Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

Содержание:

Функционирование трубопровода требует его постоянного обслуживания. Для этого используют разные виды трубопроводной арматуры — предохранительную, спускную, запорную и т.д. К примеру, чтобы частично или полностью перекрыть движение рабочей среды в системе, применяют запорную арматуру для трубопроводов. О характеристиках и типах арматуры трубопроводов будет рассказано в этой статье.

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

Виды арматуры для трубопроводов

Выделяют следующие виды трубной арматуры:

  • регулирующая;
  • запорно-регулирующая;
  • невозвратно-запорная;
  • запорная;
  • предохранительная;
  • обратная;
  • невозвратно-управляемая;
  • смесительно-распределительная;
  • дренажная (спускная);
  • отводная;
  • отключающая (защитная);
  • редукционная (дроссельная);
  • фазоразделительная;
  • контрольная.
  • Как нетрудно догадаться, каждая разновидность продукции предназначена для определённых целей, которым соответствует и устройство трубопроводной арматуры.
  • Например, запорную трубопроводную арматуру используют для перекрытия движения рабочей среды (или совокупности сред) с целью проведения профилактических работ в сети.
  • Предохранители служат для защиты трубопровода от превышения рабочего давления, в результате которого система может выйти из строя, путём сброса излишков перемещаемой среды.
  • Регулирующая арматура предназначена для поддержания нужного количества носителя с помощью изменения его расхода.

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

  1. Возникновение возвратного потока, снижающего производительность системы, предотвращается обратными элементами (в частности, невозвратно-запорными и невозвратно-управляемыми).
  2. Сброс из трубопроводной системы рабочей среды осуществляется путём использования спусковых, или дренажных, приспособлений.
  3. Разделение фаз (при условии, что в трубах перемещается несколько фазовых состояний среды) производится при помощи фазоразделительных элементов.

Рабочее давление в системе при необходимости снижается благодаря применению редукционной арматуры.

Типы трубопроводной арматуры

Сфера использования арматуры для трубопроводов достаточно широка, она используется во всех типах промышленных трубопроводов, в том числе и в технологически опасных производствах (при перемещении ядовитых, взрывчатых, экологически опасных веществ). Поэтому характеристики трубопроводной арматуры должны полностью соответствовать государственным стандартам безопасности. Обычно производством таких изделий занимаются крупные предприятия.

Сообразуясь с планируемым применением трубной арматуры, выделяют продукцию:

  1. Общетехнического применения.
  2. Для особых условий.
  3. Промышленную специальную.
  4. Судовую и транспортную.
  5. Промышленную сантехническую.

Изделия общего назначения производятся серийно и могут применяться в любой сфере производства.

Для перемещения высокотоксичных, агрессивных, взрывоопасных веществ используют арматуру второго типа. Её же применяют в системах энергоснабжения, для которых предусмотрены особые условия работы.  «Какие виды трубопроводной арматуры лучше использовать – характеристики, преимущества, сфера применения».

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

Судоходство и транспортные перевозки осуществляются в разном климате и при варьирующихся габаритах транспортных средств, которым должна соответствовать судовая или транспортная арматура.

Специальная промышленная трубопроводная арматура выпускается по специальным проектам предприятий и в соответствии с предъявляемыми ими требованиями (подробнее: «Какая бывает промышленная трубопроводная арматура – виды и характеристики»).

Промышленные сантехнические элементы, как можно догадаться, используются при установке и эксплуатации промышленной сантехники.

Условия производства арматуры

Материал изготовления трубопроводной арматуры определяется будущей областью её применения. Если система (или участок системы) будет работать при давлении до 1,6 МПа, используется ковкий чугун; если больше — сталь. Для трубопроводов небольшого сечения используются высококачественные медные сплавы, благодаря которым не допускается коррозия элементов и прикипание арматуры к трубам.

Следует отметить, что производство арматурных элементов — дело сложное и высокотехнологичное, поэтому должно осуществляться на специальном промышленном оборудовании.

Для производства изделий необходимы:

  • печь;
  • пресс специального назначения;
  • станок для диагностики;
  • стол, на котором осуществляется сборка;
  • токарный станок;
  • сверлильный станок;
  • конвейер;
  • воздушный компрессор для покраски изделий;
  • вспомогательные инструменты и приспособления.

Запорные устройства: классификация и применением

Основные виды запорной арматуры для трубопроводов — задвижки, вентили, клапаны, краны и затворы. Для задвижек характерно движение запирающего элемента под прямым углом к продольной оси трубы, для клапанов — параллельно.

Вентили

Возможно применение вентилей на запорных изделиях диаметром до 0,3 м. Часто они применяются в конечных (тупиковых) участках системы во время ремонта.

Запирающий элемент, нередко представляющий собой тело вращения или его часть, поворачивается вокруг оси, расположенной по отношению к оси трубы под произвольным углом.

Могут использоваться вентили в качестве не только запорной, но и регулирующей арматуры.

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

Задвижки

Задвижки — это запорные элементы небольшой длины, предназначенные для работы в системах с малым гидравлическим сопротивлением.

По конструкции они бывают клиновыми (с составным, упругим, цельным клином) и параллельными (шиберными). В системах с небольшим давлением применяются задвижки последнего типа.

Основное предназначение задвижек — выполнять запорные функции; в большинстве случаев как регулирующие элементы они не используются. Во время работы задвижки могут быть выставлены в две возможные позиции: закрыто или открыто.

Лучше всего применять такие элементы в полнопроходных системах, то есть при отсутствии уменьшения сечения труб в патрубках. Например, задвижки идеальны для использования в магистральных трубопроводах, где рабочая среда перемещается непрерывно и с высокой скоростью.

Отличительная конструктивная особенность задвижки – присутствие шпинделя, который, в зависимости от конструкции, выдвигается или нет.

Среди недостатков этих арматурных элементов следует отметить длительность закрывания и открывания, большую относительную высоту изделия (если шпиндель выдвижной), серьёзный износ поверхностей корпуса и затвора и ограниченность применения.

Задвижки применяются при температурах до 450°С, давлении до 25 МПа, в диапазоне диаметров труб 0,05-1,2 м. Рабочей средой могут являться вода, пар, щёлочи, кислоты, нефть и т.д.

  «Какие бывают трубопроводы пара и горячей воды – их особенности и правила монтажа».

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

Как уже отмечалось, задвижки бывают двух основных типов: шиберные и клиновые.

В конструкцию шиберных элементов включён металлический клин, при движении разрезающий инородные элементы рабочей среды. Шиберными задвижками оснащаются трубопроводы для фекальных стоков, целлюлозно-бумажного производства и т.д.

В случае же необходимости проведения периодического ремонта элементов системы устанавливают клиновые задвижки, состоящие из чугунного корпуса, внутри которого установлен соединённый с клином вращающийся шпиндель.

Клиновые задвижки используют при обслуживании систем транспортировки газов и жидкостей, не реагирующих с материалом изготовления трубопровода.

Корпус и крышка таких изделий свариваются из вырезанных из листовой коррозионностойкой или углеродистой стали деталей.

Закрыванием и открыванием задвижек можно управлять вручную или при помощи электроприводов – гидравлических, пневматических или электрических. При регулировании положения элемента вручную следует позаботиться и об установке редуктора, позволяющего не затрачивать на процесс слишком много сил.

Клапаны

  • Предназначение клапанов – открываться и закрываться при определённых условиях, например, при достижении какого-либо уровня давления или смене направления движения рабочей среды.
  • Изделия подразделяют на одно- и двухсёдельные, причём обычно в производстве используется второй тип, одновременно осуществляющий распределительные и регулирующие функции.
  • Основываясь на направлении протекания рабочей среды, клапаны делят на угловые (направление меняется на 90°), проходные (направление не меняется) и прямоточные (линия движения среды выпрямляется).

Чтобы полностью перекрыть движение потока внутри труб, используют запорные клапаны.

Эта арматура обеспечивает максимальную надёжность и герметичность системы.

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

  1. Если возникает необходимость не допустить смены движения рабочей среды (к примеру, при выходе из строя насоса и повреждении или обрыве несущего канала), используют обратные клапаны.
  2. С помощью регулирующих клапанов можно контролировать количество подаваемой в систему жидкости или газа, изменяя размер входного отверстия.
  3. Запорно-регулирующие клапаны, как ясно из названия, осуществляют одновременно две функции.

Все клапаны, при условии надлежащего качества изготовления и установки, пригодны для работы в вакууме, коррозионных средах, в условиях повышенных температуры и давления. Эту трубопроводную арматуру сравнительно просто ремонтировать и обслуживать.

Краны

Более универсальный вариант трубопроводной арматуры – краны. Их можно использовать как запорные, регулирующие или распределительные устройства. Подходят краны для любых, в том числе вязких, жидкостей и газов. Ремонт этих приспособлений требует больших усилий и наличия опыта.

Краны состоят из затвора (или пробки) шарообразной, конусообразной или цилиндрической геометрии, с отверстием в центре, и корпуса. Производятся эти запорные элементы из латуни, бронзы, чугуна и стали, а в случае более агрессивных внутренних условий – из фарфора или специального пластика.

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

Краны принято подразделять на группы в зависимости от:

  • направления движения потока и количества патрубков (проходные, трёхходовые, угловые, многоходовые);
  • принципа движения затвора (с отжимом, или подъёмом, или с вращением, без подъёма, затвора);
  • способа управления (ручные, с электро-, пневмо-, гидроприводами);
  • геометрии затвора (игольчатые, конусные, шаровые, цилиндрические);
  • способа обеспечения герметичности (сальниковые или натяжные).

Основное преимущество крана – возможность регулировать объём потока. Если задвижка работает только в двух режимах – открыто или закрыто – то устройство крана позволяет, изменяя положение отверстия затвора относительно оси движения рабочей среды, добиваться полного прекращения, усиления или ослабления потока. Поэтому кран может служить одновременно и запорным, и регулирующим устройством.

Затворы: практика использования

Затворы – главнейшая часть запорной арматуры любого типа. Именно благодаря исправности затвора возможно своевременное и полное (или, при необходимости, частичное) перекрытие движения в трубопроводе потока жидкости или газа.

Соответственно, при неисправности или некачественном изготовлении затвора последствия могут быть любыми – от незначительной, безвредной течи, устраняемой простой заменой элементов конструкции, до полноценной экологической катастрофы или взрыва носителя. Поэтому особое внимание уделяется материалу изготовления затворов и условиям их эксплуатации.

Наиболее часто встречающийся тип затворов – дисковые. Они применяются в системах отопления, водоснабжения, подачи пара, неагрессивных рабочих сред или продуктов нефтепереработки. Применяются и фланцевые затворы, отличительной особенностью которых является наличие в конструкции фланца.

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

Затворы можно изготавливать из чугуна, однако использование стальных изделий (из легированной, нержавеющей или углеродистой стали) предпочтительнее.

Стальные затворы обладают рядом значимых преимуществ:

  • возможна работа при температуре до -60°С;
  • такие затворы могут работать в среде температурой до 700°С;
  • предназначены для использования в агрессивных рабочих средах;
  • выдерживают большое давление (до 10 МПа).

Как поворотные механизмы затворы отличаются:

  • простотой установки и ремонта;
  • компактностью (их можно крепить в ограниченных пространствах);
  • небольшими, по сравнению с задвижками, весом и габаритами;
  • простотой замены при износе изделия при большом сроке годности;
  • невысокой ценой;
  • отсутствием угрозы заклинивания или прикипания во время использования.

Можно сказать, что запорная арматура, при простоте и сравнительно небольшой цене продукции, является не только полезнейшим элементом конструкции трубопровода, но и главной гарантией безопасности как работы системы, так и здоровья и жизни обслуживающего персонала. Ведь именно благодаря запорным элементам можно вовремя остановить утечку опасной жидкости или ядовитого газа и перекрыть движение среды в нужной точке, не нарушая всего цикла работы системы.

Поэтому к выбору, качеству и установке запорной арматуры следует подходить как можно ответственнее, сообразуя свои решения не только с ценой изделий или страной происхождения, но и с предварительно произведёнными расчётами. И, разумеется, нельзя забывать о своевременном обслуживании и плановой замене столь важных для любого трубопровода элементов.

Устройство вентиля и отличие его от задвижки

В водопроводных и газовых магистралях не обойтись без такого устройства, которое называется вентилем. Вентиль – это устройство, предназначающееся для перекрытия подачи различных жидкостей и газов.

Однако перекрытие подачи воды – это не основное предназначение рассматриваемого изделия.

Читайте также:  Труба 45х6 гост 8732 78

С его помощью можно также регулировать напор подачи воды или газа по трубопроводу, а также применять в качестве предохранительного устройства и конденсатоотвода.

Конструкция устройства

Устройство вентиля является достаточно простым, а состоит изделие из следующих основных частей:

  1. Корпус.
  2. Запорное устройство.
  3. Маховик или запорная ручка.

Корпус изделия изготавливается путем литья. Внутри корпуса установлено запорное устройство, а наружу выведен маховик. Корпус также имеет резьбу с двух сторон, посредством которой происходит соединение вентиля с водопроводным или газовым трубопроводом. Схема запорной арматуры в разрезе имеет следующий вид:

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

Классификация изделий

Вентиль для воды классифицируется по ряду различных признаков, к которым относятся:

  1. Тип и конструкция запорного устройства.
  2. Материал изготовления.
  3. Особенности соединения с водонапорными или газовыми трубопроводами.

По типу и конструкции запирающего устройства вентили подразделяются на следующие виды:

  • Клапанные.
  • Пробковые или конусные.
  • Шаровые.

Выясним основные особенности каждого типа вентилей, а также определим их предназначение.

Клапанные устройства

Клапанный вентиль еще называют вентильным краном, так как корпус изделия разделяется на две части горизонтальной и наклонной перегородками. В конструкции изделия с наклонной перегородкой имеется отверстие, которое имеет проточку под клапан. Такое отверстие называется седлом.

Клапан представляет собой часть штока, который располагается в нижней части изделия. В конструкцию изделия вставлена эластичная прокладка, упирающаяся в седло.

Посредством такого упора в седло происходит перекрытие подачи жидкости, протекающей через устройство. В верхней части шток оснащен резьбой, которая соединяется с резьбовым соединением посадочной гайки.

При помощи этого резьбового соединения происходит поднятие и опускание клапана, тем самым перекрывая и регулируя напор подающей жидкости.

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

У изделий такого типа имеются преимущества и недостатки. К плюсам относятся:

  1. Выдерживание высокого давления.
  2. Регулировка объема и напора воды.
  3. Простота в управлении.
  4. При выходе из строя запорного устройства, его можно заменить.

Недостатками такого устройства считаются:

  1. Высокая скорость стирания прокладки, так как при частом открытии и закрытии устройства, происходит контакт резины с металлом.
  2. Относительно небольшой срок эксплуатации.
  3. Для полного перекрытия подачи жидкости нужно долго вращать маховик.

Изделие конусного типа

Конусный вентиль – это разновидность клапанного изделия. Различия между этими двумя устройствами заключаются в конструкции запорного механизма.

Если в предыдущем варианте запорный механизм представлен в виде перегородки, то в данной конструкции прибор имеет пробку в виде конуса.

При вращении штока происходит опускание запорного клапана в отверстие перегородки, тем самым прекращается подача жидкости.

Преимущества и недостатки такого типа изделия аналогичные, как и у вентиля клапанного типа. Конусный вентиль имеет следующую конструкцию, как показано ниже.

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

Устройство шарового типа

Принцип работы такого типа вентиля полностью отличается от функционирования предыдущих вариантов. Если предыдущие изделия обеспечивают перекрытие воды перпендикулярно трубопроводу, то с устройством шарового типа все по-другому.

Основным запирающим устройством является шар, которые имеет сквозную прорезь, пропорциональную потоку жидкости. Перекрытие подачи жидкости обеспечивается за счет перемещения шара с прорезью в перпендикулярное положение. Такие вентили еще называют кранами задвижками.

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

К преимуществам таких изделий относят:

  1. Простота конструкции, что позволяет эксплуатировать устройство продолжительное время.
  2. Герметичность конструкции. С водой контактирует только запорный шар, что также влияет на длительный срок службы изделия.
  3. Перекрытие и открытие подачи жидкости осуществляется путем поворота ручки на 90 градусов или половину оборота. Такие устройства благодаря быстрому перекрытию подачи жидкости еще называют пол оборотными.

Как показывает практика, существенную роль на срок службы оказывает качество производства вентиля. Водяные вентили европейского производства имеют срок службы до 10 лет, в то время как китайские дешевые аналоги выходят из строя спустя несколько лет.

К недостаткам рассматриваемых видов вентилей относятся:

  1. Невозможность отремонтировать водопроводный шаровой вентиль. В китайских изделиях нарушается целостность соединения ручки с запорным шаром. Это приводит к тому, что ручка продолжает вращаться, а шар остается на месте в заклинившем положении.
  2. Невозможность регулирования потока жидкости. Регулировать поток жидкости с помощью такого изделия можно, но производители в таком случае не гарантируют продолжительный срок службы устройства.

Чем отличается вентиль от крана и задвижки

Разница заключается не в типе задвижек, как привыкли думать многие, причем даже сантехники. Краны и вентили отличаются, хотя их часто называют одним названием. Это отличие заключается в конструкции корпуса.

Если вентиль предназначается для установки на стыке двух труб, чтобы при необходимости обеспечить перекрытие подачи жидкости, то кран располагается на окончании трубопровода.

Кран – это своего рода концевик, который служит для подачи воды при возникновении такой необходимости.

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

Теперь нужно выяснить, в чем отличие вентиля и задвижки. Многие считают, что разницы между вентилем и задвижкой нет, однако, это не так. Что такое вентиль и для чего он нужен, уже известно. Теперь проанализируем задвижку, чтобы выяснить основные ее отличия от вентиля.

Задвижка выполняет аналогичные задачи, что и рассматриваемые в материале устройства. Однако задвижка не способна регулировать скорость потока, поэтому она только закрывает и открывает поток.

Регулировать напор жидкости задвижка не может в силу своих конструктивных особенностей. Заслонка в таком устройстве перемещается только вверх и вниз.

Чем отличается задвижка от вентиля, можно посмотреть наглядно на фото ниже.

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

Из чего изготавливают запорные устройства

Перед тем, как выяснить из чего изготавливаются вентили, необходимо разделить их на два вида:

  • устанавливающиеся во внутренних водопроводных сетях;
  • монтируемые на наружных водопроводах и газопроводах.

Если изделие предназначается для внутренних сетей водоснабжения, то применяются приборы из латуни, бронзы, нержавеющей стали и пластика. Если изделия применяются для выполнения наружных работ, то для этого используются вышеперечисленные материалы, а также дополнительно сталь и чугун.

  1. Водопроводные устройства из латуни и бронзы относятся к дорогостоящим вариантам. Однако их стоимость оправдана качеством и долговечностью. Такие устройства имеют небольшой вес, малые габариты, а также могут быть установлены не только на водопровод для подачи холодной воды, но и горячей. Используются такие изделия и в системах отопления, так как на их поверхностях не оседает накипь.
  2. Вентили из нержавейки. Еще один хороший вариант, который имеет продолжительный срок службы. Они дешевле в несколько раз, чем латунные и бронзовые устройства.
  3. Пластиковые изделия являются одними из самых дешевых, но они ничуть не уступают по качеству вышеперечисленным моделям. Их недостатком является возможность установки только в пластиковые трубопроводы.

Устройства из нержавейки не рекомендуется устанавливать в систему ГВС и отопления. Ведь от воздействия горячей воды происходит образование накипи, которая впоследствии снижает диаметр пропускного канала.

Чугунные и стальные вентили пользуются популярностью для их установки на наружных трубопроводах. Для изготовления таковых изделий используется чугун и сталь, что позволит значительно удешевить цену устройства. Ведь аналогичные изделия из латуни и бронзы обойдутся в десятки раз дороже.

Соединение устройств с трубами

Вентили по способу монтажа подразделяются на два вида:

  1. Муфтовые и резьбовые. Главный соединительный элемент при таком способе соединения – это резьба. Она может быть внутренней и внешней на вентиле (в народе называют «мама-папа»). Арматура такого типа устанавливается в трубопроводы с давлением не более 1,6 Мпа.
  2. Фланцевые. На торцевых частях патрубков имеются фланцы, при помощи которых осуществляется соединение чугунных или стальных изделий. Монтаж таких устройств осуществляется на магистральных и промышленных трубопроводах, в которых давление воды превышает 10 МПа.

Пластиковые вентили соединяются с трубопроводами посредством специальной сварки. Зная особенности рассматриваемых устройств, можно подобрать оптимальный вариант для соответствующего монтажа. В последнее время широкой популярностью пользуются шаровые вентили, которые имеют высокий срок службы, несмотря на отсутствие возможности проведения их ремонта.

Запорная арматура — устройство и принцип действия

Запросить цену

Для управления потоками жидкостей и газов в трубопроводных системах, их линий и участков используются специальные устройства, называемые запорно-регулирующей арматурой. Данный вид трубопроводной арматуры предназначен для полного перекрытия или регулировки напора потока среды, управлением других технологический процессов, к которым относят:

  • давление жидкости;
  • напор;
  • температуру;
  • объем транспортируемого вещества.

Для каждого отдельно взятого трубопровода используется тот или иной вид арматуры. Например, устройство запорной арматуры трубопровода отличается от устройств, устанавливаемых на водных магистралях и системах перекачки агрессивных веществ. В зависимости от места назначения и принципа действия запорной арматуры, устройства представлены в различных исполнениях.

Запорные краны

Предназначены для обслуживания участков на любых трубопроводах. Такие устройства монтируются фланцевыми или муфтовыми соединениями. При необходимости допустимо приваривать патрубки кранов к трубопроводу. Существуют две разновидности запорных кранов — пробковые и шаровые. Учитывая состояние рабочей среды, применяют различные типы кранов.

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

Фланцевые шаровые краны. Материалом данной запорной арматуры служит чугун или сталь. Максимальная температура эксплуатации стальных кранов – от +40 до +70 °С. Чугунные изделия допускают эксплуатацию при температуре до 100 °С.

Запорные заслонки

Устройство и работа запорной арматуры трубопровода данного типа отличается от кранов тем, что запорный элемент имеет вид диска, который вращается вокруг своей оси.

Ось диска расположена перпендикулярно либо под определенным углом к направлению потока рабочей среды. Запорные заслонки нашли свое применение на трубопроводах больших диаметров при невысоких давлениях среды.

Для управления заслонками могут использоваться:

  • гидропривод;
  • электропривод;
  • ручная работа.

Материалом корпуса заслонки обычно выступает чугун, а поворотный диск выполнен из стали. Устройства монтируют на трубопровод путем врезки с применением сварки либо фланцевого соединения.

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

Устройство запорной арматуры газопровода должно соответствовать условиям применения и характеристиками рабочей среды, таким как:

  • величина потери давления в открытом состоянии;
  • особенности эксплуатации магистралей низкого давления;
  • эргономичность, простота эксплуатации и ремонта;
  • быстрота открытия/закрытия.

Запорные задвижки

Запорные задвижки – это трубопроводная арматура, предназначенная для периодического перекрытия потока рабочей среды. Изготавливаются из чугуна, стали (включая нержавеющую), сплавов цветных металлов. В зависимости от химической составляющей среды используются задвижки из того или иного материала.

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

Принцип работы данной запорной арматуры обуславливает разделение их на два вида:

Первые оснащены затвором в виде клина и неподвижным шпинделем. Запорные задвижки практичны и эффективны для управления потоком среды на всех типах трубопровода – нефтяном, газовом, водопроводном.

Современные устройства оснащены электроприводом, благодаря которому можно быстро менять состояние заглушки и (или) частично блокировать поток.

Запорная арматура для агрессивных сред

Управление и регулировка потоками агрессивных сред производится с применением специальной запорной арматуры для агрессивных сред. В данном случае учитывается надежность устройств, их герметичность и время безостановочной работы.

Устройство запорной арматуры задвижек вентилей

Трубопроводы, которые перекачивают вещества с высокой химической активностью, в некоторых случаях оснащаются фланцевыми фарфоровыми вентилями во избежание корродирования материала.

В роли антикоррозийного покрытия здесь выступает специальная глазурь, нанесенная на внешнюю часть корпуса.

Читайте также:  Лампа из фитингов своими руками

Для тех же случаев применяются и диафрагмовые вентили с резиновым защитным покрытием, мембрана которых выполнена из фторопласта, резины или ПВХ.

Рекомендуемые статьи

  • Падение уровня запасов пхг европы продолжаетсяУровень газовых запасов в ПХГ Европы достиг минимальных значений.
    Новый «рекорд» наиболее низкого текущего уровня запаса газа в хранилищах Европы за последнее десятилетие. До этого самым низким считался показатель 2011 года. Впервые зафиксирована отметка 49,5 % от максимума.
    Темпы отбора газа из ПХГ всё время растут, что не может вызывать тревоги. Погодные условия в текущем месяце и начале марта обещают быть более жёсткими, чем в…
  • Инфляционные риски подвигли к повышению монополистических тарифовУвеличение тарифов монополий в Российской Федерации в следующем году может произойти в размере от 7,5 процентов до 19,6 процентов. Данное предложение поступило в Министерство экономического развития от Федеральной службы по тарифам. Об этом стало известно из газеты «Ведомости», точнее из номера, который вышел в свет второго марта. При этом издатели имели копию письма, которое было написано Сергеем Новиковым, являющимся…
  • Волновые электростанции в РоссииМинистерство энергетики разработало план развития зеленой электроэнергетики к 2020 году. Доля электроэнергии от альтернативных источников электроэнергии должна достигнуть 4,5% от общего количества энергии, вырабатываемой в стране. Однако по оценкам экспертов такое количество электроэнергии от возобновляемых источников стране просто не нужно. Общее мнение в этой области — развивать выработку электроэнергии за счет…
  • Как выбрать промышленный насосПромышленный насос необходим практически на любом производстве. В отличие от бытовых насосов они должны выдерживать высокие нагрузки, быть износостойкими и иметь максимальную производительность. Кроме того, насосы подобного типа должны быть экономически выгодными для предприятия, на котором они используются. Для того чтобы купить подходящий промышленный наcос, необходимо изучить его основные характеристики и учитывать…

Виды запорной арматуры, ее назначение и конструкция — ЭкоМонтаж

Современные производители предлагают множество видов запорной арматуры. Продукция различается назначением, принципом действия, габаритами. Она используется при организации нефтепроводов, водоподающих и водоотводящих сетей.

В статье мы расскажем о видах запорной арматуры, ее назначении и конструкции. Сведения пригодятся домашним мастерам, начинающим проектировщикам и монтажникам. Читатели узнают, что относится к запорной арматуре, научатся подбирать подходящие изделия.

Материал содержит информацию о запорных, регулирующих и предохраняющих механизмах. В статье представлена классификация устройств, присутствуют рекомендации по их приемке и эксплуатации.

Задвижки

Распространенный тип запорной арматуры. Задвижки удобны в использовании, имеют простую конструкцию. Регулируют интенсивность рабочего потока, осуществляют полное перекрытие магистрали.

В состав устройства входят:

  • корпус;
  • шток;
  • маховик;
  • диск;
  • уплотнители;
  • крепежные элементы.

Конструктивное исполнение позволяет устанавливать устройство в отапливаемых и неотапливаемых помещениях. Запорный модуль крепится посредством фланцев, герметичность соединений проверяется визуально.

Достоинства изделия:

  • малое гидравлическое сопротивление;
  • умеренные габариты;
  • незначительные расходы на обслуживание.

Регулировка задвижки происходит вращательными движениями, что исключает быстрое изменение пропускной способности.

Вентили

Запорная арматура, вид и назначение которой схожи с параметрами задвижки. Основное отличие — использование золотника вместо поворотного диска.

Арматура состоит из следующих компонентов:

  • корпус;
  • шток;
  • золотник;
  • маховик;
  • уплотнительные элементы;
  • соединительные болты.

Вентили имеют ручной или электрический привод. С их помощью прокладываются магистрали, транспортирующие бытовые и технические жидкости. При подборе устройств учитывается тип носителя, диаметр трубопровода, специфика внешнего воздействия.

Клапаны

Использование обратных клапанов исключает движение рабочего потока в неправильном направлении. Трубопроводная арматура данного вида защищает насосное, фильтрационное и учетное оборудование. Она обеспечивает корректную эксплуатацию емкостей, минимизирует потерю рабочего носителя в случае протечки.

Достоинства трубопроводных клапанов:

  • возможность эксплуатации при высоком давлении;
  • простое техническое обслуживание;
  • предотвращение обратного хода газов и жидких сред;
  • умеренные габариты;
  • быстрый и простой монтаж;
  • вариативность исполнения.

Продукцию можно отнести к предохранительным элементам. Она является неотъемлемой частью промышленных и хозяйственных трубопроводов.

Затворы

Ключевое назначение затвора — полное перекрытие магистрали. В состав изделия входят:

  • поворотная рукоять с фиксатором;
  • литой металлический корпус;
  • диск;
  • шток;
  • уплотнители.

Особенности монтажа затвора зависят от типа. Устройство устанавливается силами одного-двух мастеров, в применении сложного инструмента нет необходимости.

Преимущества оборудования:

  • простота конструкции;
  • наличие компактных моделей, предназначенных для бытового использования;
  • возможность установки на неэлектрифицированных участках;
  • умеренная масса.

Продукция для ответственных объектов выбирается согласно проектной документации.

Условные обозначения запорной арматуры

Для схематического отображения изделий запорной арматуры используются специальные фигуры. Как правило, они состоят из треугольников, находящихся в различных положениях.

Свои обозначения имеют:

  • клапаны проходные и угловые;
  • краны и вентили;
  • предохранители;
  • задвижки;
  • затворы;
  • пожарные и поливочные гидранты;
  • устройства с возможностью двойной регулировки;
  • смесители;
  • водомеры.

Обозначения регламентированы действующими стандартами, используются при построении общих и профильных схем.

Требования к запорной арматуре

Запорные механизмы для технических магистралей должны отвечать следующим требованиям.

  • Структурная целостность. Недопустимо наличие механических повреждений. Это касается корпуса, соединительных и управляющих элементов арматуры. Использование дефектных изделий снизит эффективность сети, не позволит контролировать поток.
  • Герметичность. Продукция должна комплектоваться качественными уплотнителями. Наличие протечек и запотеваний говорит о проблемах с прокладками либо некорректном формировании соединения.
  • Плавность регулировки. Наличие заклиниваний и заеданий свидетельствует о поломке рабочих механизмов. Исправная арматура обеспечивает плавный ход подвижных элементов.
  • Комплектность. Сертифицированный товар дополняется сопроводительными документами. Они запрашиваются при приемке, подтверждают соответствие продукции отраслевым нормативам.

Запорная арматура проверяется перед монтажом. Наличие явных и скрытых дефектов — повод отказаться от использования продукции.

Типы запорно-регулирующей арматуры

Регулирующее оборудование для трубопроводов различается назначением и спецификой эксплуатации. Выделяют шесть групп устройств.

  1. Промышленные. Решения для производственных предприятий. Оборудование обладает значительной прочностью, выпускается большими партиями.
  2. Для особо опасных районов. Усиленные устройства, оснащенные подогревом, ударостойкими корпусами, особыми уплотнителями. Продукция работает на химических и взрывоопасных предприятиях, используется в условиях Крайнего Севера и горных районах.
  3. Профильные. Узконаправленное оборудование, востребованное в малых количествах. Изделия задействуются на атомных электростанциях, в лабораторных и экспериментальных цехах. К качеству этой продукции предъявляются особые требования.
  4. Заказные. Нетиповые товары, которые изготавливаются в ограниченном количестве. Арматура производится по индивидуальным чертежам и уникальным технологическим картам. Заказные изделия различаются конструкцией, эргономикой, функционалом.
  5. Садовые. Продукция для хозяйственных нужд. С ее помощью подключаются поливочные линии, разбрызгиватели, накопительные емкости. Изделия имеют малые габариты, работают в сетях с небольшим давлением.
  6. Сантехнические. Арматура, применяемая в коммунальных магистралях. Она востребована при подключении многоквартирных домов, инфраструктурных объектов, муниципальных зданий.

При реализации проекта может использоваться арматура различных типов. Оборудование подбирается посредством расчетов.

Арматура для трубопроводов делится на несколько классов.

  1. Запорная. Устройства, открывающие и блокирующие канал. Наиболее простой тип изделий.
  2. Регулирующая. Оборудование, корректирующее интенсивность потока путем частичного перекрытия линии. Точность регулировки зависит от модели.
  3. Распределительно-смесительная. Решения, распределяющие и комбинирующие потоки. Они востребованы при работе с реагентами, задействуются на производстве.
  4. Предохранительная. Установки, предотвращающие перепады давления, прорыв магистрали, обратный ток жидкости. Продукция требует минимальной калибровки, имеет широкую область применения.
  5. Защитная. Арматура, нивелирующая последствия аварий. Ее наличие исключает повреждение насосов, фильтров, учетных модулей.
  6. Фазоразделительная. Решения, которые разграничивают рабочую среду на несколько фаз, например жидкую и газообразную.

Грамотная комбинация арматуры позволит реализовать сложные технологические решения, обеспечит бесперебойное функционирование сети.

Где выгоднее купить запорную арматуру

«ЭкоМонтаж» предлагает запорную арматуру в различных исполнениях. В продаже решения для частного и производственного использования. Представлено оборудование для нефтепроводов, тепловых сетей, водоотводящих линий.

Ключевые преимущества сотрудничества с компанией «ЭкоМонтаж» для клиентов.

  • Высокое качество товара. В продаже только сертифицированное оборудование. Продукция поставляется в заводской упаковке, сопровождается паспортами качества и сертификатами соответствия. Изделия проходят заводские испытания, о чем имеется соответствующая отметка в документах.
  • Оперативная доставка. Товар отправляется в любую точку России. Предприятие сотрудничает с транспортными компаниями, предлагает льготные условия для оптовых клиентов (сниженная стоимость, выгодные схемы сотрудничества). Возможен самовывоз оплаченной продукции со склада.
  • Масса сопутствующих продуктов. Наряду с запорной арматурой реализуются сварочные аппараты, полимерные трубы, пожарные гидранты и пр. Ассортимент изделий периодически расширяется.

Приобрести оборудование помогут менеджеры компании. Они расскажут об особенностях сотрудничества и порекомендуют решения, соответствующие требованиям клиента. Заказы принимаются по телефону, посредством e-mail либо формы обратной связи.

Виды запорной арматур — применение устройство и назначение запорной арматуры

Запорная арматура – комплекс деталей, которые устанавливаются на трубы для контроля потока воды, газового вещества и другой рабочей жидкой/газообразной среды. Детали изменяют площадь трубного сечения, прикрывают или раскрывают проход, по которым движется поток.

Назначение

Для лучшего понимания, какая арматура применяется в качестве запорной, нужно указать, что она применяется для разных нужд. Она необходима для выключения с регулировкой, распределением, смешиванием и сбросом идущей по потоку среды. К примеру, при помощи запорной арматуры можно чистить грязевики. Последние ставятся на системе водоснабжения.

Для них необходимы различные виды отсекающих задвижек, перекрывающих поток. Зачастую устройства делают с добавлением чугуна с нержавеющей сталью. Использовать другой материал, чтобы изготавливать устройства, невозможно из-за вступления в реакцию с рядом агрессивных сред. Газ, вода, масло, пар приводит к коррозии металла.

Трубопроводные контуры делятся на разновидности. Они бывают:

  • промышленными;
  • судовыми;
  • сантехническими;
  • запорными.

Запорную арматуру применяют для производства и частного хозяйства. Детали группы используются в особенных условиях. Она работает в токсичных, радиоактивных, коррозийных, абразивных среда. Приборы нужны для увеличенных значений давлений.

В дополнение к теме, для чего предназначена запорная арматура, нужно указать, что судовое оборудование необходимо на баржах. Они должны соответствовать установленным нормам и требованиям. К примеру, детали обязаны обладать минимальным весом, стойкостью к действию вибраций, увеличенной надежностью.

Сантехнические устройства применяются в бытовом обустройстве. Их можно увидеть на раковинах с котлами, газовыми плитами, колонками, душевыми кабинами. Диаметр подобный контур имеет небольшой, но обладает ручным управлением. Специальные устройства производятся под ряд особых технических требований. К этой категории причисляется АЭС контур.

Виды запорной арматуры

По давлению бывают следующие типы запорной арматуры: приборы низкого, среднего и высокого давления. Первые выдерживают 25 бар трубопроводной магистрали. Вторые функционируют при 100 бар. Третьи эксплуатируются при показателе свыше 100 бар. В зависимости от того, как регулируется поток, арматура делится на:

  • краны;
  • вентили;
  • заслонки;
  • задвижки.

Краны причисляются к универсальным устройствам. Они перенаправляют, распределяют поток в области. Их можно эксплуатировать как для жидкостей, так и для газообразных веществ. Вентили считаются элементами со вращением. Они перекрывают, регулируют поступающий поток.

Заслонки с задвижками являются простыми конструкциями, которые во время движения делят и перекрывают поток инородной среды. Зачастую они оснащаются шпинделем движимым и недвижимым. В дополнение к теме,какая бывает запорная арматура, следует отметить, что есть особые устройства.

Они необходимы для работы в агрессивной области.

Краны

Каждый кран включает в себя корпус. Туда входит ручка, уплотнительная прокладка. В данное время есть соответствующие виды кранов запорной арматуры: шарообразные с цилиндрическими или конусными. Кроме того, каждое устройство бывает чугунным, стальным, бронзовым, латунным.

Читайте также:  Трубная металлургическая компания дивиденды 2020

Прибор, который перекрывает передвижения жидкости по шаровой конструкции, обладает сферической формой, имеющей сквозное отверстие. Поворот сфера осуществляет под прямым углом. Это дает возможность открытию, закрытию потока среды, принятию промежуточного положения. Шаровой элемент лучше, чем пробковый.

Второй только открывает, закрывает поток.

Кран – запорная арматура, которая крепится соединениями. Это могут быть как муфты, так и фланцы со сваркой. Первый элемент ставится с наворотом резьбовых гаек. Фланцевое крепление соединяется с помощью фланца и болта.

По тому, как направлен ток среды, кран бывает четырех типов. На производстве есть проходная с угловой, трехходовой или многоходовой моделью. По затворному движению он продается с отжимом, ем подъемом и без затворного подъема.

Устройство запорной арматуры, задвижки, вентили, краны имеют ручное, гидроприводное, пневмоприводное и электроприводное управление. Устройство, имеющее сальниковую герметизацию, ставится на трубопроводы, доставляющие воду с нефтью. Элемент такой делается из чугуна.

Работает он при температурном режиме в 100 градусов. Для оптимального функционирования, он должен работать при 50 градусах.

Вентили

Соединение корпуса вентиля проводится к поверхности трубы с двух концов. В нем находится седло, перекрываемое с помощью золотниковой детали. Шпиндель проходит через корпусное отверстие. Золотник начинает двигаться ходовой гайкой.

Когда он приближается к низу, то останавливается, закрыв собой поступающую жидкость или газ. Некоторые вентили в своем составе не имеют ходовых гаек. Вместо шпинделя в них присутствует шток. Приводная передача имеет поступательное усилие.

Деталь вентиля, имеющая подобное строение, называется отсечной. Управление устройством осуществляется через электромагнитный привод. Вентиль стойкий к механическому воздействию. Он работает на широком температурном интервале. Он отличается компактным размером и плотной герметизацией.

Запорная арматура трубопровода предназначена для работы в разных средах. Вентиль функционирует на любом показателе барелей.

Заслонки с задвижками

Подход заслонок к трубам, имеющим большой диаметр, происходит под малым давлением. Заслоночная герметичность снижена. Детали формируются на производстве из стали. Выполняются также с использованием чугунных добавок. Заслонки прикрепляются к трубопроводной системе через фланец и сварку.

Управление при этом проводится ручным методом, гидроприводом или электроприводом. Заслонка применяется на средних, крупных по диаметру трубопроводах. Поскольку герметичность заслонка имеет низкую, в водяном снабжении и системе отопления она не используется. Отличие заслонки состоит в материале, области применения.

Она сделана по более простой схеме. В ней меньше деталей. Заслонка прочнее, чем задвижка. Деталь непрерывно функционирует. Задвижку мастера используют в производстве, где нет твердых примесей. Она рассчитана на трубу, имеющую диаметр до 1,2 метров. Задвижка эксплуатируется в ЖКХ, водяном снабжении, газопроводе, нефтепроводе.

Для нее почти не нужно техническое обслуживание.

Виды деталей для работы в агрессивной среде

К примеру, для работы в соляной кислоте требуется использование специального контура. К нему применяются особые требования. Детали должны быть надежными, рабочими. В связи с этим, в кислотах используются сильфонные виды вентилей.

Седло с золотником в них соединяются герметичным образом. Трения не происходит, поэтому работать они могут при температурном режиме в 350 градусов. Устройство запорной арматуры препятствует тому, чтобы агрессивная среда попадала в атмосферу.

Для кислот рабочие используют детали фланцевых вентилей. На производстве их делают из фарфора. Покрывают специальным веществом от коррозии.

Нередко используются диафрагмовые виды вентилей, которые снабжены защитным резиновым, мембранным фторопластовым или поливинилхлоридным покрытием. Помимо представленных выше деталей, в агрессивной среде работают шланговые клапанные виды.

Задвижки не применяются, поскольку сальник во время работы быстро теряет свой внешний вид и функционал.

Условия хранения, монтаж

Если в состав запорной арматуры входит ряд уплотнителей из резины, она хранится в полуоткрытом положении. Хранение ее рядом с металлическими деталями осуществляется только в закрытом виде во избежание допуска небольшого мусора.

Задвижки должны располагаться в закрытом сухом виде.  Сквозняк и доступ света запрещен. Монтаж контура проводится через установленный ряд последовательных технологических процессов.

Повышенное сборное качество, бесперебойная работа достигается при монтаже специалистами, имеющими большой рабочий стаж.

Для каждой детали имеются нормы, учреждаемые заводами, связанными с производством контура. Монтаж дисковых поворотных затворов осуществляется с открытием диска на 25%. Прокладка при этом не повреждается, если оставляется достаточный промежуток у фланцев, имеющих одинаковые диаметры.

Все гайки должны быть закручены постепенным образом. У самого корпуса с фланцем не нужно устанавливать дополнительную прокладку. Ряд обратных клапанов должен обладать одинаковыми диаметрами, имеющими ответные фланцы. Монтажный промежуток клапанов строго контролируется.

Также строго контролируется правильность потокового направления с пульсационным режимом.

Ряд шиберных задвижек должны быть проверены индикатором положения. При монтажных работах соблюдается потоковая направленность с необходимым расположением задвижек ножек. После проведения гидростатического испытания необходимо наблюдать протечки, регулировать систему с помощью болтов.

Для шарового обратного клапана необходимо повышенное внимания при минимальном давлении, горизонтальной установке. Для эффективного противодействия перепадам давления в системе, необходимо совершение монтажа с перекосом направленности. Одностворчатый механизм обратного клапана опускается у фланца с помощью крючка.

При нахождении затворки перпендикулярно трубу целесообразно располагать вертикальным образом. Двухстворчатый элемент обратного клапана не годится для установки во время уменьшающегося потока.

До установки обязательно нужно проверить, как функционируют пружины. Шаровой механизм не фиксируется тисками. Его нужно осторожно использовать во время соединительной закрутки. Нежелательно вмешиваться в неиспользованный контур, поскольку каждый кран проходит испытание на производстве через сжатый воздух, воду. Это обеспечивает гарантию корректной сборки всех кранных частей.

В результате, запорная арматура включает в себя корпус со штоком, золотником, маховиком, уплотнителем и соединителем. Она бывает промышленной, судовой, сантехнической. По давлению есть устройства разного давления. По принципу работы запорная арматура делится на четыре вида. Каждое оборудование имеет свои условия хранения и монтажные особенности.

Чем отличается задвижка от вентиля: сравнение запорной арматуры

Запорная арматура для трубопроводных систем применяется для перекрытия потока рабочей среды. Но существует несколько типов изделий, выполняющих данную функцию по-разному, исходя из своих конструктивных особенностей. У них имеются собственные преимущества и недостатки.

Для облегчения выбора подходящего устройства рассмотрим основные различия между разными типами запорной арматуры.

Отличие вентиля от задвижки?

Вентили и задвижки имеют разный принцип работы запорного узла. Во втором случае проходное отверстие трубопровода перекрывается клином/ножом, перемещающимся перпендикулярно потоку среды.

В случае с вентилем запорный узел представляет собой конус или золотник, который движется параллельно рабочему потоку.

При закрытии вентиля затвор перемещается против потока, при открытии — в обратном направлении.

Для наглядности рассмотрим вентиль и задвижку в разрезе:

Конструктивные отличия

У задвижек и вентилей различная конструкция корпуса арматуры. У задвижек он цилиндрический, поток среды проходит прямо через него. Возможно небольшое сужение просвета проходного отверстия, наличие уплотнительных прокладок и колец, обеспечивающих герметичность прилегания затвора при закрытии задвижки. Для такого типа арматуры характерно малое гидравлическое сопротивление.

У вентилей сложная конструкция корпуса, в которой потоку среды приходится делать два последовательных поворота под углом в 90 градусов.

Из-за этого образуется большое гидравлическое сопротивление при поднятом затворе, скорость потока снижается.

Однако, при открытии/закрытии запорного узла затвору нужно переместиться только на 0,25Ду, а не на полный диаметр условного прохода, как в случае с задвижкой.

Рассмотрим сходства и различия конструкции вентилей и задвижек в сравнении:

Задвижки Вентили
Корпус Цилиндрический, суженный или полнопроходной. Движение среды — прямое Сложная внутренняя конструкция корпуса, двойной поворот потока среды под прямым углом
Тип затвора Клин, нож Конус, золотник
Направление затвора относительно потока среды Перпендикулярно Параллельно
Тип подсоединения Фланцевое, муфтовое, сварное Фланцевое, муфтовое, сварное
Метод управления Ручное, с помощью редуктора, электро- или пневмопривода Ручное, с помощью редуктора, электро- или пневмопривода

Задвижки могут устанавливаться на трубопровод в любом положении. У них симметричная конструкция, выдерживающая значительные нагрузки. Именно поэтому задвижки используют на магистральных трубопроводах с большим риском гидроудара.

Схема прохождения потока через вентиль и задвижку:

Функциональные различия: достоинства и недостатки

Задвижки и вентили имеют много сходств в плане эксплуатации. Например, для их производства используются одни и те же материалы. Кроме того, у них одинаковые варианты подсоединения к трубопроводам.

Допускается резьбовое, сварное и фланцевое соединение. В-третьих, оба варианта имеют повышенную герметичность, выполняют только запорную функцию без возможности регулировки потока.

Рассмотрим плюсы и минусы задвижек и вентилей.

Задвижки имеют много достоинств:

  • Малое гидравлическое сопротивление у всех моделей, благодаря конструктивным особенностям корпуса.
  • У них нет застойных зон. Это позволяет применять данную арматуру при транспортировке вязких и загрязненных сред.
  • Высокая герметичность перекрытия потока.
  • Большой диапазон рабочих температур (обуславливается материалом корпуса).
  • Надежная конструкция запорного узла и большое разнообразие типоразмеров.
  • Малая строительная длина, высота зависит от конструкции задвижки (с выдвижным или невыдвижным шпинделем).
  • Направление рабочей среды при установке не имеет значения.
  • Простота конструкции и технического обслуживания, ремонтопригодность арматуры.
  • Возможность использования на трубопроводных линиях с любым условным проходом.

Недостатки задвижек:

  • Для затвора проходного отверстия требуется больше времени, т. к. запорному элементу нужно пройти большее расстояние (весь Ду трубы).
  • Износ уплотнительных поверхностей и колец арматуры.
  • Применение только сальникового узла для герметизации.
  • Установка возможна только на прямых участках трубы.
  • Большая масса, строительная высота.

Задвижки могут применяться в различных трубопроводных системах для переноса агрессивных жидкостей, газа. При подборе арматуры необходимо обращать внимание на материал конструктивных элементов, имеющих контакт с рабочей средой — они должны обладать коррозионной устойчивостью к переносимым веществам.

Преимущества использования вентилей:

  • Для закрытия затвору нужно пройти небольшое расстояние, равное примерно 0.25Ду. Поэтому перекрытие потока осуществляется быстрее по сравнению с задвижками.
  • Трение при посадке затвора в седло практически отсутствует, нет износа уплотнений.
  • Для герметизации можно использовать сальниковое или сильфонное уплотнение.
  • Несколько вариаций монтажа вентилей на трубопроводах. Различают проходные и угловые модели. Последние применяются в местах поворота трубопроводных линий (на угол в 90 градусов).
  • Малая строительная высота, относительно небольшая масса.
  • Простота обслуживания, высокая герметичность.
  • Широкий диапазон рабочих температур (зависит от материала корпуса).

Основные недостатки вентилей:

  • Высокое гидравлическое сопротивление, склонность к гидроударам из-за сложной конструкции корпуса с поворотом среды внутри него.
  • Имеются застойные зоны, что ограничивает применение изделий при работе с некоторыми средами.
  • Вентили нельзя устанавливать на трубопроводы с большим диаметром из-за высокой мощности потока, препятствующей правильной ориентации затвора в седле.
  • Высокая строительная длина (примерно в 1,5 раза больше по сравнению с задвижками).
  • Направление потока рабочей среды играет важную роль. Арматуру устанавливают по стрелке на корпусе.

При противоположной ориентации вентиля (против потока среды) возможно затруднение открытия затвора и даже срыв тарелки со штока, выход узла из строя.

Как отличить вентиль от задвижки визуально

Визуально отличить вентиль от задвижки сложно, но возможно.

Для этого нужно обратить внимание на внешние особенности корпуса арматуры, обусловленные перемещением запорного узла со спецификой внутренних компонентов.

Гораздо проще понять, что перед вами, вентиль или задвижка — прочитать маркировку на корпусе. У всех типов запорной арматуры имеется цифровое обозначение. У задвижек это 30, 31, а у вентилей — 13, 14, 15.

Если на корпусе в начале обозначения стоит «14», то перед вами — вентиль. Также маркировка включает в себя данные о наличии/отсутствии привода, материале корпуса и т. п.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector