Сгон это запорная арматура

Сгон это запорная арматура

Обычно трубы крепятся между собой, а также присоединяются к сантехнике и газовым конструкциям при помощи муфт, внутри которых сделана резьба. Но в том случае, когда эти участки расположены слишком близко друг к другу, воспользоваться муфтой не получится, так как направление резьбы будет совпадать. Иными словами, возникнет ситуация, когда пытаются соединиться неповоротные детали. Может случиться и так, что сварка будет невозможна. Поэтому всегда имеет смысл воспользоваться сгонами – специальными промежуточными отрезками для трубопровода, обеспечивающими качественное соединение и защищающими от протечек.

Сгон это запорная арматура Сгон это запорная арматура

Сгон выглядит как отрезок трубы, с обеих сторон которого выполнена резьба. Отрезок должен быть обязательно прямой либо угловой.

С короткой стороны резьба состоит из 5 витков, а с длинной – из 20 витков и более, вплоть до 30.

Коротким концом сгон подключается к патрубку оборудования, например, газового котла или батареи, длинным – стыкуется с другой трубой. По длинной резьбе также «идет» муфта подобранного размера с контргайкой.

На другую трубу помещается муфта с уплотнителем для герметизации, который прижимается контргайкой. В качестве последнего может выступать льняная пакля, сантехническая нить либо другие материалы.

Сгон это запорная арматура Сгон это запорная арматура Сгон это запорная арматура

Сгоны выполняются из металла, часто «усиливаются» цинковым покрытием. Если требуется достойный внешний вид труб, есть возможность приобрести элементы с никелированным покрытием. Часто на маркировке сгона указывается две цифры, например, 75/76. Это говорит, что внешний диаметр изделия составляет 76 миллиметров, а внутренний – 75 миллиметров.

Параметры (длина витков резьбы, ее диаметр и размер сгона в дюймах) должны соблюдаться по ГОСТу и соответствовать габаритам установленного трубопровода, например, 25 миллиметрам (1 дюйму). Максимальный диаметр сгона составляет 50 миллиметров, минимальный – 15 миллиметров. Если диаметр самого трубопровода больше, то решение задачи осуществляется, благодаря использованию фланцев.

Сгон это запорная арматура Сгон это запорная арматура

Максимальная длина фитинга составляет 160 миллиметров (для диаметра в 50 мм), а минимальная – 110 миллиметров (для диаметра в 15 мм). Эти показатели опять же можно найти в ГОСТе. Однако на практике реальность часто не соответствует стандартам, поэтому лучше самостоятельно все измерять и покупать детали нужной длины.

Существует классификация сгонов в зависимости от сферы их применения: короткие, длинные и компенсирующие.

Последние применяются для сантехники, батарей и других устройств с целью минимизации отклонений в пределах 5 сантиметров, обнаружившихся в ходе установки.

Длина коротких сгонов составляет от 10 до 15 сантиметров, а длинных – порядка 30 сантиметров. Длина компенсирующих сгонов варьируется от 13 до 17 сантиметров.

Длинная резьба у короткого вида составляет от 5 до 9 сантиметров, а короткая – от 9 до 17 миллиметров. Вообще, размеры короткой стороны одинаковы у всех типов сгонов. Длинная сторона длинных сгонов также варьируется от 5 до 9 сантиметров. Длинная сторона компенсирующих сгонов составляет от 7.5 до 10 сантиметров.

Сгон это запорная арматура Сгон это запорная арматура

К основным плюсам эксплуатации сгонов относятся:

  • простой монтаж без сварочного аппарата;
  • отсутствие необходимости приглашать специалиста;
  • появление специального блока, упрощающего разборку в случае необходимости ремонта, прочистки или замены.

Кстати говоря, демонтаж происходит в следующей последовательности: сначала гайка, затем муфта, потом сам сгон. Осуществляется разборка при использовании рычажного ключа.

Среди минусов выделяют вероятность возникновения течи из-за отсутствия герметичности.

Способ соединения элементов трубопровода зависит от нескольких факторов, например, материала изготовления труб, вида транспортируемого вещества, а также условий рабочей среды.

Основное предназначение сгонов для труб – подключать их к сантехнике или газовым устройствам. Здесь не подходит сварка, потому что соединение должно быть разъемным: при необходимости какой-то элемент, возможно, придется демонтировать.

Например, сгоны советуют применять в сетях отопления после вентиля на стояке.

В случае поломки наличие сгона позволит легко достать элемент запорной арматуры, чтобы починить его или заменить. Сгоны пригодятся и для чугунных старых радиаторов, их наличие поспособствует очистке трубопровода.

Данный элемент используется, чтобы подключить различное нагревательное оборудование: баки и газовые котлы, а также смесители. На кухне сгон пригодится при подключении плиты.

Наконец, его можно использовать, чтобы создать дополнительное ответвление трубопровода.

Сгоны способны функционировать в системах, где температура достигает 175 градусов, а давление не превышает 16 атмосфер. Фитинг продается вместе с соединительной муфтой и контргайкой стандартных размеров.

Устанавливать сгоны предстоит по определенному алгоритму. Объяснить его можно на примере детали, устанавливаемой после вентиля. Длина фитинга определяется таким образом, чтобы деталь оказалась где-то на 5 миллиметров короче, чем просвет между трубами. При этом обязательно учитывается грядущее углубление одной стороны в патрубок присоединяемого оборудования.

На длинную сторону сгона (то есть на ту, где не менее 20 витков) накручиваются стальная контргайка и соединительная муфта, идущие в комплекте. Короткая сторона обматывается по ходу резьбы льняным волокном с обязательной пропиткой любой краской, лаком или герметизирующей нитью.

Следом эта короткая сторона покрывается специальной пастой и вкручивается в резьбу патрубка, в данном случае вентиля. Сначала все делается вручную, а затем затягивается газовым ключом. В это время обязательно следует придерживать сам вентиль, например, другим ключом, чтобы он не провернулся. В противном случае вполне возможно возникновение течи.

Муфта на длинной стороне «сгоняется» вниз и накручивается на трубу при помощи газового ключа. За ней спускается и контргайка, пока между ней и муфтой не останется 3-4 витка резьбы. С другого конца муфты наматывается льноволокно, все обмазывается пастой, и контргайка затягивается.

Во время эксплуатации может возникнуть несколько типичных проблем, которые довольно легко решаются.

  • Если течет контргайка, это говорит о том, что испорчено льноволокно или иная подмотка, способная сгнивать и выгорать. В этом случае старая подмотка меняется на новую, обработанную краской или быстросохнущим лаком, что позволит противостоять влаге и высоким температурам.
  • Кроме того, гайка может течь из-за излишних движений батареи или ее патрубка либо изначального отклонения оси резьбы. Данную проблему можно устранить, но перед этим необходимо обязательно отключить отопление, перекрыв вентили. Следует также добавить, что если течь идет по резьбе, то сгон придется менять.
  • То же самое предстоит сделать и при появлении ржавчины. Последняя проблема устраняется путем монтажа латунной детали, неспособной подвергнуться коррозии либо покрыться отложениями. Эксплуатироваться сгон из латуни может практически неограниченный период времени.

Обычно сгоны производятся из стали, преимущественно оцинкованной.

Если же элемент устанавливается на индивидуальный водопровод, из которого поступает вода, пригодная для питья, то предпочтение отдается латуни и нержавеющей стали.

Максимально длительный срок использования специалисты отмечают у сгона из нержавеющей стали. Они заверяют, что этот материал продержится в четыре раза дольше, чем углеродистая сталь и в два раза дольше, чем оцинкованная.

Также сгон можно сделать из бронзовой, медной и чугунной трубки. В зависимости от выбранного материала будут определяться и возможные рабочие условия, и срок службы, и стоимость изделия.

Например, медный сгон не будет подвергаться температурным колебаниям и ультрафиолетовому излучению. Что касается цены, то один из самых дешевых вариантов – алюминиевый элемент.

В два раза дороже придется заплатить за деталь из цинка, в три раза дороже – за фитинг из нержавеющей стали.

Сгон вполне возможно изготовить собственноручно. Иногда это делается, чтобы сэкономить время и деньги, а иногда, чтобы компенсировать отсутствие в магазине детали нужной длины. Обычно самостоятельно делается только трубка, а муфта с контргайкой берутся из другого набора. При выборе подходящего материала следует помнить, что труба должна обладать стенками значительной толщины.

Читайте также:  Обзор рынка запорной арматуры

Рассмотрим алгоритм изготовления сгона в домашних условиях.

  • Первым делом от газовой трубы требуемого размера отрезается заготовка нужной длины. Зажав деталь в тиски, проводится обработка обоих торцов трубы при помощи болгарки, наждачки или ножовки. Рекомендуется предварительно смазать поверхность маслом, его применение значительно упростит процесс.
  • Следом на обеих сторонах предстоит нарезать витки резьбы: 20 – с одной и 5-6 – с другой. Делается это путем вворачивания плашки с направляющей рамкой в трубу, причем изначально придется приложить максимальное усилие, а потом все уже пойдет само собой. Прижимать плашку можно перестать после первых двух витков. Нарезку делают как в прямом, так и в обратном направлении.
  • Важно не забывать периодически вынимать инструмент и очищать и его, и трубу от стружки. После первичной нарезки надо будет провести еще одну, чистовую.

Грамотно подобранный материал и четкое следование инструкции поможет без проблем изготовить деталь нужного размера своими руками.

О том, как установить сгон на трубы, смотрите в видео ниже.

Сгоны для труб: разновидности, выбор, установка

Сгоны для труб – это соединительный фитинг, изготовленный в виде отреза трубы с резьбой на концах. Для удобства монтажа резьба на сгоне различается по длине и размерам.

Сгоны могут быть использованы при строительстве водопроводов, газопроводов, отопительных и канализационных систем.

Как самостоятельно подобрать наиболее оптимальное для конкретной ситуации устройство и произвести его монтаж, читайте далее.

Сгон это запорная арматура

Соединительный фитинг для трубопровода

Как подобрать сгон

При выборе сгона требуется учитывать:

  • вид соединительного фитинга;
  • материал изготовления фитинга;
  • технические параметры.

Разновидности сгонов

Произвести классификацию сгонов можно по следующим признакам:

  1. в зависимости от конструктивного исполнения различают:
  • прямой сгон, предназначенный для монтажа на ровном участке магистрали (рисунок выше);
  • угловой сгон, предназначенный для участков с необходимостью смены направления трубопроводной системы;

Сгон это запорная арматура

Фитинг для смены направления магистрали

  1. в зависимости от сферы применения различают:
  • компенсирующие сгоны. В большинстве случаев такие устройства устанавливаются в местах подключения сантехнического или газового оборудования, радиаторов отопления, так как позволяют компенсировать отклонение труб в пределах 5 см;
  • короткие и длинные сгоны, применяющиеся для подключения иного оборудования трубопроводной системы.

Сгон это запорная арматура

Разновидности сгонов для трубопровода

Многие, особенно начинающие сантехники, причисляют к разновидностям сгонов такие фитинги, как бочата и резьбы. Однако данное утверждение ошибочно.

Бочонок представляет собой отрез трубы с резьбой на концах. В отличие от сгона на трубу с обеих сторон наносится одинаковая по длине и размерам резьба. Предназначается такое устройство для соединения труб без сварки.

Сгон это запорная арматура

Фитинг для соединения труб между собой

Резьба – это фитинг, изготовленный из отреза трубы с резьбой на одном конце. Устройство применяется для присоединения иных видов резьбовых фитингов в водопроводную, газопроводную или отопительную систему.

Сгон это запорная арматура

Устройство для монтажа резьбовых фитингов

Подбор материала изготовления

Для изготовления сгонов используются такие материалы, как:

  • углеродистая сталь. Стальные фитинги отличается невысокой стоимостью и большим запасом прочности. Однако из-за сильной подверженности коррозии их монтаж производится преимущественно на системы газоснабжения;
  • оцинкованная сталь. Такие фитинги не подвержены образованию коррозийного налета, поэтому могут применяться в системах водоснабжения, в том числе и питьевого водопровода и отопления, а также на иных трубопроводах в местах возможного воздействия атмосферных осадков;
  • нержавеющая сталь. В отличие от оцинкованных фитинги из нержавеющей стали отличаются большей стоимостью и преимущественно предназначаются для питьевых водопроводных систем, а также для соединения труб в земле;
  • латунь. В настоящее время из-за высокой стоимости практически не используется.

Сгон это запорная арматура

Латунный сгон для трубопроводов

Определение технических параметров

Металлические сгоны изготавливаются в соответствии с ГОСТ 8969-2010. При подборе параметров следует учитывать:

  • вид резьбы. Сгоны могут быть с левой резьбой или с правой, с внутренней резьбой или с внешней резьбой. Подбор данного параметра осуществляется на основании данных оборудования, которое требуется подключить при помощи фитинга;
  • условный проход фитинга в соответствии с диаметром трубопроводной магистрали;
  • размер нанесенной на фитинг резьбы.

Сгон это запорная арматура

Стандартные размеры металлических сгонов в соответствии с ГОСТ

Самостоятельное изготовление сгона

При необходимости изготовить сгон нужных размеров можно самостоятельно. Для выполнения работы потребуются:

  • металлическая стальная труба – отрез трубы соответствующей длины;
  • столярные тиски для облегчения работы;
  • оборудование для нарезки резьбы: плашка с плашкодержателем для внешней резьбы или метчик для нанесения внутренней резьбы;
  • напильник (предназначается для снятия фаски);
  • болгарка (ножовка по металлу) для резки, если потребуется отрезать часть трубы для заготовки сгона;
  • смазка.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. при помощи болгарки или ножовки отрезается заготовка для сгона соответствующей длины;

Сгон это запорная арматура

Обрезка трубы болгаркой для изготовления сгона

  1. с концов подготовленного отреза снимается фаска;
  2. края обрабатываются смазкой для облегчения нарезки резьбы;
  3. сгон зажимается тисками;
  4. выбранным оборудованием нарезается резьба. Короткая часть резьбы должна составлять не менее 5 ниток, а длинная – 20 ниток. При необходимости длинная часть может быть увеличена до 30 ниток.

Сгон это запорная арматура

Нарезка резьбы на сгоне

При самостоятельном изготовлении сгона нельзя забывать о средствах индивидуальной защиты мастера. Рекомендуется использовать перчатки и защитную маску при резке труб.

Установка сгонов

Основными преимуществами установки сгонов являются:

  • простота монтажа. Соединение труб сгоном не требует для выполнения сварочного аппарата и навыков работы с ним. Работа может быть выполнена начинающим мастером;
  • невысокая стоимость;
  • получение разъемного соединения;
  • возможность проведения ремонта без отключения всей трубопроводной магистрали.

Места размещения фитингов

Сгоны рекомендуется устанавливать:

  • после кранов и/или вентилей, что позволит отключить последующий участок трубопроводной системы для выполнения ремонтных или профилактических работ;
  • на центральных стояках какой-либо системы;
  • при подключении оборудования (радиаторов отопления, котлов, приборов индивидуального учета и так далее);
  • на подводках стационарного типа.

Сгон это запорная арматура

Места, где требуется монтаж сгона

Установка фитинга

Для монтажа трубопровода потребуется приобрести сгон с муфтой и контргайкой (стандартный комплект фитинга).

Комплект фитинга «Сгон»

Соединение сгонов муфтой производится по следующей схеме:

  1. на конец сгона с длинной резьбой устанавливается контргайка, а затем накручивается соединительная муфта;
  2. соединяются участки трубопроводной системы;
  3. муфта плавно перемещается на короткий участок резьбы до упора («заклинивания», как готовят профессиональные сантехники);
  4. длинный участок резьбы герметизируется любым способом: можно использовать обычную льняную нить с дополнительной фиксацией краской или специальным составом; можно специализированные средства, такие как ФУМ-лента, нить Тангит Унилок и так далее;

Варианты уплотнения резьбового соединения

  1. муфта закрепляется контргайкой;
  2. все элементы соединения в сборе фиксируются при помощи газового ключа;

Последовательность сборки трубопровода при помощи сгонов

  1. проверяется герметичность полученного соединения. При наличии течи через фитинг рекомендуется увеличить количество герметизирующего материала и плотнее затянуть гайку.
  • Что такое сгон и как его установить, смотрите на видео.
  • Стандартные сгоны могут быть установлены на трубопроводные системы при соблюдении следующих условий:
  • максимальное давление внутри магистрали не превышает показателя в 16 атмосфер;
  • максимальная температура рабочей среды – 175°С.
Читайте также:  Хомут трубный с резиновой прокладкой 108 116мм

При необходимости установки сгонов на системы с иными параметрами требуется изготовление сгонов по индивидуальным параметрам.

Что означает сгон в сантехнической трубе

При ремонте стальных трубопроводов выполняется частичная замена поврежденных участков на новые. Для восстановления целостности трубопроводной системы применяются соединительные фитинги — муфта и сгон сантехнический с резьбою.

Что такое сгон в сантехнике

Сгон – это соединительная сантехническая заготовка, предназначенная для состыковки отдельных участков труб во время ремонта или прокладки инженерных коммуникаций. С помощью этой важной детали обеспечивается единая конфигурация трубной системы.

В сантехнике соединительные фитинги по своему внешнему напоминают следующие детали:

  • Короткий отрезок трубы в виде патрубка, у которого на одном конце нарезана короткая резьба в пять витков, а с другой стороны выполнена длинная резьба на 20 и более витков.
  • Длинная резьба, нарезанная на подводках сантехнического оборудования и фасонных изделий.

Сгоны для труб дают возможность выполнить демонтаж на определенном участке трубопровода, например: в местах стыковки не поворотных элементов.

Чтобы объяснить его назначение неспециалисту в сантехнике, достаточно посетить домашнюю ванную комнату или на кухню, где установлена регулирующая арматура: запорный вентиль или пробковый кран.

В местах стыковки трубопровода и крана установлена соединительная деталь, которая называется «сгон водопроводный».

В домашней отопительной сети для быстрого демонтажа обогревательных радиаторов устанавливается сантехническая деталь американка – разновидность резьбового сгона.

Сгон это запорная арматура

Устройство соединения и его обозначение

Сгоны резьбовые двухсторонние применяют для стыковки отдельных участков трубных систем подачи воды, отопления и газа. Соединительные фитинги допускается применять в трубопроводах с внутренней температурой жидкости до +175° С и величиной рабочего давления в магистрали не больше 1,6 МПа.

Деталь фитинга в местах стыковки сантехнической трубы состоит из соединительной муфты, имеющей боковые ребра для удобной фиксации газовым ключом, и контргайки таких же размеров, как у наружной трубной резьбы соединительного элемента (ГОСТ 8969 -75).

Данным стандартом определяется маркировка фитинга:

  1. Сгон резьбовой.
  2. Условный внутренний диаметр (в дюймах).
  3. Материал (обозначается заглавной буквой).

Завершает шифр действующий государственный стандарт. Пример условного обозначения фитинга «Сгон 40 «ГОСТ 8969-75».

По этому стандарту определены следующие размеры:

  • 150×50×65×17 мм.
  • 130×32×55×13 мм.
  • 110×15×40×9 мм.

На заметку: В обозначении деталей первая цифра означает длину, вторая — внутренний диаметр (Ду сгона), третья указывает на длину одной резьбы, последняя – обозначает длину другого участка резьбы.

Муфта сгонная или резьбовой сгон устанавливается в определенных местах водопроводных и отопительных систем, а также газопроводах:

  • Центральный стояк подачи воды или отопления в квартиру практически всегда оборудуется вентилем. Разъемное соединение сгон-муфта монтируется после вентиля, что дает возможность извлечь запорную арматуру при ремонте.
  • В местах подводки стальных труб к чугунным отопительным радиаторам для их очистки от ржавчины и известковых накоплений.
  • Автономные водогрейные котлы, бойлеры, расширительные бачки оборудуются специальной арматурой – смесителями с разъемом – сгоном типа «елочка».
  • В местах подключения внутриквартирного газопровода к бытовым газовым плитам, котлам, счетчикам учета.

Часто резьбовые сгоны устанавливают в трубопроводах для получения дополнительного отвода жидкости с системы, например: для сброса лишней воды с отопительной батареи автономного отопления.

Сгон это запорная арматура

Какие сгоны для труб наиболее эффективны

Сгон это запорная арматура

Выбирая соединительные фитинги для стыковки отдельных участков трубопроводов следует отдать предпочтение трубкам с длинной резьбою. В этом случае можно разместить все детали на одном резьбовом участке. Более короткая резьба «потянет» за собой увеличение расстояния между соединителем и окончаниями соединяемых труб, что отрицательно сказывается на прочности соединения.

Чаще всего сантехнические сгоны применяются при монтаже водопроводных линий. При постоянном контакте с влажной средой наружная поверхность соединительных фитингов может окисляться и поэтому их снаружи обрабатывают антикоррозийными защитными средствами.

Для эффективной эксплуатации соединительных разъемных соединений частей трубных систем лучше всего выбирать следующие виды фитингов:

  • С цинковым покрытием.
  • Из нержавеющей стали.
  • Стальные элементы.

Совет: Для увеличения продолжительности эксплуатации соединительных сгонов из стали необходима антикоррозийная обработка наружной поверхности.

Подбор по материалу

Резьбовые сгоны могут изготавливаться из следующих видов материалов:

  • Сталь углеродистая.
  • Оцинкованный метал.
  • Нержавейка.
  • Латунь.

По техническим характеристикам материалов, стыковочные сгоны обладают ограниченной областью применения в трубопроводах питьевой воды, наружных водопроводных линиях или газопроводах.

Для изготовления оцинкованных сгонов применяют водогазопроводные оцинкованные трубы, соответствующие стандарту ГОСТ 3262-75.

Сгоны для труб: размеры согласно ГОСТ

Диаметр изделий в точности соответствует размеру стыкуемого трубопровода, вес сгонов находится в прямой зависимости от длины фитинга. Все основные параметры для труб регламентируются стандартом ГОСТ 8969-75 и сведены в таблицу.

Сгон это запорная арматура

Как подобрать

Для того, чтобы правильно выбрать резьбовой сгон, рекомендуется обратить внимание на следующие показатели:

  • Вид соединительной детали.
  • Тип материала.
  • Требуемые технические характеристики.

По конструктивному решению сгоны подразделяются на прямые и угловые детали, которые устанавливаются на прямых и поворотных участках трубопроводах.

Соединители можно подобрать в зависимости от области применения:

  • Компенсирующие. Данные фитинги компенсируют возможное линейное отклонение до 5 мм в точках подключения сантехнических и газовых труб, батарей отопления.
  • Короткие и длинные, которые применяют для подключения оборудования инженерных систем.

Новички – сантехники часто допускают ошибки и называют сгонами сантехнические детали «бочонок» или «резьба». Такое утверждение совершенно неверно. Дело в том, что бочонок представляет собой отрезок трубы с одинаковой длиной и размером резьбы. Хотя эта деталь применяется аналогично фитингам для стыковки труб без сварки.

Как сделать сгон своими руками: особенности процесса

Иногда возникает ситуация, когда стандартные разновидности не подходят и приходится самостоятельно изготавливать деталь с требуемыми параметрами.

Перед началом работ необходимо подготовить материалы и инструменты:

  • Водогазопроводная труба.
  • Слесарные тиски.
  • Плашка для нарезки резьбы.
  • Напильники для снятия фаски.
  • Дисковая пила «болгарка».
  • Машинное масло.

Порядок выполнения работ по самостоятельному изготовлению сгонов:

  1. Заготовить отрезок трубы.
  2. Напильником с обеих сторон снимаются наружные кромки – фаски.
  3. В слесарные тиски устанавливается отрезок трубы.
  4. Поверхность трубы смазывается машинным маслом, чтобы снизить усилия во время нарезки резьбы.
  5. Плашкой с одной стороны нарезается резьба в пять оборотов, а с другой — делается 20 витков.

Нарезку резьбы выполняют в прямом и обратном направлении. Во время работы инструмент периодически извлекают и очищают от металлической стружки. После того, как нарезана первичная нарезка, выполняется еще и чистовая резьба. Сгон это запорная арматура

Пошаговый монтаж

Установка сгона в трубопроводную систему устанавливается в несколько этапов:

  1. Прикручивание муфтового соединения на отрезок трубы.
  2. Сгон короткой стороной вкручивается в муфту до упора.
  3. На длинную сторону накручивается контргайка.
  4. Устанавливается стыковочный фитинг.
  5. К трубопроводу прикладывается срез и подкручивается муфта до прочного закрепления на трубе.
  6. Для закрепления фитинга контргайкой, её подкручивают к муфте, стараясь выдержать расстояние между заготовками от 2,5 до 3 см.
  7. Детали накручивают в направлении вращения контргайки завинченной до упора гаечным ключом.

Проблемы и решения

Капающая вода и лужи на полу означают, что произошла разгерметизация целостности трубопровода в местах соединений. Существует несколько типичных проблем и способы их решения:

  • Подтекания контргайки в местах подведения водопровода. Обычно причина заключается в негодной подмотке.
  • Течь контргайки радиатора отопления. Подтекания происходит из-за смещения батареи отопления в месте подводки к линии отопления. Проблему можно решить путем дополнительной подмотки контргайки или восстановление фитинга с поврежденной резьбой.
  • Протечка длиной резьбы. Это происходит из-за слишком тонких стенок трубы или разрушения антикоррозийного покрытия наружной поверхности фитинга. Устраняется возникший дефект путем замены фитинга.
Читайте также:  Трубный газовый расширитель тгр 400 чертеж

Сгон это запорная арматураКак устранить течь в трубе с водой под давлением: чем заделать без сварки Любая водопроводная система имеет срок безремонтной эксплуатации. Проще говоря, без соответствующего обслуживания со временем повышается риск разгерметизации. В такой ситуации нужно знать, как…

Рекомендации по демонтажу

Сложности разборки соединений на сгонах могут возникнуть в следующих случаях:

  • Поверхность фитингов окрашена масляной краской в несколько слоев. Для удаления лакокрасочного покрытия применяется паяльная лампа или строительный фен.
  • Трудоемкость разборки зависит от материала изготовления фитинга. Для облегчения процесса разборки специалисты по сантехнике советуют прогреть узел соединения газовой горелкой или паяльной лампой.

Равномерный прогрев обеспечивается периодическим поворачиванием трубы.

Достоинства и недостатки соединения труб на сгонах

Основными преимуществами стыковки труб резьбовыми сгонами являются:

  1. Соединение отдельных участков труб в единую систему выполняется без проведения трудоемких сварочных работ.
  2. Для монтажа не требуется высокой квалификации и большого практического опыта.
  3. Несложная технология монтажных работ.

На заметку: Недостатком резьбового соединения трубопроводов является возможная разгерметизация.

Заключение

Соединение на сгонах признано самым востребованным решением подключения запорной арматуры и инженерного оборудования к стальным трубопроводным системам. Правильно установленный резьбовой сгон гарантирует герметичность и надежность.

Соединение стальной трубы с помощью сгона на видео:

Какие сгоны для труб наиболее эффективны и надёжны – виды и особенности

Содержание:

Какой бы ни был трубопровод, через некоторое время он потребует ремонта. Заменить конкретную деталь в целостных системах довольно сложно, поэтому чаще всего делаются резьбовые соединения с использованием муфт и сгонов. Выясним, что такое сгон у трубопровода и что такое муфты, а также рассмотрим технологию монтажа трубопровода с использованием данных деталей.

Сгон это запорная арматура

Что такое муфта

Муфта – это соединительная деталь, ее внутренний диаметр и наружный диаметр труб имеют равный размер. Фитинг с обеих сторон имеет внутреннюю резьбу. По сравнению с муфтой длина резьбы на трубах должна быть в 2 раза короче. Тогда трубы с двух сторон будут вкручиваться в фитинг на одинаковое расстояние.

Для самостоятельного безошибочного соединения труб с применением муфты следует изучить ее специфику.

При внимательном рассмотрении резьбы на трубе можно заметить, что последние витки имеют наименьшую глубину в том месте, где происходит переход резьбы в ровную поверхность. Такие витки получили название «сбег».

Он заклинивает муфту. Получается так, что при накручивании на сбег деталь стопорится. Затем можно вкручивать трубу с другой стороны.

Сгон это запорная арматура

Если резьба у трубы будет длиннее, чем у муфты, то сбег будет за ее пределами. В итоге заклинивания не произойдет, и по резьбе будет течь вода. Другими словами будет протечка. По этой причине между трубами после их соединения должно остаться несколько витков. При выполнении самостоятельной нарезки резьбы стоит помнить об этом правиле.

Муфтовый способ соединения труб является разборным, но, независимо от этого без разбора всей системы заменить конкретный участок трубопровода невозможно. Для того, что решить данную проблему было легче, на некоторых участках системы устанавливаются сгоны. А что это такое сгоны для труб узнаем из следующего раздела.

Что такое сгоны

Сгон – это соединительная деталь, которая выглядит как коротенькая трубка, у которой на одном конце резьба короткая, на другом более длинная. Сюда надевается контргайка и муфта целиком.

Рекомендуется брать сгоны для труб с достаточно длинной резьбой, иначе все детали не поместятся на участке с резьбой, и тогда потребуется увеличивать расстояние между соединяемыми концами трубы и сгона, в результате прочность соединения будет снижена.

Данная соединительная деталь наиболее часто применяется при прокладке водопроводов. Поэтому ее необходимо обрабатывать антикоррозийными средствами.

Сгон это запорная арматура

Чаще всего встречаются следующие виды металлических сгонов для труб:

  • Никелированные. Данные сгоны придают трубопроводу более красивый вид, поэтому чаще всего используются в жилых помещениях. Однако они более дорогие по сравнению с обычными стальными деталями.
  • Оцинкованные. Применяются на открытых участках, где на трубопровод будут оказывать влияние атмосферные явления.
  • Стальные. Используются для трубопроводов, укладываемых в грунт. Чтобы предотвратить образование коррозии осуществляется их покраска.

Госстандартом определены такие размеры сгонов для труб:

  • 150×50×65×17 мм, где первое значение длина, второе — внутренний диаметр, третье — длина одного резьбового участка, последнее – длина другого резьбового участка;
  • 130×32×55×13 мм;
  • 110×15×40×9 мм.

Сгон это запорная арматура

Также изготавливаются изделия с другими промежуточными размерами. Фитинги следует подбирать с учетом диаметра монтируемого трубопровода.

Технология сборки трубопровода

Чтобы собрать трубопровод необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Сначала на трубу следует накрутить муфту.
  • Затем сгон стороной с короткой резьбой вкручивается в муфту (иногда его соединяют напрямую). Детали следует закручивать до упора, тогда соединение получится надежным.
  • На длинную сторону сгона накручивается контргайка.
  • Следом за ней идет соединительный фитинг.
  • Потом конец сгона прикладывается к трубе и свинчивается муфта, таким образом, чтобы она перешла на трубу. Соединение будет проще выполнить, в случае максимального совпадения осей деталей.
  • Затем фитинг необходимо застопорить контргайкой. Для этого ее следует подкрутить к муфте, чтобы между деталями было расстояние в 2-3 см. Это пространство необходимо заполнить прядями льна. Их следует наматывать по направлению вращения гайки. Затем контргайку следует закрутить до упора. Это необходимо делать для уплотнения соединения и предотвращения протечек воды через него. Для накручивания контргайки следует использовать гаечный ключ, поскольку ее грани узкие.

Сгон это запорная арматура

Для придания стыкам труб герметичности необходимо на резьбу наматывать фум-ленту.

Рекомендации по демонтажу

Для предотвращения появления ржавчины на газо- и водопроводах их необходимо красить.

Срок эксплуатации трубопровода после покраски увеличится, однако, после этого демонтаж резьбовых соединений становится довольно затруднительным.

По этой причине не стоит места с резьбой окрашивать несколько раз, достаточно одного слоя. Для облегчения разбора данные участки следует промазать консистентным жиром.

Если на разбираемом участке трубопровода соединения были окрашены несколько раз, то необходимо предварительно удалить слой краски. Для этого можно воспользоваться паяльной лампой или ножом.

Материал, из которого изготовлен фитинг, влияет на трудоемкость демонтажа. Например, накрученные на трубы из стали детали из ковкого чугуна будет не сложно открутить гаечным ключом. Такие детали практически «не срастаются» с трубами. А вот муфту из стали раскрутить ключом невозможно.

Сгон это запорная арматура

Не следует усиливать ключ рычагом, иначе он будет испорчен, а деталь так и останется не открученной.

Облегчению разборки трубопровода способствует нагрев при помощи газовой горелки или паяльной лампы. Процесс нагрева может занять 15 – 55 минут. Время зависит от диаметра трубопровода. Трубу необходимо периодически поворачивать, чтобы соединение прогрелось со всех сторон.

Заключение

Итак, мы выяснили, что это — сгон на трубопроводе и муфта. С применением данных деталей создается разборное соединение трубопровода. Применение сгона обеспечивает возможность демонтажа некоторого участка системы без необходимости разбора трубопровода целиком в случае проведения ремонтных работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]