Тест ножных насосов
Одной из неприятностей на дороге является проколотое колесо. В таком случае без устройства для подкачки шин просто не обойтись. Мало кто ездит на специальных автомобилях, в которых предусмотрена автоматическая подкачка шин, поэтому без электрического компрессора или ножного насоса, особенно за городом, делать нечего.
Поскольку электрические компрессоры мы уже тестировали, пришел черед ножных насосов.
Механические ножные насосы в автомобилях все более активно вытесняются переносными электрическими компрессорами или, как на автомобилях премиум-класса, встроенными компрессорами, которые входят в штатную комплектацию машины. Ко всему прочему, сегодня электрический компрессор для накачивания колес можно купить даже дешевле, чем ножной насос, скрипящий и требующий для создания требуемого давления определенных человеческих усилий.
И тем не менее альтернативы этому архаичному прибору при поездке на дальние расстояния нет и в ближайшей перспективе не предвидятся. Может случиться что угодно: отказать бортовая сеть, оборваться провода, выйти из строя прикуриватель или попросту сесть аккумулятор. Ножной насос отказывает за редким исключением.
Итак, ножной насос. Это простая в изготовлении и эксплуатации конструкция состоит из опорной рамы, педали, поршня со штоком, цилиндра, возвратной пружины, манометра со шлангом и невозвратным клапаном. При нажатии на педаль поршень сжимает воздух, который уходит в шланг через клапан. При отпускании педали клапан перекрывает подачу воздуха из шланга обратно в цилиндр.
Конечно, при особом усердии можно вывести из строя и этот нехитрый агрегат. Поэтому для исправной работы необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.
Прежде всего, особенно в сырую погоду, необходимо очищать опорные ножки, педаль и защелку педали насоса. Хранить насос желательно в сложенном состоянии, упакованным в мешочек. Это позволит избежать не только образования ржавчины со всеми вытекающими последствиями, но и порчи обивки багажника, да и самому водителю оставаться с чистыми руками и в опрятной одежде.
Целью нашего теста стала проверка надежности ножного насоса вкупе с легкостью накачивания и количества качков, необходимых для накачки колеса.
Была также произведена имитация различных температурных условий работы насоса в интервале от -40 до +60 ºC.
Не забыли мы и о различных неровных поверхностях, а именно перекосах, при которых возникают основные причины по выходу из строя ножных насосов.
Сегодня на рынке представлено достаточно большое количество марок и конструкций. Мы же выбрали наиболее часто встречающиеся. Итак, представим наших участников теста.
«АВТОМАШ»
Насос этой марки сделан на мощной алюминиевой раме, с большим пластиковым цилиндром.
Когда мой сосед по гаражу увидел его, то спросил: «Неужели он еще производится?» При этом он тут же добрым словом вспомнил бывшую у него «копейку», такой насос входил в комплект машины и прослужил верой и правдой много лет. Вот мы и проверим, осталось ли советское качество при изготовлении этого насоса, или сохранилась только внешняя схожесть.
Насос упакован в обычную серую картонную коробку, на которой наклеен ярлык с названием и адресом производителя, в комплекте имеется паспорт и матерчатая сумка. Рама и педаль цельноалюминиевые.
На опоре рамы и педали сделаны насечки, улучшающие сцепление. Манометр может показывать давление до 0,6 МПа, с точностью до 0,01 Мпа. На конце шланга — массивный пластиковый накидной патрон. Гарантия на изделие — 1 год.
Кстати, это самый дорогой насос из всех представленных, его стоимость — 800 руб.
«САЛЮТ-2М»
На упаковке этого насоса гордо выведено «Компрессор ножной автомобильный». Его внешний вид похож на аналогичные насосы производства Смоленска, Витебска и многих других. Вместе с тем этот насос имеет и отличительные особенности. Прежде всего — довольно интересную конструкцию с так называемым перевернутым цилиндром.
Сверху цилиндр закрывает пластиковая крышка, отлитая вместе с отверстиями для крепления шланга и манометра. Манометр такой же, как у насоса «Автомаш». Рама и педаль собраны и склепаны каждая из трех частей. На приваренной педали сделана неглубокая насечка.
В комплект изделия, кроме манометра и дешевого жестяного накидного патрона на конце шланга, не входит больше ничего. На сам шланг надета пружина, которая предназначена для предотвращения резкого перегиба шланга возле манометра. Сборка изделия вызвала массу вопросов. Например, криво прикручена крышка цилиндра к самому цилиндру.
Найти на упаковке какую-либо информацию о производителе, его адресе, а тем более о гарантийных обязательствах мы не смогли. Цена данного изделия — 540 руб.
ALCA 201000
Самый маленький и самый легкий насос. На коробке, кроме надписей Alca Germany и что это ножной насос, больше ничего не обнаружилось. Сумка и паспорт в комплект не вошли, как, собственно, и информация о гарантиях.
Однако из особенностей данного насоса стоит отметить нарисованную красную стрелку на поворачивающемся стекле манометра.
Можно выставить нужное давление и качать до тех пор, пока стрелки не совпадут, — довольно удобно, не надо постоянно наклоняться и вглядываться, сколько же нужно еще качать. Рама и педаль насоса сборные, на расклепанных штоках.
На раме с одной стороны на маленькие опорные площадки надеты резиновые накладки. На педали тоже предусмотрена резиновая накладка. Педаль фиксируется крючком. Цилиндр неразборный, крышка цилиндра завальцована.
Манометр полностью выполнен из пластика, может показывать максимальное давление до 7 атм, с точностью до 0,1 атм. Шланг заканчивается пластиковым накидным патроном. На шланг надеты насадки для накачивания мячей и матрасов. Это самое дешевое наше приобретение, оно обошлось нам в 500 руб.
GT—AUTO SD-1031
Данный насос имеет самый эргономичный дизайн педали из всех представленных в тесте, а также удобные защелки по бокам рамы для фиксации педали, которые позволяют не пачкать руки.
У всех других тестируемых насосов для фиксации педали используются накидывающиеся проволочные крючки или скобы, которые, когда насос раскрыт, лежат в грязи и при фиксации педали постоянно пачкают руки.
Однако манометр на данном насосе крайне неинформативен, хотя может показывать давление до 7 атм, с точностью до 0,1 атм, но привычные нам показания атмосфер находятся примерно в центре манометра, таким образом, что стрелка перекрывает сразу три деления шкалы, поэтому, сколько точно показывает манометр, узнать довольно сложно.
Для облегчения снятия показаний мы царапали на стекле метки. На конце шланга имеется массивный пластиковый накидной патрон. К шлангу прикрепляются насадки для накачивания мячей и матрасов. На коробке указан производитель из Тайваня. При этом про гарантию не сказано ни слова. За красивый дизайн пришлось отдать 700 руб.
AIRLINE PA-300
Единственный насос, который имеет наиболее полную комплектацию: матерчатую сумку, паспорт, дополнительные насадки, закрепленные на шланге, манометр в резиновой вставке с максимальными показаниями до 10 атм, с точностью до 0,2 атм. Рама насоса цельноштампованная, а педаль — сварная.
На самой раме сделаны дополнительные восемь выштампованных выступающих опорных зубьев для повышения устойчивости, насос цепляется ими при работе на неровных поверхностях. Педаль фиксируется скобой, которая закрепляется на раме. Цилиндр металлический, с резьбой под тройник шланга и манометра.
Насос можно полностью разобрать. Все соединения фиксируются стопорными кольцами. Быстросъемного накидного патрона не предусмотрено, есть только латунный резьбовой наконечник на конце шланга — не очень удобно накручивать, если колесо в грязи. На коробке и в паспорте указана гарантия — 1 год.
Хотя производитель и китайский, разработка все же питерская. Цена — 575 руб.
КАЧАТЬ, НЕ ПЕРЕКАЧАТЬ
Первым испытанием стала проверка на количество качков насоса для поднятия давления в колесе R14 с 1,5 до 2 атм. Понятно, что быстрее всех колесо накачают насосы, у которых самый большой цилиндр, — это «Автомаш» и «Старт-2М». Они справились с заданием за 40 качков.
Следующими, судя по объему цилиндра, должны были накачать колесо GT-Auto и AIRLINE. Однако насос GT-Auto c самого начала преподнес сюрприз.
Оказалось, что накидной патрон насоса явно не заходит на ниппель колеса из-за слишком маленького диаметра отверстия в патроне. Чтобы не нарушать программу испытаний, мы поменяли родной патрон на купленный нами, очень похожий.
С заданием поднятия давления в колесе на 0,5 атм оба насоса справились за 50 качков.
Самый маленький из всех участников по объему цилиндра насос Alca дает самое маленькое усилие на педаль, но в итоге доведение давления до 2 атм вылилось в 70 качков.
Далее нами проверялась точность показаний манометров. У «Автомаш», Alca и AIRLINE погрешность показаний составила 0,1 атм, у «Салют-2М» и GT-Auto — 0,2 атм.
Третьим испытанием стало накачивание колеса с 3 до 3,5 атм, пригодится для владельцев «газелей» и других легких коммерческих грузовичков. И тут мы столкнулись с новым сюрпризом. У насоса «Салют-2М», из-за приложения чрезмерно больших усилий на педаль, штоком поршня прорезало нижнюю часть перевернутого цилиндра.
Чтобы создать насосом «Автомаш» давление 3,5 атм, иногда приходилось подпрыгивать на одной ноге — да, не всегда большой объем цилиндра хорош. На педалях насосов GT-Auto и AIRLINE потребовалось приложить средние усилия.
Самый маленький насос Alca удивил нас: даже при высоком давлении в шине усилие на педали практически не возросло, получается, что даже хрупкая девушка при должном терпении сможет накачать «газелевское» колесо.
Однако манометр насоса явно подкачал — стал показывать 4 атм при фактических 3,5.
В следующем тесте мы попробовали сымитировать работу насосов на разного рода поверхностях. Так, мы накачивали колесо с 1,5 до 2 атм на земле, на мелком щебне (имитация пляжа), а напоследок оставили самое сложное — крупный щебень. Тут-то чаще всего и происходят поломки.
Как раз кстати пригодилась самая мощная рама насоса «Автомаш». Ни на мелком щебне, ни на земле она ни разу не вдавилась в опорную поверхность. Тем более незыблемо она стояла на крупном щебне. Второе место по устойчивости по праву принадлежит насосу AIRLINE.
Его опорные площадки хотя и меньше по площади, но дополнительные зубья на раме, зарываясь в землю и мелкий щебень, не давали насосу елозить при накачивании. Неплохо насос держался и на крупном щебне. Третье место по устойчивости занял GT-Auto. Насос немного вдавливался при накачивании в землю и мелкий щебень.
А вот на крупном щебне хотя колесо и накачал, но удобная педаль, которая нам так нравилась, стала тереться о раму. Заклепки, удерживающие составной корпус и крепящие цилиндр к раме, растрескались, а опорные ножки погнулись с одной стороны.
К тому же позже обнаружилось, что и соединение пластины, которая крепит цилиндр к раме, с самим цилиндром стало разъезжаться. Скорее всего, еще несколько таких накачиваний, и насос попросту распадется.
Хуже всего показал себя на неровных поверхностях насос Alca, он зарывался в землю и мелкий щебень, постоянно цеплялся цилиндром снизу за камни. Хотя тут все понятно — самые маленькие площадки для опоры. На крупном щебне насос жалобно скрипел. Позже при осмотре было выявлено, что ослабли заклепки педали (по одной с каждой стороны). После чего педаль стала поворачиваться.
Следующим испытанием явилась проверка работоспособности насосов после их выдержки 24 часа при температуре -40 ºC. Конечно, вряд ли кто будет накачивать колесо при минус сорока на улице, но мы решили создать экстремальные условия.
Манометр насоса «Автомаш», явного лидера теста на устойчивость, показал давление, но при нажатии на педаль насоса она осталась в нижнем положении — замерзла смазка. Педаль подниматься назад не желала до тех пор, пока насос не отогрелся.
Мы все же решили заморозить сломанный насос «Салют-2М» для проверки морозостойкости шланга, накидного патрона и манометра. Манометр исправно дал показания, патрон и шланг остались работоспособными.
Насосу GT-Auto после заморозки на этот раз не повезло с купленным патроном — при попытке защелкнуть патрон на ниппель защелка выломала часть корпуса патрона. Да и сам насос нагнетать воздух отказался.
Самым неприспособленным для холода оказался насос Alca — ни манометр, ни насос работать при температуре -40 ºC не захотели.
Настала очередь опробовать после суточной заморозки насос AIRLINE. Честно говоря, мы и не надеялись, что хоть один насос будет работать при таком морозе.
Если уж насос «Автомаш», казалось бы, внешне такое надежное советское изделие, отказался работать на морозе, что говорить про остальных. Ан нет, манометр насоса AIRLINE сразу же показал давление и начал качать воздух с первого же нажатия на педаль.
Получается, что не просто так на упаковке насоса был нарисован значок морозостойкости при минус сорока.
Напоследок четыре оставшихся работоспособными насоса были подвергнуты тесту на жаростойкость: нагреву до 60 ºC и выдержке при этой температуре 48 часов.
Насосы «Автомаш» и AIRLINE выдержали испытание без проблем, а у Alca начали плавиться пластиковые переходники для накачивания мячей и матрасов, однако сам насос колесо накачал.
Хуже всего пришлось насосу GT-Auto, он хоть и остался работоспособным, но жару не перенесла удобная резиновая накладка на педали — оторвалась при третьем нажатии на педаль.
ВЫВОДЫ
После всех наших испытаний годными для эксплуатации были признаны только три насоса из пяти принявших участие в тесте. Расположим насосы снизу вверх по занимаемым местам в нашем рейтинге. Ниже представлена сводная таблица по результатам теста.
Последнее место занял ножной «компрессор» «Салют-2М». Единственный, кто вышел из строя почти вначале тестовых испытаний из-за неудачной конструкции.
Предпоследнее место у GT-Auto SD-1031. Бракованный накидной патрон, сложный для снятия показаний манометр, погнувшаяся рама, отрывание цилиндра от рамы, отслоение резиновой накладки педали — не лучшее вложение 700 руб. для полезной вещи в дороге.
На третьем месте — Alca 201000. Насос с маленьким цилиндром, но и самым маленьким усилием на педаль. Однако использовать его можно только на твердой ровной поверхности.
При этом его невозможно взять с собой на пляж для накачки матраса — насадки расплавятся на солнце, да и сам насос из-за маленьких опорных площадок зароется в песок и не сможет накачивать воздух. Ко всему прочему, манометр грешит показаниями.
Данный насос бесполезен и зимой — не работает манометр. Рекомендуем использовать только для городских авто, не выезжающих за город.
Второе место у ножного насоса AIRLINE РА-300. Про этот насос можно сказать — золотая середина. Работает как в холод, так и в жару, на любой поверхности, и гарантия есть. Вот только устойчивости бы побольше, как у насоса «Автомаш».
Первое место занял ножной насос «Автомаш».
Все-таки самая старая конструкция оказалась самой надежной — толстая алюминиевая рама прослужит не одно десятилетие, солидная устойчивость, широкая педаль с просечками, самая быстрая накачка колеса, годовая гарантия, правда, сколько прослужит пластиковый сменный цилиндр — неизвестно. При покупке рекомендуем сразу сменить смазку в цилиндре на незамерзающую.
Источник: https://dvizhok.su/accessories/kryilya-xvostyi-nogi!
5 лучших насосов для лодок — народный рейтинг
Насос для лодки является очень полезным прибором, в значительной степени облегчающим процесс накачивания изделия. В некоторых случаях люди отдают предпочтения моделям общего назначения либо насосам для автомобилей. Но в использовании аппарата, собранного специально для лодки, есть ряд преимуществ.
Преимущества покупки специального насоса
Специализированная техника всегда имеет ряд преимуществ перед обычной, будь то электрический насос для лодки или что-то другое. Основным критерием служит производительность прибора. Мощность компрессора рассчитана с учетом параметром резинового изделия, поэтому проблем при эксплуатации быть не должно.
Многие задаются вопросом, зачем приобретать специализированный прибор, если можно накачать лодку ПВХ автомобильным компрессором своими руками? Конечно, накачать лодку можно, но при этом возникнет целый ряд трудностей.
Автомобильный насос не рассчитан на прокачку таких объемов воздуха, поэтому, чтобы полностью заполнить ПВХ изделие воздухом, потребуется очень много времени. Далеко не каждый готов потратить столько времени на ожидание, сидя на берегу реки.
К тому же, в большинстве случаев может потребоваться переходник для накачивания лодки автомобильным компрессором.
Виды насосов
Насосы для лодок ПВХ делятся на две категории. Модели, способные создать низкое давление, а так же среднее и высокое.
- Низкий тип давления обеспечивает относительное быстрое накачивание воздуха, но держится такое давление относительно недолго, и его не достаточно, чтобы привести лодку в эксплуатационное состояние. Чаще всего для подкачки необходимо прибегать к помощи ножного насоса.
- Среднее и высокое давление. Модели, нагнетающие среднее и высокое давление, способны максимально быстро накачать лодку. Они не требуют дополнительных устройств для подкачки. Еще одним существенным плюсом является полная автономность процесса без участия человека. Достаточно подключить аппарат к розетке и включить кнопку.
Также насосы делятся на ручные, ножные и электрические. Последние способны обеспечить высокое давление за максимально короткий срок. В основном насосы подбираются в зависимости от размера лодки.
Каждый производитель ПВХ изделия оснащает свою модель самым простым насосом типа «лягушка». Но чтобы накачать таким аппаратом лодку, придется приложить немало усилий.
Именно поэтому многие рыбаки предпочитают изначально приобрести более производительную модель.
Ножные и ручные насосы
Здесь все относительно просто. Если способ накачивания ногой является наиболее предпочтительным, то остается выбрать модель, подходящую под характеристики имеющейся лодки.
- Для ПВХ лодки не более трех метров, имеющей объем камеры 5 л и давлением в 300 мБар.
- Для лодки длиной от трех до четырех метров, объем камеры до 6,5 л и давлением до 400 мБар.
- Для любой ПВХ лодки, чья длина составляет от четырех метров, допустимый объем 6,5 л, а давление 500 мБар.
Ручные насосы для надувных лодок принято отличать только по двум основным параметрам.
- Для лодок небольшой длины (до 4 метров), двойного действия, имеющих объем цилиндра 1,5 л. Давление составляет 500 мБар, а длина цилиндра 410 мм.
- Для всех остальных лодок, имеющих длину больше 4 метров, имеющим двойное действие и объем 2,5 л. Давление в данном случае составляет 600 мБар, цилиндр имеет длину 510 мм.
Насос ручной
Электрические насосы
Электрический насос для лодки является самым удобным и функциональным решением. Для его использования необходим только источник питания. Здесь может быть два варианта.
- Аккумуляторный насос. Как следует из названия, модель способна запитываться от переносной аккумуляторной батареи. Очень удобен в использовании, потому что нет привязки к розетке. Лодку можно накачать в непосредственной близости от воды. Чаще всего идет в комплекте с аккумулятором 12 вольт.
- Сетевой. Компрессор для лодки, работающий от сети. Он способен выдавать высокую мощность. К сожалению, не смотря на преимущества, подходит далеко не каждому пользователю, т.к. возможность переместить накачанную лодку к реке есть не у всех.
Также электрические насосы разделяют по принципу действия на центробежные и поршневые. Первые из них обеспечивают уровень давления до 200 мБар, а модели с поршневым принципом работы – до 800мБар.
Советы по выбору электронасоса
Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, можно будет приобрести модель, которая подойдет именно к имеющейся ПВХ лодке.
- Необходимо выбирать модели с наибольшей степенью защиты корпуса. Это очень важно, если устройство будет эксплуатироваться в экстремальных условиях.
- При выборе модели необходимо руководствоваться разумными принципами, не стоит выбирать то, что заведомом дешевле или дороже. Зачастую, вопрос зависит не от цены, а от параметров имеющегося ПВХ изделия. В случае с электрическим насосом необходимо учитывать, чтобы его производительность строго соответствовала параметрам лодки.
- Не стоит приобретать «ноунейм» модели, на которых нет даже названия производителя, а стоит только индекс. Лучше всего отдать предпочтение известным брендам, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке.
- Важно, чтобы у мембранного насоса преобладали металлические элементы — это значительно продлит срок его службы.
- Значительным преимуществом станет наличие у насоса датчика давления, а также регулятора.
Обзор лучших моделей насосов для лодки
Приведем 5 моделей, заслужившие положительные отзывы от многих любителей рыбной ловли. В мини-рейтинге есть как ручные, так и электрические модели (сетевые и аккумуляторные) – каждый сможет выбрать изделие по душе.
5. Intex 68614
Пятую строчку занимает ручной насос от известного производителя «Интекс». Эта модель предназначена в первую очередь для тех, кто предпочитает путешествовать налегке. Работать таким насосом просто и удобно, а главное, после длительной накачки совершенно не болят ладони.
Корпус выполнен в черном цвете, без возможности выбора. Материал изготовления прочный и долговечный пластик. Для ручных насосов последний пункт не является минусом, т.к. они лишены автоматизированного нагнетателя.
Напротив, пластиковый корпус значительно легче, а, следовательно, удобнее в транспортировке.
Аппарат прекрасно справляется с накачиванием любых ПВХ изделий. В комплекте идет набор различных ниппелей и насадок для подсоединения к различным предметам. Стоимость аппарата составляет 528 рублей. Помимо набора насадок, к насосу прилагается прочный шланг из гофры.
- недорогой;
- простой в использовании;
- надежный;
- занимает мало места;
- проверенный производитель;
- различные насадки в комплекте;
- стильный внешний вид.
- невысокая производительность;
- не получится накачать крупную лодку без нагнетателя низкого давления;
- короткий гофрированный шланг в комплекте.
В поисках, какой насос купить, следует обратить внимание на модель от «Бэствей». Это замечательный прибор от китайского бренда. Компания представлена рынке уже достаточное время и имеет положительные отзывы о своей продукции. Прибор предлагается в крупных розничных сетях по цене 1299 рублей.
Очень выгодная цена для электрического насоса, если учесть модели конкурентов. Отличительной особенностью данного прибора является работа от сети 220 В. Достаточно просто подключить его к розетке и дождаться результата. Насос справится с любым ПВХ изделием: лодкой, бассейном, матрасом.
Устройство обладает небольшими габаритами и легко транспортируется.
Насос электрический Bestway 62097
Замечательное решение для тех, у кого в наличие есть большая лодка, требующая производительный компрессор под рукой. Вес модели составляет всего 441 грамм. Насос, проверенный временем и пользователями.
- высокая производительность;
- длительный гарантийный срок;
- известный бренд;
- надежность;
- крепкий корпус;
- небольшой размер;
- удобно транспортировать;
- легкий.
- работает только от сети;
- нет переходников в комплекте;
- шумный.
Тройку лидеров открывает известный производитель «Штермэй». Этот насос для лодок ПВХ пользуется широкой популярностью у рыбаков. В первую очередь, модель приобретают за удачное сочетание стоимости и эксплуатационных характеристик.
Купить модель можно всего за 4940 рублей. Главным преимуществом данного агрегата является работа от аккумулятора. В комплекте можно отыскать специальные щипчики (крокодилы), при помощи которых аппарат подключается к аккумулятору.
Это очень удобно в условиях, когда негде подключиться к розетке.
Насос STERMAY высокого давления электрический с «крокодилами», 12 В
Прибор способен прокачать до 230 литров в минуту. Максимальное рабочее давление составляет 1,37 Бар. Время беспрерывной работы не более 15 минут.
Совет! За обозначенный срок устройство способно посадить аккумулятор, так что следует позаботиться о сменном.
Устройство выполнено из пластика и работает от напряжения 12 В. Количество ступеней интенсивности нагнетания равно двум. Очень хороший аппарат, который можно использовать вдали от цивилизации. Незаменим для всех, кто увлекается рыбалкой на воде.
- высокая производительность;
- работа от аккумулятора;
- оптимальное давление в системе;
- две ступени нагнетания;
- известный производитель;
- 15 минут беспрерывной работы;
- напряжение составляет 12 В.
- нет датчика давления;
- пластмассовый корпус;
- сильная вибрация и гул.
Один из самых популярных насосов для лодок на сегодняшний день. GP-80 редко можно встретить в продаже только потому, что его очень часто покупают. Средняя стоимость составляет 6362 рубля.
Это аккумуляторный нагнетатель, в комплекте к которому идут специальные «крокодильчики» для подключения к «плюсу» и «минусу» батареи. Также с насосом поставляется прочный гофрированный шланг и целых восемь насадок для разного вида лодочный ниппелей. Вес прибора составляет 3 кг.
Модель выполнена из ударопрочного пластика в ярком желтом цвете. Особенностью прибора, как и у модели выше, является работа от аккумулятора. Это делает возможным эксплуатацию на природе.
- надежность;
- высокая производительность;
- крепкий корпус;
- небольшие габариты;
- работа от батареи;
- рабочее напряжение 12 В;
- небольшой вес.
- быстро разряжает батарею;
- сильный шум при работе;
- отсутствует датчик.
Источник: https://aero-mov.ru/arenda/5-luchshih-nasosov-dlya-lodok-narodnyj-rejting.html
Насос ножной автомобильный: 4 достоинства устройства + 5 моделей
Механические ножные насосы для автомобилей постепенно вытесняются переносными электрическими компрессорами. На автомобилях премиум-класса даже можно встретить такие компрессоры, как штатное устройство, изначально входящее в комплектацию.
На сегодняшний день электрические компрессоры настолько упали в цене, что могут быть дешевле ножных насосов. Однако любая электроника может в неподходящий момент отказать. Произойти может буквально что угодно: отказ бортэлектросети, обрыв проводов или даже закончиться заряд в аккумуляторе. Преимущество механического устройства здесь очевидно: вероятность выхода из строя гораздо ниже.
В дальних поездках лучше отказаться от электроники в пользу механики, так как чтобы вывести из строя ножной насос, нужно сильно постараться.
В целом, насосы для автомобилей подразделяются на: ручные, ножные и компрессорные. Ручные насосы малопопулярны из-за невысокой скорости накачивания. Недостатки компрессорных насосов были рассмотрены выше, хотя по производительности они обгоняют другие виды, а механические ножные аппараты до сих пор пользуются большой популярностью и порой бывают незаменимы.
Насос автомобильный ножной с манометром представляет собой несложную механическую конструкцию. Работает насос на основе сжатого воздуха.
Вся конструкция состоит из:
- поршня со штоком;
- опорной рамы;
- педали;
- цилиндра;
- возвратной пружины;
- манометра со шлангом;
- невозвратного клапана.
Когда вы нажимаете на педаль, поршень начнет сжимать воздух, который поступает в шланг через клапан. Если отпустить педаль, то подача воздуха прекратится из шланга обратно в цилиндр. В основании цилиндра имеется специальное отверстие для подачи воздуха. Возвратная пружина несет функцию раскрытия рамы, возвращая при этом поршень в исходное положение.
Под давлением воздуха в цилиндре шарик начинает опускаться, пропуская воздух в шланг. Когда давление в цилиндре падает, пружина возвращает шарик в исходное положение и запирает клапан. Манометр показывает давление.
При движении поршня влево уплотнитель прижимается к перфорированной части поршня, через которую воздух поступает в цилиндр.
При движении поршня вправо уплотнитель прижимается к сплошной части поршня и перестаёт пропускать воздух.
Несмотря на несложную конструкцию, прибор всё же требует должного ухода для более долгого срока эксплуатации, а также соблюдения рекомендаций, установленных заводом-изготовителем.
В дождливую погоду и заморозки необходимо очищать от грязи и влаги опорные ножки, педаль и защёлку педали насоса. Хранить насос лучше всего в сложенном состоянии, упаковывая его в мешок или полиэтиленовый пакет.
Таким образом вам удастся избежать образования ржавчины и порчи обивки багажного отделения.
Наиболее важными параметрами, которые вы должны учитывать при выборе насоса, являются максимальное давление и производительность. От этих параметров зависит, насколько быстро будет накачиваться колесо. Например, для легковых автомобилей с колёсами от R13 до R16 оптимальным будет насос с производительностью 30 — 40 литров в минуту.
Если производительность насоса ниже — ничего особо критичного в этом нет, просто время накачки может значительно увеличиться. Выбирая ножной автомобильный насос, однозначно стоит делать выбор в пользу прибора с манометром.
Значения на манометре могут показываться в барах и в PSI (зарубежные единицы измерения). Манометр поможет достигнуть необходимых параметров накачки шин. Без него неопытные водители рискуют перекачать или недокачать шину.
Некоторые насосы снабжаются специальными датчиками давления в шинах, которые дополнительно держат под контролем и температуру резины.
Достоинства и недостатки использования ножного автомобильного насоса
Достоинства ножного автомобильного насоса перечислены ниже:
- Компактность и маленькие размеры. Ножной насос в сложенном состоянии поместится в любое багажное отделение.
- Благодаря отсутствию двигателя ножной насос имеет небольшую массу.
- Использование не требует чтения инструкции. Чтобы использовать ножной насос, необходимо подключить его к шине и начать накачивать воздух нажатием и опусканием педали, следя за показателями давления в манометре.
- Ножные насосы стоят гораздо дешевле продвинутых компрессоров.
Недостатки использования ножного насоса малочисленны, но всё же имеются:
- по скорости накачивания (производительности) ножной насос уступает большинству компрессоров;
- водителю приходится прилагать усилия;
- детали насоса, как и любого другого агрегата, подвержены износу при частом воздействии влаги и грязи.
Сравнение различных моделей ножного насоса и их характеристик
Насос «Автомаш»
Теперь, когда вы точно определились, что вам необходим ножной автомобильный насос, стоит разобраться, у какого производителя характеристики лучше подойдут для вашего автомобиля.
Довольно распространённым видом насосов является отечественный «Автомаш». Он выполнен на устойчивой мощной алюминиевой раме с большим пластиковым цилиндром.
Несмотря на то, что этот насос является сравнительно устаревшим, его долговечность не должна вызывать сомнений.
Упаковывается «Автомаш» в обычную картонную коробку серого цвета. На коробке указаны название и адрес производителя. В комплекте прилагается паспорт технического устройства и матерчатая сумка. Рама и педаль у «Автомаша» цельноалюминиевые. На опоре рамы и педали имеются специальные насечки, которые улучшают сцепление.
Манометр способен показывать давление до 0,6 МПа. Точность манометра составляет 0,01 МПа. На конце шланга расположен массивный накидной патрон из пластика. На насос распространяется гарантия в течение одного года. Стоимость составляет 800 рублей.
Насос «Салют-2М»
Следующий насос «Салют-2М» также производится в России. На упаковке указано обозначение «Компрессор ножной автомобильный». Основной особенностью его устройства являются конструкция с перевёрнутым цилиндром.
Цилиндр сверху закрывается пластиковой крышкой, отлитой вкупе с отверстиями для крепления шланга и манометра. Манометр аналогичен с предыдущим устройством. Рамы и педаль собираются из трёх частей.
На приваренной педали выполнена неглубокая насечка.
В комплект насоса входит манометр и жестяной накидной патрон на конце шланга. На шланг устанавливается пружина, которая предотвращает его резкий перегиб возле манометра. На упаковке не имеется информация о производителе. Но стоимость насоса составляет всего 540 рублей.
Насос «ALCA 201000»
Самым маленьким и самым лёгким ножным автомобильным насосом является«ALCA 201000». Сумка и технический паспорт в комплект не включены, поэтому рассчитывать на гарантию не стоит. Однако, учитывая, что устройство производится в Германии, можно быть уверенным в его качестве. На поворачивающемся стекле манометра нарисована красная стрелка.
Существует возможность выставить необходимое давление, пока стрелки не совпадут. Это довольно удобная опция. Она позволит водителю лишний раз не наклоняться и не щуриться при качании, наблюдая за уровнем давления.
Рама и педаль насоса собираются. На раме с одной из сторон на маленькие опорные площадки закрепляются резиновые накладки. Такая же накладка устанавливается и на педаль. Педаль фиксируется с помощью крючка. Разобрать цилиндр нельзя.
Его крышка завальцована. Манометр цельнопластиковый и может показывать давление до 7 атмосфер с точностью до 0,1 атмосферы.
На шланг вы можете надеть специальную насадку (иглу), если вам понадобится вместо автомобиля накачать мяч или матрас.
Кроме маленьких размеров, эта модель выделяется самой низкой стоимостью — всего 500 рублей.
Насос «GT-AUTO SD-1031»
Довольно популярен насос «GT-AUTO SD-1031» из Тайваня. Его дизайн самый эргономичный. Он оснащён различными удобствами вроде защёлок по бокам рамы, которые фиксируют педаль. Это позволит водителю не пачкаться.
Недостатком этой модели является неинформативность манометра. Несмотря на то, что его характеристики совпадают с предыдущей моделью, его стрелка закрывает сразу три важных деления шкалы, поэтому точность остаётся под сомнением. Выходом будет самостоятельное нанесение обозначений на стекло манометра.
На конце шланга установлен накидной патрон из пластика. Насадки (иглы) для накачивания мячей и матрасов также можно прикреплять. Гарантия на прибор не распространяется. Стоимость комплекта составляет 700 рублей.
Единственным насосом, который имеет внушительную комплектацию, является «AIRLINE PA-300». В комплекте с ним вы можете найти технический паспорт, матерчатую сумку, различные дополнительные насадки (иглы), которые закрепляются на шланге, а также манометр в резиновой вставке.
Манометр показывает давление до 10 атмосфер с точностью до 0,2 атм. Рама насоса является цельноштампованной, а педаль сварена. На раме расположены восемь выштампованных выступающих опорных зубьев, которые обеспечивают устойчивость. Педаль фиксируется с помощью скобы, закреплённой на раме. Цилиндр выполнен из металла и имеет резьбу для под тройник шланга и манометра.
Насос полностью разборный. Все его соединения зафиксированы с помощью стопорных колец. Вместо накидного патрона, который быстро снимается, имеется латунный резьбовой наконечник на конце шланга. На коробке и в техническом паспорте вы можете найти информацию о гарантии, срок которой составляет 1 год. Цена комплекта составляет 575 рублей.
Сравнив характеристики всех вышеперечисленных моделей, мы составили сводную таблицу, по которой можно выявить самую эффективную модель.
«Автомаш» | «Салют-2М» | «GT-Auto» | «Alca» | «Airline» | |
Скорость накачивания | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 |
Усилие, прилагаемое водителем | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 |
Точность показателей манометра | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Устойчивость | 5 | Неустойчив | 3 | 2 | 4 |
Стойкость к холоду | 3 | 3 | 2 | 2 | 5 |
Стойкость к жаре | 5 | Неработоспособен при высоких температурах | 3 | 4 | 5 |
Надёжность | 5 | 1 | 2 | 4 | 4 |
Сумма показателей | 30 | 15 | 21 | 23 | 30 |
Как видно из таблицы, лучшими моделями являются «AIRLINE PA-300» и «Автомаш». И всё-таки «Автомаш» считается чуть надёжнее заграничного конкурента благодаря толстой алюминиевой раме.
Параметр скорости накачивания колеса у насоса самый высокий, а это — основной показатель производительности устройства.
Аналогичной скоростью обладает и «Салют-2М», однако его испытания выявили ряд серьёзных недостатков.
Технические характеристики насоса «Автомаш» позволяют максимально комфортно и быстро накачать колёса автомобиля. В ходе испытания устройств выяснилось, что «Салют-2М» имеет крайне неудачную конструкцию, из-за чего довольно часто будет выходить из строя. Манометр отказался работать при высокой температуре. Поэтому, накачать колесо в жаркую погоду на таком устройстве не получится.
Довольно низкой надёжностью обладает «GT-AUTO SD-1031», поскольку он часто выпускается с бракованными патронами. Конструкция прибора также ненадёжная. Например, может отслоиться резиновая накладка педали.
В целом стоит отдавать предпочтение тем насосам, которые могут накачивать колесо при любых температурах и на всех поверхностях, так как довольно часто приходится делать это в жаркую летнюю погоду или наоборот в мороз, а дорога не всегда состоит из твёрдого асфальта.
Порой приходится использовать насос на щебне или земле, если автомобиль двигался по грунтовой дороге. Также у насоса должна быть гарантия, ведь заводского брака полностью избежать довольно сложно.
Выводы
Преимущества ножного автомобильного насоса перед электрическими компрессорами очевидны. Такое устройство является необходимым атрибутом автовладельца, собирающегося в дальнюю поездку. Однако стоит должным образом следить за устройством, хранить его в разобранном виде и не допускать воздействия влаги и грязи.
Приятным бонусом ножного насоса является возможность накачивать мячи и матрасы с помощью специальных насадок. Мяч гораздо проще накачать вручную, потому что компрессор для него будет слишком мощным, а у механического насоса будет достаточно двух-трёх качаний.
Недостатком ножного насоса является то, что водителю придётся прилагать усилия для накачки, но они стоят того, чтобы автомобиль мог продолжать движение, даже если колесо в самый неожиданный момент спустилось посреди шоссе при отсутствии близлежащих автосервисов. При выборе ножного автомобильного насоса руководствуйтесь его производительностью, устойчивостью и стойкостью к перепадам температур и наличию гарантии. Удачи и лёгких дорог!
Пожалуйста, оцените этот материал!
(21
Источник: https://motorsguide.ru/gadgets/nozhnoj-nasos
5 лучших насосов для лодок
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Топ-5 лучших насосов для лодок |
Читайте также:
- 5 лучших насосов для лодки с АлиЭкспресс
Надувные лодки — это отличный выбор для любителей рыбалки и водного отдыха. В отличие от вариантов с жестким корпусом, они не требуют много места для хранения и легко транспортируются в обычном автомобиле.
Чтобы привести изделие из ПВХ в готовность к выходу на воду, достаточно разложить и надуть её.
В этой статье вы найдёте рекомендации по выбору качественного насоса, который поможет вам существенно сэкономить силы и время на подготовке лодки к эксплуатации.
Не стоит недооценивать объём работ, необходимый для накачивания изделия. Выбор ножного насоса может подпортить вам отпуск — в особенности, если вы используете большую надувную лодку из ПВХ. Лучшим вариантом в таких случаях станут электрические устройства. Они делятся на два типа:
- Центробежные электрические насосы. Обеспечивают хорошую производительность, но с их помощью не получится довести давление воздуха в лодке до высокого уровня. Центробежные насосы рекомендуется использовать в связке с ножными или ручными.
- Компрессоры для надувной лодки. Позволяют полностью накачать изделие в автоматическом режиме. Большинство современных моделей оборудовано датчиком давления — после достижения необходимых показателей они выключаются сами.
Во многих электронасосах для надувных лодок центробежные насосы и компрессоры совмещаются в одном корпусе. Такие модели сначала придают лодке объём с помощью производительного центробежного насоса, а затем доводят давление воздуха до определённого значения с помощью компрессора.
При покупке электрического насоса нужно обращать внимание на следующие параметры:
- Материал. Предпочтение следует отдавать насосам с металлическими элементами.
- Наличие регулятора давления. Необходим для автоматической остановки устройства по достижению необходимых показателей.
- Максимальное давление. Выбирайте насос в соответствии с требованиями надувной лодки. Качественное устройство должно обеспечивать давление хотя бы до 450 мбар.
Учитывая большой ассортимент насосов для лодок от разных производителей, мы решили помочь вам с выбором. Ниже вы найдёте список лучших моделей, составленный на основе отзывов потребителей из России. В него входят как ножные, так и электрические насосы для надувных лодок в разных ценовых категориях.
5 Bestway 62076
Миниатюрный электрический насос-компрессор, работающий от прикуривателя. Способен как накачивать, так и сдувать лодки из ПВХ и другие надувные изделия. Помимо самого устройства, в коробке вы найдёте три насадки для клапанов различного диаметра (18 мм, 8 мм и 5 мм). Несмотря на низкую стоимость, компрессор оснащён достаточно длинным шнуром (180 см).
Далеко не все отзывы на этот электронасос положительные. Многие пользователи жалуются на хлипкий корпус устройства и сильный нагрев (не рекомендуется использовать его дольше пяти минут).
Мощности насоса достаточно только для небольших лодок из ПВХ — в остальных случаях его можно использовать лишь для доведения давления воздуха до необходимого значения.
Смириться с этими недостатками поможет низкая цена модели (около 700 рублей) и наличие дополнительных насадок.
Универсальный электрический насос, который можно использовать для накачивания лодок из ПВХ, матрасов, бассейнов, мячей и игрушек. В комплектацию входит три насадки, поэтому модель подойдёт для большинства клапанов. Несмотря на небольшой вес насоса (всего 800 грамм), его мощности достаточно для накачивания даже больших лодок. Устройство питается от электросети 220 вольт.
Согласно отзывам на этот насос от реальных потребителей, он предлагает отличную производительность за свою цену — на накачивание небольшой надувной лодки уйдёт всего 10 минут.
Тем не менее, для доведения давления воздуха до номинального может потребоваться ножной насос или компрессор.
Ещё один значимый недостаток устройства — отсутствие шнура питания от прикуривателя (необходимо отдельно приобрести автомобильный инвертор).
Большой ножной насос для надувных лодок. Ёмкость мехов данной модели составляет 5 литров, что позволяет оперативно накачать изделие средних размеров.
Лучший выбор для тех, кто предпочитает путешествовать налегке без автомобиля (в сложенным виде он практически не занимает места).
Этим ножным насосом можно накачать и большую лодку, но для экономии вашего времени мы рекомендуем использовать его в связке с центробежным электронасосом.
Судя по отзывам на данную модель, у неё нет недостатков. Это простой, а потому — очень надёжный ножной насос со съёмным шлангом и дополнительными насадками. Он быстро складывается и раскладывается, не занимает много места и не требует особого ухода. Учитывая все вышеперечисленные преимущества, Intex 32см 68610 — это отличный насос для надувных матрасов и лодок.
Этот компактный электронасос-компрессор способен в автоматическом режиме накачать надувную лодку из ПВХ длиной до трёх метров. Поставляется в удобной водонепроницаемой сумке для переноски с ремнём.
Помимо самого насоса, в ней вы найдёте комплект переходников для клапанов с разным диаметром, шнур для подключения к клеммам аккумулятора автомобиля, а также шланг со съёмными наконечниками.
Модель имеет производительность 160 литров в минуту и способна обеспечить давление воздуха до 1000 мбар.
В отзывах на насос покупатели хвалят его высокую мощность и устойчивый корпус на четырёх прорезиненных ножках с липучками. Многие владельцы отмечают высокое качество герметичной сумки для переноски, которая имеет несколько отделений для аксессуаров. Единственный существенный недостаток устройства — высокая цена (около 4500 рублей).
Компактный и лёгкий электронасос центробежного типа с отличной производительностью. За одну минуту он способен нагнать 600 литров воздуха.
Благодаря встроенному аккумулятору вы сможете использовать устройство вдали от автомобиля. Его ёмкости достаточно для накачивания нескольких больших надувных лодок.
Насос можно подзаряжать как от автомобильного прикуривателя, так и от сети переменного тока. Модель комплектуется тремя насадками для разных штуцеров.
Почти все владельцы этого насоса оставляют о нем положительные отзывы. Среди его достоинств покупатели выделяют высокую скорость накачки воздуха, долгое время работы от встроенного аккумулятора, а также хороший корпус из прочного пластика.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Источник: https://markakachestva.ru/rating-of/2084-luchshie-nasosy-dlja-lodki.html
Насосы для лодки ПВХ — ножной, ручной и электрический: рейтинг лучших моделей и цены
С ранней весны и до поздней осени многие рыболовы предпочитают осуществлять ловлю на плавательных средствах. Благодаря возможности удобной транспортировки и быстрой сборке широкую популярность приобрели лодки ПВХ.
Весомым преимуществом изделий из поливинилхлорида считается длительный срок эксплуатации, не уступающий металлическим аналогам. Кроме того, подобное плавательное средство можно компактно хранить даже в квартирных условиях. Единственным минусом считается необходимость сдувать и надувать лодку. Однако, эту проблему можно решить посредством хорошего насоса.
Активно используются:
- ручные насосы;
- ножные;
- электронасосы.
Ножной тип насосов
Ножная разновидность изделий довольно популярна среди рыболовов благодаря простоте осуществления процесса накачивания. Небольшая масса в сочетании с компактными габаритами позволяет не испытывать затруднений при транспортировке и хранении.
Кроме того, важным преимуществом является доступная ценовая политика, дающая возможность при поломке без затруднений приобрести новое изделие. Применяя данный вид насоса, можно накачать плавательное средство за 9-12 минут.
К основным достоинствам ножных устройств стоит отнести:
- наличие индикатора уровня давления;
- доступная ценовая политика;
- простота использования при минимальной физической нагрузке;
- небольшая масса;
- компактность, обеспечивающая удобное хранение.
Несмотря на большое количество преимуществ, изделие имеет некоторые минусы:
- замедленный уровень накачивания, уступающий ручному типу;
- отсутствие функции откачивания воздуха.
При выборе устройства следует обратить внимание на следующие показатели:
- Материал изделия – должен быть хорошего качества, что обеспечит долгий срок эксплуатации и предотвратит частые поломки;
- Показатель нагнетаемого давления – оптимальный вариант 500-800 mbar (стоит помнить, что подобная характеристика имеет прямую зависимость от габаритов плавательного средства);
- Детали насоса хорошего качества должны быть изготовлены из нержавейки.
Лучшие модели
Согласно данным проведённого среди рыболовов опроса наиболее популярными моделями ножных насосов стали:
Bravo 1 – объёмом 5 л с наличием давления в пределах 300 mbar. Комплектация включает набор различных переходников. Идеально подходит для накачивания плавательного средства не более 2 м. Ценовой диапазон находится в пределах 700-900 р.
Bravo 2 – объёмом 6,5 л с наличием давления в пределах 300 mbar. Сборка отличается повышенным качеством в отличие от предыдущего варианта с применением деталей из нержавейки. Идеально подходит для накачивания лодок в пределах 3 м. Средняя цена – 1150 р.
Bravo 9 – наличие двух камер 1,5 и 6,5 л и давления в пределах 1000 mbar. Изделие выполнено из материалов высокого качества. В комплектацию входит шланг, изготовленный согласно новейшим технологиям. Возможно применение для накачивания крупногабаритных лодок. Цена выходит за пределы 1250 р.
Bark – наличие объёма 6,5 л и давления в пределах 250 mbar. Изделие предусматривает функцию реверса и подходит для надувания лодок до 2 м. Стоимость не превышает 800 р.
Ручные насосы
Ручной тип насоса совершенно незаменим для небольших лодок ПВХ. Своеобразный поршень с наличием Т-образной ручки и цилиндра нагнетает воздух при подъёме и спускании.
Высокий уровень скорости надувания обеспечивает готовое к спуску на воду плавательное средство за 5-6 минут. Главным минусом подобного изделия является большая нагрузка на область спины и рук.
Кроме того, насосы ручного типа не предусматривают наличие индикатора давления.
К основным достоинствам насоса можно отнести:
- наличие высокой скорости накачивания;
- отличная тренировка мышц в области спины и рук;
- наличие возможности выбора модели, способной выкачивать воздух.
Основные недостатки:
- отсутствие индикатора давления;
- необходимость должной физической подготовки.
При выборе ручного насоса стоит учитывать следующие факторы:
- показатель нагнетаемого давления – оптимальный вариант 800 mbar;
- наличие возможности двойного действия – накачивания и откачивания воздуха.
Лучшие модели
Наиболее популярными моделями ручных насосов стали:
Bravo Jumbo – наличие возможности накачивания и откачивания воздуха. Изделие обладает производительностью до 400 л за 60 секунд. Уровень рабочего давления достигает 800 mbar.
Имеющиеся прокладки и уплотнения изготовлены из каучука. Насос произведён из прочных материалов, что является весомым преимуществом. При хорошей физической подготовке устройство способно надуть изделие из поливинилхлорида 2 м за 5-6 минут.
Цена находится в пределах 6000-7000 р.
Bravo 6 – наличие возможности сдувания и надувания воздуха при подъёмах и опусканиях поршня. Использование подобной модели подразумевает имеющуюся хорошую физическую подготовку. Способность надуть лодку 2 м за 6-7 минут. Производительность находится на уровне 400 л в минуту. Стоимость не превышает 2100 р.
Электрические насосы
Изделия электрического типа имеют явные отличия от описанных выше видов насосов, как по техническим характеристикам, так и в конструктивных особенностях. Электронасос оснащён возможностью как откачивания, так и нагнетания воздуха, что позволяет в короткие сроки произвести плотную упаковку плавательного средства и сохранить свободное место в багажном отделении для других вещей.
Значительная часть электрических насосов осуществляет работу от любого источника питания (12 В). Компрессоры поршневого и диафрагменного вида позволяют накачать лодку из ПВХ больших размеров в считаные минуты. Остановка процесса происходит автоматически, как только достигается определённый уровень давления.
Большинство моделей включают наличие собственного манометра, удобного шланга повышенной прочности, кабеля с «аллигаторским» разъёмом и сумки, предназначенной для переноски.
К преимуществам электронасоса стоит отнести:
- способность накачивать и сдувать воздух;
- мобильность;
- простота в использовании;
- осуществление работы в быстром режиме (полное надувание плавательного средства осуществляется за 3-4 минуты);
- возможность работы от сети в автомобили;
- наличие автоматического отключения к моменту достижения необходимого уровня давления.
Среди недостатков можно выделить:
- довольно высокую стоимость;
- необходимость в источнике питание.
Учитывая высокую цену на насосы электрического типа, при выборе следует обратить внимание на следующие качества:
- высокий уровень качества изделия;
- проверенный производитель, давно появившийся на рынке;
- наличие датчика и регулятора;
- наличие объединённых турбинных и поршневых нагнетателей, производящих рабочий процесс в последовательном режиме.
Лучшие модели
Согласно данным проведённого среди рыболовов опроса наиболее популярными моделями электрических насосов стали:
Bravo Turbo MAX – имеющий в наличии производительность на уровне 1000 л за 60 секунд. При обеспечении рабочего давления 250 mbar можно надувать даже крупногабаритные плавательные средства. Способ питания – источник напряжения 12 В. Накачивание лодки около 4 м происходит за 4 минуты. Средняя стоимость изделия – 14000 р.
Bravo MB 50 RB – инновационная модель с наличием встроенного аккумулятора. Накачивание осуществляется до достижения уровня давления в 40 mbar. После этого следует докачивать лодку другим устройством. Цена изделия не превышает 1100 р.
Bravo BST 12 HPP – имеется возможность накачивания и откачивания воздуха. Рабочий уровень давления достигает 800 mbar. Комплектация подразумевает наличие трубки для подачи воздуха, кабеля с зажимом «крокодил», несколько переходников для клапанов, регулятора контроля уровня давления. Стоимость изделия находится в пределах 15000 р.
Intex 68609 – современная модель с производительностью до 600 л в минуту. Обладает максимальным уровнем давления 800 mbar. Китайский производитель включил в комплектацию воздухопроводную трубку с наличием разных переходников и преобразователь от сети с наличием штекера к прикуривателю. Цена – около 3000 р.
Как увеличить улов рыбы?
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Правила эксплуатации и хранения
Прежде чем приступить к эксплуатации следует внимательно ознакомиться с инструкцией. Все требования, изложенные в ней, должны быть тщательно соблюдены.
Основные правила, гарантирующие разумную эксплуатацию и продлевающие срок службы:
- При работе следить, чтобы шланг не сгибался и не переламывался.
- Обеспечить аккуратное соединение штуцера или переходника изделия с гнездом плавательного средства.
- Не допускать появления повреждений механического типа на шланге и корпусе.
- Предотвращать попадание посторонних предметов в шланг.
- Обеспечить работу электрического типа насосного оборудования в сухих условиях во избежание попадания влаги на электромотор.
- Электрический тип насоса, подразумевающий работу от 12 В необходимо подключать к батарее аккумулятора при работающем двигателе из-за большого потребления тока.
Перед отправлением оборудования на хранение следует осуществить некоторые мероприятия:
- Произвести внимательный осмотр.
- Осуществить очистку от налёта пыли и грязи.
- Упаковать в предназначенный для этих целей короб.
- Обеспечить хранение в сухом помещении, которое периодически проветривается.
Блиц-советы
- Перед приобретением насоса следует изучить параметры имеющегося плавательного средства.
- Специалисты рекомендуют покупать электрическое оборудование с наибольшим уровнем производительности, имеющее в наличии регулятор давления, функцию откачивания воздуха и автоматический режим отключения.
- Ручной тип насоса подойдёт для накачивания лодок маленького размера. Для работы с крупногабаритным средством приобретение подобного типа изделия нецелесообразно.
- Ножной тип насоса очень часто входит в комплектацию лодки.
Источник: https://lakeking.ru/lodka/naduvnye/nasosy.html