Как снять фитинг с рвд

В очень многих сферах человеческой деятельности встречается необходимость создания подвижных гидравлических и пневматических систем, работающих при высоком давлении.

Для этого применяются очень прочные рукава с усилением их стенок одним или несколькими слоями оплетки из прочных армирующих материалов. Для монтажа этих систем применяют специальные переходники и соединители — фитинги для РВД.

Мы предлагаем вниманию нашего уважаемого читателя ознакомительную статью об этой разновидности соединителей.

Что это такое

Фитинг – соединительный элемент трубопровода.

Фитинг для рукавов высокого давления – неотъемлемая часть гидравлической системы, он необходим для подключения рукавов к гидравлической или пневматической системе, поворотов, перехода на другой тип трубопроводов и другой диаметр, разветвления, при необходимости частого присоединения-демонтажа, перекрытия движения рабочей среды по рукаву. Такие элементы системы выдерживают высокое давление и обеспечивают безопасную работу всей системы.

  • Изделия для РВД изготавливают из стали с антикоррозионным покрытием, цветных металлов и их сплавов, нержавеющей стали.
  • Как снять фитинг с рвд
  • Эти устройства типа состоят из соединительной части (обычно выглядит как резьба или муфта с внутренней резьбой и в целом аналогична соединителям других разновидностей) и хвостовика, на который крепится РВД.

Сфера применения

Рукава высокого давления применяются для транспортировки топлива, смазочных материалов, водных эмульсий, и для передачи рабочего усилия в гидросистемах с помощью жидкости. РВД применяется в том числе и для работы с жидкостями густой консистенции.

Сфера применения фитингов для РВД совпадает со сферой применения самих рукавов высокого давления:

  • Промышленное силовое и транспортирующее гидравлическое и пневматическое оборудование.
  • Для подачи сжатого воздуха, пара, горячей воды.
  • Транспорт – от автомобилей до вагонов и паровозов, самолетов и судов.
  • Строительная и добывающая техника – краны, погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры.
  • Дорожные машины.
  • Сельскохозяйственная техника.
  • Системы вентиляции.
  • Оборудование пищевой промышленности.
  • Подъемно-транспортное оборудование.
  • Особо следует выделить добывающую промышленность.

Применяются от низких отрицательных температур (-55°С) до 100°С и даже выше.

Как снять фитинг с рвд

Если Вы не сталкивались с применением РВД с фитингами на производстве, то наверняка видели, как работают отбойным молотком (от компрессора), выполняют сварку с помощью сварочного аппарата или заливают горючее в автомобили – там везде применяются РВД и фитинги. В автомобилях также немало шлангов, работающих под давлением.

Требования и стандарты

При изготовлении фитингов для гидравлики используются три системы стандартов:

  • Европейская система стандартов DIN, соответствующая российскому ГОСТ. Резьбы по этим стандартам – метрические (бывают цилиндрические и изредка конические).
  • Американская система стандартов SAE, основанная на измерении размеров в дюймах (25,4 мм). Шаг резьбы считается по количеству витков на один дюйм. Изделия применяются на всей американской технике.
  • BSP – английский стандарт (British Standart Pipe) с трубной цилиндрической резьбой, основан на дюймовой системе единиц измерения. Такая система широко применяется в трубной промышленности (мы практически все трубы небольших диаметров для сантехнических систем именуем в дюймах). Шаг резьбы – количество витков на один дюйм.

Иногда по требованию заказчика изготавливают и изделия с нестандартными размерами по предоставленным чертежам.

Преимущества и недостатки

Достоинства фитингов для РВД:

  • Выдерживают высокое давление.
  • Долговечны.
  • Высокая прочность, они устойчивы к гидравлическим ударам и механическим нагрузкам.
  • Удобный монтаж.
  • Достаточная химическая стойкость, особенно к нефтепродуктам.
  • Способность работать в высоком температурном диапазоне.
  • Высокая герметичность.

Серьезный недостаток есть у стальных конструкций – они подвержены коррозии.

Виды и разновидности

Разновидностей существует много. В первую очередь можно разделить фитинги по типу хвостовика:

  1. Универсальный Multifit – знакомая всем «ёлочка». Большая часть (95%) изделий выпускается именно с таким хвостовиком.
  2. Interlock – используется для опрессовки самых надежных рукавов с 4-мя или 6-ю навивками (оплетками). Конструкция таких хвостовиков более сложная, необходимо применять обжимную муфту и фитинг совместимой конструкции (а лучше – одного производителя).

DK – изготавливается в соответствии с российским ГОСТ 42705-81. Изделия по этому стандарту – самые распространенные в Российской Федерации, так как имеют очень низкие требования к качеству сопрягаемых поверхностей.

Штуцер (с наружной резьбой) имеет внутренний конус 37°, а «гайка» (муфта с внутренней резьбой) изготавливается с уплотнением в форме сферы. Фитинг очень универсален, его используют большинство производителей.

Соединители с внутренней резьбой («гайка») могут иметь изогнутую конструкцию с углом 135° и 90°. Резьба может быть с разным шагом – один, полтора и два мм.

Как снять фитинг с рвд

DKI (или JIS-74) выполняют по ГОСТ 42705-81. Штуцер имеет наружный конус 74°, «гайка» имеет внутренний конус 74°. Гайки имеют модификации с изогнутой конструкцией с углом 135° и 90°.

Как снять фитинг с рвд

Тип DKO изготавливается в соответствии с евростандартом DIN 20066/3861. Выпускают изделия двух серий. DKOL – легкая серия, DKOS – тяжелая. Штуцер и «гайка» имеют конусы 24°, соответственно штуцер – внутренний, «гайка» — наружный.

В конструктив также входит резиновое уплотнение в форме кольца – это облегчает установку соединителей и снижает требования к поверхностям. «Гайки» имеют модификации с изгибом 135° и 90°. DKOL отличается от DKOS диаметром трубы, на которую они монтируются.

Есть варианты изделий с разными резьбами.

Как снять фитинг с рвд

JIS (JIS-Toyota) – для их изготовления используется японский стандарт JIS B 8363. Выпускаются фитинги только типа «гайка» и внутренним конусом 60°. На ниппеле имеется шестигранник – это облегчает монтаж рукава с таким фитингом на автотехнику, и препятствует его перекручиванию. Бывают изогнутые модели – с углом 135° и 90°.

Как снять фитинг с рвд

Тип JIC изготавливается в соответствии с американским стандартом SAE J516/J514. Штуцер имеет наружный конус 74°, «гайка» имеет внутренний конус 74°. «Гайки» с внутренней резьбой выпускаются с углами изгиба 45° и 90°. В каталогах угол конуса часто приводится 37°, но это угол между осью и сопрягаемой поверхностью фитинга, суммарная величина 74°.

Как снять фитинг с рвд

BSP – изготавливается в соответствии с английским стандартом BS5200. Штуцер имеет внутренний конус 60°, «гайка» с внутренней резьбой имеет наружный конус 60°. Гайки имеют модификации с изогнутой конструкцией с углом 135° и 90°. Один из самых часто встречающихся фитингов с дюймовой трубной резьбой.

Как снять фитинг с рвд

ORFS – изготавливаются по американскому стандарту SAE J516/J1453.

Фитинги с любым типом резьбы (наружной и внутренней) имеют плоские уплотнительные поверхности, для герметичности между плоскостями прокладывается резиновое (или из других материалов) уплотнение.

«Гайки» производятся с углом изгиба 135° и 90°. С торца фитинга имеется выступающий небольшой штуцер с наружной резьбой для резинового уплотнения (кольца).

Как снять фитинг с рвд

NKT изготавливается по российскому стандарту. Фитинг имеет наружную коническую метрическую резьбу по ГОСТ 633-80. Разработан для буровых рукавов, Уплотнение происходит при деформации резьбы штуцера при затягивании.

BES – выполняются соответственно стандарту DIN 2353. Представляет гладкую трубу. Для монтажа устанавливают специальные гайки и кольца.

Как снять фитинг с рвд

BEL – изготавливаются соответственно стандарту DIN 2353. Представляет гладкую трубу. Для монтажа устанавливают специальные гайки и кольца. BEL и BES немного отличаются толщиной стенок. Оба эти типа встречаются на старой технике.

NPTF  — применяется американский стандарт SAE J516. Фитинги-штуцера имеют внешнюю коническую резьбу. Угол профиля у вершины 60°, внутренний конус 60°. Это дает возможность уплотняться с NPSM (по конусам). Уплотнение при монтаже происходит по конусу или при деформации резьбы.

Тип SF – фланцевый, выпускается по американскому стандарту SAE J518, соответствует ISO/DIS 6161-1 и -2, E DIN ISO 12151-3. Разрабатывались для подключения рукавов к гидравлическим насосам.

Существует легкая (SFL) и тяжелая серии (SFS). Для уплотнения между фланцами имеется уплотнительное кольцо. Основные углы изгиба таких соединителей — 135° и 90°, дополнительные — 120°, 150°,157,5°.

Некоторые фирмы (Komatsu, CATERPILLAR) используют свои типы фланцев.

Banjo — кольцевой фитинг. Для крепления используется болт, полый внутри – Banjo. Болты выпускаются двух типов: с метрической и трубной дюймовой резьбой в соответствии со стандартом BSP.

Banjo с метрическими болтами выполняются в соответствии со стандартом DIN 7642. Отверстия под болт на фитингах различаются, фитинги называют Banjo BSP и Banjo метрический.

При выборе соединительно нужно точно знать диаметры хвостовика и отверстия.

Steck — фитинг, блокируемый специальным замком, резьба на нем отсутствует. Изготавливаются соединители в соответствии со стандартом DIN 20043 / SAE J1467.

Для герметизации на переднюю часть фитинга в специальную проточку устанавливается резиновое уплотнение. После установке фитинг блокируется – при этом замок заходит в специально предназначенный для замка паз.

Сейчас этот тип фитингов потеснили быстроразъемные соединители.

Где можно купить

Покупать фитинги для ответственных гибких трубопроводов, находящихся под высоким давлением, стоит только в специализированных магазинах или строительных гипермаркетах (для сварочных аппаратов, например), обязательно с сертификатом.

В принципе, можно у дилеров – если есть возможность проверить на сайте компании-изготовителя, является ли дилер полномочным представителем компании в Вашем регионе.

В любом случае, необходимо очень четко знать, фитинг какого типа и размера Вам нужен.

Заключение

Фитинги такого типа не слишком часто встречаются дома – в основном в автомобилях, тракторах и другой технике. Будьте внимательны при покупке и установке этих небольших, но важных деталей. Помните, что от качества этих небольших деталей зависит Ваша безопасность.

Мы прощаемся с нашим уважаемым читателем. Читайте нашу рассылку – мы всегда рады предложить Вам новый интересный материал, полезный при строительстве дома и ремонте домашней техники. Приводите к нам на сайт своих друзей и делитесь с ними полезной информацией в соцсетях.

Читайте также:  Формула для расчет площади поверхности трубы

Загрузка…

Особенности ремонта шланга с высоким давлением

Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

Как снять фитинг с рвд

Шланг высокого давления

Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

Вернуться

Структура РВД

Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

  1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
  2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

Как снять фитинг с рвд

Рукав высокого давления

В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

Вернуться

Фитинги для РВД

Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

  • Гайка;
  • Штуцер;
  • Ниппель;
  • Быстроразъемные соединения.

Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

  1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
  2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.
  3. При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.  

    Как снять фитинг с рвд

    Фитинги для рукавов высокого давления

    Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

  4. CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.

Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

Вернуться

Повреждения шлангов высокого давления

Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

  • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
  • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
  • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
  • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.

Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

Как снять фитинг с рвд

Рукава высокого давления с фитингами

Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава. Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

  1. Поражение коррозией фитингов.
  2. Излом рукава.
  3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
  4. Закупорка рукава.
  5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
  6. Срыв фитинга со шланга.
  7. Протечка соединения фитинга.
  8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.

Вернуться

Замена поврежденных шлангов высокого давления

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

Как снять фитинг с рвд

Шланги высокого давления

Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

  1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
  2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
  3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.
  4. Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.  

  5. Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  6. Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам. В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  7. После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  8. Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.

Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

Как снять фитинг с рвд

Рукава высокого давления

Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

Вернуться

Ремонт и замена шлангов ГУР

Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

  • При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.
  • Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.
  • Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.
  • Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:
  1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
  2. Руль до упора выворачивается влево.
  3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
  4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.
  5. Как снять фитинг с рвд

    Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.  

  6. Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.

Вернуться

Заключение

Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

  • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
  • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
  • Потеря управляемости автомобилем;
  • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

Как снять фитинг с рвд

Шланг ГУР

Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

Вернуться

Штуцер для ремонта шлангов высокого и низкого давления

Интересное по теме:

Инструкция по изготовлению и обжиму рвд

Для совместимости и взаимозаменяемости деталей существуют определённые стандарты (ГОСТ, DIN, SAE и др.), хотя бывают случаи, когда изделия делают по образцам заказчика, отходя от привычных норм.

Состоят фитинги из двух частей: хвостовика и соединительной части.

Разновидности соединителей по типу хвостовика:

  • Multifit (хвостовик универсальный или ёлочка) – самый распространённый вариант. Применяется практически со всеми рукавами, кроме труб с 6 навивками (R15 и R13);
  • Interlock – используется при опрессовки рукавов высокого давления с 4 или с 6 навивками, с частичным снятием внутреннего и внешнего слоя рукава. Устойчив к гидроударам. Для монтажа используют фитинг и муфту одинакового производства. Отличается этот соединитель от своих аналогов большими размерами;
  • SC серия – применяется при монтаже рукавов с 4 и 6 навивками без снятия слоёв;
  • 19 серия – тип соединителя для сборки РВД с 4 навивками большого диаметра. Во время использования снимают только наружный слой трубы.

Изделия последнего типа – многоразовые, фитинги для ремонта. Используются только для резиновых рукавов. Монтируются при помощи резьбовых соединений и конусов.

Читайте также:  Фильтр скважинный для обсадных труб 125

Соединительные муфты и фитинги нужно подбирать по совместимости, так как они могут отличаться резьбой. На длительное время такие наконечники лучше не устанавливать, лучше использовать обжимные.

Классификация фитингов по присоединительной части

Вне зависимости от хвостовиков соединители можно разбить на две группы: резьбовые и нерезьбовые.

Нерезьбовые бывают следующих типов:

connector – используется для ремонтов при разрывах рукавов. Выглядит в виде двух хвостовиков одинакового размера, соединённых между собой;
banjo – фитинг кольцевого типа. Крепится специальным болтом Banjo

Эти болты выпускают с резьбой метрической и трубной дюймовой, поэтому при выборе фитинга надо обращать внимание на диаметр отверстия под болт;
steck – замковый фитинг. Герметизация стыков достигается при помощи уплотнительного кольца, а состыковка происходит за счёт блокировки замком;

BEL и BES – гладкие фитинги

Крепятся благодаря врезным кольцам и гайкам;
UTS – устанавливаются при помощи пайки. Выглядят в виде цилиндра, в который помещают детали и припаиваются;

фланцы – используются для изгибов рукавов под 45° и 90°. Надёжность соединения достигается при помощи уплотнительного кольца.

Как снять фитинг с рвд

Прямой фитинг и отвод с накидными гайками для РВД

Резьбовые фитинги – классифицируются по типу резьбы:

  • метрическая резьба (DIN/ГОСТ) – стандартизация по европейским нормам;
  • трубная дюймовая резьба (BSP) – английская стандартизация (1 дюйм равен 30,3 мм);
  • дюймовая резьба (SAE) – американский норматив. В такой системе 1 дюйм равен 25,4 мм.

Благодаря использованию фитингов, монтаж рукавов высокого давления значительно упростился, а разнообразие деталей позволяет сделать это аккуратно и надёжно.

Назначение фитингов для РВД

Для соединения с гидравлической системой рукавов используют соединительные детали — фитинги. Они позволяют быстро и без особых усилий собрать систему любой конфигурации.

Самое простое устройство детали: гайка для фиксации и штуцер для соединения. В зависимости от того, в какой системе используется соединительный элемент, он имеет различную форму, резьбу и размер.

Требования к деталям

Устройства для соединения РВД должны соответствовать определенным нормативам.

Технические характеристики фитингов регламентируются ГОСТом.

Они должны быть изготовлены с учетом значений нагрузки в системе в строгом соответствии с требованиями (предельное давление — до 20 атм.), предельные температурные показатели фитингов (100 — 220°С), а также быть инертными к агрессивным химсоединениям.

Разновидности фитингов для РВД

В зависимости от применения фитинги (как для РВД, так и для других систем) бывают:

  1. Отводы, углы – используются при необходимости изменить направление прокладываемых труб на 45, 90 или 120°.
  2. Тройники и коллекторы – помогают сделать отводы от основной магистрали в одном направлении.
  3. Крестовины – служат для ответвления в разные направления.
  4. Муфты – обеспечивают стыковку труб одинакового диаметра на прямом отрезке лини.
  5. Переходники – сгоны, ниппели, «американки» — соединяют трубы различного типа.
  6. Заглушки, пробки, колпаки – служат для плотной заделки концов трубопроводов.
  7. Штуцеры – при необходимости соединить трубу с гибким шлангом – незаменимая деталь.

Для металлических труб фитинги производятся как из чёрных металлов (чугуна, стали), так и из цветных (латунь, медь). При монтаже пластиковых систем используются соединители из полипропилена. Независимо от материала – детали должны выдерживать необходимые нагрузки.

Подробнее об РВД

Рукава высокого давления (РВД) – это гибкие трубопроводные системы, предназначены для подачи жидкой среды. Чаще всего – применяются в различных механизмах и системах машин и оборудования.

Как снять фитинг с рвд

Виды фитингов для РВД

Изготавливают их из двух или более резиновых, бензомаслостойких шлангов разного диаметра, засунутых одна в другую по принципу матрёшки.

Для придания дополнительной прочности их армируют высокопрочными оплётками или навивками. В зависимости от оплётки, рукава способны выдерживать достаточно высокое рабочее давление.

К основным характеристикам относится рабочая температура трубопровода и радиус изгиба рукава. Трубопроводы способны выдерживать температуру от -40 до +100°.

Для экстремальных условий эксплуатации выпускают специально РВД с диапазоном температур от -50 до +155. От радиуса изгиба рукава зависит то, насколько удобно с ним работать. Чем выше этот показатель, тем менее комфортно его устанавливать и эксплуатировать.

Для монтажа гидравлической системы в основном используют наконечники из стали, покрытой гальваническим защитным слоем. Реже встречаются фитинги из нержавеющей стали или из цветметаллов.

О видах РВД

Применяемые на данный момент рукава (или шланги) высокого давления условно делятся на 5 категорий:

Как снять фитинг с рвд

Рукав ВД с установленным фитингом с накидной гайкой

  1. Напорные (максимальное давление – 10 атмосфер, температура – +175°). Применяются для транспортировки пара, сжатого воздуха, топливосмесей, кислот (с концентрацией менее 20%).
  2. Напорно-всасывающие (максимальное давление – 10 атмосфер, температура – +90°). Применяются в системах перекачки химических соединений, а также пищевой продукции и питьевой воды.
  3. Топливно-раздаточные (максимальное давление – 5 атмосфер, температура – +120°). Применяются для транспортировки жидкого топлива. Внешне и внутри имеют защитное покрытие от статики.
  4. Пневматические (максимальное давление – 5 атмосфер, температура – +100°). Используются для передачи воздуха в пневмосистемах.
  5. Газосварочные (максимальное давление – 20 атмосфер, температура – +70°). Применяются для передачи среды (горючего газа) от баллона до резака.

Требования к фитингам для РВД

Крепежные изделия, применяемые для соединения РВД, должны отвечать определенным требованиям (что отдельно прописано в ГОСТах):

  1. Выдерживаемое давление – до 10-20 атмосфер (в зависимости от системы применения из описанных выше).
  2. Температурный предел – до +100-220°.
  3. Устойчивость к агрессивным химическим соединениям.

Купить фитинги для РВД в компании «Гидравия»

Мы предлагаем высококачественные фитинги для РВД ведущих мировых брэндов, таких как Cast и Tieffe, а также фитинги для рвд под брендом Powermaster.

У нас вы можете купить фитинги для РВД для любой техники, привезенной из Америки, Японии, Европы, Китая или произведенные в России. Все наши фитинги маркированы, что позволяет их легко идентифицировать.

По типу уплотнения фитинги делятся на:

  • BSP, JIC, JIS — уплотнение по конусу;
  • DKO-L, DKO-S, SFS, SFL, STECK — уплотнение по кольцу, либо по конусу;
  • DK — уплотнение по сфере;
  • NPTF, BSPT, NKT — уплотнение по конической резьбе;
  • ORFS — уплотнение по прокладке;
  • Banjo — уплотнение с помощью болта.

Фитинги различаются присоединительной резьбой:

  • метрическая резьба — DKO-L, DKO-S, DKL;
  • дюймовая резьба — BSP, BSPT, JIC.

При этом резьба может быть как цилиндрической, так и конической. Размер шестигранника обозначается буквой S и сопоставим с размером ключа.

В нашей компании фитинги классифицируются в зависимости соотношения цены и качества:

  • Класс Basic – фитинги Powermaster;
  • Класс Standard – фитинги Cast;
  • Класс Professional – фитинги Tieffe.

Гидравлические фитинги производят такие компании, как Rastelli Raccordi (Растелли Раккорди), Vitillo (Витилло), Manuli (Манули), Veba (Веба).

Фитинги для РВД опрессовываются обжимными муфтами. Процесс изготовления рукава называется — опрессовка РВД. Для этого должны быть использованы совместимые фитинги для РВД и обжимные муфты для РВД.

В нашей компании представлен самый широкий ассортимент сертифицированной продукции по каждому из классов. Мы постоянно пополняем наш товарный запас, предлагая вам минимальные сроки отгрузки товара.

Гидравлические фитинги для РВД

Качественные элементы для соединения шлангов и рукавов высокого давления выпускаются отечественными и зарубежными фирмами. Их ассортимент регулярно обновляется, но основной перечень наименований остается практически неизменным, но есть незначительные отличия:

  • по надежности и качеству сочленения;
  • в сочетании диаметров у переходников;
  • в дополнительных опциях.
  • При работе со шлангами (рукавами) высокого давления следует выбирать фитинги повышенной надежности
  • Очень удобно пользоваться быстроразъемными фитингами для гидравлических шлангов.
  • Разная степень устойчивости к внутреннему давлению у соединительных элементов и деталей сборки на рукава:
  • низкого;
  • высокого;
  • сверхвысокого давления.

Там, где большой водяной напор, при наращивании рукавов невозможно обойтись без специализированных соединителей или коннекторов. Они соединят отрезки разной длины и диаметра. При наращивании муфты с гибкими зубцами состыкуют 2 шланга самым надежным образом.

Выпуск специализированных фитингов для гидравлики – это современное решение при необходимости соединения шлангов и РВД. Металлические устройства выдерживают значительный рост давления в системе с большой нагрузкой. Пластиковые соединительные узлы рассчитаны на обычную нагрузку бытовых поливальных систем.

Список источников

  • TrubaMaster.ru
  • www.hydravia.ru
  • trubypro.ru
  • InfoTruby.ru

Как снять фитинг с РВД

При обнаружении дефектов в теле рукава высокого давления необходимо заменить старый РВД на аналогичное новое изделие. Для экономии денежных средств можно заказать только изготовление самого рукава, а фитинг извлечь из старого рукава.

Фитинги на РВД устанавливаются при помощи обжима (опрессовки обжимной муфты, удерживающей сам фитинг), поэтому извлечение деталей в домашних условиях – задача практически не выполнимая. Извлечение фитинга из опрессованного РВД представляет собой практически «вырезку» детали.

Как снять фитинг с рвд

Весь процесс съема состоит из следующих этапов:

  1. Фиксация РВД в стационарном положении горизонтально. Для зажима (обездвиживания) необходимо использовать специальный станок.
  2. Проделывание надреза вдоль обжимной муфты. При разрезке необходимо строго следить за углублением резчика. Если в течении процедуры резчик проникнет слишком глубоко, можно повредить ершик фитинга, что приведет к непригодности детали. Также требуется следить за отдаленностью фитингового кольца, дабы не нанести дефект.
  3. Выемка РВД из тисков, поворот на 180° и повторное проделывание вышеописанных операций.
  4. При помощи специального инструмента необходимо рассоединить обжимную муфту на 2 части. В домашних условиях для этих целей используют обычный молоток и зубило, но при соскальзывании последнего наблюдается высокая вероятность нанесения удара по элементам фитинга, что может полностью испортить деталь.
  5. Выемка запчасти из разжатой муфты.
Читайте также:  Особенности вакуумных насосов для заправки кондиционеров

После извлечения фитинга, необходимо проверить деталь и убедиться в ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Данную операцию выполнить в домашних условиях невозможно.

Для снятия фитинга рекомендуем обратиться к профессионалам. Специализированное оборудование и возможность контролировать все ремонтные этапы позволят снизить шансы поломки запчастей РВД к нулевому показателю. После съема фитинга специалисты должны протестировать деталь на пригодность.

  • ООО «ЦТО «ГИДРОАГРЕГАТ»
  • (499) 653-82-38
  • У вас есть вопросы?

Как обжать шланг высокого давления своими руками

=Ремонт шлангов высокого давления= Решил сделать серию проектов на тему = ДЕЛАЕМ САМИ =.

Хочу показать некоторые приспособления которыми можно качественно и на долго делать разные ремонты, порой даже те, которые казалось бы в домашних условиях сделать просто не возможно. Но все делается человеческими руками, стоит только захотеть это делать.

В моих работах я покажу то оборудование и приспособления, которое я сделал сам для своей работы, да пусть оно не так красиво эстетически, но по параметрам работы оно вполне меня удовлетворяет вот уже много лет. Приятного просмотра.

Ссылка на видео блог — Живи и твори с улыбкой! Заказать проект на любую тематику можно здесь, написав на эл. почту Или в скайп — zhurbapetr01 Я в Однокласниках — в ВКонтакте — Заходите на мой второй канал — Где собрано много моих работ.

Social comments Cackle

Ремонт и изготовление шлангов высокого давления

таблицы для фитингов CAST, TIEFFE) в опрессовочной таблице диаметра (рис. 7).

В процессе эксплуатации РВД может возникнуть необходимость в обжимке их фитингом другой конфигурации, отличным от заводского. Для этих целей используют специальное оборудование и инструмент, которые помогут быстро и качественно обжать шланг любого диаметра и типа.

В настоящее время продажа РВД сопровождается услугами по опрессовке фитингом, что значительно сокращает время на подбор необходимых шлангов. Обжим рукавов высокого давления производится одним из двух способов:

  Классификация и маркировка углеродистых сталей по назначению

  1. Поперечная обжимка. Выполняется с применением специального оплеточного рукава и трубчатой штампованной муфты.

    Для качественного монтажа со шланги снимается верхний слой резины на расстояние равное длине муфты. Удержание муфты на поверхности рукава обеспечивается за счет формирования поперечных выступов на гильзе, которые прижимают шланг к фитингу.

    Поперечная обжимка выполняется для рукавов с рабочим давлением вплоть до 120 атмосфер.

  2. Продольная обжимка. Во многих технических источниках подобный метод обжимки именуют «европейский». Применяется в основном на рукавах высокого давления импортного производства.

    Главное отличие от поперечной обжимки – это наличие кольцевых зубьев на внутренней поверхности фитинга из нержавеющей стали.

Выбор и правильное использование обжимных муфт

Выбор обжимных муфт необходимо делать, исходя из типа рукавов высокого давления, их характеристик, размеров и назначения.

Для РВД типов 1 ST/SN и 2 ST/SN подходят муфты легкого типа, для работы с РВД типов 4 SP/SH, R12 и R13 необходимо использовать усиленные муфты.

В большинстве случаев достаточно применять универсальные муфты, хотя при изготовлении некоторых трубопроводов может понадобиться концевая арматура с муфтами специальной конструкции.

Для резиновых РВД наилучшим образом подходят рифленые муфты, которые обеспечивают максимально надежный монтаж при продольной опрессовке. Гладкие муфты применяются для поперечной опрессовки, в процессе которой на муфте формируются кольцевые канавки. Гладкие муфты используются и для работы со многими типами пластиковых трубопроводов.

Особое внимание при выборе муфт нужно обращать на технологию их монтажа, а именно — требует ли она зачистки РВД или нет.

Если муфта зачистная, то шланг предварительно нужно подготовить — удалить наружный и/или внутренний резиновый слой; если муфта незачистная, то монтаж можно выполнять без предварительной обработки рукава.

Монтаж зачистных муфт на не зачищенный шланг запрещен, так как это снижает надежность рукава и концевой арматуры. Это правило актуально и для незачистных муфт — их не рекомендуется монтировать на зачищенный шланг.

Опрессовка рукавов высокого давления выполняется с применением специальных прессов.

Если работа выполняется с применением зачистных муфт, то нужно иметь еще и окорочный станок для удаления верхнего и/или внутреннего слоя рукава.

При правильном выполнении опрессовки рукав высокого давления и его концевая арматура будут отвечать требованиям ГОСТ, такие изделия обеспечат надежную работу гидравлической и других систем в любых условиях.

Делаем сами Ремонт шлангов высокого давления

При обжимке эти острые зубья впиваются в металлическую оплетку, что обеспечивает соединение высокой степени надежности между рукавом высокого давления и муфтой.

Наружная поверхность шланга имеет тонкий слой резины, поэтому в большинстве случаев его даже не приходится зачищать.

За длительный срок эксплуатации подобных соединений в Европе и других странах мира не было замечено массового выхода из строя РВД по причине низкого качества соединения с фитингом.

Опрессовка шлангов высокого давления, то есть изготовление РВД — технически непростой процесс, для которого необходимо специальное оборудование.

Ремонт шлангов высокого давления

В станочном парке — современные итальянские станки для обжима. Наша линия производства имеет промышленные масштабы.

Отсюда и выгодная цена гидравлических рукавов! Основная задача опрессовки шлангов для нас — обжать максимально качественно и быстро! Мы изготавливаем рукава по европейским стандартам, что гарантирует высочайшее качество РВД, которые затем можно будет с легкостью использовать как на отечественной, так и импортной технике.

Мы предоставляем полный перечень услуг, касающихся производства гидрошлангов:

  • опрессовка РВД (обжим, завальцовка, вальцовка, запрессовка, обжимка — это все один и тот же процесс);
  • перепрессовка (или перевальцовка РВД);
  • ремонт любой сложности, замена фитингов.

Купить готовые шланги высокого давления вы можете в наших офисах и складах по всей России. А заказать опрессовку (обжатие) шланга под заказ — в городах Москва и Санкт-Петербург.

Video for kids Akclip.Com

  • Телефоны:
  • +7 (многоканальный), +7, +7,
  • +7. Телефон на проходной: 363
  • График работы:
  • пн-пт с 8:00 до 20:00, сб-вс с 09:00 до 18:00
  • Координаты GPS:

N55°44’37.29″ E37°33’34.05″

Мы предлагаем ремонт и изготовление гидравлических шлангов высокого давления, гидравлических трубок.

Не для всех марок автомобилей возможно изготовление нового или ремонт вышедшего из строя гидравлического шланга или трубки. По вопросам изготовления или ремонта рекомендуем проконсультироваться с мастером по телефонам ближайшего подразделения.

В случае положительного решения по вопросы ремонта или изготовления шланга гур мы выполним работу при наличии образца или точного чертежа с указанием рабочих параметров шланга.

Как выбрать хомуты для шлангов?

Рукава высокого давления – важная составляющая гидравлических и пневматических линий.

Они используются в составе строительного, промышленного, автомобильного оборудования и в быту. Когда возникает необходимость в соединении шлангов, проблему решают за счет специальной арматуры – хомутов.

Изделия предназначены для надежного крепления и герметизации стыков труб или рукавов.

С момента появления на рынке хомут для шлангов высокого давления пользуется высоким спросом, что обусловлено его преимуществами:

  • простой монтаж;
  • плавная затяжка;
  • равномерное сжатие по всему периметру;
  • устойчивость к вибрациям.

Что такое обжимная муфта?

Обжимная муфта (гильза, втулка, кольцо) — обжимной фитинг, предназначенный для монтажа концевой арматуры на рукав высокого давления (РВД). Муфта является составной частью всех типов концевых арматур РВД, решая несколько задач:

  • Механическая фиксация концевой арматуры на РВД, обеспечивая ее нормальное функционирование при высоком давлении;
  • Защита концевой части рукава от разрывов и деформаций;
  • За счет своей жесткости — защита от загибов концевых частей рукава при его монтаже с изгибами.

С помощью обжимных муфт обеспечивается неразъемное соединение РВД с фитингами, они используются при штучном и серийном производстве рукавов высокого давления (шлангов) для гидравлических систем различных типов и назначения.

Основные типы изделий

Хомут шланговый – соединительный механизм, который имеет множество вариативных конструкций и типоразмеров. В специализированных магазинах представлен огромный ассортимент: от дешевых китайских вариантов до надежных немецких изделий. Доступные в продаже хомуты для крепления шлангов делятся на несколько видов:

  • Спиральные. Механизмы используются для соединения рукавов с наружной спиралью.
  • Червячные. Устройство содержит специальный винт, который стягивает перфорированную или штампованную ленту вокруг трубы.
  • Силовые. Надежный крепеж, предназначенный для эксплуатации в тяжелых условиях, имеет высокую зажимную силу.
  • Усиленные. Лента и фиксатор подобной арматуры представляют собой единую конструкцию, которая способна выдержать значительные нагрузки и давление.

Крепежные механизмы не отличаются абсолютной универсальностью. Каждый тип изделий имеет свою специфику – используется для того или иного вида рукавов. По этой причине важно знать, с какой целью подбирается устройство.

Типы и конструкции обжимных муфт

Концевая арматура РВД — муфта и ниппель с гайкой

Соединение рукава высокого давления с концевой арматурой

Конструктивно все муфты одинаковы — это короткая стальная трубка (втулка), на одном конце которой располагается направленный внутрь бурт для упора в торец шланга. Наружная поверхность муфт — гладкая, с одного края может присутствовать маркировка в виде одного или нескольких кольцевых пазов, сужения диаметра или штриховки. Также на муфту может наноситься цифробуквенная маркировка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector