Сварка каркаса из профильной трубы своими руками

Выбор в пользу металлопроката позволяет сделать прочные и долговечные створки своими руками за короткое время. При небольших тратах хозяин получает ворота из профтрубы на жестком, устойчивом каркасе. Материал для обшивки створок он может выбрать по своему усмотрению.

Сварка каркаса из профильной трубы своими руками

Рекомендуем ознакомиться с другими статьями:

  • Стандартные размеры гаражных ворот
  • Как сделать ворота на гараж

Достоинства и недостатки

Изготовление ворот с использованием профилированной трубы дает такие преимущества:

  1. Легкий вес сырья упрощает и ускоряет процесс транспортировки, монтажа.
  2. Низкие цены на материалы сокращают траты на строительство.
  3. Металлопрофиль легко поддается обработке, свариванию.
  4. Конструкция получается прочной и жесткой.
  5. Смотрятся такие ворота аккуратно и красиво.

Сварка каркаса из профильной трубы своими рукамиМатериал в тему: «Как правильно сварить откатные ворота»

Из недостатков:

  1. Возможна коррозия металла в результате некачественной защитной обработки или ее отсутствия.
  2. При креплении профиля резьбовыми элементами есть риск деформации изделия.

Эти недостатки нельзя считать критичными, поскольку при условии соблюдения всех этапов сборки, монтажа ворот, их можно и вовсе избежать.

Для продления срока эксплуатации створок периодически рекомендуется наносить антикоррозийные грунтовку или краску.

Сварка каркаса из профильной трубы своими руками

Чтобы правильно рассчитать, сколько понадобится профильной трубы для каркаса, необходимо учесть такие моменты:

  1. Будут ли ворота из двух половин или одной цельной створки.
  2. По конструкции изделие выбирается откатное или распашное.
  3. Наличие системы автоматического управления.
  4. Материал обшивки (профлист, дерево, ковка, другой вариант). От этого зависит, понадобятся ли усиливающие перемычки или нет.
  5. В какую сторону будут открываться створки.
  6. Калитка устанавливается в отдельном проеме рядом с воротами или делается встроенной.
  7. Размер въезда на территорию нужно делать общей длиной от 3 м.
  8. Ширина калитки – от 75 до 100 см.
  9. Высота ворот не должна отличаться от всего забора более, чем на 20 см. Средний показатель – 1,5–1,8 м.

Для окончательного расчета количества профильных труб потребуется разработать проект, в соответствии с которым и будет приниматься решение о глубине фиксации опор, сечении труб. От материала обшивки зависит необходимость усиления каркаса.

Для упрощения подсчетов рекомендуется использовать строительный калькулятор.

Пользователи часто ищут:

  • Ворота своими руками – дешево и красиво
  • Простые красивые кованые

Подготовка чертежа или схемы

Сварка каркаса из профильной трубы своими рукамиЧертеж ворот из металлопроката квадратного сечения 40х20

При разработке учитывается расположение:

  • ребер жесткости и их количество;
  • мест фиксации петель;
  • калитки и какая сторона открытия;
  • автоматики;
  • точек усиления;
  • металлических стоек;
  • фурнитуры.

Правильно разработанная схема подразумевает точность масштабирования до миллиметра. От этого зависит качество установки деталей, затраты материалов на каркас, обшивку.

Сварка каркаса из профильной трубы своими рукамиСхема ворот со встроенной калиткой

Если при разработке эскиза выяснилось, что длина створок получается довольно большой, то лучше взять металлопрофиль с усиленными стенками. Так получится минимизировать парусность конструкции.

Створки должны свободно фиксироваться в сваренной рамке.

В случае, если ворота решено обновить, а забор устанавливался раньше, схему все равно необходимо разрабатывать. Это поможет избежать старых ошибок и лучше поработать над дизайном.

Какую профильную трубу лучше использовать

При выборе важно обращать внимание на такие параметры:

  1. Тип сырья. На производстве применяют нержавеющую, оцинкованную, углеродистую сталь. Сварка ворот из нержавейки не делается из-за легкости материала, неспособности выдерживать высокие нагрузки. Дешевле обойдется каркас из углеродистой стали, но оцинкованная рама прослужит дольше, поскольку сырье покрыто защитным слоем от коррозии.
  2. Тип сечения. Выпускают трубы квадратного, прямоугольного, овального сечений. Последний тип редко используется в строительстве заборов.

Сварка каркаса из профильной трубы своими рукамиРаспространенные сечения профиля

Для каркаса рекомендуется брать материал квадратного сечения – 40*40 мм, 25*25 мм, 30*30 мм или же прямоугольного – 20*40 мм, 40*20 мм.

  1. Способ производства. Изготавливать трубы принято сварным методом холодного или горячего проката, бесшовным. Элементы горячего проката недостаточно прочные для ограждения. Для каркаса отлично подойдет менее дорогая холоднокатаная труба. Хоть бесшовный металлопрокат и считается самым надежным, но для забора из-за высокой стоимости применяется редко.
  2. Толщина стенки. Оптимальной величиной считается 2 мм. Если опыта в сварочных работах мало, то лучше взять сталь 3 мм. Большей толщины брать не стоит, поскольку это усложнит монтаж и увеличит вес конструкции.

Поэтапная инструкция по созданию каркаса из трубного проката

Сварка каркаса из профильной трубы своими руками

По способу открывания ворота бывают:

  • распашными;
  • откатными;
  • поворотно-откидными;
  • рельсовыми;
  • складными.

Следует учесть, что в домашних условиях проще всего будет собрать распашные створки.

Инструменты, материалы и оборудование

Для ворот рекомендуется брать столбы из металла. Их сечение зависит от веса будущих створок:

  • для конструкции массой до 150 кг хватит 80*80*4 мм;
  • от 150 до 300 кг лучше взять 100*100*5 мм;
  • для габаритных, тяжелых, свыше 300 кг, берутся усиленные – 100*140*5 мм.

Сварка каркаса из профильной трубы своими руками

Из материалов понадобятся:

  1. Профтруба сечением 40*60 мм. Необходима для стоек, которые фиксируются к столбам на въезде. Средний расход – две трубы длиной по 2 м.
  2. Профтруба сечением 40*40 мм. Из нее придется сваривать каркас под половинки створок. При среднем размере створки 1,5*2 м потребуется 17 метров.
  3. Профтруба квадратного сечения 20*20 мм. Потребуется, чтобы изготовить раскосы (повышают жесткость изделия).
  4. Стальной прямоугольный треугольник (угловая косынка). Длина одной стороны – 10 см. Толщина металла – 2,5 мм. На одну створку потребуется четыре штуки.
  5. Профнастил или другой материал для обшивки. Для полотна 1,5*2 м необходимо будет два листа.
  6. Саморезы для крепежа профнастила. Хватит 60 штук. Сварка каркаса из профильной трубы своими руками
  7. Два стопора, задвижка, замок, засов.
  8. Четыре петли диаметром 25 мм.
  9. Роликовый механизм (только под откатную конструкцию).
  10. Антикоррозийная грунтовка, краска, кисти.
  11. Элементы декора, если предусмотрено проектом (кованые, резные деревянные).

В целях экономии дачники научились варить распашные створки из бывших в быту дюймовых водопроводных труб или стальных уголков сечением 40*40 мм.

Из инструментов следует подготовить:

  • болгарку с кругом по металлу;
  • сварочный аппарат, маску, электроды;
  • электродрель, сверла;
  • молоток;
  • напильник;
  • рулетку, строительный уровень;
  • шлифовальный круг.

Все тонкости выбора подходящего основания для забора.

Чаще всего используется столбчатый фундамент, где каждый столб бетонируется отдельно.

Нарезка трубы по размерам

Сварка каркаса из профильной трубы своими руками

На нужные фрагменты металл режут болгаркой согласно размерам, указанным в чертежах.

Обязательно надевают защитные очки, чтобы искры и пыль и не попали в глаза, на руки – перчатки.

Ржавчину, заусенцы зачищают.

Сборка каркаса

Проводится двумя способами:

  • сварка;
  • резьбовые соединения.

Разберем каждый из них подробнее.

Сварка

Чтобы сварить ворота из надежной профтрубы, необходимо:

  1. Торцы заготовок для внешней рамки срезать под углом 45 градусов.
  2. Все фрагменты зачистить от ржавчины, дефектов.
  3. Выложить на ровной поверхности, придав форму будущих створок. Ровность углов проверить угольником, горизонталь – уровнем. Отклонения допускаются на 2 мм, но не более того.
  4. Перед сваркой для надежности фиксации заготовок соединить их угловыми струбцинами.
  5. Фрагменты сварить методом прихвата.
  6. После проверки ровности соединений приварить их окончательно.

Способ сварки обеспечивает высокую прочность конструкции.

Резьбовые крепежи

Альтернатива сварочному соединению деталей. Подходит хозяевам без опыта работы со сваркой.

Для реализации потребуется подготовить:

  • электродрель со сверлами;
  • болты;
  • гайки с резьбой М8;
  • уплотнительные (пружинные) шайбы;
  • гаечные ключи;
  • угловые косынки.

Пружинные шайбы – это защита от произвольного откручивания и надежность соединений.

Закручивание гаек выполняется через предварительно просверленные отверстия. В остальном порядок работ аналогичен предыдущему способу.

Этот способ уступает сварке по долговечности и прочности готовой конструкции. Есть риск деформации заготовок во время крепежа.

Покраска – защита от коррозии

Все металлические детали должны подвергнуться антикоррозийной обработке. Далее, чтобы каркас выглядит аккуратно, его красят в понравившийся цвет.

Рекомендуем статью: «Чем покрасить металлический забор».

Монтаж створок

После подготовки каркаса нужно переходить к привариванию петель.

Сначала рекомендуется приварить петли к столбам, потом – к рамке, отступив от верхнего и нижнего края 15–20 см.

Швы защищают, проходят грунтовкой. После высыхания навешивают каркас, проверяют качество работы (открытие, закрытие створок).

Рекомендации по выбору материала для обшивки

Самыми популярными материалами, которыми получится украсить ворота, считаются:

  • профлист;
  • поликарбонат;
  • евроштакетник;
  • ковка;
  • доска (обрезная, необрезная);
  • металлические листы;
  •  сетка-рабица;
  • панели из ПВХ.

Фиксация профнастила, металлического штакетника, поликарбоната выполняется кровельными саморезами или заклепками. Цвет подбирается в тон листов.

Размеры рассчитываются так, чтобы для обшивки одной створки хватило одного листа материала.

Крепеж выполняется с наружной стороны двора или с обеих сторон. При монтаже ворот гаража используется исключительно односторонняя фиксация.

Тематический материал:

  • Выбираем лучший профнастил для забора
  • Забор из металлического прутка

При крепеже цельных металлических листов применяется сварка. Они весят много, поэтому нужно предусмотреть монтаж усиленных петель.

Популярен комбинированный вариант обшивки поликарбонатными листами, дополненный фигурными коваными деталями.

Крепление фурнитуры

На завершающем этапе осталось просто установить элементы фурнитуры, которые будут надежно удерживать створки в закрытом положении и свободно открывать их при необходимости.

Рекомендуется закрепить вертикальные стопоры – шпингалеты. Делать это принято внизу, но если опоры соединены перекладиной, то можно и вверху. Проще купить готовыми.

При желании сэкономить стопоры варят из двадцатисантиметровых кусков полудюймовой трубы. После чего в них вставляют стальную арматуру диаметром 14–16 мм с загнутым краем.

Для уменьшения парусности конструкции со стороны двора устанавливают засов в горизонтальном положении. Им может служить профильная круглая труба.

Если ворота не планируется автоматизировать, то к створкам приваривают петли для крепежа навесного замка.

Читайте также:  Что такое кмс фитинги

Особенности установки автоматики, других элементов фурнитуры подробно описаны в статье про откатные ворота, ссылка на которую приведена выше.

Конструкция из профильной трубы – это надежная основа ворот для частного сектора. При умении работать со сварочным аппаратом сборка будет выполнена быстро, а ворота получатся крепкими и прослужат долго.

Сварка профильных труб: как добиться качественного соединения

Сварка каркаса из профильной трубы своими руками

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Особенности технологии сварки профильной трубы
  • Виды сварки, подходящие для профильных труб
  • Преимущества сварки профильной трубы инвертором
  • Особенности полуавтоматической сварки профильной трубы
  • Как осуществить сварку профильной трубы встык и под углом

Сварка профильной трубы востребована при изготовлении достаточно легких металлических конструкций: опор для ворот и заборов, каркасов теплиц и т. д.

При своей кажущейся простоте подобные работы требуют соблюдения определенных правил – ведь одной из особенностей трубного проката является квадратное или прямоугольное сечение. Только учитывая данные нюансы, можно получить по-настоящему качественное сварочное соединение.

Особенности технологии сварки профильной трубы

Профильная труба является металлопрокатом особого вида. Материал изготовления – нержавеющая или углеродистая сталь. Метод производства – литье и последующая формовка.

Материал может иметь сечение в зависимости от предполагаемой нагрузки на готовое изделие: от 10х10 мм до 500х400 мм. Толщина стенок труб зависит от сечения и составляет обычно от 1 до 22 мм.

Преимущества данного материала:

  • вес – малый, дает возможность уменьшить затраты труда в процессе сборки конструкций, изготовленных из профильной трубы;
  • диапазон размеров – большой;
  • размеры – стандартные, упрощают торцовую стыковку в процессе соединения;
  • стенки – ровные, имеют одинаковую толщину, а также гладкую поверхность как снаружи, так и внутри.

Самым популярным видом сварки металлопроката в России является соединение спецоборудованием и электродом.

Сварка каркаса из профильной трубы своими руками

Однако для работы с металлопрокатом необходимы специальные знания. Создание сварных соединений требует навыков работы и учета технологических особенностей – иначе не добиться высокого качества швов.

Давайте рассмотрим информацию, о которой нужно помнить при работе с трубным прокатом:

  • деформация – под влиянием высоких температур профильные трубы сильнее ей подвержены, чем круглые;
  • пустотелость – в процессе работы капли расплава могут попасть в трубу и заполнить внутреннее пространство или перекрыть его, что необходимо контролировать при работе;
  • высокое напряжение на углах – появляется при торцевой сварке труб с профильным сечением, когда нагрев идет неравномерно, а также формирование валиков происходит неправильно.

Существует несколько важных моментов, которые надо учитывать при соединении профильных труб с небольшой толщиной стенок:

  • при соединении профильных труб значение тока должно быть 10–60 А;
  • для заготовок с небольшой толщиной стенок диаметр электродов должен быть 0,5–2 мм;
  • шов делается одним проходом;
  • скорость работы сильно влияет на качество сварки профильных труб;
  • сварка должна быть завершена до остывания кромок.

Сварка профильных труб своими руками вполне возможна. Предоставленная выше информация может помочь ее освоить даже малоопытному специалисту. При отсутствии же знаний специфики материала и недостатке опыта выполнять работу по металлопрокату не следует, поскольку ее качество не позволит получить прочное, надежное изделие с долгим сроком службы.

Виды сварки, подходящие для профильных труб

Для работы с профильными трубами используют три вида сварки: электродуговую, газовую и контактную.

  • Электродуговая сварка профильной трубы.

Данный вид сварки позволяет соединять профильные трубы в труднодоступных местах. Для него необходимы аппарат для соединения и электрод. В процессе горения происходит плавление элемента, который заодно расплавляет срезы стыков и обволакивает их.

Сварка каркаса из профильной трубы своими руками

Работа происходит в следующем порядке:

  • В результате соприкосновения электрода с поверхностью появляется дуга, в этот момент аппарат следует быстро отвести немного выше среза (на несколько миллиметров).
  • Аппарат должен двигаться по линии соприкосновения плавно, не пропуская участки соединения. Скорость следует подбираться так, чтобы металл плавился, но его капли не стекали с поверхности.
  • Горение, в соответствии с технологией, должно быть постоянным. Исключение может быть сделано только для смены электрода.
  • В конце дугу на пару секунд придерживают. Делается это для предотвращения образования трещин, расслоения.

Аппараты для сварки малой мощности (или бытовые сварочные аппараты) достаточно подключить к однофазной проводке.

Необходимый для проведения работ постоянный ток вырабатывается трансформатором, который преобразует в него переменный ток домашней электросети. Но стабильную и постоянную дугу в таких условиях оборудованию вырабатывать сложно, поэтому необходимо дополнить его выпрямителем.

При электродуговой сварке профильные трубы соединяются встык, внахлест или под разными углами, а также тавровым швом. На качество большое влияние оказывает выбор электрода.

Выбирать его надо в зависимости от характеристик предлагаемого для соединения металла и его сплавов, а также толщины материала. Правильно подобранный электрод позволит сделать качественный, прочный шов.

Для сварки профильной трубы применяются в основном два вида электродов: плавящийся и неплавящийся. Дополнительно используются присадки – латунная и оловянная проволоки с добавками фосфатов.

Толщина стенок профильных труб, а также диаметр влияют и на диаметр выбираемого электрода. Он должен быть меньше или равен толщине профиля:

  • при толщине изделия меньше 2 мм выбирают электрод диаметром 1,5 мм;
  • при толщине изделия 2-3 мм – диаметр электрода должен быть 2 мм;
  • при стенках толщиной 4–6 мм – выберите диаметр электрод, равный 4 мм.

Следует помнить, что дуга возникает очень близко от поверхности изделия, если значения тока высоки. Тонкий металл достаточно легко прожечь при отсутствии должной сноровки и навыка определения длины дуги.

Применяется, когда отсутствует доступ к источнику электрического тока для подключения аппаратуры. Данный способ более затратный, поскольку требует покупки кислорода и ацетилена в баллонах. В основном, он используется опытными специалистами.

Сварка каркаса из профильной трубы своими руками

Толщина стенок профильных труб при газовом соединении должна быть большой или средней. Тонкие стенки при воздействии газовой сварки могут просто расплавиться, деформироваться или на шве будут образовываться пропуски.

Оборудование, необходимое для работы:

  • баллоны, содержащие кислород и ацетилен (пропан, бутан);
  • редуктор;
  • газовая горелка с комплектом наконечников;
  • присадочная проволока;
  • порошок флюса;
  • шланги подходящей длины, при помощи которых к месту соединения подается газ.

Непосредственно перед началом работы срезы покрываются флюсом. Процесс соединения идет с присадочной проволокой. Профильные трубы с тонкими стенками соединяют, проводя аппарат справа налево, при этом присадка подается вслед за пламенем.

Заготовки со стенками толщиной больше 5 мм имеют иную технологию соединения. Аппарат ведется слева направо, проволока подается перед горелкой. Обработка шва – очистка и покрытие антикоррозийной краской – происходит после его полного остывания.

Это процесс соединения металлических заготовок, который происходит под давлением. Детали нагреваются электрическим током до высоких температур.

Сварка каркаса из профильной трубы своими руками

Существует несколько разновидностей контактной сварки, которые чаще всего применяются в промышленности.

Точечная. В процессе работы металлические заготовки соединяются в отдельных точках.

Стыковая. Метод состоит в сильном нагревании с помощью электрического тока торцов изделий и последующем соединении их под давлением.

Результатом будет взаимное проникновение металлов друг в друга с образованием чрезвычайно прочного стыковочного соединения. Существуют и иные способы стыкового соединения. Они предполагают оплавление торцов при соединенных заготовках.

Как частный случай – торцы периодически соприкасаются, пока необходимая температура не будет достигнута. Затем они осаживаются.

Рельефная. Соединение заготовок при данном способе происходит в заранее сформированных выступах-рельефах.

Шовная. Для данного способа применяют специальный дисковый электрод. Он прокатывается по соединенным торцам заготовок и разогревает их. Края расплавляются и соединяются за счет взаимного проникновения расплавленных торцов (диффузии).

Контактно-дуговая. Это один из самых популярных методов контактного соединения. Он используется на производственных предприятиях, в ремонтных мастерских или на мелком производстве. Это быстрый способ соединения заготовок. Разогрев поверхностей деталей происходит электрической дугой за доли секунды, в результате чего заготовки соединяются.

Преимущества сварки профильной трубы инвертором

Одним из видов приспособления для сварки профильных труб является инвертор. Сварка с его помощью – один из самых простых и надежных способов соединения.

Такое оборудование используется как в быту, так и на производстве. Инверторы достаточно популярны благодаря малому весу, низкой стоимости и компактным размерам.

Данный тип оборудования дает возможность использовать импульсный режим соединения.

Толщина стенок заготовок для работы инвертора неважна, он применяется для соединения как тонкостенных деталей, так и более толстых. Заготовки с тонкими стенками обрабатываются с силой тока, равной 50–60 А. Более высокую используют для работы с толстыми деталями.

Сварка каркаса из профильной трубы своими руками

Электрическая дуга образуется при соприкосновении поверхности заготовки с плавящимся электродом. Происходит процесс горения покрытия электрода, которое, оплавляясь, накрывает расплав. При этом другая часть электрода превращается в газ и защищает расплав от воздействия окружающей среды, в частности, кислорода.

Основные достоинства работы с инвертором:

  • сварка профильной трубы электродом происходит без залипания последнего;
  • благодаря постоянству тока инвертора дуга получается стабильной, а качество шва – отличным.

Полуавтоматическая сварка профильной трубы

Современные технологии открыли возможность качественного соединения профильных труб в бытовых условиях. Все происходит просто и надежно и не требует высокой квалификации сварщика.

Полуавтоматическая работа в защитной газовой среде имеет свои особенности по сравнению с простой электродуговой сваркой:

  • Процесс автоматизируется подачей через горелку в сварочную ванну проволоки (диаметр 0,6–1,2 мм), которая заменяет электрод. Проволока намотана на катушку – это экономит время, необходимое для смены электрода и упрощает работу.
  • Одновременно с проволокой в место соединения через специальный рукав на горелку поступает инертный газ, который представляет собой смесь аргона с углекислотой. Газ не дает образовываться шлаку, что делает шов более качественным.
Читайте также:  Хромированные трубы для машины

Преимуществами полуавтоматической сварки перед электродуговой являются:

  • Соединение профильных труб с малой толщиной стенок (≥ 0,5 мм).
  • Работа с различными металлами: чугуном, сталью, нержавейкой, цветными металлами и алюминием.
  • Отсутствие образования в процессе работы шлака и дыма. Это улучшает условия труда, меньше сказывается на здоровье сварщика, а также повышает надежность и качество соединения (в сравнении с электродуговой).

Недостатками данного метода специалисты считают громоздкость оборудования (тяжелая емкость, содержащая газ и автомат подачи провода на горелку), а также сложности с проведением работ на ветру, поскольку он рассеивает защитный газ из рабочей зоны.

Как осуществить сварку профильной трубы встык и под углом

Насколько сложна правильная сварка профильных труб под прямым углом? Для этого необходимо разложить части конструкции на ровной поверхности. После чего делаются срезы с использованием точных магнитных угольников, косынок. В конце узел фиксируется. Выполняется прихват в нескольких точках. По завершении делается основной шов.

Сварка каркаса из профильной трубы своими руками

В ситуации, когда невозможно осуществить срезы профиля под углом, его варят встык. Однако данный способ соединения оставляет открытым торцевое отверстие на одном из участков профиля. Это портит внешний вид изделия. Можно ли это исправить?

Во-первых, делается прямой угол (для чего используют магнитный угольник), после чего прихватами закрепляются профильные трубы 4х2 см. Вырезается стальной квадрат размером 1,4х1,4 см, который устанавливают внутрь и фиксируют прихватами.

Процесс сварки начинается с горизонтального верхнего шва заглушки. Затем проваривается вертикальный шов. Существует два способа соединения – сверху вниз без отрыва или, наоборот, снизу вверх с отрывом. Последним делается горизонтальный шов внизу заглушки.

При невозможности самостоятельно выполнить работу или отсутствии для этого времени поручить ее можно специализированным предприятиям. Стоимость сварки профильной трубы в настоящее время достаточно щадящая. На цену влияет несколько простых факторов.

Одним из основных является объем предполагаемых работ. Также учитывается сложность процесса, количество используемых расходных материалов и тип необходимого соединения.

Примером может служить выполняемая электродами быстрая дуговая сварка профильных труб, цена которой значительно ниже, чем работа полуавтоматом с газом и вольфрамовым стержнем.

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Каркасный гараж из профильной трубы своими руками: чертеж каркаса из профтрубы

У многих автовладельцев нет постоянного места для хранения машины, поэтому приходиться тратиться на оплату услуг крытой автостоянки. Дабы этого избежать, можно возвести своими руками доступный по стоимости каркасный гараж из недорого материала за короткое время.

К примеру, из профильной трубы. Как это сделать, вы узнаете, прочитав эту статью до конца: советы опытных специалистов далее.

Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража

Актуальность гаража не вызывает сомнений практически ни у одного автовладельца. Конечно, можно экономить, оставляя машину у дома под открытым небом, но такая практика ускорит ее износ. Реально приобрести готовый автодом в кооперативе, но, скорее всего, он не будет располагаться вблизи дома.

Выход есть! Можно возвести гараж из труб металлических диаметром 100 мм. Составлять особого труда это не будет.

Сварка каркаса из профильной трубы своими рукамиСам материал обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • низкая стоимость по сравнению с кирпичом, железобетоном;
  • экономия на фундаменте, так как ведь конструкция из профтрубы имеет легкий вес;
  • высокая прочность каркаса позволяет выполнить обшивочные работы без риска повредить остов здания;
  • возможность быстро осуществить демонтаж строения при необходимости перенести его в иное место;
  • отсутствие мокрых операций в процессе строительных работ, за исключением возведения фундамента;
  • отсутствие усадки готового здания во время и после строительства;
  • краткие сроки возведения.

Касательно актуального для строительства вида труб, то отечественный рынок предлагает варианты с квадратным, прямоугольным срезом. Опытные мастера советуют остановить выбор на квадратных профтрубах, так как их сборка более легкая. Возводить конструкцию из прямоугольного профиля труднее.

На заметку! В широтах с суровым климатом автодом из профилированной трубы потребуется дополнительно утеплять специальными материалами. Также отметим, что металлические поверхности должны быть качественно обработаны спецсоставами для борьбы с коррозией.

Проектирование гаража

Работы по возведению гаража из профильной трубы нужно начинать с создания чертежей. Также потребуется составить для безошибочного выполнения работы поэтапный план. Схема должна содержать тщательную прорисовку всех деталей конструкции.

Предпочтите простой вариант, если не планируете размещать в строении большое число автомобильных принадлежностей, оборудование для ремонта авто или попросту не владеете большим опытом в подобных вопросах.

Помните! Любая дополнительная деталь повысить стоимость будущей постройки и увеличит сроки выполнения работы. При ограниченности бюджета откажитесь от лишнего декора.

  Виды железобетонных гаражей и самостоятельное строительствоСварка каркаса из профильной трубы своими рукамиПроект гаража из профильной трубы.

При строительстве автодома из металлических труб своими руками потребуется соорудить фундамент. Опытные специалисты советуют остановить выбор на комбинированном мелкозаглубленном ленточном основании с винтовыми сваями в углах фундаментной коробки.

Оптимальная глубина свай – 1-1,5 м. Наиболее простой путь – выложить ровным слоем бутовый камень и залить его раствором бетона.

Фундамент нужно сооружать, придерживаясь строительных норм и правил, выполняя гидроизоляцию, дренажные работы. После изготовления каркаса гаража станет ясно, какие участки основания потребуется доработать анкерными креплениями. С их помощью автодом и фундамент соединяют в единое целое.

Обязательно придерживайтесь проработанных чертежей, схемы выполнения работы, чтобы не допускать ошибок. Это также поможет правильно высчитать актуальный объем строительных материалов (с небольшим запасом).

Определитесь заранее, какой будет конструкция: сварная или разборная. В случае изготовления последнего типа каркаса потребуется приобретение дополнительных крепежных изделий, оцинкованных уголков, гаек.

Фундамент для гаража из профильной трубы

Продолжим статью рассказом о том, как построить самостоятельно гараж из профильной трубы. Для устранения риска проседания конструкции при эксплуатации важно обеспечить ее надежным фундаментом.

Основание поднимают над уровнем земли минимум на 20 см, чтобы оградить конструкцию из НКТ труб от риска затопления во время таяния снега, длительных дождей.

Рассмотрим традиционные технологии изготовления фундамента для гаражной постройки.

Технология Особенности выполнения Недостатки
Использование железобетонной плиты Железобетонная плита привозится и монтируется на выбранное заранее место Высокая стоимость, необходимость в выполнении подготовительных работ
Цельнолитая армированная стяжка Раствор бетона выливают поверх заранее подготовленной подушки из песка, щебня Практически лишен недостатков. Но организовать его можно только при условии высокой плотности грунта
Стяжка из бетона с покрытием из тротуарной плитки Поверх бетонной стяжки потребуется выполнить слой тротуарной плитки Популярный способ создания основания под автодом, но обойдется дороже бетонной стяжки
Основание со сваями Нужно выполнить бетонирование, кирпичную кладку, монтаж свай в местах с самой большой нагрузкой. Далее используется металлическая пластина, которую приваривают к верхушке созданной платформы Чрезмерная сложность, необходимость выполнения сварных работ

Каркасная конструкция

После изготовления фундамента переходим к рассказу об особенностях создания каркаса для гаража из профильной трубы. Нужно детально изучить проект выполнения работ, дабы четко придерживаться его.

Сварка каркаса из профильной трубы своими рукамиТаблица металлических труб и профилей.

Приварите профильные трубы к сваям горизонтально, дабы получить цельный каркас по всему его периметру. Далее, вертикально монтируют стойки будущей конструкции, для чего применяются те же горизонтальные трубы. Металопрофиль приварите посередине высоты стоек, после чего переходят к верхней обвязке для монтажа крыши.

Если планируется сооружать односкатную кровлю, потребуется удлинить одну половину автодома так, чтобы она стала выше другой. Далее, для повышения практичности конструкции поверх горизонтальных форм следует закрепить прочные железные балки.

Каркас будущего изделия может собираться на месте, если работа выполняется своими руками, без помощников. Также можно воспользоваться более простым методом модульной сборки, которая предусматривает сборку каждой стены отдельно с последующим соединением на фундаменте.

Читайте также:  Фитинги рехау трубы американка

  Строим надежный гараж из металлопрофиля

https://www.youtube.com/watch?v=M1uWX3Mb_J0

Кровельные работы

Если имеется профилированный металл в форме труб, его можно применить для создания своими руками удобного, практичного автодома.

Сделать гараж из трубы максимально теплым поможет качественно возведенная крыша. Но какой ее вид предпочесть? Специалисты утверждают, без особого опыта создать сложную по конструкции крышу, вряд ли, получиться.

Сварка каркаса из профильной трубы своими рукамиВиды ферм для строительства гаража.

Остановите свой выбор на стандартном варианте односкатной крыши. Процесс ее изготовления предусматривает удлинение одной стороны каркаса за счет монтажа нескольких несущих на верхней обвязке.

Применить можно трубы квадратные, прямоугольный металлопрофиль, слово за вами. Особенной разницы нет. А за качеством сварных швов, иного рода соединений, следить нужно с особым вниманием, чтобы не возникало проблем при эксплуатации автодома.

Сама кровля изготавливается так:

  • сварите металлическую сетку из труб, как при изготовлении каркаса автодома;
  • готовую обрешетку закрепите поверх верхних зон стеновых перекрытий;
  • крышу стоит дополнительно утеплить, гидроизолировать, оснастись вентиляционными ходами;
  • на готовую обрешетку укладывается профнастил и фиксируется шурупами с пластиковыми шайбами или специальными заклепками.

На заметку! Не стоит чрезмерно пережимать крепления, иначе можно получить эффект «вжатости» и деформацию кровельного настила. Такие недочеты повлекут за собой нарушение целостности обшивки, быстры износ соединений.

Ворота для гаража из профильной трубы

Сварка каркаса из профильной трубы своими рукамиЧертеж гаража из профильной трубы.

Продолжаем строительство, построенного гаража комфортабельность повысить помогут качественно обустроенные ворота. Они могут быть секционными, роллетными, навесными, распашными, подъемно-поворотными. Наиболее востребованы у отечественного потребителя распашные или навесные типы.

Изготовить изделие можно своими руками из тех же профилированных труб и листового профнастила. Для этого возьмите пару опор, зафиксируйте на них поперечную трубу. Далее обшейте конструкцию с помощью листового профнастила широкого параметра, после чего сборную конструкцию соедините со сборным механизмом.

Если конструкция будет иметь существенный вес, ее стоит оснастись подьемным механизмом. Иначе со временем она может осесть и перестать помещаться в гаражный проем. При решении изготовить подъемный механизм сборный своими силами, две трубы нужно скрепить вместе в форме колена.

На получившийся агрегат монтируют пружину, чтобы получить опору. После сборки изделие фиксируют на воротах. Крепят ворота перед монтажом внешней облицовки.

Обшивка гаража

После монтажа гаражных ворот переходят к внешним отделочным работам. Как сделать облицовку стен своими руками и что для этого применить? Специалисты с большим опытом рекомендуют обратить внимание на профлисты маркировки С21, С20.

Обшивать ими каркас для гаража очень просто. Просто приложите материал к каркасу и прикрутите его при помощи саморезов по металлу с шагом в 1 м.

Саморез вкручивайте непосредственно в прогиб профилированного изделия, что позволит сохранить герметичность листов, обеспечить креплению высокую надежность, долговечность. Обшивать строение нужно со всех внешних сторон.

Еще одним хорошим вариантом для финишной обшивки гаражного строения является сайдинговая панель. Сначала каркас гаража обшивается плитами OSB, выполняющими функцию платформы для облицовки, тепло- и звукоизоляции. Поверх OSB плит укладывают сайдинг.

Утепление и гидроизоляция

При изготовлении гаража своими руками вы отдали предпочтение металлу? Металлический каркас отличается высокими эксплуатационными параметрами и прослужит долгое время без потери первоначальных характеристик.

Но для повышения комфортабельности строения стоит позаботиться о его утеплении и гидроизоляции стен, что позволит сформировать внутри гаража здоровый микроклимат, предотвратить риск развития плесени, грибка.

Даже при низких температурах воздуха на улице находиться внутри строения будет комфортно, что крайне важно при проведении ремонта авто.

Сварка каркаса из профильной трубы своими рукамиСхема утепления стен.

Утеплительные работы выполняйте в следующем порядке:

  1. Натяните полимерную мембрану или полиэтиленовую пленку на изготовленный своими руками каркас.
  2. Выполните монтаж обрешетки, размещая между ее элементами утеплительный материал. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, пенополистерол, минеральную вату и другие современные материалы с высокими показателями теплосбережения.
  3. Обшейте поверхности гидроизоляционным материалом. Современный рынок предлагает широкий выбор подобных материалов. Например, разнообразные гидрофобные составы, паробарьеры, рубероид, композитные лакокрасочные составы на основе полимеров, герметики, мастики и т.д..
  4. Облицуйте стены гаража изнутри отделочный материалом. Часто стеновые поверхности внутри таких сооружений обшивают сэндвич-панелями, фанерой, керамической плиткой, чуть реже обклеивают обоями, оштукатуривают декоративными составами.

Итог

Для возведения гаража своими руками стоит воспользоваться профтрубами. Это распространенный, доступный по стоимости материал, который обладает высокими эксплуатационными параметрами.

При грамотном подходе к работе можно довольно быстро и без больших материальных затрат получить надежную, удобную в использовании конструкцию.

Cварка профильных труб

В бытовом и промышленном строительстве сейчас широко используются металлические профильные трубы. И выбирают потому, что каркасы из таких изделий очень легкие и прочные, они отлично выдерживают динамические нагрузки. Как правило, соединение отдельных элементов осуществляется при помощи сварки. Стоит отметить, что многие профильные трубы производятся с использованием метода сварки.

Поэтому-то и необходимо более подробно остановиться на том, как сваривают профильные трубы, какое оборудование используется для сварки, в каких условиях необходимо осуществлять сварочные работы.

Сварка каркаса из профильной трубы своими руками

Нужно отметить, что профильная труба – это не всегда изделие квадратной формы. Она может иметь прямоугольное сечение, овальное и многогранное. Очевидно преимущество профильной трубы перед уголком.

Трубы используются в конструкциях, которые подвержены вибрации. Профильная труба, как уже было отмечено, способна выдерживать колоссальные нагрузки. Именно поэтому каркасы из таких изделий сооружают при строительстве самых различных зданий.

Впрочем, и описываемого вида труб изготавливают и более банальные конструкции:

  • заборы;
  • каркасы рекламных щитов и др.;

Что касается материала, из которого изготавливают трубы, то можно говорить о стали различных марок:

  • низколегированная;
  • обогащенная углеродом;
  • нержавеющая.

Чтобы сварить конструкцию из профильных труб, используют различные виды сварки. Выделить можно следующие:

  • контактная;
  • полуавтоматическая;
  • газовая.

Каждый из видов сварки, для лучшего понимания, необходимо изучить подробно.

Газовая сварка

Бытует мнение, что газом можно эффективно лишь резать металл, для его последующей переработки. Это не так. Опытный специалист, имея под рукой газовое оборудование, вполне может соединить в профильные трубы или две части трубы в одну.  Сварка осуществляется при помощи ацетилена и кислорода. Смесь этих газов способна давать пламя, достаточное для плавления металла.

Кромки металла предварительно нагреваются, а зазор между ними заполняется расплавленной сталью. Сталь остывает, и образуется достаточно прочный шов. Однако такое соединение получается не всегда достаточно надежным. Чтобы его усилить, применяется сварочная проволока. Кромки металла покрываются дополнительно специальными порошками, чтобы удалить лишний воздух.

Технология сварки газом

Первоначально, необходимо зачистить кромки от грязи. Если металл имеют большую толщину, то кромки еще немного срезаются под углом – образуется скос.

Сварка каркаса из профильной трубы своими руками

Если металл тонкий, то перед горелкой выносится присадка, а движения горелкой осуществляются справа налево.

Если же толщина металла более 5 мм, то действуют несколько иначе: движения горелкой осуществляются слева направо, присадка располагается за пламенем.

Дуговая сварка

Часто каркасы из профильных труб имеют самую причудливую форму. Элементы, например, могут накладываться друг на друга внахлест. Это серьезно осложняет процедуры сварки. Очевидно, что газосварочное оборудование в такой ситуации мало чем может помочь. Поэтому, чтобы добраться в труднодоступные места, используется дуговая сварка.

Если металл толстый, то кромки его требуют дополнительной подготовки:

Один из самых актуальных вопросов: какие электроды использовать? Так, если металл тонкий, то рекомендуется использовать тонкие электроды – не толще 2 мм. Очень важно выставить правильную силу тока. Если она будет большой, то металл будет прожигаться, а не свариваться.

Вообще, режимы описываемого вида сварки зависят от следующих параметров:

  • сила тока. Очевидно, чем она больше, тем выше температура в свариваемой области. Для сварки толстого металла нужна большая сила тока. С тонким металлом нужно работать в щадящем режиме;
  • диаметр электрода. При работе с тонким металлом нужны тонкие электроды. Сваривать толстый металл можно толстыми электродами. Очень важно и то, с какой скорость электрод перемещается по шву;
  • тип тока. Выделяют постоянный ток и ток переменный;
  • напряжение;
  • полярность. Тонкие трубы сваривают при обратной полярности.

Стоит отметить, что электрод нужно перемещать равномерно по свариваемой поверхности. Таким образом, чтобы все кромки успели оплавиться, но чтобы не проседал металл.

Контактная сварка

Способ, которым владеют в полной мере только специалисты самого высокого уровня. Он используется в тех районах, которые характеризуются сложными климатическими условиями.

Присадки при данном способе не используются. Металл нагревается под давлением током. В результате, в зоне шва происходит деформация, благодаря которой части металла соединяются друг с другом.

Таким образом, сваривать профильные металлические трубы и элементы труб между собой можно различными способами.

Выбор способа сварки зависит от того, какого уровня специалисты занимаются данным делом, какое оборудование имеется под рукой, а также от ряда иных факторов: особенности конструкции, особенности климатических условий и прочее.

Чтобы получить надежный качественный шов, необходимо неукоснительно следовать технологии подготовки металла к сварке, а также технологию самой сварки. Рекомендации, указанные в данной статье, безусловно смогут помочь в достижении положительного результата при сварке профильной трубы самого разного сечения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector