию.

После монтажа подогревателя необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и топливной системы. При этом выполняйте предписания изготовителя автомобиля.

Эта инструкция по монтажу содержит не всю необходимую информацию и рекомендации по монтажу жидкостных подогревателей Thermo Top Evo. Дополнительно пользуйтесь инструкцией по эксплуатации и инструкцией по монтажу для конкретного автомобиля.

Читайте также:  Сервисные центры по ремонту насосного оборудования в москве

Источник: https://happycars.ru/predpuskovoy-podogrevatel-dvigatelya-webasto-thermo-top-evo/instruktsiya-po-montazhu/

О вебасто

Что такое Вебаста

  Вебастой в нашей стране принято называть предпусковой подогрев двигателя ПЖД, или независимую печку кабины. На самом деле это немецкий производитель автомобильных независимых(автономных) отопителей и других автомобильных систем «Webasto».

На равне с этим производителем выпускает автономки другая немецкая фирма

«Eberspacher»

И конечно «Автономные отопители и подогреватели» выпускают в нашей стране:

У завода “Адверс” в Самаре “Планар” и “Теплостар”

 В Шадринске “ШААЗ”

У “ЭлтраТермо” из Ржева есть “Прамотроники”

 Выросшие из Купленной Россией у Webasto технологией и маркой Shperos:

и другие за рубежом.

  Автономки бывают

  Автономные отопители служат для создания тёплого климата в автомобиле и предпусковой подогрев двигателя в частности. Причём работают автономно, т.е. им не нужен ни двигатель, ни уличная розетка 220V, ни даже контроль и действия водителя.

  Автономки называют сухие и мокрые, предпусковые и догреватели, фены и гидроники, есть дизельные, бензинки и на газу.

  По предназначению, или виду теплоносителя бывают:

 – Подогреватели двигателя

  – Отопители салона

  – Подогреватели ДВС – это “водогрейный котёл”, который подогревает охлаждайку  Тосол,  Антифриз (ОЖ).

  Их различают на Догреватели и Предпусковые подогреватели.

работает только совместно с ДВС. (они не имеют собственного водяного насоса). Обычно устанавливаются штатно на дизельные авто, с целью их быстрого прогрева до рабочей температуры сразу после запуска двигателя. (При наличии знаний можно переделать в предпусковую).

  •    Предпусковой подогреватель

может работать как совместно с движком, так и без него – подогреть ДВС перед зимним пуском. Быстро нагреть двигатель после его запуска, и даже автоматически прогреть кабину авто.

 это печка которая обогревает воздух в салоне авто вне зависимости от работы двигателя автомобиля. Можно пользоваться во время стоянки и при движении по дороге. Их ещё называют «Фены», «Воздуходувки» и «Сухие автономки»

  Выбор автономки

  Отопители кабины различают по мощности зависящей от объёма нагреваемого помещения:

  •   – 2кВт используют для обычных кабин(камазы + спальник).
  •  – 3-4кВт – большие кабины(американцы).
  •   – 5-8кВт – автодома, кунги.

  Предпусковые подогреватели отличаются по объёму ОЖ(охлаждающей жидкости) в ДВС(двигателе) но так как этот параметр редко используется, то различают по объёму камер сгорания(в литрах(они же сантиметры кубические)):

  •   – 4кВт – ДВС до 2,5 литров (большинство легковых с мощностью до 150л.с.(лошадиных сил))
  •   – 5кВт – ДВС от 2,5 до 6 литров (Джипы, микроавтобусы мощностью более 150л.с.)
  •   – 9кВт и выше – ДВС более 6 литров(весь коммерческий транспорт, многоместные автобусы).

  Ниже можно скачать методику расчёта тепловой мощности отопителя.

  Зачем нужна автономка

  Автономные отопители салона это безусловный атрибут всех дальнобойщиков, охотников и рыбаков.

Фен работает почти бесшумно; потребляет мало топлива, электроэнергии; и самостоятельно поддерживает заданную водителем температуру.

Подсчёт израсходованного топлива за время стоянки ДВС или автономки покажет окупаемость Webasto и т.д. уже через месяц – два. Кроме того для современных высоконагруженных дизельных двигателей продолжительная работа на холостом ходу во время стоянки вредна.

Обратите внимание

  Для любых ДВС(двигателей внутреннего сгорания) самое больное(убивает ресурс) это грязный воздушный фильтр и холодный запуск. Один холодный запуск приравнивают к 500км пробега авто.

На зимних дорогах самый пик аварийности происходит в начале движения – окна замёрзли или запотели и движения скованы тёплой одеждой.

  Самостоятельно запустившийся перед вашей поездкой  Автономный подогреватель двигателя за 20 – 40 мин работы прогреет ДВС и даже лобовое стекло и салон тёплым воздухом. Запустить Вебасту можно пока вы пьёте дома чай. Позвонив на телефон, нажав кнопку на брелке сигнализации, брелке WEBASTO, или выставив время запуска на пульте-таймере ранее.

  И сейчас Вам уже не нужны «танцы с бубном»  вокруг промёрзшей,

не запустившейся машины. Завели двигатель, и сразу в дорогу.

  Минусы Вебасто 

  Но есть 2 больших минуса:

  Это цена, и разрядка АКБ(аккумулятора авто).

  Б/у, прошедший обслуживание котёл исключает первую неприятность.

  Разрядка АКБ: Чтобы не было проблем с севшим аккумулятором, конечно он должен быть заведомо исправным, свежим(АКБ работающие более 5 лет, уже считаются “супер батареями”).

  Следить за АКБ довольно просто.

Аккумуляторы не любят продолжительной стоянки в морозы, коротких поездок, содержания в грязи не закреплёнными под капотом, и неисправностей бортовой сети автомобиля.

Зимой, перед запуском авто обязательно взгляните на штатный вольтметр, или же установите дополнительно.

Напряжение на клеммах говорит про 

Состояние АКБ.

12.7 В Хорошая  (100%)
12.6 В Нормальная  (90%)
12.5 В Слабая  (70-80%)
12.2 В Разряд (0%)

Данные показания следует замерять при выключенных потребителях, и не менее чем за семь часов после останова ДВС.

  При пользовании автономкой, нужно чтобы генератор двигателя заряжал Ваш аккумулятор в два раза дольше.

  Едете на работу 40 минут, – подогрев работает минут 20.

В противном случае, раз в две недели заряжайте АКБ зарядным устройством.

Технические характеристики отопителей Webasto и Eberspacher

и расчет подбора мощности автономных отопителей 

можно скачать ниже: 

Источник: http://avtonomka43.ru/o_vebasto/

Достоинства установки подогревателя Webasto

Зимой при низких температурах воздуха можно столкнуться с серьёзными проблемами с запуском двигателя автомобиля. Использование отапливаемого гаража или паркинга может помочь, однако на парковке рядом с работой мотор машины успеет полностью остыть всего за несколько часов. И, возможно, оставит автолюбителя без средства передвижения в конце тяжёлого рабочего дня.

Ещё одно неприятное последствие суровости русского климата — образование наледи на стёклах автомобиля. А удалением ледяной корочки с окон в мороз — занятие далеко не из приятных, которое не прибавляет настроения и здоровья. Но даже справившись с этой задачей, автовладелец после открытия дверей своей машины попадает в холодный салон.

Предпусковой подогреватель Webasto, подробнее здесь, легко справиться с этими трудностями. Он подготовит двигатель к запуску в любую непогоду, поможет избавиться от наледи на стёклах автомобиля и справится с прогревом салона. Кроме того, за счёт увеличения температуры охлаждающей жидкости, увеличивается коэффициент полезного действия дизельного двигателя.

Упрощённый принцип работы подогревателя Webasto

Подогреватель устанавливается в штатную систему охлаждения автомобиля. При работе обогреватель самостоятельно выкачивает топливо из бака и доставляет его в камеру сгорания.

От этого процесса нагреваются радиаторы теплообменника подогревателя. При этом, насос отопителя перекачивает антифриз из двигателя через теплообменник и обратно.

Таким образом происходит прогрев всех основных систем и узлов двигателя.

Затем, когда температуры охлаждающей жидкости достигает необходимого значения, запускается вентилятор штатной системы отопления автомобиля. Горячий воздух начинает поступать внутрь салона.

Преимущества установки подогревателя Webasto

  • Повышается безопасность вождения. Увеличение обзора, благодаря отсутствию ледяной корочки на стёклах, и тёплый салон автомобиля уменьшают психологическую и физическую нагрузку на водителя. Управление автомобиля становится более комфортным и рациональным.
  • Увеличивается срок эксплуатации двигателя. При «холодном» запуске снижаются смазывающие свойства масла. Как следствие, увеличивается износ движущихся узлов мотора. Прогрев перед стартом помогает избежать этих негативных явлений.
  • Удобное управление. Управление работой обогревателя может осуществляться установкой таймера, системой дистанционного запуска или с мобильного телефона. При этом можно быть полностью уверенным в готовности автомобиля к использованию в нужный момент времени.
  • Экономия средств. Тёплый мотор потребляет меньшее количество топлива. В среднем установка подобного оборудования полностью окупается за 5 лет использования.
  • Экономия времени. После холодной ночи не нужно будет выходить из дома раньше для того, чтобы очистить окна автомобиля ото льда и прогреть мотор.
  • Запуск двигателя при любой температуре. Не нужно больше беспокоиться о том, как добраться домой, когда машина не заводится из-за холода.
  • Большой выбор решений. Широкий ассортимент предлагаемых изделий позволяет выбрать вариант, который подойдёт в конкретном случае как по средствам, так и по функциональности.
  • Возможность проветривания салона летом. Подогреватель Webasto может пригодиться и в жаркую пору года. При определённой температуре он может запускать вентилятор стандартной системы отопления автомобиля, в салоне не будет душно. Эта функция может работать ещё до старта двигателя, когда нет возможности использовать кондиционер.

Источник: http://specialauto.net/dostoinstva-ustanovki-podogrevatelya-webasto/

Предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто)

4689 просмотров

Проблема холодного пуска мотора авто актуальна для всех владельцев, но особенно для тех, кто оставляет машину зимой на улице или в неотапливаемом гараже.

Решить эту проблему позволяет немецкое устройство Вебасто – предпусковой подогреватель двигателя, который устанавливается в системы охлаждения и функционирует от топливной системы и бортовой электрической сети.

Это была первая компания, протестировавшая, выпустившая и доказавшая актуальность подобной техники. Сегодня ее популярность можно сопоставить с Apple в мире цифровых технологий.

Применение агрегата

Предпусковой подогреватель позволяет облегчить первый запуск двигателя авто при условиях сильно пониженной температуры атмосферного воздуха. Таким образом уменьшается износ вращающихся деталей, увеличивается эксплуатационный срок всего мотора, понижается степень вредности выхлопных газов во время запуска ДВС и снижается расход топлива.

Помимо всего следует выделить высокий уровень комфорта, который обеспечивает догреватель Вебасто методом обогрева воздуха в салоне. В процессе функционирования аппарат минимально расходует электроэнергию аккумуляторной батареи, поскольку работает в автономном режиме.

ВИДЕО: Принцип работы ППД Вебасто

Разновидности устройств

Всемирная востребованность предпускового подогревателя двигателя компании Вебасто связана с тем, что данный аппарат преимущественно используется в большинстве автомобилей немецкого бренда и идет в качестве штатной системы обогрева.

На автомобильном рынке реализуется 2 вида подогревателей:

Нагреватель Webasto воздушного типа устанавливается непосредственно в салоне автомобиля. Данный вид используется для поддерживания или создания наиболее оптимального микроклимата в кабине при полностью отключенном двигателе. 

ППД Webasto воздушного типа

Жидкостный предпусковой подогреватель в авто монтируется в подкапотном пространстве. Он отвечает за предварительный подогрев двигателя авто и моторного масла. Данный эффект достигается путем разогрева охладительной жидкости и ее циркуляции по бензиновому или дизельному двигателю.

ППД жидкостного типа

Принцип функционирования

Независимо от разновидности, будь то автономный или жидкостный предпусковой догреватель в авто, каждый из вариантов подключается напрямую к штатному топливному баку.

Именно отсюда идет забор горючего для работы устройства. Воздушный прибор по методу работы похож на фен.

Только в данном случае на месте электронного нагревателя установлена специальная форсунка, способствующая зажиганию огня.

Схема работы предпускового обогревателя Webasto Thermo Top.

Важно

Что касается коммерческого или легкового дизельного авто, то здесь прибор будет функционировать на солярке.

Забор горючего осуществляется из основного топливного бака или дополнительного резервуара с объемом в 6-10 л.

Дизтопливо предварительно перед поступлением в горелку смешивается с воздухом, после чего поджигается свечей накала. Камера сгорания обустроена вентилятором, который передает тепло в салон автомобиля.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя имеет более сложную схему. Монтируется устройство Вебасто в контур системы охлаждения мотора. Прибор с индивидуальной топливной помпой прокачивает по отдельным патрубкам топливо из бачка.

Читайте также:  Какими бывают насосы для откачки грязной воды?

Далее горючее поступает в специальную камеру, где осуществляется его возгорание. Огнем нагреваются штифты, состоящие из керамики. Но когда температурный режим деталей достигнет необходимого показателя, автоматически произойдет запуск циркуляционной помпы ОЖ.

Жидкостный насос будет пропускать через разогретые керамические штифты тосол, который затем следует в мотор.

Конструкция

Нагретая ОЖ после подогрева проходит по шлагам рубашек охладительной системы, далее поступает в радиатор стационарного отопителя. Иными словами – теплоноситель циркулирует по малому контуру.

Благодаря тому, как работает предпусковой подогреватель жидкостного типа, происходит эффективный нагрев всех сливных узлов аппарата:

  • охладительного устройства;
  • смазочной системы и др.

На момент достижения предпусковым подогревателем показателя 40°С автоматически запускается вентилятор. Цель функционирования данного устройства – предварительный обогрев салона и двигателя автомобиля перед поездкой. 

Весь процесс работы контролируется платой управления, которая автоматически запоминает заданные параметры пользователем, начиная от температурного режима и заканчивая временем выключения.

В некоторые дизельные модификации ДВС монтируется более простые вариации приборов, которые запускаются только в условии работы основного двигателя и при температурном режиме не выше +5ºС. При этом аппараты не оснащены отдельными устройствами управления.

Совет

Цель монтажа таких агрегатов – поддержание рабочей температуры мотора для более интенсивного функционирования печки.

ВИДЕО: Принцип работы обогревателя

Технические характеристики

На рынке предоставляется выбор из трех основных моделей Вебасто, которые отличаются классом, техническими особенностями и принципом работы. Чтобы не углубляться в описание каждой модификации, рассмотрим краткие характеристики в таблице.

Параметры Модификации
Webasto Thermo Top Evo-4 Webasto Thermo Top Evo-5 Webasto Thermo PRO-90
Класс авто Низкий
Средний
Премиум
Разновидность горючего Бензин или дизтопливо Бензин или дизтопливо Дизтопливо
Расход горючего л/20 мин. работы 0,18/0,16 0,23/0,21 0,34
Производительность тепла, кВт при полной/частичной нагрузке 4,2/2,6 5,2/2,6 1,8/7,6
Мощность, кВт 46/25 46/25 36/82
Размеры корпуса 218х91х147 218х91х147 355х133х220
Масса, кг 2,4 2,4 4,8
Цена, руб. 39 000 50 000 72 000

Стоимость предпускового подогревателя указана ориентировочная и без учета цены на монтажные работы. В среднем установка данного оборудования стоит от 10 000 рублей, в зависимости от модели подогревателя и автомобиля.

Следует отметить, что стационарный догреватель Вебасто можно переделать в автономный подогреватель. Схема устройства имеет множество технологических узлов, что усложняет задачу, как переделать устройство.

Поэтому данную работу лучше поручить специалисту. Также следует помнить, что переделка догревателя является вмешательством в штатную систему автомобиля.

Из-за этого гарантия от производителя авто или отдельной детали теряет силу. 

Что выбрать – жидкостный или автономный прибор

Чтобы понять, какой предпусковой подогреватель лучше, следует изучить преимущества и недостатки разновидностей.

Плюсы:

Воздушные отопители Жидкостные устройства
Стоимость, которая ниже конкурентной серии минимум на 25 % Комфортабельность эксплуатации автомобиля.
Низкий уровень потребления электричества, что сокращает степень разряда аккумулятора к минимуму Повышение ресурса мотора при регулярном запуске во время сильных заморозков.
Маленький расход топливной смеси Снижение нагрузки на составляющие элементы ДВС, стартер, генератор

Что касается минусов жидкостных агрегатов, то они заключаются в достаточно завышенной цене и большом расходе топлива, в среднем – 600 гр./ч., когда воздушный аппарат требует всего 200 гр./ч. Помимо данного фактора, жидкостный агрегат нуждается в большей электрической энергии и повышенном внимании к заряду аккумулятора.

К общим чертам нужно добавить, что автономный прибор не сможет функционировать при полностью промерзшем топливе в главном или дополнительном баке.

Неисправности и способы их устранения

При возникновении сбоя в работе на комплектном или комбинированном таймере отображается определенный код ошибки. Современные аппараты проводят самодиагностику с момента пуска и до полного отключения. Код ошибки можно идентифицировать по инструкции, идущей в комплекте с оборудованием.

Пульт управления

Настройка таймера

Чаще всего отмечаются следующие ошибки:

  • F 00 – выход из строя блока управления (ремонт или замена);
  • F 01 – 2 безрезультатные попытки подряд запустить прибор;
  • F 01 – отсутствует пламя в горелке;
  • F 02 – горелка затухает подряд 3 раза (обязательно обращаются в сервисный центр);
  • F 03 – резкий скачок напряжения в сети, что привело к автоматическому отключению прибора;
  • F 04 – контроль интенсивности пламени;
  • F 05 – в жидкостных подогревателях разрыв цепи, в воздушных – замыкание в датчике огня;
  • F 06 – замыкание в датчике температуры или обрыв цепи.
  • F 07 – сбой работы подающего насоса;
  • F 08 – выход из строя мотора, поломка или затор крыльчатки воздушного нагнетателя;
  • F 09 – обрыв цепи.
  • F 10 – зафиксировано сильное повышение температуры;
  • F 11 – вышел из строя контроллер нагрева;
  • F 12 – блокировка оборудования (достаточно извлечь и вернуть на место предохранитель);
  • F 14 – при монтаже был неправильно установлен датчик перегрева.

Когда появился любой код ошибки, желательно проверить (прозвонить индикаторной отверткой) все узлы и соединения. Чаще всего горят свечи и предохранители, их приходится менять по нескольку раз за сезон.

Также для Вебасто характерные следующие виды поломок:

  1. Прибор автоматически отключается

Попробуйте отключить на 5-7 секунд и снова включить его. Если обрыв пламени не носит системный характер, подогреватель включится. Если 3 раза подряд не включается, обращаются в ремонт.

Отключить устройство минимум на полчаса, чтобы успело остыть, продуть воздушный канал и заново включить.

  1. Черный дым из трубы отопителя

Такая проблема встречается во время эксплуатации машины в грязи, на грунтовке. Также отключают устройство, прочищают воздушный канал и выхлопной трубопровод.

Не забывайте ежедневно проверять каналы на проходимость и регулярно проводить технический осмотр – в сезон ежедневно, перед началом и в конце.

ВИДЕО: Инструкция по работе с Вебасто через программируемый таймер

Источник: http://www.PortalTepla.ru/obogrev-avto/predpuskovoi-podogrevatel-webasto/

Система Вебасто — что это такое в машине?

Популярность предпускового подогревателя двигателя Webasto воистину грандиозна! Модели популярны не только на российском, но и на мировом рынке. Эта немецкая фирма занимает в производстве приборов, отвечающих за пуск двигателя в холодное время такое же место, какое отводится бренду Apple в сфере мобильных устройств.

Проще говоря, перед вами пионеры, представившие миру первые модели автономных агрегатов подобного типа. А теперь по порядку.

Вебасто — что это такое и их виды

Как и всякие автономные предпусковые подогреватели, Webasto имеет два типа: воздушный и жидкостный. Первая группа устройств использует для обогрева салона воздух из атмосферы, вторая основана на циркуляции нагретой жидкости (антифриза).

Подогреватель воздушного типа

Рассматриваемый нами подогреватель представляет собой миниатюрную печку, перенявшую некоторые принципы двигателя внутреннего сгорания.

Работает он так: с помощью воздушного насоса из атмосферы нагнетается воздух в камеру сгорания. Одновременно с ним начинает работать топливный насос, который берет топливо из бака автомобиля и впрыскивает его через форсунку.

Создается точно такая же смесь воздуха и бензина, которая поступает в цилиндры двигателя.

Видео — презентация работы предпускового подогревателя двигателя от компании Webasto:

Дальше происходит банальное поджигание искрой от встроенной свечи накаливания. Только поршней никаких нет. Весь процесс затевается для того, чтобы потом, с помощью нагнетателя, горячий воздух, проходя по пути через радиатор, охлаждающий его до нужной температуры, стал поступать в салон автомобиля. Отработанные газы из камеры выбрасываются в атмосферу.

Видео — предпусковой подогреватель Вебасто, что это такое и как он работает в суровых сибирских условиях:

Для того, чтобы не допустить перегрева устройства, оно снабжено блоком управления и датчиком, отключающим подогреватель в случае критического повышения температуры.

Принцип работы Вебасто жидкостного типа

С этим агрегатом всё немного сложнее. Основная его задача – это не обогрев салона, а помощь в запуске двигателя в холодное время. Принцип действия похож на тот, что применяется в подогревателе воздушного типа, но замысел состоит не в том, чтобы нагреть воздух, а создать подогрев антифриза, который поступает затем в блок цилиндров и систему охлаждения двигателя.

Видео — рассказ о предпусковых подогревателях двигателя Webasto:

Благодаря принудительному нагнетанию, запуск двигателя происходит быстрее, а также отпадает необходимость тратить время на ожидание, когда мотор «раскочегарится» до нужной температуры.

Инструкция и схема установки предпускового подогревателя двигателя

Схема установки предпускового подогревателя двигателя Webasto Termo Top приведена в инструкции по установке, которую можно скачать по ССЫЛКЕ (в формате PDF, 1Мб).

Мобильные приложения для управления работой предпусковыми подогревателями Webasto

Говоря о предпусковых подогревателях Вебасто, следует отметить, что, помимо механических приспособлений, немалую роль в работе играет встроенная электроника. Она позволяет дистанционно управлять агрегатом, передавать и обрабатывать данные с помощью бортового компьютера, следить за исправностью самого устройства и температурой нагрева.

Видео — как работает приложение Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/vebasto.html

Принцип работы отопителей Webasto

Подогреватели Вебасто серии Thermo Top обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.

На любой легковой машине, в самый сильный мороз!

В российском климате прогрев двигателя и салона автомобиля перед пуском, а иногда и во время движения – необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются подогреватели двигателя и салона, работающие на топливе из бака автомобиля.

Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника – к бортовой сети, а система подачи топлива – к топливному баку автомобиля.

Он значительно улучшает показатели безопасности, комфорта, экономичности, долговечности и экологической чистоты автомобиля, т.к. ещё до начала поездки:

  • двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время и силы, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объём вредных выбросов;
  • в салоне тепло, что повышает удобство вождения, улучшает реакцию и даёт возможность спокойно пристегнуть ремень (не нужно сидеть в машине в громоздкой верхней одежде);
  • стёкла свободны ото льда и снега, не запотевают, не примерзают дворники, что обеспечивает: хороший обзор с самого начала поездки.

Для установки на легковых автомобилях разработана новейшая серия подогревателей Вебасто – Thermo Top. Применяемая в них новейшая керамическая технология – большой шаг вперёд в снижении нагрузки на аккумулятор и повышении надёжности.

На керамический штифт накаливания даётся гарантия (в отличие от применявшихся ранее свечей). Горелка с металлокерамической прокладкой отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Высокая интенсивность прогрева обеспечивается теплообменником нового поколения с повышенным КПД и системой регулирования прокачки жидкости.

Читайте также:  Основные виды шестеренных насосов

Подогреватели Thermo Top также известны как наименее шумные в своём классе.

Работа подогревателя регулируется автоматически электронным блоком управления, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в контуре переключающим его в режим полной (работает с максимальной мощностью), частичной (с половинной мощностью) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение). Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера и/ или систем дистанционного управления. Программируемый таймер устанавливается в салоне автомобиля – на приборной панели или консоли. Можно запрограммировать до 3 моментов включения и продолжительность работы (10-60 мин) подогревателя: он автоматически включится в активированный момент и проработает установленное количество минут. Можно также включить или отключить подогреватель непосредственно – для этого на таймере имеется специальная кнопка. Для подключения летнего режима требуется установка переключателя зима-лето (опцион). Для повышения гибкости использования подогревателя его можно дооборудовать системой дистанционного управления Telestart.

В сезоне 2006/2007 гг. Вебасто представляет новейшую систему Telestart Т91. С компактного, выполненного в модном хай-тек-дизайне пульта подогреватель можно включить или отключить, а также установить, изменить или определить установленные продолжительность (10-120 мин) и режим (зима-лето) его работы с расстояния от 2 до 1000 м. Пульт имеет индикатор приема сигнала.

Источник: https://www.BMWStyle.ru/8-bmw-world/13-bmw-technical-info-manual-etk-tis/226-bmw-interior-and-bodyworks/423-webasto.html

Автономный подогреватель двигателя, подогреватель webasto, технические характеристики, принцип работы. Предпусковой подогреватель двигателя Вебасто. Принцип работы и технические характеристики автономного подогревателя двигателя

В условиях низких температур запуск мотора становится затрудненным, что приводит к его существенному износу. Установка предпускового подогревателя двигателя не только дает возможность решить данную проблему, а и гарантирует старт мотора в любых условиях.

В первую очередь, предпусковые подогреватели нужны на дизельных силовых агрегатах, которые не редко отказывают в зимнее время в результате увеличения вязкости топлива.

Дополнительное удобство автономного подогревателя заключается в возможности создания в салоне комфортного микроклимата за счет его прогрева. Об этом далее в статье. 

Автономный подогреватель двигателя

Автономный предпусковой подогреватель мотора может быть установлен в систему электропитания транспортного средства либо в систему его охлаждения. Такой подогреватель с легкостью монтируется как на бензиновые, так и на дизельные типы моторов.

Состоит он из некрупной камеры с воздушно-топливной смесью и специального капильного штыря, поджигающего данную смесь. В стенках данной камеры расположена все время циркулирующая охлаждающая жидкость.

Она подогревается и с помощью насоса попадает в маленький контур системы охлаждения, что обеспечивает прогревание силового агрегата, а также подогрев салона и оттаивание стекол.

Обратите внимание

Поскольку в конструкцию самого транспортного средства данный подогреватель не встраивается, вы можете установить его в любое место, которое покажется вам наиболее удобным.

Стоит отметить, что источником энергии для работы автономного отопителя является топливный бак автомобиля. Продукция может комплектоваться пультами дистанционного управления либо таймерами.

Некоторые модели управляются при помощи мобильного телефона.

подогреватель дизельный двигатель

Отдельно хочется рассмотреть подогреватели для дизельных моторов. Ведь дизельное топливо гораздо хуже переносит снижение температуры, чем бензин. Поэтому в условиях отрицательных температур резко ухудшаются качества такого силового агрегата при запуске и эксплуатации.

Проблема в том, что действие дизельного мотора заключается в том, что топливо-воздушная смесь загорается под влиянием тепла, которое образуется при сжатии. Если за окном стоят плюсовые температуры, а поршни мотора достаточно новые, то проблемы с запуском не возникают.

Однако, чем ниже температура на улице, тем сложнее запустить дизельный двигатель, в особенности, если он, слабо говоря, не новый.

Для решения данной проблемы конструкторам дизельных силовых агрегатов приходится идти на различные ухищрения — применять неразделенную камеру, добавлять в систему смазки бензин, устанавливать специальные свечи накалывания и прочие. Поэтому предпусковой подогреватель дизельного мотора дает возможность одновременно решить массу проблем, которые связаны с запуском такого мотора на морозе.

Подогреватель webasto

Вебасто является небольшим цифровым устройством, которое осуществляет предпусковой обогрев двигателя. Изначально оно применялось в транспорте немецкого производства. Основной его функцией, как ни странно, было создание комфортного микроклимата в салоне автомобиля.

Портативное устройство устанавливается в любом доступном месте подкапотного пространства транспортного средства. После монтажа он не требует последующего ухода.

В комплект к обогревателю входит дистанционный пульт управления, который дает возможность запустить мотор на большом расстоянии (при этом дальность зависит от приобретенной модели, а также ее комплектации).

установка webasto

Производителями подогревателей предлагаются специальные инструкции, нарушение которых влечет за собой порчу конструкций. Монтаж webasto (дизельные разновидности) на автомобили, предназначенные для транспортировки опасных грузов, осуществляется специалистами.

  • Все элементы автомобиля, которые расположены непосредственно возле предпускового подогревателя webasto, необходимо защитить от отрицательных последствий — перегрева, попадания топлива, масла.
  • Очень важно исключить возгорание в случае перегрева подогревателя webasto, для чего следует:
    1. Пользоваться трудно-воспламеняемыми веществами.
    2. Применять теплозащитные экраны.
    3. Присматривать за полноценной вентиляцией.
    4. Установить webasto на значительном расстоянии от элементов автомобиля.
  • Нельзя устанавливать подогреватель там, где есть люди (в кабине, в салоне). Лишь в экстренных ситуациях допускается монтаж данных компонентов в полностью герметичном ящике.
  • Если расположить webasto в двигательном отсеке, можно обеспечить значительное экранирование. При эксплуатации подогревателя webasto могут возникать радиопомехи, для устранения которых потребуется дополнительное экранирование.
  • Для крепления подогревателя нужно не менее трех винтов. Выхлопную трубу необходимо прокладывать таким образом, чтобы газы выхлопа не смогли проникнуть в салон. Ее конец направляют вниз либо в сторону, при нахождении выхлопа под автомобильным днищем, трубу доводят до задней границы автомобиля или до водительской кабины.
  • Блок управления и электрическую проводку располагают таким образом, чтобы не нарушать ее целостность в ходе эксплуатации.
  • Топливный провод необходимо защитить от механических повреждений. Следует предусмотреть защиту от значительного теплового воздействия для всех элементов подогревателя.
  • Важно, чтобы прокладка топливных проводов гарантировала отсутствие утечки топлива. При появлении утечки необходимо, чтобы пары топлива не накапливались на электрических элементах подогревателя.

устройство подогревателя webasto

Забор воздуха (1), нагнетатель воздуха (2), выпускной жидкостный патрубок (3), датчик пламени/штифт накалывания (4), испарительная прокладка (5), штекеры (6), блок управления с температурными датчиками (7), теплообменник (10), камера сгорания (11), выход выхлопных газов (12), забор топлива (13), циркуляционный насос (14), заборный жидкостный патрубок (15), топливный дозирующий насос (16).

принцип работы webasto

После включения подогревателя начинает действовать нагнетатель воздуха. Он продувает камеру сгорания, а также выхлопную систему. В то же время блок управления производит тестирование всех электрических элементов и датчиков.

Далее, при отсутствии ошибок, горючее из бака пребывает в камеру сгорания с помощью топливного насоса, где воспламеняется при помощи штифта накала. После сгорания топливо-воздушной смеси газы выходят посредством выхлопной системы с пламегасителем.

Циркуляционный насос при этом прогоняет охлаждающую жидкость через теплообменник подогревателя, разогревая ее. Оптимальное время цикла работы подогревателя — 40 минут (при -20 градусов).

Предпусковой подогреватель бинар

Бинар — это предпусковой подогреватель мотора, разработанный специально для легкового транспорта и предназначенный для:

  1. Подогрева автомобильного салона и лобового стекла на выключенном моторе.
  2. Безопасного запуска и подогрева силового агрегата при низких температурах.
  3. Дополнительного прогрева автомобильного салона и двигателя на включенном моторе при сильных морозах.

Данный отопитель функционирует независимо от силового агрегата. Он подсоединяется к топливной системе и аккумуляторной батарее автомобиля. Принцип работы данного устройства заключается в разогреве жидкости в системе охлаждения, которая принудительно прокачивается посредством системы теплообмена отопителя. Продолжительность полного цикла действия устройства составляет 45 минут.

Полезные советы

Предпусковой подогреватель — незаменимая вещь в зимний период. Ведь в условиях сильных морозов, запустить силовой агрегат очень сложно. Современный рынок предлагает огромнейший ассортимент данных устройств на любой вкус и кошелек, поэтому с выбором предпускового отопителя проблем не должно возникнуть.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/avtonomnyj-podogrevatel-dvigatelya-podogrevatel-webasto-tehnicheskie-harakteristiki-princip-raboty

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector