Старые запчасти от автомобиля вместо того, чтобы выбрасывать в металлолом, можно использовать для разных самоделок. Например, из тормозного диска от автомобиля можно сделать станок по металлу.
Сначала необходимо будет зачистить тормозной диск от ржавчины. Затем надо приварить по центру диска подходящий по размеру подшипник.
Из толстого металла отрезаем две пластины, привариваем их к тормозному диску. Сварные швы зачищаем болгаркой.
как сделать накопитель сжатого воздуха — использовать данную самоделку можно для подкачки автомобильных колес, и не только. Подробности читайте в статье.
Далее в тормозном диске сверлим три отверстия, которые будут использоваться для крепления основания станка к столу.
Основные этапы работ
На следующем этапе нам потребуется металлическая полоса. Отрезаем заготовку нужной длины. Привариваем к ней три болта.
Болты надо обрезать болгаркой, чтобы они были разными по высоте. Отрезаем три втулки из круглой трубы. Надеваем их на болты, сверху привариваем шайбы.
После этого металлическую полосу необходимо будет приварить к подшипнику. Самоделка готова, при желании ее можно покрасить.
В результате у нас получился настольный станок для гибки заготовок из металла. Можно гнуть стальные полосы, арматуру и квадратные прутки.
Подробно о том, как собрать станок по металлу из тормозного диска авто, можно посмотреть на видео ниже. Этой идеей поделился автор YouTube канала New DiY.
Трубогиб для профиля из подручных материалов: идея на миллион
Необходимость в гнутом профиле возникает довольно часто, особенно если у вас частное домовладение. Строительство теплицы, арок для калитки и ворот, обустройство беседки или навеса для машины – всё это может потребовать от вас арочных конструкций из металла.
Тот, кто сталкивался с такой необходимостью, знает, что услуги по формованию металлического профиля стоят недёшево, а плюс ко всему придётся раскошеливаться на доставку нестандартного груза.
Насколько проще было бы согнуть трубы по нужной вам дуге самостоятельно! Небольшие станки-профилегибы стоят от 10 000 руб. Не так дорого, но и не даром. А ведь есть вариант сделать такой станок своими руками, причём из материалов, бывших в употреблении.
Своим опытом в этом направлении поделился автор YouTube-канала Master Sh. Вы вполне можете собрать такой же станок самостоятельно, если изучите этот материал.
Что потребуется для изготовления трубогиба
Работа с металлическим профилем требует от станка исключительной прочности.
ФОТО: YouTube.comВ качестве основания вам потребуется кусок швеллера длиной примерно 70 см ФОТО: YouTube.comЧтобы сделать ролики с подшипниками, нужно подобрать подходящую по диаметру трубу и нарезать её на куски по 5 смФОТО: YouTube.comВсего нужно будет 6 таких заготовок – колец, в которые будут запрессовываться и привариваться подшипникиФОТО: YouTube.comВ качестве стержней роликов трубогиба оптимально использовать штоки от автомобильных амортизаторов. Придётся повозиться, извлекая их, но оно того стоит: металл на них очень прочный, и он отлично справится с высокой нагрузкойФОТО: YouTube.comКроме того, вам нужно запастись 4 металлическими уголками длиной, равной ширине швеллера, и таким же количеством небольших уголков шириной примерно 4 см
Кроме перечисленных материалов вам потребуется металлическая шпилька с резьбой, гайки, накидной гаечный ключ, 4 куска металлического профиля длиной 20-25 см.
Из инструментов пригодится болгарка, сварочный аппарат и шлифмашина.
Как собрать ролики для трубогиба
У самодельного станка будет 3 пары роликов: центральная и две боковых. Чтобы вставить подшипник в приготовленные металлические кольца, придётся надрезать и немного разогнуть трубу, а потом плотно забить в него деталь
ФОТО: YouTube.comПосле того как подшипник надёжно встал на место, прорезь в кольце нужно заварить и зачистить поверхностьФОТО: YouTube.comДля центральной пары роликов два уголка по 15-20 см (ширина швеллера) нужно соединить сваркой так, чтобы получился п-образный каркасФОТО: YouTube.comДля роликов, которые будут находиться по краям станка, сваривается основа из одного длинного уголка и двух коротких, как показано на фотоФОТО: YouTube.comДальше всё просто: металлические кольца с подшипниками привариваются по краям каркаса так, чтобы получилось три пары, в которых штоки амортизатора будут вставляться в подшипникиФОТО: YouTube.comДля фиксации штока внутри подшипника с одной его стороны приваривается широкое кольцо или шайба, а с другой – гайкаФОТО: YouTube.comВ каркасе боковых роликов нужно сделать по 2 отверстия, в которые будут вставляться болты для фиксации роликов на швеллереФОТО: YouTube.comРовно на том же расстоянии нужно сделать и отверстия в швеллере под крепёжные болтыФОТО: YouTube.comЧтобы работать с профилем разного размера, в швеллере нужно сделать несколько рядов таких отверстий, и тогда вы можете передвигать крайние ролики в нужное положение
Последовательная сборка станка-трубогиба
С установкой боковых роликов, в принципе, всё понятно, а вот с центральной частью ещё нужно многое сделать.
ФОТО: YouTube.comП-образный каркас для центральной части помещается между кусками профиля длиной 25-30 см. Эти направляющие привариваются к швеллеруФОТО: YouTube.comСверху направляющие нужно накрыть металлической пластиной по размеруФОТО: YouTube.
comСквозь верхнюю пластину нужно сделать прорезь для винтовой шпильки и приварить к ней гайку, а к п-образному основанию центрального ролика тоже приваривается гайка. Шпилька проходит сквозь верхнюю платформу и фиксируется в основании ролика в гайкеФОТО: YouTube.
comЧтобы проворачивать в работе центральный ролик, на шток накручивается ручка. Автор сделал её из накидного ключа. С одной стороны он оставил ключ, а с другой ̶ смастерил рукоять из болта и куска трубыФОТО: YouTube.
comТеперь, когда центральная часть в сборе, можно зафиксировать боковые ролики на швеллере болтами, подтянув снизу гайкамиФОТО: YouTube.comУправлять прижимной шпилькой будет гораздо удобнее, если приспособить на её верхушку удобную рукоятьФОТО: YouTube.
comВ сборе конструкция будет выглядеть примерно так, не пожалейте времени на то, чтобы покрасить её, если не ради эстетики, то хотя бы для сохранности от коррозииФОТО: YouTube.comКстати, для экономии усилий и ускорения работы вращать центральный ролик при работе с профилем можно даже дрельюФОТО: YouTube.
comИспользуя такой простой и надёжный станок, вы без труда согнёте металлический профиль даже в кольцоФОТО: YouTube.comСтанок справится и с крупными деталями, а с алюминиевым профилем – вообще без труда
При наличии навыков работы со сваркой на всю работу по сборке станка у вас уйдёт от силы день, а прослужит такая конструкция не один десяток лет.
Это не единственный вариант самодельного трубогиба. Вот, к примеру, принципиально иная конструкция, не менее эффективная, судя по отзывам пользователей:
А какая модель самодельного трубогиба понравилась вам? Может быть, вы уже используете такой станок? Поделитесь впечатлениями в х!
Загрузка…
Станок для гибки металла: из тормозного диска и подшипника
Главная › Саморемонт
У вас есть знакомый токарь, который сможет выточить валы для трубогиба? Если нет, то эта статья для вас. Предлагаем сделать профилегиб самой простой конструкции без применения токарных работ. Он будет явно не для выставки высоких технологий, но свою функцию по гибки профильных труб в домашних условиях точно выполнит.
Данный трубогиб еще называют профилегиб, так как он в основном предназначен для гибки профильного металла – профильной трубы, швеллера, уголка и полосы. При наличии специальных роликов позволяет гнуть круглые трубы. От стандартного трубогиба он отличается тем, что гнет трубы не просто на заданный угол, а гнет их в дугу или кольцо.
Важные технические моменты при изготовлении профилегиба.
- При гибки профильная труба деформируется, и ее боковые стороны выдавливает наружу. Причем чем меньше радиус гибки, тем больше наблюдается выдавливание боковых стенок трубы. Также на одной из сторон трубы образуются заломы. Данные заломы никак не влияют на прочность согнутой трубы, просто они имеют некрасивый вид. Для исключения заломов на трубе необходимо, чтобы ролик имел небольшое ребро ровно по центру. Данное ребро в процессе гибки будет вминать сторону трубы, тем самым исключая заломы. Высота ребра зависит от радиуса гибки трубы. Чем меньше радиус гибки трубы, тем больше должна быть высота такого ребра. В среднем достаточно ребра высотой 3-5мм. В качестве ребра можно приварить на ролик проволоку нужного диаметра.
- Если гнуть профильную трубу на роликах без боковой реборды, то существует вероятность гибки трубы винтом. Это связано с тем, что во время гибки труба может сдвинуться и ее положение относительно оси ролика будет не перпендикулярно, а под каким-то градусом. Чтобы избежать данных проблем, нужно гнуть профильную трубу на роликах с направляющими ребордами.
- Усилие, которое необходимо приложить, чтобы свести ролики трубогиба и тем самым согнуть трубу, зависит от расстояния межу роликами. Другими словами, чем меньше это расстояние, тем большее усилие необходимо приложить, чтобы свести ролики между собой. Особенно это заметно, если конструктивно трубогиб изготовлен с центральным подвижным роликом и его зажим осуществляется винтом.
- Расстояние между роликами также влияет на длину трубы, которую можно будет согнуть на данном профилегибе. Короткие трубы невозможно гнуть на трубогибе, у которого большое расстояние между роликами. По этим причинам ролики на профилегибе делают так, чтобы их можно было переставить.
- Чем меньше диаметр роликов трубогиба, тем меньше будет пятно контакта между трубой и роликом и тем больше вероятность проскальзывания трубы во время ее гибки. На профессиональных трубогибах ролики изготавливают диаметром по 100-200мм, и они позволяют гнуть профильные трубы большого сечения. Для домашнего использования подойдут ролики диаметром примерно от 20мм.
- Чем больше ведущих роликов, тем меньше вероятность проскальзывания трубы. Если вы собираетесь гнуть профильную трубу больших сечений, то желательно сделать два приводных ролика.
- Если центральный подвижный ролик поджимается с помощью винта, то для облегчения его вращения необходимо подложить под него шарик от подшипника. Тогда пятно контакта между винтом и опорной частью уменьшится и крутить винт будет гораздо легче. Винт лучше выбирать с трапецеидальной резьбой, а не с метрической. Трапецеидальная резьба может нести гораздо большую осевую нагрузку, чем метрическая.
- Для гибки круглых труб понадобиться специальные ролики с полукруглым профилем. Если гнуть круглую трубу на прямых роликах, то ее будет плющить и вместо круглой трубы получиться овал.
Как сделать ролики для профилегиба
Ролики можно изготовить разными способами, даже на первый взгляд самыми необычными. Например, в качестве роликов можно использовать велосипедные ступицы. Такие ступицы не выдержат большие нагрузки, но согнуть трубу сечением 20х40 мм им будет вполне по силам.
В качестве роликов можно использовать обычный лом. Его просто отрезаем в нужную длину и одеваем на такой ролик подшипник подходящего диаметра. Например, лом диаметром 30мм, под него хорошо подойдут подшипники №306 ГОСТ8338-78. Чтобы подшипники не смещались вдоль оси ролика, достаточно капнуть сваркой около обоймы подшипника.
Ролики можно изготовить из трубы и покупных шайб. На рисунке ниже хорошо видна конструкция ролика.
Если у вас нет подходящих шайб, то их можно сделать самостоятельно. Как их сделать смотрите ниже в статье под заголовком “как сделать ролики для гибки профильной трубы методом обкатки”. Вместо болта в ролик можно вставить металлический круг нужного диаметра и обварить.
Как закрепить подшипники на каркасе профилегиба.
Лучший вариант, это если подшипники применить в уже готовом корпусе. Если нет таких подшипников, то используем любые подходящие без корпуса. Их не обязательно жестко крепить к каркасу трубогиба. Можно сделать под них подставки из профильной трубы или уголков. Ниже на фото представлены различные варианты крепления подшипников.
Конструктивные особенности профилегибов.
Трубогиб можно сделать практически из любого металлолома. Каркас должен быть достаточно жестким, из чего он будет сделан не важно. В основном его делают из швеллера, так как он достаточно жесткий и имеет широкую поверхность для установки валов трубогиба.
При изготовлении профилегиба нужно отталкиваться от тех материалов, которые есть у вас в наличии.
Один из главных компонентов трубогиба – это силовой узел. Его делают либо из домкрата или из винта с резьбой. Если в наличии есть винт, то можно сделать трубогиб с центральным подвижным роликом. Винт, кстати, можно взять от старого нерабочего домкрата или со струбцины. Винт должен быть мощным, не менее 16мм в диаметре.
Если же есть домкрат, то можно выбирать какой вид профилегиба сделать. Можно сделать трубогиб с крайним подвижным роликом и переламывающейся станиной или с центральным подвижным роликом и крайними неподвижными роликами.
Конструкция в принципе неважна, труба в любом случае будет гнуться. Если есть в наличии звездочки и цепь, например, велосипедные, то имеет смысл соединить два вала цепью и таким образом сделать их оба приводными валами.
Это сильно поможет при гибке профильных труб большого сечения, например, 40х60 и больше. Трубы небольшого сечения гнуться хорошо и на одном приводном ролике.
Если же ролики проскальзывают при гибке трубы, то нужно немного ослабить давление подвижного ролика и тогда проскальзывание прекратиться.
- Ручку приводного ролика можно сделать из обычной велосипедной педали или сделать круглый штурвал.
- Если предполагается гнуть трубу в кольцо, то следует предусмотреть возможность снять верхний ролик, иначе кольцо будет невозможно вынуть из трубогиба.
- Ниже представлено несколько фотографий с различными конструктивными особенностями.
Как сделать ручной профилегиб с обкатным роликом.
Данный вид трубогиба позволяет гнуть профильные и круглые трубы на угол 90 градусов и более.
Принцип такого трубогиба основан на обкатке трубы роликом. Профиль ролика должен соответствовать профилю трубы. Это условие предотвращает нежелательные деформации трубы в месте сгиба. То есть выпячивание стенок труб и заломы исключены. Данный трубогиб позволяет гнуть профильные и круглые трубы.
Чтобы согнуть трубы круглого сечения, понадобятся ролики с полукруглым профилем. Здесь к сожалению, невозможно обойтись без токарных работ. Но для гибки труб профильного сечения можно изготовить ролики самостоятельно.
Как сделать ролики для гибки профильной трубы методом обкатки.
Такие ролики довольно легко сделать. Понадобиться листовой металл, дрель, машинка УШМ (болгарка) и болт.
- Берем листовой металл и размечаем круг.
- Обрезаем болгаркой металл вокруг размеченного круга.
- Сверлим по центру заготовки отверстие под болт.
4. Вставляем в отверстие болт, зажимаем его гайкой и закрепляем конструкцию в патроне дрели.
5. Обрабатываем край заготовки с помощью дрели и болгарки. В УШМ нужно установить зачистной диск.
6. Собираем обработанные заготовки в ролик. Обратите внимание, ролик по центру имеет выступ примерно 5 мм. Если вы прочитали всю статью, то уже должны знать его назначение. Такой выступ по центру ролика нужно делать только на центральном неподвижном ролике, на обкатном он не нужен.
Важные моменты при изготовлении трубогиба с обкатным роликом
В поворотном кронштейне трубогиба необходимо предусмотреть отверстия для установки роликов под разные трубы.
Отверстия должны быть на определенном расстоянии от центра неподвижного ролика. Чтобы сделать их правильно, нужно сначала установить центральный ролик, вложить в него трубу, затем к трубе прижать обкатной ролик.
А теперь самое главное, обкатной ролик следует отодвинуть таким образом, чтобы образовался зазор между трубой и ним примерно в 4-6мм. Вот это и будет место, где должно быть отверстие.
На поворотном кронштейне в этом месте сверлим отверстие.
Вы скажете зачем этот зазор нужен? Дело в том, что зазор между обкатным роликом и заготовкой в начальном положении снижает деформации стенки трубы с наружной стороны сгиба. Другими словами, трубу во время гибки меньше будет вытягивать из зажима и повыситься качество гибки.
Также нужно понимать, что для каждой трубы существует свой минимальный радиус сгиба. Если трубы пытаться гнуть меньше этого радиуса, то с высокой вероятностью она согнется с заломами. Поэтому диаметры центральных неподвижных роликов должны выбираться в соответствии с минимальным радиусом сгиба.
На нашем сайте вы можете найти разные конструкции станков и самодельных приспособлений, которые предназначены для гибки металла в условиях домашней мастерской и гаража.
В данном обзоре расскажем вам еще об одной конструкции самодельного гибочного станка. На этот раз — из тормозного диска и ступичного подшипника.
Как сделать стойку с протяжкой для УШМ своими руками
Первым делом при помощи болгарки надо очистить диск от ржавчины.
После этого по центру тормозного диска привариваем ступичный подшипник. Предварительно нужно будет снять фаску. Сварные швы зачищаем болгаркой.
Основные этапы работ
На следующем этапе отрезаем кусок полосы металла толщиной примерно 8-10 мм, и сверлим в нем два отверстия.
На конце полосы привариваем два куска металла. В отверстия вставляем болты, фиксируем их гайками, после чего обвариваем.
К другому концу полосы автор приваривает третий болт и отрезок круглого прутка, который будет использоваться в качестве ручки.
На болты надеваем втулки из металлической трубы, сверху кладем шайбы и обвариваем.
На последнем этапе останется только приварить рукоятку к подшипнику. К тормозному диску автор приваривает две пластины. Потом сверлим крепежные отверстия, и можно приступать к сборке и последующей установке.
Подробно о том, как своими руками изготовить станок для гибки металла, смотрите на видео.
Делаем приспособление для гибки из обычного тормозного диска
Существует много вариантов конструкций ручных трубогибов, но наиболее производительными являются рычажные устройства. В отличие от винтовых, они сгибают заготовки мгновенно, хотя и требуют некоторых физических усилий. Сделать гибочный станок не хуже фабричного можно в домашних условиях, взяв за основу старые колесные автомобильные детали.
Потребуется:
- тормозной диск;
- ступичный подшипник;
- 4 болта М14;
- труба с внутренним диаметром 14-15 мм.;
- шайбы — 3 шт.;
- стальная полоса 40*10 мм.;
- пруток круглого сечения d=20 мм.
Сборка гибочной конструкции :
Тормозной диск нужно отшлифовать до чистого металла. Желательно чтобы диск был из стали или ковкого чугуна, поскольку они варятся очень хорошо.
источник фото: Гугл фото.
источник фото: Гугл фото.
Затем снимается фаска на внешнем кольце подшипника и приваривается к диску.
источник фото: Гугл фото.
источник фото: Гугл фото.
Из стальной полосы нужно сварить гибочный рычаг. Для этого с одного конца к ней привариваются 2 губки из этой же полосы. Зазор между ними составляет 14 мм. На некотором отступлении от них сверлится 2 отверстия.
В них вставляются 2 болта и обвариваются. Немного далее приваривается третий болт за шляпку уже без отверстия. Нужно, чтобы болты были на противоположном обороте полосы относительно губок.
Полученный рычаг удлиняется массивным кругляком. Чем тот длиннее, тем легче будет гнуть металлопрокат.
источник фото: Гугл фото.
источник фото: Гугл фото.
На болты наносится смазка, и насаживаются трубки на 2 мм короче их длины. Их выступающие концы прикрываются шайбами и обвариваются. В результате получаются 3 вращающиеся втулки.
источник фото: Гугл фото.
источник фото: Гугл фото.
Далее рычаг прикладывается к внутреннему кольцу подшипника и приваривается. И также навариваются упоры из полосы.
источник фото: Гугл фото.
источник фото: Гугл фото.
Аналогичный упор из болта со втулкой приваривается на диск. А сам диск надежно крепиться саморезами к столу или любой другой поверхности.
источник фото: Гугл фото.
источник фото: Гугл фото.
Теперь если заложить арматуру между губок и упором, и сделать поворот рычага, то получится загиб с малым радиусом. Если же использовать гибочные втулки ближе к краю диска, то радиус поворота будет более плавным.
источник фото: Гугл фото.
источник фото: Гугл фото.
Станок может работать с разным металлопрокатом и гнуть его почти под любой угол. Упор для самого отдаленного болта крепится уже на столе.
источник фото: Гугл фото.
источник фото: Гугл фото.
Если вам понравился материал ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. А также оставляйте свои комментарии.
Изготовление ножа из старого тормозного диска — Охота и рыбалка — медиаплатформа МирТесен
Если у вас завалялся старый тормозной диск с автомобиля, не спешите его выбрасывать, ведь это отличный источник прочного металла. Фактически автор этой самоделки демонстрирует, как можно сделать качественный нож из мусора.
Для изготовления такого ножа не нужна закалка, так как он просто формируется уже из готового куска закаленной стали и хорошо затачивается. Основным инструментом для создания ножей служит ленточная шлифовальная машинка, так как именно она создает профиль ножа, шлифует его до блеска, убирает неровности, а также затачивает.
Все подобные самоделки требуют особого внимания в сфере безопасности, так как, работая с металлом и инструментом для его обработки, можно порезаться, обжечься или получить различные другие травмы.
Вот что бывает, если не придерживаться правил безопасности. Не для слабонервных!
- Материалы и инструменты для самоделки:- старый автомобильный тормозной диск;- ленточный шлифовальный станок;- болгарка;- материалы для создания ручки (например, рог оленя);- эпоксидка (для склеивания ручки);- штифты для сборки ручки;- дрель;- бумага, карандаш, линейка и другие принадлежности для создания шаблона ножа;- полировальный круг;- пропитка для ручки и другое.
- Процесс изготовления ножа:
Шаг первый. Делаем шаблон и вырезаем клинокПервым делом нужно будет создать или найти готовый в интернете профиль клинка. Далее он наносится на бумагу и вырезается. Потом останется приложить, а лучше приклеить шаблон к металлу и вырезать. Тут можно использовать различные инструменты, чаще всего это болгарка.
Шаг второй. Формируем профиль клинкаНа этом этапе автор создает профиль клинка. Профессионально эту работу позволит выполнить ленточный шлифовальный станок, ну и конечно опыта здесь нужно не мало.
В связи с тем, что тормозные диски имеют отверстия, то на ноже в любом случае будет находится одно из них. Но это не проблема, его можно использовать в каких-то полезных целях, к тому-же оно облегчает нож. Если же вы все-таки решили убрать отверстия, их можно запаять, а потом хорошо отшлифовать, в итоге это место не будет видно.
Шаг третий. Изготовление рукояткиРукоятку автор решил сделать из оленьего рога. Но еще его можно сделать из любой понравившейся древесины. Заготовку нужно отрезать до нужного размера и затем вышлифовать основной профиль. Тут опять на помощь придет ленточный шлифовальный станок.
Для крепления рукоятки ее можно разрезать на две части или же просто проделать паз, в который будет входить задняя часть клинка. Для надежного крепления в рукоятке и в клинке сверлятся сквозные отверстия, а затем вставляются штифты. Но тормозной диск просверлить не так просто, в этом случае ручку можно просто посадить на хороший клей, например эпоксидку.
Перед склеиванием составляющие опять нужно примерить друг к другу и предварительно шлифануть на шлифмашине.
Шаг четвертый. Склеиваем рукоятку
Автор приклеивает клинок к рукоятке с помощью эпоксидки. Предварительно ее нужно нанести на пазик в ручке, а затем вставить туда клинок.
Эпоксидки должно быть столько, чтобы некоторая ее часть вылезла наружу, это обеспечит хорошее соединение. Ручку нужно будет зажать в тисках.
Когда клей высохнет, нож отправляется на финальную шлифовку.
Теперь нужно сгладить все неровности, а также выровнять ручку и клинок вровень.
На этом же этапе клинок уже можно наточить, постепенно снижая зернистость на шлифовальном станке. Самая тонкая заточка достигается путем использования водного камня.
Шаг пятый. Финальная доработка ножа
На этом этапе автор вставляет в ручку и заплетает кусок шнура. Это его украшает, да и такой шнур может пригодиться в походе для каких-то целей.
При дальнейшей работе с ножом его лезвие следует заклеить малярным скотчем или бумагой, дабы не порезаться.
Теперь нож хорошенько полируется полировальным диском.
В заключении его можно покрыть маслом или специальным раствором, чтобы он не ржавел.
Вот и все, теперь нож полностью готов, его можно тестировать. Если профиль лезвия выточен верно и лезвие хорошо заточено, то нож спокойно должен резать бумагу.