Семь ангелов трубят в трубы

?

Шакко (shakko.ru) wrote, 2018-03-09 12:01:00 Шакко shakko.ru 2018-03-09 12:01:00 Categories: Четыре всадника прискакали, кошмар Апокалипсиса начался, но еще оставалась несломанной 7-я печать. Что произойдет, когда ее снимут? Как это вдохновляет современные блокбастеры — фильмы-катастрофы? Смотрим произведения искусства и попробуем угадать реальный природный (или ядерный) катаклизм по описанию человека 1-го века н.э. (Тематический саундтрек: «Коррозия металла»).

Семь ангелов трубят в трубы

Очередные ужасы из книги «Откровение Иоанна Богослова». Читаем и смотрим для расширения кругозора как туриста и как слушателя рок-музыки. Присоединяйтесь к марафону.

Глава 8 (синодальный перевод)

1 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.

Тишина, наступающая на небесах — это символ надвигающейся грозы.Фредерик Картер. «Безмолвие в небесах». 1925 год

Семь ангелов трубят в трубы2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.

Василий Корень. «Ангелы получают 7 труб». Илл. «Библии для бедных». 1690-е.

Семь ангелов трубят в трубы3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. 4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.

В правом верхнем углу — рожицы дующих ветров.Douce Apocalypse, 13 век, Англия

Семь ангелов трубят в трубы5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.

С этим мощным броском молитвы святых возвращаются на землю гневом, они вызывают месть на тех, кто дурно со святыми в данный момент обращался (римляне и проч.).Гебхарт Фюгель. «Ангел повергает фимиам на землю», 1933

Семь ангелов трубят в трубы6 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

Звук трубы может символизировать три вещи: сигнал тревоги, фанфары о прибытии царя или призыв к битве.Микеланджело. Фреска «Страшный суд», фрагмент, 16 век

Семь ангелов трубят в трубы

7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.

Бедствия, случающиеся после 1-й трубы, взяты автором из ветхозаветной книги «Исход» и вдохновлены 10 казнями египетскими, насланными из-за Моисея на фараона и египтян.

Peter Olsen. «Град, огонь и кровь», 21 век. Семь ангелов трубят в трубы

8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, 9 и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

Когда вы говорите «делу труба!», вы и не представляете, насколько плохо, и что изначально это выражение обозначало.Джусто де Менабуои. Падуанский баптистерий, 14 век

10 Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. 11 Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

Трава полынь несколько раз упоминается в Ветхом Завете, она символ идолополклонства, которое окажется горьким. Бог грозил через Иеремию, что он накормит их полынью и напоит водой с желчью. Тут Иоанн, как и во многих других образах, использовал старую идиому, играл с интертекстуальностью, так сказать.Гобелен «Анжерский апокалипсис». 14 век

Тематический саундтрек для желающих эстетов — «Звезда Полынь», Коррозия металла

12 Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи.

Страдают не все предметы целиком, а у каждого только треть, потому что это только вступление к грядущим бедствиям. Тут внизу светила разделены на сектора.

«Эскориальский Беатус», 10 век. «4-я труба»

Семь труб в Апокалипсисе их время наступление в Христианстве

Семь ангелов трубят в трубы

Ангельские трубы предвозвещают человечеству бедствия, физические и духовные. Но до начала бедствий апостол Иоанн видит ангела, возлагающего печать на чело сынов Нового Израиля, (От. 7:1-8). «Израиль» — здесь это новозаветная Церковь. Запечатление символизирует избранничество и благодатное покровительство. Напоминает это видение таинство Миропомазания, во время которого на чело новокрещенного возлагается «печать дара Духа Святаго». Напоминает оно и крестное знамение, ограждаемые которым «врагу противляются». Люди, не защищенные благодатной печатью, терпят вред от «саранчи», вышедшей из бездны, т.е. от дьявольской силы, (От. 9:4). Пророк Иезекииль описывает подобное запечатление праведных граждан древнего Иерусалима перед его взятием халдейскими полчищами. Тогда также как и теперь таинственная печать возлагалась с целью сохранить праведных от участи нечестивых, (Иез. 9:4). При поименном перечислении 12-ти колен (племен) Израилевых нарочито пропущено колено Даново. Некоторые видят в этом указание на происхождение антихриста из этого племени. Основанием к этому мнению служат загадочные слова патриарха Иакова относительно будущего потомков Дана: «змей на дороге, аспид на пути» (Быт. 49:17).

Таким образом, данное видение служит введением к последующему описанию гонений на Церковь. Измерение храма Божия в 11-ой гл. имеет то же значение, что и запечатление сынов Израилевых: сохранение чад Церкви от зла.

Храм Божий, как и Жена, облаченная в солнце, и город Иерусалим — это разные символы Церкви Христовой. Основная мысль этих видений та, что Церковь свята и дорога Богу.

Бог попускает гонения ради нравственного совершенствования верующих, но оберегает их от порабощения злу и от одной участи с богоборцами.

Перед снятием седьмой печати наступает безмолвие «как бы на полчаса», (От. 8:1). Это — тишина перед бурей, которая всколыхнет мир во время антихриста.

(Современный процесс разоружения в результате крушения коммунизма не являются ли перерывом, который предоставляется людям для обращения к Богу?).

Перед наступлением бедствий апостол Иоанн видит святых, усердно молящихся о помиловании людей, (От. 8:3-5).

Бедствия в природе. Вслед за этим раздаются трубные звуки каждого из семи ангелов, после чего начинаются различные бедствия. Сначала погибает третья часть растительности, потом — третья часть рыб и других морских существ, затем следует отравление рек и водных источников.

Падение на землю града и огня, пылающей горы и светящейся звезды, по-видимому, иносказательно указывает на огромные размеры этих бедствий. Не является ли это предсказанием о глобальном засорении и уничтожении природы, которое наблюдается в наши дни? Если так, то экологическая катастрофа предвещает пришествие антихриста.

Все более оскверняя в себе образ Божий, люди перестают ценить и любить Его прекрасный мир. Своими отбросами они загрязняют озера, реки и моря; разлитой нефтью поражают огромные прибрежные пространства; уничтожают леса и джунгли, истребляют многие виды зверей, рыб и птиц. От отравления природы заболевают и гибнут как сами виновные, так и невинные жертвы их жестокой алчности.

Слова: «Имя третьей звезды полынь… И многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» напоминают Чернобыльскую катастрофу, потому что «чернобыль» значит полынь. Но что означает поражение третьей части солнца и звезд и затмение их? (От. 8:12). Очевидно здесь речь о загрязнении воздуха до такого состояния, когда солнечный и звездный свет, достигая землю, кажется менее ярким.

(Так, например, по причине загрязнения воздуха небо в Лос-Анджелесе обычно выглядит грязно-коричневым по цвету, ночью же звезд над городом почти не видно, за исключением самых ярких).

Повествование о саранче (пятая труба, (От. 9:1-11)), вышедшей из бездны, говорит об усилении бесовской силы среди людей. Возглавляет ее «Аполлион», что значит «губитель» — дьявол. По мере того, как люди своим неверием и грехами утрачивают благодать Божию, образующуюся в них духовную пустоту все больше заполняет бесовская сила, которая мучает их сомнениями и различными страстями.

Апокалипсические войны. Труба шестого ангела приводит в движение огромное войско за Евфратской рекой, от которой погибает третья часть людей, (От. 9:13-21). В библейском представлении река Евфрат обозначает рубеж, за которым сосредоточиваются враждебные Богу народы, угрожающие Иерусалиму войной и истреблением.

Для Римской империи река Евфрат служила оплотом от нападения восточных народов. Девятая глава Апокалипсиса написана на фоне жестокой и кровопролитной иудео-римской войны 66-70 годов нашей эры, еще свежей в памяти апостола Иоанна. Эта война имела три фазы, (От. 8:13).

Первая фаза войны, в которой Гасиус Флор возглавлял римские войска, длилась пять месяцев, с мая по сентябрь 66 г. (пять месяцев саранчи, От. 9:5 и 10). Вскоре началась вторая фаза войны, с октября по ноябрь 66 г., в которой сирийский губернатор Цестий возглавлял четыре римских легиона, (четыре ангела у реки Евфрат, От. 9:14).

Эта фаза войны была особенно сокрушительной для евреев. Третья фаза войны, под предводительством Флавиана, длилась три с половиной года — с апреля 67-го по сентябрь 70-го г., и закончилась уничтожением Иерусалима, сожжением храма и рассеянием пленных иудеев по Римской империи.

Эта кровопролитная римо-иудейская война стала прообразом ужасных войн последних времен, на которые указывал Спаситель в Своей беседе на Елеонской горе, (Мт. 24:7).

В атрибутах адской саранчи и евфратского полчища можно узнать современные оружия массового уничтожения — танки, пушки, бомбардировщики и ядерные ракеты. Дальнейшие главы Апокалипсиса описывают все усиливающиеся войны последнего времени, (От. 11:7; 16:12-16; 17:14; 19:11-19 и 20:7-8).

Слова «река Евфрат высохла, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного» (От. 16:12) могут указывать на «желтую опасность». При этом надо учитывать, что описание апокалипсических войн имеет черты действительных войн, но в конечном итоге относится к духовной войне, а собственные имена и числа имеют аллегорическое значение.

Так апостол Павел объясняет: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).

Название Армагеддон сложено из двух слов: «Ар» (на еврейском — равнина) и «Мегиддо» (местность на севере Святой Земли, около горы Кармил, где в древности Варак поразил войско Сисары, а пророк Илия истребил более пятисот жрецов Вааловых), (От. 16:16 и 17:14; Суд. 4:2-16; 3 Цар. 18:40).

В свете этих библейских событий Армагеддон символизирует поражение Христом богоборческих сил. Имена Гог и Магог в 20-ой гл. напоминают пророчество Иезекииля о нашествии на Иерусалим несметных полчищ под предводительством Гога из земли Магог (на юге Каспийского моря), (Иез. 38-39 гл.; От. 20:7-8).

Иезекииль относит это пророчество к мессианским временам. В Апокалипсисе осаждение полчищами Гога и Магога «стана святых и города возлюбленного» (т.е. Церкви) и истребление этих полчищ небесным огнем надо понимать в смысле полного поражения богоборческих сил, людских и бесовских, Вторым пришествием Христовым.

Что же касается физических бедствий и наказаний грешников, часто упоминаемых в Апокалипсисе, то тайнозритель сам объясняет, что Бог попускает их для вразумления, чтобы привести грешников к покаянию, (От. 9:21). Но апостол со скорбью отмечает, что люди не внемлют зову Божию, продолжают грешить и служить бесам. Они, как бы «закусив удила», несутся к собственной гибели.

Видение двух свидетелей (От 11:2-12). 10-ая и 11-ая главы занимают промежуточное место между видениями 7-ми труб и 7-ми знамений. В двух свидетелях Божиих некоторые святые отцы видят ветхозаветных праведников Еноха и Илию (Или Моисея и Илию). Известно, что Енох и Илия были взяты живыми на Небо (Быт.

5:24; 4 Цар. 2:11), и перед концом мира придут на землю, чтобы обличить лживость антихриста и призвать людей к верности Богу. Казни, которые эти свидетели наведут на людей, напоминают чудеса, совершенные пророками Моисеем и Илией, (Исх. 7-12 гл.; 3 Цар. 17:1; 4 Цар. 1:10).

Для апостола Иоанна прообразами двух апокалипсических свидетелей могли быть апостолы Петр и Павел, незадолго перед этим пострадавшие в Риме от Нерона.

По всей видимости, два свидетеля в Апокалипсисе символизируют и других свидетелей Христовых, распространяющих Евангелие во враждебном языческом мире и нередко запечатлевающих свою проповедь мученической смертью. Слова «Содом и Египет, где и Господь наш распят» (От.

Читайте также:  Джедайский меч из пвх трубы

11:8), указывают на город Иерусалим, в котором пострадал Господь Иисус Христос, многие пророки и первые христиане. (Некоторые предполагают, что во времена антихриста Иерусалим станет столицей всемирного государства. При этом приводят экономическое обоснование такого мнения).

О чем трубят ангелы в откровении иоанна богослова? — часы истории — конт

Семь ангелов трубят в трубы

Откровение св. Иоанна Богослова – самая таинственная, интересная и в то же время пугающая книга Библии. Единственная пророческая книга в Новом Завете посвящена финальному аккорду, концу развития мира.

Все, как говорит человеческий опыт, имеет свое начало и свой конец. Это имеет отношение как к жизни конкретного человека, так, наверное, и к существованию всего человечества.

И если в Бытии, с которого начинается Библия, мы видим развертывание свитка-вселенной, то Откровение – финальная книга Библии – как бы сворачивает его: «И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих…»

Во вступлении св. Иоанн Богослов говорит, что Откровение повествует о том, «чему надлежит Быть вскоре». Там же указывается, что Откровение это получено св. Иоанном на острове Патмос, куда его сослали за свидетельство о Христе.

Довольно жуткие картины рисует Иоанн Богослов. И хотя в тексте сказано, что «имеющий ухо да услышит», а имеющий глаза да прочтет текст Откровения сам, добавим мы, тут же нужно сказать, что текст Апокалипсиса весьма сложен. И толковать его пытались многие, но никто не может сказать, что сказанное им есть истина в последней инстанции.

Тем не менее попробуем все-таки определить некие точки, опираясь на которые, можно хоть как-то представить, каким будет начало конца и чем все это обернется.

Впрямую представить, что вот, дескать, завтра или в иной срок вдруг появятся четыре всадника и начнут крушить всех и вся направо и налево своими мечами, согласитесь, в век ракет, термоядерного, химического, бактереологического и иного оружия как-то не солидно.

А вот что «даны были каждому из них одежды белые», и «произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь», кое на какие мысли наводит. «И семь Ангелов, имеющие семь труб», тоже кое о чем говорят. Судите сами:

«Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела…

Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде “полынь”; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была – так, как и ночи…»

«Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны. Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя.

И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.

  • В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.
  • По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее – как лица человеческие; и волосы у ней – как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее – как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала…
  • Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрат.

И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.

Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней – как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей»…

И лишь когда в живых остались лишь те, кто раскаялся в своих грехах, вострубил седьмой Ангел, «и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать вовеки веков».

Однако это благоденствие, вопреки предсказанию, было недолгим. Рассвирепели язычники, и другое знамение явилось на небе – то был большой красный дракон с семью головами и десятью рогами.

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона». При этом дракон и его армия не устояла на небесах и была низвергнута на землю.

Тут рассвирепевший дракон стал гоняться за женщиной и младенцем мужского пола, дабы погубить их. Но силы небесные не дали женщину и ее сына в обиду, дав ей два орлиных крыла, чтобы она могла улететь подальше от обидчика.

А когда дракон пустил вслед бежавшим реку, то земля разверзлась и поглотила всю воду.

Видя, что ему самому победы не видать, дракон уступил свое место и силу неком Зверю с семью головами и десятью рогами, вышедшему из моря. Он «был подобен барсу; ноги, у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва». Получив от Дракона силу неслыханную, он должен был вести войну со святыми и победить их; «и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем».

А еще из земли вышел другой зверь: «он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон». И тогда семь Ангелов повели войну с ними уже на земле. При этом, как водится, пострадало и мирное население, особенно досталось тем, кто вздумал сотрудничать с оккупантами.

Семь Ангелов получили от Всевышнего семь чаш с язвами и опрокинули их на землю. В результате море омертвело, по рекам потекла кровь, загремели грома и засверкали молнии, заполыхал огонь, многие люди покрылись гнойными язвами.

Мало того, неба посыпался невиданный град, «и всякий остров убежал, и гор не стало»…

Понятное дело, при таком налете нечистой силе было не устоять. И зверь, а также помогавший ему лжепророк были схвачены и брошены живыми в огненное озеро, а дракон, «который есть диавол и сатана», был закован в цепи на тысячу лет и низвергнут в бездну. После этого почему-то «ему должно быть освобожденным на малое время».

Победители же стали наводить порядок после военных действий.

«И увидел я новое небо и новую землю», – повествует Иоанн. И был также выстроен новый Иерусалим, который был подобен чистому золоту, а стены его украшены всевозможными драгоценными камнями и жемчугами.

Интересная деталь: город этот не нуждается в освещении ни солнцем, ни луной, потому как осветила его «слава Божия».

В общем, как видите, все кончается благополучно. И все-таки от прочитанного остается некое беспокойство, горький осадок на душе. Быть может, потому, что многие современные толкователи Библии склонны полагать, что Иоанн Богослов с поразительной точностью рисует ужасы атомной войны и ее последствий. С ними солидаризуются многие известные пророки и ясновидящие.

Нет, пожалуй, такого авторитета в этой области, начиная, скажем, от легендарного Мерлина – сына римского консула и бывшей монахини, который предрекал конец света еще в 600 году н. э.

, и кончая знаменитым Мишелем Нострадамусом, который перенес это мероприятие на начало следующего (ныне уж, кстати, наступившего) тысячелетия, который бы не твердил неустанно: «Апокалипсис будет! Будет непременно»!

И когда-нибудь они, наверное, окажутся правы: все имеет свое начало и свой конец. Вон астрофизики сегодня уже предсказывают, что в скором времени (по их, конечно, меркам) погаснет наше светило. Но перед тем непременно взорвется, превратившись в сверхновую звезду, и погубит тем самым планеты земной группы.

Однако не торопитесь отчаиваться: по прогнозам астрофизиков, на решение своих проблем человечеству опущены еще многие миллионы лет. А ведь оно-то и существует, не будем забывать об этом, всего-то каких-то 100 000 лет.

Так что, согласно научным предсказаниям, время пожить у нас еще есть.

«100 великих предсказаний», Станислав Николаевич Славин, 2009г

Апокалипсис: 7 труб и 7 язв

Интересную идею истолкования 8-9 и 16 глав предлагает автор сайта http://apocalypse.orthodoxy.ru со ссылкой на Сергия Булгакова:«Излияние на землю семи чаш гнева Божия семью Ангелами с неба напрашивается на сопоставление c двумя предшествующими седмерицами – семь печатей и семь труб. Если первая седмерица (печатей) представляет собою большие отличия и может быть рассматриваема самостоятельно, то вторая (трубы) гл. VIII напрашивается на прямое сближение с третьей, в известном смысле является ее вариантом или повторением того же самого мотива, его «рекапитуляцией»… Лишь четвертая чаша не имеет для себя прямой аналогии; вторая же, третья, пятая, шестая и седьмая чаши в общем паралельны соответствующим трубам, только действие чаш не ограничено третьей частью предмета воздействия так, как это имеет место относительно труб»

[Cергий Булгаков, «Апокалипсис Иоанна»]

Что касается семи печатей (главы 6-7), то они скорее всего действительно стоят особняком и особых параллелей в описаниях я не наблюдаю. Посмотрим пока на тексты 8-9 и 16 глав Откровения.

Здесь и везде далее я предполагаю, что читатели в общих чертах знакомы с апокалиптической символикой, т.е. как минимум знакомы с библиографией приведенной во вводных замечаниях:

Описание 7 труб, 8-9 главы Описание 7 язв, 16-я глава Комментарий
Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела. Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. Прежде всего, здесь следует отметить, что первая язва поражает людей, уже принявших печать Зверя, значит, семь последних язв хронологически последуют наложению печати, и их не стоит ожидать раньше «запечатления».О печати здесь подробно рассуждать не будем, поговорим о ней в другой раз. 
Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла. Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море. Параллель напрашивается в том, что поражается море и делается кровью («море» может означать в символике Апокалипсиса мiр, народы, поэтому не следует делать однозначного вывода, что это какая-то экологическая катастрофа).Различие, очевидно в том, что разнится степень поражения (треть против целого «моря», но здесь числительные могут иметь лишь символическое значение).
Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки. Tретий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. Параллель в том, что поражаются источники пресных вод, различие — в степени поражения.
Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи. Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. Здесь я немного отойду от исходной мысли о.Сергия Булгакова.  Как сказано выше, он не заметил параллели между 4й трубой и 4й язвой. Я также долгое время ее не замечал.Однако так получилось, что прошлый июль-август (2010 год) я проводил в Москве, и как все помнят, Москва была окружена кольцом лесных пожаров в результате чего воздух был сильно задымлен. Если толковать описанные в Откр. события буквально, то такие вот (точнее подобные) массовые пожары и являются исполнением 4й трубы и 4й язвы: солнце с одной стороны жарит вовсю, засуха уничтожает урожаи, и в то же время задымление застилает солнечный свет так сильно, что на солнце можно смотреть незащищенным взглядом — оно выглядело как темно красный круг.Разумеется, я не настаиваю, что пожары 2010 года и были исполнением 4й трубы/язвы, но позволю себе не согласиться с о.Сергием: параллель между событиями этих глав не прерывается и в этой части.
Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.  Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.  И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.  И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.  И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.  В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих. Царство зверя сделалось мрачно/саранча подвергает людей страданиям, отравляет им жизнь. Вот такая параллель.Общие хронологические замечания: снова видим, что язвы/трубы относятся к периоду после запечатления верных и наложения печати зверя, и конечно, после установления самого царства Зверя.  
 Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом,  говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.  И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.  Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера.  От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. …. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. Отметим следующие параллели: 1) Интересно, что и шестая язва и шестая труба имеет отношение к реке Евфрат. Это может быть и просто тайный символ, и реальное географическое место, современный Ближний Восток.2) Думаю, что и «освобожденные четыре Ангела«, и «цари от восхода солнечного«, которым открывается путь это одни и те же персонажи, т.к. во-первых, в обоих случаях их освобождают, дают им действовать, во вторых, «восход солнечный», т.е. восток географически совпадает с размещением реки Евфрат относительно места написания Откровения, в третьих, «восток» может являться символом небесных сил, к которым и принадлежат Ангелы.
И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,  говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. … И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град. Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая Чисто формально можно отметить совпадения в описании «природных катастроф». И в первом, и во втором случаях описаны землетрясение, громы, град.Кроме того, и седьмая труба и седьмая язва сопровождается фразами «совершилось», «соделалось», которые указывают на завершение процесса, окончание сего мира и переход творения в план вечности. 
Читайте также:  Толщина дымовой трубы из кирпича

UPD 09/03/2011: В качестве заключения небольшие промежуточные выводы.

(1) Есть некоторые основания думать, что трубы и язвы являются одними и теми же реальными историческими событиями.

(2) Если посылка (1) верна, то «четыре ангела, связанные у реки Евфрат» из главы 8 и «цари от восхода солнечного» из главы 16 — это также одни и те же персонажи.

Оба предположения мы постараемся учесть позже в попытке хронологически увязать всю структуру текста Апокалипсиса.

Продолжение следует …

Откровение 8 глава — Библия

Д. Седьмая печать. Семь труб начинают трубить (Гл. 8 — 9)

8,1 После вставного эпизода седьмой главы, где мы видели две группы святых великой скорби, мы подошли к седьмой, и последней, печати. Снятие печати представлено тридцатиминутным безмолвием на небе, устрашающей тишиной, предшествующей непрестанно усиливающимся наказаниям.

8,2 Когда снята седьмая печать, ни о каком особенном наказании не упоминается. Повествование сразу же переходит к семи трубам суда. Из этого можно сделать вывод, что седьмая печать включает семь труб.

8,3-4 Нередко высказывают предположение, что Ангел в этом стихе — Господь Иисус. В ВЗ Он назван Ангелом Иеговы (Быт. 16,13; 31,11.13; Суд. 6,22; Ос. 12,3-4). Молитвы всех святых возносятся к Отцу через Него (Еф. 2,18).

Он берет множество фимиама, чтобы с молитвами возложить его на жертвенник. Фимиам говорит о том, что как Он Сам, так и Его служение — приятное благоухание. К тому времени, когда молитвы дойдут до Бога Отца, они станут безупречными и действенными.

В данном контексте эти молитвы принадлежат святым, находящимся среди великой скорби, которые просят Бога воздать их врагам, хотя такой же порядок истинен для всех молитв.

8,5 В ответ на их молитвы Ангел поверг горящие угли на землю, и они вызвали сильные взрывы, громы, молнии и землетрясения. Как говорит Г. Б. Свит, «молитвы святых возвратились на землю с гневом». (Henry Barclay Swete, The Apocalypse of St. John, p. 109.) Таким образом, суды семи труб вызывают сильные потрясения в природе.

8,6 Здесь мы приблизились к середине великой скорби.

Эти трубные суды подводят нас к тому времени, когда Христос сойдет на землю, уничтожит Своих врагов и возвестит о наступлении Своего Царства.

Первые четыре наказания повлияют на окружающую человека природную среду, последние три отразятся на самом человеке. Многие комментаторы отмечают сходство между этими и египетскими бедствиями (Исх. 7 — 12).

8,7 Когда вострубил первый ангел, третья часть земли, деревья и трава были выжжены градом и огнем, смешанными с кровью. Проще всего объяснить это как ужасные бедствия в тех сферах, откуда человек получает основную часть своего продовольствия.

8,8-9 Затем как бы большая пылающая гора низверглась в море, превратив третью часть моря в кровь, уничтожив третью часть обитателей моря и потопив третью часть судов. Это не только еще больше уменьшит местные запасы продовольствия, но и лишит людей возможности приобретать его в отдаленных местах.

8,10-11 По сигналу третьей трубы с неба упала яркая звезда по имени Полынь, от которой третья часть всех источников вод стала горькой для человека.

Вероятно, эта горькая вода была ядовитой, потому что многие из людей умерли. Определить, что такое «Полынь» очень трудно. Когда протрубит труба, эти стихи станут слишком понятными для обитателей земли.

При изучении пророчества полезно помнить, что многое будет непонятным для нас до тех пор, пока не исполнится.

8,12 Очевидно, что солнце, луна и звезды будут так повреждены, что смогут давать только третью часть обычного света. Четвертая труба имеет сходство с наказанием темнотой в Египте.

8,13 Орел («ангел» и «орел» в греческом схожи (angelos и aetos), следовательно, здесь ошибка копирования; правильно «орел»), летящий посреди неба, трижды возвестил: «…

горе живущим на земле», то есть тем, чьи жизненные взгляды абсолютно мирские, для кого домом является земля, кто не истинный верующий.

Три оставшиеся казни известны также как три горя из-за их пагубных последствий для людей.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

комментарии МакДональда на Откровение Иоанна, 8 глава

« 7 глава ОткрОткровение 8 глава MBCМакДональда 9 глава »  

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.

Читайте также:  Сечение дымовой трубы что это

Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь

В прошлой статье я показал хронику грядущих катастроф, которые ожидают землю на период с 2010 по 2017 годы.

Причём, есть семь библейских лет и есть семь Ангелов с трубами, которые трубят каждый год в еврейский праздник Йом Кипур.

Причём, трубят они не сначала библейского года (праздник Песах), а через полгода (праздник Йом Кипур). Почему Бог так сделал? Бог всё время предупреждает и показывает, что людей ожидает. 

Во-первых, первые три года предупреждений Бог показывает методы и способы, которыми Он будет наказывать грешный мир людей.

Но и перед этим предупреждением есть дополнительное предупреждение, между началом каждого библейского года и началом каждого года Анегелов с трубами, это пол-года.

Бог до начала наказаний дважды предупреждает, давая людям время искупить грехи и подготовиться к грядущим событиям. Давайте вспомним, когда и о чём вострубил первый Ангел. Это было 18.09.2010 года. Вспомним содержание.

(И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить. Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.) — Откровение, гл. 8: 6-7.

По этим стихам всем понятно, что первые инструменты наказания Бога, это природные стихии град и огонь. Если град понятие узкое, то огонь имеет широкий смысл, это жара, пожары, засуха, и даже огонь от извержений вулканов.

Теперь давайте посмотрим события с начала первого библейского года, с 30.03.2010. Всё началось с извержения крупного вулкана в Исландии, который парализовал все аэропорты Европы. Это был первый предвестник огня.

Лето 2010 года было очень жарким для многих государств.

Во многих государствах начались сильные пожары, хотя они были и раньше, но не такой силы и не так часто. Особенно от жары и пожаров пострадали Россия и Америка (больше других), т.к. это два «великих», с их точки зрения, государства, но ничтожные, с точки зрения Бога, т.к.

эти «великие» государства производят оружия (смерть), продают его всем подряд, и в-первую очередь слаборазвитым народам и ведут войны, где есть возможность. Эти два «великих» государства будут жестоко наказаны Богом. Жара и пожары, это первые цветочки перед грядущей бурей. Когда вострубил первый Ангел (18.09.

2010), это начались официальные предупреждения всему миру , и в первую очередь этим самым грешным государствам. Весной 2011 года количество пожаров в России превысило все пожары лета 2010 года. Я не буду повторять, т.к.

все, кто живут в России, Америке и в в других странах, прекрасно могли наблюдать за пожарами и необычной (рекордной) жарой. Вот некоторые примеры:

Лето 2011 года стало одним из самых жарких в истории.

Планета Земля пережила седьмой температурный рекорд в июле с начала фиксирования данных – с 1880 года. Количество арктического морского льда было в этом июле минимальным с начала измерений его количества в 1979 году.

Основные рекорды температур по миру за июль 2011 года:

— Средняя совокупная температура на материках и в океанах в июле этого года стала седьмым рекордом за историю наблюдений. Этот показатель составил 16,37 С, что на 0,57 С превышает средний показатель за весь XX век (15,8 С). Погрешность показателя составляет 0,09 С.

— Температура на суше по миру в этом июле стала пятым рекордом: этот месяц стал самым теплым в пятый раз за историю наблюдений. Жара выше среднего показателя зафиксирована на территории Северной Европы, западной и восточной части России и почти всей Северной Америки.

Холоднее среднего показателя было в регионах центральной России, Западной Европы и части запада США и юго-западной части Канады.

  • — Температурный показатель поверхности океана превысил средний за XX век 16,4 С (статистическая погрешность составляет +/- 0,04 С), с максимальной за историю наблюдений температурой 11 июля.
  • Основные рекорды за первое полугодие 2011 года:

— Совокупная средняя температура поверхности суши и океана за период с января по июль стала одиннадцатым рекордом за историю наблюдений. — Температура поверхности земли за полугодие поставила восьмой рекорд за всю историю.

Условия жарче обычных зафиксированы на большей части территории России, Ближнего Востока, Северной Африки, Европы, на юге Соединенных Штатов и Мексики.

Температуры холоднее среднего преобладали над северо-западом США, юго-западом Канады и большей частью Австралии.

— Температура по океану за полугодие стала одиннадцатым рекордом. Теплее всего было над водами Лабрадорского моря, большей частью центрального и западного Тихого океана, экваториальной Атлантикой и большей часть южных океанов в средних широтах.

Рассмотрим примеры «Огня» во всех его проявлениях. Примеры о жаре в мире:

1. Последний день сентября побил температурный рекорд в Великобритании.2. Лето 2011 года стало самым жарким на юге США за 75 лет3. Европа изнывает от жары4. «Красный» уровень опасности из-за 40-градусной жары присвоен 16 крупным городам Италии5. На Апеннинском полуострове жара ставит новые рекорды6. Испания на выходных стала самой жаркой страной Западной Европы7. В Японии от жары умерли 35 и госпитализированы более 7 тысяч человек8. На Камчатке установилась аномальная жара9. Погодные рекорды в России10. Жара в АмерикеПримеры пожаров в мире:1. Испания:Ибица охвачена лесными пожарами – власти эвакуируют жителей2. Столица Черногории окутана смогом из-за лесных пожаров3. Президент США ввел режим ЧС в штате Техас из-за природных пожаров4. Сильнейшие пожары бушуют в США5. Лесные пожары в Греции6. Лесные пожары в Испании7.Александр Бийет | Le Monde: В России вновь бушуют пожары.»Гринпис»обвиняет правительство в занижении данных о пожарах8. На юго-западе США пытаются потушить крупный природный пожар9. В Канаде бушуют 94 лесных пожара.10. Огонь в Лос-Аламосе подошел вплотную к ядерному объектуПримеры извержений вулканов:1. Опасные вулканы планеты2. Сильное извержение вулкана Сакураджима в Японии3. В Мексике произошло мощное извержение вулкана4. Италия. Извержение вулкана Этна5. На индонезийском острове Ява вулкан выбрасывает ядовитые газы6. На Аляске извергается вулкан7. На Камчатке продолжается извержение сразу трех вулканов8. Активность вулкана Килауза9. На Гавайях проснулся вулкан Килауэа10. Американский супервулкан может уничтожить полмираМы поговорили об огне во всех его природных проявлениях, это то, о чём вострубил первый Ангел (Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь). Но здесь сказано о граде, поэтому приведу примеры о необычном граде по всему миру:1. Германию засыпало градом, есть пострадавшие. А на востоке Индии сильнейшее наводнение – тысячи лишились крова2. В Польше выпал град размером с куриное яйцо.Видео3. На Львовщине град оставил без крыш и окон жителей нескольких сел4. На восточное побережье США обрушился мощный град5. Небраска США.Торнадо и крупнейший град в штате Айова6. Аргентина стихия.Крупнейший град!7. Град в Молдавии8. Болгария. Град уничтожил урожай, селяне готовятся умирать с голода9. В Алматы выпал град10. Град в Краснодарском крае превратил крыши зданий в решетоРазумеется, за год произошли не только эти природные катастрофы, но эти Бог специально выделил, чтобы предупредить человечество. Времени остаётся очень мало, а человечество ничего не предпринимает. Незнание Священных Писаний не освобождает от наказаний и это записано в Библии. Это хорошо показано в 5 главе книги Левит. За 10 дней до праздника Йом Кипур (этот день Иудеи назвали по своему незнанию Торы днём Рош а-Шана, это еврейский Новый Год), когда трубит Ангел, все люди на земле должны соблюдать строгий пост и 10 дней должны искуплять все грехи и просить прощение у Бога. А в Йом Кипур (на десятый день) Бог должен прощать людей, тех кто заслуживает. Но человечество не чтит Библию, не признаёт Бога и не соблюдает законы Бога, поэтому, вместо прощения в библейский период (2010-2017г.) Бог даёт наказания, первые три года предупреждения (наказания незначительные), затем три года наказаний (с огромными жертвами), а в последний седьмой год наказание и прощение оставшихся людей на планете. С этим годом, надеюсь всё понятно.Теперь рассмотрим наступающий второй год, когда вострубит второй Ангел, т.е. через несколько оставшихся дней (08.10.2011).(Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью,И умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.) — Откровение, гл. 8:8-9.Но вспомним, что есть период между библейским периодом и периодом влияния Ангелов. Это период с праздника Песах (весна), когда начинается следующий библейский год до праздника Йом Кипур (осень), когда трубит каждый следующий Ангел.Выражение — как бы большая гора, пылающая огнем, означает извержения вулканов в морях и океанах. Ведь сейчас идут предупреждения и Бог ещё не наказывает человечество (гибель тысяч — это не миллионы, и тем более не миллиарды жителей земли, всех грешных). Перед каждым извержением Бог делает землетрясения, даже если люди этого не слышат, т.к. это необходимая подготовка перед извержением. А теперь представьте, что в морях и океанах начнутся мощные извержения и землетрясения — что будет? Разумеется мощные цунами, а это приведёт к огромным затоплениям многих территорий. Что мы увидели наряду с жарой и пожарами — огромные затопления и наводнения в ряде стран. Это первое предупреждение перед основным предупреждением. Примеры наводнений:1. Число жертв наводнений в Таиланде достигло 175 человек2. Из-за наводнений в Индии два миллиона человек остались без крова3. Наводнение в Камбодже стало причиной гибели 58 человек4. Наводнение в Китае. Последние новости5. Наводнение в Пакистане: без крова остались миллионы человек6. В штате Нью-Йорк введен режим ЧС из-за проливных дождей на востоке США7. Более чем в 10 городах на юге Бразилии из-за дождей объявлен режим ЧС8. Около 40 тысяч семей в Мексике находятся в зоне подтопления9. В Нигерии пытаются справиться с крупным наводнением10. Внезапное наводнение обрушилось на север Турции

Наводнение подразумевают множество причин, это дожди, штормы и ураганы, это цунами и необычные приливы, которые могут скоро появиться, проседание коры земли и другие причины, о которых человечество ещё не догадывается.

Обратите внимание на предупреждения государств с большим количеством населения, Китай, Индия, Пакистан и другие азиатские государства. Здесь есть особая причина, о которой я напишу в другой раз. С этого октября начнутся усиливаться наводнения в течении года, в большей степени от цунами.

Так Бог предупреждает все государства и города, находящиеся на берегах морей и океанов с низким уровнем, близким к уровню моря.

Затоплены будут и все поля, что приведёт к началу голода, а мир не собирается готовить запасы на период неурожая и голода, потому что все правители государств заполнили продуктами свои бункеры на многие годы.

Они не могут понять, что в квантовом переходе выживают не государства и люди, а души обычных людей, ведущих достойный образ жизни (они неосознано стремятся жить по законам Торы, даже не подозревая об этом). Друзья, не думайте о теле, заботесь о душе, Бог сохранит и тело.

Ведь наши Создатели хотят на основе нашей цивилизации пересоздать новую, достойную подняться духовно, чтобы войти в сообщество разумных миров. Когда затрубит второй Ангел, это не значит, что действие первого Ангела отменится — пример постоянного повышения температуры (С каждым летом на планете будет всё жарче). Каждый последующий Ангел будет только добавлять катастрофы к предыдущим катастрофам до Судного дня, когда Бог в полную мощность обрушит все наказания одновременно на грешный мир (осень 2015г.).

Я не буду приводить примеры гибели животных, птиц и рыб по всему миру, это и так известно. Однако напомню, что в этот опасный период будут гибнуть суда в морях и океанах и это серьёзное предупреждение тем, кто любит путешествовать на кораблях, в морских круизах.

Толкователь Библии

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector