Фнп для дымовых труб

Фнп для дымовых труб Фнп для дымовых труб Фнп для дымовых труб Фнп для дымовых труб Фнп для дымовых труб Фнп для дымовых труб Фнп для дымовых труб Фнп для дымовых труб

Каждая дымовая труба для котельной или промышленного предприятия разрабатывается в индивидуальном порядке с учетом специфики производства, состава отводимых газов и климатических особенностей района строительства.

Промышленные дымовые трубы – сложные специальные сооружения башенного типа.

Выполняя проектирование дымовых труб, мы учитываем условия работы на разных режимах, воздействие уходящих газов, влияние сейсмических воздействий, ветровых нагрузок (по СНиП 2.01.07-85), а также архитектурно-композиционные и другие требования.

Мы разработали и осуществили монтаж для десятков проектов промышленных дымовых труб, имеем нужное высокотехнологическое оборудование и выполняем все работы по СНиП и ОНД.

Этапы проектирования промышленных дымовых труб

  • Проектирование является сложным процессом, в котором взаимосвязано большое количество исходных и расчетных данных, увязка технических параметров и характеристик, обеспечение соблюдения необходимых требований и норм, результатом которого становится проектная документация, прошедшая все необходимые согласования и утверждения. Можно выделить следующие основные этапы проектирования дымовых труб:
  • Этап 1: Сбор исходных данных для составления Технического Задания – на этом этапе происходит выяснение потребностей Заказчика, требований к конструкции, высоте, производительности и других значимых характеристик, в том числе и требований региональных надзорных органов, требований территориальных строительных норм и иных обстоятельств, имеющих влияние на проектирование, и, как результат, изготовление и эксплуатацию дымовой трубы.
  • Этап 2: Предварительные расчеты – этап определения основных технических, высотных, габаритно-массовых характеристик предполагаемой дымовой трубы, вследствие которого и достигается понимание целесообразности изготовления дымовой трубы того или иного типа, а также качественного выполнения проекта.
  • Выполнение предварительных расчетов представляется возможным разделить на некоторые составляющие стадии, например:
  • Определение типа конструкции дымовой трубы.

  Фнп для дымовых труб

  1. Определение возможности применения типового или реализованного проекта дымовой трубы.
  2. Аэродинамический расчет отводящего газового тракта оборудования и аэродинамический расчет дымовой трубы.
  3. Расчет минимально необходимой высоты дымовой трубы.
  4. Расчет сечения газохода или газоходов дымовой трубы.
  5. Выполнение предварительной калькуляции на изготовление и сметы на монтаж дымовой трубы.
  6. Этап 3: Разработка Технического Задания

После проведения сбора исходных данных и выполнения предварительных расчетов, на основании полученных данных и с учетом всех требований Заказчика, происходит составление и согласование Технического Задания на проектирование дымовой трубы. Техническое Задание является документом, определяющим состав требований к проекту дымовой трубы, отправной точкой для выполнения проектных работ.

Этап 4: Создание рабочего проекта.

После подписания Сторонами согласованного Технического Задания, а так же Договора на выполнение проектных работ, специалисты проектного отдела приступают непосредственно к выполнению проекта дымовой трубы.

Большой опыт, полученный в результате работы на рынке проектных услуг, а так же высокая квалификация проектировщиков, позволяют в сжатые сроки выполнить и согласовать проект дымовой трубы с Заказчиком, а, при необходимости, передать проектную документацию для проведения Экспертизы Промышленной Безопасности или Государственной Вневедомственной Экспертизы.

Этап 5: Экспертиза и согласование проектной документации в надзорных органах.

Срок выполнения работ по разработке проектной документации, а так же стоимость выполнения работ могут быть определены специалистами компании и Заказчиком в процессе предварительных переговоров, и составляют от 5 до 30 календарных дней в зависимости от сложности и объема проектирования.

  • Дымовые трубы серии Д1 предназначены для отвода продуктов сгорания от котлов, работающ…
    • Высота, м 7-15
    • Диаметр, мм 150-600
    • Кол-во стволов, шт 1-3
    • Материал газохода Нерж. сталь
  • Дымовые трубы серии Д2 предназначены для отвода продуктов сгорания от котлов, работающи…
    • Высота, м 7-60
    • Диаметр, мм 400-6000
    • Кол-во стволов, шт 1
    • Материал газохода Нерж./Ст3
  • Дымовые трубы серии Д3 предназначены для отвода продуктов сгорания от котлов, работающи…
    • Высота, м 15-35
    • Диаметр, мм 200-1300
    • Кол-во стволов, шт 1-3
    • Материал газохода Нерж./Ст3
  • Дымовые трубы серии Д4 предназначены для отвода продуктов сгорания от котлов, работающи…
    • Высота, м 15-40
    • Диаметр, мм 200-1300
    • Кол-во стволов, шт 1-4
    • Материал газохода Нерж./Ст3
  • Дымовые трубы серии Д5 предназначены для отвода продуктов сгорания от котлов, работающи…
    • Высота, м 20-60
    • Диаметр, мм 400-3000
    • Кол-во стволов, шт 1
    • Материал газохода Нерж./Ст3
  • Дымовые трубы серии Д6 предназначены для отвода продуктов сгорания от котлов, работающи…
    • Высота, м 40-150
    • Диаметр, мм 500-6000
    • Кол-во стволов, шт 4
    • Материал газохода Нерж./Ст3

Комплексное проектирование промышленных дымовых труб

Мы проектируем кирпичные, железобетонные и металлические дымовые трубы. Материал и конструкцию сооружения мы определяем исходя из технико-экономического обоснования, с учетом требований по эксплуатации трубы, использования соответствующего оборудования для монтажа и других требований.

— Экологическое обоснование высоты дымовой трубы. Мы проводим анализ выбросов в  атмосферу и определяем концентрацию максимальных приземных выбросов, а также высоту газоочистных сооружений и затраты на их возведение.

— Аэродинамический расчет просвета дымовой трубы, необходимый для качественного удаления отработанных газов. После оценки тяговой и дутьевой составляющих мы выдаем рекомендации по высоте и поперечным диаметрам дымовой трубы.

Расчет особенно актуален при работе на высоких нагрузках, так как определяет допустимое количество скапливаемого дыма, сверх которого может возникнуть авария, в результате которой система автоматики может отключить подачу газа.

— Конструкционный расчет на прочность и устойчивость. Исходя из условий эксплуатации в условиях ветровых, снеговых, эксплуатационных и других нагрузок мы выбираем конструкцию ствола, тип фундамента, глубину его заложения, площадь его подошвы и другие факторы.

-Высоту дымовой трубы мы рассчитываем по ОНД-86.

-Ветровые нагрузки мы определяем по СНиП 2.01.07-85.

-Анкерные болты рассчитываем по СНиП 2-09-03.

-Прочность конструкции принимаем по СНиП 2-23-81.

-Выброс вредных веществ в атмосферу регламентируется по ГОСТ 17.2.3.02-78.

Дымовые трубы для котельных и печей: строительство и демонтаж

Дымовые трубы – вертикальные устройства, обеспечивающие вывод в атмосферное пространство дымовых газов и прочих продуктов сгорания, образующихся при работе отопительных котлов или печей.

Это способствует экологической безопасности, предотвращая загрязнение окружающего пространства и устраняя угрозу здоровью людей.

Наличие такого устройства, создающего естественную тягу, способствует более производительной работе отопительного агрегата.

Фнп для дымовых труб

Дымовые трубы для котельных и бытовых печей строятся из разных материалов — кирпича, металла, керамики и даже пластика

Классификация дымовых труб

Исходя из целевого назначения, дымовые трубы можно разделить на:

  • предназначенные для котельных промышленного типа;
  • печные, с их помощью обустраивается отопление частных домов.

Дымовые трубы для котельных различаются в зависимости от того, что представляет собой несущая конструкция. Она может быть:

  • самонесущей (одноствольной или многоствольной). Крепление самонесущей трубы, устанавливаемой на крыше, производится внутри здания. Самонесущая металлическая дымовая труба составлена трехслойными сендвич-трубами, поэтому ее можно разобрать и перевезти для установки на новом месте. Использование ограничено требованиями к продуктам сгорания (по температуре – не более 350º С и химической агрессивности) и уровням снеговой и ветровой нагрузки;
  • колонной. В наружную обечайку из углеродистой стали вставляются внутренние трубы из нержавейки, покрытые термоизоляцией. Закрепляется конструкция в анкерной корзине (корзинах), залитой в фундамент. Боров (газоход) колонной дымовой трубы может соединять несколько котлов;
  • фасадной (околофасадной). Пристроенные или встроенные дымоходы крепятся к стенам кронштейнами. У ствола трехслойное строение – внутренний слой из нержавеющей стали, промежуточный – теплоизоляционный, наружный – из оцинкованной стали. Весовая нагрузка приходится на дополнительное нижнее основание, ветровая – на виброизолирующие крепления. Модули такой конструкции легко менять и ремонтировать. Изготовление и обслуживание фасадных дымовых труб является наиболее экономичным, так как не требуется сооружать фундамент и несущие конструкции, а всего лишь прикрепить трубы к стене;
  • фермовой. Фермовые дымовые трубы принято устанавливать в сейсмоопасных местах. На фермовой конструкции, закрепленной в залитой в фундамент анкерной корзине, закрепляется от одной до шести труб;
  • мачтовой. Каждая металлическая труба крепится к трех-, четырех мачтовой опорной башне. Основа представляет собой бетонную подушку, на которой поэтапно, снизу-вверх на заклепках или саморезах закрепляются элементы конструкции. Посредством стальных оттяжек обеспечивается устойчивость и компенсируется поперечная нагрузка.
Читайте также:  Что такое ртп фитинги

Фнп для дымовых труб

Самонесущие трубы крепятся внутри здания, их монтаж рассчитывается с учетом нагрузки при неблагоприятных погодных условиях

Печные дымовые трубы, исходя из места размещения, разделяют на:

  • коренные. Снабжены собственным фундаментом поблизости устройства отопления;
  • насадные. Наиболее распространенный тип, труба насажена прямо на устройство отопления;
  • подвесные. Принято устанавливать снаружи, если дом невелик по площади, чтобы не загромождать пространство;
  • стенные. В креплении дымовой трубы к стене в этом случае нет потребности, так как она встраивается непосредственно в стену на этапе строительства здания. Ввиду сложности обслуживания этот тип не получил распространения.

По показателю использования утеплителя при установке дымоходы делятся на:

  • неутепленные.
  • утепленные. В трехслойных конструкциях внутренний слой выполняется теплоизолирующим, а для каркаса дымовой трубы используется металл.

Обратите внимание! Установку неутепленных модульных систем из нержавеющей стали, как правило, производят внутри зданий.

При производстве дымовых труб по правилам безопасности могут использоваться в качестве основного материала:

  • кирпич. Такие конструкции постепенно уходят в прошлое, несмотря на высокую степень пожарной безопасности, хорошую механическую прочность и теплоемкость. Пропускная способность снижается вследствие зарастания сажей, а кирпичный каркас разрушается под воздействием кислот, образующихся при реакции оксида серы, содержащегося в копоти, с водой, а также вследствие изменений в режиме отопления и под собственным весом;

Фнп для дымовых труб

Трубы из кирпича прочны и надежны, но они разрушаются быстрее, чем керамические или металлические

  • керамика. Современные модульные керамические конструкции, рассчитанные на эксплуатацию в течение 120 лет, отличаются уменьшившейся толщиной стенок и, следовательно, весом, рабочей температурой в 600º С, способностью продолжать работу при прямом возгорании в течение полутора часов;
  • сталь. К достоинствам дымовой трубы металлической из нержавеющей или оцинкованной стали относят универсальность, позволяющую использование на отопительных устройствах всех типов, гладкую внутреннюю поверхность, не позволяющую задержаться саже, малую теплоемкость и простоту сборки и обслуживания;
  • пластик. Полипропиленовые и поливинилиденфторидные конструкции легки в сборке, износостойки и не поддаются коррозии, но температура рабочей среды не должна превышать 120º С. Стеклопластиковые изделия могут эксплуатироваться при температуре дымовых газов до 180º С.

Какие требования выдвигаются к дымовым трубам СНиП

СП к дымовым трубам не могут не выдвигать достаточно жестких требований. Возведение подобной конструкции, эффективно выполняющей свои функции, не относится к числу простых инженерных задач.

Грамотно составленный проект обеспечивает многолетнюю беспроблемную работу. Высоту конструкции, к примеру, рассчитывают, опираясь на ОНД-86, в зависимости от вида отопительного устройства.

Отдельными СНиПами регламентируются такие существенные при возведении дымовых труб параметры, как:

  • уровень ветровой нагрузки;
  • прочность конструкции;
  • обустройство фундамента;
  • подбор анкерных болтов.

Фнп для дымовых труб

Одно из главных требований к дымоходу — это устойчивость, поэтому при сильной ветровой нагрузке используются дополнительные крепления

При проектировании, согласно этим правилам по дымовым трубам, должно быть обязательно учтено следующее:

  • размещение основной части конструкции внутри постройки;
  • достижение минимальной пятиметровой высоты, измеряемой от отопительного устройства;
  • самотяга дымовой трубы, ее высота и диаметр должны соответствовать показателям, обеспечивающим оптимальное функционирование конструкции;
  • соблюдение пропорций между высотой изделия и коньком крыши здания, а также другими выступающими элементами;
  • крепление к стенам следует производить, размещая хомуты на расстоянии в полтора метра по прямой и, дополнительно, перед угловыми отводами и за ними;
  • соответствие нормам пожарной безопасности.

Экспертиза промышленной безопасности дымовых труб (ЭПБ) обязана проводиться на основании закона №116-ФЗ. Проверке подлежат сооружения:

  • высотой от 20 метров;
  • расположенные на обособленном фундаменте;
  • находящиеся на территории производственного объекта, причисленного к опасным.

Проведение экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы состоит в выполнении таких мероприятий:

  • проверяется, в каком состоянии находятся поверхности и межтрубное пространство;
  • оценивается прочность конструкций и уровень развития коррозии;
  • производится определение осадки и крена дымовой трубы;
  • выявляются фактические эксплуатационные показатели;
  • уточняется насколько выявленные дефекты повлияли на работоспособность и безопасность эксплуатации;
  • разрабатываются рекомендации по устранению выявленных отклонений;
  • составляется заключение о возможности дальнейшей эксплуатации.

Фнп для дымовых труб

Любые дымоходы должны подвергаться регулярному осмотру, чтобы вовремя устранить неисправности, провести чистку и прочие работы

Обратите внимание! Экспертиза и обследование дымовой трубы представляются необходимыми мероприятиями, проведение которых фактически основывается на ПБ 03-445-02, отмененных приказом № 287 Ростехнадзора еще в 2014 году.

Основные причины для проведения экпертизы:

  • правила безопасности на многих объектах не соблюдаются;
  • многим трубам, введенным в эксплуатацию еще в советский период, неоправданно продлевается расчетный ресурс;
  • строительство дымовых труб зачастую велось либо со значительными отступлениями от проектной документации, либо по некачественно выполненному проекту.

По завершении строительства дымоотводов специальная маркировка и покраска дымовых труб. Окраску высотного объекта произвести довольно сложно, она подразумевает прохождение нескольких этапов, начиная с грунтовки.

Поэтому общая смета включает и смету на окраску дымовой трубы, так как велика площадь окрашиваемой поверхности и сложно добраться до еще не окрашенных участков.

Такие работы требуют определенной альпинистской подготовки и специального снаряжения, поэтому расценки на их проведение достаточно высоки, как и высотных работ вообще.

Обязательным является не только нанесение маркировочной окраски, но и светоограждение высотных промышленных дымовых труб.

Эти объекты относят к аэродромным препятствиям, поэтому необходимо их обозначение на местности с наступлением сумерек и темноты, а также при ухудшении видимости.

Необходимо размещение оградительного освещения на каждом ярусе и в верхней части, в полутора-трех метрах от обреза.

Важно! По завершении всех работ, включая установку молниеотвода, и проведении запуска оформляется паспорт дымовой трубы.

Фнп для дымовых труб

Высотные дымовые трубы в обязательном порядке оснащаются подсветкой, фонари которой располагаются на каждом ярусе и на самой вершине сооружения

Порядок проведения демонтажа дымовых труб

Разбирать высотный дымоотвод запрещается при отсутствии проекта разработки работ. ППР на демонтаж дымовой трубы представляет собой объемистый сборник, в который включены все виды регламентных работ и учтены возможные риски. Типовой перечень состоит из:

  • листа ознакомления с ППР;
  • пояснительной записки с полными данными об объекте и способах демонтажа;
  • календарного плана;
  • графиков (вывоза строительного мусора, передвижений работников по территории);
  • технологической карты общего порядка проведения демонтажа;
  • технологической карты разборки конструкций;
  • общих положений трудоохранного свойства;
  • норм пожарной безопасности;
  • экологических стандартов.

Снос дымоотвода осуществляется поэтапно, отклонения чреваты опасностями для работников:

  1. Анализируется состояние объекта, осматриваются окрестности, изучается техническая документация.
  2. На основании анализа полученных данных выбирается способ демонтажа.
  3. Выполняются технические замеры.
  4. Выдается разрешение на проведение демонтажа и вывод объекта из эксплуатации в оговоренные сроки.
  5. Проводится снос.

Фнп для дымовых труб

Способ демонтажа трубы выбирается в зависимости от ее типа и состояния, для кирпичных сооружений часто применяется простая валка

Технологически снос можно провести в таком виде:

  • простой валки, когда откалываются отдельные куски;
  • направленного взрыва;
  • постепенной разборки, когда разобранное принято выносить на отдельную площадку или сбрасывать во внутреннюю часть конструкции;
  • валки с использованием специальных опор, что позволяет контролировать наклон конструкции в ходе проведения работ.

Методы демонтажа отличаются особенностями проведения и преимуществами:

  • применение промышленного альпинизма считается самым экономичным и экологичным, но проведение демонтажа (сверху вниз) затянется, так как не применяется дорогостоящая крупногабаритная техника;
  • применение валки связано с особой тщательностью подготовительных мероприятий и возведением временных опор. Зато проведение сноса, начинаемого снизу, ограничено по времени и материальным затратам;
  • применение направленного взрыва возможно только после получения всех разрешений и проведения согласований.  Это требует времени и немалых средств, в том числе и на обеспечение безопасности. Зато снос происходит быстро и демонтировать направленным взрывом можно дымовые трубы всех видов.
Читайте также:  Виды и популярные модели насосов для машин

Полезно знать! Чаще всего производится демонтаж кирпичных конструкций, не требующий особых затрат. К тому же, расходы могут с лихвой компенсироваться повторным использованием материалов.

Без дымовых труб трудно представить окружающее нас пространство. Несмотря на простоту внешнего облика, эти сооружения выполняют весьма важные и полезные функции, а их возведение требует проведения многочисленных и весьма сложных расчетов.

Отклонения от правил подготовки объектов к эксплуатации оборачиваются ненадлежащей работой и сокращением гарантированного срока службы.

Весьма значительными проблемами представляются отсутствие надлежащего контроля за состоянием дымовых труб и выработка большинством из них гарантированного ресурса.

Экспертиза дымовых труб и дымоходов

Капитальная дымовая труба — потенциально опасное сооружение.

Продукты сгорания в сочетании с влагой образуют кислотную среду от которой кладка разрушается и к тому же от перепадов температур происходит линейное расширение-сжатие.

Труба живет в агрессивных условиях и важно не пропустить время ее планового ремонта. Остановка работы трубы — это очень дорогостоящее для предприятия решение.

Экспертиза промышленных дымовых труб – услуга, актуальная для многих предприятий. Она может понадобиться при консервации, реконструкции, ликвидации трубы или самого производства.

Обследование дымовой трубы выполняется для того, чтобы получить представление о ее техническом состоянии. На основании отчета можно составить план ремонтных работ, назначить дату следующей проверки, проконтролировать качество выполненного ремонта. Обследование дымовых и вентиляционных труб силами специалистов компании А-ЭКСПЕРТ ответит на все ваши вопросы.

Стоимость технического обследования дымовых труб

Сумма зависит от сложности и целей экспертизы, местоположения объекта, параметров трубы и среды внутри неё, доступности и даже времени года. Компания А-ЭКСПЕРТ проводит осмотры и выносит заключения в кратчайшие сроки. Чтобы точно узнать цену обследования дымовой трубы котельной, свяжитесь с работником компании, изложите подробности и задайте свои вопросы.

В среднем, цена обследования частного дымохода может составить от 20 000 рублей, промышленных дымовых труб – от 40 000 рублей. Обследование трубы высотой 250 метров стоит существенно дороже обследования трубы 120 метров. Для проведения высотного обследования необходимо создать условия для работы команды 2-3 человека. Этот фактор иногда становится неразрешимой проблемой.

Случай из практики. А-ЭКСПЕРТ обследовала трубу, которую для этого вывели из эксплуатации только на короткий срок 2-6 часов. На данном предприятии остановка трубы на более длительное время обошлась бы 260 млн. руб. в сутки. Нас впечатлили такие цифры.

Обследование действующей трубы, которую остановили на пару часов — сложная работа. Труба не ещё остыла и температура внутри может быть 60 градусов. Инженеры А-ЭКСПЕРТ сами спускаются в дымовые трубы при следующих технических условиях:

  • Труба не выше 150 метров.
  • В трубе нет вывалов футеровок и кирпичей, висящих над головой.
  • Нет барханов пыли на оголовке и в стволе.
  • Температура в трубе не более 40 градусов.
  • Нет вредных газов.
  • Нет кислотной пыли (при попадании на неё влаги разъедает снаряжение и одежду).

Если в трубе:

  1. Агрессивные пары
  2. Высота более 150 метров
  3. Температура выше 40 градусов
  4. Опасное состояние футеровки
  5. Сильное запыление
  6. Кислотная среда (пыль с водой)
  7. Выход из трубы затруднен, опасен или его нет

То А-ЭКСПЕРТ использует специальный спускаемый прибор. Такие трубы обследовать коптером изнутри невозможно

Помимо экспертизы труб А-ЭКСПЕРТ проводит:

  • Обследование шахт (экспертиза шахты).
  • Обследование колодцев (экспертиза колодцев).
  • Обследование различных ёмкостей.

Причины экспертиз промышленных дымоходов

Большинство дымовых промышленных труб, с которыми имеют дело эксперты, построены в середине прошлого века. Их техническое состояние и эксплуатационные характеристики часто оставляют желать лучшего. Поэтому проверки необходимы и обязательны. Наиболее частые причины обращений следующие:

  1. Планируется капитальный ремонт производственных мощностей, включая и трубу.
  2. Право собственности на предприятие переходит (продажа, по суду и пр.) Новый собственник желает узнать все о техническом состоянии объекта.
  3. Заказчик желает оценить срок эксплуатации дымовой трубы.
  4. После ремонта или строительства заказчик хочет убедиться в качестве произведенных работ.

Также если дымоход поврежден в результате аварии или износа, требуется срочное обследование и ремонт. Согласно ПБ 03-445-02, стоит позвать эксперта, если на стволе трубы имеются:

  • Вертикальные (более 1 см толщиной) либо горизонтальные (более шестой части окружности) трещины.
  • Области бетона с крупными порами, занимающие 1/6 окружности дымохода.
  • Разрушения кладки или затвердевшего раствора. Глубина дефектов — 2 см для кладки, 4 см для раствора.
  • Отслоения верхнего слоя (штукатурки и пр.) площадью более квадратного метра.
  • Частых обледенений или намоканий ствола трубы.

Об экспертизе промышленной безопасности дымовых труб

Иногда поступают запросы экспертизы промбезопасности трубы. Ранее такие проверки были обязательными и проводились согласно ПБ 03-445-02. В настоящее время ЭПБ дымовых труб производить необязательно, о чем свидетельствуют разъяснения Ростехнадзора.

№ 116-ФЗ, регламентирующий проведение экспертиз промышленной безопасности, также не дает оснований для таких проверок.

Поэтому организации проводящие экспертизу дымовой трубы ОПО, в частности, котельных, руководствуются «Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ.

В А-ЭКСПЕРТ мы проводим обследования и составляем заключения именно на основании этого закона.

Как производится экспертиза дымоходов?

Обследование технического состояния любого объекта начинается с подачи заявления владельцем предприятия или его представителем. Также мы проводим обследование промышленных дымовых труб по запросам следственных органов или суда. Вместе с заявлением экспертная группа должна получить всю доступную конструкторскую, эксплуатационную и проектную документацию по трубе.

Обследование дымовых труб котельных и других промышленных труб является особо сложной и опасной работой для экспертной группы. Специалисты, которые этим занимаются, не только имеют великолепную техническую подготовку, но обладают навыками работы на высоте.

Кроме визуального осмотра, применяются методы неразрушающего контроля, производятся анализы проб и снятие термограмм с помощью тепловизора.

Содержание экспертного отчета

Результатом работы специалистов А-ЭКСПЕРТ будет экспертное заключение, годное для предъявления в любые инстанции, включая судебные органы. Отчет содержит:

  • Вводную часть. В ней излагаются основания для проведения данного обследования, и содержится информация о компании А-ЭКСПЕРТ.
  • Основную часть. В ней содержится перечень проверяемых объектов и список представленных документов. Затем дается общая характеристика дымоходов и оценка их технического состояния. Прилагаются фото дефектов, результаты анализов и тепловизорных обследований, конструктивные расчеты и пр.
  • Заключительную часть. Она содержит выводы экспертной группы, оценку эксплуатационных возможностей трубы и рекомендации по устранению обнаруженных дефектов, реконструкции и пр.

Мнение экспертов всегда подкрепляется убедительной документальной базой.

Кроме фото обнаруженных трещин и прочих дефектов, в заключении обязательно есть акты испытаний отобранных проб строительных материалов, расчеты срока эксплуатации без устранения дефектов, а также прогнозный расчет срока эксплуатации, если найденные дефекты будут устранены. Это особенно важно, если цель исследований – обоснование необходимости ремонтных работ.

Случай из практики А-ЭКСПЕРТ

Один человек решил сделать в своей квартире камин. Последний этаж. Богатый дом. Никто не возражал. Пошел в магазин каминных топок и, изучив тему, купил топку за 25 000 евро. А устанавливать топку и проводить дальнейшие работы взялся подрядчик, который производил ремонт. Топку установили, трубу присоединили, всё облицевали изразцами, и вот наступил торжественный розжиг домашнего очага.

Читайте также:  Сертификат труба водогазопроводная 80х4

Огонь весело затрещал, и противный белый дым медленно пополз в комнату. Через несколько минут дышать в квартире стало нечем. Подрядчик убедил владельца камина, что ему подсунули бракованный камин, и в этом все дело. Разозленный хозяин обратился с претензией в магазин с требованием вернуть деньги и возместить все ремонтные работы.

Магазин отказался, заявив, что это настоящая немецкая топка известной фирмы. И брака быть не может. Дело оказалось в суде. И магазин обратился в А-ЭКСПЕРТ за помощью. Наши инженеры, подробно изучив характеристики топки и дымохода, выяснили, что производительность топки была в два раза больше пропускной возможности дымохода.

То есть неграмотный подрядчик взялся не за свое дело и установил трубу дымохода с несоответствующими характеристиками. Магазин суд выиграл.

Читать далее:

Фнп для дымовых труб

Деньги за экспертизу Вам возместит проигравшая сторона.Побеждайте с А-эксперт!

Для оперативного обращения в «А-эксперт» звоните:

  • Москва +7 (495) 230-10-97
  • Санкт-Петербург +7 (812) 242-84-07

Экспертиза промышленной безопасности дымовых труб

Вопрос: Необходимо ли проводить экспертизу промышленной безопасности дымовых труб котельных? Если да, то каким нормативным документом необходимо пользоваться при проведении экспертизы для определения порядка обследования и требований к объекту экспертизы?

Ответ: В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.

1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) экспертизе промышленной безопасности подлежат, в том числе, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.

Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 14.11.

2013 № 538, установлено, что экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.

Требования промышленной безопасности согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 116-ФЗ – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В настоящее время требования промышленной безопасности к дымовым трубам котельных не установлены нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 статьи 3 Федерального закона № 116-ФЗ, поэтому основание для проведения экспертизы промышленной безопасности дымовых труб отсутствует.

В соответствии с пунктом 4 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.

2004 № 190-ФЗ периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации. Таким образом, результаты ранее проведенных экспертиз, обследований, наблюдений могут использоваться для определения периодичности и состава работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений.

Пунктом 1 части 1 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон № 384-ФЗ) предусмотрено, что требования к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные Федеральным законом № 384-ФЗ, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения. Таким образом, в целях поддержания надлежащего технического состояния зданий и сооружений до проведения реконструкции или капитального ремонта рекомендуем при определении сроков, объемов работ, критериев работоспособности и т.п. руководствоваться в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными техническими документами, действовавшими до вступления в силу Федерального закона № 384-ФЗ.

Дымовые трубы — общие правила и нормативы

Версия для печати

Газовик — промышленное газовое оборудование Продукция Статьи

В процессе эксплуатации котельных, работающих на газе или жидком топливе, образуются продукты сгорания, отвод которых производится по газоходам в дымовые трубы. Проектирование дымовых труб и газоходов требует соблюдение некоторых правил и требований.

Заводы-изготовители часто рекомендуют установку одной дымовой трубы на один котел. Однако, не всегда целесообразен такой отвод продуктов сгорания. И если необходимо подсоединение нескольких котлов к одной трубе, следует руководствоваться следующими правилами:

  • подсоединение газоходов от разных котлов в трубу должен быть осуществлен на разных высотах: расстояние между входами не должно быть меньше трех диаметров газохода, но при этом не менее 0,75 м;
  • в соответствии с ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» на газоходы следует установить регулируемые шибера диаметром не менее 50 мм;
  • в соответствии с СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» в нижей части дымовой трубы должен осущетствляться контроль разряжения. Сигнал должен быть выведен на автоматические системы безопасности котлов;
  • наличие самотяги обязательно для котлов, работающих на максимальных и минимальных нагрузках. При этом самотяга должна быть больше сопротивления в газоходе не менее 20% при максимальной нагрузке.

В качестве предохранительного устройства должы использоваться взрывные клапаны для предотвращения разрушения газохода и трубы из-за взрыва газа. Необходимые характеристики взрывных клапанов:

  • площадь клапана должна быть не меньше 0,05 м2;
  • взрывной клапан должен пропускать 1,67 м3 газовоздушной смеси.

Общие правила проектирования дымовых труб:

  • диаметр газохода и дымовой трубы определяется аэродинамическими расчетами;
  • скорость движения газов — 5-10 м/с: при такой скорости отсутствует опасность задувания и опрокидывания тяги;
  • в соответствии со СНиП 2-35-76 «Строительные нормы и правила. Котельные установки» высота дымовой трубы должна быть выше границы ветрового подпона не менее 0,5 м и не ниже высоты конька крыши зданий в радиусе 10 м.

Материал дымовых труб:

  • металлические трубы используются для котельных мощностью до 20 мВт;
  • пластиковые трубы используются для конденсационных котлов, где температура продуктов сгорания меньше 700С.

Правила расчета самотяги в дымовой трубе.

  • для подсчета самотяги в случае, если котельная устанавливается выше нулевой отметки по Балтийской системе координат (т.е. давление ниже 760 мм рт.ст), используется коэффициент по формуле: Рбар: 760, где Рбар — фактическое давление на месте;
  • коэффициент сопротивления принимается 0,3, т.к. сечения газоходов обычно круглые и имеют плавные повороты (т.е. R/d >0,9);
  • при расчете температуры газов учитываются естественные потери;
  • расчет выполняется на максимально холодные и теплые температуры окружающей среды.

Дополнительное технологическое и эксплуатационное оборудование для дымовых труб:

  • люки для выполнения ремонтных и диагностических работ;
  • взрывные клапаны;
  • молниеприемник толщиной не менее 0,8-1,0 мм;
  • световые автоматические огни Эола, которые размещаются ниже устья трубы на 1,5-3,0 м. Световые огни устанавливают в случае нахождения котельной в зоне полета самолетов, а так же если высота дымовой трубы больше 3,0 м. Летательный аппарат должен видеть не менее 2-х заградительных огней. Они должны включаться в темное время дня и при плохой видимости.

Статья написана на основании информации, содержащейся в книге Е. Л.Палей. «Котельные. Нормативные требования и практические рекомендации при проектировании. Справочное пособие».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector