Сварка водогазопроводных труб полуавтоматом

Сварка водогазопроводных труб полуавтоматом

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое полуавтоматическая сварка
  • В чем плюсы полуавтоматической сварки трубы
  • Какое оборудование используют для полуавтоматической сварки трубы
  • Каковы основные нюансы и правила проведения полуавтоматической сварки трубы

Современные сварочные технологии предполагают широкое использование полуавтоматических аппаратов. Устройства такого типа применяются как в гаражных мастерских, так и на промышленных производствах.

Одним из преимуществ такой техники является упрощение работы мастера на дуговых поверхностях, включая трубопроводы.

Из этой статьи вы узнаете о том, как производится полуавтоматическая сварка трубы, и поймете все особенности данного процесса.

Что такое полуавтоматическая сварка

Сварка водогазопроводных труб полуавтоматом

Залог эффективного использования оборудования – знание его строения и технологии работы. Основное отличие полуавтоматического сварочного аппарата заключается в том, что во время процесса электродная проволока подается к месту плавления автоматически.

Конструкция такого устройства состоит из:

  • Основного блока, который преобразует сетевой электрический ток и отвечает за равномерную подачу электродной проволоки. Здесь же производится настройка аппарата перед процедурой.
  • Шланга (сварочного рукава).
  • Горелки с электродной проволокой.
  • Токопроводящего наконечника.
  • Газовой защиты.

Крупные предприятия с большим объемом заказов для полуавтоматической сварки трубы используют стационарные агрегаты. Такое оборудование обеспечивает высокое качество швов, экономию времени и электроэнергии.

Все полуавтоматы условно можно разделить на несколько видов:

  • с порошковой проволокой;
  • с флюсованной проволокой;
  • с защитой в виде инертных газов;
  • универсальные.

Несмотря на такое разнообразие, все они отлично справляются со сваркой труб как из цветного, так и из черного металла.

Сварка водогазопроводных труб полуавтоматом

В зависимости от способа подачи электрода, аппараты для полуавтоматической сварки труб можно разделить на:

  • переносные – представляют собой небольшой блок, который легко перемещать;
  • передвижные – установлены на специальных колесиках для более удобной транспортировки;
  • стационарные – прочно закрепленные на подставке в одном помещении.

По типу функционирования подающего устройства выделяют:

  • толкающие, когда специальные ролики выталкивают электрод к месту сварки;
  • тянущие, когда подающее устройство находится в самой ручке и подтягивает к наконечнику проволоку, которая, как правило, находится в основном блоке.

Суть работы полуавтоматов при сваривании труб

Сварка водогазопроводных труб полуавтоматом

1. Отличительные особенности.

Полуавтоматическая сварка труб не имеет кардинальных отличий от проведения процедуры ручным аппаратом, но по окончании процесса некоторые особенности заметить можно. Полуавтоматический шов будет иметь зигзагообразную форму плавления. Кроме того, сам процесс займет гораздо меньше времени.

Проволока-электрод, используемая в полуавтоматической сварке, может иметь диаметр от 0,8 до 1,2 мм в зависимости от специфики труб. Перед началом работ кромки изделия иногда подготавливают разделкой.

2. Область применения полуавтомата.

Благодаря различным формам агрегата его можно использовать как в цехах промышленных масштабов, так и на отдельном объекте (выездной формат работ).

Полуавтоматическая сварка трубы, как правило, производится на этапе заготовок. Монтаж водопровода, газопровода и оснастки промышленных помещений, как правило, производится на самом объекте при помощи других технологий.

Особенности монтажа имеют значение при выборе типа швов. Так, для соединения двух элементов используют стыковые и нахлесточные швы, а в некоторых случаях – угловые.

Для монтажа водо- и газоснабжения мастера выезжают на объект и проводят процедуру непосредственно в эксплуатационных условиях. Для простоты перемещения аппарата его устанавливают на специальный прицеп. При этом работы производятся с применением газовой защиты (например, СО2).

3. Подготовительные работы.

Сварка водогазопроводных труб полуавтоматом

Чтобы шов получился качественным, а скрепление прочным, следует провести некоторые подготовительные работы. Сперва необходимо нарезать трубы. Затем под углом снимаются фаски (это делается для более глубокой проварки стыков). После этого счищается верхний слой кромок и оцентровывается место соединения.

Для контроля качества операций, проделанных на этом этапе, скос кромок проверяется в нескольких местах, оценивается параллельность деталей изделия (они должны располагаться точно под углом 90° по отношению к центральной оси), осматриваются срезы на предмет чистоты. Наличие на кромках пятен ржавчины или нескольких капель масла существенно снижают прочность сцепления труб. Во избежание подобной ситуации необходимо произвести очистку материала с внешней и внутренней стороны не менее чем на 15 мм от среза.

Для четкой стыковки труб необходимо установить их строго параллельно и сделать вдоль места сцепления несколько прихваток – коротких швов того же качества, что и основной. Это делается для того, чтобы зазор не изменял свою конфигурацию во время проведения полуавтоматической сварки трубы.

Для сварки сложных материалов (поржавевших, оцинкованных и т. п.) полуавтоматическим способом лучше всего подходят медная и алюминиевая проволоки. Именно они дают равномерный и прочный шов в такой ситуации.

Преимущества полуавтоматической сварки трубы

Сварка водогазопроводных труб полуавтоматом

Использование полуавтоматической технологии для выполнения сварки может существенно упростить и ускорить работу мастера. Для этого нужно лишь хорошо владеть азами сварочного дела, знать принцип работы агрегата, разбираться в расходных материалах и обладать навыками подбора нужного режима.

В учебных заведениях молодых специалистов обучают всему этому мастера-профессионалы. Но это не означает, что работе на полуавтомате нельзя обучиться самостоятельно.

Такой вид аппаратов широко применяется не только в производственных цехах и на промышленных объектах для сцепления труб, но и в гаражных мастерских, в том числе, для личного пользования.

Главное – умело подобрать настройки работы агрегата.

В качестве газовой защиты новичкам и сварщикам-любителям лучше использовать углекислый газ – он доступен по цене и обладает достойными качественными характеристиками.

Полуавтоматическая сварка с применением углекислого газа хороша тем, что:

  • позволяет выполнять процесс в ускоренном темпе;
  • с ее помощью легко получить надежный и качественный шов;
  • не портится вид изделия;
  • удобна для работы на разных участках (даже труднодоступных);
  • минимизируется количество отходов.

Оборудование для полуавтоматической сварки трубы

Сварка водогазопроводных труб полуавтоматом

Сварка полуавтоматом может выполняться на трубах разного типа стали – от стандартной до нержавеющей. Преимуществом такого метода является то, что электродная проволока подается непрерывно на протяжение всего процесса. Это избавляет мастера от необходимости постоянно менять электроды, экономит его время и энергозатраты.

Наиболее распространены агрегаты, оснащенные защитной газовой системой – MIG/MAG. В отличие от полуавтоматов с флюсовой защитой, их можно применять для работы как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной, при этом эстетику шва сохранить гораздо легче.

Правила и нюансы проведения полуавтоматической сварки трубы

Сварка водогазопроводных труб полуавтоматом

Вопрос о том, как правильно осуществлять полуавтоматическую сварку трубы, часто волнует молодых специалистов и мастеров-самоучек. Эта процедура содержит множество нюансов касательно выбора расходников и контроля процесса.

Итак, как мы выяснили выше, в зависимости от конкретного признака агрегаты бывают:

  • переносного, передвижного и стационарного типа исполнения;
  • автономными или встроенными;
  • с газовой системой защиты, с флюсовой, комбинированного типа или без защиты;
  • со стальной электродной проволокой, порошковой, алюминиевой, сплавной или комбинированной;
  • с толкающим, тянущим или с комбинированным способом подачи электродной проволоки;
  • с плавным, ступенчатым или плавно-ступенчатым способом регулирования интенсивности подачи проволоки;
  • рассчитанные на напряжение 220 В или 380 В;
  • с естественным или искусственным способом охлаждения горелки;
  • профессиональные, полупрофессиональные и бытовые – в зависимости от назначения.

Сварка водогазопроводных труб полуавтоматом

Вне зависимости от фирмы и страны-производителя все аппараты для полуавтоматической сварки труб характеризуются механическим способом подачи проволоки. Электрод диаметром от 0,6 до 2,5 мм подается к наконечнику через гибкий шланговый кабель. При этом настройка оборудования производится мастером отдельно для каждой процедуры.

Основными элементами устройства являются:

  • горелка;
  • шланговый кабель;
  • механизм подачи электрода.

Подающий механизм работает за счет вращения роликов (одной или двух пар). Их скорость регулируется в настройках основного блока агрегата плавно или ступенчато в зависимости от строения прибора.

Сварка водогазопроводных труб полуавтоматом

Мощность оборудования напрямую зависит от веса кассеты – от 1,5 до 50 кг. Все они могут быть как закрытого, так и открытого типа (существует также аппарат для полуавтоматической сварки труб открытого типа, установленный на тележке).

Читайте также:  Технология экструзионного производства труб

От основного блока к держателю или горелке с проводом отходит шланг (сварочный рукав). Он может быть 1,5, 2,5 или 3 м в длину.

Оборудование, оснащенное системой газовой защиты, имеет также устройства для подведения соответствующего вещества.

Горелка – основной инструмент сварщика. С ее помощью производится как сам процесс наложения швов, так и защита (газовая или флюсовая, если таковая имеется). Производители понимают всю важность этого приспособления, поэтому стараются сделать все для его усовершенствования.

Для расходных материалов разного типа предусмотрен свой оптимальный режим использования. Основные параметры для работы с каждым из них отражены в таблице ниже.

Вид проволоки Диаметр проволоки, мм Скорость подачи проволоки, м/ч Сила тока, А
Порошковая 0,8; 0,9; 1,0; 1,2; 1,6; 2,0 120/720 120/630
Алюминиевая 0,8; 1,0; 1,2; 1,6 120/960 60/315
Стальная 0,6; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 1,6; 2,0; 2,5 120/720 60/630

Выполнять полуавтоматическую сварку труб с применением газовой защиты нужно только при условии полного оборудования рабочего места. Необходимы: баллон с редуктором, регулятор скорости подачи газа, специальный нагреватель (применяется при работе с углекислым газом).

Так, полуавтоматическая сварка труб с применением защитной газовой системы и флюсованной проволоки предполагает следующую последовательность действий:

  • тщательное очищение и обезжиривание рабочей поверхности;
  • настройка работы газовой системы;
  • выполнение пробного шва на черновой поверхности для установки нужных настроек агрегата;
  • корректировка напряжения и силы тока.

Полуавтоматическая сцепка труб с использованием газовой защиты существенно упрощает работу с оборудованием. При этом может использоваться гелий, аргон, азот или углекислый газ без изменения технологии.

Самый простой в применении для полуавтоматической сварки труб – углекислый газ.

Даже у одного и того же мастера может получиться разное качество швов. Что же на это влияет? Рассмотрим ниже:

  • способ подачи электродной проволоки;
  • точность выставления зазора между деталями;
  • соблюдение норм выполнения сварки.

Полуавтоматическая сварка труб без применения системы газовой защиты препятствует окислению материала и позволяет получить шов высокой точности.

При выполнении работ полуавтоматическим безгазовым способом необходимое количество вещества все же образуется. Порошковая проволока или флюс, плавясь под воздействием тока, выделяют газ. Этого количества вполне достаточно для того, чтобы обеспечить достойное качество соединения.

Процесс скрепления деталей без использования защитного газа несколько отличается. Пошагово его можно описать следующим образом:

  • установка флюсованной электродной проволоки;
  • настройка и включение подачи проволоки;
  • включение питания аппарата;
  • помещение электрода в специальную воронку;
  • открытие заслонки флюсованной проволоки;
  • запуск агрегата;
  • появление электрической дуги;
  • непосредственная сварка изделия.

Важно помнить, что каждый материал обладает своими уникальными свойствами. Алюминий, например, считается не самым простым металлом для соединения. Однако полуавтоматическая сварка трубы из этого вещества возможна, но имеет свои нюансы. Так, для газовой защиты в этом случае лучше подойдет аргон.

Аргон – инертный газ. При выполнении работы он будет препятствовать образованию алюминиевой пленки, что значительно упрощает процесс скрепления деталей.

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Сварка водогазопроводных труб полуавтоматом

Сварка труб в стык. Подготовка труб под сварку, разделка кромок

Содержание

Полуавтоматы и автоматы для дуговой сварки трубопроводов в защитных газах

Полуавтоматы ПТВ-1

Дуговую сварку стыков труб полуавтоматами можно выполнять плавящимися и неплавящимися электродами в среде аргона или углекислого газа.

Полуавтоматы типа ПТВ-1 укомплектованы горелкой, кассетой с проволокой, пультом управления.

Для регулирования подачи электродной проволоки служит вращающийся редуктор, вращение на который передаётся от электродвигателя постоянного тока, мощность которого составляет 20Вт.

Наибольшая возможная скорость подачи проволоки в данном полуавтомате составляет 400м/ч. Данный полуавтомат обеспечивает стабильный процесс сварки при диаметре сварочной проволоки 1,0-1,2мм и силе сварочного тока 250А.

Полуавтоматы АГП-2

Хорошее качество сварки поворотных стыков труб в среде аргона обеспечивают полуавтоматы типа АГП-2, состоящие из сварочной головки, механизма подачи проволоки, приводящего его в движение электродвигателя постоянного тока, газовой горелки, а также пульта управления.

Данные полуавтоматы обеспечивают скорость подачи проволоки в пределах 1,7-13м/мин. Сила сварочного тока может доходить до 400А.

Сварочные автоматы АТВ

В состав конструкции полуавтоматов АТВ входит сварочная головка и пульт управления. Автомат закрепляется на свариваемой трубе при помощи центрирующей призмы и откидного зажима. Входящий в состав аппарата электродвигатель постоянного тока служит для перемещения автомата вдоль свариваемого стыка и для подачи электродной проволоки в зону сварки.

Управление автоматом АТВ происходит дистанционно. Для сварки используется сварочная проволока диаметром 2мм, подаваемая со скоростью 10-40м/ч. Максимально возможная сила тока составляет 250А.

Если выполняется сварка трубопроводов из углеродистой или низколегированной сталей, то для этой цели автомат необходимо оснастить сварочной горелкой с двойным кольцевым соплом: центральным для аргона и внешним для углекислого газа.

Технология автоматической и полуавтоматической сварки трубопроводов в защитных газах

Зазоры под сварку между двумя кромками стыка должны составлять порядка 0,5-1,0мм. Сварка труб с тонкими стенками, в большинстве случаев, происходит, без разделки кромок под сварку.

Кромки труб с большей толщиной стенки подготавливают, снимая на них фаски под углом 20-30°. Для сварки нержавеющих сталей хорошо подходит высоколегированная сварочная проволока мирки Св-06Х19Н9Т, диаметром 0,8-1,2мм.

При сварке нержавеющих сталей неплавящимся электродом, необходимо применять присадочную проволоку марок Св-01Х19Н9, Св-04Х19Н9 и Св-07Х19Н10Б.

При этом первый слой сварного шва выполняется вольфрамовым электродом без применения присадочного материала. Такой приём способствует качественной проварке корня шва.

Сварку последующих слоёв осуществляют вольфрамовым электродом с применением присадочного материала, или же их сваривают плавящимся электродом.

Струя защитного газа (аргона, или углекислого, или смеси газов) должна плотно охватывать всю зону сварки. Если сварка происходит на открытой местности, или в хорошо проветриваемом помещении, то от ветра и сквозняков необходима дополнительная защита (щиты, палатки и др.), а также необходимо увеличивать скорость потока защитного газа.

Видео: полуавтоматическая сварка корневого шва трубы

Источник

Сварка труб полуавтоматом – преимущества современных технологий

Как легко сварить идеальный шов "полуавтоматом"❓| Показываю метод, которому научился у коллег за границей

????Приветствую гостей и подписчиков канала Euro Welder — канале о сварке и сварщиках!

????Приветствую гостей и подписчиков канала Euro Welder — канале о сварке и сварщиках!

У многих из нас дома или на работе имеется в пользовании сварочный «полуавтомат» (MIG/MAG), который значительно эффективнее любой базовой ручной дуговой сварки покрытыми электродами. Однако лишь немногие способны его верно настраивать и сваривать достойные швы.

Читайте также:  Симптомы спаечного процесса маточных труб

Прямо сейчас вы узнаете эффективный способ построения идеальных швов «полуавтоматом» , которому я научился около трёх лет назад на работе в Чехии. Данный простой метод широко используется чешскими коллегами-сварщиками, по крайней мере на трёх абсолютно разных заводах, где мне доводилось потрудиться за это время. Итак, приступим!

Фото автора. Новый Йичин, Чехия. Ещё фото справа ->->->Фото автора в сварочном цеху. Завод «Нордик Стил», Фульнек, Чехия.

Фото автора. Новый Йичин, Чехия. Ещё фото справа ->->->

Настройка аппарата (MIG/MAG инвертора)

Первое, с чего нужно начинать любую сварку, в особенности полуавтоматическую — это настройка аппарата. Но что Вы знаете о принципе работы классической полуавтоматической сварки, понимание которой ведёт к чёткому осознанию правильной настройки оборудования?

Если пропустили одну из моих недавних публикаций по этому вопросу, то давайте коротко наверстаем:

Фото автора. Сварочный «полуавтомат».

Фото автора. Сварочный «полуавтомат».

Принцип работы классического «полуавтомата» предельно прост: при нажатии кнопки на держателе, толкающий механизм подаёт проволоку по рукаву на контакт горелки, а по соседнему каналу поступает защитный газ из балона.

Газ защищает горение сварочной дуги и расплавленный металл от губительного воздействия кислорода, ну а проволока служит заполняющим металлом и формирует шов, перемешиваясь с металлом на изделии. Как это происходит?

Предлагаю посмотреть замедленные кадры этого процесса (видео):

Как видно на видео, проволока под тепловым воздействием дуги формирует капельки металла, которые переносятся в сварочную ванну после того, как они касаются о металл — происходит короткое замыкание, которое и отделяет наши капли. Таких капелек может формироваться до полусотни в секунду, поэтому их почти не различает человеческий глаз.

*Кроме переноса металла короткими замыканиями на классическом «полуавтомате» может быть обеспечен струйный перенос при сварке толстого металла токами свыше 160 180 Ампер в сварочной смеси.

На видео как раз запечатлёна некорректная работа «полуавтомата», потому что металл слишком сильно разбрызгивается. Так вот, ваша задача настроить аппарат таким образом, чтобы капельки затекали в ванну ровно, а не плюхались с высоты под огромной скоростью разбрызгивая металл. Идеальная настройка «полуавтомата» достигается всего двумя способами:

1. Сокращение вылета проволоки и/или скорости её подачи

Здесь я люблю приводить аналогию с водопроводным краном: если Вы включите сильный напор на смесителе, то учитываю высоту нахождения гусака — забрызгаете каплями всю кухню и получите «леща» от жены 🙂 Тоже самое происходит и с полуавтоматической сваркой.

  • Сокращение вылета проволоки выполняется вручную во время сварки: подносите горелку чуть ближе, чтобы проволока не «била» о металл, словно падает с десятого этажа. Обычно оптимальное расстояние от сварочной ванны до сопла горелки около 1 1.5 см. Соблюдайте заданную высоту на протяжении сваривания всего шва целиком.

Фото автора. Оптимальное расстояние вылета сварочной проволоки от сварочной до среза сопла горелки (на фото около 1.5 см).

Фото автора. Оптимальное расстояние вылета сварочной проволоки от сварочной до среза сопла горелки (на фото около 1.5 см).

  • Скорость подачи проволоки обозначается метрами в минуту (м/мин./speed wire) регулируется ползунком в настройках аппарата.

2. Увеличение или уменьшение сварочного напряжения

Второй способ: регулировка сварочного напряжения, которое измеряется и указывается в Вольтах (V) и также настраивается отдельным барашком на аппарате.

Вместе с напряжением будет меняться и сила тока, но здесь важно, чтобы не был включён режим синергии при котором будет изменяться еще и скорость проволоки, которая должна оставаться неизменной или изменяться отдельно от напряжения и силы тока.

Если Вас устраивает скорость вылета проволоки, то ничего не меняя в её значениях «накиньте» напряжение, которое позволит быстрее оплавлять проволоку. И наоборот, если Вас устраивает величина напряжения (вместе с силой тока), то просто уменьшайте скорость подачи проволоки. (см.п. 1.)

Фото автора. Напряжение на табло слева и скорость подачи проволоки на табло справа.

Фото автора. Напряжение на табло слева и скорость подачи проволоки на табло справа.

Пробуйте изменять значения этих настроек и тестировать изменения на тренировочном куске металла (с одинаковой скоростью перемещения горелки), пока не добьётесь «золотой середины» и идеальной сварки без разбрызгивания.

Звук сваривания должен как можно меньше походить на низкочастотный громкий треск и приобретать ноты приятного частотного жужжания. Это всё самое основное, что вам нужно понимать в правильной настройке полуавтомата.

Поехали дальше! 😉

Движения сварочной горелкой для формирования идеального шва

Ну а теперь, после того как Вы идеально настроили аппарат, можно переходить к свариванию швов. Но какими движениями и какой скоростью перемещать горелку? Давайте разбираться!

Эталонным по внешнему виду и качеству формирования сварного шва «полуавтоматом» — является базовое равномерное движение без каких-либо колебаний. Именно так сваривают большинство сварочных роботов и многие профессиональные сварщики вручную.

Фото автора.Шов соединяющий серьгу и крышку гидроцилиндра, выполненный классической равномерной проводкой без колебаний. Ещё 1 фото справа->->->Этот самый шов чуть ближе.Катет шва — 10 мм.

Фото автора.Шов соединяющий серьгу и крышку гидроцилиндра, выполненный классической равномерной проводкой без колебаний. Ещё 1 фото справа->->->

Проблема новичков, да и большинства уже опытных, но неумелых сварщиков с формированием такого эталонного шва, заключается в затруднении перемещения горелки с оптимальной скоростью, удержанием правильного и постоянного угла с одинаковым расстоянием вылета проволоки.

Грубо говоря Вам нужно идеально ровное движение без каких либо отклонений и колебаний — как начали сваривать, так и закончили. А получается, что в процессе всё пляшет и «плюётся». Как же минимизировать такие «качели»?

*Перед тем как показать Вам нужное движение я бы хотел обратить Ваше предельное внимание на такой фактор, как устойчивое положение тела и правильное удержание сварочной горелки, которое нужно принимать на любом из видов шва (особенно новичкам)!

Фото автора. Правильное удержание сварочной горелки «полуавтомата» (двумя руками). Маленькая хитрость: чтобы поддерживающая рука не подгорала во время сварки — не примыкайте пальцы плотно к стороне перчатки, где производится шов.

Фото автора. Правильное удержание сварочной горелки «полуавтомата» (двумя руками). Маленькая хитрость: чтобы поддерживающая рука не подгорала во время сварки — не примыкайте пальцы плотно к стороне перчатки, где производится шов.

Вам необходимо принять максимально устойчивое положение тела и рук. Для это садимся на стул или если выполняете сварку стоя — развести ноги на ширину плеч (можно чуть шире), чтобы туловище не раскачивалось, будто в прострации, когда вы опустите маску на лицо.

Свободной рукой обязательно придерживайте горелку под низ, будто удерживаете её на жёсткой полочке (смотрите фото выше). Кроме того, на фото этого нет, но лучше всего если шов не длинный — облокотить поддерживающую горелку руку о стол для ещё большей жёсткости и фиксации.

Если шов нужно выполнить длинный, то выполняем тоже самое, но без облокачивания, а также обязательно пройдите (прикиньте) весь путь будущей сварки горелкой вхолостую — это поможет понять правильность принятия положения тела.

Движение горелкой «Straight Stepped» или «Вперёд-Назад»

Схематическое изображение движения горелкой «полуавтомата» — «вперёд-назад».

Схематическое изображение движения горелкой «полуавтомата» — «вперёд-назад».

Да, это движение далеко не выдумка европейских сварщиков и практиковалось ещё в советской школе сварки, например при прохождении коренного шва на трубах ручной дуговой сваркой и «полуавтоматом» в том числе и аналогичных швах тавровых соединений и др. Однако в Европе (не только в Чехии) этот способ имеет повсеместную и явную популярность у сварщиков и сейчас я расскажу почему.

Представьте что в вашей левой руке находится карандаш (если Вы левша, то в неудобной — правой) и Вам необходимо без отрыва отрисовать на бумаге идеально прямую линию без остановок и с равномерной и высокой скоростью. Крайне сложно, не так ли?

А теперь представьте, что Вам также нужно нарисовать идеально прямую линию, но уже черточками — чуть вперед-чуть назад. Выходит намного легче, даже просто визуализируя этот процесс в голове, правда?

Фото автора. Заполняющий шов «полуавтоматом» (после сварки корня и перед лицевым швом), выполненный движением «вперед-назад» (буквально 5-7 мм вперёд и столько же назад на всём протяжении шва. Ширину шага можно увеличивать по обстоятельствам: чем шире шаг — тем крупнее чешуя). Ещё 1 фото справа ->->->Фото автора.

Тот же шов поближе.( Данный шов представлен для наглядности образования его структуры и имеет небольшие подрезы поскольку деталь на фото имеет глубокую разделку кромок и еще НЕ ЗАПОЛНЕНА ДО КОНЦА. Оставлять такие подрезы на законченном изделии — недопустимо).

Если у Вас получился замок с подрезом — заполните его несколькими «точками» с отрывом дуги сразу окончания сварки шва.

Фото автора. Заполняющий шов «полуавтоматом» (после сварки корня и перед лицевым швом), выполненный движением «вперед-назад» (буквально 5-7 мм вперёд и столько же назад на всём протяжении шва.

Ширину шага можно увеличивать по обстоятельствам: чем шире шаг — тем крупнее чешуя). Ещё 1 фото справа ->->->

Тоже самое происходит и при сварке — такое движение значительно легче, потому что Вы всегда возвращаетесь назад и можете исправить мелкие неровности шва.

Кроме того, если Вы вдруг неправильно настроили аппарат и сила тока слишком большая, то с помощью этого движения вы сможете легко избежать прожогов и подрезов. Всё что нужно, это увеличить колебания: вплоть до сантиметра-полутора вперёд и столько же назад с одинаковой частотой. Вы не будете задерживать дугу на одном месте подолгу и стык не будет испорчен подрезами или дыркой.

Фото автора. Движение производится улом вперёд или прямо (90 градусов), чтобы не получался ненужный нам валик (усиление шва).

Фото автора. Движение производится улом вперёд или прямо (90 градусов), чтобы не получался ненужный нам валик (усиление шва).

Ещё такой способ, кроме вышеперечисленных преимуществ, позволяет добиваться отличной глубины проплавления, все из-за того же движения назад, которым вы «продавливаете» шов ещё глубже в металл. Шов с данным движением также получается выполнять чуть быстрее, чем при классической равномерной проводке.

*Данный метод движения работает на любом из вариантов полуавтоматической сварки. Здесь можете посмотреть видео со сваркой алюминия и применением данного метода.

Для достижения наилучшего качества — используйте сварочную смесь (аргон 82% + углекислота 18%), которая не столь критично отличается в цене от простой СО2.

Практикуйте этот метод и он будет отличным козырем в Вашем арсенале навыков по сварке. Желаю Вам ровных швов и толстых кошельков! 😉 ???? С Уважением E.W.

*Обзор отличного бытового «полуавтомата» можетепосмотреть тут.

Сварка труб полуавтоматом

Тема: Сварка труб полуавтоматом

Remus

При производстве заготовок для монтажа, на базе во всю варят полуавтоматом в углекислоте. А при монтаже я не видел. Только газ или электроды. Можно переварить радиатор или стояк полуавтоматом? Сам не сварщик вот и интересуюсь!

ST

Я варил дома трубы полуавтоматом. Но это были не монтажные стыки. Про монтажные стыки полуавтоматом при ремонте в квартирах даже и не слышал. 

Может кто ещё что из участников поведает?

лев денисов

При особой необходимости некоторые вещи где присутствует давление  варятся полуавтоматической сваркой . Например, ремонт  мотор-компрессоров для холодильников и многое другое.

Применяют   П/А сварку в тех  случаях когда толщина металла 3мм и меньше, такая работа проводится в цеховых условиях а детали цилиндрической формы желательно делать в специальных вращателях. Использовать п/а сварку в монтаже труб неудобно по многим причинам.

Самая первая причина, это громоздкое оборудование, если перечислять список неудобств будет длинным. А конкретно на вопрос я бы ответил так; на швах полуавтоматической сварки трудно распознать места дефектов, поэтому нет уверенности в сделанной работе.

ST

первая причина, это громоздкое оборудование Да, есть такое дело. Но только из-за баллона с CO2. Хотя если таскать по квартирам большие баллоны кислорода и ацетилена то не такая уж и большая разница по громоздкости.

на швах полуавтоматической сварки трудно распознать места дефектов А вот тут не соглашусь. Может если под рентген варить, и есть разница, но мы тут про более бытовые вещи.

лев денисов

От громоздкости в П/А  не куда не деться, а еще что-бы ее исключить можно шланг на СО2 метров  25 сделать и шланг на горелку 5 м. Я на объектах часто работаю Контуром и мысли небыло пользоваться им как полуавтоматом. 

ST

мысли небыло пользоваться им как полуавтоматом.В чём причина?

Alvin

  Позволю себе вмешаться.Сваривать монтажные стыки на трубах можно и п/а,но только в удобных местах и технологически обоснованно.А труднодоступные для горелки вещи всё равно придётся ручной сваркой.Поэтому и нет смысла менять «коней на переправе».Баллон,шланги,сквозняки на стройках тоже не добавляют энтузиазма,а поры и прочие дефекты лучше не допустить сразу,чем потом исправлять.

ST

Alvin, с другой стороны в полуавтомате есть и много преимуществ. Но я ни разу не видел его в ремонтном деле.

Alvin

Конечно есть,по большому счёту их два-гибкая настройка режима сварки и производительность.Трубы ГВС и ХВС ремонтируем и п/а,но когда есть в этом целесообразность.Тащить полуавтомат для сварки двух стыков на открытом воздухе не буду,а воспользоваться им для наплавки площадью 50 кв.см на гнилой трубе-совсем другое дело.

Remus

А если труба подгнила? Полуавтомат же может варить тонкое железо а дуговая сварка прожигает.

Alvin

Совершенно верно,поэтому п/а проще наплавлять послойно на истончившуюся часть трубы.Ручная дуговая будет прожигать,а полуавтомат «заплюёт».Только п/а сварка более чувствительна к грязи,чем РДС.

ST

п/а сварка более чувствительна к грязиИногда это можно компенсировать увеличением напряжения.

Alvin

Увеличение напряжения приведёт к прожогу.Грязь к порам,которые понадобится вытачивать.Лучше это сразу компенсировать зачисткой.

ST

Увеличение напряжения приведёт к прожогуЯ имел в виду напряжение а не силу тока. Напряжение влияет на прожог существенно меньше, чем ток.

Alvin

Вы говорили о напряжении на дуге или о напряжении как потенциальном параметре сварки?Сколько Вы ставите на потенциометре вольт для проволоки диаметром 0.8 мм?

Похожие темы

 
Тема / Автор
Ответов
Последний ответ

Защита труб
Автор Rin

Зелёная зона

3 Ответов 17 Январь 2011, 20:13:43
от San

Электролизная сварка
Автор ST

Газосварка

8 Ответов 02 Октябрь 2011, 18:11:50
от San

Полуавтоматическая сварка.
Автор лев денисов

Электросварка

12 Ответов 14 Октябрь 2011, 23:12:05
от Alvin

Дуговая сварка не плавящимся электродом.
Автор лев денисов

Электросварка

2 Ответов 02 Сентябрь 2011, 19:34:48
от лев денисов

Сварка угольным электродом
Автор Мазур
« 1 2 »
Электросварка

24 Ответов 28 Октябрь 2011, 17:17:18
от Alvin

Сварка нержавеющей стали
Автор ST

Электросварка

4 Ответов 04 Декабрь 2011, 18:36:15
от лев денисов
64 Ответов 26 Декабрь 2012, 18:44:47
от Vovanych123

Сварка порошковой проволокой
Автор ST

Электросварка

0 Ответов

11 Сентябрь 2012, 16:30:29
от ST

Сварка пвх труб
Автор Сергей Маркович

Канализация и дренаж

0 Ответов

04 Октябрь 2012, 21:43:11
от Сергей Маркович

Экзотермическая сварка
Автор ST

Электросварка

4 Ответов 06 Ноябрь 2012, 21:58:50
от ST
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector