Многие невольно задумаются – зачем нужны сани для снегохода, ведь обычно они оборудованы специальным кофром. На самом же деле, габаритный и тяжелый груз лучше всего везти в санях. Конечно же, можно их просто купить, но интереснее сделать самостоятельно. И вот тут возникает вопрос, а можно ли сделать сани своими руками? Что для этого надо, из каких материалов лучше всего их сделать?
До начала создания нашей зимней конструкции нужно определиться, из какого материала она должна быть.
В качестве исходного материала отлично подойдет дерево, если вы хотите сделать санки по типу нарт или полностью из пластика либо металлические с пластиковыми деталями. Самодельных моделей можно собрать очень много.
Санки, благодаря своим конструктивным решениям, предмет очень универсальный, их можно легко прикрепить ко всем моделям снегоходов. Для оптимального подбора моделей санок учитывайте такие факторы.
- Маршрут перемещения и особенности рельефа. Фактор необходимо учитывать при использовании конструкций типа волокуш.
- Вид перевозки. С учетом того, что на санках перевозят не только тяжелые вещи, но и людей, то отнестись к этому фактору нужно со всей ответственностью.
- Стиль вашего вождения. С этим фактором считаться необходимо, так как от стиля езды зависит срок эксплуатации всей техники, а не только полозьев санок.
- Количество снежного покрова. Этот фактор влияет на проходимость техники в сложных природных и погодных условиях.
Лучшим вариантом будет изготовление саней на стальном каркасе, так они будут долговечнее, чем пластмассовые. Главным недостатком такого оборудования считают вес, впрочем, это окупается значительным запасом прочности и большим сроком эксплуатации.
В таких устройствах необходимо будет менять пластиковые салазки по мере их износа, но не реже одного раза в три года.
Прежде чем готовить ваш шедевр, необходимо сделать его проект, в котором нужно конструктивно решить, каких размеров будут сани. Мы приготовили примерный чертеж саней, который в дальнейшем будем описывать.
Как вы видите, габариты конструкции в длину составляют чуть больше двух метров, в высоту изделие составляет 98,5 см, ширина в передней части 75 см, а в задней части она сужается до 74 см. Чертёж очень подробно расписан по высоте всех деталей.
Чертежи можно найти в интернете, но лучше придумать самим на основе ваших технических соображений и расчетов.
Для выполнения саней для снегохода самостоятельно необходимо запастись такими материалами:
- стальной лист;
- металлические трубки сечения 20 на 20 мм;
- ПВХ-труба;
- лист фанеры толщиной 1,0-1,5 см;
- сварочный аппарат;
- фрезерный станок;
- ножовка;
- шлифовальный станок и другой необходимый инструмент.
Сани для снегохода делают из любых подручных материалов, не только специально для этого приобретенных. Мастеровые люди могут сделать санки из мотоциклетной коляски или нарты из дерева, а некоторые умельцы делают санки даже из бочек.
Как мы уже отмечали выше, для наших санок нужны пластиковые трубы.
Они необходимы для полозьев, учитывая то, что полозья должны быть плоскими, а трубы круглые, то для начала их следует нагреть, чтобы они выпрямились.
Нагревают либо специальным нагревателем или строительным феном, но с последним очень аккуратно и внимательно следя за нагревом. В противном случае можно испортить трубу.
После нагрева будущие полозья помещают на ровное место под гнет до их полного остывания. И только после этого размечают переднюю сторону и загибают её под углом 30 градусов.
Из профильной металлической трубы сваривают прочное каркасное основание, на которое в дальнейшем ставят полозья. Спереди наших санок устанавливают дышло, усиливают его стальным листом, ставят в него втулку.
Затем закрепляют настил из фанеры, проваривают и проверяют соединение в местах сварки на прочность.
Учитывая то, что мы делаем сани для снегохода своими руками, многие технические решения не всегда удается реализовать. Из мотоколяски выйдут отличные сани, стоит только ее поставить на полозья. Правда, такая конструкция подойдет только для мощных снегоходов, так как ее вес все же значителен.
Можно также по принципу саней сделать своими руками тележку с колесами для вездехода или квадроцикла.
Это устройство представляет собой легкую, зачастую деревянную конструкцию, по типу похожую на нарты. Хотя нарты обычно используются для собачьих или оленьих упряжек, для снежной машины их тоже легко модернизировать.
Волокуши ценятся за небольшие массу и размеры, простотой в действии и скоростью, с которой волокуши можно загрузить и выгрузить. Корпус у них не обмерзает. Впрочем, у этого оборудования есть большой недочет – из-за своих конструктивных особенностей перед подвержен деформации.
Покупной вариант представлен в виде пластикового корыта на полозьях.
Пассажирские снегоходные санки мало чем отличаются от грузовых. Только базовая конструкция грузовых санок делается из крепкого основания, лыж и невысокой платформы, а пассажирские модели рассчитаны на одного-двух человек.
В России даже в специализированных магазинах их найти очень трудно.
Для использования таких конструкции снегоход должен быть очень мощным, типа моделей Yamaha, «Буран», «Ярмак», «Русская Механика», «Викинг», «Стелс» и других машин.
Для увеличения комфорта пассажиров конструкция санок может быть дополнена амортизаторами. Корпус изготовлен по типу кабинки, в котором также дополнительно присутствуют осветительные и обогревающие элементы.
Сама кабинка создается из фанерного листа, пластикового листа или других аналогичных материалов.
Для лыж используют как канализационные ПВХ-трубы, так и тонкие ПНД-трубы, но в таком случае для создания полозьев нужно использовать несколько труб на каждую лыжину.
Оптимальным типом самодельных санок для постоянного использования будут являться грузовые модели, и для увеличения рационального использования конструкции такого основания его оснащают перилами и делают закрытый бокс. Остов при этом надежно укрыт от любых неблагоприятных условий.
К подбору материалов для саней-самоделок надо тщательно подходить, от них и комплектующих зависит срок эксплуатации вашего изделия. Необходимо помнить, что сани используются зимой, следовательно, должны быть устойчивыми к низким температурам.
Также надо учитывать, что конструкция в ходе эксплуатации подвергается ударам о выступающие корни деревьев или небольшие камни, а значит, обязана иметь ударопрочную поверхность.
Если вы мечтаете создать пассажирскую модель саней, то в приоритете должна быть безопасность, и касается это не только подбора материалов и комплектующих к ним, но и всех сварных узлов и деталей.
Так как скорость перевозки на снегоходе может быть значительной, а препятствия быть незаметными, то необходимо оснастить сани дополнительными элементами для надежной перевозки.
Сделать сани самостоятельно гораздо дешевле, чем покупать.
Не существует санок, которые были бы идеальными для всех ситуаций, и мы бы посоветовали вам несколько различных моделей, которые будут полезны для разных ситуаций.
При моделировании конструкции необходимо в первую очередь ориентироваться на мощность вашего снегохода, а потом уже на весовые характеристики саней, так как при слабой мощности снегоход может не вывезти тяжелые сани.
Полозья лучше всего делать с дополнительной системой жесткости, расстояние от днища саней до самих полозьев должно составлять не менее 10 см.
Таким образом, ваша конструкция не будет касаться днищем снега, а широкие полозья позволят спокойно проехать даже по свежевыпавшему рыхлому снегу.
Не забудьте о направляющих для ваших полозьев, ведь они помогают маневрировать при езде. Санки с плоскими полозьями при высокой скорости без направляющих смогут опрокинуться при неудачном повороте. Сани, изготовленные своими руками, при должном подходе к выбору материалов и творческому процессу станут отличным помощником и прослужат не один год.
О том, как сделать сани для снегохода, смотрите в следующем видео.
Сани для снегохода своими руками: нарты, волокуши, как сделать из пластиковых труб
Сани для снегохода своими руками собирают с учетом того, для каких целей предполагается их использование. От этого будут зависеть их конструкция, размер. Сани могут применяться для развлечений, перевозки грузов, других целей. Чем больше предполагается нагрузка, тем прочнее нужен материал.
Виды самодельных саней для снегохода
В общих чертах сани являются универсальным транспортным средством. Существует несколько видов, но все они просто крепятся к любому снегоходу. Чтобы определиться с подходящей моделью, надо учесть ряд факторов:
- сложность трассы, по которой предстоит перемещаться;
- толщина и качество снежного покрова;
- особенности рельефа участка;
- тип транспортируемых грузов;
- дальность поездок;
- стиль езды.
Первоначально стоит найти ответы по каждому пункту. После этого будет легче подобрать сани для своего снегохода, а разделяются все модели на три вида:
- Волокуши считаются самым простым видом саней. В заводском исполнении они часто выполнены из пластика, напоминают по форме прямоугольное корыто. У волокуш отсутствуют лыжи. Во время езды скольжение происходит днищем о снег. Слабым местом волокуши считается передняя часть. Она чаще всего подвергается разрушению. Однако стоит такое изделие недорого, его проще купить, чем изготавливать самостоятельно. Волокуши по форме напоминают прямоугольное корыто, а днище не оснащено лыжами
- Пассажирские сани в продаже встречаются крайне редко. Связано это с малым востребованием. Конструкция представляет собой крытую будку, установленную на лыжи или волокушу. Внутри обустроено одно или несколько мест для сидения пассажиров. Продвинутые модели имеют обогрев, подсветку. В такой будке удобно коллективно выезжать на рыбалку или просто отдыхать. Чаще всего собирают своими руками пассажирские сани для снегохода, что значительно удешевляет конструкцию. Основным их недостатком является большой вес. Прицеплять получится только к мощному снегоходу. Пассажирские сани удобны для выезда зимой на рыбалку или отдых, но прицепляют их только к мощному снегоходу
- Грузовые сани взяли все лучшие качества от предыдущих разновидностей. Они устойчивее от волокуши за счет наличия лыж. При небольших габаритах они легче пассажирских саней притом, что нагрузку выдерживают больше в несколько раз. За счет наличия лыж улучшается маневренность, проходимость по сложному участку. Основное предназначение саней – перевозка грузов. Однако с успехом на них могут прокатиться люди. Между лыжами и днищем грузовых саней обычно устанавливают приспособления в виде рессор для увеличения грузоподъемности
Из всех вариантов самыми востребованными в хозяйстве являются грузовые сани. Волокуши и пассажирские модели используют любители для развлечения, отдыха.
На видео самодельные сани для снегохода своими руками в обкатке:
Как сделать сани для снегохода
Сборка саней не такая уж и сложная. Существует много простейших конструкций, создать которые получится в своем гараже. Важно сразу определиться с их назначением. От этого будет зависеть, какого типа собрать сани для своего снегохода: пассажирские, грузовые или волокушу.
Инструменты и материалы
От конструкции саней будет зависеть выбор материала. В основном для таких работ подходит фанера, доски, металлический профиль. Лыжи делают из нержавеющей листовой стали или используют толстостенную пластиковую трубу.
Универсальный набор инструментов поможет работать с разными материалами
Перечень подходящего инструмента зависит от используемых для работ материалов. Однако при сборке саней часто используют комбинацию дерева, металла и пластика. Оптимально иметь в наличии универсальный набор инструмента, позволяющего обрабатывать все материалы. Из сложного оборудования в список необходимо включить сварочный аппарат, болгарку, электродрель, шлифмашину.
Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб
Полипропиленовые или ПВХ трубы могут послужить материалом для саней. Конструкция получится легкой, подойдет для любого снегохода. Соединение отдельных элементов выполняют паяльником. Грузоподъемность конструкции получится небольшой, так как пластиковые трубки не выдержат большой нагрузки.
Заготовки из труб нарезают по размеру согласно чертежу
Для начала потребуется чертеж. Он прост. Конструкция состоит из двух выгнутых полозьев, исполняющих роль лыж. От них отходят вертикальные стойки, являющиеся опорой основной площадки.
Согласно указанным на чертеже размеров саней для снегохода, своими руками из трубы нарезают заготовки. Подготавливают фасонные элементы для пайки. Нагревают паяльник. Из фасонных элементов понадобятся тройники и углы 90 о. На лыжах потребуется загибать края.
Сделать это можно пайкой уголков 45 о. Однако недостаток такого способа в том, что припаянный фитинг имеет кромку, которой лыжи способны цепляться за препятствия на трассе. Можно пойти другим путем.
Отказаться от пайки уголков, а ПВХ трубки согнуть под нужным углом, предварительно прогрев их феном.
Придать нужный угол трубе можно с помощью фена, прогревая требуемый для сгиба участок
После нарезки трубок приступают к пайке. Сначала зачищают края заготовок. В паяльник вставляют насадки. Насаживают фитинг и отрезок трубы. Когда пластик размягчится, начнет плавиться, заготовки снимают с горячей насадки, стыкуют между собой. Подобным образом собирают все элементы.
Совет! Если нет опыта пайки пластиковых труб, оптимально потренироваться на ненужных обрезках, чтобы избежать брака в основной конструкции. Стыковку фитингов с трубой осуществляют паяльником
Первыми собирают лыжи. Состоят они из трех спаренных труб. На одинаковом промежутке по полозьям впаивают тройники. К центральному выходу фитинга крепят стойки из кусков труб. Верхний их конец с помощью тройников и труб соединяют перемычками. Они образуют платформу будущих саней.
К полозьям припаивают из кусков труб и тройников стойки с перемычками, образующими платформу саней.
По размеру контура платформы вырезают из фанеры прямоугольник. Чтобы сиденье было мягким, заготовку оббивают старым одеялом или поролоном, а сверху обтягивают дерматином. Площадку к перемычкам крепят накладными хомутами или болтами сквозь предварительно просверленные в трубках отверстия.
Важно! Пластиковую конструкцию нельзя использовать для перевозки тяжелых грузов. Легкие самодельные сани-салазки для снегохода будут в радость детям, выдержат одного взрослого человека.
Санки на лыжах для снегохода своими руками
Когда снегоходом предполагается перевозить грузы или взрослых людей, санки делают прочными, выдерживающими большую нагрузку. Для проходимости их ставят на лыжи.
Хорошие полозья получатся из толстостенной пластиковой трубы. Потребуется всего ее 7 м. Диаметр трубы 230 мм, толщина стенки – 25 мм. На лыжи отпиливают кусок длиной 3 м.
Трубу распускают вдоль электролобзиком или болгаркой. Получается две полосы.
Из распиленного куска трубы длиной 3 м получается двое полозьев для лыж
Оставшиеся 4 м трубы распиливают на куски длиной по 1 м. Это будут перемычки между полозьями. Часть тела каждой трубы нужно вырезать, а по бокам оставить кольца. Они исполнят роль амортизаторов.
Полозья соединяют перемычками, вырезанными из аналогичной трубы
Полозьям придают изогнутую форму лыж. Для этого края трубы прогревают над огнем, изгибают до нужного угла. Перемычки к полозьям крепят мебельными болтами, а располагают их вырезом вниз, чтобы во время движения саней они не цеплялись за преграды.
Сверху на пластиковую платформу устанавливают металлическую раму с прицепным устройством для снегохода
Когда пластиковая платформа будет готова, по ее размеру из профильной трубы сваривают раму. Ее оснащают перемычками. Спереди приваривают прицепное устройство для подцепки к снегоходу.
Металлическую раму болтами крепят к пластиковой платформе. Чтобы загнутые концы лыж сохраняли свою форму, их тоже болтами фиксируют к торцу рамы. Сверху металлический каркас обшивают фанерой.
Можно настелить тонкие доски.
Грузовые самодельные нарты для снегохода
Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег.
Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках.
Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.
Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза
Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.
Как самому сделать сани для снегохода из металлических труб
В общих чертах сборка металлических санок происходит по тому же принципу, что и в случае с пластиковыми трубами. Единственным отличием является технология соединения заготовок. Если пластик паяли, то, чтобы сделать своими руками нарты для снегохода из стальных трубок, их придется сварить.
Все элементы металлических саней сваривают электросваркой
Сначала из трубок сваривают прямоугольный каркас. Состоит он из стоек и платформы. Лыжи можно выгнуть из пластиковой толстостенной трубы или использовать нержавеющую полосу шириной от 20 см. Полозья крепят к стойкам рамы. На платформу укладывают фанерный лист. Спереди к раме приваривают дышло для зацепки со снегоходом.
Деревянные сани-волокуши для снегохода своими руками
Из пластика сани-волокуши дома сложно изготовить. Проще всего для этих целей использовать дерево. В частности понадобится многослойная фанера и обрезная доска. Чтобы собрать своими руками сани-волокуши для снегохода, чертежи не нужны. Достаточно вырезать из фанеры прямоугольник размером 3×1 м. Из него формируют днище. Края фанерной заготовки выгибают, прогревая на паровой бане.
Деревянные волокуши не имеют лыж
Лыжи на волокуши не ставят. Сани по снегу будут передвигаться фанерным днищем. Борта формируют из доски. К их торцам фанеру крепят саморезами. С внутренней стороны стыки усиливают накладными металлическими пластинами. В готовом виде волокуши напоминают глубокое деревянное корыто.
Советы профессионалов
Опытные владельцы снегоходов утверждают, что не существует универсальных саней. В снежных северных регионах этот транспорт используют для выполнения разных задач. Если нужно часто перевозить грузы, хочется ездить на отдых, катать гостей, оптимально обзавестись несколькими санями.
В снежных северных регионах снегоход с санями является востребованным средством передвижения
Материал для саней выбирают с учетом местности, по которой предполагается езда. Пластик хорош для глубокого снега. Для езды по ухабам нужны сани с металлическими широкими лыжами. Пассажирские модели оснащают амортизаторами.
При транспортировке груза важно правильно его уложить, чтобы достичь баланса нагрузки. Для защиты багажа от намокания оптимально для таких перевозок иметь сани-боксы.
Заключение
Сани для снегохода своими руками можно летом модернизировать в тележку, поставив кузов на колеса. Получится неплохой прицеп на мотоблок или мини-трактор. Если такой необходимости нет, их отправляют на хранение до наступления следующей зимы.
Санки из алюминиевых труб — Своими руками
Полозьям придают изогнутую форму лыж. Для этого края трубы прогревают над огнем, изгибают до нужного угла. Перемычки к полозьям крепят мебельными болтами, а располагают их вырезом вниз, чтобы во время движения саней они не цеплялись за преграды.
Как забрать этот заказ
О товаре
Знакомые всем из детства легкие алюминиевые санки, произведенные вручную в Санкт-Петербурге.Вес санок составляет всего лишь 2.5 кг! Грузоподъемность – 70 кг. Гарантийный срок – 5 лет.Санки из алюминия не ржавеют.
Вам не нужно будет вытирать их насухо после каждой прогулки, во избежание появления рыжих пятен, как на самих санках, так и на полу под ними. На алюминиевых деталях отсутствует краска и, следовательно, она не будет обдираться в процессе эксплуатации.
Даже спустя много лет внешний вид алюминиевых санок остается таким, каким был при покупке.Весь каркас санок выполнен из алюминиевого профиля, спинка из алюминиевой трубки. Полозья плоские, представляют собой уголок. Такая конструкция полозьев зарекомендовала себя как самая лучшая по скольжению на всех видах снега.
Рейки сиденья изготовлены из березы.• каркас: алюминий АМЦ • полозья: алюминиевый уголок, 2 мм толщина, сплав АД31 • рейки: деревянные, материал – берёза • крепление: заклёпки алюминиевые, цельнометаллические • окрашивание: рейки красятся с двух сторон • верёвка: полипропилен, длина 2.
5 метра (расцветка может отличаться от поставки к поставке) • спинка: трубка алюминиевая, съёмная • габариты изделия (см): ширина сидения 27, высота со спинкой 36, длина со спинкой 83 • грузоподъемность: до 70 кг. • вес: 2.
5 кгКАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ: • перевозить детей в санках по проезжей части дорог • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ использование санок по поверхности без снежного покрытия
• нагружать санки весом более 70 кгСпешите купить Санки алюминиевые со спинкой микс по цене 2 400 руб. в Москве в интернет-магазине ВелоДрайв.Спасибо за отзыв
Советские алюминиевые санки имеют достаточную устойчивость, а длина веревки позволяет держаться на расстоянии от других санок.
Код | 126304 |
Производитель | Дети Едут |
- Описание
- Характеристики
- Отзывы
- Доставка и оплата
Описание
Классические алюминиевые санки имеют одинаковый, стандартный размер, но совершенно спокойно позволяют разместиться двум пассажирам. Что немаловажно, когда зачастую,маленькие дети боятся кататься в одиночку и родители вынуждены садится в санки за компанию.
Веревка, используемая на советских санках позволяет скреплять между собой по несколько санок, образуя так называемый «паровозик», хорошо знакомый нам с детства.Советские алюминиевые санки имеют достаточную устойчивость, а длина веревки позволяет держаться на расстоянии от других санок.
Весь каркас санок выполнен из алюминиевого профиля, спинка из алюминиевой трубки. Полозья плоские, представляют собой уголок.Такая конструкция полозьев зарекомендовала себя как самая лучшая по скольжению на всех видах снега. Рейки сиденья изготовлены из березы.Это воистину сверхлегкие санки, так как их вес составляет всего 2,5 килограмма.
Это очень актуально, когда в условиях города и в целях безопасности, приходится переходить проезжую часть или же очищенный от снега тротуар, неся санки и ребенка в руках.Санки из алюминия не ржавеют. Вам не надо будет вытирать их на сухо после каждой прогулки, во избежание появления рыжих пятен как на самих санках так и на полу под ними.
На алюминиевых деталях отсутствует краска и следовательно она не будет обдираться в процессе эксплуатации. Даже спустя много лет внешний вид алюминиевых санок остается таким каким был при покупке.Размеры — 73*26*18 см.
Товар может незначительно отличаться от описания или изображения, размещённого на сайте (например, оттенки цветов, изменения в упаковке товара или дизайне, и т.п.), при этом основные потребительские свойства и иные существенные элементы товара остаются неизменными.
Характеристики
Страна | Россия |
Возраст ребёнка | от 1 года |
Пол | Унисекс |
Вес в упаковке (г) | 2500 |
Размер упаковки (мм) | 730*260*180 |
Отзывы
Доставка и оплата
Рады предложить Вам несколько удобных способов получения заказа:1. Самовывоз из пункта выдачи 1.1 Бесплатный самовывоз из нашего офиса, расположенного по адресу: СПб, м. Купчино/Дунайская, ул. Купчинская, д. 4, к. 4 . Ограничений по минимальной сумме заказа нет. Выдача товара осуществляется: Пн — Пт с 10.00 до 20.
00, Сб — Вс с 11.00 до 17.00.1.2 Самовывоз со склада DostavkaClub или из пунктов выдачи заказов Главпункт в Санкт-Петербурге.
Город | Способ получения | от 0 до 5 кг | от 5 до 10 кг | от 10 кг |
Санкт-Петербург | Люботинский пр., д. 5 | 99 руб. | 99 руб. | 99 руб. |
Главпункт | 119 руб. | 169 руб. | 319 руб. | |
Москва | м. Марьина Роща | 99 руб. | 99 руб. | 99 руб. |
м. Павелецкая | 99 руб. | 99 руб. | 99 руб. | |
Нижний Новгород | Склад DostavkaClub | 99 руб. | 99 руб. | 99 руб. |
Казань | Склад DostavkaClub | 99 руб. | 99 руб. | 99 руб. |
Срок доставки на склад или пункт самовывоза зависит от города и составляет 1-4 дня с момента подтверждения заказа менеджером. Товар будет ожидать вас в течение 7-ми дней с момента прибытия на пункт выдачи.
Также отправляем заказы в пункты выдачи Boxberry, расположенные во многих городах страны.
Стоимость доставки рассчитывает система при оформлении заказа.
2.1 Доставка курьером осуществляется в следующие города. Дни и время доставки: Пн — Вс с 10.00 до 22.00. Можно выбрать удобный временной интервал.
Город | Срок доставки | от 0 до 5 кг | от 5 до 10 кг | от 10 кг |
Санкт-Петербург | от 1 до 3 дней | 250 руб. | 300 руб. | 500 руб. |
Москва | ||||
Нижний Новгород | от 2 до 4 дней | 250 руб. | 300 руб. | 500 руб. |
Казань |
Указанные выше тарифы на доставку действуют для заказов, у которых сумма трёх сторон не превышает 180 см. При превышении 180 см заказ считается крупногабаритным и доставляется по тарифу «от 10 кг».2.2 Доставка курьером по Московской и Ленинградской области за пределы МКАД и КАД идёт с доплатой 50 руб. за каждые 5 км к тарифу по городу. Ориентировочную стоимость курьерской доставки по отдалённым районам Санкт-Петербурга и Ленинградской области Вы можете посмотреть здесь . Срок доставки: 1-3 дня. Дни и время доставки в пригород: Пн — Вс с 10.00 до 18.00 без выбора интервала.Способы оплаты Предоставляем Вам на выбор множество способов оплаты:Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.Так как самодельные сани для снегохода своими руками будут использоваться зимой, необходимо тщательно подходить к выбору материалов и комплектующих, которые должны хорошо переносить самые низкие температуры.Кроме того, необходимо учесть, что конструкция будет довольно часто подвергаться ударам, следовательно, они должны быть еще и очень прочными.Если выбирать материалы и комплектующие недостаточно внимательно, сани могут просто развалиться прямо на ходу через несколько месяцев эксплуатации, а то и раньше.Если вы решите сделать не грузовые, а пассажирские сани, к вопросу необходимо подойти очень тщательно. Безопасность при этом должна стоять на первом месте — это касается как выбора материалов, так и той тщательности, с которой надо соединять все детали.Скорости при перемещении на снегоходе могут быть большими, а встречи с препятствиями обычно происходят неожиданно, поэтому надо продумать все важные моменты, чтобы конструкция ваших пассажирских саней была как можно более надежной.Наличие саней дает множество дополнительных возможностей, при этом сделать такую конструкцию своими руками не так сложно. Ее сооружение не потребует больших затрат и не займет много времени.При этом важно учитывать, что не бывает универсальных саней на все случаи жизни — а это значит, что в идеале стоит иметь комплект из нескольких разных конструкций, которых будет достаточно для любых ситуаций.Если вы делаете их своими руками, тщательно подходите к выбору материалов и к самому процессу работы. В этом случае сани, которые вы сделаете, будут надежным и долговечными и прослужат вам долгие годы.
Финские сани своими руками
- Финские сани своими руками, конструкция складная, выполнена из алюминиевых труб, которую легко и быстро можно разобрать или собрать.
- На рассматриваемых санях, легко передвигаться по льду или уплотненному снегу.
- Представленная конструкция состоит из трех отдельных частей (узлов):
- Полозья.
- Стульчик.
- Спинка (ручка).
Используемый материал:
• труба круглая алюминиевая без термической обработки 30х4 ГОСТ 18482-79• труба круглая алюминиевая без термической обработки 22х3,5 ГОСТ 18482-79
• листовой алюминиевый металл толщиной 4 (мм) ГОСТ 21631-76
• пористая ребристая резина
Для изготовления деталей из труб, нам понадобится трубогиб и аргонодуговая сварка.
Дополнительно можно посмотреть видеоматериал, о том как правильно варить алюминий:
Порядок сборки узла:
- Из трубы размером 30х4 (мм) согнем полозья – основу финских санок.
- Из трубы размером 30х4 (мм) согнем полозья – основу финских санок.
- Как показано на чертеже, просверлим отверстия диаметром 22 (мм).
- В просверленные отверстия вставим направляющие трубки до упора (снизу, направляющая трубка обрезана по радиусу 11 (мм), который соответствует внутреннему радиусу трубы 30х4 (мм)) и аргонодуговой сваркой закрепим их.
- В просверленные отверстия вставим подножки и аргонодуговой сваркой закрепим их (сверху подножек приклеим пористую ребристую резину).
- Сверху на направляющие трубки, через сквозные отверстия, вставим рамку и аргонодуговой сваркой закрепим ее (рамка придаст жесткость конструкции).
Используемый материал:
• труба круглая алюминиевая без термической обработки 22х3,5 ГОСТ 18482-79• строганная деревянная дощечка 25х50х450 (мм)• строганная деревянная дощечка 25х45х450 (мм)
Порядок сборки узла:
- Из трубы размером 22х3,5 (мм) согнем ножки.
- Из трубы размером 22х3,5 (мм) согнем ножки.
- На прямых участках трубы, при помощи заклепок , закрепим деревянные дощечки 25х50х450 (мм).
- На изогнутых участках трубы, при помощи заклепок, закрепим деревянные дощечки 25х45х450 (мм), с внутренней стороны дощечек, предварительно выберем пазы соответствующего радиуса.
- Снизу ножек просверлим сквозные отверстия диаметром 8 (мм).
Используемый материал:
• труба круглая алюминиевая без термической обработки 22х3,5 ГОСТ 18482-79• строганная деревянная дощечка 25х50х450 (мм)• резиновые или деревянные ручки
Порядок сборки узла:
- Из трубы размером 22х3,5 (мм) согнем две ручки.
- Из трубы размером 22х3,5 (мм) согнем две ручки.
- Сверху на трубы, при помощи заклепок, закрепим деревянные дощечки 25х50х450 (мм).
- Посадим на клей резиновые или деревянные ручки.
- Снизу стоек спинки, просверлим сквозные отверстия диаметром 8 (мм).
Финские сани своими руками сделаны, осталось только соединить три отдельные части в одно целое.
Для этого будем использовать металлический стержень Ø15 (мм), в котором на расстоянии 80 (мм) друг от друга просверлены сквозные отверстия Ø8 (мм). Все очень просто: стержень вставляем в трубу; в сквозное отверстие трубы и стержня вставляем резьбовую шпильку ГОСТ 22042-76; с обеих сторон шпильки завинчиваем колпачковые гайки ГОСТ 11860-85. Таким образом, крепится стульчик и спинка к полозьям.
Заказать чертеж
Сани для снегохода своими руками. — DRIVE2
Будем делать)))В данной статье представлена оригинальная конструкция самодельных саней для снегохода.
Описанная в статье конструкция самодельных саней для снегохода была изготовлена и опробована на практике. Все представленные чертежи являются оригинальными.
- Конструктивно разработанные сани состоят из следующих основных частей:— каркас и кузов;— металлическая сцепка (дышло);— лыжи;
- КАРКАС И КУЗОВ
Кузов саней изнутри обшиваем фанерой, толщиной 10мм. Над передним защитным листом, фанеру можно не укладывать, для облегчения конструкции. Каркас кузова имеет классическую прямоугольную форму и изготовлен из профильной квадратной трубы сечением 20*20мм, толщиной стенки 2мм. Габариты основной части (каркаса) составляют 1900*900*300мм.
Ниже, на чертеже, вы можете видеть габаритные размеры. Для скольжения по рыхлому или глубокому снегу, каркас скругляют. Для увеличения прочности и устойчивости конструкции, в месте скругления приваривается лист железа. Толщина листа — не менее 2мм. Общий вид конструкции, включающей в себя каркас и нижнюю часть – лыжи представлен в конце статьи.
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СЦЕПКА (ДЫШЛО)
Дышло снабжено амортизатором (пружиной) для смягчения ударов при торможении и движении саней с места. Сечение трубы 20×20мм, полная длина дышла составляет 1700мм. Аммортизирующая пружина может быть использована от б/у автомобильной головки блока цилиндров. К кузову саней дошло крепится при помощи втулки, диаметр которой составляет 25мм.
Для усиления жесткости, дышло связывают двумя перекладинами, сечения которых, аналогична сечению основной трубы (20×20мм). Сцепка крепится в передней части кузова. Для этого усиливается место крепления дополнительной стойкой, и между соседними стойками наваривается лист металла. В лист врезается втулка, с внутренним диаметром (в нашем случае 25мм.
ЛЫЖИ
Нижняя часть саней состоит из стоек и самих лыж. Материал лыж, так же как и материал корпуса саней – листовой металл. У нас имеется возможность использовать листогиб, поэтому по краям лист сделаны ребра жесткости – дополнительные загибы, длиной 20мм. Общая длина развертки лыж (длинна одной лыжи без изгибов) составляет 2220мм.
К каркасу саней, лыжи крепятся при помощи стоек. Общее количество стоек – 8 штук. Стоика представляет собой П-образную конструкцию (см. чертеж), высотой 130мм.В качестве материала лыж, используется листовой металл. Однако, с таким же успехом, может быть использован морозостойкий пластик вышеперечисленных марок, либо обычное дерево.
Оригинал статьи был взят с сайта: blog-konstruktora.ru/