В. А. Вершилович, начальник отдела ПБ, ОТ и Э ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород»
Футляры — это важные элементы газопровода, обеспечивающие надежность и долговечность сетей газораспределения и газопотребления. Они используются там, где труба подвергается значительным внешним воздействиям:
- на выходах из земли;
- при проходе через стенки газовых колодцев;
- при пересечении подземных коммуникационных коллекторов и каналов различного назначения, а также бесканальных теплотрасс;
- на переходах через автомобильные и железные дороги, трамвайные пути;
- при пересечении строительных конструкций зданий.
Кроме обеспечения защиты от механических воздействий, футляры позволяют оперативно выявлять утечки газа на участках пересечения с искусственными преградами. Для этого их оборудуют контрольными трубками, через которые газ отводится в атмосферу, что препятствует его распространению в грунте.
Еще одно назначение футляра — упростить замену газопровода. На переходах через преграды не требуется раскапывать траншею, достаточно выполнить котлованы с двух сторон. Нет необходимости ломать стены или перекрытия при пересечении газопроводом строительных конструкций.
Футляр представляет собой трубу большего, чем газопровод, диаметра. Обычно для его изготовления применяют сталь, но возможно использование полиэтилена и других материалов, отвечающих требованиям прочности, долговечности и надежности.
При этом на пересечениях с каналами теплотрасс и железными дорогами применяют стальные трубы или другие, стойкие к температурным воздействиям. Диаметр футляра определяется диаметром газопровода, условиями производства строительно-монтажных работ, а также возможными перемещениями под нагрузкой.
Концы футляра уплотняют, что обеспечивает защиту от воздействия грунта и проникновения грунтовых вод. Уплотнение должно позволять газопроводу свободно перемещаться в футляре.
Рис. 1. Футляр при пересечении строительных конструкций
При проектировании обычно используют узел прокладки газопровода через строительные конструкции из типового проекта серии 5.905-25.05, выпуск 1 «Оборудование, узлы, детали наружных и внутренних газопроводов».
Газопровод прокладывается внутри трубы и уплотняется в нем эластичным материалом, обычно просмоленной пеньковой прядью (рис. 1). Края футляра закрываются. При этом для газопроводов в помещениях используют алебастр, гипс или цемент.
Пространство между футляром и стеной или перекрытием плотно заделывают цементом или алебастром на всю толщину пересекаемой конструкции. Футляр, заделываемый в стену, выполняется заподлицо. Футляр в перекрытии должен быть заподлицо с потолком и выступать выше пола на 50 мм, что защищает от попадания внутрь влаги при проливе жидкости.
Из стенки газового колодца края футляра должны выступать не менее чем на 2 см. Газопровод в футляре не должен иметь стыковых и разъемных соединений.
При проходе газопровода через наружную стену здания край футляра с внешней стороны закрывают влагостойким материалом, обычно битумом. При проходе газопровода через стенки колодца битумом закрывают оба конца футляра.
В процессе эксплуатации газопровод в футляре может подвергаться коррозии. Наиболее уязвимы футляры, проходящие через козырьки подъездов, реже — через наружные стены. Участки газопровода относятся к сети газопотребления зданий различного назначения. При техническом обслуживании их проверяют внешним осмотром и контролируют на наличие утечек.
Битумное уплотнение с течением времени разрушается и перестает защищать от влаги. При выявлении повреждений надо оповещать организации, владеющие или управляющие зданиями, о необходимости ремонта уплотнения футляра. Ремонт проводится по заявкам.
Восстанавливается уплотнение, при коррозии участок газопровода заменяют, при сквозном повреждении это осуществляют в аварийном порядке.
Внутри помещений коррозия чаще всего повреждает газопровод в футлярах через перекрытия. В ныне не применяемом МДС 42-1.2000 «Положение о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий. Общие требования.
Методы диагностирования» важное значение имела проверка газопроводов в местах пересечения строительных конструкций — как в зонах, наиболее опасных с точки зрения коррозионных повреждений.
Визуально проверялось наличие влаги на газопроводе, его прохождение через намокающие стены и (или) перекрытия. Приборными методами оценивали агрессивность воздействия на футляр и газопровод бетона: его влажность, щелочность жидкой фазы, содержание в нем хлорид-иона.
Положение МДС 42-1.2000 было утверждено приказом Госстроя России от 03.05.2000 г. № 101, но не нашло широкого применения.
Трубы стальныe общего назначения
- Труба стальная – изделие из стали кольцеобразного, овального, многоугольного или иной формы полого поперечного сечения относительно большой длины.
- Стальные трубы по способу производства подразделяют на бесшовные и сварные. В свою очередь бесшовные трубы делятся на:
- ● горячедеформированные;
- ● горячекованые;
- ● горячекатаные;
- ● горячепрессованные;
- ● теплодеформированные;
- ● теплокатаные;
- ● теплотянутые;
- ● холоднодеформированные;
- ● холоднокатаные;
- ● холоднотянутые;
- ● центробежнолитые.
- Сварные cтальные трубы делятся на электросварные (прямошовные – горячедеформированные, холоднодеформированные, холоднокатаные, холоднотянутые, а также спиральношовные и печной сварки) и паяные cтальные трубы.
- Cтальные трубы с покрытием разделяют на трубы с неметаллическим и трубы с металлическим покрытием.
- Cтальные трубы с обработанной поверхностью – на обточенные, шлифованные, полированные.
- По форме сечения cтальные трубы подразделяют на:
- ● круглые;
- ● квадратные;
- ● прямоугольные;
- ● каплевидные;
- ● овальные;
- ● плоскоовальные;
- ● других форм сечения.
- По отделке концов cтальные трубы подразделяют на:
- ● нарезные;
- ● с суженными концами;
- ● с расширенными концами;
- ● с высаженными концами;
- ● с другими видами концов.
- Наша компания может организовать поставку любых стальных труб
- Стандартные диаметры труб
- Диаметры труб являются основным параметром при их маркировке, наряду с толщиной стенки и материалом.
- Для серийных труб диаметры в зависимости от назначения и используемого при их производстве материала регламентируются соответствующими государственными стандартами (ГОСТ) либо техническими условиями (ТУ).
- При маркировке труб принимается значение наружного (внешнего) диаметра. Внутренний, определяющий пропускную способность труб, находится вычитанием из наружного двойной толщины стенки:
- Dвнутр = Dн — 2t
Стоит отметить что диаметр является определяющим параметром только для стандартных труб цилиндрической формы. Для профильных, ввиду особых форм, задаются высота и ширина поперечного сечения.
Металлические трубы
Диаметры стальных труб
Диаметры стальных труб регламентируются ГОСТ 10704-91. Стандартные трубы условно разделены на 3 категории: малого (до 114 мм), среднего (от 114 до 530 мм) и большого (свыше 508 мм) диаметра.
Все размеры приведены в таблице 1.
Таблица 1
Категория диаметров | Размеры, мм |
Малые | 10; 10,2; 12; 13; 14; (15); 16; (17); 18; 19; 20; 21,3; 22; (23); 24; 25; 26; 27; 28; 30; 32; 33; 33,7; 35; 36; 38; 40; 42; 44,5; 45; 48; 48,3; 51; 53; 54; 57; 60; 63,5; 70; 73; 76; 88; 89; 95; 102; 108 |
Средние | 114; 127; 133; 140; 152; 159; 168; 177,8; 180; 193,7; 219; 244,5; 273; 325; 355,6; 377; 406,4; 426; (478); 530 |
Большие | 530; 630; 720; 820; 920; 1020; 1120; 1220; 1420 |
Наиболее предпочтительными являются следующие поперечные размеры труб:
159, 219, 273, 325, 426, 530, 720, 920, 1220 и 1420 мм.
- Трубы малого диаметра используются для систем водопроводов в конечных точках потребления.
- Средние — в промысловых системах сбора сырой нефти и городских водопроводах.
- Большие диаметры труб применяются при сооружении магистральных нефте- и газопроводов.
- Диаметры чугунных труб
- Согласно ГОСТ 6942-98 диаметры чугунных труб могут быть равны 50, 100 и 150 мм.
- При этом здесь под диаметром понимается условный проход Dу который равен внутреннему диаметру трубы, и от которого зависят размеры соединительных частей.
- Диаметры медных и алюминиевых труб
Внешние диаметры медных труб бытового назначения как правило измеряются в дюймах. Ниже, в таблице 2 показан ряд размеров и соответствующая им величина в миллиметрах.
Таблица 2
В дюймах | 1/4'' | 3/8'' | 1/2'' | 5/8'' | 3/4'' | 7/8'' | 11/8'' | 13/8'' |
В миллиметрах | 6,3 | 9,5 | 12,7 | 15,9 | 19,0 | 22,2 | 28,0 | 35,0 |
- Полный ряд диаметров (в мм), приведен в ГОСТ 617-90.
- Размерный ряд диаметров алюминиевых труб, мм.
- 8; 12; 13; 16; 18; 20; 22; 24; 25; 26; 28; 29; 30; 32; 34; 36; 38; 39; 41; 42; 55; 58; 70; 83; 90; 92; 93; 95; 100; 105; 110; 113; 120; 125; 127; 130; 132.
- Полимерные и комбинированные трубы
- Диаметры пластиковых и полипропиленовых труб должны согласоваться с ГОСТ Р 52134-2003.
- В ГОСТ 18599-2001 приведены размеры труб изготовленных из полиэтилена.
- Размерный ряд диаметров многослойных (металлопластиковых) труб регламентируются ГОСТ Р 53630-2009.
- В отдельных случаях, не предусмотренных настоящими стандартами диаметры указанных труб могут иметь другие размеры.
Труба футляр, труба гильза
Труба стальная для футляра и труба под гильзы цена.
Чем отличается гильза от футляра? Собственно говоря — ничем. Оба термина подразумевают защитную функцию для содержимого, которое будет проходить внутри. В частных случаях, при проходе через стены, например, это, скорее всего гильза, а при прокладке более длинного участка коммуникации — это уже футляр.
Футляр для трубы водоснабжения и водоотведения должен быть стальным. Сегодня широкое применение находят полиэтиленовые трубы, при прокладке которых существует ряд требований и нормативов. Полиэтиленовая труба проходит в грунте на определённой глубине.
Иногда, при засыпке трассы прокладки полиэтиленовой трубы возникает естественное давление тяжести грунта на трубу, в результате чего труба принимает форму глубокого эллипса. Последствия тоже очевидны. Стоит отметить, что состав грунта в почве не везде одинаковый, одно дело, если это песок, другое, когда — смесь.
В данном случае разумно применить трубу стальную как футляр для труб водоснабжения или водоотведения из полиэтилена или других аналогичных мягких материалов, пролегающих на глубине.
Футляр стальной для труб, цена которого, складывается из многих условий, в том числе диаметра трубопровода и протяжённости дистанции, от внешних условий и состояния грунта, от применяемых технологий и оборудования, всегда оправдывает вложенные в него средства.
Футляры надёжно защищают инженерные коммуникации от негативных воздействий, деформации, внешнего давления грунта, воздействия вод и иных факторов, позволяет сохранять трубопровод долгие годы в целости и сохранности.
На сегодняшний день бестраншейная прокладка трубопроводов и инженерных коммуникаций переживает настоящий пик развития, совершенствования технологий и оборудования.
Множество строительных компаний предлагает широкий спектр услуг по горизонтально направленному бурению, проколу или продавливанию, где особое место занимает прокладка труб или инженерных коммуникаций в футлярах (каналах, защитных кожухах).
В условиях городов, где достаточно высока плотность застройки, высокая насыщенность разнообразных инженерных сетей, особой популярностью пользуется бестраншейная прокладка футляра 110 мм.
При пересечении автомагистралей, железнодорожных или трамвайных путей прокладка трубопроводов и коммуникаций в стальных футлярах является не только удобством, но и необходимостью.
Бестраншейная прокладка футляра 110 мм применяется при строительстве телефонных линий, оптово-волоконных кабелей связи, радио, телевизионных, электрических, силовых кабелей, некоторых других видов инженерных коммуникаций. При использовании способов горизонтально направленного бурения ГНБ протягивание трубы в футляр является завершающим этапом работ. Трубы заранее сваривают, полностью подготавливают к укладке, а затем производят с помощью технических средств ГНБ протягивание трубы в футляр. Бестраншейные технологии и новейшие виды оборудования позволяют проводить сложнейшие виды работ в достаточно короткие сроки, с минимальным количеством технических и организационных согласований, без остановки работы объектов, которые находятся на пути прокладки трубопровода или трассы инженерных коммуникаций.
Для этих целей готовы предложить строительным организациям трубы восстановленные, которые проходят специальный процесс регенерации. Восстановленная труба, прошедшая все этапы подготовки специалистами нашей компании, отвечает требованиям своего дальнейшего использования, но не более.
Поэтому в процессе переговоров мы всегда настоятельно интересуемся сферой назначения будущего применения восстановленной или бу трубы у своих заказчиков. Важные детали учитываются.
Поэтому, даже несмотря на настойчивость в приобретении трубы среднего или более низкого качества со стороны покупателя, мы настоятельно рекомендуем согласовать данное решение, прежде чем стальная труба начнёт свою эксплуатацию.
Восстановленные трубы широко применяются в строительстве в качестве укрепления грунта, большинству известен круг удачного союза в виде буронабивных свай, а также новых технологий при строительстве винтовых свай.
Примерный перечень применения гильз для труб в строительстве и промышленности: — трубы под сваи; — труба в канаву; — труба под дорогой; — труба под заезд; — футляр для труб; — трубы для укрепления котлованов;
— труба для понтонов.
Футляры для прокладки труб
При прокладке трубопроводов под автодорогами, железнодорожными путями всегда необходимо использовать трубу–футляр, которая должна превышать по прочностным характеристикам ту трубу, для защиты которой она используются. Чаще всего используются и применяются под футляры стальные трубы. Стальные трубы на футляр в зависимости от требований заказчика, могут использоваться новые, лежалые, восстановленные и трубы бу.
- Все ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно к применению, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и других нормативных документах. К таким случаям можно отнести:
- — монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций, таких как сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов,
- — прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,
- — пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.
В качестве защитных кожухов, часто их называют «футляры», компания предлагает использовать сварные спирально-шовные, прямошовные или бесшовные горячекатаные трубы. Горячекатные трубы применяются в качестве футляров для трубопроводов диаметром до 273 мм, при большем диаметре трубопровода обычно берут сварные спирально-шовные или прямошовные трубы.
Кроме этого, стальные трубы для футляра часто требуются с дополнительной защитой от коррозии, весьма усиленная (ВУС) 2х и 3х слойная изоляция.
В большинстве случаев под футляр укладывается б/у труба в хорошем состоянии, из под газопровода, либо обротанная пескоструйным способом, водяная труба.
Мы так же можем нанести необходимую изоляцию на стальную трубу, ВУС экструдированный полиэтилен, битумно-полимерная изоляция.
При прокладке труб или коммуникаций бестраншейным способом, вначале устанавливают футляры, а потом в них прокладывают трубопровод. Диаметр футляра должен быть больше, чем диаметр прокладываемых труб. Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи).
Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных.
Выбор метода прокладки футляра зависит от диаметра и длины трубопровода, гидрогеологических условий, физико-механических свойств грунта, а так же наличия в строительной организации соответствующего оборудования, агрегатов и установок.
Футляр под дорогой, бестраншейная прокладка труб в стальном футляре – это удобный, экономически выгодный, безопасный способ строительства различных видов коммуникаций, особенно часто применяемый в условиях густонаселённых и плотно застроенных городов.
Вторым широко распространённым способом прокладки футляра под автодорогой является способ продавливания трубы с помощью гидродомкрата. Применение данного способа позволяет использование различных видов гидравлических домкратов, прокладка осуществляется до выхода конца трубы в точку приёмного приямка.
Выбор того, или иного способа зависит от наличия технических средств и оборудования, дистанции прокладки, диаметра футляра, внешних условий и технических задач конкретной прокладки.
Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи).
Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных.
Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути
Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути горизонтально направленный прокол, как один из методов прокладки коммуникаций через пути железнодорожного сообщения, имеет широкое применение в строительстве трубопроводов.
Прокол под железной дорогой, как один из способов бестраншейной прокладки коммуникаций, отлично зарекомендовал себя для сооружения подземных переходов для теплосетей, газопроводов, электрических и оптоволоконных кабелей, водопровода.
Метод прокола может использоваться для прокладки любых типов стальных, а так же полиэтиленовых футляров, используемых для возведения инженерных коммуникаций.
Согласно существующим строительным нормам и правилам, для прокладки трубопровода или коммуникаций под железной дорогой рекомендуется использовать стальные футляры.
Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.
Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надёжность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.
Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.
Футляры стальные с изоляцией
Футляр представляет собой, как правило, восстановленную стальную трубу с нанесённым на неё наружным антикоррозионным полиэтиленовым покрытием.
ООО «Антикор Полимер» предлагает со складов в г. Котельники и в г. Рязань трубы под футляры следующих типоразмеров:
Трубы-футляры других типоразмеров изготовляются под заказ. По запросу заказчика возможно нанесение трёхслойного покрытия, а также усиленного покрытия.
Футляр используется для прокладки внутри него газовой трубы при прохождении газопровода под автомобильной дорогой или другими аналогичными наземными коммуникациями. Антикоррозионное полиэтиленовое покрытие на стальные трубы-футляры производится на ЗАО «ИЗОПАЙП» в соответствии с ТУ 1394-007-26704661-2012 и ТУ 1390-005-26704661-2010.
Футляр из стальной трубы
Футляр из стальной трубы применяется для защиты систем газоснабжения от:
- агрессивных сред,
- блуждающих токов,
- вибрации,
- давления.
В строительных нормативных документах указаны случаи обязательного применения такой конструкции при прокладке магистрального (или межпоселкового) газопровода.
Стальной футляр необходим в следующих ситуациях:
- монтаж под автомагистралями,
- пересечение трамвайных и железнодорожных путей,
- близость к телекоммуникационным, водопроводным, электрическим сетям,
- места выхода труб из земли,
- области ввода газопровода в здание.
Дополнительной защиты в таких ситуациях требуют и полимерные, и стальные трубы для газоснабжения.
Основные требования к изделиям:
- прочность,
- долговечность,
- сопротивляемость повреждениям,
- антикоррозионные свойства,
- простота монтажа.
Труба-футляр не должна иметь повреждений. Стыки и соединения в газопроводе необходимо закрыть цельной частью конструкции. Перед укладкой проводится проверка их герметичности и надежности. Всем стальным деталям требуется противокоррозионная изоляция. Данное правило действует, даже если в системе газоснабжения используются трубы с антикоррозионным покрытием.
Для производства футляров по строительным нормам допускается применение бывших в употреблении стальных трубопроводов. Мы используем под футляры восстановленные трубы, не имеющие дефектов.
Двухслойная изоляция предохраняет их от механических повреждений, увеличивает прочность и срок службы. В продаже имеется футляр стальной с изоляцией ВУС (цена зависит от размерных характеристик).
Для его изготовления под экструдированный полиэтилен наносится адгезив.
Мы предлагаем трубы под футляр различного диаметра — от 273 до 820 мм. Толщина стенок — от 5 до 12 мм. Выбор размерных характеристик изделия зависит от габаритов системы газоснабжения.
Наши футляры из стальных труб по размерным и эксплуатационным характеристикам отвечают всем требованиям государственных стандартов. Изделия можно применять для монтажа систем газоснабжения в любом климатическом поясе. Тип грунтов, в которых ведутся работы, также не влияет на их защитные качества.
ООО «Антикор Полимер» реализует оборудование с высоким коэффициентом прочности и длительным сроком службы. Цены на стальные футляры с ВУС изоляцией и другие товары в нашей компании — гораздо ниже, чем у конкурентов. Надежность продукции подтверждена лабораторными испытаниями и опытом практического применения.
Футляр из стальной электросварной трубы: длина, гост, другие характеристики
Подземные трубопроводы подвергаются воздействию ряда негативных факторов, снижающих срок их службы. Это повышенная влага, химически агрессивные среды, давление грунта, механические повреждения.
При прокладке под автомобильными магистралями, в местах пересечения с трамвайными и железнодорожными путями добавляются вибрационные нагрузки и трение.
Для продления срока службы трубопроводов их защищают наружными трубами-футлярами.
По сравнению с внутренними трубами, наружные имеют большую прочность и диаметр (в 1,5-2 раза). Длина футляра из стальных бесшовных или электросварных труб определяется расстоянием, указанным в проекте, или шириной препятствия. Функции защитного кожуха обычно выполняют стальные трубы – новые, бывшие в употреблении без восстановления и восстановленные, долго пролежавшие на складе.
Разрешительная документация
- Экспертиза промышленной безопасности
- Разрешение Ростехнадзора
- Согласование Ростехнадзором ТУ
- Сертификат соответствия
- Разрешение на применение в Казахстане
- Письмо сертификационного центра
Варианты изготовления защитных футляров
Разъемный футляр фиксированной длины 6 метров
Футляр фиксированной длины — 6000 мм. Предназначен для установки на существующих газопроводах при пересечении с инженерными коммуникациями в ограниченном пространстве и не имеет возможности для увеличения или уменьшения длины.
Разъемный футляр составной секционный на торцевых фланцах
Максимальная длина одной секции — 5500 мм, минимальная — 2000 мм. Между фланцами устанавливается специальный резиновый уплотнитель. Фланцевое соединение крепится на болтах М10 из нержавеющей стали и позволяет производить защитные футляры любой длины под размеры заказчика.
Расчет диаметра
- Футляр для канализационных труб должен иметь определенный диаметр, который важно
- учитывать при прокладке труб под автомобильными трассами и железнодорожными путями.
При расчете чаще всего используется формула:
- Dф = Dтр + 200 мм.
Здесь Dа обозначает внешний диаметр защитной оболочки, Dтр обозначает наружный диаметр рабочего трубопровода.
Следовательно, для стандартной канализационной трубы диаметром 110 мм нужно использовать чехол сечением не меньше 310 мм.
Номенклатура защитных футляров
Общий номенклатурный номер футляра защитного СAФИТ обозначается как ЗФГТ D-L-Ф, где: ЗФГТ — защитный футляр газовой трубы; D — условный диаметр составного секционного футляра на торцевых фланцах; L — общая длина в метрах составного секционного футляра на торцевых фланцах; Ф — обозначение составного секционного футляра на торцевых фланцах.
В таблице приведены значения основных характеристик футляра ЗФГТ.
Типоразмер футляра | Диаметр газовой трубы с изоляцией Dт, мм | Диаметр футляра Dф в рабочей области, мм | Вес футляра, кг/метр |
ЗФГТ 150 | 50/65/90 | 159 | 11,0 |
ЗФГТ 200 | 80/120 | 219 | 12,5 |
ЗФГТ 250 | 125/150/174 | 273 | 14,5 |
ЗФГТ 300 | 200/237 | 325 | 16,1 |
ЗФГТ 350 | 250/291 | 377 | 17,6 |
ЗФГТ 400 | 300/335 | 426 | 19,5 |
ЗФГТ 500 | 400/435 | 530 | 23,8 |
ЗФГТ 600 | 500/532/630 | 744 | 63,2 |
ЗФГТ 1000 | 635/738/820 | 1024 | 92,3 |
ЗФГТ 1200 | 842/945/1048 | — | — |
ЗФГТ 1500 | 1256 | 1424 | 129,0 |
ЗФГТ 1700 | 1400 | 1624 | 138,0 |
Особенности опорно-направляющих изделий
Обычные опоры для трубопроводных коммуникаций выполняют ряд функций. Основная же их «обязанность» – это фиксация конструкции.
Кроме того, благодаря скользящим опорам линейное расширение трубопровода не имеет последствий.
А опорно-направляющие кольца позволяют осуществить протягивание внутреннего трубопровода через наружную коммуникационную часть (футляр) без нанесения ей какого-либо вреда.
Исходя из этого, можно выделить несколько основных функций, которые осуществляются благодаря именно такой опоре:
- предохранение трубопровода от различных повреждений;
- защита муфтовых стыков и сварных швов;
- простое и быстрое протягивание трубопровода через футляр;
- опора для подводящей трубы;
- катодная защита от коррозийных воздействий (благодаря такой детали исключается возможность контакта между металлическими каркасами двух труб).
Обратите внимание! Использование таких колец позволяет выполнить протягивание различных трубопроводов, которые отличаются по материалу, показателю диаметра и т. д. Эти опоры способствуют сохранению целостности коммуникаций и во время протягивания, и последующей эксплуатации.
Установка этих колец осуществляется на стадии сборки самого трубопровода. Их монтаж не требует применения специальной техники, так как фиксация опорного кольца выполняется с использованием электродуговой сварки. Наиболее распространёнными материалами для таких опор являются высококачественный полипропилен, сталь.
Особенность конструкции опор помогает легче и быстрее протягивать внутреннюю трубу во внешнюю
Варианты установки защитных футляров для газопровода при пересечении инженерных коммуникаций
Расположение защитного чехла под автомагистралью СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»
п.5.2.1 В местах, где предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, прокладка газопроводов осуществляется на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. п.5.5.
2 Прокладку подземного газопровода в местах пересечений с автомобильными дорогами I-IV категорий, а также магистральными улицами общегородского значения, следует производить в футлярах.
В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.
Защитный кожух под трамвайными путями СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»
п.4.
53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети, рекомендуется предусматривать футляры.
Защита газопровода под железной дорогой СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»
п.8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.
), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями — не менее 10 м.
Монтаж защитного футляра на трубу газопровода
Защитный футляр для газопровода собирается из двух стеклопластиковых кожухов — нижнего и верхнего, стянутых между собой болтами из нержавеющей стали с применением резинового уплотнителя.
Внутри защитного футляра на трубу газопровода устанавливаются стеклопластиковые центраторы с шагом 980 мм.
На расстоянии 500 мм от торца в верхней части заформован стальной штуцер D=32мм с дюймовой наружной резьбой для подсоединения трубки контроля утечки газа.
Назначение
Система отведения воды в большинстве случаев монтируется из полиэтиленовых труб. Несмотря на прочность этого материала, под давлением грунта или водной массы может произойти деформация трубопровода. Особенно часто такие ситуации возникают при прокладке канализации под автомобильными трассами, железнодорожными путями, в каналах или технических туннелях.
Футляр представляет собой дополнительную оболочку трубопровода. Назначение футляра на канализацию заключается в защите подземных труб из полиэтилена и аналогичных материалов от негативного воздействия с внешней стороны. В частности речь идет о давлении со стороны грунта, почвенных вод и других факторов, которые существенно снижают срок службы всех элементов канализационной системы.
Испытания футляров на механическую прочность и герметичность
Прочность. Опытный образец нагружается через стальные ложементы вертикальной нагрузкой 5.8, 8.7, 11.6 тс. На каждом этапе выполняется визуальный контроль поверхности на наличие повреждений. При нагружении фиксируют величину нагрузки в момент контакта футляра защитного с центраторами.
Герметичность. Производим полную сборку опытного образца. После установки контрольной трубки производится опрессовка футляра на герметичность давлением 5 кПа. Падение давления в течении 5 минут не должно превышать 0.2 кПа.
Битумная ВУС
- Весьма усиленная битумная изоляция используется, как гидроизоляция и способ предотвращения коррозийных проявлений на магистрали из стальных труб при бесканальных видах прокладки магистралей водопровода и промышленных трубопроводов.
- Главная сфера использования существующих покрытий – это предотвращение коррозийных образований в сети из труб небольшого диметра, которые работают при нормальных показателях температуры.
- Многослойная структура битумно – мастичной обработки состоит из:
- грунтовка на поверхностной части труб;
- первая прослойка – это укрепленная стеклоткань;
- вторая прослойка состоит из битумной мастики, которую составляют гидрофобные материалы;
- следующий армирующий слой состоит из стеклоткани;
- пара или единственный слой покрытия, состоящий из крафт – бумаги.
Видео
Весьма усиленная битумно полимерная изоляция отличается такими плюсами:
- Простотой нанесение.
- Большой уровень прочности.
- Стойкость перед влиянием механического повреждения.
- Устойчивость к катодным отслаиваниям.
- Отличные характеристики адгезии к стальным деталям.
- Минимальная проницаемость кислорода и воды.
- Стойкость к образованиям коррозии.
- Переносимость температурных изменений.
Фото вариантов монтажа футляров защитных
- Москва
- Тула
- Видео сборки футляра защитного
- https://youtu.be/fKCXVAVX5tc
При сборке для удобства рекомендуем использовать струбцины. Затяжка болтов производится равномерно от центра к концам футляра. Еще больше информации смотрите на нашем сайте gazcase.ru »
Преимущества опорных колец
Опорные кольца, как и любое другое изделие, обладает своими преимуществами. К основным плюсам этого приспособления относят:
- показатели трения, при использовании этих полимерных устройств, снижаются до минимума, поэтому они считаются очень надёжными;
- благодаря первому пункту, защитное покрытие трубопровода не повреждается в процессе протягивания его через футляр;
- скорость монтажных работ достаточно высокая, что снижает расходы на строительство магистарали;
- такие опоры позволяют продлить срок службы коммуникации в целом, так как исключается контакт между трубами и снижается коррозийное воздействие;
- подводящую трубу можно убрать, если возникнет такая необходимость;
- поперечные рёбра, которые входят в состав этой опоры, могут отличаться по размерам. Это позволяет провести внутреннюю коммуникацию по центру защитного футляра любого диаметра;
- полипропилен является надёжным изоляционным материалом и обеспечивает надёжную катодную защиту трубопровода.