Дата: 28.01.2020
В этом разделе мы собрали основную информацию, которая поможет людям, далеким от сферы морских перевозок, разобраться в вопросах обеспечения безопасности при транспортировке контейнеров на борту океанских судов.
Это позволит получить общее представление о возможных рисках и о том, на что обращать внимание при выборе фрахтовщика.
Экспертам, профессионально занимающимся защитой контейнеров при перевозке, рекомендуем обратиться к специализированной литературе.
Общие сведения о размещении грузов
На большинстве судов, предназначенных для контейнерных перевозок, контейнеры устанавливаются вдоль корпуса корабля (см. фото ниже).
Этот способ укладки целесообразен, если учитывать силу штормовых нагрузок и несущую способность контейнеров. Основная нагрузка во время шторма приходится на борта, чем на нос или корму, а несущая способность боковых стенок контейнера выше, чем у торцевых стенок.
Однако по ряду причин на многих судах контейнеры размещаются для транспортировки поперек корпуса. Это необходимо учитывать при погрузке и закреплении контейнеров.
Такой способ укладки не помогает во время шторма, поскольку волна ударяет в боковую часть корабля сильнее, чем в корму или нос, а торцы контейнера не способны выдерживать большие нагрузки по сравнению со стенками.
Используются даже такие необычные способы укладки, когда часть контейнеров устанавливают поперек, а часть — на корму и нос, но это требует больших усилий при погрузке и закреплении.
Важно выяснить информацию о различных перевозчиках и способах, которые они используют при транспортировке груза, чтобы вовремя отказаться от определенных видов плавсредств или убедиться, что крепление груза соответствует виду транспорта. Если метод контейнерной перевозки неизвестен, тогда упаковка и крепление должны быть приспособлены к большим нагрузкам.
Общая информация о закреплении контейнеров
При закреплении контейнеров на борту необходимо учитывать нагрузки, возникающие в результате движения судна и давления ветра.
Воздействие, которое оказывают разбивающиеся о борт корабля волны, следует принимать во внимание лишь отчасти.
Все контейнеры на судне должны быть защищены от соскальзывания и опрокидывания, при этом необходимо следить, чтобы их несущие части не были загружены сверх допустимых уровней.
За исключением случаев, когда контейнеры перевозят по отдельности, их фиксируют в вертикальных направляющих либо укладывают в штабеля или блоки. При этом контейнеры соединяются между собой и крепятся к элементам судна.
Закрепление контейнеров в трюме в ячеистых направляющих
Суда, предназначенные исключительно для перевозки контейнеров, оснащены стационарными или переносными ячеистыми направляющими, которые удерживают груз.
Наибольшей нагрузке контейнеры подвергаются, находясь в штабелях. Поскольку контейнеры не соединены друг с другом по вертикали, боковая нагрузка передается каждым отдельным контейнером на ячеистые направляющие.
При размещении в таких ячеистых направляющих отдельные контейнеры обычно не могут сдвигаться. Если угловые стойки одного из контейнеров в нижней части штабеля разрушаются под избыточным давлением, контейнеры, находящиеся выше, обычно получают лишь незначительные повреждения.
Риск повреждения контейнеров в соседних штабелях минимален.
Направляющие двух смежных слотов
Во время погрузки/ разгрузки контейнеры двигаются по этим направляющим. На фотографии видно, что каждый из верхних концов направляющих имеет специальную вставку.
Закрепление в трюме с помощью ячеистых направляющих и болтов
Фидерные и универсальные суда, а также контейнеровозы в определенных регионах должны быть оснащены оборудованием широкого спектра, чтобы безопасно перевозить контейнеры разных размеров. С этой целью были разработаны трансформируемые каркасы, в которые оперативно и надежно могут быть составлены контейнеры размером 20, 24.5, 30, 40, 45, 48 и 49 футов.
Большинство этих каркасов изготавливают в виде панелей, которые приводятся в необходимое положение с помощью кранов.
В нижней части каркасов есть зафиксированные конусы, которые входят в гнезда, приваренные к верхней части палубного перекрытия. По бокам панели находятся болты, которые входят во втулки, расположенные в полотне переборки. Конструкция каркасов позволяет фиксировать болты вручную и оперативно контролировать их положение.
При необходимости транспортировки контейнеров шириной 2500 мм каркас раздвигается на нужное расстояние. Для закрепления стандартных контейнеров нормальной ширины устанавливаются ограничительные направляющие, которые крепятся к основной раме с помощью резьбовых соединений. При необходимости эти адаптеры легко демонтировать.
Для многоцелевых и рефрижераторных судов существуют также съемные направляющие. Они позволяют перевозить контейнеры в обычных или вкладных трюмах без риска повреждения самих трюмов. Если корабль перевозит другие грузы, направляющие для контейнеров можно снять и перенести на берег с помощью подъемного оборудования или разместить в специальных держателях на палубе.
Классическое закрепление в трюме в штабелях
На старых, обычных сухогрузах и многоцелевых судах при размещении контейнеров в трюме используется метод штабелирования в сочетании с различными способами крепления:
Нижние контейнеры устанавливаются на основания, способные выдержать давление, растущее по мере увеличения высоты штабеля. Для предотвращения скольжения контейнеров по поверхности, в основании устроены разъемные соединения типа «ласточкин хвост», в которые вставляются сдвижные конусовидные шипы.
Для более надежной фиксации используют специальные контейнерные поворотные замки — твистлоки. Они расположены в нижних углах контейнеров и предотвращают смещение во время качки. Дополнительно груз также фиксируют по диагонали и вертикали. Эта система более трудозатратна, но обеспечивает большую безопасность, чем закрепление в ячеистых направляющих.
Укладка и закрепление в блоки в трюме
Этот способ закрепления встречается все реже и реже, но все же некоторые перевозчики им пользуются. Контейнеры соединяются между собой по горизонтали и вертикали с помощью одинарных, двойных и, возможно, четырехкратных шипов для штабелирования. Верхние ярусы скрепляются соединительными скобами.
По бокам контейнеры опираются на угловые фитинги.
Такой способ крепления контейнеров имеет два сильных недостатка:
- Eсли крепления у одного из контейнеров приходят в негодность, это отражается на безопасности не только штабеля, но и целого блока.
- Из-за размерных допусков и износа шипов для штабелирования во время шторма блок может постоянно двигаться.
Это приводит к разрушению промежуточных соединений и всей конструкции из контейнеров.
Закрепление на палубе с помощью направляющих контейнера
На некоторых судах контейнеры устанавливаются на палубе в ячейки или каркасы. Несколько лет назад Atlantic Container Lines использовал на палубе только ячеистые направляющие.
На некоторых кораблях Polish Ocean Lines действовали комбинированные системы.
На других судах ячеистые направляющие с помощью гидравлического привода надвигаются на крышки люков, как только загрузка в трюме завершается и люки закрываются.
Закрепление блока на палубе с помощью разъемных соединений
Этот метод часто использовали на заре контейнерных перевозок, но в последние годы к нему прибегают все реже по экономическим причинам.
Нижний ряд контейнеров устанавливается на разъемные элементы или на неподвижные шипы. Ярусы соединяются между собой двойными шипами для штабелирования, а угловые фитинги смежных контейнеров фиксируются сверху соединительными скобами.
Контейнеры располагаются по всей ширине палубы или крышке люка и фиксируются найтовыми (стальными канатами).
Очевидный недостаток такого способа — сложность погрузки и разгрузки. Для получения доступа к одному контейнеру, требуется передвинуть все соседние.
Есть множество вариантов крепления грузов с помощью найтовых. В некоторых случаях стяжные скобы из разных штабелей пересекаются.
- Этот метод чаще используется на очень больших контейнеровозах.
- Ниже мы приводим несколько вариантов крепления контейнеров на борту судов.
- Система крепления для контейнеров 40 и 45 футов.
- Система установки для 20-футовых контейнеров от крепежных мостов к выгрузным люкам.
- Система крепления 20-футовых контейнеров от люкового закрытия к среднему люку.
Закрепление на палубе в штабелях
Этот способ используется чаще всего. Его основное преимущество заключается в удобстве грузообработки. Контейнеры уложены один на другой, соединены твистлоками и закреплены вертикально. Штабели не связаны друг с другом. Найтовы из разных штабелей тоже не пересекаются между собой, за исключением штормовых оттяжек на внешних сторонах судна.
- Пример укладки контейнеров в штабель на палубе.
- Закрепление контейнеров на палубе с помощью крепежных стержней и поворотных замков.
- Закрепление контейнеров на палубе с помощью поворотных замков и цепей.
- Закрепление трехуровневого штабеля на борту полуконтейнеровоза.
- Очевидно, что контейнеры, сложенные в такой штабель, легко могут опрокинуться, если не использовать правильную систему фиксации.
- Отсутствие специального оборудования для крепления контейнеров и использование неподходящих мест для их хранения во время транспортировки повышает риск утраты или повреждения грузов.
Не сотрудничайте с недобросовестными перевозчиками. Это относится не только к тем, кто эксплуатирует устаревшие суда.
До заключения договора постарайтесь узнать максимум информации о фрахтовщике.
Контейнерный фитинг в России — Сравнить цены и купить на Flagma.ru
4
Цена
2 500 руб/шт
опт 2 400 — 2 300 руб/шт
ПраймКомплект, ООО, Санкт-Петербург
+3 объявления
Фитинг угловой контейнерный. Соответствует ГОСТу 20527-82. Фитинги имеют сертификат Bureau Veritas и отвечают действующим правилам Регистра по…
4
SPTA, ООО, Санкт-Петербург
+24 объявления
Контейнерные фитинги предназначенные для производства морского контейнера. На предлагаемую нами продукцию по Вашей просьбе предоставим сертификаты…
Невлитмаш, ООО, Санкт-Петербург
+2 объявления
Фитинги угловые для контейнеров, бытовок, мобильных установок
3
SPTA, ООО, Санкт-Петербург
+24 объявления
Компания SPTA. Фитинги для контейнеров — крепление контейнера, обеспечивающее надежную фиксацию для безопасной транспортировки. Фитинги угловые…
3
Цена
2 350 руб/шт
опт 2 200 — 2 250 руб/шт
SPTA, ООО, Санкт-Петербург
+24 объявления
Фитинги для контейнеров — крепление контейнера, обеспечивающее надежную фиксацию для безопасной транспортировки. Фитинги угловые для контейнеров…
SPTA, ООО, Санкт-Петербург
+24 объявления
Фитинги для контейнеров — крепление контейнера, обеспечивающее надежную фиксацию для безопасной транспортировки. Фитинги угловые для контейнеров…
5
SPTA, ООО, Санкт-Петербург
+24 объявления
Контейнерные комплектующие компании SPTA, а именно: фитинги угловые контейнерные, контейнерные замки, твистлоки, контейнерные стяжки соответствуют…
2
Цена
1 950 руб/шт
опт 1 900 — 1 930 руб/шт
SPTA, ООО, Санкт-Петербург
+24 объявления
Контейнерные стяжки. Имеют большое значение для надежного крепления ярусов контейнеров. Используются для соединения контейнеров между собой в…
3
Цена
18 800 руб/шт
опт 17 500 — 18 000 руб/шт
SPTA, ООО, Санкт-Петербург
+24 объявления
Фитинги для контейнеров угловые литые. морской регистр. в наличии всегда. Бюро Веритас.
В комплекте 8 штук.
Артэк, ООО, Красноярск
+2 объявления
Применяется для соединения контейнеров между собой. Обеспечивает надежную фиксацию контейнеров при хранении.
Длина 270 мм.
В наличии и под…
3
ДВ-спецтехника, ООО, Благовещенск
+3 объявления
Емкость 15м3, марка CIMC, две секции, евро крышки, два слива , в раме для установки на фитинги. два огнетушителя в специальных подставках,…
3
ДМ, ООО, Краснодар
+9 объявлений
Новый! Продаёт официальный представитель завода Тонар. Кредит, лизинг. Цена с НДС. Гарантия, сервис, обслуживание
Особенности:
Бортовой,…
5
ДМ, ООО, Краснодар
+9 объявлений
Новый! Продаёт официальный представитель завода Тонар. Кредит, лизинг. Цена с НДС. Гарантия, сервис, обслуживание
Особенности:
Модель Тонар-974614…
Камарегион, ООО, Набережные Челны
+5 объявлений
Данный фитинг соединяет контейнер с платформой (контейнерное шасси). Фитинги предназначен для шасси (платформы) с общей массой кузова — мах до 34…
АНДИАН, ООО, Ярославль
Твистлок (Фитинг) для контейнера (для QT 206 V-C) в сборке
Применение: для поперечной балки рамы контейнерного шасси или автомобиля /прицепа со…
4
Новус Трейлер, ООО, Челябинск
+10 объявлений
Масса перевозимого груза, кг 36000
Масса снаряженного полуприцепа, кг 11000
Полная масса полуприцепа, кг 47000
Максимально допустимая нагрузка на…
3
Камарегион, ООО, Набережные Челны
+5 объявлений
Данный фитинг соединяет контейнер с платформой (контейнерное шасси). Фитинги предназначен для автомобиля или прицепа со сменным кузовом, платформы…
5
Цена
4 500 руб/шт
опт от 4 000 руб/шт
ПраймКомплект, ООО, Санкт-Петербург
+3 объявления
Фитинги (контейнер замки, твистлоки) в корпусе приварные. Диаметр пальца 38 мм. — 4500 р. за шт. Пр-во Индия. В наличии. Наличная, безналичная (по…
Невлитмаш, ООО, Санкт-Петербург
+2 объявления
Продаем угловые контейнерные фитинги.
3
Камарегион, ООО, Набережные Челны
+5 объявлений
Данный фитинг соединяет контейнер с платформой (контейнерное шасси). Фитинги предназначен для шасси (платформы) с общей массой кузова — мах до 34…
Спецтехника, ООО, Благовещенск
+5 объявлений
Емкость цистерна контейнерного типа под ГСМ 20 кубов новая
технические характеристики
Завод-изготовитель CIMC
Объем 20 м3 Вес (ориентировочный)…
2
ТД Опора, ООО, Новороссийск
+2 объявления
Предлагаем поперечные контейнерные балки в сборе с фитингами JOST.
3
БЗАП, ООО, Березовский (Сверд)
+5 объявлений
Оси импортного производства фирмы L1 (WKK) либо SAF паспортная нагрузка на одну ось 11 тонн.
Подвеска рессорная (усиленная) импортного…
2
Цена
1 570 000 руб/шт
опт от 1 520 000 руб/шт
Bitter, ООО, Челябинск
+16 объявлений
Новый надёжный Бортовой полуприцеп вездеход с контейнерными замками от завода изготовителя
Прицепная техника Bitter это лучшие конструкторские…
8
УСК, ООО, Миасс
Урал 4320-0911-40 бортовой в отличном состоянии. с колесной формулой 6х6, двигатель ЯМЗ-238 или ЯМЗ-236НЕ2 Евро 2, подогрев двигателя ПЖД, коробка…
Магистраль, ООО, Благовещенск
+2 объявления
Полуприцеп-контейнеровоз-лесовоз-бензовоз
Модель: HEX9400GYY
Количество осей: 3
Ёмкость цистерны:2*20 м3
полуприцеп бортовой (грузоподъемностью 50…
8
Группа Авто, ООО, Москва
Полуприцеп контейнеровоз Кrone Sdc 27 elTU5 Plus, 2013 год. Страна производства и вывоза – Германия. Покупались новыми у дилера, один владелец,…
3
Цена
230 000 руб/шт
опт 200 000 — 250 000 руб/шт
Виола-Транс, ООО, Ростов-на-Дону
+13 объявлений
В современной системе грузоперевозок все большее распространение получает open top контейнер, который относится к специализированному виду…
5
С.П.Т.А, ООО, Санкт-Петербург
+10 объявлений
Твистлок для контейнера типа МакГрегор предназначен для надежного крепления морских контейнеров в горизонтальной плоскости. При транспортировке…
ПромИнжиниринг, ООО, Москва
+5 объявлений
Предлагаем универсальные захваты для контейнеров. Универсальный захват для контейнеров представляет собой рым-петли, используемые в комплекте из…
5
ГТС, ООО, Екатеринбург
+2 объявления
Продам полуприцеп ЧМЗАП 99064-031-П3 из наличия. Зх-осный, односкатный на пневмо подвеске под высоту ССУ 1250 мм, грузоподъемность 30 тонн + в…
Тд камимпортгрупп, ООО, Набережные Челны
Поперечная балка рамы
Применение: контейнерное шасси, автомобиль или прицеп со сменным кузовом
Балка комплектуется фитингом R405VAK с каждой…
8
Сургутавтоприцеп, ООО, Челябинск
+5 объявлений
Компания «Сургутавтоприцеп» Производство и продажа прицепной техники. Изготовление типовых изделий, и под индивидуальные потребности…
Цена
38 700 €/шт
опт 38 701 — 35 701 €/шт
Евро Прицеп, ООО, Нижний Новгород
Контейнеровоз-полуприцеп Лаг для перевозки 20 фт. контейнеров с цилиндром опрокидывания Тип: 90101
Вес
Максимальная нагрузка на шкворень 12 000…
2
СИТЭК, ООО, Москва
+1 объявление
Новый бортовой полуприцеп Тонар 974614. Официальный дилер. Гарантия. Контейнерные фитинги. Грузоподъемность по ПТС: 42 500 кг. Длина: 13,6 м….
2
Новус Трейлер, ООО, Челябинск
+10 объявлений
Полуприцеп тяжеловоз низкорамный со съёмными бортами. Коники.
Масса перевозимого груза, кг 41000
Масса снаряженного полуприцепа, кг 10000
Подвеска…
3
С.П.Т.А, ООО, Санкт-Петербург
+10 объявлений
Палубный твистлок типа «ласточкин хвост» устанавливается на палубе в нижних углах первого яруса для предотвращения горизонтального и вертикального…
ТД Опора, ООО, Новороссийск
+2 объявления
Всегда в наличии запчасти к фитингам контейнерным JOST.
4
Bitter, ООО, Челябинск
+16 объявлений
Новый полуприцеп самосвал Bitter. — Выгрузка задняя.
— Полуприцеп изготовлен в соответствии с ГОСТ Р 52281-2004 — Масса перевозимого груза, кг…
6
Сургутавтоприцеп, ООО, Челябинск
+5 объявлений
Масса перевозимого груза, кг 38500
Масса снаряженного полуприцепа, кг 13000
Полная масса полуприцепа, кг 51500
Максимально допустима нагрузка,…
Как крепить контейнер | На палубе, прицепе, площадке
Морская поставка груза – одна из наиболее дешевых, но и самых сложных транспортировок товара, в силу некоторых элементов этого вида транспорта. Как сделать так, чтобы груз не смещался и процент повреждения был сведён к нулю?
Данный вид крепления применяется в случае, когда необходимо удержать контейнер в горизонтальном положении во время его транспортировки. Данная деталь для крепления изготовлена из стали, что обеспечивает надёжность во время перевозки, и в свою очередь практически исключает варианты смещения по горизонтали как следствие – повреждение груза.
Стационарные (палубные) средства крепления:
- Приварные конусы
- Гнезда для твистлока
- Приподнятые основания
- Потайное палубное гнездо
- Рымы, приварные кольца
Подробнее, здесь
Замки крепления — Twistlock
Твистлок «Ласточкин Хвост» B55 | Bottom Twistlock Dowetail 55
включает в себя непосредственно сам корпус, штырь и поворотную ручку. Самой важной частью является штырь, который и переносит всю нагрузку и закрывает фитинг контейнера. Что касается установки данного твистлока, то он устанавливается в нижних углах первого яруса, что помогает предотвратить не только горизонтальное, но и вертикальное положение.
Данный тип замка активно используется для крепления не только на палубе, но и на на других площадках например, при производстве модульных зданий.
Твистлок Макгрегор с двумя поворотными головками | Intermediate Twistlock T1-2
— второй вариант крепления между морских контейнеров. Данный вид крепится таким образом, что любое бесконтрольное перемещение груза во время его транспортировки исключено. Как правило, морской транспорт испытывает давление с внешней стороны, а именно колебания, качки и тому подобные неизбежные явления. Как крепится груз с помощью данных запчастей?
Правильное крепление — это половина успешной доставки груза. С помощью данного твистлока груз раскладывается в несколько блоков, образуя, таким образом, своеобразные «этажи».
Главную роль тут играет составляющая замка — поворотный штырь с запорными головками на обоих концах. Причём угол поворота ограничен на 90 градусов.
Так же стоит учесть, что поворот производится с помощью рычага вручную.
Третий вариант крепления – стяжки винтовые — «мосты» для крепления контейнеров по горизонтали
Стяжка контейнерная винтовая (Бридж Фитинг) 280 мм
Бридж фитинги предназначены для исключения любого вида смещения в горизонтальной плоскости. Крепятся в верхних ярусах. Так же груз должен быть сложен в несколько блоков, образуя «этажи».
Первый ряд устанавливается на твистлоки. Так называемый Бридж фитинг (Bridge Fittings — пер. досл. — мост между фитингами) – направлен на предотвращение смещения при бортовой качке. Устроена таким образом, что стягивает их на определённом расстоянии (280/380 мм) и фиксирует между собой.
Полуавтоматические твистлоки межфитинговые замки
следующий вариант крепления. Предотвращает так же как и ручные твистлоки, смещение груза. От ручных отличаются только более лёгкой и быстрой установкой. Предварительно устанавливается замок и срабатывает при нажатии на опорную поверхность углового фитинга.
Найтовые крепления — крепления первых двух ярусов контейнеров к палубе
С помощью найтовых крепят многие виды грузов, в том числе и контейнера. Стальные канаты следует выбирать учитывая фактическую брутто и нетто массы контейнеров. Следует учитывать также и внешние факторы, такие как: воздействие ветра и моря. Стяжные ремни используются при перевозке непосредственно в верхней палубе кораблей.
Крепление морских контейнеров на полуприцепе
Транспортировка груза с помощью автомобильного транспорта (полуприцепа) так же может быть опасной, если не позаботиться о надёжном креплении доставляемой вещи.
Твистлок автомобильный – элемент крепления, предназначающийся для перевозки морских грузов. Весом 20, 40, 45 фунтов. Кроме того, данный вид крепления предназначен для безопасной транспортировки грузов автомобильным прицепом.
Материал изготовления – сталь, обеспечивает надёжность и исправность элемента. Как правило, в качестве крепления используют фитинги для контейнеровозов. Что касается составляющих, то твистлок состоит из корпуса, штыря и ручки. Основным элементом является непосредственно штырь.
Большая Рнциклопедия Нефти Рё Газа
- Cтраница 1
- Угловые фитинги применяют те же, что и в крупнотоннажных контейнерах. [1]
- Угловые фитинги служат для крепления контейнеров на транспортном средстве, застройки, захвата контейнера спредером, Для крупнотоннажных контейнеров ( рйо. [3]
Подъем контейнера за нижние угловые фитинги осуществляют посредством траверсы с удлиненными стропами, которые заканчиваются поворотными кулачковыми приспособлениями, вводимыми в полости нижних фитингов через их боковые отверстия. Стропы, попарно закрепленные на концах траверсы, расположенной поперек контейнера, параллельны плоскостям боковых стенок и не соприкасаются с ними. [4]
Наводка цапф на угловые фитинги контейнера соответствующей величины выполняется из кабины крановщика посредством гидравлических рабочих цилиндров. [5]
Универсальные контейнеры. [6] |
Унифицированные крупнотоннажные контейнеры оборудуются угловыми фитингами, позволяющими применять специализированные автоматические захватные устройства для подъема и опускания контейнера. [7]
Специальные упоры для крепления крупнотоннажных контейнеров за нижние угловые фитинги расположены в местах соединения поперечных элементов с продольными боковыми балками платформы.
Форма и размеры головки упора, а также размещение упоров на специализированной платформе соответствуют международным нормам.
Упоры расположены на платформе таким образом, что между двумя соседними крупнотоннажными контейнерами всегда сохраняется зазор 78 мм для всех типов контейнеров.
Ртот зазор является достаточным РїСЂРё перегрузке крупнотоннажных контейнеров автоматическими захватами.
Расположение специальных упоров на платформе позволяет разместить крупнотоннажные контейнеры в любых сочетаниях и обеспечивает надежное крепление контейнеров. В рабочее и нерабочее положения упоры устанавливают вручную. [8]
Подъем крупнотоннажных контейнеров может производиться также и за нижние угловые фитинги.
РЈРіРѕР» наклона подъемных усилий Рє горизонтали принимается: для контейнеров типа РЁ — 60, 1C — 45 Рё 1Рђ — 30; РїСЂРё этом следует учитывать, что линии действия подъемных усилий параллельны Р±РѕРєРѕРІРѕР№ плоскости фитингов ( РЅРµ соприкасаясь СЃ РЅРёРјРё) Рё удалены РѕС‚ РЅРёС… РЅРµ более чем РЅР° 38 РјРј. [9]
На рис. 15 показана схема подъема контейнера за нижние угловые фитинги. Силы, приложенные к указанным фитингам, должны отстоять от их наружной поверхности на 38 мм. [11]
Спредер с жесткой рамой. [12] |
Грузозахватные устройства РЅР° крупнотоннажных контейнерах выполнены РІ РІРёРґРµ угловых фитингов РЅР° верхней jt нижней рамах СЃ отверстиями, расположенными РЅР° вполне определенных расстояниях РґСЂСѓРі РѕС‚ РґСЂСѓРіР°. Рто позволило разработать специальные рамы ( спредеры), снабженные поворотными кулачками, которые РІС…РѕРґСЏС‚ РІ отверстия угловых фитингов РїСЂРё застропке контейнеров. Последний состоит РёР· верхней рамы 2, подвешенной через четырехблочную подвеску Рє РіСЂСѓР·РѕРІРѕР№ тележке крана, Рё направляющих лап 1, облегчающих наводку приспособления РЅР° контейнер. РќР° концах захватных балок установлены поворотные кулачки, вводимые РІ отверстия верхних фитингов контейнеров. Спредер оснащен предохранительными устройствами, которые допускают включение механизма подъема крана, только РєРѕРіРґР° РІСЃРµ четыре запорных кулачка либо замкнуты РІ угловых фитингах, либо разомкнуты. Предохранительное устройство исключает также самопроизвольный РїРѕРІРѕСЂРѕС‚ запорных кулачков РїСЂРё перегрузке контейнеров. [13]
�зменение направления трубопровода выполняется изгибанием труб или установкой угловых фитингов или отводов. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
Крепление контейнеров
Основные правила и средства крепления контейнеров рассмотрены в данной статье.
При расчете крепления контейнеров на открытой палубе необходимо учитывать следующие факторы:
- фактическая масса контейнеров;
- подверженность внешнему воздействию моря и ветра;
- напряжения, возникающие в системе крепления, корпусе судна, люковых закрытиях и контейнерах;
- условия остойчивости судна.
- Как правило контейнеры укладываются на палубу в определенное количество рядов и ярусов образуя тем самым блоки.
- Взаимное месторасположение контейнеров должно быть таким, чтобы оно обеспечивало достаточный доступ для судового/берегового персонала,
- производящего крепление либо инспекцию контейнеров.
Укладка/крепление контейнеров на открытой палубе
Контейнеры должны быть закреплены с помощью запирающих элементов крепления «твистлоков» (twistlocks), которые устанавливаются в нижних углах каждого яруса для предотвращения горизонтального и вертикального смещения контейнеров.
В дополнение к этому могут быть использованы вертикальные и диагональные элементы крепления (short, long lashing bars/rods). Контейнеры также могут «нависать» над люковыми закрытиями или другими судовыми конструкциями при том условии, что они не будут выделяться за пределы, ограничиваемые бортами судна.
Условие достаточного обзора с навигационного мостика определяет максимальное количество
ярусов контейнеров, которые можно установить на палубе.
СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В ТРЮМЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗАХ, А ТАКЖЕ УНИВЕСАЛЬНЫХ СУДАХ
Стационарные или съемные жесткие направляющие-ограничители являются обязательной конструкцией контейнеровозов ячеистого типа или универсальных судов, приспособленных для перевозки контейнеров.
На универсальных судах стараются использовать съемные направляющие, чтобы расширить возможности судна при отсутствии контейнеров. На ячеистых контейнеровозах можно изменять модуль ячейки с 20-футового на 40-футовый и наоборот.
Иногда съемные направляющие используются для перевозки контейнеров на верхней палубе контейнеровозов и ролкеров, если перевозятся контейнеры повышенной рядности, а также в условиях
океанского плавания.
Клеточные средства крепления не только повышают удобства перегрузки, но и способствуют сохранению целостности контейнеров в ярусе, если число их по вертикали достигает критических значений.
Если ярус такой высоты начинает «ходить», то, за исключением направляющих, практически нет средств, которые смогли бы его остановить. Такие ограничители также позволяют грузить ярус контейнеров без съемных соединительных устройств, что позволяет значительно сократить время перегрузки.
При этом очень важно, что весь процесс грузовых операций осуществляется с помощью спредера из кабины перегружателя или крана
- (без присутствия людей в трюме или на ярусе контейнеров).
- Клеточные (ячеистые) средства крепления делают в виде направляющих планок, которые разделяют трюм в продольном и поперечном направлениях на отдельные ячейки для каждого контейнера, обеспечивая тем самым крепление его в продольном
- и поперечном направлениях.
- Контейнеры в трюмах контейнеровозов со стационарными или съемными жесткими направляющими.
- Укладка контейнеров в трюмах универсальных судов (без «направляющих»).
СТАНДАРТНЫЕ СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ
При перевозке контейнеров на специализированных судах для их крепления используются стандартные средства крепления многоразового использования.
В настоящее время разработано чрезвычайно большое количество различных средств крепления.
Все многообразие специализированных средств крепления груза можно разделить на группы: найтовные (оттяжки), закладные (фиттинговые) и клеточные (ячеистые). Каждая из этих групп имеет свою сферу применения и включает в себя
целый ряд различных средств крепления.
Найтовные устройства включают в себя прутковые, цепные, тросовые и ремневые оттяжки. Наиболее удобны, надежны и безопасны прутковые крепления, которые выполняют из стального прутка диаметром около 24мм с разрывным усилием 240 кН.
- Однако хранение и транспортировка этих креплений на судне обременительны.
- Найтовы (прутки) Lashing bars/rods
Поэтому предпочтение отдается составным пруткам. Они снабжены винтовыми, рычажными или пневматическими натяжными устройствами (талрепами). Концы прутков имеют специальную конструкцию, с помощью которой они заводятся в палубные и контейнерные угловые фитинги. Прутковые оттяжки незаменимы при использовании
- для крепления многоярусных контейнеров на верхней палубе судна.
- Талрепы (Turnbuckles)
Цепные оттяжки выполняют те же функции, что и прутковые. Они компактны в хранении и при транспортировке по судну достаточно легко устанавливаются на двух-трех ярусах контейнеров. Однако при сильном натяжении (в условиях значительной качки) вытягиваются, что может быть опасным.
Цепи значительно тяжелее, чем прутки, и в связи с этим их иногда изготавливают из легированной стали, хотя это ведет к увеличению стоимости цепей. Тросовые оттяжки значительно легче цепных и прутковых, но менее удобны при хранении и транспортировке.
Они используются при креплении одного-трех ярусов контейнеров. Диаметр троса обычно составляет 22 мм, разрывное усилие 320-350 кН, допустимое удлинение 10-20мм.
Тросовые соединения подвержены сильному изнашиванию и уже после одного года эксплуатации около 10% соединений (оттяжек) приходит в негодность. Так же как и предыдущие соединения, тросовые имеют гаки, талрепы и
быстродействующие рычаги различной конструкции.
Палубные фитинги предназначены для точной установки контейнера на палубе или крышке трюма судна и исключения возможности его смещения.
Они выполнены в виде стальных отливок определенной конфигурации или сварных стальных конструкций, которые ввариваются в палубы или люковые крышки трюмов контейнеровозов.
В эти конструкции устанавливаются «твистлоки» (соединительные конусы) и заводятся концевые фитинги найтовных устройств. Места установки стационарных палубных креплений тщательно подкрепляют с последующей проверкой качества сварных швов.
Фитинги, в которые устанавливают соединительные конусы, являются наиболее напряженной частью. Их тщательно устанавливают при постройке судна и подвергают постоянному контролю во время эксплуатации при перевозке контейнера. Расположение палубных фитингов должно быть таким, чтобы наиболее целесообразно
- использовалась площадь палуб и крышек трюмов.
- Съемные соединительные устройства являются непременным оборудованием любого судна, перевозящего стандартные контейнеры. Эти устройства в зависимости от конструкции можно разделить на три группы: центрирующие, ручные замки
- поворотного типа и полуавтоматические пружинные замки.
Центрирующие съемные соединительные устройства предназначены для точной установки и предотвращения смещения контейнера на палубе или крышке грузового люка.
Эти устройства изготавливают из стали и высококачественного чугуна и выполняют в виде двойных и одинарных конусов, пирамид и верхних скоб, которые в свою очередь могут иметь различную конструкцию, позволяющую использовать их для контейнеров разной высоты. Устройства также могут иметь запорные элементы в
- виде стержней или контргаек, повышающие их надежность в условиях качки.
- Конусы штабелирующие. Stacking Cones
- Большое значение для надежного крепления ярусов контейнеров имеют различные скобы, которые просто незаменимы для соединения контейнеров в верхних ярусах.
- Имеются скобы, которые могут скреплять контейнеры разной высоты.
- Bridge fittings
Ручные замки поворотного типа используются для крепления контейнеров к палубным фитингам (типа «твистлок»), к люковым крышкам трюмов и между собой. Замок состоит из трех основных частей: корпуса 1, штыря 2 и поворотной ручки 3.
Главной рабочей деталью является поворотный фигурный штырь с конусными молотообразными головками на обоих концах. Головки входят в угловые фитинги устанавливаемого контейнера и в отверстие палубного фитинга.
При повороте выступающей ручки штыря головки вращаются и захватывают своими заплечиками
- палубный и контейнерный фитинги, чем надежно крепят контейнер.
- Твистлоки. Twistlocks
Полуавтоматические пружинные замки предназначены для тех же целей, что и ручные. Однако установка их более проста. Замок заранее ставится в рабочее положение и срабатывает при нажатии на опорную поверхность углового фитинга (головки, поворачиваясь под действием пружины, прочно крепят контейнер). Замки просты, удобны и быстро применяются, в эксплуатации безопасны. Они почти вдвое
сокращают время крепления и позволяют плотнее установить контейнеры.
Полуавтоматические твистлоки. Semi-automatic twistlocks.