Все, что нужно знать о чопперах — мотоциклах с американским духом свободы
Для большинства смертных все, что не спортбайк, кроссач или очевидный классик — это чоппер.
Если попытаться дать чопперу более четкое определение, то это будет дорожный мотоцикл с измененным рейком (углом вилки относительно перпендикуляра к земле) или созданной с нуля рамой и зачастую удлиненной вилкой. Тем не менее, это описание очень условно и поверхностно.
Как получилось, что чопперами в наши дни называют абсолютно все, в том числе заводские, абсолютно стандартные мотоциклы, с вызывающе скучным видом которых как раз и борются кастомайзеры, разбираемся в этом материале.
Как и практически вся кастом-культура США, тюнинг и кастомайзинг мотоциклов начались после Второй мировой войны, когда американские солдаты вернулись домой и быстро начали скучать по адреналину, неоправданному риску и постоянной компании таких же безбашенных, молодых и довольно потерянных людей.
Именно тогда и именно они начали снимать с тяжелых и перегруженных Harley-Davidson и Indian крылья, фары, сумки — одним словом, все, что не разгоняло (или тем более останавливало) мотоцикл, даже передний тормоз иногда «шел в топку». Так появились бобберы, предтечи чопперов.
Сейчас, сняв с крупного мотоцикла абсолютно все лишнее, а остальное заменив на меньшее (например, вместо большого бака поставить меньший, также поступить с фарой, подножками, выхлопной системой), можно «похудить» мотоцикл на 30–50 килограммов.
В 1950-х же с модой на крылья, закрывающие полколеса, огромные сиденья, тяжеленные материалы и повсеместное использование металла мотоцикл облегчался чуть ли не в два раза.
В 1960-х культура кастомайзинга после работы исключительно на скорость и легкость окунулась в эпоху выпендрежа, китча и нонконформизма. После многих лет скоростных и мощностных доработок без оглядки на стиль и красоту пришло время ярких, стильных и чрезвычайно вычурных модификаций.
В первую очередь под нож пошли рамы — доработка коснулась угла установки передней вилки. Многие байкеры, конечно, до сих пор утверждают, что основная фишка чопперов — безумная длинная вилка с диким рейком — изначально была абсолютно утилитарной.
По-своему это верно — длинная вилка под большим углом позволяет очень уверенно, хоть без рук, ехать по прямой дороге, коих в Штатах очень много. Но вот поворачивать и маневрировать сложнее в разы, уж тем более если вилка выше человеческого роста.
Недаром во многих штатах есть законы, ограничивающие длину вилки и угол ее установки, как и высоту руля.
В 1960-х культура кастомайзинга после работы исключительно на скорость и легкость окунулась в эпоху выпендрежа, китча и нонконформизма.
Дальнейшая история чопперов шла по нарастанию безумства и нарочитой нелепости, что как раз делает их одним из самых радикальных видов кастомайзинга мотоциклов.
Так, в 1970-х абсолютно нормальным было создать монолитную, склеенную стеклопластиком и шпаклевкой конструкцию, включающую раму, бак, основу сидения, маслобак, заднее крыло и sissybar (по сути, пассажирская спинка, размер которой кастомайзеры также довели до безумства, а форму — до произведений абстрактного искусства) и покрасить в психоделические цвета. В 1980-х все немного успокоилось, устоялось. К этому времени Harley-Davidson и его японские конкуренты вовсю делали довольно легкие и опрятные мотоциклы, которые для многих обывателей мало чем отличались от кропотливо сделанных вручную чопперов. Сейчас чоппером называют абсолютно все — и заводские американские крузеры, и полностью кастомные мегапроекты, и «раздетые» туристические мотоциклы. Это устоявшееся понятие, как панк-рок, эдакое «причесывание под одну гребенку».
В наши дни чопперостроение имеет три направления, кардинально отличающиеся друг от друга.
В первом, самом распространенном случае берется современный американский, японский или, ОК, даже английский крузер, слегка облегчается, преображается деталями с eBay, иногда красится в более или менее интересный цвет и отныне называется чоппером.
Хорошим исключением из правил бывает изменение рейка за счет замены траверс, вилка springer, рама hardtail (без задней подвески) и пара кастомных деталей.
Держатель для овальной трубы торцевой
Второй путь, наиболее близкий к классическому, рафинированному понятию чоппера стал вновь сильно популярен в Америке в последние лет десять.
При постройке используется старая рама от Harley-Davidson или Triumph, желательно с измененной геометрией, конечно, hardtail, мотор не моложе 30 лет, те же безумные длинные вилки, рули странной формы, баки, часто покрашенные лет 30-40 назад и порядочно пооблупившиеся за свою жизнь. Собирается конструктор из старых, даже винтажных деталей и приправляется сделанными вручную деталями.
Чоппер — это, по сути, рафинированная свобода на грани асоциальности и анархии.
Ну и, конечно, третий вариант, в целом, ненавистный всем, кто «тру». Некоторые вообще не причисляют это направление к чопперам и называют его просто custom bike.
К нему относится все то, что можно увидеть на Discovery — Orange County Choppers, West Coast Choppers и иже с ними (хотя, нужно признаться, Джесси Джеймс, создатель West Coast Choppers, делал действительно хорошие классические чопперы, просто не для телевизора).
Ультрадорогие, неизящно вычурные, сделанные по заказу корпораций, звезд и телеведущих, монстры, конечно, представляют собой полет инженерной мысли, но ни о каком бунтарстве и кропотливом ручном труде речи тут нет.
Harley-Davidson в своей маркетинговой политике всегда эксплуатировал понятие свободы. Только мотоцикл мог дать свободу, только пустое шоссе, ты и твой мотор и все такое. Forever two wheels.
В этом случае чоппер — это, по сути, рафинированная свобода на грани асоциальности и анархии. Ничего лишнего, минимум комфорта и при этом полное самовыражение через созданный тобой аппарат.
Это отношение очень подходило мотоциклетным клубам с самого начала существования мотокультуры.
Байкеры Mongols MC в Сан-Диего на чопперах с высокими рулями ape hanger
И именно чопперы с их прямоточными глушителями в первую очередь ассоциируются с Outlaw MC во главе с Hells Angels.
Это достаточно оправданно, так как первыми строителями чопперов, отдававшими все время любимому делу, чаще всего были члены многочисленных мотоклубов, которые потом и носились довольно большими группами по тихим американским городам, пугая законопослушных граждан.
Многие клубы строят свои мотоциклы по характерным для них канонам так, чтобы их можно было отличить даже без «цветов». Так, Mongols MC чаще всего можно увидеть на ультранизких больших Harley-Davidson, например, Road King, c необычайно высокими рулями ape hanger и вынесенными очень далеко вперед подножками.
Голливуд всегда с удовольствием использовал тему мотокультуры и особенно outlaw-мотоклубов. И если знаменитый The Wild One c Марлоном Брандо отлично описывает зарождение и социальные нюансы культуры, то Easy Rider помогает понять всю концепцию чоппера, идеологию, выходящую далеко за рамки конструкции мотоциклов.
1969 год, герои Питера Фонды и Дениса Хоппера проезжают пол-Америки на построенных на наркоденьги чопперах. Оба эти мотоцикла можно назвать иконами чопперостроения, и они, кстати, занимают почетное место в музее Harley-Davidson в Милуоки.
В нашей стране настоящим идолом, заставившим мужчин всех возрастов грезить о «Харлее», стал фильм «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо», и не важно, что в Америке он порядочно провалился, отправив актера Дона Джонсона обратно в сериалы.
Фирменные знаки мотоклубов Outlaw MC (сверху) и Hells Angels (снизу)
1. Easy Rider. 2. The Wild One. 3. «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо».
В России чопперы, как и другие направления кастомайзинга, сугубо молоды и поэтому выглядят зачастую печально. Но в последнее время появляется все больше интересных и достойных проектов. Сделать настоящий классический чоппер можно, заказав кучу разных деталей из США, собрать и попробовать ездить.
Обойдется это все в очень приличную сумму благодаря, в первую очередь, доставке и таможне. Езда на подобном мотоцикле не менее сложная задача: hardtail в условиях даже неплохого московского асфальта — суровое испытание для позвоночника, да и просто усидеть на мотоцикле может быть непросто. Маневрирование с длинной вилкой и большим рейком в потоке — также не самое простое дело.
Стоит помнить, что старый Harley очень капризный и ломучий аппарат, а сменные запчасти придется подолгу ждать. Сосем другое дело более или менее современный мотоцикл с соответствующими доработками — сиденье, бак, руль, покрышки, всякие мелочи.
Сейчас существует просто невероятно большой выбор, предоставляемый как большими марками, например Arlen Ness, Biltwell и многими другими, так и очень маленькими конторами, производящими штучную продукцию чуть ли не в гаражах одноэтажной Америки. Большая часть этих деталей bolt on и не потребует больших знаний и умений для установки.
Отличной основой для подобного проекта станет Harley-Davidson Sportster, Dyna, Softail, большие японские крузеры, имя коим легион, а отличия минимальны и выбирать можно на глаз. Цена основы начинается от 250 тысяч рублей и упирается в бесконечность, как и стоимость доработок.
Как красиво спрятать трубы отопления в частном доме
Если это первый мотоцикл и хочется поэкспериментировать, то лучше всего взять японский крузер с небольшим объемом и включить фантазию.
Honda Steed и Shadow, Yamaha Dragstar, Kawasaki Vulcan, Suzuki Intruder — все эти творения японского мотопрома с 400-кубовым мотором можно легко купить в пределах 150 тысяч рублей и превратить в неплохой чоппер, на котором еще и удобно будет ездить.
Кстати, часть из них (Vulcan, Steed и Dragstar) имеют заднюю подвеску Softail, которая внешне максимально сохраняет классическую геометрию жесткой рамы, но гасит удары благодаря спрятанному амортизатору.
Справедливости ради нужно отметить, что придумали эту систему Harley-Davidson. В самой Стране восходящего солнца малообъемные японские чопперы и бобберы — это отдельная большая индустрия, в рамках которой создаются очень и очень приятные кастомы.
В России чопперы, как и другие направления кастомайзинга, весьма молоды и поэтому выглядят зачастую печально.
Источник
Обзор мотоцикла Honda Hornet (Хонда Хорнет) CB 600 F
- В свое время появление стильных спортивных мотоциклов, практически без пластиковых обвесов, получивших название класса «нейкиды», вызвало фурор среди любителей мототехники.
- А раз есть спрос, значит, многие компании кинулись создавать предложение.
- Поскольку основными создателями мотоциклов разного класса являются японские компании, то и борьба за место «под солнцем» среди них началась нешуточная.
Внешний вид
Основателем класса «нейкид» является байк Suzuki Bandit.
В противовес ему другая японская компания – Honda, создала свой «нейкид», заводское обозначение которого было CB 600 F, полное же имя у этого байка — Honda Hornet CB 600 F.
- Внешность у Honda Hornet CB 600 F действительно впечатляющая.
- Цветовых решений у байка не так уж и много, на часто применяется двухцветная раскраска – чаще всего основной цвет у мотоцикла черный либо синий.
- Но некоторые элементы мотоцикла создают контрастность своей золотистой окраской.
- Золотистое покрытие у этого мотоцикла имеют колесные диски и передняя вилка.
- Из пластиковых элементов у этого байка можно выделить маленький передний обтекатель с установленной в него фарой стреловидной формы, боковые крышки бардачков под сиденьем и обшивку заднего крыла.
- Двигатель – открытый, впереди него установлен массивный радиатор охлаждения.
- Из цилиндров выходят четыре колена выхлопной системы, но под мотоциклом они объединяются в одну общую трубу.
- Выхлопная труба у этого байка, защищена хромированными накладками и проходит по правой стороне мотоцикла.
Как перекрыть газовую трубу в квартире
Бак у Хонда СБ 600 Хорнет высокий, с небольшим находом на сиденье. Само сиденье – двойное, ступенчатого типа.
Конструкция и характеристики
У Honda Hornet CB 600 F используется алюминиевая рама каркасного типа, с прямоугольным сечением.
Спереди установлена вилка телескопического типа с регулируемым натяжением. Сзади в качестве подвески используется моноамортизатор со ступенчатой регулировкой на 7 положений.
Силовая установка Honda Hornet CB 600 F является 4-цилиндровой, расположение поршней – в ряд. Охлаждение выполняется жидкостью.
У этого мотоцикла применяется 16-клапанный механизм газораспределения. Подача топлива в каперы сгорания производится электронной системой впрыска.
Передние тормоза – гидравлические, с двумя тормозными дисками. Сзади, тоже гидравлические, но тормозной диск один, возможна установка АБС.
Более подробные характеристики Хонда Хорнет 600 – в таблице:
Мотоцикл Ямаха ЮБР 125 весит немного, поэтому имеет большое преимущество на дороге, а еще он отлично подойдет новичку.
Характеристики и показатели Honda Hornet CB 600 F
Параметр Ед. изм. Показатель Длина мм 2085 Ширина мм 760 Высота мм 1090 Высота по седлу мм 800 База колесная мм 1145 Клиренс мм 135 Масса (снаряженная) кг 386 Двигатель тип 4-цилиндр., рядн. Объем рабочий куб. см. 599 Мощность л.с. 101 Коробка передач тип механическая К-во передач шт. 6 Привод тип цепной Объем бака л 19 Макс. скорость км/ч 240 Расход топлива л /100 км 5,75
Появился Hornet в 1998 году. Силовую установку для него позаимствовали от спорт-байка CBR600RR, но конструкция рамы у этого была довольно простой, а сам внешний вид у мотоцикла получится брутальный.
Это все и обеспечило популярность данному «нейкиду».
Производство этого «нейкида» продолжается и сейчас. Несколько раз Хонда СВ 600 Хорнет модернизировался. Причем первые два раза модернизация его была и вовсе минимальной.
В 2000 году у мотоцикла заменили переднее колесо, вместо 16-дюймового стали устанавливать 17-дюймовое.
Второй раз модернизация коснулась только бака, его вместительность увеличили до 17 литров.
В 2007 году над CB 600 F решили хорошенько поработать. Силовую установку полностью переработали, что повлияло на некоторые показатели.
Заменили систему питания, модернизировали систему зажигания. Внешность тоже поменялась.
- Последние переработки у этого байка были в 2009 году.
- Но тогда конструкцию мотоцикла почти не трогали, все было направлено на достижение еще большей комфортабельности, увеличение остроты управления и придания более стильного вида мотоцикла.
- После этой модернизации мотоцикл больше переработкам не подвергали.
- Среди любителей «нейкидов» Honda Hornet CB 600 F очень популярен, поэтому приобрести не особо сложно, если есть деньги.
Правда у официальных дилеров у нас он отсутствует. Зато очень много предложений на вторичном рынке.
Причем встречаются как модели первых годов выпуска, так и практически новые и с малым пробегом.
Но диапазон стоимости очень широкий. Минимальная стоимость этого байка примерно 110 тыс. руб., и достигать цена за Honda Hornet CB 600 F может отметки в 575 тыс. руб.
По назначению квадроциклы Хонда можно разделить на несколько видов, более подробная информация тут.
В этой статье, вы найдете обзор модельного ряда квадроциклов, не менее известной Японской компании.
Honda CB 600 Hornet — мотоцикл, который обладает прекрасными характеристиками и неплохими особенностями, которые позволяют использовать его по максимуму. Предлагаем вам оценить и его внешние качества, посмотрев нашу небольшую подборку, в которой байк представлен в различных цветовых решенях.
Хотите своими глазами увидеть, как этот байк выжимает 245 км/ч? Тогда смотрите этот ролик, и убедитесь с какой легкостью ему это удается. Приятный летний день, ровная дорога, что еще нужно для счастья?
Тест-драйв: Первый контакт с Honda Rebel 1100 (2021) — боббер с двигателем от Africa Twin DCT / МОТОГОНКИ.РУ
Мы увидели, каким может быть Honda Rebel в Милане, в 2019 году, когда там представили 500-кубовую версию. А здорово было бы – такой же, только «литр»! А, пожалуйста, сказали в Японии и водрузили в круизерное шассе 1084-кубовый движок от CRF1100 Africa Twin.
Первые CMX1100 они же Rebel 1100 – уже в Москве!
МОТОГОНКИ.РУ, 28 апреля 2021 — Это, определенно, боббер в американском стиле, а не «джап», как обидно прозвали японские круизеры в 90-х за дурацкую манеру японцев как бы скопировать внешний стиль «харлея», но внутри все испохабить по своим меркам. Да, в них всё было достаточно технологично и даже продуманно, однако сотворить с этим что-то еще – нереально! Купил – езди as is. А как же индивидуализация?
Honda Rebel 1100 (CMX1100) 2021 года
Если смотреть на то, как развивался функциональный кастомайзинг последние 10 лет, можно увидеть тенденцию.
Американцы, испанцы, голландцы и немцы больше не берут за основу кастома круизер! Они берут двигло и раму от классика, типа CB750 или 1100, далее, обрезав лишнее, либо занижают шасси, либо делают геометрию поагрессивней (если cafe-racer), ставят бензобак-каплю или а-ля Sportster, массивный front-end (зачастую от спортбайка), а rear-end, напротив, облегчают до предела, избавляясь от крыльев в стиле «бакенбарды Элвиса Пресли» – минимизируют все это, выпячивая заднее колесо. Убирают с мотоцикла как можно больше лишних деталей, прячут их поглубже.
Сейчас уже не помню, где прочитал это впервые: «Боббер – мотоцикл, с которого сняли все лишнее, а затем болгаркой удалили остальное»
Лет 5 назад в Yamaha смекнули, что сегодняшний клиент больше не хочет стандартный «метрический» круизер. Ему нужен кастом с яркой индивидуальностью.
Так, появился Yamaha Bolt (XV950) – круизер-конструктор, на который легко можно навесить кучу допов.
В качестве базы для кастома в Европе выбирают XS950, для которого существует 100500 деталей для рестайлинга на рынке aftermarket – готовые киты, чтобы преобразовать скучный древний байк в cafe-racer или bobber.
В Honda сделали более дальновидный шаг, создав круизер, на котором можно газнуть в свое удовольствие – Rebel 1100.
Honda Rebel 1100 (CMX1100) 2021 года
Внешне он выглядит очень просто, «железно», но внутри у него очень плотно упакованы самые крутые современные мотоциклетные технологии, которых нет ни у одного из конкурентов. И прежде всего, «автомат» DCT.
Honda Rebel 1100 (CMX1100) 2021 года
В распоряжении у водителя — компактная приборная панель, полностью цифровая, но в классическом круглом корпусе. Отлично читается при любом освещении: контрастные белые цифры на темно-синем фоне, яркость которого меняется в зависимости от освещенности.
Круиз-контроль на Honda Rebel 1100 (2021) в базовой конфигурации с DCT
Да! Здесь есть круиз-контроль, четыре ездовых режима (STD, RAIN, SPORT и USER), возможность полуавтоматической работы DCT (с ручным переключением передач), торможение двигателем, трекшн-контроль и уровень отдачи мощности и все такое.
Honda Rebel 1100 (CMX1100): компактная приборная панель
В двух словах: при RAIN – максимальный уровень вовлечения трекшн-контроля, минимальный уровень отдачи мощности и легкое проскальзывание сцепления при торможении двигателем. В SPORT – максимум мощности, минимум трекшн-контроля для бодрого рывка на светофоре и средний уровень торможения двигателем. В STD («стандарт») – всего посередине. В USER можно настроить свою матрицу.
Левый пульт Honda Rebel 1100 (2021) в конфигурации с DCT
Из обнаруженных приятных фишек: расчет километража до сухого бака, как на Africa Twin.
Помнится, в 2016 году на тесте CRF1000L на 2 литрах мне удалось проехать 47 км в поисках заправки где-то на границе Франции и Италии в Высоких Альпах…
В тот раз эта функция Africa Twin прогнозировала полное «высыхание» через 40 км. Последние километры компьютер моргал «0 км», но двигатель продолжал работать.
Honda Rebel 1100 (2021) ключ зажигания
Ключ – традиционный, железный, хотя и чипованный. Зажигание расположено, как полагается у круизеров, слева, под баком. Если нажать на ключ и повернуть, откроется сиденье.
Honda Rebel 1100 (CMX1100): мощнейшая светодиодная фара
Я не большой фанат новомодных светодиодных фар, но эта может осветить дорогу до Марса! Сверхяркие диоды дальнего света в компактной 7-дюймовой фаре действительно настолько яркие, что для их съемки пришлось зажать диафрагму фотоаппарата до F/22 (т.е. закрыть ее полностью). Яркий ободок ближнего будет визитной карточкой Rebel 1100 на дороге. Но как все это видно в разное время дня, пока сказать не берусь.
Honda Rebel 1100 (CMX1100) 2021 года
Rebel 1100 ощущается как очень и очень легкий мотоцикл. Когда катаешь его с места на место или перемещаешься, сидя на нем, в голову не приходит и мысли о 233 кг (в версии с DCT). Все это, благодаря чрезвычайно низкому центру масс и геометрии шасси.
Мотоциклы с двойными задними амортизаторами – это что-то из прошлого? И да, и нет.
Сегодня каждый производитель хочет припрятать этот элемент подвески внутрь, в стиле H-D Soft Tail: маятник заднего колеса А-образной формы выглядит, будто продолжение рамы, как если бы это был классический Hard Tail (мотоцикл без задней подвески).
Выглядит такой мотоцикл интересней – как бы, в нем меньше лишних деталей. Но только внешне: для реализации конструкции нужен очень массивный моноамортизатор, который занимает много места под сиденьем и сложную рычажную систему для крепления.
Honda Rebel 1100 (2021) — конструкция rear-end
В Rebel 1100 вопрос решен стильно и максимально функционально. Рама заканчивается прямо за сиденьем, образуя дугу – это и элемент дизайна, и часть усиления конструкции. Визуально, никакого подрамника нет.
И если снять с крыла крохотное пассажирское сиденье (оно рассчитано на очень компактную пассажирку), мотоцикл будет выглядеть именно так, как должен выглядеть бобер, будто второго посадочного места и не предполагалось.
На самом деле, крыло не просто прикручено [к чему-то там впереди], а надежно закреплено на двух массивных стальных кронштейнах, способных выдержать нагрузку почти 90 кг! Кронштейны закреплены на несущей части рамы. Так что здесь можно разместить очень увесистый багаж.
Свободный ход заднего колеса не меньше 80 мм
Длинные двойные амортизаторы Showa с компенсационными бачками закреплены под крутым углом к раме, так что кронштейн-«подрамник» и крыло не испытывают никакого дополнительного стресса при прохождении ухабов и неровностей.
Жесткости и хода амортизаторов хватает, чтобы обеспечить хорошее прижимное усилие заднего колеса и плавность хода.
Геометрия такая, что когда водитель садится и начинает движение, он всей своей массой загружает заднее колесо – амортизаторы установлены почти под 90° к точке крепления на раме.
Front-end Honda Rebel 1100 (2021)
Вилка также выглядит «винтажно» – традиционный «телескоп». Но внутри скрыты 43-мм картриджи Showa с настройкой преднатяга пружин. Вилка жесткая на скручивание: траверсы мощные и широкие, направляющие «стаканы» изготовлены из толстенного экструдированного алюминия.
Honda Rebel 1100 (CMX1100): радиальные суппорта Tokico с главными цилиндрами Nissin
Нижнее окончание вилки – мощнейшие литые кронштейны из литого алюминия, на которые установлены 4-поршневые радиальные тормоза Tokico с 330 мм дисками. Но мастер-цилиндры везде – Nissin.
Колесная база Honda Rebel 1100 составляет всего 152 см при общей длине мотоцикла 224 см. Угол наклона вилки 30° (в круизерном стиле), но рулежка на низких скоростях не идет ни в какое сравнение с любым круизером – четкость высокая. На легкости руления сказывается выбор размерности покрышек – 130/70B18 спереди и 180/65B16 сзади.
Штатная резина Honda Rebel 1100 (2021) — Dunlop D428
Для сравнения, на классический Sportster в Америке ставят тонюсенький 100/90 спереди и 150/80 сзади, а размеры, схожие с Honda Rebel 1100 можно найти на… Road King.
В базе идут Dunlop D428, специально сваренные именно для Honda Rebel 1100 покрышки с рисунком от серии ELITE 4. Задний баллон со стороны кажется еще жирнее в сочетании с дизайном крыла. Тем не менее, эти покрышки позволяют наклонять Honda в поворотах на 35°! Надеюсь в ближайшем времени проверить это утверждение завода.
Предполагается, что Honda Rebel 1100 должен наклоняться в поворотах до 35 градусов!
Прямо из коробки мотоцикл готов к эксплуатации, нужно только прикрутить зеркала и подключить АКБ.
При моем росте 176 см посадка без каких-либо настроек — расслабленная, с легким наклоном вперед (ага, немного провоцирующая на то, чтобы открутить ручку).
Напрашиваются такие допы, как вынос водительских подножек еще чуть дальше… об этом чуть ниже.
Двигатель и всё, что его касается, очень плотно упаковано внутри рамы, под баком. Под сиденьем – пусто: там расположен пластиковый «перчаточный» бокс с USB-зарядкой; сзади, за сиденьем – пусто, в лучших традициях американского чопперостроеная. У японцев было принято пихать туда все. А здесь – ни-че-го!
Вообще, на Honda Rebel 1100 в буквальном смысле — ничего лишнего
АКБ спрятан достаточно глубоко. Чтобы до него добраться, нужно снять водительское сиденье, а затем вынуть пластиковый бокс, что, впрочем, делается за минуту с помощью единственного ключа – здесь Honda соблюдает традицию. Вся электроника хорошо защищена от влаги.
Honda Rebel 1100 (2021) с двигателем DCT
Двигатель, напротив, выставлен напоказ со всех сторон. 1084-кубовый 2-цилиндровый мотор от Honda CRF1100 Africa Twin мощностью 87 л.с. и с крутящим моментом 98 Нм при 4750 об./мин., да еще и с DCT отлично вписался в раму круизера. Он очень компактен, здесь вообще ничего не выпирает! Крайними элементами шасси являются складывающиеся подножки водителя.
Крайние точки касания с асфальтом Honda Rebel 1100 (2021) в конфигурации с DCT
Идея с реализацией выноса водительских подножек понравилась. Кронштейн, на котором они установлены, как и все остальные элементы рамы – стальной, из двух труб круглого сечения, крепится в двух точках к раме и надежен, как кенгурятник австралийского автопоезда.
Я уже вижу – тюнингеры, только увидев эту конструкцию, тут же начали изобретать еще более продвинутые и жесткие варианты с выносами вперед. Как это можно реализовать? В передней части рамы есть два крепления, которые можно использовать для установки проушин.
Легко можно создать конструкцию, объединяющую в себе и защитные дуги, и вынос подножек и педалей с креплением а) на штатном месте и б) перед двигателем. А если особенно заморочиться, можно сделать и дуги по кругу с креплением в 6 точках.
Бесплатная бизнес-идея, пожалуйста!
Honda Rebel 1100 (CMX1100): метки подтягивания цепи
Да, привод на заднее колесо — цепью для снижения потерь передачи мощности. На ступице заднего колеса есть информационные риски для подтягивания этой цепи.
Предполагается, что Honda Rebel 1100 должен наклоняться в поворотах до 35 градусов!
P.S. Прокатиться в первый же день на Honda Rebel 1100 не позволил легкий апрельский снег — мы отложили ездовую часть и съемки на чуть более подходящее время.
Мамонты возвращаются. Kawasaki KLR650 is back
Kawasaki KLR650 — один из самых популярных мотоциклов Kawasaki с момента своего появления в 1987 году и до ухода в 2018 году. Но уже скоро, в конце 2021 года он снова появится в продаже. И это должно радовать тех, кто хочет иметь более утилитарный приключенчер, чем гламурный гусь и мультистрада.
С 1987 года Kawasaki KLR650 выпускался практически без изменений до 2008, а после обновления просуществовал неизменным еще десять лет. Было интересно чем заменят этого одноцилиндрового монстра. Вариант с базой Versys 650 казался очевидным преемником, но, как оказалось, Кави с самого начала решил, что KLR никуда не денется. Он только освежился.
2018-2022 Сравнение
Основой Kawasaki KLR650 был и остается надежный как лом одноцилиндровый 652 кубовый мотор. К сожалению ввиду требований экологов от карбюратора CVK-40 пришлось отказаться в пользу инжектора.
Этот двигатель будет знакомым поклонникам KLR650, но с одним большим отличием: корпус дроссельной заслонки вместо карбюратора. Обратите внимание на датчик Кислорода в трубе коллектора.
Этот двигатель будет знакомым поклонникам KLR650, но с одним большим отличием: корпус дроссельной заслонки вместо карбюратора. Обратите внимание на датчик Кислорода в трубе коллектора.
Помимо перехода на электронный впрыск топлива, все основные элементы почтенного DOHC Single присутствуют.
Измененные профили впускных и выпускных кулачков улучшают характеристики мощности и крутящего момента в среднем диапазоне, а более прочный материал и форма направляющей цепи распредвала повышают надежность.
Диаметр выхлопной трубы был уменьшен на 7,7 мм, чтобы улучшить характеристики крутящего момента в среднем диапазоне, чтобы они лучше подходили для повседневной езды.
Было внесено несколько обновлений для улучшения ощущения переключения передач и снижения веса. В коробке передач, подшипники сцепления были изменены, вместо шариковых стоят упорные игольчатые подшипники, пересмотрены кулачки и шестерни третьей передачи, и в четвертой и пятой передачах используются шестерни с новым цементированием поверхности.
Если новая светодиодная фара покажется недостаточной, то доступны дополнительные фары.
Если новая светодиодная фара покажется недостаточной, то доступны дополнительные фары.
Поскольку владельцы Kawasaki KLR650, как правило, устанавливают на свои мопеды множество аксессуаров, типа ручек с подогревом, противотуманных фар и навигационных устройств, Kawasaki увеличила выходную мощность генератора с 17 до 26 А.
Поскольку новая светодиодная фара потребляет меньше энергии, теперь практически все 80 Вт доступны для питания разнообразных гаджетов. Новая необслуживаемая батарея добавляет удобства и значительно легче предыдущей.
Стартер, катушка зажигания и адсорбер были переработаны и теперь легче, чем на предыдущих моделях.
Рама, подвеска и колеса
Подрамник, как всегда, для дополнительной жесткости на скручивание интегрирован в основную раму. Маятник на 30 мм длиннее, чем раньше, а диаметр оси маятника на 2 мм больше, что должно обеспечить более плавный ход.
Впереди стоит обычная 41-миллиметровая вилка. Внутри, по словам Кавасаки, «прочные пружины вилки обеспечивают превосходную управляемость на ухабах, а также снижают клевки при резком торможении». Общий ход подвески не изменился по сравнению с предыдущим и остался на уровне 200 мм. Задний амортизатор также сохраняет прежний ход — 185мм, но с измененными настройками.
300 миллиметровый передний тормозной диск это существенное улучшение по сравнению с прошлым.
300 миллиметровый передний тормозной диск это существенное улучшение по сравнению с прошлым.
Kawasaki KLR650 никогда не был отличником в школе для тормозов, и, хотя нет особых причин думать, что это изменится, в новой версии все же будет новый 300-миллиметровый передний диск (было 254). Задний диск стал толще и также круглым, как и передний.
Лепестковые изыски ушли в топку экономии. Переднее колесо 21-дюймовое, а заднее 17-дюймовое. Анонсировано, что заднее вышло прочнее чем раньше. Шины с камерами.
ABS доступна в качестве опции с настройками, ориентированными на бездорожье, которые позволяют заблокировать колесо.
Стиль
Что касается внешнего вида, Kawasaki KLR650 нельзя спутать ни с чем другим. Вернулись изогнутый передний клюв, приподнятые плечи, длинное одноместное сиденье и выхлопная труба, спрятанная под задним сиденьем.
Несмотря на знакомый стиль, дизайн обтекателя помогает защитить наездника от непогоды, создавая функциональный и грубоватый образ. Новый дизайн боковых панелей делает мотоцик стильным от носика до хвостика.
Новое лобовое стекло на пять сантиметров выше, чем раньше, и его можно поднять более чем на три сантиметра (не без помощи инструментов к сожалению) для еще большей защиты от ветра.
С этой стороны наиболее заметным отличием будут цифровые приборы.
С этой стороны наиболее заметным отличием будут цифровые приборы.
Большое обновление в области освещения произошло за счет новой яркой светодиодной фары, а более длинные ножки зеркал позволяют легче видеть, что находится позади нас.
Вся информация теперь выводится на большой цифровой жк экран с белой подсветкой. На приборной панели есть спидометр, одометр, двойные счетчики пройденного пути, указатель уровня топлива, часы и индикаторные лампы.
В суженном списке отображения приоритет отдается видимости спидометра и указателя уровня топлива.
Мелочи жизни
Резиновые опоры для руля и подножек значительно снижают вибрацию водителя. А вибрации исходящие от одноцилиндрового 650 кубового мотора это вам не кот чихнул. Положение руля и подножек сдвинуто на 10 мм наружу для большего комфорта.
На шасси Kawasaki KLR650 установлен топливный бак новой конструкции, который обеспечивает естественное прилегание к коленям наездника для комфорта и управляемости.
В то время как объем нового топливного бака остается прежним и составляет 23 литра, полезный объем был увеличен за счет установки нового топливного насоса, который сосёт с самого дна бака, что способствует увеличению запаса хода.
Сама форма сиденья другая, как и обшивка. Даже толщина и жесткость поролона сиденья были изменены для большего комфорта водителя. Под сиденьем есть резиновые демпферы, которые изолируют пятую точку от упомянутого выше мотора. Ручки для пассажиров изменены, а боковая подставка на 30 мм короче, якобы для облегчения ее откыдывания.
Аксессуары
Владельцы Kawasaki KLR650 объездили весь мир на своих байках, и, очевидно, для исполнения этого нужно иметь широкую линейку допов. Для новой модели у Kawasaki есть список аксессуаров, облегчающих тяжесть приключения.
Самым очевидным является полный комплект жестких кофров, который включает в себя боковые и верхний, который, как говорят, вмещает один шлем. Все три ящика открываются одним ключом. Увеличенный алюминиевый задний багажник обеспечивает повышенную грузоподъемность.
Кроме этого мотоцикл можно оснастить ручками с подогревом, дополнительными светодиодными фонарями, защитой двигателя, розеткой постоянного тока и разъемами USB прямо при заказе.
Специальные издания
Kawasaki, представила и специальные выпуски Kawasaki KLR650. Первой из них является модель Adventure, которая оснащена упомянутыми ранее кофрами, дополнительными светодиодными фонарями, защитными кожухами двигателя, яйцезащитной накладкой на бак, а также розеткой постоянного тока и USB-разъемом. Kawasaki KLR650 Adventure выйдет в расцветке Cypher Camo Grey.
Kawasaki KLR650 Adventure
Kawasaki KLR650 Adventure
Дополнением к Adventure является модель Traveler с установленным на заводе задним кофром, а также розеткой постоянного тока и USB-разъемом. Этот будет в цвете Pearl Lava Orange.
Kawasaki KLR650 Traveler
Kawasaki KLR650 Traveler
Стандартные версии 2022 KLR650 будут доступны в цветах Pearl Sand Khaki и Pearl Lava Orange. Kawasaki KLR650 АBS будет доступен в цвете Pearl Sand Khaki.
Kawasaki KLR650 АBS
Kawasaki KLR650 АBS
Цены
В 2016 году стартовая цена базовой модели составляла 6599 долларов. Новый Kawasaki KLR650 стартует с цены в 6699 долларов. Версия KLR с ABS будет стоить на 300 долларов дороже (6999 долларов), а специальная версия Traveler — 7399 долларов. Наконец, модель Adventure будет стоить 7999 долларов.