Грузооборот трубопроводного транспорта в сша

Грузооборот трубопроводного транспорта в сша

Американские дальнобойщики не скупятся на отделку своих автопоездов. На фото: кастомизированный Kenworth W900

Сотни компаний занимаются разработкой спальных кабин. От простой перетряски внутренностей оригинальных «спальников» до установки целого передвижного дома с кухней, биотуалетом, двухспальной кроватью и TV-панелями и зеркальным потолком длиной 231 дюйм (5,87 м).

Создавать особые кастомизированные версии не гнушаются и сами производители тяжелых грузовиков. Особенно успешные модели и серии, пришедшиеся по душе американским дальнобойщикам, выпускаются с минимальными переделками десятилетиями и стоят на вторичном рынке иногда вдвое дороже проходных моделей сходного года и пробега.

К иконам штатовского дальнобоя, например, относятся Kenworth W900, Peterbilt 379 (увековечен в голливудской экранизации комиксов «Трансформеры»), Volvo VNL, Mack Pinnacle (марка также принадлежит Volvo AB), Freightliner Classic и Century, Western Star 4900 (две последние марки принадлежат Daimler).

При цене нового тягача в диапазоне $100 000–150 000 переделка в несколько десятков тысяч долларов, оправданная снижением налогов, частных владельцев тягачей не смущает.

Рынок дальнемагистральных перевозок США огромен, при этом полностью демонополизирован. По данным консалтинговой компании IBISWorld, на начало 2017 г. оборот индустрии дальних грузоперевозок автомобилями составил $182 млрд, и в период 2011–2016 гг. он рос в среднем на 2,1% в год. В отрасли было занято 1,09 млн человек, функционировало 388 698 компаний и частных предпринимателей.

При этом на рынке не было компаний с доминирующий долей.

Крупнейший национальный перевозчик грузов автотранспортом Swift Transportation даже после объявленного в апреле слияния с Knight Transportation будет оперировать 23 000 тягачей, 77 000 прицепов и 28 000 персонала, рассчитывая выйти на оборот $5,1 млрд.

Но уже сейчас 3900 тягачей, участвующих в бизнесе Swift, принадлежат не компании, а частным владельцам – водителям. По данным IBISWorld на май 2015 г., около 90% перевозчиков грузов в стране были самозанятыми – индивидуальными предпринимателями.

Любое производственное или торговое предприятие в США, имеющее доступ к автомобильной дороге, предпочитает использовать автотранспорт для доставки необходимых сырья и продуктов.

Автомобили позволяют построить рабочий процесс по принципу just in time, что сокращает расходы на складирование и хранение.

Таким образом грузовиками разных классов в США доставляется все, кроме сыпучих продуктов на большие расстояния (это делает железная дорога) и нефти и газа (трубопроводы и танкеры). Грузоперевозки в целом вносят, по разным оценкам, 5–6% в валовой национальный продукт США.

По данным бюро транспортной статистики департамента транспорта США (Bureau of Transportation Statistics, BTS), в 2013 г.

в стране автомобильным транспортом было перевезено 12,66 млрд т грузов из всего грузооборота в 18,2 млрд т (для сравнения: железнодорожным – 1,7 млрд т, а трубопроводным – 1,4 млрд т). По данным BTS, в 2013 г.

на скоростных дорогах, автомагистралях (хайвеях) использовалось 2,47 млн грузовиков с прицепами, чуть меньше 1% от всех передвигавшихся в стране автомобилей – 255,88 млн. По прогнозу BTS, к 2040 г. грузопоток по автодорогам вырастет до 17,04 млрд т.

Пропустить такое количество машин и грузов позволяет национальная система автомагистралей (National Highway System, NHS) протяженностью 259 032 км, и ее основа – федеральная система автомагистралей (Interstate Highway System, 77 017 км), которую начали строить в 1956 г.

при президенте Эйзенхауэре, закончили в целом в 1992 г., но продолжают постепенно расширять.

В США эти дороги считаются стратегически важными объектами для обороны, экономики и мобильности населения, и их состояние и безопасность координированно поддерживаются штатами и федеральным правительством.

Рынок перевозок достаточно жестко стандартизован, как все сферы жизни в США, и это создает равенство условий для участников. Но при этом он хорошо организован, достаточно прост в правилах регулирования и проверок и свободен от коррупции.

Поэтому любой водитель, получивший лицензию на коммерческие перевозки (CDL, обязательна для вождения машин полной массой выше 26 000 фунтов, 11,8 т), спустя короткое время работы по найму может разобраться в рынке и начать собственное дело, взяв в лизинг тягач.

Низкие кредитные ставки делают платежи за средство производства необременительными, развитая структура обслуживания любых машин сводит к минимуму время на поддержку их работоспособности. Ассоциации, объединяющие водителей-индивидуалов, готовы предоставить своим членам любое обучение, консультации и юридическую защиту.

Например, Owner-Operator Independent Drivers Association (OOIDA) объединяет 158 000 владельцев 240 000 грузовиков разных классов и охотно судится с федеральными органами и регуляторами штатов за излишние, по мнению профессионалов, меры регулирования рынка, усложняющие бизнес.

Самый массовый тип транспортного средства для дальних перевозок – так называемый 18-колесный автопоезд – трехосный тягач с двухосным полуприцепом, как правило, 53 футов (16,15 м) длины, полной массой выше 33 000 фунтов (14 969 кг).

В зависимости от законов штата используется несколько типов более длинных (и тяжелых) автопоездов, вплоть до трех секций по 28,5 фута, но для движения по всем дорогам США разрешена только двухсекционная версия стандарта STAA doubles – тягач с полуприцепом и прицеп по 28,5 фута (8,69 м) длины каждый. Но такие сцепки составляют только 3% парка тяжеловозов.

Водители предпочитают тягачи капотной компоновки, поскольку законодательство регламентирует расстояние между осями, а не общую длину автопоезда, как во многих странах, например в Евросоюзе.

Недовольство ограничениями часто высказывает и Американская ассоциация грузоперевозчиков (American Trucking Associations, ATA), крупнейшая отраслевая организация, с лидерами которой встречался в марте 2017 г.

президент Дональд Трамп, пообещавший облегчение регулирования, в том числе отмену обязательного медицинского страхования, Obamacare.

По данным ATA, оборот отрасли всех грузоперевозок составляет $725 млрд, в ней работает около 7,3 млн американцев и она доставляет 70% товаров страны, а каждое 16-е рабочее место в США – сиденье водителя грузовика.

Претензии у дальнобойщиков есть и к обновленным в 2013 г. правилам времени работы для водителей грузовиков (Hours of Service, HOS).

По ним водитель может находиться за рулем 11 часов с обязательным получасовым перерывом после первых восьми часов, работать подряд не более 14 часов (учитывая погрузку и обслуживание), а затем отдыхать не менее 10 часов, а также другие ограничения по продолжительности работы в неделю.

Свой распорядок дня водитель должен записывать в специальной книге. Водители жалуются, что с новой редакцией HOS они стали меньше зарабатывать, учитывая наиболее распространенную в отрасли систему оплаты за километр пробега.

По данным министерства занятости США, водитель тяжелого грузовика получал в среднем $21,5 в час, т. е. годовую зарплату в $44 750. Примерно так же обещают платить многочисленные объявления о найме водителей большегрузов.

Водитель собственного грузовика может заработать примерно в 2 раза больше, по оценке ATA, в среднем $73 000 (официальная статистика не учитывает доходы самозанятых) – простота организации бизнеса и высокий спрос на услуги перевозчиков хорошо мотивируют индивидуалов.

Но престиж профессии, особенно среди молодежи, падает.

Специальный налог на тяжелые грузовики, передвигающиеся по дорогам общего пользования (HVUT) взимается в США с машин общей массой свыше 55 000 фунтов (20,5 т). Налог рассчитывается как $100 за машину плюс $22 за каждые 1000 фунтов веса свыше 55 000 фунтов, и $550 с машин свыше 75 000 фунтов (28 т) полной массы.

К тому же бизнес автоперевозчиков плотно связан с индустрией ритейла, а та, в свою очередь, с потребительской активностью населения (домохозяйств).

Периоды спада покупательской активности – например, во время финансового кризиса – четко коррелируют с падением продаж тяжелых грузовиков и сокращением грузоперевозок, отмечала Lighthouse Investment Management, составляющая макроэкономические обзоры экономики США.

В ближайшие годы автотранспорт в США будет оставаться наиболее широко используемым способом перевозки грузов, хотя в отрасли будет повышенная конкуренция из-за колебаний цен на топливо и роста обеспокоенности потребителей экологией (в основном из-за грузовиков с дизельными двигателями, против которых ополчились врачи и экологи. – «Ведомости»), считает IBISWorld.

Несколько лет ATA жалуется на дефицит водителей тяжелых грузовиков в США: в 2014 г. не хватало 30 000 человек, в 2015 г. – 45 000, в этом году – 50 000.

Нехватка рабочих рук, по мнению ассоциации, вызвана регулированием, относительно низкой заработной платой и снижением числа молодых людей, заинтересованных в профессии: средний возраст водителя грузовика – 49 лет, средний возраст работника в США – 42 года.

Согласно исследованию ATA, 90% перевозчиков не могут найти достаточное количество водителей, соответствующих критериям департамента транспорта.

По данным Департамента транспорта США на январь 2015 г. в системе Interstate Highway System было 106 платных участков (с учетом строящихся) — мостов, тоннелей и дорог, — общей длиной 3377,5 миль (5425,8 км).

Плата за проезд грузовиков по этим участкам составляла от 4 центов до $3 за км, в среднем — 30 центов за км. Кроме них, на национальных дорогах было еще 137 участков — 2366,9 миль (3808,1 км) — платных дорог.

При этом индустрия начинает перевозить больше из-за роста спроса. IBISWorld прогнозирует, что рост объемов торговли будет способствовать устойчивому росту доходов отрасли.

Но из-за фрагментации операторы испытывают острую ценовую конкуренцию и обычно получают низкую прибыль. Несмотря на рост оборотов, средняя рентабельность отрасли остается низкой.

Дефицит же рабочих рук может достичь 100 000 в год в течение следующего десятилетия, считает ATA.

Именно поэтому создание систем автономного вождения для грузовых автомобилей многим в США кажется намного более перспективной с коммерческой точки зрения технологией – большинство автомобилистов от своих личных машин не откажется, а бизнес, постоянно испытывающий нехватку водительских рук, с удовольствием заплатит за дальнобойщика-робота. Учитывая обороты отрасли, покупка в августе 2016 г. Uber стартапа Otto, который разрабатывает систему, позволяющую 18-колесным грузовикам передвигаться по высокоскоростным магистралям без помощи водителя, за $680 млн уже не кажется чрезмерной тратой.

Дальнобойщики проводят в своем грузовике большую часть жизни, поэтому, как правило, не жалеют средств и времени на его обустройство.

В США их к этому дополнительно стимулирует возможность получения легального налогового вычета по расходам владельца на ремонт, обслуживание грузовика и обустройство комфорта водителя – от бумажных полотенец и фонариков до холодильников и кофеварок.

Индустрия кастомизации (тюнинга) процветает – тысячи компаний предлагают специальные детали для седельных тягачей (semi truck, tractor-trailer) и услуги по их установке, сотни компаний разрабатывают новые варианты интерьера и уникальной, чаще всего шокирующей внешности.

В основном кастомизация внешности седельного тягача заключается в установке максимального количества хромированных (или из полированного алюминия) деталей – от новых массивных радиаторных решеток и передних бамперов, напоминающих ковш бульдозера, противосолнечных козырьков и торчащих в небо выхлопных труб до шипов-гаек колес и специфической проклепки кабин. Цена на такой частичный тюнинг начинается с $10 и заканчивается десятками тысяч.

В США проводится несколько десятков фестивалей и выставок грузовых автомобилей, звездами которых бессменно остаются магистральные тягачи.

Это не только демонстрация новой и раритетной техники, но и ярмарка тщеславия особой эстетики, которую вырастила среда дальнобойщиков – престижной и хорошо оплачиваемой в 70–80-х гг.

прошлого века профессии, которая сейчас привлекает все меньше молодых американцев.

География транспорта США

Замечание 1

Для США характерна высокоразвитая и разветвленная транспортная система. Система связывает такие виды транспорта как автомобильный, воздушный, железнодорожный. Первые два вида относят к основным, потому что их услугами пользуется большее количество людей, по сравнению с железнодорожным транспортом.

Для передвижения американцы используют в основном личный автотранспорт, в то время как общественный транспорт развит намного слабее по сравнению с Европой. Если говорить о наземном транспорте, то США являются самой автомобильной державой в мире.

Читайте также:  Сварные соединения полиэтиленовых труб между собой подвергают внешнему осмотру

Здесь сформировался североамериканский тип транспортных систем.

На его формирование воздействие оказали:

  1. Особенности ЭГП страны и большая площадь;
  2. Значительные объемы выпускаемой продукции;
  3. Высокий уровень товарности хозяйства;
  4. Размещение производства и населения по территории страны;
  5. Транспортная подвижность американцев;
  6. Активные процессы как межрайонного, так и международного разделения труда.

Многие общетранспортные показатели Америки находятся на первом месте в мире. На страну приходится $30$ % мирового внутреннего грузооборота и более $35$ % пассажирооборота. Все виды транспортных сетей везде хорошо развиты, исключение составляет Аляска.

Американская транспортная сеть имеет свои особенности:

  1. Избыточность перевозочных и перерабатывающих мощностей;
  2. Пространственная неравномерность загрузки сети, что отражается в развитии транспортных узлов;
  3. Отставание развития морских портов;
  4. Отставание развития городского общественного транспорта;
  5. Небольшой диаметр труб сети нефтепроводов;
  6. Значительная мощность грузопотоков и пассажиропотоков;
  7. Значительная дальность перевозок;
  8. Развитие междугородных и международных сообщений;
  9. Многовидовость транспорта;
  10. Равновесность транспортной структуры;
  11. Высокая техническая оснащенность всех видов транспорта.

Некоторые районы США характеризуются перенасыщенностью транспортной инфраструктурой, например, железные дороги дублируются автомагистралями. Стабильными по протяженности являются внутренние водные пути, а вот сеть нефтепроводов растет медленно. Развитие транспорта происходит под влиянием производства, к тому же и сам он оказывает влияние на его размещение, специализацию и кооперирование.

Процессы субурбанизации в стране связаны с развитием автомобильного транспорта и большой транспортной подвижностью населения. Нет резкого преобладания какого-либо вида транспорта в грузообороте страны.

Например, на железнодорожный, морской и трубопроводный транспорт приходится $48,4$ % перевозимых грузов, на автомобильный – $35,3$ %, внутренним водным транспортом перевозится $15,8$ % грузов, а на воздушный – $0,5$ %.

Обратная картина наблюдается в пассажирообороте – $82$ % пассажиропотока обеспечивает автомобильный транспорт, $17,5$ % приходится на воздушный и только $0,5$ % на железнодорожный транспорт.

В транспортной сфере трудится около $4$ млн. человек и его доля в структуре ВВП составляет около $3$ %.

Контролем транспортного хозяйства занимаются крупные частные компании, а транспортной инфраструктурой занимается государство.

Сухопутный транспорт США

Каркас американской транспортной сети образуют трансконтинентальные железнодорожные магистрали как широтного, так и меридионального направлений.

Широтные магистрали связывают между собой побережья двух океанов – с одной стороны Нью-Йорк, Вашингтон, а с другой стороны – Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл. Меридиональное направление железнодорожных магистралей проходит вдоль побережий океанов.

Большое значение среди них имеют скоростные линии Северо-Восточного «коридора» – Бостон-Нью-Йорк-Вашингтон, протяженностью $735$ км и линия Чикаго-Новый Орлеан, Чикаго-Атланта.

Железнодорожный транспорт не пользуется большой популярностью, потому что тарифы часто соответствуют стоимости авиабилетов, да и время на переезды довольно большое. Общая протяженность железных дорог в стране составляет $226,4$ тыс. км. Утратив свои некогда первостепенные экономические позиции, железнодорожный транспорт приносит прибыль только в грузовых перевозках.

Американские власти оставляют железную дорогу в стороне и делают упор на развитие автомобильного и воздушного транспорта.
Автомобильные дороги имеют отличное качество и покрывают всю страну. Их общая протяженность составляет $6,5$ млн. км, покрыто асфальтом – $4,2$ млн. км, а на долю скоростных дорог приходится $75,04$ тыс. км.

Вторым по важности является наземный автобусный транспорт, намного превосходящий железнодорожный. Автобусный общественный транспорт довольно дорогой, но очень комфортабельный – удобные сидения, кондиционеры, туалеты, большие багажные отделения.

Автобусное сообщение существует в каждом городе, кроме этого в пяти городах страны есть и троллейбусное сообщение – Кембридж, Филадельфия, Сан-Франциско, Сиэтл, Дейтон. В ряде городов до середины $XX$ века было и трамвайное сообщение, впоследствии ликвидированное.

Но, такие города как Сан-Франциско, Филадельфия и Бостон сохранили трамвайное сообщение.

Большой популярностью у американцев пользуется такой вид транспорта как такси и метро. Метрополитены есть во всех крупных городах страны – Вашингтон, Нью-Йорк, Бостон, Даллас, Хьюстон, Филадельфия, Чикаго, Детройт, Лос-Анджелес и др. Старейшим метрополитеном является Нью-Йоркский.

Трубопроводная сеть США имеет «диагональное» направление. Это и понятно, потому что основной нефтедобывающий район находится в Юго-Западном Центре, а главный район потребления на Северо-Востоке страны.

Водный транспорт США

Водный транспорт в стране развивается не менее быстрыми темпами и имеет внутренние и океанские маршруты. Быстрые темпы его развития приходятся на послевоенные годы. Его развитие связано с существованием крупной речной сети, общая протяженность которой составляет $50$ тыс. км.

Ключевая роль принадлежит Миссисипи, весь бассейн которой используется для перевозок таких грузов как минеральное сырье, строительные материалы, зерно и др. По речной системе Миссисипи ежегодно перевозится $450$ млн.

тонн грузов, что значительно больше, чем по Великим озерам.

После Миссисипи Великие озера занимают второе место по величине внутренних грузоперевозок. После гидротехнических работ по углублению дна реки Святого Лаврентия ещё в $50$-е годы, появилась возможность сообщаться с соседней Канадой и даже выходить в Атлантический океан. Путь дает возможность перевозить массовые грузы – железную руду, каменный уголь, лес и др.

Внутренние перевозки идут и по другим рекам страны – Колумбии, Сакраменто, Уилламетт, Гудзону, Коннектикуту, Потомаку, Саванне и др. Там, где идет пересечение сухопутного и водного транспорта образовались крупные транспортные узлы.

Многие транспортные узлы образуют морские торговые порты. В $90$-е годы прошлого века в стране насчитывалось $11$ портов с ежегодным грузооборотом $40$ млн. тонн. Грузооборот до $40$ млн. тонн имело $8$ портов.

В целом на территории страны расположено около $300$ морских портов, а торговый флот представляют $750$ крупных судов. Портами, как правило, являются большие города, дающие работу многим американцам.

Среди крупных портовых городов выделяются Нью-Йорк, Анкоридж, Бостон, Детройт, Новый Орлеан, Кенай, Балтимор, Майами, Норфолк, Портленд, Хьюстон и др.

Замечание 2

Крупнейшим, через который проходит $40$ % всего товарооборота, является Нью-Йоркский порт. Самый старый – порт Бостон, основанный ещё в $XVII$ веке и упоминаемый в романе «Унесенные ветром».

Порты имеют свою специализацию, например, Новый Орлеан специализируется на продукции сельского хозяйства, Хьюстон и Гавестон – на материалах для химической промышленности, а у Майами специализация деревообрабатывающая. Достаточно быстро идет развитие портового хозяйства и на Тихоокеанском побережье.

Выделяются здесь Лос-Анджелес и Лонг-Бич. Контейнерными портами являются Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Окленд, Сиэтл, Балтимор.

Воздушный транспорт США

Воздушный транспорт страны включает собственно воздушные суда и необходимую для них инфраструктуру – технические службы, аэропорты, диспетчерские. Сеть авиаперевозок США очень разветвлена. В стране насчитывается более $15$ тыс.

аэропортов, обрабатывающих ежегодно десятки миллионов пассажиров. Самым загруженным аэропортом по пассажирскому трафику и по взлетам-посадкам является международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта.

Основную часть всех перевозок в $2012$ году, а именно $88$ %, осуществляли $62$ аэропорта.

Используется не только государственная, но и частная авиация. В $2008$ году в стране насчитывалось $14951$ тыс.

аэродромов, из них твердое взлетно-посадочное покрытие имели $5146$ аэродромов, грунтовое взлетно-посадочное покрытие было у $9805$ аэродромов.

Аэропорты не только строятся, но и эксплуатируются органами местного самоуправления, исключая аэропорты военных баз. Администрация транспортной безопасности регулирует безопасность и является агентством Министерства внутренней безопасности страны.

Самыми загруженными аэропортами страны в 2013-2014 гг. были такие как:

  1. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон, построенный в $1925$ г. В $2014$ г. его пассажиропоток составил $94$ млн. пассажиров. Это наиболее эффективный аэропорт в мире;
  2. Аэропорт Лос-Анджелеса. Второй по загруженности в США и $4$-й в мире. Дата его рождения $1929 $г. Ежегодный пассажиропоток составляет более $70$ млн. человек;
  3. Международный аэропорт О' Хара. Построен аэропорт в годы второй мировой войны – в $1942$-$1943$ гг. Пассажиропоток в $2014$ г. составил $70$ млн. человек;
  4. Аэропорт Даллас. Его открытие пришлось на $12$ сентября $1973$ г. Аэропорт работает на $190$ направлениях по всему миру. Это лучший грузовой аэропорт в мире. Ежегодный пассажиропоток $60$ млн. человек;
  5. Аэропорт Денвера, открытый в $1995$ г и, имеющий ежегодный пассажиропоток более $50$ млн. пассажиров.

Замечание 3

Кроме этих пяти крупнейших международных аэропортов надо назвать ещё пять – аэропорт Д. Кеннеди, аэропорт Сан-Франциско, аэропорт Шарлотт/Дуглас, аэропорт Маккарен и аэропорт Майами.

Топ стран по длине трубопроводов

Данная карта показывает магистральные трубопроводы в Восточной Европе.

Данная карта показывает магистральные трубопроводы в Восточной Европе.

Помимо железнодорожного, автомобильного, авиационного и водного транспорта существует трубопроводный. В основном этот вид транспорта используют для транспортировки различных грузов (нефть и газ). Сегодня мы рассмотрим 5 стран с самой большой сетью трубопроводов.

5-е место: Украина

Открывает наш рейтинг одна из главных транзитных стран в Европе. В 2014 году доля Украины в транзите российского газа составила 40%. Протяженность трубопроводов в незалежной достигает 45597 км.

4-е место: Китай

Неудивительно увидеть в списке государство, с такой большой площадью. Длина трубопроводов в Китае составляет 86890 км. Кстати, уже в этом году планируется начать поставки газа в Китай из Якутии по газопроводу «Сила Сибири», протяженность которого составляет 2158 км.

3-е место: Канада

Канада одна из первых стран, начавших строить нефтепроводы. Еще в 1949 году был принят закон о нефтепроводах. На данный момент длина трубопроводов в стране составляет 100000 км.

2-е место: Россия

Странно было бы не увидеть Россию в этом списке с ее природными богатствами. Мало кто знает, но по грузообороту трубопроводный транспорт обгоняет железнодорожный на 3%. Протяженность трубопроводов в России составляет 259913 км.

1-е место: США

Самый первый нефтепровод был построен в США в 60-х годах XIX века. На данный момент трубопроводная сеть в штатах раскинулась на 595000 км.

Подпишитесь на канал и поставьте лайк, если понравилась статья!

Транспортная система США

Карта транспортных дорог США

Длина всех автомобильных дорог США превысила 6,5 млн км., что составляет 20 % от мировой (рис. 4). В США 13 тыс. населенных пунктов с населением около 86 млн чел. полностью зависит от автомобилей, поскольку не имеет никаких других путей сообщения.

Отличительная черта железных дорог США – это низкий уровень электрификации (не более 1 %) и преобладание тепловозной тяги. Это объясняется политикой нефтяных монополий, которые заинтересованы в железнодорожном транспорте как в одном из потребителей нефтепродуктов.

Общая длина внутренних водных путей США составляет 41 тыс. км. Перевозки грузов по речным путям осуществляются с помощью несамоходных барж, которые образуют составы по 20–30 барж, передвигаемые буксирами-толкачами.

Скелет транспортной системы США образуют трансконтинентальные железнодорожные магистрали как широтного, так и меридионального направления.

Широтные магистрали связывают Атлантическое и Тихоокеанское побережье страны, в первую очередь, Нью-Йорк и Вашингтон с Сан-Франциско, Сиэтлом и Лос-Анджелесом.

Железнодорожные магистрали меридионального направления проходят вдоль обоих океанских побережий по долине Миссисипи и в других местах, среди которых наибольшее значение имеют скоростные линии Бостон-Нью-Йорк-Вашингтон, а также Чикаго – Новый Орлеан и Чикаго – Атланта.

Главные автомагистрали в какой-то степени повторяют направления железных дорог, хотя многие из них проложены и по самостоятельным маршрутам. Кроме того, в США развита сеть внутренних водных путей. В широтном направлении это система реки Святого Лаврентия и Великих озер, а в меридиональном направлении – система реки Миссисипи.

Значительную часть внутренних и международных пассажирских перевозок выполняет авиационный транспорт США. Внутреннее авиасообщение является самым эффективным и широко распространенным средством передвижения в стране. Любой, даже самый удаленный, провинциальный город имеет свой аэропорт. В США находятся одни из самых больших аэропортов в мире: Атланта, Чикаго, Лос-Анджелес.

Для трубопроводной сети США характерно диагональное направление. Она связывает нефтедобывающий район юго-западного Центра с районом потребления нефти на северо-востоке.

В местах пересечения сухопутных и водных транспортных путей образовались крупные транспортные узлы: Чикаго, Нью-Йорк, Филадельфия, Лос-Анджелес, Хьюстон. Важную составную части узлов образуют крупные аэропорты.

Читайте также:  Этапы ремонта дренажных насосов

Из 33 крупнейших международных аэропортов мира здесь находится 17. Важную часть транспортных узлов США образуют портово-промышленные комплексы. По объемам грузов первое место занимают порты Атлантического побережья: Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор, Хэмптон-Роудс.

На побережье Мексиканского залива – Новый Орлеан, Хьюстон и Тампа. На Тихоокеанском побережье выделяются Окленд, Сиэтл, Лос-Анджелес и Лонг-Бич.

Транспортная система Канады

Транспортная система Канады развита хорошо, что обусловлено большой площадью страны, ее приморским положением, особенностью экономико-географического положения, а также экспортным характером экономики.

По грузообороту первое место занимает железнодорожный транспорт, его длина – 67 тыс. км. Длина автодорог – 900 тыс. км. В Канаде хорошо развит воздушный, трубопроводный и водный транспорт.

Крупнейшие порты страны – Ванкувер, Сеть-Уль, Монреаль, Квебек, а крупнейший аэропорт – Монреаль.

Фермы в США

Основной тип сельхозпредприятий США – это крупная капиталистическая ферма, которая выращивает основную часть продукции на продажу.

Преобладают семейные фермы, которые составляют около 90 % предприятий, производящих 93 % валовой продукции области. Как правило, каждая семейная ферма заключает контракт с компанией в системе агробизнеса.

Это компания снабжает фермера машинами, удобрениями, семенами, а также осуществляет научно-методическое сопровождение. Эта же фирма указывает фермеру точные сроки сдачи продукции, ее размеры и качество.

Невыполнение фермером задачи по качеству или опоздание по срокам грозит разрывом контракта и полным разорением.

Уборка пшеницы в США

При этом ее уборку производят не сами фермеры, а специальные фирмы, присылающие и технику, и рабочую силу, которые начинают жатву в мае в Техасе, в июне в Оклахоме, в июле в Канзасе, в августе в Небраске и Вайоминге и заканчивают её в сентябре в Северной Дакоте и Монтане. В период жатвы комбайны работают обычно по 16 часов в сутки.

Фабрики мяса в США

В последнее время в мясном скотоводческом комплексе возникли своеобразные фабрики мяса.

Это огромные откормочные хозяйства, которые содержат до 100 тыс. голов крупного рогатого скота, но не на пастбищах, а в стойлах (рис. 7). Для этого сооружаются загоны на 200–250 голов каждый, в котором кормление и поение животных осуществляется с помощью автоматики, а дозировка – с применением компьютера. Такие комплексы обслуживают крупные города, например Лос-Анджелес.

ВОПРОСЫ:

1. Назовите

Урок 17. мировой транспорт, его роль в размещении и развитии мирового хозяйства — География — 10 класс — Российская электронная школа

  • Название предмета, класс: география, 10 класс
  • Номер урока и название темы: урок №17 «Мировой транспорт, его роль в размещении и развитии мирового хозяйства»
  • Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
  • Развитие мирового транспорта.
  • Виды транспорта и перспективы его развития.
  • Роль мировой транспортной системы в решении важнейших экономических задач.

Глоссарий: транспортная система, транспортные узлы, густота транспортной сети, грузооборот, пассажирооборот, «удобные флаги».

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Наряду с промышленностью и сельским хозяйством транспорт является третьей важнейшей отраслью материального производства, и, хотя эта отрасль ничего не производит, её роль в перераспределении товаров и пассажиров трудно недооценить. Мировой транспорт включает в себя пути сообщения, транспортные средства и транспортные предприятия. В настоящее время продолжает формироваться мировая транспортная система.

В прошлом ведущая роль в экономике и в целом в обеспечении жизнедеятельности общества принадлежала гужевому и водным видам транспорта. С конца XIX века лидерство перешло к железнодорожному.

Это обеспечило возможности перевозок крупных объёмов сырья, материалов и готовых изделий и способствовало развитию многих отраслей промышленности – чёрной металлургии и машиностроения, значительно расширило рынок сбыта промышленной и сельскохозяйственной продукции.

С появлением автомобильного транспорта в начале XX в. начинается очередной этап промышленного развития, характерной чертой которого стало углубление внутриотраслевой специализации, широкое развитие кооперационных связей.

Возникли отрасли промышленности, производящие необходимые для автомобилестроения и дорожного строительства материалы и полуфабрикаты.

Развитие железнодорожного и автомобильного транспорта значительно увеличило подвижность населения, что, в свою очередь, повлияло на ускорение процесса урбанизации.

В XX веке было освоено воздушное пространство. В странах, где развивалось авиастроение (СССР, США, Франция, Германия и др.), а также в наиболее крупных по территории государствах начала формироваться сеть авиалиний.

Трубопроводный транспорт. Активное строительство магистральных нефте- и газопроводов началось только во второй половине XX в.

Развитие электронного вида транспорта связано с внедрением в нашу жизнь современных технологий, поэтому его активное использование приходится уже на начало XXI века.

В настоящее время главными видами транспорта являются автомобильный, железнодорожный, внутренний водный (речной и озерный), морской, воздушный и трубопроводный, соответственно, современная мировая сеть путей сообщения включает в себя автомобильные и гужевые дороги, железные дороги, водные пути (реки, каналы и водохранилища), трубопроводы и авиалинии, морские пути. Современная транспортная сеть мира превышает 40 млн. км.

Транспортная система – совокупность взаимосвязанных местных, региональных, национальных транспортных систем.

Железнодорожный транспорт отличает способность работать непрерывно: практически без остановок в течение многих суток. Это единственный транспорт, работа которого мало зависит от погоды и времени года.

Железнодорожный транспорт перевозит массовые грузы на огромные расстояния. Велика его роль и в пассажироперевозках.

Недостатками его являются очень высокая стоимость строительства железных дорог и их высокие требования к характеру рельефа.

Мировая железнодорожная сеть в основном сложилась еще к началу ХX века. В настоящее время её протяженность составляет около 14 млн. км. Железные дороги имеются в 140 странах мира.

Более половины их общей длины располагается на территории всего десяти стран.

Среди них США, Россия, Канада, Индия, Китай, Австралия, Аргентина, Франция, ФРГ и Бразилия – видим, что, как правило, эти страны имеют большую площадь.

Важной характеристикой дорожной сети является её густота.

Густота транспортной сетиэто протяжённость дорог, приходящихся на единицу площади.Наибольшую густоту железнодорожной сети имеют Европейские страны (средний показатель – 100 км на 1000 км2 площади). В России этот показатель составляет примерно 5 км на 100 км2 площади, в странах Африки – 2,7 км на 100 км2.

Водный транспорт

Речной

Именно этот вид транспорта – один из самых древних. Задолго до того, как человек научился использовать мускульную силу животных (гужевой), он уже умел транспортировать грузы по течению рек.

Речной транспорт отличается низкой скоростью, но для перевозки крупногабаритных массовых грузов незаменим. Песок, лес, руда – вот главные товары для речного транспорта.

Наиболее развит этот транспорт в США, Китае, России и ФРГ.

Морской транспорт в мировой транспортной системе занимает особое место. Специализируясь в основном на внешнеторговых перевозках и являясь в этой области практически безальтернативным, морской транспорт – залог бесперебойного функционирования мирового хозяйства, углубления международного разделения труда.

В целом судоходство обеспечивает транспортными услугами около 80% международных экономических связей. В отличие от наземного транспорта, территориальные особенности которого определяются сетью путей сообщения, географию морского транспорта определяет сеть портов, морских каналов и проливов.

В настоящее время в наибольшей степени освоены акватории Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Морское судоходство в Северном Ледовитом океане в силу сложной ледовой обстановки, а также относительно слабой хозяйственной освоенности северных районов Евразии и Северной Америки осуществляется в узкой прибрежной полосе.

Поэтому здесь (за исключением Норвежского и Баренцева морей) отсутствуют более или менее крупные порты.

В Атлантическом океане важнейшими направлениями морского судоходства являются трассы:

  • между европейскими странами и Северной Америкой;
  • между европейскими странами и странами Южной Америки;
  • между странами Южной Америки и Северной Америки;
  • между странами Западной Африки и странами Европы и Северной Америки.
  1. Кроме того, через акваторию Атлантики проходят транзитные пути, связывающие страны Атлантического бассейна со странами бассейнов Индийского и Тихого океанов (через Суэцкий и Панамский каналы и южное побережье Африки).
  2. В Тихоокеанском бассейне основные морские перевозки идут по трассам, соединяющим страны Восточной и Юго-Восточной Азии с Северной Америкой, с Австралией и странами Латинской Америки; страны тихоокеанского побережья Америки.
  3. Через Панамский канал осуществляются морские перевозки из стран Восточной Азии и стран Тихоокеанского бассейна в Атлантику.

По интенсивности морских перевозок Индийский океан заметно уступает Атлантическому и Тихому океанам.

Однако именно здесь, в зоне Персидского залива, зарождаются мощные грузопотоки нефти, которые идут в Атлантику (огибая южное побережье Африки и через Суэцкий канал) и в Восточную и Юго-Восточную Азию.

Важнейшее место в акватории Индийского океана занимают транзитные направления, соединяющие страны бассейнов Тихого и Атлантического океанов.

Все эти направления морских перевозок отличаются достаточной устойчивостью в течение многих десятилетий. В последние десятилетия ведущим регионом морских перевозок стал бассейн Тихого океана. Одновременно с этим в число ведущих морских держав вошли многие страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

В структуре торгового флота преобладают нефтеналивные и навалочные суда, способные перевозить крупные объёмы нефтяных и массовых грузов (уголь, руда и др.). В последние десятилетия развиваются контейнерные перевозки. Крупнейшими портами мира являются Шанхай (Китай), Сингапур, Роттердам (Нидерланды), Гонконг, Антверпен (Бельгия), Иокогама, Кобе, Тиба, Нагоя (Япония).

Развитие морского торгового флота характеризует суммарный тоннаж судов. Список стран лидеров: Либерия, Панама, Япония, Греция, США.

Либерия и Панама – в одной группе с США и Японией?! Дело в том, что примерно треть судов мирового флота ходят под так называемыми «удобными» флагами.

Удобный флаг («дешёвый флаг») – режим наибольшего благоприятствования и пониженные ставки денежных сборов в большинстве портов мира для некоторых стран и судов, которые ходят под флагами этих стран, так как практически все государства, предоставляющие свой «удобный флаг», не имели конфликтов (в особенности, военных) с большинством существующих государств в течение большого исторического промежутка времени.

Автомобильный транспорт

Появился в конце XIX века, но активно развивался уже в XX-м. Ему нет равных в маневренности. Это единственный транспорт, доставляющий грузы с достаточно высокой скоростью «от порога к порогу».

Автодороги, в отличие от железнодорожных магистралей, легче и дешевле построить.

Однако автотранспорт – один из самых главных загрязнителей воздуха на планете, особенно ощутимо это в крупных городах, где автомобили – чуть ли не главный вид транспорта.

На регионы-лидеры приходится 80% всего автомобильного парка и около трети всей протяженности дорожной сети. И это Северная Америка, Западная Америка, Япония.

Трубопроводный транспорт

Является специфичным грузовым видом транспорта. Грузы, перевозимые им, – газ, нефть, нефтепродукты. Это один из самых молодых видов транспорта. Наибольшая протяженность трубопроводов – в России, США, Канаде.

Воздушный транспорт

Появился в 20-годы XX века. Самый скоростной (средняя скорость 700 км/час), но и самый дорогой вид транспорта.

Поэтому воздушный вид транспорта в основном используют для перевозки пассажиров и срочных, скоропортящихся грузов. В мире более 5000 аэропортов в самых разных уголках земного шара.

Самым крупным самолетным парком и протяженностью воздушных линий обладают США, Канада, Австралия, Россия, ФРГ.

Связь

Трудно представить современное мировое хозяйство только как обмен товарами, грузами, ресурсами. Экономика сегодня не может функционировать без распространения экономической информации с помощью систем связи.

С XIX века это радио, телефонная, телеграфная связь, в настоящее время всё большее развитие получают её современные виды: оптоволоконная, космическая и их разновидности – радиотелефонная и интернет-связь. В мире стремительно растёт количество пользователей мобильных телефонов и электронной почты.

Получили распространение интернет-магазины и интернет-биржи – это позволяет резко сократить время передачи и обработки экономической и финансовой информации.

https://www.youtube.com/watch?v=2t8A2g1lR8o\u0026t=250s

Основным показателем работы транспорта, кроме тех, что прозвучали, является грузооборот и пассажирооборот.

Грузооборот – это экономический показатель работы транспорта (показатель объёма перевозок грузов), равный произведению массы перевозимого за определённое время груза на расстояние перевозки.

Читайте также:  Разбираемся в разновидностях крышек для скважин

Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Например, если разные суда перевезли в течение года 5 млн. тонн груза на среднее расстояние 150 км, то годовой грузооборот составляет 5 × 150 = 750 млн.

тонно-километров.

В настоящее время общий грузооборот в мире составляет 50 трлн. тонно-километров, по этому показателю лидируют страны, имеющие огромные размеры территории и внушительную материальную сферу производства. Это США, Китай, Россия.

А из всех видов современного транспорта однозначное лидерство принадлежит морскому транспорту. На его долю приходится более 61% перевозимых грузов.

На втором месте – железнодорожный (15%), на третьем – трубопроводный (12%). Далее следует автомобильный (9,5%), речной (2,6%). Самый низкий грузооборот – у воздушного транспорта.

Пассажирооборот – показатель отражения объёма перевозок пассажиров, исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок по каждому виду транспорта. Измеряется в пассажиро-километрах.

Термин более показателен для оценки эффективности того или иного транспорта, чем количество перевезённых пассажиров, но не даёт понимания о скорости этой перевозки и её прибыльности.

Ситуация по этому показателю иная. Бесспорным лидером по этому показателю является автомобильный транспорт (более 80%) мировых пассажирских перевозок. Доля железнодорожного и воздушного – примерно по 10%, доля всех видов водного транспорта (морской, речной) вместе взятых не превышает 1%.

В территориальной структуре мировой транспортной сети выделяется три региона – Северная Америка, Западная Европа, территория СНГ.

Транспортная освоенность мира в целом очень неоднородна. В развитых странах транспортные системы характеризуются большой протяжённостью и густотой, технической оснащённостью.

Как правило, для этих стран характерны транспортные системы радиального типа, которые образуются расходящимися от крупных транспортных узлов в разные стороны лучами дорог.

Для этих стран характерно гармоничное сочетание всех видов транспорта.

В развивающихся странах дорог немного, качество и технический уровень невысок. Часто рисунок транспортной сети имеет вид дерева. По этим магистралям было удобно кратчайшим путём вывозить природные ресурсы.

Такой рисунок сложился и сохранился здесь ещё с колониальных времён.

В этих странах, как правило, большая часть перевозок приходится на один-два традиционных для страны видов транспорта, высокой остается доля речного и гужевого вида транспорта.

Транспорт и окружающая среда

Являясь важнейшим звеном в системе мирового хозяйства, транспорт оказывает резко отрицательное воздействие на окружающую среду. Каждый вид транспорта имеет специфичное влияние на природу.

Автомобильный транспорт является основным источником загрязнения атмосферы, особенно в больших городах.

Но не меньше на атмосферу влияет и воздушный транспорт – влияние одного лайнера равно 8 тысячам автомобилей плюс шумовое загрязнение, которое влияет на здоровье человека не меньше, чем другие виды загрязнений среды.

Речной и морской в основном влияют на гидросферу – нефтяное загрязнение как внутренних водоёмов, так и мирового океана связывают прежде всего с работой именно этого транспорта.

Влияние железнодорожного транспорта на природу комплексно – изъятие земель под строительство, засорение прилегающих к магистралям территорий, шумовое загрязнение.

Принимая во внимание все особенности, основными перспективами развития транспорта являются:

  • совершенствование и модификация подвижного состава, в том числе и для снижения негативного влияния на окружающую среду;
  • электрификация железнодорожного вида транспорта;
  • расширение и совершенствование сети транспортных магистралей, в том числе и через «транспортное» освоение новых территорий.

Значение транспорта

Роль транспорта в мировом хозяйстве огромна. Его работа осуществляет важнейшие хозяйственные процессы, перемещая в пространстве товары, людей и информацию. Мировое хозяйство начало формироваться вместе с появлением современных видов транспорта и развивается вместе с его развитием и совершенствованием.

Разбор заданий тренировочного модуля

1. Установите соответствие между видом транспорта и его характеристикой.

Таблица 1 – Задание 1. Установите соответствие

1 Трубопроводный А Самый скоростной вид транспорта
2 Железнодорожный Б Начало активного развития этого вида транспорта связано с освоением месторождений нефти и газа
3 Морской В Лидирует по грузообороту в международных перевозках
4 Воздушный Г На сегодняшний день один из самых экологически безопасных

Ответ: 1 — Б, 2 — Г, 3 — В, 4 — А.

2. Введите с клавиатуры в пропущенную строку ответа числовое значение, полученное при решении данной задачи:

Определите грузооборот Н-ского отделения дороги, если известно, что за год это отделение перевезло 0,75 млн. т грузов на расстояние 300 км.

Решение: 750 000*300= 225 млн.т/км.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Алаев Э. Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь. – М. : Мысль, 1983. – 350 с.
  2. География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / В. П. Максаковский. – М. : Просвещение, 2016. – 305 с. – С. 150–158.
  3. Максаковский В. П. Географическая картина мира. Кн. I : Общая характеристика мира. – 4-е изд., – М. : Дрофа, 2008. – 495 с. – С. 99–101, 117–128.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

  1. Образовательный портал «Звонок на урок». [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://zvonoknaurok.ru/publ/viktoriny/geografija/viktorina_quot_latinskaja_amerika_quot/10-1-0-58

География транспорта США

США располагают хорошо развитой и разветвленной транспортной сетью на всей территории страны, за исключением Аляски. По большинству показателей развития транспорта США занимают первое место в мире. Сеть транспортных коммуникаций составляет 1/3 мировой транспортной сети.

На Соединённые Штаты приходится около 40 % мощности всех тягловых установок и почти 30 % грузоподъемности подвижных транспортных средств мира. В стране развиты все виды транспорта.

По грузообороту лидирует железнодорожный транспорт (40 % всех перевозок), далее следуют автомобильный (28 %), трубопроводный (17 %), внутренний водный (13,2 %), авиационный (1,8 %) В перевозке пассажиров главный вид транспорта — автомобильный (88%).

Развитию автомобильного транспорта способствовал процесс урбанизации и фермерский тип сельского расселения, а также наличие большой сети хороших автодорог по всей стране, налаженная система технического обслуживания автомашин и активная деятельность крупнейших автомобильных монополий.

По уровню развития автомобильного транспорта и уровню автомобилизации населения США занимает первое место в мире. В стране зарегистрировано около 250 млн автомобилей, в т. ч. свыше 140 млн легковых автомобилей. На каждую 1000 жителей приходится 797 автомобилей (третье место в мире).

Общая протяженность автомобильных дорог составляет 6,5 млн км, из них 5,4 млн км — дороги с твердым покрытием. Сюда входят дороги как федерального, так и дороги штатного и местного значения.

К дорогам федерального значения относятся национальная система межштатных и оборонных автомагистралей имени Дуайта Д. Эйзенхауэра и нумерованные дороги.

Дорожная национальная система межштатных и оборонных автомагистралей имени Дуайта Д. Эйзенхауэра является по сути скоростными дорогами. Ее протяженность составляет около 80 тыс. км.

Максимальная разрешенная скорость на них не превышает 129 км/ч, но чаще всего ограничивается скоростью 89 км/ч. Скорость устанавливается в зависимости от плотности населения. Чем выше плотность, тем ниже скорость.

Скорость устанавливает каждый штат.

Как часть сети Национальной системы автомагистралей США, межштатные автострады улучшают мобильность военных отрядов по направлению к аэропортам, морским портам, железнодорожным терминалам и военным базам. Также шоссе системы являются частью Стратегической системы автомобильных магистралей, системы дорог, которые определяются как чрезвычайно важные для Министерства обороны США.

Система также используется для облегчения эвакуации в случае урагана или другого природного бедствия. Для увеличения пропускной способности шоссе в таких ситуациях меняют направление движения по одной из сторон дороги, т. е. обе стороны ведут от места предполагаемого бедствия.

Нумерованные дороги по статусу ниже дорог национальной системы, также соединяют между собой штаты, но обслуживаются в основном штатами и местными органами управления.

Железнодорожный транспорт. Строительство железных дорог оказало историческое воздействие на развитие и размещение производительных сил страны. Еще в 1930-х гг. от океана до океана в основном добирались поездами.

Но затем роль железных дорог из-за конкуренции со стороны автотранспорта стала снижаться. Тем не менее и в настоящее время США занимают первое место в мире по общей длине железных дорог (около 300 тыс. км), а по густоте — уступают западноевропейским странам.

Половина всех железных дорог приходится на север страны, и половина всех железнодорожных перевозок осуществляется на линии Нью-Йорк — Чикаго.

Основу железнодорожной сети составляют трансконтинентальные магистрали, идущие от побережья Атлантического до Тихого океана. В центре и на востоке страны пролегают 10 меридиональных дорог. Вдоль всего Тихоокеанского побережья проходит лишь одна такая магистраль. Самыми крупными железнодорожными узлами являются Чикаго, Нью-Йорк, Детройт, Атланта.

Обилие рек и озер, а также возможность практически круглогодичной навигации способствовали развитию внутреннего водного транспорта. Общая длина водных путей превышает 40 тыс. км. Главная водная артерия страны — Миссисипи и ее притоки — Миссури, Огайо, Арканзас.

Кроме естественных водных путей эксплуатируются и многочисленные каналы, связывающие судоходные реки и озера.

Среди них Эри-канал, соединяющий бассейн Великих озер и Атлантическое побережье; Береговой канал, проходящий вдоль побережья Мексиканского залива от устья Рио-Гранде до Флориды и от Майями до Бостона. Его общая протяженность — более 4 тыс. км.

Важным водным путем является система Великие озера — река Святого Лаврентия. В 1950-х гг. США и Канада создали объединенную администрацию, которая эксплуатирует этот объект. Крупнейшие порты — Чикаго, Дулут, Детройт, Буффало.

Морским водным транспортом перевозятся 75 % всех внешних грузов. Морской флот насчитывает 1,7 тыс. судов, из которых 1,3 тыс. плавают под иностранными («дешевыми») флагами. Морские перевозки обслуживают около 100 крупных морских портов. В 2016 г.

14 морских портов США вошли в 100 крупнейших портов мира по грузообороту и 10 по перевалке контейнеров.

Крупнейшими по грузообороту стали: Южная Луизиана (238,0 млн т, 13-е место в мире), Хьюстон (225,0, 16-е место) и Нью-Йорк/Нью-Джерси (121, 32-е место); по перевалке контейнеров — Лос-Анджелес (8,9 млн TEUs, 18-е место), Лонг-Бич (6,8, 22-е место) и Нью-Йорк/Нью-Джерси (6,3 млн TEUs, 23-е место).

Трубопроводный транспорт начал развиваться еще в XIX в. В настоящее время общая длина трубопроводов превышает 730 тыс. км, из них 334 тыс. км — промысловые и магистральные газопроводы, а также отводы газораспределительных сетей. Длина нефтепроводов составляет около 300 тыс. км.

Большая часть нефте- и газопроводов берет свое начало на юго-западе страны, там где ведется основная добыча нефти и газа. Один из крупнейших нефтепроводов находится на Аляске — трансаляскинский, по которому ежегодно с месторождения Прадхо-Бей до тихоокеанского порта Валдиз транспортируется 80—85 млн т нефти. В последние годы развивается и углепроводный транспорт.

Основные трассы углепроводов идут из угледобывающих районов горных штатов на восток.

Авиационный транспорт имеет большее значение в пассажироперевозках на внутренних и международных линиях. В стране самый крупный в мире парк самолетов гражданской авиации (около 18 тыс.). Почти все города страны соединены друг с другом авиалиниями.

Наибольшая концентрация авиалиний приходится на северо-восток страны. На внутренних авиалиниях наиболее загружены линии, связывающие Нью-Йорк и Лос-Анджелес, Чикаго, Бостон и Майами. На внешних рейсах очень популярно трансатлантическое направление. Общее количество действующих аэропортов достигает 15 тыс.

, из которых 1/3 — государственные, остальные — частные. В 2017 г. в 100 крупнейших аэропортов мира по количеству перевезенных пассажиров вошли 25 аэропортов США. Самыми загруженными аэропортами были — Hartsfield (Атланта, 104,2 млн чел., первое место в мире), International (Лос-Анджелес, 80,9 млн чел.

, третье место) и International (Даллас/Форт-Норт, 65,7 млн чел., 11-е место).

Среди авиакомпаний перевозчиков — крупнейшие также американские — Delta Air Lines (186,4 млн чел., 2017 г.), United Airlines (148,1 млн чел.), Southwest Airlines (157,7 млн чел.) и American Airlines (199,6 млн чел.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector