Правила монтажа запорной арматуры

При обустройстве арматуры запорного типа на трубопровод любого назначения, вне зависимости от транспортируемой среды, понадобится качественный агрегат, который бы отвечал за перекрытие рабочего потока в случае наступления аварийной ситуации. Запорная арматура устанавливается по правилам, единым для всех устанавливаемых устройств данного типа. Какие же рекомендации следует учесть перед началом монтажа задвижек?

Общие правила

Правила монтажа запорной арматуры

При обустройстве систем трубопроводов на этапе установок задвижек, следует руководствоваться такими основными рекомендациями и правилами, которые едины при работе с любой арматурой запорного типа:

  1. В процессе сварки, арматура, изготовленная из нержавейки, должна оставаться в открытом положении.
  2. Прилагать усилия при закрытии арматуры не стоит, так как возможна ее перекрутка, что неминуемо приведет к поломкам и трещинам.
  3. При наличии тяжелых приводов или задвижек больших размеров понадобится вспомогательная опора для того, чтобы избежать деформации винтов и прокладок.
  4. Качественная защита от возможных гидравлических ударов. В этот момент возникает избыточное давление, которое способно вывести из строя основные и крайне важные комплектующие. Также в качестве последствий можно привести существенное сокращение службы отдельных элементов системы, в том числе и запорную арматуру. Именно для того, чтобы избежать подобных ситуаций, следует устанавливать запорную арматуру, которая гарантирует стабильность в передвижении рабочего потока и снижает риск возникновения внештатных ситуаций.
  5. Важно также учитывать и то, что монтируемое оборудование должно находиться на прямом участке системы трубопровода. Неровных участков следует избегать, так как в местах изгибов может возникать напряжение, которое отрицательно скажется на показателе герметичности всей системы. В результате чего будут с регулярностью возникать протечки.
  6. Также следует учитывать и то, что используемая при проведении монтажных работ аппаратура должна проверяться на предмет соединений. Фланец должен быть абсолютно ровным и не иметь видимых неровностей и других изъянов. Не должно присутствовать даже маленьких царапин.
  7. А начинать следует с очистки используемого трубопровода, а точнее внутренней части труб. Все сторонние предметы удаляются, а налет и другие посторонние элементы, которые участвовали при транспортировке рабочей среды, изымаются. Подобные манипуляции можно проводить как при помощи специального оборудования, так и вручную (ершиком). Очистка должна проводиться своевременно и в процессе проведения монтажных работ, после которых может образоваться окалина, как результат проведения сварочных работ.

Монтаж задвижек

Правила монтажа запорной арматуры

Запорная задвижка должна находиться исключительно на ровном (прямолинейном) участке, на котором полностью отсутствуют изгибы. Только в таком случае можно избежать скопления транспортируемого материала в местах неровностей. В таких местах может возникать избыточное давление, что неминуемо приведет к образованию гидравлического удара, который отразится на работоспособности отдельных элементов системы.

А при первом запуске может привести и к травматизму членов установочной бригады. Во избежание подобных вариаций, понадобится установить обратный клапан в правильном месте, ведь от него будет зависеть стабильность работы всей системы.

Корреляция в показателях давления будет осуществляться в процессе эксплуатации оборудования большого диаметра. Во избежание возникновения аварийных ситуаций, следует использовать ряд специальных опор для того, чтобы избежать возможной деформации задвижек и прокладок. Для существенного снижения затрат на последующие ремонтные работы, проверка оборудования проводиться раз в полгода.

Задвижка опорного типа должна самостоятельно закрыться под воздействием давления сразу после проведения монтажных работ. Шанс возникновения поломки или трещины существенно снизится, при условии использования ключей правильного типа. Если было принято решение использовать арматуру, изготовленную из стали, она должна оставаться в открытом положении на протяжении всех монтажных работ.

Запуск системы

Правила монтажа запорной арматуры

Для арматуры такого типа есть специальное положение, при котором она остается в открытом положении на протяжении всего времени, отведенного под промывку. Пусконаладочные работы будут состоять из опрессовки задвижек во всех допустимых положениях в максимальном возможном положении.

На протяжении выполнения подобных работ закрытие или открытие задвижек не производится. Краны шарового типа являются одними из наиболее современных приспособлений, которые успешно заменяют штоковое оборудование подобного типа, в которых резинка прикручивалась снизу, тем самым останавливая жидкость. В момент прижимания резины штоком крана вода поступать прекращает.

Современные шаровые краны признаны более удобными, да и внешне они стали намного привлекательнее. К существенным недостаткам следует отнести высокий показатель содержащихся в воде солей, что приводит к ускоренному шлакованию шара сферы. В этом случае устройство перестает функционировать.

Рекомендации по проведению монтажных работ

Правила монтажа запорной арматуры

Двунаправленная задвижка может монтироваться при потоке, движущемся в любом направлении. Шпинделем вниз монтировать устройство не рекомендуется, так как существенно возрастет вероятность засорения камеры затвора. Оснащенная электрическим приводом задвижка, как и пневмоприводом, монтируется штоком вверх в вертикальном положении. Если планируется установка на улице под открытым небом, то следует позаботиться о небольшом накрытии – павильоне.

При установке задвижки должны быть полностью исключены возможные воздействия на нее крутящих, растягивающих, сжимающих и изгибающих усилий, направленных от трубопровода. С обеих сторон от монтируемой арматуры устанавливаются дополнительные опоры.

В случае использования чугунных задвижек этот пункт становится обязательным. На трубопроводах фланцы отвесного типа устанавливаются параллельно задвижкам фланца, исключая возможные перекосы. Дополнительные прокладки или более сильное затягивание болтов не способно качественно выровнять перекосы, поэтому делать подобное не рекомендуется.

При монтаже оборудования на прямых участках системы, будет оказываться некоторое воздействие в виде температурных перепадов как окружающей, так и рабочей среды. Возле задвижки монтируется прочная опора или компенсатор (осевой).

Монтаж бесколодезный

Правила монтажа запорной арматуры

В процессе монтажа такого типа понадобятся дополнительные комплектующие в виде опорной плиты, удлинительного шпинделя, а также уличного ковра. В процессе подготовки грунта в выбранном месте следует руководствоваться основной инструкции, которая применима при обустройстве трубопроводных систем. В этом случае монтаж отдельной опоры под задвижку может и не понадобится, так как качественно проведенной многослойной трамбовки будет более чем достаточно. При использовании оборудования большого диаметра или, исходя из особенностей выбранной местности, опора может все же понадобится.

В процессе установки следует внимательно отслеживать, чтобы шпиндель был направлен вертикально под углом в 90° относительно уровня земли и задвижки. Допускать угловых отклонений нельзя, так как шпиндель неминуемо выйдет из строя.

Удлинительные шпиндели телескопические могут стать как нельзя кстати. При использовании устройств фиксированной длины следует учитывать характеристики уличного ковра, и показатель поверхностной нагрузки, который передаtтся на задвижку.

Как производится монтаж задвижки:

  1. Задвижка соединяется с фланцами системы.
  2. Монтируется шпиндель удлиненного типа непосредственно на задвижку. Для этого необходимо слегка сдвинуть пластиковый кожух вверх, после чего станет возможным совмещение крепежных отверстий шпинделя и штока задвижки.
  3. Шпиндель фиксируется на задвижку при помощи специального крепежного элемента, идущего в комплекте (шплинта). Кожух сдвигается вниз до основания.
  4. Производится регулировка длины шпинделя таким образом, чтобы его верхняя часть на несколько сантиметров выступала над уровнем грунта.
  5. Траншея постепенно засыпается вплоть до лапок шпинделя. Трамбовка почвы должна проводиться регулярно. Стоит обратить внимание на то, что может понадобиться дополнительный грунт. Бульдозер и другое оборудование использовать не рекомендуется, так как это может привести к поломке устройства.
  6. Плита опорная монтируется на шпиндель таким образом, чтобы лапки проникли сквозь специальные пазы, находящиеся в плите. После она поворачивается на 90°.
  7. Производится монтаж уличного ковра на опорную плиту. Площадка окончательно засыпается землей, вплоть до верхней крышки. Такой ковер способен выдержать внушительную нагрузку в десятки тонн, поэтому его можно устанавливать даже под проезжие части.
Читайте также:  Цвет трубы для прокладки кабеля

Монтаж запорной арматуры. Советы по монтажу отдельных запорных устройств — Завод Адмирал

Монтаж запорной арматуры — технологически и технически сложен. От правильности его проведения зависит безаварийность и эффективность функционирования запорных приборов и системы в целом.

Для проведения установки запорной арматуры обязательно приглашаются квалифицированные мастера с достаточным опытом подобной работы, знающие особенности каждого устройства.
Необходимое количество запорного оборудования на определенном трубопроводе рассчитывается индивидуально.

Устанавливают их минимальное количество, гарантирующее надежность работы трубопроводной системы.

Требования к хранению запорной арматуры

Если приобретенная запорная арматура не сразу устанавливается, а какое-то время хранится на складе, следует создать определенные условия для ее размещения. Лучше всего оставить оборудование в заводской упаковке.

Причем коробки нужно держать закрытыми во избежание попадания мелкого мусора, частиц пыли внутрь устройств, что может в дальнейшем привести к выходу их из строя.
Место должно быть сухое, защищенное от воздействия прямого солнечного света.

Необходимо создать благоприятный температурный режим, без перепадов температуры, с отсутствием экстремально низких и высоких показателей.

При хранении металлических деталей рекомендуется смазывать их с целью недопущения развития коррозии, ржавчины. Резиновые прокладки, другие элементы механизмов нужно обработать специальном смазочным веществом на силиконовой основе, чтобы не образовались трещины.

Подготовительные работы перед монтажом запорной арматуры и его проведение

Установка запорной арматуры производится исключительно на прямых участках трубопровода.

При наличии изгибов часто возникают перепады давления, что пагубно влияет на работоспособность запорных устройств: снижается степень герметичности, ухудшается качество креплений.

Перед проведением монтажа запорной арматуры нужно очистить поверхности от возможных загрязнений. Данная процедура может проводится вручную или с использованием соответствующих механизмов (пароочистители, чистка при помощи сильного напора воды).

При установке крупногабаритных приборов с большим весом подготавливаются дополнительные опоры, чтобы не допустить весомых нагрузок на крепления и прокладки. Так продлевается срок службы устройств.

Правила монтажа запорной арматуры           Правила монтажа запорной арматуры

Если предусматривается способ соединения при помощи фланцев, их необходимо тщательно осмотреть, выявить возможные дефекты (царапины, неровности, вмятины). Наличие повреждений может привести к некачественному креплению приборов.

На всех трубопроводах технологическая среда подается под давлением. Часто происходят так называемые «гидравлические удары», то есть показатель давления значительно превышает норму.

Чтобы избежать разрушительного воздействия гидравлических ударов, рекомендуется установка обратных клапанов. Описание и технические характеристики обратных клапанов приведены на этой странице.

При повышении давления они обеспечивают сброс избытка среды, предотвращают обратное направление движения.

Установка запорной арматуры осуществляется только при совпадении параметров условного прохода и условного давления на приборах и трубопроводах, указанных на оборудовании.
На шиберах и обратных клапанах при изготовлении наносятся стрелки, указывающие направление движения технологической среды через механизмы. При монтаже необходимо учесть данные указания.

Рекомендуется избегать усиленного стягивания элементов крепления, чтобы не возникали трещины на корпусах приборов. Если оборудование соединяется с трубопроводом при помощи сварки, арматура должна быть в положении «открыто».

Особенности установки отдельных запорных устройств

1. При монтаже обратных клапанов необходимо соблюдение нормативных расстояний, а также режима пульсации.
2. Устанавливаются только поворотные дисковые затворы, соответствующие по диаметру. При установке диск затвора нужно оставить в приоткрытом положении.

Прокладки на фланцевых соединениях очень легко повреждаются. Во избежание этого затяжка болтов производится не до упора.
3. Монтаж задвижек выполняется обязательно с последующей обвязкой устройства при помощи стропа. Нельзя цеплять за шток или штурвал при опускании и подъеме прибора.

Если предусмотрено соединение элементов сварочным методом, необходимо установить шток вверху. При повреждении защитного покрытия механизму угрожает коррозия.
4. Устанавливая шиберную ножевую задвижку, нужно удостовериться, что ее индикатор хорошо виден.

Не следует излишне затягивать гаечное соединение для недопущения повреждения прокладки. По окончании монтажа производится пробный запуск системы для оценки качества герметичности. При обнаружении протеканий гайки подкручиваются.
5.

Когда одностворчатый обратный клапан устанавливается между фланцами необходимо воспользоваться крючком, причем при горизонтальной направленности крючок устанавливается вертикально к трубопроводу.

6. При максимальном показателе Ду более 150 двустворчатые обратные клапаны на нисходящем потоке не устанавливаются. После монтажа обязательно осуществить проверку работы пружин.

Установка запорной арматуры на трубопроводах — Учебник сантехника

Установка запорной арматуры – один из важных этапов строительства инженерных сетей. Прежде всего стоит знать, что монтаж такой арматуры должны выполнять высококвалифицированные специалисты, у которых есть достаточный опыт выполнения таких работ.

Виды запорной арматуры: дисковые поворотные затворы, обратные клапаны, задвижки и другая арматура.

Установка арматуры состоит из ряда технологических процессов, выполнение которых необходимо для обеспечения высокого качества сборки, которая послужит гарантией бесперебойной и долговечной работы.

Общие правила установки запорной арматуры

Существуют основные правила, которых необходимо придерживаться, выполняя монтаж запорной арматуры:

  1. Первое, что нужно сделать – очистить трубопровод. Сделать это можно путем удаления сторонних предметов, которые могли попасть в трубопровод в процессе хранения или транспортировки. Чистка может выполняться вручную (с помощью ершика) или нагнетанием воздуха, пара или воды. Важно отметить, что очистка трубопровода в дальнейшем должна производиться и в процессе выполнения работ, так как окалина, которая образуется при сварке, может нарушить герметичность.
  2. Следующее, что необходимо – выполнить проверку фланцев. Фланец должен быть ровным, без каких-либо изгибов; на его поверхности не должно быть никаких царапин, выемок и других дефектов.
  3. Важно учесть тот факт, что устанавливаемая аппаратура должна находиться на прямолинейном участке трубопровода. Следует избегать монтажа запорной арматуры на неровных участках, так как напряжения, которые могут возникать в местах изгиба, отрицательно сказываются на герметичности соединения, в связи с чем могут возникнуть протечки.
  4. Защита от гидравлического удара – тот момент, о котором нужно также позаботиться. Избыточное давление, которое может возникнуть при гидравлическом ударе, может значительно снизить срок эксплуатации, а также вывести из строя насосное оборудование и запорную арматуру. Именно поэтому необходима установка обратного клапана, который способен обеспечить стабильность водному потоку, которая может снизиться в результате резкой остановки-запуска двигателя либо в случае закрытия-открытия задвижки.
  5. Есть случаи (задвижки больших диаметров или тяжелые приводы), в которых нужно предусмотреть дополнительную опору, чтобы избежать несвоевременному разрушению винтов или прокладок.
  6. Не следует закрывать запорную арматуру очень сильно или перекручивать ее – возможны трещины и поломки.
  7. При сварке арматуры из нержавеющей стали, нужно оставлять ее в открытом положении.

Обратный клапан

  HELP! Можно ли зашить гипсокартонном газовую трубу?

Установка обратного клапана нужна в случаях, в то время, когда употребляется насосная станция. Его монтаж выполняется сразу после станции либо по окончании храповика на всасывающей трубе. Для монтажа обратного клапана нужно применять особый сгон.

Читайте также:  Транспортная характеристика металлических труб большого диаметра

Наряду с этим сгон должен устанавливаться с двух сторон обратного клапана. Более того, при установке принципиально важно проследить за стрелочкой, которая обязана идти в одном направлении с потоком воды. Диаметр клапана должен всецело соответствовать диаметру труб.

Не рекомендуется применять переходники с меньшего на больший диаметр, и напротив.

Важная информация про задвижки

Схема устройства задвижки.

  1. Монтаж задвижек нужно выполнять с последующей их обвязкой стропом.
  2. Задвижки нельзя опускать или поднимать, при этом цепляясь за шток или штурвал.
  3. Недопустимо падение с высоты и любые удары.
  4. Позиция задвижки должна соответствовать направлению потока (что можно определить по стрелке на корпусе).
  5. Необходимо оберегать от повреждений защитное покрытие задвижек, так как они могут вызвать преждевременную коррозию.
  6. Монтаж стальных задвижек с помощью сварочных работ должен осуществляться с верхним положением штока.

Дополнительные устройства для отопления

К ним прежде всего относятся термометры и манометры. Они необходимы для контроля состояния горячей воды. По умолчанию подобные приборы устанавливаются в котел отопления.

Но помимо этого необходим их монтаж на ответственных участках системы. Это относится к регулировочной арматуре для отопления теплого водяного пола (коллекторный узел).

Манометр обязательно должен присутствовать в группе безопасности вместе с воздухоотводчиком.

У каждой арматуры для систем отопления, запорной или регулирующей, на корпусе зачастую указывают основные эксплуатационные показатели — максимальный (минимальный) уровень давления и температуры. Каким образом можно подобрать оптимальную модель даже без наличия паспорта на нее.

В качестве примера можно ознакомиться с ассортиментом запорной арматуры от компании Valtec:

В каких помещениях хранить арматуру

Запорную арматуру с резиновыми уплотнителями, а также шаровые краны, необходимо хранить в полуоткрытом положении.

Что касается запорной арматуры с металлическими прокладками, стоит знать, что ее следует хранить в закрытом положении, потому как недопустимо попадание посторонних частиц.

Задвижки, которые ожидают монтажа, следует хранить в закрытом сухом помещении, в которое не смогут попасть сквозняки, солнечные лучи и осадки. Важно знать, что помещение, в котором будет храниться вся запорная арматура, должно быть защищено от:

  • влаги и дождя, во избежание коррозии;
  • песка и ветра, чтобы избежать износа прокладок;
  • жары и солнца, чтобы не повреждалось покрытие, особенно арматуры из пластика, которая крайне чувствительна к ультрафиолетовым лучам.

Рекомендации экспертов

От правильности установки запорной арматуры зависит долговечность и безопасность работы трубопровода. Потому здесь нет места ошибкам и недочетам. Требования к проведению сварочных работ должны соблюдаться строго.

Важное правило: для исключения поломки конструктивных элементов габаритных изделий, смещения их прокладок или повреждение уплотнителей под них сооружают основание – ставят бетонную плиту или делают заливку. В других случаях, если это предусмотрено проектом или того требует безопасный монтаж запорной арматуры, могут устанавливаться другие опоры.

Чрезмерное напряжение при эксплуатации запорно-регулирующих устройств – самый верный способ обеспечить их ранний износ. Оно возникает при неправильном выборе места на трубопроводе (деформации, повороты, изгибы).

Не стоит недооценивать и этап подготовки основных компонентов и систем к монтажным операциям. Проверять корпус конструкций на предмет целостности антикоррозионного покрытия, деформаций и прочих дефектов нужно очень внимательно. То же касается фланцев, монтажной площадки.

Самый надежный способ исключить многочисленные риски монтажных работ – доверить их квалифицированным специалистам с достаточным опытом и профессиональным инструментом.

источник

  Фланец обжимной фиксирующий FA-R13 DN150 PE160 Dendor

Инструкции по монтажу запорной арматуры

  • дисковые поворотные затворы;

Схема устройства дискового поворотного затвора.

  1. Монтаж должен производиться с открытием диска на одну четверть.
  2. Следует оставить достаточно места между фланцами, чтобы избежать повреждения прокладки.
  3. Гайки завинчиваются постепенно.
  4. Диаметры ответных фланцев и затвора должны быть одинаковыми.
  5. Не стоит устанавливать дополнительную прокладку между самим корпусом и фланцами.
  1. Диаметры обратных клапанов и ответных фланцев должны быть одинаковыми.
  2. Необходимо соблюдать монтажные расстояния при установке клапанов.
  3. Важно следить за правильным направлением потока при монтаже.
  4. Последнее, что нужно – соблюдать режим пульсации.
  • шиберные ножевые задвижки;
  1. Проверить видно ли индикатор положения.
  2. После опрессовки следить за протечками и зажать гайками, если это будет нужно.
  3. Проверить направление потока при монтаже.
  4. Соблюдать правильное положение ножевых задвижек.

Схема устройства шарового крана.

  1. Относительное уплотнение для чистой воды.
  2. Уделить особое внимание при малых давлениях и горизонтальном монтаже.
  3. Для уменьшения гидравлических ударов при возвращении шара для ДУ > 250 монтаж может быть с перекосом направления.
  • одностворчатый обратный клапан;
  1. Для опускания между фланцами необходимо использование крючка.
  2. В горизонтальном положении крючок к трубопроводу следует устанавливать вертикально.
  • двухстворчатый обратный клапан;
  1. Монтаж при нисходящем потоке для ДУ > 150 запрещен.
  2. Необходимо проверить работу пружин.
  1. Никогда нельзя зажимать корпус крана в тиски.
  2. Завинчивать соединения крана стоит крайне осторожно.
  3. Крутить или держать кран нужно разводным гаечным ключом со стороны привинчивания.
  4. Нельзя использовать трубный циркульный ключ или щипцы, которые способны повредить внешнюю оболочку крана.
  5. Запрещается использовать удлинение ручки ключа для сильного зажатия. Это может привести к деформации корпуса или трещинам резьбовых соединений.
  6. Максимальная сила приложенная для завинчивания должна быть не более 30 Нм.
  7. Не рекомендуется разбирать по частям новую запорную арматуру без крайней необходимости. Как правило, каждый кран проходил пневматические и гидравлические испытания, что дает гарантию правильности сборки всех частей крана.

Монтаж при помощи резьбового соединения

Для выполнения работ достаточно иметь под рукой набор ключей, трубный или разводной (1, 2, 3 номера, в зависимости от диаметра трубопровода), а также прокладки или материал, из которого можно их изготовить. В обязательном порядке необходимо подготовить льняную нить или специальную ленту ФУМ для герметизации новых соединений.

Этапы производства работ:

  • Перекрывается подача в трубопровод.
  • Раскручиваются соединительные фрагменты, в случае, если не получается, нужно воспользоваться специальным средством (WD-40).
  • Освобожденные места трубы с резьбой тщательно очищаются от возможной ржавчины и загрязнений. Можно применить растворители.
  • Внимательно осматривают резьбу. На ней не должно быть трещин, сколов, накипи. Для уверенности в хорошем результате не мешает пройтись лишний раз специальной плашкой для нарезания резьбы.
  • Собирают узел с установкой резиновых прокладок на стыки.
  • Герметизируют резьбовые соединения.

Внимание. Если запорное устройство предусматривает направление движения жидкости, лучше лишний раз перепроверить, чтобы потом не делать двойную работу. На корпусе устройства должна быть стрелка.

Если запорное устройство предусматривает направление движения жидкости, лучше лишний раз перепроверить, чтобы потом не делать двойную работу. На корпусе устройства должна быть стрелка.

Требования по установке запорной арматуры на тепловых пунктах

Запорная арматура может быть установлена:

  1. на нагнетательном и всасывающем патрубках каждого из насосов;
  2. на каждом подающем и обратном трубопроводе тепловых сетей;
  3. на подводящих и отводящих трубопроводов водонагревателя.

Количество запорной арматуры на трубопроводах устанавливается минимально необходимое, которое будет способно обеспечить надежную работу.

Стальная запорная арматура используется в качестве отключающей на вводе тепловых сетей в тепловой пункт. Допускается использование арматуры из латуни или бронзы.

Читайте также:  Серая канализационная труба в землю

Установка данной арматуры производится поэтапно. Дальнейшее функционирование зависит только от того, насколько точно соблюдаются все правила по монтажу, которые были описаны выше.

Что такое регулирующая арматура

Запорная регулирующая арматура выполняет две функции. Первая – это регулировка температуры или гидравлического сопротивления. Вторая – полное перекрытие циркуляции. Особенность этого вида арматуры заключается в конструкции вентилей. При вращении ручки шток жмет на заслонку, которая перекрывает путь жидкости. Степень перекрытия может быть разной.

Отечественный утеплитель Техноплекс по характеристикам не уступает зарубежным аналогам.

При этом экструдированный пенополистирол имеет недостатки, например, практически нулевая паропроницаемость.

К запорно-регулирующей арматуре для отопления относятся:

  • термостатические вентили;
  • термоголовки;
  • балансировочные вентили;
  • трехходовые и обратные клапаны.

Данный вид вентилей может работать как в ручном, так и автоматическом режиме. Это позволяет поддерживать в помещении требуемый микроклимат, независимо от погоды. Автоматизированные системы широко используются для отопления нового поколения – умный дом.

  Как и чем закрыть трубы в туалете: 7 простых способов

Регулировка температуры

Запорно-регулирующая арматура для воды в системе отопления выполняет функцию терморегулятора.

Чтобы в помещении всегда была одинаковая температуры перед каждым радиатором нужно установить термостатический вентиль. Они есть ручные и полуавтоматические.

Последние могут работать в ручном режиме, а после установки на них термостатической головки или сервопривода переходят в автоматический режим.

Внутри термоголовки есть сильфон с рабочим веществом.

Контроль показателей температуры осуществляется посредством термодатчиков. Они бывают встроенными или выносными и могут снимать показания степени нагрева воздуха или воды.

Например, трёхходовой клапан устанавливается на подаче и соединяется байпасом с обраткой. Выносной термодатчик устанавливается за клапаном на подаче.

Датчик снимает показания температуры воды и если она слишком горячая, то трёхходовой клапан подтягивает теплоноситель из обратки. Если вода слишком холодная, то подпитка из обратки уменьшается.

Запорно-регулирующая арматура является сердцем узлов подмеса для теплых полов.

Это позволяет одновременно эксплуатировать высокотемпературное и низкотемпературное отопление от одного котла. Узел подмеса устанавливается перед коллектором отопления, если петель тёплого пола больше одной. Если же контур ТП всего один, то узел подмеса можно устанавливать непосредственно на патрубки отводов от главной магистрали.

Регулировка гидравлического сопротивления

Гидравлическое сопротивление – это та сила, с которой нужно бороться воде во время циркуляции. Жидкость всегда течет по пути наименьшего сопротивления, поэтому важно соблюдать диаметры труб при монтаже. Если какая-то часть контура имеет слишком высокое гидравлическое сопротивления, то теплоноситель туда просто не потечет. Соответственно, отрезок системы отопления перестанет греть.

Балансировочный клапан для бытовой батареи.

Каким должно быть гидравлическое сопротивление рассчитывается на этапе проектирования системы отопления. Этим занимаются инженеры-теплотехники. Они используют специальные программы или же пользуются таблицами Exel собственной разработки. Все данные заносятся в проект. В обозначении запорной регулирующей арматуры на чертежах есть информация для настройки балансировочных вентилей.

Например, в проекте указано, что радиатор должен иметь сопротивление 2 единицы. При монтаже балансировочного вентиля нужно посмотреть в паспорт изделия. Там указано сколько нужно сделать оборотов штока, чтобы достигнуть необходимого значения сопротивления. Вентили всегда устанавливаются за радиатором. Регулировка осуществляет один раз.

Дисковой поворотный затвор

Тут выполняется фланцевое соединение. Наряду с этим фланцы должны размешаться параллельно друг к другу. Перед установкой убедитесь в том, что на поверхности фланцев отсутствуют сколы, раковины, заусеницы и другие повреждения, каковые имели возможность бы нарушить герметичность.

Уже перед началом монтажа поворотный диск нужно немного открыть, но не всецело. Он не должен выходить за корпус поворотного затвора. По окончании при помощи шпилек либо болтов возможно легко прихватить. Потом диск поворотного затвора всецело раскрывается, по окончании чего равномерно затягиваются крепежи.

В случае если процесс монтажа прошел верно, затвор должен с легкостью раскрываться и закрываться.

Эксплуатация запорной арматуры — Правила и сроки

Эксплуатация запорной арматуры подразумевает под собой множество операций, обеспечивающих выполнение основных функций системы трубопровода – транспортировку жидкостных и газообразных сред. К таким операциям можно отнести:

  • Управление запорной арматурой в ходе работы.
  • Техническое обслуживание.
  • Контроль за средами.
  • Замену запорных устройств, по гарантии, по окончанию паспортного срока эксплуатации или вышедших из строя.
  • Входной контроль арматуры, предназначенной для замены неисправной.

Эксплуатация запорной арматуры начинается с правильного монтажа на трубопровод и его подготовки. Для арматуры с Ду выше 500мм необходимы грузоподъемные механизмы-тали, лебедки либо краны. Для трубопровода, на который устанавливается арматура диаметром свыше 500 мм., перед монтажом устанавливаются опоры.

В случае монтажа приварным методом, Все сварные швы проверяются ультразвуком и составляется ведомость всех швов.  В случаях резьбового или фланцевого монтажа, качественный монтаж проводится квалифицированными специалистами с использованием профессионального ручного инструмента.

Использование динамометрического ключа во время затягивания шпилек исключает возможность поломки фланцев арматуры и срыва резьбы крепежа. При затяжке запорной арматуры с внешней и внутренней резьбой также осуществляется динамометрическим ключом во избежание поломки резьбового участка. После монтажа проводится пробное тестирование трубопровода на протечки.

Наиболее часто для этих целей используют воду. После завершения тестирования составляется акт с указанием всех выявленных нарушений и после их устранения трубопровод принимается инспектором Ростехнадзора.

На рынке трубопроводной арматуры представлены множество видов устройств различного назначения, наибольший сегмент занимает запорная арматура. Для каждого запорного устройства есть свои условия эксплуатации.

Нельзя выделить какие-то основные условия эксплуатации запорной арматуры, все они являются обязательными  их неукоснительное выполнение это необходимость и важное условие надёжной эксплуатации трубопроводов и оборудования.

В случае нарушения паспортных эксплуатационных правил время эффективного использования оборудования может быть снижено, либо может привести к чрезвычайным внештатным ситуациям на участках трубопровода.

Для обеспечения стабильной эксплуатации трубопроводов проектанты изначально рассчитывают конфигурацию трубопровода с узлами управления потоками, защитными и предохранительными устройствами. Особенность запорной арматуры – эксплуатация ведётся только в двух рабочих положения «закрыто» и «открыто», и недопустимо с её  помощью выполнять регулировку потоков. По функционалу и конструкции выделяются основные типы запорной арматуры:

  • Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем. Клиновая задвижка имеет клиновой затвор, на котором уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу. Клин может быть цельным жестким, цельным упругим или составным двухдисковым.
  • Клапаны запорные игольчатые. Выполняет те же функции, что и клапан запорный сальниковый, за исключением того, что игла перекрывает поток среды. И работает только в положение «закрыто» и «открыто». Нельзя использовать данный клапан для частичного перекрытия потока.
  • Задвижка поворотная дисковая. Задвижками называются конструкции арматуры с затвором в виде диска, перемещающимся вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды.
  • Шаровые краны запорные. Кранами называются конструкции арматуры с затвором в форме шара, поворачивающимся вокруг оси, перпендикулярной оси потока среды.

Все основные требования по эксплуатации запорной арматуры Вы можете прочитать в инструкции по эксплуатации или в паспорте изделия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]