Что такое ревизия запорной арматура

Ревизию, ремонт и испытания трубопроводной арматуры проводят, как правило, в период ревизии трубопроводов, а также во время остановки отдельных агрегатов, установок или цехов на ремонт.

Трубопроводную арматуру, установленную на газопроводах для горючих газов, рекомендуется периодически опробовать в рабочих условиях, независимо от параметров среды. При опробовании проверяют герметичность сальникового устройства и исправность действия затворного механизма без проверки герметичности уплотнительных поверхностей.

  • Сроки проверки состояния предохранительных и обратных клапанов, включая разбору и чистку, устанавливают в зависимости от характера работы и чистоты газа, но не реже 4000-4500 часов их работы.
  • Наиболее распространенными причинами выхода арматуры из строя являются:
  • · Нарушение герметичности уплотнительных поверхностей;
  • · Повреждение внутренней и наружной поверхности арматуры вследствие коррозии и эрозии;
  • · Нарушение герметичности сальникового уплотнения;
  • · Износ резьбы шпинделя (штока).

Ревизия, ремонт и испытание арматуры должны проводиться в специализированных мастерских. В отдельных случаях допускается производить ревизию арматуры путем ее разборки и осмотра на месте установки.

  1. Обычно ревизию трубопроводной арматуры следует проводить в следующем объеме:
  2. – внешний осмотр, проверка герметичности сальника и фланцевых соединений;
  3. – разборка для осмотра уплотнительных поверхностей;
  4. – тщательный осмотр отдельных деталей: шпинделя, клина или клапана, уплотнительных поверхностей, корпуса, сальника, а также крепежных деталей;
  5. – замер толщины стенки корпуса и крышки (результаты замера заносят в паспорт трубопроводной арматуры)
  6. – сборка арматуры для последующего проведения испытаний;
  7. – проверка защиты электродвигателя, проверка надежности крепления клемм (для трубопроводной арматуры с электроприводом).
  8. Основные операции технического обслуживания (ТО) трубопроводной арматуры заключаются в следующем:
  9. – чистка наружной поверхности, устранение подтеков разъемных соединений, путем обтягивания фланцев и сальника;
  10. – замена прокладок;
  11. – выбраковка и замена изношенных деталей;
  12. – замена смазки в подшипниках и редукторе (для арматуры с механическим приводом);
  13. – устранение плохого крепления клемм электродвигателя (для трубопроводной арматуре с электроприводом).

Конкретный способ ремонта трубопроводной арматуры зависит от ее конструктивного исполнения. Для этого трубопроводную арматуру снимают с трубопровода, а чтобы избежать повреждения зеркала фланца, применяют приспособление, показанное на рисунке 27.

Что такое ревизия запорной арматура

  • 1– упорный винт; 2,3 – коромысла; 4 – захваты; 5 – распорный клин;
  • 6 – рукоятка.
  • Рисунок 27 – Приспособление для разжатия фланцев

При ремонте вентиля его разбирают на стенде по соединению корпус – крышка. При необходимости осуществляют ремонт корпуса путем наплавки. Трещины заваривают после соответствующей обработки.

Однако подобное восстановление корпусов возможно только для арматуры, установленной на трубопроводах, транспортирующих не пожаро – взрывоопасные и токсичные вещества при давлении до 1,0 МПа и температуре до 2000С.

Если толщина стенки корпуса трубопроводной арматуры достигла отбраковочной величины, арматура подлежит замене. Отбраковка литых изношенных корпусов независимо от условий работы производится, если толщина стенки достигла величины, приведенной в таблице 6.

Таблица 6 – Значения отбраковочной толщины стенки

Dу, мм
Предельная отбраковочная толщина стенки, мм   4,0   5,0   5,5   6,0   6,5

Затем приступают к ремонту уплотнительных поверхностей. Если седло вентиля закреплено в корпусе запрессовкой, то оно может быть удалено с помощью приспособления, показанного на рисунке 28. Когда седло посажено на резьбе, его вывинчивают с помощью специальных ключей.

Мелкие задиры, участки коррозии, эрозии и другие дефекты уплотнительных поверхностей не более 0,5 мм устраняют путем проточки, шлифовки абразивным кругом и притиркой. Притиркой устраняются дефекты глубиной не более 0,05 – 0,08 мм с пастой ГОИ или шлифовальным порошком, разведенным в масле. При этом можно применять приспособление, представленное на рисунке 29.

Дефекты глубиной более 0,5 мм устраняют, как правило, наплавкой с последующей механической обработкой (проточка, шлифовка, притирка).

Уплотнительная поверхность шпинделя должна быть зеркальной и гладкой. Перед ремонтом шпиндель очищают от следов старой сальниковой набивки, ржавчины, грязи и промывают в керосине. Как новые, так и восстановленные шпиндели на участке сальника шлифуют.

Что такое ревизия запорной арматура

1 – захваты; 2 – траверса; 3 – упорный винт; 4 – подкладка.

Рисунок 28 – Приспособление для выпрессовки седла вентиля

Что такое ревизия запорной арматура

  1. 1 – сверлильный станок; 2 – шпиндель; 3 – оправка; 4 – корпус арматуры;
  2. 5 – притир; 6 – прижимная шайба; 7 – плита.
  3. Рисунок 29 – Приспособление для притирки уплотнительных поверхностей

Неглубокие дефекты шпинделя также устраняют притиркой. Внутренние поверхности деталей, сопрягаемые со шпинделем, проверяют также на чистоту и отсутствие овальности. После замены прокладок и сальниковой набивки собранную арматуру направляют на опрессовку.

  • При ремонте задвижек восстановлению подлежат:
  • – уплотнительные поверхности затвора;
  • – поверхность шпинделя и соприкасающиеся с ним детали;
  • – сальниковое уплотнение;
  • – уплотнительные поверхности фланцевых соединений;
  • – корпус задвижки.
  • Корпуса чугунных задвижек при износе не ремонтируют, их заменяют новыми. Для задвижек, имеющих механический или электрический привод, производят:
  • –снятие редуктора и электродвигателя, разборка редуктора, смазка механической части электропривода;
  • –замена дефектных частей электрооборудования и редуктора;
  • –сборка и установка электропривода на задвижку.

Уплотнительные поверхности задвижек (кольца) ремонтируют, как правило, без их снятия. Проточка колец ведется на токарном или расточном станке в специальном приспособлении, где за одну установку протачиваются обе поверхности. При необходимости производится наплавка уплотнительных поверхностей. Установка для наплавки представлена на рисунке 30.

Что такое ревизия запорной арматура

  1. 1 – рама; 2 – стойка; 3 – редуктор; 4 – электродвигатель; 5 – сварочная головка;
  2. 6 – корпус наплавляемого изделия; 7 – вращающийся стол; 8 – привод вращающегося стола.
  3. Рисунок 30 – Приспособление для наплавки

Ремонт запорной арматуры

Проводим стационарный ремонт запорной арматуры на производственных площадях предприятия с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования с выдачей документации.

Сразу оговоримся, что мы не выполняем первичный мелкий ремонт, который можно выполнить на месте без демонтажа трубопроводной арматуры.

Услуги оказываются в заводских условиях по отношению к разборной – ремонтопригодной арматуре запорного типа классической конструкции и защитной арматуре обратного типа с условным проходом до 600 мм.

Что такое ревизия запорной арматура Внимание!!! Ремонт запорной арматуры производится на производственных площадях в г. Казань, стоимость ремонта рассчитывается индивидуально.  Всю интересующую Вас информацию вы можете получить по тел: +7 843 211 05 25, или оправьте запрос на почту: [email protected]  

Услуга ремонта запорной арматуры является комплексным предложением, состоящим из нескольких поэтапных услуг:

  1. Услуга ревизии запорной арматуры – пред ремонтная проверка на функциональность включающий внешний осмотр, оценку неисправностей и проверку герметичности испытаниями.
  2. Услуга диагностики запорной арматуры – разборка и подетальный осмотр всех частей трубопроводного устройства, как итог выявление причин неисправности и повреждений деталей конструкции.
  3. Ремонт запорной арматуры – разборка и устранение неисправностей, восстановление эксплуатационных свойств повреждённых деталей с применением специального оборудования.

Что такое ревизия запорной арматура

Категории ремонта запорной арматуры (РЗА)

Виды и категории ремонта запорной арматуры 

Категория ремонта запорной арматуры Описание ремонта Что входит в ремонтные работы * Возможность проведения ремонта
РЗА-1 Мобильный текущий ремонт с выездом к заказчику. В восстановление герметичности без снятия арматуры с линии и оборудования. Не проводим
РЗА–2 Стационарный ремонт подетально в заводских условиях. Ревизия, диагностика и восстановление функционала запорной арматуры —  замена уплотнений, набивки, восстановление фланцевых поверхностей, подгонка деталей затвора и шпинделя, шлифовка и притирка затвора и седла, антикоррозионная покраска. Проводим, принимаем на плановое обслуживание.
РЗА–3 Капитальный ремонт, поузловое и полное восстановление в заводских условиях. Ревизия и диагностика неисправностей запорной арматуры, ремонтные работы по категории РЗА-2, плюс восстановление с полной заменой деталей и узлов. Работы согласуются с заказчиком (наплавку металла уплотнений седла и затвора не делаем). Проводим по согласованию работ с заказчиком
*Представлены основные виды работ

Для выполнения ремонтных работ категории РЗА-2 и РЗА-3 трубопроводная арматура демонтируется заказчиком и доставляется в ремонтный механический цех (РМЦ) нашего предприятия в г. Казань.

Типы трубопроводной арматуры на выполнение ревизии, диагностики и ремонта.

Трубопроводная арматура Условный проход, Ду (мм) Исполнения У1, ХЛ1 по ГОСТ 15150-69 Тип уплотнительных поверхностей затвора и седла Общепромышленное обозначение типа трубопроводной арматуры по классификатору
Задвижки клиновые Ремонт (Ду15 – Ду600) (Диагностика -испытания до Ду1000) С – Углеродистая сталь ЛС – легированная стальНЖ – нержавеющая сталь, (требуется согласование по марке стали) БК — без колец (металл-металл); НЖ – нержавеющая сталь 30, 31
Вентили запорные клапаны 13, 14, 15
Обратные клапаны поворотные и подъемные 16, 19
НЕ РЕМОНТИРУЕМ — Трубопроводную арматуру из чугуна, цветных металлов, полимеров
Читайте также:  Сильный запах из выхлопной трубы авто

Вторичный и капитальный ремонт запорной арматуры (РЗА-2 и РЗА-3) производятся после ревизии и диагностики неполадок изделия, которые включают в себя поэтапную проверку работоспособности трубопроводного устройства.

Ревизия запорной арматуры

Что такое ревизия запорной арматура

  • Первично визуально оценивается и диагностируются внешнее состояние арматуры — осматриваются корпусные детали на предмет коррозии, уплотнительные поверхности фланцевых присоединений, бугельный узел, оценивается функционал затвора и управляющего шпинделя.
  • Ревизия запорной арматуры гидравлическими испытаниями на сертифицированных аттестованных стендах с целью определения протечек по корпусу, уплотнениям и по затвору. По окончании испытаний определяется фактический класс герметичности трубопроводного устройства.
  • Исследуется состояние износа уплотнительных поверхностей фланцевого присоединения.
  • В случае необходимости проводиться проверка сварных швов и соответствие материалов исполнения по паспорту изделия.

С вышеперечисленными методами ревизии запорной арматуры и оборудованием Вы можете ознакомиться подробно на странице «Испытания запорной арматуры».  

Диагностика запорной арматуры

Этап диагностики запорной арматуры относится к пред ремонтным операциям, в процессе изделие разбирается и визуально осматривается подетально. Пример — диагностика и ремонт задвижки клиновой: 

  • Осматривается каждая деталь конструкции на коррозионное состояние, поскольку детали запорной арматуры находились непосредственно в контакте с высокоскоростными жидкостями различной степени агрессивности и загрязнённости.
  • Проверяется бугельный узел в детальном разборе, исследуется соосность элементов конструкции, направляющие втулки и подшипники шпинделя.
  • Проверяется состояние уплотнительной набивки.
  • Осматривается управлявший шпиндель на предмет коррозии, повреждений, изгиба, износа соединений шпинделя с затвором и маховиком.
  • Осматривается запорный элемент — клин на предмет износа соединения со шпинделем и повреждений.
  • Оценивается износ посадочного седла затвора.

По результатам диагностики составляется перечень неисправностей каждого в отдельности трубопроводного устройства, определяется категория ремонта.  

Этап ремонта запорной арматуры

Что такое ревизия запорной арматура

Ревизия запорной арматуры и выявление дефектов в процессе эксплуатации

Что такое ревизия запорной арматура

Своевременное выявление дефектов запорной арматуры — важный этап процесса её эксплуатации. Причины выхода арматуры из строя могут быть разными: производственными, конструкционными, или эксплуатационными. Кроме производственного брака, причиной дефектов могут стать нарушения условий хранения арматуры на складе или в процессе транспортировки. Как бы то ни было, чтобы выявить и устранить любые неисправности, перед монтажом следует провести тщательную проверку запорной арматуры.

Что входит в ревизию запорной арматуры?

Комплекс работ и операций, проводимых с целью такой проверки, называется ревизией запорной арматуры. Состав работ ревизии запорной арматуры обычно таков:

  • Внешний осмотр;
  • Проверка наличия всех необходимых составных частей;
  • Очистка от консервационной смазки;
  • Промывка деталей;
  • Гидравлические (пневматические) испытания в положениях «закрыто» и «открыто».

Во время осмотра внешнего состояния арматуры особое внимание уделяют качеству деталей, уплотнительных материалов, сальниковой набивки. На поверхности деталей не должно быть трещин, сколов, раковин и других подобных дефектов. Резьба должна иметь полный профиль, без заусенцев и сорванных витков.

Отдельно проверяют плавность хода запорных органов арматуры. Проводя ревизию задвижек, необходимо убедиться, что шпиндель отполирован.

Для проверки качества уплотнительных поверхностей на них в нескольких местах наносят мелом риски, после чего проворачивают на четверть оборота в обоих направлениях. Риски должны стираться равномерно, что говорит о хорошо притёртых уплотнительных поверхностях.

Действия, которые включает в себя ревизия запорной арматуры, могут разниться. Проводимые в процессе ревизии операции определяются следующими критериями:

  • Категория трубопровода;
  • Тип рабочей среды;
  • Материал, из которого изготовлена арматура;
  • Продолжительность её хранения;
  • Наличие документации.

Так, например, запорная арматура, предназначенная для установки на трубопроводах I категории, подлежит обязательной ревизии перед монтажом, безотносительно срока хранения, материала и наличия документации. Но даже не подлежащая обязательной ревизии арматура должна быть тщательно осмотрена, проверена на комплектность и лёгкость открытия/закрытия.

  • Местом проведения ревизии запорной арматуры служат либо специально приспособленные для этого помещения, либо непосредственно монтажная площадка, при условии наличия на ней необходимого оборудования и приспособлений.
  • Задвижки, краны и вентили испытывают гидравлическим или пневматическим давлением.
  • После проведения всех необходимых операций составляют Акт ревизии запорной арматуры* (пример бланка такого акта приведен в приложении к данной статье).

Дефектация запорной арматуры

Трубопроводная арматура в процессе эксплуатации подлежит периодическим проверкам.

Периодичность ревизии запорной арматуры технологических трубопроводов определяется технологическим регламентом предприятия, и зависит от категории трубопровода, условий его эксплуатации, скорости коррозионного износа, и других характеристик.

К примеру, периодичность ревизии запорной арматуры на трубопроводах I и II категорий составляет один раз в год, при скорости коррозии до 0,1 мм/год.

Указания по дефектации арматуры сформулированы в Стандарте ЦКБА СТ ЦКБА 099 (1 ред.-2011) Ремонт трубопроводной арматуры — Общее руководство по ремонту, п. 4.2. Также методы контроля и испытаний трубопроводной арматуры перечислены в ГОСТ Р 53402-2009.

Перед осмотром запорной арматуры необходимо отключить участок трубопровода (или оборудования), на котором она установлена. Осмотр проводят с целью проверки запорной арматуры на соответствие требованиям нормативной документации по:

  • Деталям корпуса (в т.ч. сварным соединениям, наплавкам);
  • Прокладочным соединениям;
  • Сальниковым узлам.

По результатам осмотра заполняют журнал, где указывают наименование, обозначение и заводской номер арматуры, дату проведения дефектации, описание обнаруженных дефектов.

В справочном Приложении А к СТ ЦКБА 099 указан Перечень возможных дефектов, приводящих к отказам, и мероприятия по их устранению.

Отказ запорной арматуры

Отказ запорной арматуры может быть полным или частичным. Полный отказ заключается в невозможности изменения положения рабочего органа, или течи рабочей среды в окружающее пространство, приводящим к невозможности функционирования трубопровода.

Частичный отказ выражается в пропуске потока рабочей среды через арматуру в закрытом положении, который, всё же, не становится причиной выхода из строя участка трубопровода или объекта, на котором установлена неисправная арматура. Частичный отказ увеличивает расход рабочей среды, что ухудшает экономические показатели эксплуатации арматуры.

Существуют поломки и неисправности, при которых арматуру не ремонтируют, а заменяют. Разрыв корпуса, и другие подобные дефекты запорной арматуры, подлежащей замене, могут стать причиной серьёзных аварий.

Дефекты задвижек

Задвижки относятся к наиболее распространённым типам запорной арматуры. Таким образом, проверку работоспособности задвижек можно назвать основным видом работ в процессе ревизии состояния запорной арматуры.

К наиболее часто встречающимся поломкам и дефектам задвижек можно отнести:

  • Задвижка пропускает поток рабочей среды в закрытом положении;
  • Бронзовые кольца спадают с корпуса или дисков;
  • Поломка стального хомута;
  • Поломка крышки сальника и неисправность сальникового уплотнения.

Все поломки задвижек можно свести к двум случаям: невозможно (или затруднено) управление положением затворного механизма, или нарушена герметичность задвижки. Поэтому важным этапом ревизии является проверка запорной арматуры на герметичность.

Проверку арматуры на герметичность проводят после испытания на прочность. Проверка заключается в контроле качества притирки уплотнительных поверхностей деталей запорного органа, качества сборки разъёмных соединений.

Уровень требований, предъявляемых к герметичности запорной арматуры, зависит от условий её эксплуатации. Всего существует три класса герметичности: I — запорная арматуры для взрывоопасных и токсичных сред; II — для пожароопасных, и III — для всех прочих сред.

*Приложение: Акт ревизии запорной арматуры.

Ревизия запорной арматуры — Завод Адмирал

  • Ревизия запорной арматуры проводится с целью подтверждения соответствия оборудования требованиям выполняемых технологических процессов, стандартов производства, недопущения нарушения техники безопасности и норм охраны труда.
  • Ревизия запорной арматуры производится в следующих случаях:
  • · на этапе получения приборов от изготовителей;
    · при подготовке к монтажу устройств;
    · во время текущего технического обслуживания;
  • · при проведении аварийных ремонтных работ
  • На каждом, из перечисленных выше этапов, задачи ревизионных мероприятий отличаются.

Ревизия полученной от производителя арматуры

Ревизия запорной арматуры, доставленной с заводов изготовителей, заключается в проверке всей технической документации, в том числе паспортов изделий, на соответствие установленным общегосударственным и отраслевым нормам, стандартам.
Особое внимание уделяется продукции, выполненной по индивидуальному заказу.

Проверяется точность воспроизведения чертежей, соответствие техническим условиям, технологическим особенностям данного предприятия.
Упаковка каждого прибора должна быть неповрежденной, комплектация полной, отвечающей перечню в техническом паспорте оборудования.

Читайте также:  Седелка с резьбовым отводом для металлических труб резьбовые

Особенно тщательно осматриваются заглушки по краям арматуры.

Если в ходе ревизии запорной арматуры выявлено отсутствие технического паспорта изделия, то к монтажу могут приниматься только приборы для 4 и 5 категорий трубопроводов. При этом обязательным является проведение испытаний техники.

Проверка работоспособности приборов перед установкой

Если приборы хранились на складе или транспортировались к месту установки, перед началом монтажных работ проводится ревизия запорной арматуры. Осмотр производится в специально обустроенных помещениях или во временно оборудованных на месте проведения установки.

  1. Работы проходят по следующим этапам:
    · арматуру разбирают, без снятия самих запорных механизмов со штоков;
    · все поверхности осматриваются, очищаются;
    · проводится смазка ходовой части;
    · во время сборки производится установка прокладок, набитие сальников;
  2. · проверяется правильность движения ходовой части
  3. Уплотнители доводятся до необходимой герметичности после соединения арматуры с трубопроводом, в ходе пусконаладочных работ.

Ревизия запорной арматуры во время эксплуатации

Для обеспечения бесперебойной деятельности трубопроводов, с целью предотвращения возникновения аварийных ситуаций на предприятиях разрабатывается график проведения ревизий запорной арматуры.
Ревизия чаще всего проводится во время плановых ремонтов и обслуживания узлов и агрегатов.

Периодичность данного вида работ зависит от особенностей эксплуатации трубопровода, отраслевых стандартов, сроков эксплуатации оборудования, его технического состояния. На трубопроводах высокого давления ревизионные осмотры и предупредительные ремонты должны производиться не реже 1 раза в квартал.

Ревизия, как правило, осуществляется после снятия оборудования в условиях мастерской. В некоторых случаях по согласованию с администрацией технический персонал выполняет ревизионные мероприятия на месте установки арматуры.

Допускается данный подход в труднодоступных местах, если приборы имеют большие габаритные размеры и вес, а также присоединены методом сварки.
Во время ревизии осматриваются места соединения арматуры с трубопроводом, корпус прибора на отсутствие царапин, сколов, появления коррозии и повреждение покрытия.

Разбираются отдельные детали и оценивается их состояние, производится притирка уплотнительных частей. Заканчиваются работы сборкой прибора и проверкой надежности крепежных элементов, степени герметичности.

Результаты ревизии заносятся в специально составленный акт.

Особенности ревизии отдельных видов запорной арматуры

Ревизия задвижек клиновых проводится после получения арматуры от производителя и во время эксплуатации устройства непосредственно в месте установки на трубопроводе.

При первичной ревизии перед монтажом вскрывается неповрежденная упаковка, прибор промывается керосином с цель устранения случайных загрязнений.

Проверяется сальниковая набивка шпинделя, надежность соединительных болтов, оценивается степень свободного хода шпинделя.

Ревизия задвижки во время эксплуатации входит в текущее техническое обслуживание. Может осуществляться на месте размещения оборудования или в лабораторных условиях. Мастерские оснащаются специальными ревизионными стендами и станками с необходимыми приспособлениями для обслуживания задвижек.

Во время ревизии затворов дисковых оценивается степень герметичности фланцевого соединения и осевого уплотнительного узла. Затем осматривается сам диск. При неполном открытии или закрытии затвора есть вероятность повреждения кромки диска или повреждений на вкладыше. В этом случае применяется ремонтный комплект и неполадки устраняются.

Ревизия клапанов обратных проводится только при отсутствии технологической среды в трубопроводе. В ходе работ осматриваются места крепления клапана к трубопроводу, их герметичность, проверяется исправность самого клапанного механизма. При невозможности устранить выявленные неполадки на месте, клапан заменяется.

Какая трубопроводная арматура подлежит обязательной ревизии

Производственный брак или дефекты, возникшие вследствие длительного хранения на складе, могут негативно отразиться на работе оборудования и сроке его службы. Проведенная перед монтажом трубопроводной арматуры ревизия позволяет выявить и устранить имеющиеся проблемы, тем самым избежав дополнительных работ по её обслуживанию и ремонту уже после ввода в строй.

Необходимость ревизии и состав операций, которые должны быть проведены в ходе проверки, определяются различными критериями:

  • категорией трубопровода;
  • типом транспортируемой среды;
  • материалом арматуры;
  • сроком хранения оборудования;
  • наличием документации;

Арматура для трубопроводов первой категории, предназначенных для транспортировки высокотемпературных, находящихся под значительным давлением и опасных сред, в обязательном порядке подлежит ревизии перед монтажом вне зависимости от срока хранения, наличия документации и материала, из которого она изготовлена.

Запорные и регулирующие устройства из чугуна с диаметром условного прохода до 300 мм винипласта, полиэтилена, полипропилена и прочих неметаллических материалов проверяют независимо от наличия паспорта и срока годности.

При этом неметаллическая арматура может испытываться на плотность и прочность выборочно – не менее 20% образцов из партии.

Обязательному испытанию на прочность также подлежит оборудование, предназначенное для монтажа на кислородопроводе, в случае отсутствия документа о его обезжиривании.

Не имеющая технических паспортов арматура допускается к монтажу только после ревизии, при этом, вне зависимости от её результатов, может быть установлена на трубопроводах IV и V категории.

Устройства, монтирующиеся на трубопроводах второй категории и ниже, проходят ревизию после истечения срока годности.

Что включает в себя ревизия трубопроводной арматуры

Не подлежащая ревизии запорная и регулирующая арматура должна быть проверена на комплектность и соответствие технической документации, осмотрена и протестирована на легкость открытия и закрытия. При визуальной проверке особое внимание уделяется выявлению дефектов корпуса (сколов, раковин, трещин и т. п.), уплотнительных поверхностей седла и затвора.

Ревизия трубопроводной арматуры, помимо вышеперечисленных действий, включает в себя:

  • частичную разборку без снятия затвора со штока;
  • очистку элементов от консервирующего защитного покрытия;
  • смазку ходовой части;
  • сборку с установкой прокладок и сальников;
  • проверку на прочность и плотность.

Ревизия трубопроводной арматуры может производиться в специальных помещениях или на монтажной площадке, где имеются соответствующие приспособления для проведения всех предусмотренных регламентом работ.

В их число не входит доведение герметичности до нормативов, предусмотренных ГОСТ, однако если изделие поставляется с неполным запором, уплотнительные поверхности перед монтажом подвергаются шлифовке и притирке.

Уплотнительные поверхности задвижек могут быть притерты вручную или на специальных станках, путем покачивания шпинделя и поворотом затвора в корпусе.

Притирка вентилей кранов осуществляется путем вращения золотника, пробки или специального притира вручную, а также при помощи сверлильной или шлифовальной машины.

Притирка позволяет устранить дефекты уплотнительных поверхностей седла и клапана глубиной не более 0,05 мм. Если их величина составляет 0,05–0,5 мм – производится шлифовка с последующей притиркой.

Надзор, техническое обслуживание и ревизия трубопроводной арматуры | НПО ГАКС-АРМСЕРВИС: Технологии, оборудование, приборы для производства и ремонта трубопроводной арматуры и трубопроводов

С.В.Сейнов — президент-научный руководитель НПО «ГАКС-АРМСЕРВИС», д.т.н., профессор, член-корр. РАПК

В период эксплуатации трубопроводов одной из основных обязанностей обслуживающего персонала является постоянное и тщательное наблюдение за состоянием наружной поверхности трубопроводов и их деталей (сварных швов, фланцевых соединений, включая крепеж, трубопроводную арматуру) антикоррозионной защиты и изоляции, дренажных устройств, компенсаторов, опорных конструкций и т.д.

Основным методом контроля за надежной и безопасной эксплуатацией технологических трубопроводов является периодическая ревизия, которая проводится службой технического надзора совместно с механиками, начальниками установок (производств).

Результаты ревизии служат основанием для оценки состояния трубопровода и возможности его дальнейшей эксплуатации. Как правило, ревизия трубопроводов должна быть приурочена к планово-предупредительному ремонту трубопроводной арматуры, отдельных агрегатов, установок или цехов.

Сроки проведения ревизии трубопроводов при давлении до 10 МПа (100 кгс/см2) устанавливаются администрацией предприятия в зависимости от скорости коррозионно-эрозионного износа трубопроводов, опыта эксплуатации, результатов предыдущего наружного осмотра, ревизии.

Сроки должны обеспечивать безопасную, безаварийную эксплуатацию трубопровода в период между ревизиями.

Для трубопроводов высокого давления [свыше 10 МПа (100 кгс/см2)] установлены следующие виды ревизии: выборочная, генеральная выборочная и полная. Сроки выборочной ревизии устанавливаются администрацией предприятия в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в 4 года.

Первая выборочная ревизия трубопроводов, транспортирующих неагрессивные или малоагрессивные среды, должна производиться не позднее чем через 2 года после ввода трубопровода в эксплуатацию.

Отсрочка в проведении ревизии трубопроводов при производственной необходимости определяется администрацией предприятия с учетом результатов предыдущей ревизии и технического состояния трубопроводов, обеспечивающего их дальнейшую надежную эксплуатацию, и оформляется письменным разрешением на срок не более одного года.

При проведении ревизии особое внимание следует уделять участкам, работающим в особо сложных условиях, где наиболее вероятен максимальный износ трубопровода вследствие коррозии, эрозии, вибрации и других причин.

К таким относятся участки, где изменяется направление потока (колена, тройники, врезки, дренажные устройства, а также участки трубопроводов перед арматурой и после нее) и где возможно скопление влаги и веществ, вызывающих коррозию (тупиковые и временно неработающие участки).

Приступать к ревизии следует только после выполнения необходимых подготовительных работ, предусмотренных действующими инструкциями по организации и безопасному производству ремонтных работ.

Арматура технологических трубопроводов — наиболее ответственный элемент коммуникаций, поэтому должны быть приняты необходимые меры по организации постоянного и тщательного надзора за исправностью арматуры, а также за своевременным и высококачественным проведением ревизии и ремонта.

Читайте также:  Сильфоны для приемной трубы

При применении арматуры с сальниками особое внимание следует обращать на набивочный материал — качество, размеры, правильность укладки в сальниковую коробку.

Набивку для сальников выбирают в соответствии с ГОСТ 5152-84.

Асбестовая набивка, пропитанная жировым составом и прографиченная, может быть использована для рабочих температур не выше 200ºС, так как при более высоком нагреве жировые вещества вытекают и плотность сальника снижается.

Для температур выше 200ºС и давлений до 25 МПа (250 кгс/см2) можно применять прографиченную асбестовую набивку. При этом каждое кольцо должно быть пересыпано слоем сухого чистого графита толщиной не менее 1 мм.

Для высоких температур рекомендуется применение специальных набивок, в частности асбометаллических, пропитанных особыми составами, стойкими к разрушению и вытеканию под влиянием транспортируемой среды и высокой температуры. Для давлений свыше 32 МПа (320 кгс/см2) и температуры более 200ºС применение вышеуказанных специальных набивок обязательно.

Сальниковая набивка арматуры должна быть изготовлена из плетеного шнура квадратного сечения со стороной, равной ширине сальниковой камеры. Из такого шнура на оправке должны быть нарезаны заготовки колец со скошенными под углом 45ºС концами.

Кольца набивки следует укладывать в сальниковую коробку вразбежку линий разреза с уплотнением каждого кольца.

Высота сальниковой набивки должна быть такой, чтобы грундбукса в начальном положении входила в сальниковую камеру не более чем на 1/6 — 1/7 ее высоты, но не менее чем на 5 мм.

Сальники следует подтягивать равномерно без перекоса грундбуксы.

Для обеспечения плотности сальникового уплотнения необходимо следить за шероховатостью поверхности шпинделя и штока. Ход шпинделя в задвижках должен быть плавный, а затвор при закрывании или открывании арматуры должен перемещаться без заедания.

Прокладочный материал для уплотнения соединения крышки с корпусом арматуры следует выбирать с учетом химического воздействия на него транспортируемой среды, а также в зависимости от давления и температуры.

Предохранительные клапаны необходимо обслуживать в соответствии с отраслевыми инструкциями и указаниями завода-изготовителя.

Для создания плотности запорную арматуру следует закрывать с нормальным усилием. Не допускается применять добавочные рычаги при открывании и закрывании арматуры.

Ревизию и ремонт трубопроводной арматуры, в том числе и обратных клапанов, а также приводных устройств арматуры (электро-, пневмо-, гидропривод, механический привод), как правило, производят в период ревизии трубопровода.

Ревизию и ремонт арматуры следует производить в специализированных мастерских или на ремонтных участках.

В отдельных случаях по усмотрению технического надзора допускается ревизия арматуры путем ее разборки и осмотра непосредственно на месте установки (приварная арматура, крупногабаритная, труднодоступная и т.д.). При ревизии арматуры, в том числе и обратных клапанов, должны быть выполнены следующие работы:

  • а) внешний осмотр;
  • б) разборка и осмотр состояния отдельных деталей;
  • в) осмотр внутренней поверхности и при необходимости контроль неразрушающими методами;
  • г) притирка уплотнительных поверхностей;
  • д) сборка, опробование и опрессовка на прочность и плотность.

При планировании ревизии и ремонта арматуры следует в первую очередь проводить ревизию и ремонт арматуры, работающей в наиболее сложных условиях, при этом соблюдать принцип чередования. Результаты ремонта и испытания арматуры оформляются актом.

Ревизия оборудования и запорно-регулирующей арматуры

Машины и аппараты пищевых производств

Оборудование. От ревизии оборудования зависит качество пусконаладочных работ. Ее производят для определения исправ­ности деталей, узлов и машины в целом, правильного сопряжения отдельных деталей и узлов, их взаимодействия и подготовки обо­рудования к обкатке на холостом ходу.

Степень разборки машин определяют конкретно на месте по согласованию с руководите­лем бригады. При ревизии наладчик должен четко и ясно пред­ставлять себе принцип работы машины и взаимодействие ее от­дельных узлов и деталей.

Кроме того, при ней выполняют ряд слесарно-сборочных операций, обеспечивающих надежную рабо­ту машины при обкатке на холостом ходу и под нагрузкой.

При наличии соответствующего указания завода-изготови­теля оборудование не подвергается ревизии и разборке.

В состав работ по ревизии входит расконсервация оборудо­вания, выявление дефектов отдельных узлов и деталей и состав­ление дефектной ведомости.

При расконсервации узлы и детали должны быть очищены от защитных смазок растворителями (солярным маслом, кероси­ном или бензином), а также механическим способом, не нанося­щим царапин и рисок.

Детали, имеющие внутренние труднодос­тупные полости, промывать бензином запрещается. После очист­ки растворителями и смывками поверхности деталей протирают досуха ветошью.

Резиновые и гуммированные (покрытые рези­ной) детали предохраняют от попадания на них растворителей.

О серьезных дефектах, для устранения которых требуются значительные трудозатраты и специальные технические средства, сообщают через заказчика заводу-изготовителю и с его помощью их устраняют. Небольшие дефекты (сорвана резьба, прослаблены шпоночные соединения, плохо пришабрены подшипники), не требующие больших затрат, устраняет наладчик без дополни­тельной оплаты за эти работы.

В состав работ входит также очистка литых деталей от ли­тейного песка; устранение забоин и задиров; тщательная прочи­стка отверстий для протока жидкости, пара, газа; прочистка и продувка каналов трубопроводов для смазки; удаление старой смазки; устранение повреждений шпонок и шпоночных канавок, резьбы на шпильках, болтах и гайках; устранение рисок, забоин на вкладышах подшипников и на шейках валов; замена элементов уплотнения, если в этом есть необходимость. При осмотре дета­лей устанавливают отсутствие видимых трещин в литье и на об­работанных поверхностях деталей; отсутствие раковин, сквозных пор, трещин и других повреждений в корпусах подшипников и вкладышах; расслоений и отслаивания баббита от тела вкладыша; отсутствие трещин в обоймах шариковых и роликовых подшип­ников и люфта, превышающего нормы.

После ревизии и исправления наладчиками мелких дефектов машину собирают, регулируя зазоры в строгом соответствии с техническими условиями и инструкциями заводов-изготовителей.

Проверяют сопряжения узлов и деталей в соответствии с сущест­вующими допусками, центруют муфты вала машины и электро­двигателя и другие соединения машин и агрегатов, работающих в одной линии, особенно после подтяжки фундаментных болтов.

Запорно-регулирующая арматура.

Исправная работа запор — но-регулирующей арматуры (кранов, вентилей и задвижек), уста­новленной на технологических трубопроводах к оборудованию и непосредственно на самом оборудовании, имеет важное значение для нормального ведения технологических процессов. Поэтому специалисты-наладчики проводят ревизию запорно-регулирующей арматуры после промывки или продувки трубопроводов.

Разбирают арматуру и осматривают места прилегания седла и клапана. При наличии забоин и царапин их устраняют пришаб­ровкой, а при необходимости проточкой или заменой седел и кла­панов.

Неплотности в пробковых кранах удаляют притиркой или расточкой корпуса и проточкой пробки с последующей притир­кой. Набивают сальники.

Регулируют затяжку резьбового соеди­нения таким образом, чтобы маховик, сидящий на шпинделе кла­пана, вращался свободно, без усилий.

  • После ревизии арматура не должна пропускать жидкость или газ при полном закрытии пробки, шибера или клапана, легко от­крываться и закрываться (без применения дополнительных рыча­гов), не пропускать жидкость или газ через сальник.
  • Если арматура не поддается ремонту или при осмотре обна­руживаются трещины в корпусе, ее следует заменить.
  • В вентилях небольшого диаметра достаточную плотность клапанов достигают в результате замены прокладок на новые.

Для бесперебойной работы и максимального удобства при изготовлении мясной продукции не обойтись без надежной и качественной специализированной техники.

Производство посуды

Посуда вошла в нашу жизнь и обыденность ещё с древних времен, но её покупка и продажа является до сих пор актуальна. За счет высокого качества керамики и длительности эксплуатации, посуда …

Словарь технических терминов

Автоматизированная система инструментального обес­печения — система взаимосвязанных элементов, включающая участки подготовки инструмента, его транспортирования, накоп­ления, устройства смены и контроля качества инструмента, обес­печивающие подготовку, хранение, автоматическую установку и замену инструмента. АСИО …

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]