Cтраница 1
Транспортирующая труба состоит из цилиндрического барабана с гладкой или винтовой внутренней поверхностью.
�ногда трубы имеют специальные пересыпные устройства.
Барабан опирается бандажами на ролики и приводится во вращение зубчатой передачей. [1]
Транспортирующие трубы имеют ряд существенных недостатков. Габаритные размеры их в высоту и собственный вес велики. [2]
Транспортирующая труба для кальцинированной соды имеет диаметр D 1000 мм, длину L 21 м, шаг S 700 мм, скорость вращения п 14 об / мин. [3]
Вращающиеся транспортирующие трубы. [4] |
Транспортирующие трубы невыгодно применять только для транспортирования. [5]
Транспортирующая труба ( рис. VII-29) представляет собой цилиндр с гладкой или винтовой внутренней поверхностью. Труба опирается бандажами на ролики и приводится во вращение от зубчатой передачи. [7]
Транспортирующие трубы предназначены для перемещения насыпных грузов. [8]
Транспортирующая труба ( рис. VII-29) представляет собой цилиндр с гладкой или винтовой внутренней поверхностью. Труба опирается бандажами на ролики и приводится во вращение от зубчатой передачи. [10]
Транспортирующие трубы ( рис.
219), являющиеся разновидностью винтовых конвейеров, предназначены для транспортирования горячих грузов, а также грузов, выделяющих вредные пары.
При вращении трубы, устанавливаемой обычно на роликовых опорах, груз за один оборот трубы перемещается на шаг спирали.
Так как при вращении трубы груз постоянно перемешивается и крошится, транспортирующие трубы не применяют для перемещения грузов, не допускающих измельчения. [11]
Транспортирующая труба 236. [12] |
Транспортирующие трубы ( рис.
(13.9), являющиеся разновидностью винтовых транспортеров, предназначаются для транспортировки горячих материалов, а также материалов, выделяющих вредные пары.
Р’ транспортирующей трубе РїРѕ ее внутренним стенкам укрепляется спираль. Высота гребня спирали РІ транспортирующей трубе принимается обычно ( 0 2 — — 0 3) D.
При вращении трубы, устанавливаемой на роликах, на двух-роликовых или на четырехроликовых опорах в зависимости от размеров трубы материал за один оборот трубы перемещается на величину шага спирали. [13]
Транспортирующие трубы с винтовой спиралью могут быть установлены горизонтально или с небольшим наклоном вверх или вниз.
Разновидностью конструкций этого типа являются трубы без спирали, устанавливаемые всегда с наклоном вниз по направлению движения груза и используемые в качестве технологических агрегатов для обжига, сушки, смешивания различных материалов. Транспортирующие трубы отличаются сравнительной простотой и надежностью конструкции и возможностью создания герметичности процесса транспортировки. Однако они имеют большую собственную массу, габариты и высокий расход энергии. [14]
Транспортирующие трубы особенно целесообразно применять для перемещения материалов, выделяющих пыль, так как перемещаемый в трубе материал герметически закрыт в ней и таким образом не происходит запыления окружающего воздуха. [15]
Страницы: 1 2 3 4
Трубопровод: классификация, виды и назначение
Мы начинаем серию статей о герметизации трубопроводов. Пилотный выпуск посвящаем трубопроводу в целом, как важнейшему инженерному явлению современного мира. Поговорим о том, что это такое, какие виды бывают, чем различаются. Разберемся в требованиях к прокладке, защите и герметизации трубопровода в зависимости от масштаба и назначения.
Классификация трубопроводов
Трубопровод — это инженерное сооружение разной степени сложности, используемое для транспортировки жидких и газообразных веществ под воздействием давления или естественных ландшафтно-геодезических особенностей. Некоторые виды трубопроводов предназначены для доставки твердых веществ на небольшие расстояния — в рамках одного помещения или здания.
Основная функция большинства трубопроводов — передача вещества или продукта от места добычи до места переработки и потребления. Но есть системы, предназначенные не для подачи, а для удаления или отведения. А именно:
— Канализация — отводит промышленные и бытовые отходы через очистку к утилизации
— Дренаж — служит для удаления воды с поверхности земли и из подземного пространства
— Водовыпуск — удаляет воду из подземных коллекторов, тоннелей, камер и т.д.
Трубопроводы классифицируются:
По способу прокладки:
• Наземные и надземные. Разница в том, что надземные сооружают на высоте не менее 25 см от грунта на опорах, балках, эстакадах.
• Подземные. Укладывают в траншеи, канавы, тоннели, дюкеры, искусственные насыпи.
• Подводные — речные, болотные, морские. Проходят по дну водоема или в специально прорытых траншеях.
• Плавающие. Крепятся к поплавкам и укладываются на поверхность воды.
- По типу транспортируемого вещества:
• Водопровод — снабжает водой, включая питьевую, населенные пункты, промышленные объекты, транспорт
• Воздухопровод — доставляет сжатый воздух на профильные предприятия
• Газопровод — транспортирует природный газ к местам потребления и экспорта
• Нефтепровод и нефтепродуктопровод — доставляет сырую необработанную нефть и нефтепродукты (бензин, мазут, сжиженные газы)
• Паропровод — передает пар под давлением для тепловых и атомных электростанций, предприятий пищевой промышленности, парового отопления - • Теплопровод — передает теплоноситель в жилые дома и на предприятия
Это массово распространенные виды трубопроводов. Существуют также узкоспециализированные: аммиачный трубопровод, конденсатный, этиленовый, гидроторфный и другие.
- По масштабу:
• Магистральные — крупнейшие инженерные сети для транспортировки веществ на дальние расстояния
• Технологические — снабжают промышленные предприятия
• Коммунально-сетевые — обеспечивают теплом, водой, газом объекты жилого и нежилого фонда. Отводят бытовые отходы - • Судовые и машинные — для работы на судовом, грузовом, легковом транспорте
- По сложности проектирования и изготовления:
• Простые — укладываются по возможности прямо, без ответвлений и дополнительных конструкций - • Сложные — это крупные инженерные системы с ответвлениями, переходами, изгибами
- По температуре передаваемого вещества: • Холодные трубопроводы — 0°С и ниже
• Среднетемпературные — от +1°С до +45°С - • Высокотемпературные или горячие — свыше 46°С
- По агрессивности среды: нейтральные, мало- и среднеагрессивные, высокоагрессивные
- По давлению:
• Трубопроводы низкого давления — не превышает 12 атмосфер
• Среднего давления — от 12 до 25 атмосфер - • Высокого давления — показатель более 25 атмосфер
Состав и материалы трубопроводов
Состав трубопровода зависит от следующих факторов: сложность проекта, вид доставляемого вещества, условия строительства (открытая местность или помещение), климатические и ландшафтные характеристики, окружающая среда.
- Традиционный состав трубопровода — это:
• Трубы
• Краны
• Арматура — запорная, регулирующая, защитная, предохранительная, распределительная
• Компрессорные и распределительные станции
• Опоры
• Соединительные механизмы
• Защитные кожухи или футляры
• Отводы
• Фланцы - • Заглушки и затворы
Для производства труб и сопутствующего оборудования чаще всего используют: сталь и чугун, а также разновидности пластмассы (винипласт; полиэтилен; поливинилхлорид), асбестовый цемент и железобетон. Реже — стекло и керамику.
Защита и герметизация трубопроводов
При проектировании и строительстве трубопровода — независимо от назначения и типа укладки — главную роль, после выбора высокопрочных материалов, отводят защите и герметизации.
Для защиты трубопровода от коррозии, механического воздействия, температурных перепадов и агрессивности транспортируемой среды на внешние и внутренние поверхности наносят специальные покрытия — антикоррозионные и теплоизоляционные.
Популярна методика укладки основной трубы в трубу большего диаметра, что гарантирует защиту снаружи.
Изнутри трубы покрывают составами на основе резины, минеральных эмалей, пластмассы, чтобы исключить деформацию оборудования из-за воздействия агрессивной среды.
Защиту трубопровода «продолжают» герметики, используемые для уплотнения фланцевых или резьбовых соединений труб и ответвлений.
Требования к герметикам для трубопровода:
1. Высокая герметизирующая способность
2. Долговечность и эффективность на протяжении всего срока эксплуатации системы
3. Устойчивость к агрессивности сред, перепадам давления и температуры внутри трубы
4.
Устойчивость к внешним факторам — механические воздействия во время строительства, ремонта, эксплуатации; экстремально низкие и высокие температуры окружающего воздуха; климатические особенности
5. Возможность юстировки и демонтажа
6.
Удобное и простое нанесение
- 7. Высокая скорость герметизации и сборки соединения
- Необходимо отметить, что для определенной категории трубопроводов, например, подводных, допустимы только неразъемные соединения — сварные, напрессованные, развальцованные и др.
- Для герметизации фланцевых и резьбовых соединений трубопроводов применяют:
— Прокладки — металлические, неметаллические, комбинированные
— Сантехнический лен с пропиткой
— ФУМ-ленту - — Анаэробные гели-герметики
— Сантехнические нити
Выбор герметика делают на основе характеристик трубы (материал, диаметр, способ укладки) и транспортируемого вещества (агрессивность, давление, температура). Выбирайте только действительно качественные и современные составы. Их Вы можете приобрести уже сейчас на нашем сайте с бесплатной доставкой.
Трубопроводы: Основные виды и категории armtorg.ru
Трубопроводы — виды и категорииТрубопроводом называется устройство предназначенное для транспортировки жидких, газообразных или сыпучих веществ. Основные виды трубопроводов приведены на рисунке ниже.
В зависимости от транспортируемой среды применяются термины: водопровод, газопровод, паропровод, нефтепровод, воздухопровод, маслопровод, кислотопровод, кислородопровод, бензопровод, молокопровод и т.д.
Основными общими параметрами трубопровода и арматуры являются:
— Условный диаметр прохода DN (Dy), мм,
— Условное давление РN (ру), МПа — Рабочая температура tp, °С среды. Различают рабочее давление рр, МПа и пробное давление рпр, МПа.
Магистральные трубопроводы предназначены для транспортировки среды на дальние расстояния.
Магистральный трубопровод включает в себя сооружения по подготовке транспортируемой среды, линейную часть, насосные или компрессорные и газораспределительные станции.
По рабочему давлению магистральные газопроводы подразделяют на трубопроводы низкого давления — рр < 1,2 МПа, среднего давления - рр = 1,2...2,5 МПа и высокого давления - рр > 2,5 МПа.
Городские (поселковые) коммунально-сетевые трубопроводы используются для удовлетворения нужд городского населения и небольших промышленных предприятий.
Газопроводы городского газового хозяйства в зависимости от назначения подразделяют на транзитные, распределительные и ответвления. Транспортировка газа по городскому газопроводу действующими нормами допускается при рр < 1,2 МПа.
Городские газопроводы считаются низкого давления при рр < 0,005 МПа, среднего давления при рр = 0,005...0,3 МПа и высокого давления при рр > 0,3 МПа.
Технологическими называют трубопроводы промышленных предприятий, по которым транспортируются сырье, полуфабрикаты и готовые продукты, пар, вода, топливо, реагенты и другие материалы, обеспечивающие выполнение технологического процесса и эксплуатацию оборудования, отработанные реагенты и газы, различные промежуточные продукты, полученные или использованные в технологическом процессе, отходы производства. В зависимости от размещения на промышленном объекте технологические трубопроводы подразделяют на внутрицеховые, соединяющие агрегаты и машины технологических установок цеха, и межцеховые, соединяющие технологические установки разных цехов. Внутрицеховые трубопроводы называются обвязочными, если они устанавливаются непосредственно в пределах отдельных аппаратов, насосов, компрессоров и др. и соединяют их.
Технологические трубопроводы делятся на пять категорий в зависимости от характера транспортируемой среды, рабочего давления и рабочей температуры. Категория трубопровода устанавливается проектом.
Технологические трубопроводы считаются холодными, если они работают при среде, имеющей рабочую температуру tp < 50 °С, и горячими, если температура рабочей среды tp > 50 °С.
В зависимости от условного давления среды трубопроводы подразделяются на вакуумные, работающие при абсолютном давлении среды ниже 0,1 МПа (абс), низкого давления, работающие при давлении среды от 0,1 до 1,6 МПа или от 0 до 1,5 МПа (изб.), среднего давления, работающие при давлении среды от 1,5 до 10 МПа (изб.).
- Безнапорными называются трубопроводы
- В зависимости от максимального рабочего давления газа газопроводы и газоустановки бывают: низкого давления (при рр < 0,015 МПа и при 0,015 МПа < рр < 0,1 МПа), среднего авления (при 0,1 МПа < рр < 0,3 МПа) и высокого (при 0,3 МПа < рр < 0,6 МПа и при 0,6 МПа < рр < 1,2 Мпа).
, работающие без избыточного давления («самотеком»). В зависимости от степени агрессивности транспортируемой среды трубопроводы подразделяются на три группы: с неагрессивной и малоагрессивной средой (скорость коррозии менее 0,1 мм/год), со среднеагрессивной средой (скорость коррозии 0,1 — 0,5 мм/год) и с высокоагрессивной средой (скорость коррозии более 0,5 мм/год).
В газовом хозяйстве заводов черной металлургии разрешается прокладка газопроводов как межцеховых, так и внутрицеховых с рабочим давление рр < 0,6 МПа. В случае производственной необходимости допускается давление рр = 1,2 МПа. Для прокладки газопроводов с давлением выше 1,2 МПа требуется разрешение Госгортехнадзора.
Судовые трубопроводы предназначены для транспортирования различных сред в условиях работы судовых установок и агрегатов. Они имеют различные назначение, протяженность, рабочие параметры и условия эксплуатации.
Машинные трубопроводы служат для передачи среды из одной части машины в другую или же из одного агрегата в другой. К ним относятся: топливопроводы в дизельных и бензиновых двигателях, маслопроводы в станках, самолетах и т.п.
Проектирование, изготовление и монтаж технологических и городских трубопроводов производятся в соответствии с техническими регламентами и правилами Госгортехнадзора. Исключение составляют трубопроводы с невысокими параметрами среды, например, для пара при рабочем давлении до 0,2 МПа (абс); для воды с температурой до 120 °С; временно установленные трубопроводы со сроком до 1 года и некоторые другие.
К трубопроводам, предназначенным для транспортирования огне- и взрывоопасных, а также токсичных или радиоактивных сред, предъявляются высокие требования в отношении безопасности, непроницаемости и долговечности материалов корпусных деталей и герметичности по отношению к внешней среде.
Независимо от температуры таких рабочих сред при транспортировании их под вакуумом или под давлением при диаметре трубопровода до 400 мм должны применяться стальные бесшовные трубы. Сварные трубы можно использовать только при условии их изготовления по специальным техническим условиям.
Соединения в трубопроводах для транспортирования сжиженных газов должны осуществляться главным образом сваркой. В местах установки арматуры, с целью присоединения ее к трубопроводу, могут быть применены фланцевые соединения. Они могут быть использованы и в трубопроводах, требующих периодической разборки в целях очистки или замены отдельных участков.
Сварка является наиболее целесообразным и надежным методом соединения стальных трубопроводов и арматуры с трубопроводом. Она широко применяется в трубопроводных системах различного назначения, но во многих случаях используются и фланцевые соединения, обладающие своими достоинствами и недостатками как разъемные соединения.
В трубопроводах с малыми условными диаметрами часто используются резьбовые соединения.
Что значит промышленные трубы
Современный промышленный трубопровод
Промышленный трубопровод прокладывают по межзаводским или внутризаводским территориям крупных промышленных предприятий. Промышленный трубопровод – это сложная системная конструкция из труб и опор, предназначенная для транспортировки газов, жидкостей и даже твердых веществ, находящихся в растворах. Трубопроводы соединяют различные агрегаты технологического цикла, которые могут располагаться на существенном отдалении, в разных цехах, в разных зданиях, а так же они объединяют трубопроводные сети всего предприятия в единые замкнутые системы.
Промышленный трубопровод, если рассматривать его как объект теплоизоляции, бывает двух видов – трубопровод горячий и трубопровод холодный.
Горячий трубопровод, это система с температурой теплоносителей или продуктов, которая превышает температуру окружающей среды.
Холодный трубопровод, соответственно, имеет температуру продуктов, сред или теплоносителей ниже, чем температура воздуха снаружи.
Промышленный трубопровод, предназначенный для транспортирования пара, или жидкостей находящихся под давлением, делятся на категории в зависимости от уровня рабочего давления.
Первая категория включает в себя трубопроводы перегретого до температуры 450-650 градусов по Цельсию пара, вне зависимости от уровня давления, а так же трубопроводы насыщенного пара или горячей воды при температуре свыше 120 градусов, и давлении превышающем 184 кГ/см².
Вторая категория состоит из трубопроводов перегретых паров при температуре превышающей 450 градусов по Цельсию и давлении доходящем до 39 кГ/см² . Так же в данную категорию включены трубопроводы горячей воды и пара насыщенного при давлении превышающем уровень кГ/см², температура при этом должна быть выше 120 градусов.
Третья категория состоит из трубопроводов перегретых паров при температурах превышающих 350 градусов по Цельсию и сопутствующем давлении до 22 кГ/см², в эту же категорию включают трубопроводы насыщенных паров и горячей воды (120 °С) с давлением до 80 кГ/см².
Наконец, к четвертой категории принадлежат трубопроводы насыщенного и перегретого пара при давлении выше 16 кГ/см², температуре выше 250 °С.
К промышленным трубопроводам, которые предназначены для транспортировки опасных сред — агрессивных химических веществ, огнеопасных, взрывоопасных, токсичных, предъявляются чрезвычайно высокие требования в области прочности, надежности и безопасности эксплуатации. В частности, при транспортировке под давлением или вакуумом могут применяться только стальные бесшовные трубы, а сварные трубы можно использовать исключительно при условии изготовления их по совершенно особым техническим условиям.
Многие промышленные трубопроводы в процессе эксплуатации подвергаются довольно существенным вибрационным нагрузкам, которые влияют на работу оборудования. Серьезным вибронагрузкам подвергаются трубопроводы нагнетательные, которые транспортируют газ, поступающий от основных компрессоров, для гашения подобных вибраций используют волнистые компенсаторы сдвиговых типов.
Надежность и безаварийная работа промышленных трубопроводов оказывают в высшей степени значительное влияние на качественные характеристики конечного продукта.
ПОИСК
На некоторых сернокислотных заводах и на заводах цветной металлургии в СССР, а также за границей (в Австрии, Польше и других странах) транспортирующие трубы применяются для механизации удаления горячего (с температурой 450—700° С в зависимости от тина печей) огарка после обжига серного колчедана или концентрата в печах разного типа.
Конструкция такой многоопорной трубы с промежуточной загрузкой показана на фиг. 177. Горячий огарок после печей по течке поступает в загрузочную коробку. В той части трубы, которая входит в загрузочную коробку, имеются два выреза, над которыми приварены ковши. При вращении транс-
[c.
303] Транспортирующие трубы с винтовой спиралью могут быть установлены горизонтально или с небольшим наклоном вверх или вниз.
Разновидностью конструкций этого типа являются трубы без спирали, устанавливаемые всегда с наклоном вниз по направлению движения груза и используемые в качестве технологических агрегатов для обжига, сушки, смешивания различных материалов.
Транспортирующие трубы отличаются сравнительной простотой и надежностью конструкции и возможностью создания герметичности процесса транспортировки. Однако они имеют большую собственную массу, габариты и высокий расход энергии.
Шаг винтовой линии обычно принимается равным половине внутреннего диаметра трубы, а коэффициент заполнения сечения трубы с учетом снижения производительности при расположении трубы с уклоном вверх — по следующим рекомендациям [c.237]
К достоинствам винтовых транспортирующих труб относится сравнительная простота и надежность конструкции, изоляция по всей длине от внещней среды, широкий диапазон производительности и длины к недостаткам — большой собственный вес, значительные габаритные размеры, высокий расход энергии (хотя и меньший, чем на винтовых конвейерах).
[c.364]
Транспортирующие трубы Ja винтовой спиралью могут быть установлены горизонтально или в небольшим наклоном вверх или вниз.
Разновидностью конструкций этого типа являются трубы без спирали, устанавливаемые всегда в наклоном вниз по направлению движения груза и используемые в качестве технологических агрегатов для об жига, сущки, смешивания различных материалов.
Транспортирующие трубы отличаются сравнительной простотой и надежностью конструкции и возможностью создания герметичности процесса транспор-
[c.521]
Третий вид оболочковых конструкций составляют магистральные, технологические и промысловые трубопроводы. По магистральным трубопроводам перекачиваются преимущественно подготовленные нефть и газ на большие расстояния. Диаметр трубопроводов при этом обычно составляет 1020 — 1420 мм.
Технологические трубопроводы предназначены для связи между машинами, аппаратами, производственными участками промышленных предприятий. По ним транспортируют воду, пар, топливо, реагенты и другие продукты. Диаметр труб при этом со-ставляе от 6 до 1600 мм.
По промысловым трубопроводам осуществляют транспорт на относительно небольшие расстояния различных неочищенных продуктов скважин к месту их переработки. Диаметр труб при перекачке обычно не превышает 720 мм.
[c.8]
При движении транспорта по дороге помимо вертикальных возникают продольно-угловые и поперечно-угловые колебания Г 75]. Продольно-угловые колебания возникают вследствие вращения кузова транспорта вокруг поперечной оси, когда передние или задние колеса наезжают на препятствие, а поперечно-угловые колебания появляются за счет того, что правая и левая колеи имеют различный характер. Если представить, что на платформе или двух тележках (рис. 42) транспортируется значительных размеров конструкция (труба или мачта, или аппарат химического машиностроения типа ректификационной колонны), которая жестко закреплена на специальных опорах, то в процессе транспортирования в конструкции появятся не только вертикальные, но и крутильные колебания за счет поперечно-угловых колебаний тележки. Очевидно, что эти два вида воздействия дороги (вертикальное и поперечно-угловое) слабо зависят друг от друга.
[c.125]
Для отвода дроблёного продукта иногда под решетом устанавливают шнек в большинстве случаев дроблёный продукт засасывается вентилятором, расположенным на валу ротора, и транспортируется по трубам в циклон, где выделяется из воздушного потока освобождённый от продукта воздух отводится центральной трубой. В некоторых конструкциях вентилятор располагается на отдельном валу.
[c.204]
Барабаны котлов полностью снабжаются всеми встроенными деталями на заводе-изготовителе и транспортируются в таком виде к месту установки. Входной канал газов, подобно конструкции корпуса КУ, изготавливается из простых элементов (панелей) и поставляется в комплекте с изоляцией и внутренней облицовкой.
Даже комплект небольших прокладок между модулями делают заранее на заводе (рис. 8.24). Стальная дымовая труба транспортируется в разобранном виде и монтируется на месте установки. Таким образом повышается надежность системы КУ и одновременно экономится время и снижаются издержки.
[c.
291]
У некоторых моделей автоматов имеются блокировочные устройства, выключающие автомат йо израсходовании прутка. В зависимости от конструкции транспортирующего механизма блокировочные устройства имеют более или менее сложные конструктивные формы.
Например, при транспортирующем механизме с грузом может быть использован конечный выключатель, срабатывающий под действием косынки в момент прихода толкателя в крайнее левое положение.
При использовании подающих труб с цангами конструкция блокировочных устройств становится сложной, и такие устройства применяются сравнительно редко.
[c.661]
Во время обработки сырьевых материалов и боя в составном цехе их необходимо транспортировать от агрегата к агрегату.
Для транспортировки материалов используют разнообразные механические транспортные средства ленточные и вибрационные транспортеры, ковшовые элеваторы, шнеки, питатели различной конструкции и др.
Более экономична транспортировка материалов при помощи пневматических транспортных устройств. В таких устройствах материал движется по трубам в потоке воздуха под действием перепада давлений.
[c.486]
Трубы, как детали машин и строительных конструкций, как части трубопроводов, транспортирующих газы, пары, жидкие продукты и сыпучие тела, широко используются в народном хозяйстве.
Трубопроводный транспорт за последние годы нашел широкое применение особенно для транспортировки нефти, газа и нефтепродуктов.
При строительстве химических заводов трубопроводные работы составляют 35—40%, нефтепереработки 40-45%,
[c.3]
Сушка труб. В процессе сушки трубы приобретают определенную механическую прочность и их можно транспортировать и устанавливать на печные вагонетки илн непосредственно в печь.
Процесс сушки должен быть проведен при оптимальных режимах, чтобы не произошло деформации труб и на них не образовались трещины.
Вопросы выбора режима сушки и конструкции сушилок рассмотрены в главе X,
[c.243]
Транспортные рольганги (подводящие и отводящие) обжимных станов имеют групповой привод аналогичного типа, но отличаются облегченной конструкцией, так как они транспортируют длинную полосу и на один ролик нагрузка меньше.
На всех транспортных рольгангах делают боковые направляющие линейки, предназначенные для направления движущейся полосы. Рольганги с индивидуальным приводом применяют для транспортировки проката большой длины, когда нагрузка от массы металла, приходящаяся на каждый ролик, невелика.
Они имеют простую и легкую конструкцию каждый ролик установлен на отдельной литой чугунной раме и может быть легко заменен. Для привода роликов применяют асинхронные двигатели. Ролики изготовляют из труб сваркой их с концевыми ступицами, насаживаемыми на вал, или обжатием концов труб для цапф.
Опоры роликов устанавливают на конические роликоподшипники или на подшипники с витыми роликами.
[c.406]
Следует обратить внимание на то, что при относительно высокой выходной мощности генераторов веса их оказались весьма небольшими. Это стало возможным лишь в результате широкого использования тепловых труб во всех звеньях конструкции, где необходимо транспортировать тепло.
[c.111]
Стальные трубопроводы, транспортирующие среду с температурой 40—100° С (трубопроводы отопления, горячего водоснабжения, конденсатопроводы и др.
), в местах пересечения их с перекрытиями, внутренними стенами и перегородками, а также трубопроводы с температурой среды более 100° С при пересечении ими несгораемых конструкций надо заключать в гильзы, обеспечивающие свободное движение труб при изменении температуры транспортируемой среды.
Края гильз должны быть расположены заподлицо с поверхностью стен, перегородок и потолков и выступать на 20—30 мм выше отметки чистого пола.
[c.216]
Трубопроводы, транспортирующие среду с температурой 100— 150°С (пар, вода или газы), при проходе через сгораемые или трудносгораемые конструкции должны быть заключены в гильзы из несгораемого материала зазор между гильзой и трубой по всей окружности должен быть не менее 15 мм и заполнен асбестом.
[c.216]
В строительной практике вертолеты выполняют два вида работ устанавливают конструкции или технологическое оборудование в проектное положение, одновременно перемещая их с места складирования транспортируют, на внешней подвеске различного рода негабаритные грузы, например трубы для газо- и нефтепроводов,, опоры линий электропередачи (ЛЭП), буровые установки и т. п.
[c.61]
Недостатки отсутствие контролирующих устройств, сигнализирующих о прекращении подачи масла в поток сжатого воздуха недопустимость в конструкции механизма, в который подается масляный туман, наличия тупиков и перегородок, препятствующих протоку сжатого воздуха необходимость применения нержавеющих материалов в устройствах, отделяющих влагу необходимость тщательной фильтрации сжатого воздуха с полным отд ением влаги и механических примесей необходимость создания непрерывной вентиляции рабочего помещения во избежание скопления масляных паров более 0,01 /сг/л в окружающей атмосфере необходимость тщательной обработки внутренних поверхностей у стальных труб, транспортирующих масляный туман.
[c.6]
Трубы ЭТИХ конструкций предназначены для строительства трубопроводов, работающих под напором или вакуумом и транспортирующих воды, неагрессивные по отношению к материалу труб и резиновых манжет, с температурой не выще 40°С и рабочим давлением не более 0,4 испытательного гидравлического давления, на которое трубы испытываются на заводе-изготовителе.
[c.12]
Винтовые трубы могут транспортировать крупные куски, но конструкция их значительно сложнее, поэтому как транспортные средства они применяются редко, обычно в сочетании с выполнением технологических и транспортных функций, например промывка, гашение и т. п.
[c.205]
К скребковым конвейерам относятся разнообразные по конструкции транспортирующие машины, в которых груз тяговой цепью с помощью скребков перемещается волочением по желобу или трубе прямоугольного или круглого сечения. Форма и высота скребка служат главным признаком конструктивных типов конвейеров. Различают конвейеры со сплошными и контурными скребками.
[c.209]
Конструкция современных маслораспылителей обеспечивает требуемую степень дисперсности частиц и такие их энергетические характеристики, при которых масляный туман транспортируется на расстояния более 50 м без конденсации в трубопроводах.
Во взвешенном состоянии в распылителе остаются частицы размером от 0,5 до 2 мкм, доля которых 10—20% от объема масла, поданного на распыление. Для частиц диаметром 2 мкм запас их кинетической энергии превышает 6.
10 Дж,что позволяет транспортировать масляный туман по трубам со скоростью
[c.134]
Крепления, показанные на рис. ХИ.З, а — в, применяются при прокладке неизолированных трубопроводов, транспортирующих среду с постоянной температурой.
При прокладке трубопроводов с изоляцией, в которых транспортируется среда с меняющейся температурой, необходимо на части креплений обеспечить линейное перемещение трубы без ее повреждения, а на некоторых креплениях создать неподвижные опоры — жесткое закрепление трубопровода в определенном месте.
Для обеспечения осевого перемещения трубопровода между несущей конструкцией и трубой устраиваются скользящие (подвижные) опоры.
[c.208]
Подвеска может быть нерегулируемой или регулируемой (рис. ХП.2, ( ). Подвески для крепления трубопроводов Оу от 25 до 500 мм, транспортирующих среду температурой от О до плюс 450° С и давлением Ру до 10 МПа, стандартизованы и должны соответствовать ГОСТ 16127—70.
Конструкции захвата и хомута подвесок (для одной или нескольких труб), изображенных на рис. ХП.2, г и д, показаны на рис. ХП.З, а и б. На рис. ХП.З, в и г изображены тяги и талрепы для подвесок.
Назначение талрепа — обеспечить монтажную регулировку трубопровода по высоте. С одной стороны талрепа имеется гайка с левой-резьбой, а с другой стороны— гайка с правой резьбой.
При вращении талрепа по часовой стрелке происходит уменьшение длины всей подвески, а при вращении в обратном направлении — увеличение ее длины.
[c.224]
Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, формой (конфигурацией), весом одной штуки, а также особыми свойствами — хрупкостью, температурой, взрывоопасностью и т. п. По габаритным размерам штучных грузов определяются размеры несущих элементов конвейера, расстояния между штуками и их проходимость на поворотах и перегибах конвейера.
Вес груза определяет грузоподъемность несущего и прочность тягового элементов и способ его загрузки. Форма груза позволяет выбрать способ его укладки или подвески на грузонесущий элемент конвейера. Некоторые грузы правильной цилиндрической формы (например, трубы, диски) удобно транспортировать перекатыванием.
Особые свойства также тщательно должны учитываться при выборе типа и конструкции машин.
[c.25]
Скребковые конвейеры включают в себя группу разнообразных по конструкции транспортирующих машип, в которых транспортируемый груз при помощи движущихся скребков перемещается волоком (волочением) по желобу или трубе чаще всего прямоугольного или круглого сечения. Главным признаком, но которому в основном разделяют скребковые конвейеры на различные конструктивные типы, следует считать форму и высоту скребка. По этому признаку различают конвейеры со сплошными и контурными (фигурными) скребками. Сплошные скребки бывают высокие и низкие высота высоких скребков примерно равна высоте желоба и в несколько раз больше высоты тяговой цепи высота низких скребков близка к высоте цени и значительно (в 3—6 раз) меньше высоты желоба. Конвейеры с высокими и низкими сплошными скребками значительно отличаются друг от друга по конструктивным характеристикам. Отдельную конструктивную разновидность представляют собой трубчатые скребковые конвейеры с круглыми (или, иногда, прямоугольными) сплошными скребками. Их отличительная особенность — широкая универсальность конфигурации трассы перемещения груза.
[c.181]
Расплавленная сера подается на берег по трубопроводу, уложенному по дпу залива. Конструкция трубопровода состоит из трех концентрично расположенных одна в другой труб.
По внутренней трубе (диаметр 152,4 мм) транспортируют расплавленную серу, закачиваемую в трубопровод при температуре 160° С, причем на изливе она снижается до 137,8°. Между второй и внутренней магистралью течет горячая вода, поддерживающая необходимый температурный режим во внутренней трубе.
Вторая труба имеет изоляцию и небольшой зазор с внешней трубой, которая служит для предохранения магистрали от механических повреждений.
[c.95]
Зубчатые загрузочные устройства отличаются от карманных лишь конструкцией ориентирующего диска. Заготовки, загруженные в бункер 1, устанавливаются в вертикальное положение между зубьями, с помощью которых они транспортируются к подпружиненному съемнику, расположенному под диском. При вращении диска 2 съемник выталкивает заготовки в приемную трубу.
[c.93]
Достоинства транспортирующих труб герметичность транспорта, что очень важно для перемещения пылящих, газирующих л горячих грузов от тствие движущихся шарниров и других частей машин, соприкасающихся с перемещаемым грузом сравнительная простота конструкции и отсюда высокая надежность работы интенсивное перемешивание груза, позволяющее одновременно с транспортированием выполнять технологические операции широкий диапазон производительности и длины конвейера.
[c.253]
На рис. 1.4 показана схема обеспыливания ленточного конвейера. Уголь через загрязненную воронку и приемный лоток поступает на конвейерную ленту 1, которая, перемещаясь, транспортирует его к узлу пересыпки. Вентилятор 8 создает во всей системе разрежение и отсасывает пыль из камеры 2, образованной фартуками 3 у лотка.
Запыленный поток воздуха через вытяжной воздуховод 4 и металлический короб специальной конструкции 5 поступает в трубу Вентури 6, после которой направляется в каплеуловитель 7 с гидрозатвором 9. Из напорного патрубка вентилятора очищенный воздух через короб направляется в атмосферу. Для каждого конвейера ипользуется самостоятельная установка.
Для предупреж-
[c.29]