Устройство и принцип работы гидронасосов
«Центр технического обеспечения и сервиса» представляет собой промышленно-торговое объединение, занимающееся как поставками гидравлического оборудования известных брендов на российский рынок, так и производством запасных частей и техническим обслуживанием гидравлических систем.
Компания располагает собственным производственным участком и сервисным центром, которые оснащены современным оборудованием.
У нас вы можете приобрести гидронасосы различных типов, а при выборе вам будет оказана техническая поддержка наших специалистов, благодаря которой будет правильно подобрано оборудование для решения конкретных задач.
Широкий ассортимент гидронасосов позволит подобрать оборудование с оптимальным соотношением цены и качества. У нас представлены к продаже гидронасосы отечественного и зарубежного производства. Вся представленная к продаже продукция имеет сертификаты соответствия.
Помощь в подборе оборудования: +7 (495) 211 03 84 ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Получить консультацию:
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Наши специалисты скоро свяжутся с Вами!
Гидронасосы, их виды и особенности
Гидронасос представляет собой сложное устройство, преобразующее энергию потока жидкости в механическую энергию, которая воздействует на рабочий механизм. Также гидронасос обеспечивает подачу рабочей жидкости под давлением в трубопровод.
Гидронасосы являются основным элементом гидросистемы и находят широкое применение в строительной сфере, они применяются для оснащения автокранов и строительной техники, в нефтегазовой промышленности, железнодорожной отрасли, лесоперерабатывающей промышленности.
Несмотря на большое разнообразие видов гидронасосов, устройство и принцип их работы практически одинаковы.
Устройство и принцип работы гидронасосов достаточно просты и практически одинаковы для всех типов устройств данной категории.
Гидронасосы состоят из двух изолированных камер (всасывания и нагнетания), между которыми перемещается рабочая жидкость. Когда камера нагнетания заполняется жидкостью, то осуществляется давление на поршень, который начинает перемещаться, сообщая движение рабочему механизму.
Поскольку технические характеристики гидронасосов отличаются такими параметрами, как:
- рабочий объем, то есть тот объем жидкости, который вытесняется за один оборот работы устройства;
- рабочее давление;
- частота вращения, то при выборе типа гидронасоса необходимо учитывать эти параметры.
Среди широкого многообразия типов гидронасосов основными являются:
- ручные;
- радиально-поршневые;
- аксиально-поршневые;
- шестеренные.
Каждый из указанных видов отличается дополнительными параметрами, своими преимуществами и недостатками. Однако неизменным преимуществом для всех типов гидромоторов является их компактный размер, прочность корпуса и надежность эксплуатации.
Ручные гидронасосы
Этот тип гидронасосов в основном рассчитан на обеспечение работы системы в аварийном режиме. Они имеют самую простую конструкцию, когда поршень приводится в движение нажатием на рычаг или опусканием рычага.
Эти гидронасосы отличаются простотой эксплуатации и технического обслуживания, однако в основном имеют низкий уровень производительности. Популярность этот типа устройств обусловлена их доступной ценой и простотой конструкции.
Радиально-поршневые
Эти устройства, в свою очередь, подразделяются на радиальные и гидронасосы с эксцентричным валом.
Гидронасосы этой группы отличаются высоким давлением рабочей жидкости. В роторных агрегатах поршневая группа расположена в роторе, при работе которого поршни стыкуются с отверстиями, перегоняя рабочую жидкость из одной камеры в другую.
В гидронасосах с эксцентричным валом поршневая группа расположена в статоре, а распределение жидкости происходит посредством клапанов.
Основным преимуществом таких устройств является возможность создания высокого уровня давления, высокая прочность корпуса и надежность устройств. К минусам можно отнести большой вес такого насоса.
Аксиально-поршневые
Это наиболее востребованные гидронасосы, которые также можно разделить на две группы: с наклонным и прямым углом относительно оси вращения поршневой группы. Перемещение рабочей жидкости в устройствах этого типа осуществляется путем попеременного возвратно-поступательного перемещения поршней, вытесняющих жидкость.
Важным преимуществом гидронасосов этого вида является их высокий уровень КПД и высокая производительность. Они способны обеспечивать максимальную частоту оборотов — до 5000 в минуту.
Основным недостатком этих устройств является их высокая стоимость.
Шестеренные
Вытеснение рабочей жидкости в насосах этого типа осуществляется за счет вращения двух шестерен, сцепление которых может различаться. В зависимости от этого, различают гидронасосы с внутренним и внешним зацеплением.
Эти гидронасосы отличаются низкими оборотами, а также невысоким КПД — на уровне 85%.
Однако их использование в сельхозтехнике, строительной технике специального назначения, а также в системах подачи смазочных жидкостей, вполне оправдано низкой стоимостью таких устройств.
Как видим, даже самые популярные и востребованные типы гидронасосов существенно отличаются своими техническими характеристиками, что, несомненно, следует учитывать при выборе оборудования.
Чтобы правильно подобрать гидравлическое оборудование, лучше обратиться за консультацией к опытным специалиста, которые смогут подобрать тот или иной вид устройства, исходя из конкретных условий применения.
Обслуживание и ремонт
Несмотря на простоту конструкции и высокую надежность, гидронасосы, как и любые другие технические устройства, имеют определенный срок службы и возможность возникновения неполадок и неисправностей.
В основном, гидронасосы выходят из строя по причине:
- неправильного управления устройством;
- неправильно подобранной гидравлической жидкости;
- применения не соответствующих режиму эксплуатации устройства комплектующих;
- неправильной настройки;
- отсутствия своевременного технического обслуживания, которое включает в себя замену фильтров и масла, устранение протечек.
Преимущества нашей компании
Наша компания работает на рынке России 5 лет и представляет гидравлическое оборудование от ведущих производителей США и стран Европы. Вся продукция, представленная у нас к продаже, сертифицирована и отличается высоким качеством.
Наша компания осуществляет прямые поставки гидравлического оборудования от производителей, что позволяет держать цены на доступном уровне за счет исключения торговых наценок посреднических фирм.
Наш сервисный центр оснащен современным оборудованием, позволяющим производить ремонт гидравлических систем любой сложности. А коллектив сервисного центра состоит из специалистов высшей категории, что дает гарантию выполнения работ на качественно высоком уровне.
Кроме того, отлично оснащенная производственная база нашей компании, позволяет производить запасные части для гидравлического оборудования в соответствии с высокими требованиями европейского качества.
Мы также осуществляем техническое обслуживание гидравлического оборудования, оказываем консультативную помощь при выборе оборудования, запасных частей и комплектующих.
Если у Вас остались вопросы, заполните форму:
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Наши специалисты скоро свяжутся с Вами!
Источник: https://ctois.ru/poleznaya-informaciya/ustrojstvo-i-princip-raboty-gidronasosov
Гидравлический ручной насос высокого давления с электроприводом: устройство и принцип работы, типы и виды
Инструменты и технические аппараты, работа которых связана с использованием энергии жидкостей, называют гидравлическими механизмами. В машиностроении их популярность основана на возможности передавать с потоком, через гибкие шланги и тонкие трубопроводы, огромные объемы энергии.
Что это, назначение и принцип работы устройства
Один из классов машин – гидравлический насос – является оборудованием по преобразованию механической энергии (вращения и крутящего момента приводного электрического двигателя; перемещения поршня при нажиме и поднятия рычага в ручной конструкции) в гидравлическую энергию жидкости (образование давления; подача или ход рабочего органа, например, штока гидроцилиндра).
Классификация и деление насосов на виды не влияет на общий принцип действия механизмов – вытеснение рабочей среды.
Работающий аппарат перемещает жидкость из полости всасывания (входной) в полость нагнетания (выходную) через изолированные камеры.
Выходящая из корпуса механизма жидкость имеет повышенное давление, обусловливающее ее перемещение по трубопроводу. Так как полости не соединены напрямую, устройства имеют идеальную адаптацию для работы в системах гидравлики с высоким давлением. Жидкость на выходе передает энергию поршню, перемещая его, или циркулирует в замкнутом контуре.
Гидравлические насосы высокого давления – обязательные элементы гидравлического привода, поэтому востребованы повсеместно. Основные области применения:
- Машиностроение, нефтепереработка, транспорт, сельское хозяйство, другие производственные и перерабатывающие отрасли.
- Оснащение мобильных моек, мастерских, предприятий коммунального хозяйства, строительных площадок.
- Системы чистки автомобилей, пожаротушения, подавления пыли, очистки труб, мытья улиц.
- Помпа – инженерная, погружная.
Технические характеристики и параметры выбора
Основными техническими характеристиками гидронасоса являются:
- Частота вращения, об/мин.
- Рабочий объем, вытесняемый за оборот вала, см3/об.
- Рабочее давление.
Запомните! Основные единицы для измерения давления имеют следующее соотношение: 1 атм=1,013 бар=0,101 МПа=1,03 кгс/см2.
Выбор насоса для конкретной гидросистемы производится с учетом следующих критериев:
- Вид элемента, вытесняющего жидкость – поршень, шестерня, пластина.
- Требуется ручной или гидронасос с электроприводом.
- Пределы рабочего давления.
- Со средой какой вязкости сможет работать механизм.
- Рабочий объем.
- Частотный интервал работы.
- Легкость обслуживания.
- Габариты.
- Цена.
Виды
Ручные
Конструкция ручных стандартных помп представляет цилиндрическую полость с поршнем, который жестко соединен со штоком. Шток, в свою очередь, через шарнир соединяется с приводным рычагом.
В поршне находится промежуточный клапан, он связывает полости – поршневую и штоковую. Поршневую полость от резервуара с маслом отделяет впускной клапан, перед которым стоит фильтр.
Штоковая полость отделена от выходного порта изделия выпускным клапаном.
Источник: https://WodaKachka.com/snabzhenie/gidravlicheskiy-nasos-tipy-i-printsip-raboty.html
Аксиально-поршневые насосы: устройство, принцип работы, плюсы и минусы
Насос аксиально-поршневой – это техническое устройство, относящееся к категории гидравлических машин, механическая энергия рабочего органа которых преобразуется в энергию движущегося потока жидкости.
Если такие машины совершают обратное действие (другими словами, энергия потока жидкости преобразуется в механическую), они называются гидромоторами.
Использоваться как гидромоторы, так и гидравлические насосы стали достаточно давно, а сегодня они активно применяются практически везде.
Аксиально-поршневые насосы устанавливаются на самосвалах, бункеровозах, мультилифтах и другой технике
Что собой представляет гидронасос аксиально-поршневого типа
Насос гидравлический аксиально-поршневой, как и радиально-поршневой, является устройством объемного типа, которое функционирует за счет изменения объема рабочих камер. В гидравлических насосах аксиально-поршневой группы такие рабочие камеры сформированы расточками, которые выполнены в цилиндрическом блоке.
В отличие от радиально-поршневых насосов, у аксиально-поршневых машин внутренние рабочие камеры располагаются параллельно по отношению к поршням и оси самого устройства.
В ходе перемещения поршней такого насоса при вращении цилиндрического блока происходит увеличение или уменьшение объема рабочих камер, что и позволяет устройству всасывать и отдавать перекачиваемую им жидкость.
Аксиально-поршневой насос в разрезе
Как и у радиально-поршневых насосов, рабочие камеры аксиально-поршневых устройств соединены с всасывающим и нагнетательным патрубками, через которые и осуществляются забор и отдача перекачиваемой воды.
Процесс соединения рабочих камер с всасывающим и нагнетательным патрубками насосов, относящихся к аксиально-поршневой группе, происходит поэтапно.
По тому, как работает гидравлический насос, относящийся к аксиально-поршневому типу, он схож с паровыми и радиально-поршневыми насосами.
Конструктивные особенности и принцип действия
Гидронасос аксиально-поршневого типа состоит из следующих элементов:
- поршней, также называемых плунжерами, которые входят в состав блока цилиндров;
- элементов шатунного типа;
- ведущего вала, который также называется основным;
- механизма, который выполняет распределительные функции.
Устройство аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком
Принцип, по которому работает поршневой гидронасос аксиального типа, основывается на том, что его основной вал, вращаясь, сообщает движение элементам блока цилиндров.
Вращение основного вала насосов аксиально-поршневого типа преобразуется в возвратно-поступательное перемещение поршней, совершаемое параллельно оси блока цилиндров.
Именно благодаря характеру таких движений поршня, которые являются аксиальными, насос и получил свое название.
Принцип работы аксиально-поршневого гидронасоса
В результате движения, совершаемого поршнями в цилиндрах аксиально- плунжерного насоса, происходит попеременное всасывание и последующее нагнетание жидкости через соответствующие патрубки. Соединение рабочей камеры насоса с его всасывающими и нагнетающими линиями происходит последовательно, при помощи специальных окон, выполненных в распределительном механизме.
Чтобы минимизировать риск возникновения неисправностей при работе блока цилиндров гидронасосов аксиально-поршневого типа, а также обеспечить надежную эксплуатацию такого устройства, его распределительный механизм максимально плотно прижимается к блоку цилиндров, а окна такого блока разделяются между собой специальными уплотнительными прокладками.
На внутренней поверхности окон распределительного механизма выполнены дроссельные канавки, наличие которых позволяет уменьшить величину гидравлических ударов, возникающих в трубопроводной системе при работе насоса.
Наличие таких канавок на внутренней поверхности окон распределительного механизма помогает максимально плавно повышать давление рабочей жидкости, создаваемое в цилиндрах.
Как становится понятно из вышеописанной конструкции аксиально-поршневого гидравлического насоса, его рабочими камерами являются цилиндры, расположенные параллельно (аксиально) оси его ротора, а вытеснение жидкости из таких цилиндров осуществляется за счет возвратно-поступательных движений поршня.
Основные разновидности
По своему конструктивному исполнению поршневой гидронасос, как и гидромотор аксиально-поршневого типа, может относиться к одной из следующих категорий:
- устройства с шайбой, устанавливаемой под определенным углом;
- аксиально-поршневые насосы или гидромоторы, оснащенные блоком цилиндров наклонного типа.
Блок цилиндров гидромоторов и гидравлических насосов аксиально-поршневого типа, оснащенных наклонной шайбой, установлен соосно по отношению к приводному валу и при этом жестко связан с ним.
Поршни, перемещающиеся в проточках рабочей камеры, опираются своей торцевой поверхностью на шайбу, которая устанавливается под углом к оси приводного вала.
Принцип работы такого аксиально-поршневого насоса заключается в том, что при совместном вращении соединенных между собой приводного вала и наклонной шайбы поршни устройства начинают двигаться возвратно-поступательно, уменьшая или увеличивая таким образом объем рабочих камер.
Когда же объем рабочих камер начинает изменяться, осуществляется всасывание и выталкивание перекачиваемой через насос жидкости.
Устройства с наклонной шайбой относятся к регулируемым гидронасосам, так как, изменяя угол, под которым расположена рабочая поверхность наклонной шайбы, можно менять и параметры потока перекачиваемой жидкости.
Более того, при помощи такого насосного устройства можно осуществлять реверсирование подачи воды, изменяя направление угла наклона шайбы к оси приводного вала на противоположное. Насосы аксиально-поршневого вида, оснащенные наклонной шайбой, устанавливаются в гидравлических системах, работающих под средними и высокими нагрузками.
Принципиальные схемы аксиально-поршневых гидромашин
Корпус аксиально-поршневых гидравлических насосов, оснащенных блоком цилиндров наклонного типа, имеет V-образную конфигурацию, а их приводной вал выполнен в виде буквы Т. Угол, под которым блок цилиндров рассматриваемого аксиального насоса расположен к оси приводного вала, может составлять от 26 до 40°, а количество поршней доходит до 7 штук.
Принцип работы такого аксиально-поршневого насоса состоит в следующем: когда начинает вращаться приводной вал, соединенный с поршнями посредством шатунных механизмов, приводится во вращение и наклонный блок цилиндров, а поршни, расположенные в аксиальных проточках, начинают совершать движения возвратно-поступательного типа, тем самым уменьшая или увеличивая объем рабочих камер.
Процесс всасывания и нагнетания перекачиваемой рабочей среды в аксиально-поршневых насосах такого вида осуществляется через специальные отверстия-окна, выполненные в распределительном устройстве, которое располагается неподвижно относительно вращающегося наклонного блока цилиндров. В отличие от паровых и радиально-поршневых насосов, в устройствах данного типа можно регулировать объем рабочей камеры. Решается такая задача регулировкой угла наклона блока цилиндров по отношению к оси приводного вала при помощи специальных механизмов.
В аксиально-поршневых насосах применяется унифицированный качающийся узел
В зависимости от того, как реализована конструктивная схема плунжерного насоса аксиального типа, он может относиться к одному из двух видов:
- В устройствах, оснащенных двойным несиловым карданом, достигается полное соответствие углов, измеряемых между промежуточным, ведущим и ведомым валами. При работе гидравлических насосов данной категории их валы (ведущий и ведомый) двигаются синхронно, что позволяет снизить нагрузку на карданный вал, который, взаимодействуя с диском, передает крутящий момент.
- Насосы аксиально-поршневого типа имеют конструкцию, в которой реализована схема точечного касания поршней с поверхностью наклонного диска. В таком устройстве отсутствуют карданные и шатунные механизмы, что упрощает его конструкцию. Наиболее значимым недостатком аксиально-поршневых насосов данной категории является то, что для их запуска необходимо принудительно выдвинуть поршневые элементы из рабочих камер и затем прижать их торцевую часть к поверхности наклонного диска. Между тем за счет простоты конструкции регулярное техническое обслуживание и ремонт гидронасосов данного типа не представляет больших сложностей.
Достоинства и недостатки
Аксиально-поршневой гидромотор и гидравлический насос данного типа при сравнении с радиальными и паровыми устройствами отличаются следующими достоинствами:
- При достаточно компактных размерах и небольшом весе такие устройства обладают внушительной мощностью и достойной производительностью.
- За счет компактных размеров и небольшого веса насосы, относящиеся к аксиально-поршневому типу, при работе создают небольшой момент инерции.
- Частоту вращения выходного вала аксиально-поршневого гидромотора регулировать очень легко.
- Данные устройства эффективно функционируют даже при достаточно высоком давлении рабочей среды и при этом создают соответствующий крутящий момент выходного вала.
- В таких установках можно изменять объем рабочей камеры, чего не удается достичь при использовании гидронасосов и гидромоторов радиально-поршневых.
- Частота, с которой вращается выходной вал гидромоторов данного типа, в зависимости от модели может находиться в диапазоне 500–4000 об/мин.
- В отличие от насосов радиально-поршневых, которые могут работать при давлении рабочей жидкости, не превышающем значение 30 мПа, аксиальные установки способны функционировать при давлении, доходящем до 35–40 мПа. При этом потери величины такого давления будут составлять всего 3–5%.
- Поскольку поршни аксиальных насосов устанавливаются в рабочих камерах с минимальными зазорами, достигается высокая герметичность таких установок.
- При использовании насосов данного типа можно регулировать как направление подачи, так и давление рабочей жидкости.
Регулируемый аксиально-поршневой гидромотор применяется на погрузчиках, экскаваторах и автокранах
Как и у любых других технических устройств, у аксиально-поршневых насосов есть недостатки:
- Такие насосы стоят достаточно дорого.
- Сложность конструктивной схемы значительно затрудняет ремонт аксиально-поршневых гидронасосов.
- Из-за не слишком высокой надежности эксплуатировать гидравлические механизмы данного типа следует только согласно инструкции, иначе можно столкнуться не только с невысокой эффективностью работы такого устройства, но и с его частыми поломками.
- При использовании насосного оборудования данного типа жидкость в гидравлическую систему подается с большой пульсацией и, соответственно, расходуется неравномерно.
- Из-за высокой пульсации, характерной для функционирования таких насосов, гидравлика, которой оснащена трубопроводная система, может работать некорректно.
- Гидравлические механизмы аксиально-поршневого типа очень критично реагируют на загрязненную рабочую среду, поэтому использовать их можно только с фильтрами, размер ячеек которых не превышает 10 мкм.
- Аксиально-поршневые гидравлические устройства из-за особенностей своей конструкции издают при работе значительно больше шума, чем модели насосов и гидравлических моторов пластинчатого и шестеренного типа.
К аксиально-поршневому типу, как упомянуто выше, могут относиться не только гидравлические насосы, но и гидромоторы. Принцип работы гидромотора практически идентичен принципу действия аксиально-поршневого насоса.
Основная разница состоит в том, что совершается такая работа в обратной последовательности: в устройство под определенным давлением подается жидкость, которая и заставляет двигаться поршни гидромотора, приводящие во вращение его выходной вал.
Источник: https://met-all.org/nasosy/nasos-aksialno-porshnevoj-ustrojstvo-printsip-dejstviya.html
Блог тут
Гидронасос
Всем известно, что рычаг был изобретен человечеством довольно давно. Это приспособление дает возможность получить больший эффект, затратив минимум сил на обширном участке.
К примеру, обычная палка, подложенная под большой камень, может без особых затруднений его сдвинуть.
Единственный минус рычага в том, что он требует достаточной разности плеч, и необходимо немаленькое пространство для его работы.
Именно в этом случае нам на помощь приходит гидравлическое оборудование. Гидравлическому оборудованию рычаги не нужны. Различие площадей давления и создает необходимый эффект, поскольку требуется меньше места. К основным видам гидравлического оборудования относятся гидромотор и гидронасос. В качестве движущего элемента на моторных лодках используется гидромотор. Он преобразует энергию от Именно в этом случае нам на помощь приходит гидравлическое оборудование. Гидравлическому оборудованию рычаги не нужны. В свою очередь, гидронасос работает за счет того, что поток жидкости преобразуется в механическую энергию.Свое применение гидронасос нашел практически во всех отраслях машиностроения в более чем в пятистах видах техники. Существует множество видов насосов, различных принципов действия, работающих на любом давлении, предназначенных для любого промышленного оборудования. Существует несколько различных видов гидронасосов. Среди них нерегулируемые и регулируемые, а также пластинчатые, шестерные, аксиально — поршневые, и, конечно, радиально — поршневые. Рассмотрим характеристики и назначение некоторых из них.В горно-металлургической промышленности, в кузнечно-прессовом производстве, в доменном производстве, в термопластавтоматах и других гидрофицированных механизмах применяется гидронасос с различными механизмами изменения подачи: следящим, ручным, гидравлическим, электромагнитным. В гидросистемах листогибов, пресса пакетировочных рабочая жидкость нагнетается гидронасосом.гидронасос гидронасосРадикально — поршневой эксцентриковый гидронасос, как правило, используют в гидроприводах, где необходимое давление достигает 20 — 50 Мпа, не регулируется поток рабочей жидкости, который постоянно направлен.Шестеренный гидронасос нагнетает рабочую жидкость в системах гидроприводов тракторов, дорожных и сельскохозяйственных машин, а также различной автомобильной техники.Гидронасос используется при создании гидросистем металлорежущих станков и других машин. Он не регулируется и предназначен для подачи рабочей жидкости, номинальное давление которой 10, 6.3, 16, 12.5 Мпа. Привод насосов осуществляется через упругую муфту, при этом направление вращения приводного вала – правое. Регулируемые гидронасосы предназначены для работы при номинальном давлении 4, 2.5, 16, 6.3 Мпа.Аксиально-поршневой гидронасос используется в подаче масла в гидросистемы различных агрегатов и машин под давлением до 35 МПа.Насосные агрегаты и насосы шестеренные используются в нагнетании потока минерального масла, температурой 10 — 55 С и кинематической вязкостью 17 — 4— сСт (мм2/с) в смазочных системах стационарных машин, в том числе и станков, которые работают в условиях умеренного или холодного климата.С учетом всего видового разнообразия гидронасосов, которые существуют на данный момент, можно подобрать нужный для любого технического процесса.ГидромоторНа сегодняшний день все чаще применяются гидромоторы. Это особенно заметно в промышленной области. Такое положение вещей легко объясняется тем, что гидромотры имеют ряд преимуществ, если сравнить их с обычными моторами. В число преимуществ входит: механизм, который точно работает по заданной схеме, что обеспечивает надежность в выполнении какой-то работы; автоматическое предохранение мотора от перегрузок, что предотвращает неисправность мотора; небольшая инерционность рабочих процессов, что повышает точность работы машин; гидромотор работает при очень больших нагрузках.Гидромотор работает согласно определенному принципу: насос развивает энергию жидкости, которая преобразуется в энергию вращения вала, что запускает механизм машины. Такой вид мотора используется в гидропрессах, экскаваторах, автопогрузчиках и бульдозерах. Кроме того, гидромотор может использоваться в прокатных устройствах. Такой мотор необходим в машиностроении (для вращения мешалок); в автомобилях (механизмы, связанные с опрокидыванием самосвала, усилителем руля); в лесозаготовительных машинах; в корабельных механизмах (в лебедках, при изменении шага винта).Существует множество классификаций гидромоторов. Одна из них представляет собой деление на однократные и двукратные моторы. Разница заключается в том, что машины, с однократным действием мотора, за один оборот вала выполняют один цикл работ, связанный с процессами всасывания и нагнетания. А машины двойного действия, выполняют два цикла.Другая классификация подразумевает деления гидромоторов на низкомоментные и высокомоментные. Первые используются, если частота вращения высока, вторые — для того, чтобы обеспечить большой крутящийся момент.Кроме того, гидромоторы можно разделить на:
Аксильно поршневые
Аксильно поршневой гидромотор существует для открытых и закрытых схем. Гидромотор в закрытых схемах нужен для обеспечения работы объемных гидроприводов. Оснащен наклонным блоком цилиндров. В отличие от моторов с открытой схемой они менее чувствительны к переменам нагрузок. Кроме того меньше загрязняется рабочая жидкость.
Благодаря шестеренному гидромотору рабочая жидкость преобразуется в механическую. Как правило, такого вида гидромотор можно встретить в приводе мобильных машин.
радикально — поршневые
Радикально — поршневой вид отличается от других тем, что он обладает разными видами подачи энергии: электромагнитным, следящим, ручным, гидравлическим регулятором давления жидкости. Такой гидромотор подходит для доменного производства, гидросистемы прессов, а также для горно — металлургической промышленности.
Пластинчатые
Пластинчатые гидромоторы отличают простота и компактность. В машинах с такими моторами рабочая камера представлена статором, ротором, торцевым распределительным диском, с двумя соединяющимися вытеснителями-платинами, их еще называют лопатками или лопастями.
Профессионалы говорят, что при использовании любого гидромотора, надо следить за температурой жидкости в узле и температуры мотора, давлением, наличии посторонних шумов, герметичностью. Для предовращения различных неисправностей необходима регулярная проверка мотора. Кроме того, следует учитывать спецификация конкретного мотора и соблюдать требования к его использованию.
Особенно внимание стоит уделить заливаемой в него жидкости. Правильное использование мотора — это гарантия долгой службы.
Источник: https://gidro.pro/blog/20-2011-07-28-08-08-05
Принцип работы гидронасоса, неисправности
Принцип работы гидравлических насосов заключается в преобразовании механической энергии в гидравлическую и вырабатываемого двигателем крутящего момента. В результате образуется давление или подача.
Эффективность работы гидронасосов зависит от их рабочего давления (V), расхода жидкости (Q) и потерь (%), которые неизбежны. Они могут быть в пределах нормы или превышать её. При высоких потерях агрегат считается неисправным и подлежит ремонту.
Рабочий объём – количество жидкости, которое обрабатывается за 1 полный цикл. Для того, чтобы узнать расход жидкости, следует умножить рабочий объём на количество производимых оборотов за единицу времени (смена, час, день).
Потери образуются за счёт полостей насоса, где давление отсутствует, в результате чего часть жидкости расходуется вхолостую.
Норма потерь может составлять от 3 до 15 процентов, в зависимости от модели и производителя гидронасоса.
Эти данные имеются в технической документации, где указывает максимально допустимый уровень, превышение которого означает неисправность необходимость её устранения.
Основным признаком классификации гидронасоса является его рабочий объём, который может быть постоянным или переменным. Постоянный объём у шестерённых насосов, переменный – у пластинчатых. Аксиально-поршневые насосы могут обладать и переменным, и постоянным рабочим объёмом, в зависимости от модели.
Гидронасосы бывают следующих видов:
- Аксиально-поршневыми;
- Шестерёнными;
- Героторными;
- Пластинчатыми;
- Ручными;
- Радиально-поршневыми.
Каждый вид обладает определёнными свойствами, преимуществами и сферами, где их применение является наиболее эффективным.
Наиболее распространёнными гидронасосами являются аксиально-поршневые (прямые и наклонные). Их популярность обусловлена наибольшим КПД и производительностью. В тоже время, они являются самыми дорогими. Их разновидностью является плунжерные, в которых плунжер выполняет роль поршня.
Основные неисправности
Основными причинами возникновения неисправностей является несоблюдение правил эксплуатации оборудованием, несвоевременное или некачественное техобслуживание, использование рабочей жидкости масла, комплектующих, неподходящих к используемой модели, неправильная настройка гидронасоса.
В результате могут возникнуть ряд следующих неисправностей.
1. Нестабильность при работе
Причины:
- Износ, повреждение седла или штифтов седла подшипника;
- Образование зазора в механизме управления;
- Загрязнение канала между золотником управления и поршнем;
- Задиры поверхности поршня или золотника, препятствующие плавному передвижению механизма;
- Поломка элементов компенсатора давления;
- Повышенное сопротивление компенсатора давления;
- Пониженное давление управления.
2. Малый расход насоса
Причины:
- Задиры цилиндра и поверхностей на тарелке клапана;
- Износ шлиц приводного вала, подшипников, поршней или его элементов (башмаков, отверстий блока цилиндра).
3. Возникновение вибраций при низком давлении
Причины:
- Неправильная настройка максимального объема насоса;
- Повреждение пружины золотника или цилиндра управления;
- Задиры на золотнике или в отверстии;
- Проблемы с компенсатором (неправильно выставлен, неисправности элементов в контуре, уровень компенсаторного давление слишком близок к уровню рабочего).
4. Сильные перепады давления
Причины:
- Попадание воздуха в систему;
- Рабочее давление превышало максимальный уровень в течение длительного времени;
- Загрязнение канала между поршнем и золотником, нарушена плавность хода;
- Износ опорных конечностей и седла подшипников;
- Низкое давление на входе в гидравлический насос.
5. Периодический перегрев насоса
Причины:
- Износ опор блока цилиндра или поршней, поверхностей между цилиндрами и распределителем; опоры поршней и блока цилиндров;
- Неисправность предохранительного клапана;
- Слабое охлаждение теплообменника;
- Недостаточный объем бака, низкий уровень жидкости в резервуаре.
6. Повышенный уровень шума при работе гидронасоса
Причины:
- Наличие воздуха при всасывании;
- Износ роторной группы;
- Повышенная вязкость жидкости;
- Неправильное вращение входного вала насоса.
Компания ООО «Велес-Гидравлика» осуществляет ремонт отечественных и импортных гидронасосов любых видов, моделей и серий. В наличии необходимая материально-техническая база – мастерские, склады запчастей, опытный техперсонал. Это позволяет производить техобслуживание гидравлических насосов с максимальной эффективностью в минимальные сроки.
Источник: https://vhydro.ru/princip-raboty-gidronasosa-neispravnosti/
Принцип работы гидронасоса, характеристики
Главная » Статьи » Принцип работы гидронасоса, характеристики
Гидравлические насосы – это устройства, принцип работы которых заключается в преобразовании механической энергии в гидравлическую, из крутящего момента, вырабатываемого двигателем, образуется подача либо давление. Таким образом, данный агрегат осуществляет процесс, обратный тому, который производит гидромотор.
Основными характеристиками гидронасосов являются:
- Рабочий объём (V);
- Расход жидкости (Q);
- Потери (%).
Рабочий объём — это количество жидкости, которое насос обрабатывает за один полный цикл. Расход жидкости определяется умножением рабочего объёма на количество оборотов за единицу времени.
Часть жидкости расходуется вхолостую, затекая в полости, где давления отсутствует, в результате чего можно просчитать потери, которые выражаются в процентах.
В зависимости от вида насоса и модели данный показатель может варьироваться от 3 до 15%.
Процент потерь регламентируется в технической документации к гидронасосу. В ней же указывается максимально допустимый уровень, превышение которого означает неисправность, которую следует как можно быстрее устранить.
Разновидности гидронасосов
Гидронасосы бывают различных видов. Основным признаком классификации является рабочий объём, согласно которому насосы делятся на устройства с постоянным или с переменным рабочим объёмом. К первому виду относятся шестерённые, ко второму пластинчатые. Поршневые гидронасосы могут относится к обоим видам, в зависимости от модели.
Наиболее распространённые типы гидронасосов:
- Аксиально-поршневые;
- Радиально-поршневые;
- Шестерённые;
- Героторные.
Наиболее распространенным типом является аксиально-поршневой насос. Также существует техника, где вместо поршня используется плунжер. Бывают наклонными и прямыми. Принцип работы одинаковый — вращение вала приводит к вращению блока цилиндров, параллельно которому поршни начинают осуществлять возвратно-поступательные перемещения.
При совпадении оси цилиндра и всасывающего отверстия поршень выдавливает жидкость из камеры, затем цилиндр заполняется и цикл повторяется. Данный вид насосов наиболее оптимален, так как способен развивать давление до 40 МПа при частоте 5000 об/мин. КПД таких гидронасосов является наибольшим, что является их главным преимуществом.
Радиально-поршневые при длительной работе способны развивать давление до 100 Бар. Бывают роторными и с эксцентричным валом. В первых вся поршневая группа размещается внутри ротора, при вращении которого поршни начинают движение и поочередно стыкуются с отверстиями для слива жидкости. Устройства с эксцентричным валом отличаются тем, что поршневая группа находится внутри статора.
Преимущества данного оборудования — высокая надежность, возможность работы в режиме высокого давления, минимальный уровень шума при работе. Недостатки – большой вес и высокий уровень пульсации при подаче гидравлической жидкости.
Шестерённые отличаются тем, что их гидравлическая часть состоит из двух вращающихся шестерней, зубья которых при сцеплении вытесняют жидкость из цилиндра. Они бывают с внешним и внутренним зацеплением.
Применяются в системах с низким уровнем рабочего давления — до 20 МПа. Популярность данного типа обусловлена простотой конструкции, небольшим размером и весом.
Недостатки – небольшое КПД, низкие обороты и короткий эксплуатационный ресурс.
Героторные являются подвидом шестерённых, отличающиеся более высокой производительностью. Их применение обусловлено более оптимальным соотношением технических характеристик с стоимостью приобретения и обслуживания.
Большая часть неисправностей гидронасосов любого типа связана с неправильным управлением агрегатом, несвоевременным техническим обслуживанием, отсутствием устранения протечек, неправильно подобранным гидравлическим маслом. Также возможен выход из строя из-за использования сторонних комплектующих.
Компания «Гидроник» осуществляет ремонт любых видов отечественных и импортных гидронасосов. В наличии современно оборудованные мастерские, в которых возможно проведение любых ремонтно-наладочных работ и тестирование гидравлических насосов.
Источник: https://www.hydronik.ru/stati/princip-raboty-gidronasosa-harakteristiki
Устройство гидросистемы тракторов — гидронасосы, распределители, гидроцилиндры, насосы нш
Раздельноагрегатная гидросистема (устройство, описание и принцип работы)
Гидросистема служит для трансформации и передачи энергии тракторного двигателя к различным исполнительным звеньям с целью:
- управления навесной машиной
- управление прицепной машиной через установленные на ней гидроцилиндры
- привода в движение рабочих органов навесных или прицепных машин через гидравлическую систему отбора мощности трактора
- выполнения автосцепки с навесными и прицепными машинами
- изменения и автоматической поддержки выбранной глубины почвообработки
- корректировки вертикальной реакции почвы на движитель тракторавыполнения вспомогательных операций по обслуживанию трактора (изменение базы, изменение колеи, подъем остова и т.п.)
В настоящее время широко применяется гидросистема раздельногоагрегатного типа.
Унифицированная раздельноагрегатная гидравлическая навесная система тракторов (рис. 10.3) включает:
- насос с приводом и механизмом включения
- масляный бак
- фильтр
- стальные трубопроводы
- распределитель золотникового типа с механизмом управления
- эластичные рукава
- запорные и быстросоединительные муфты
- основной гидроцилиндр
- а так же — проходные штуцера, замедлительный клапан и уплотнительные устройства
Гидросистемы некоторых тракторов имеют гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором, силовой регулятор или систему автоматического регулирования глубины обработки почвы (САРГ), гидросистему отбора мощности (ГСОМ).
Гидросистема посторена так, что бы обеспечить максимально широкую работу исполнительного звена — гидроцилиндра двухстороннего действия (или нескольких гидроцилиндров с независимым управлением).
Гидроцилиндр может иметь четыре основных состояния: движение поршня в одру сторону, движение поршня в другую сторону, фиксация поршня путём перекрытия маслу входа и выхода из гидроцилиндра, возможность свободного перемещения поршня в обе стороны от внешнего усилия за счет соединения обеих полостей гидроцилиндра межу собой и со сливной магистралью.
Распределитель, в который от насоса поступает поток масла под давлением, обеспечивает один из четырёх вариантов работы гидроцилиндра. В этом случае распределитель имеет один золотник с осевым перемещением в одну из четырех позиций.
Для предохранения гидросистемы от чрезмерного повышения давления распределитель оснащается предохранительным клапаном отрегулированным на давление не выше 20,5 МПа. Гидронасос является наиболее ответственным элементом гидросистемы. От него в большой мере зависит эффективность работы гидропривода.
Наибольшее распространение получили шестеренные насосы типа НШ одно или двухсекционные. В тяжелых сельскохозяйственных и промышленных тракторах применяют так же аксиально-поршневые насосы как регулируемого, так и нерегулируемого типов.
Насос забирает масло через всасывающую магистраль из бака, емкость которого должна составлять 0,5 — 0,8 минутной производительности насоса. Очистка масла выполняется сетчатым фильтром или фильтром со сменным фильтровальным элементом, обеспечивающим удаление посторонних частиц размером от 25 мкм для жидкости, подаваемой от шестеренных насосов и распределителей с механическим управлением, и от 10 мкм для поршневых насосов и электрогидравлических распределителей/
Рассмотрим конкретные типовые конструкции узлов гидросистемы.
Гидронасосы (насосы нш)
Каждая модель насоса имеет определенное буквенно-цифровое обозначение, характеризующее его технические данные.
Так обозначение НШ 32 У-3-Л расшифровывается так:
НШ — насос шестеренный
32 объём рабочей жидкостей в см3, вытесняемый из насоса за один оборот вала (теоретическая подача);
У — унифицированная конструкция;
3 — группа исполнения, характеризующая номинальное давление нагнетания насоса: 2 — 14 МПа; 3 — 16 МПа; 4 — 20 МПа;
Л — левое направление вращение привода насоса. Если насос правого направления вращения, то соответствующей буквы в обозначении нет.
Рассмотрим конструкцию шестеренного гидронасоса и его привода. На тракторах МТЗ 100, МТЗ 102 применен насос НШ 32-3 правого вращения (рис. 10.4) Нагнетание масла в насосе осуществляется при помощи ведущей 2 и ведомой 3 шестерни, расположенных между подшипниковой 1 и поджимной 5 обоймами и платиками 4.
Подшипниковая обойма 1 служит единой опорой для цапф шестерен. Поджимная обойма 5 под давлением масла в полости манжеты ( на рисунке не показана, расположена в зоне нагнетательного отверстия) поджимается к наружной поверхности зубьев шестерен, обеспечивая требуемый зазор между зубьями и уплотняющей поверхностью обоймы.
Платики 4 под давлением масла в полости торцовых манжет 16 и 14 поджимаются к шестерням 2 и 3, уплотняя их по боковым поверхностям в зоне высокого давления. Вал ведущей шестерни 2 в корпусе уплотняется двумя манжетами 19. Центрирование ведущего вала шестерни 2 относительно установочного бурта корпуса обеспечивается втулкой 20.
Разъём корпуса с крышкой уплотняется с помощью резинового кольца круглого сечения.
4 Масляный насос НШ-32-3
1 — подшипниковая обойма; 2 — ведущая шестерня; 3 — ведомая шестерня; 4 — платик; 5 — поджимная обойма; 6,10 — шарикоподшипники; 7 — вал; 8 — шестерня; 9 — корпус; 11 — вилка; 12 — валик управления; 13 — промежуточная шестерня; 14 — манжета; 15 — шайба; 16 — манжета; 17 — стакан подшипника; 18 — шпилька; 19 — манжета; 20 — втулка центрирующая Насос закреплен четырьмя шпильками 18 на корпусе 9 гидроагрегатов через стакан 17, в котором он центрируется посадочным пояском корпуса. Шлицевой хвостовик ведущей шестерни 2 насос входит во внутренние шлицы вала 7, установленного на подшипниках 6 и 10. При работающем двигателе вращение через шестерни привода независимого ВОМ и промежуточную шестерню 13 передается на шестерню 8 (при включенном положении), которая через шлицы передает вращение валу 7 и ведущей шестерне 2.Шестерня 8 перемещается ручным механизмом управления через валик 12 с закрепленной на нем вилкой 11 и может фиксироваться ручкой управления в двух позициях: включенный привод, когда шестерня 8 находится из зацепления с шестерней 13. Включение или выключение от потребности в гидроприводе при работе МТА
Распределители
Распределители тракторной навески гидросистемы служат для распределения потока рабочей жидкости между потребителями, для автоматического переключения системы на режим холостого хода (перепуск рабочей жидкости в бак) в периоды, когда все потребители отключены, и для ограничения давления в гидросистеме при перегрузках. На сельскохозяйственных тракторах наибольшее распространение получили моноблочные трехзолотниковый четырехпозиционные распределители с ручным управлением. На промышленных тракторах применяются моноблочные одно, двух или трехзолотниковый и обычно, трехпозиционные распределители с ручным и дистанционным управлением.
Источник: https://vostok-agro.info/dokumentatsia/104-ugt.html
Устройство и принцип работы гидропривода
Гидроприводом
называется система, в которой передача
энергии от источника (обычно насоса) к
гидродвигателю (гидромотору или
гидроцилиндру) осуществляется посредством
капельной жидкости.
Структурно гидропривод состоит из
насоса (-ов), контрольно-регулирующей и
распределительной аппаратуры,
гидродвигателя (-лей), рабочей жидкости,
емкости (бака) для ее содержания и средств
(фильтров и охладителей), сохраняющих
ее качества, а также соединительной и
герметизирующей арматуры.
На рис. 2.1. изображена схема изучаемого
объемного гидропривода состоящего из
насоса 1, предохранительного клапана
2, распределителей 3 и 4, гидравлических
двигателей – гидромотора 5 и гидроцилиндра
6, замедлительного устройства 7 опускания
груза 8, бака и установленного в сливную
гидролинию фильтра 9 сблокированного
клапаном 10.
Рис.
2.1 Схема изучаемого гидропривода.
Насос 1 предназначен для преобразования
механического энергетического потока,
поступающего от первичного энергетического
источника 11 (электрического или топливного
двигателя) в гидравлический энергетический
поток, т.е.
в поток рабочей жидкости под
давлением, который в зависимости от
положений (позиций) затворов распределителей
3, 4 может направляться непосредственно
(холостой режим) или через один или оба
вместе гидравлические двигатели 5, 6
(рабочий режим) в бак.
При этом величина
давления на выходе из насоса зависит
от совокупности сопротивлений, встречаемых
потоком рабочей жидкости на пути от
насоса до бака. В тех случаях, когда
распределители 3, 4 находятся в позициях
«А» (см. рис. 2.
1), поток рабочей жидкости
от насоса 1 проходит в бак через упомянутые
распределители, гидролинии и фильтр 9
(холостой режим). Величина давления на
выходе из насоса составляет:
,
где – величины давлений необходимых для
преодоления потоком рабочей жидкости
сопротивлений, соответственно, участков
гиролиний, распределителей и фильтра.
В тех случаях, когда по команде извне
один или оба распределители 3, 4 переводятся
в любое положение «Б» или «В», в работу
включается (-ются), соответственно, один
или оба гидродвигатели.
Направление
движения гидродвигателей зависит от
положения «Б» и «В» их распределителей.
Когда в работу включен только один
гидродвигатель, например гидромотор
5, рабочее давление на выходе из насоса
составит:
,
где – потери давления на преодоление
сопротивления распределителя 3, 4
– потери давления на привод гидромотора
5, зависящие от преодолеваемой нагрузки
на его валу.
В том случае, когда в работу одновременно
включены гидромотор 5 и гидроцилиндр
6, то их совместная работа возможна
только при одинаковых потребных
давлениях. Если у одного из них потребное
давление ниже, чем у другого, то их
совместная работа невозможна, так как
поток жидкости в основном будет уходить
в сторону меньшего сопротивления и
нарушать нормальную работу гидропривода
в целом.
Если в гидроприводе потребное давление
превышает допустимое, срабатывает
предохранительный клапан 2 и отводит
через себя поток рабочей жидкости от
насоса 1 в бак (режим перегрузки),
обеспечивающий этим ограничение давления
в гидроприводе и защиту его элементов
от разрушения.
Для обеспечения плавности опускаемых
грузов (рабочих органов) в гидроприводах
используются замедлительные устройства
(см. рис. 2.1, поз 7), обычно состоящие из
обратного клапана и дросселя. При подъеме
груза (рабочего органа) рабочая жидкость
в цилиндр поступает через обратный
клапан и дроссель.
При опускании груза
жидкость из полости цилиндра уходит в
бак только через дроссель, который
оказывает ей сопротивление, величина
которого зависит от величины ее потока
и этим обеспечивает плавность его
опускания. При этом противоположная
полость гидроцилиндра заполняется
жидкостью подаваемой насосом.
В случае
избыточного количества подаваемой
насосом жидкости ее часть будет отводиться
на слив через предохранительный клапан
2.
Для визуального контроля давления в
гидроприводе предназначен манометр
12. Для обеспечения очистки рабочей
жидкости от твердых загрязнителей
(абразивов, продуктов изнашивания), в
гидроприводах используют различного
конструктивного исполнения фильтры.
Гидромашины
Гидромашинами (гидравлическими машинами)
называются механические устройства,
предназначенные для преобразования
видов энергетических потоков с
использованием в качестве энергоносителя
капельной жидкости.
Гидромашины подразделяются на насосы
и гидродвигатели.
Насосами называют гидромашины,
предназначенные для преобразования
механического энергетического потока
в гидравлический энергетический поток.
Гидродвигателями называют гидромашины,
предназначенные для преобразования
гидравлического энергетического потока
в механический энергетический поток.
Гидродвигатели, выходные звенья которых
совершают линейные возвратно-поступательные
движения называют гидравлическими
цилиндрами (гидроцилиндрами).
Гидродвигатели, выходные звенья которых
совершают вращательные движения называют
гидравлическими моторами (гидромоторами).
В зависимости от угла поворота выходного
звена гидромоторы подразделяют на
полно- и неполноповоротные.
Гидромашины, в которых рабочий процесс
основан на использовании кинетической
энергии жидкости, называют динамическими,
а те машины, в которых рабочий процесс
основан на использовании потенциальной
энергии жидкости называют объемными.
Основной особенностью объемных гидромашин
является то, что они содержат по крайней
мере одну рабочую камеру, объем которой
изменяется в течение рабочего цикла. При этом каждая
рабочая камера содержит подвижный
элемент, предназначенный для изменения
ее объема. Обычно подвижный элемент
рабочей камеры называют вытеснителем.
В качестве вытеснителей могут быть
поршни, плунжеры, зубья шестерен, шарики,
ролики, пластины, мембраны и т.д.
В процессе работы объемной гидромашины
каждая ее камера поочередно сообщается
с линией низкого и высокого давления,
т.е. рабочие камеры насоса поочередно
сообщаются со всасывающей и нагнетательной
линиями, а у двигателей – с выходной
линией высокого давления и с линией
слива.
Величина развиваемого (реализуемого)
насосом давления зависит от сопротивления
потребителя (обычно гидродвигателя) и
соединительной гидроарматуры.
Величина потребляемого гидродвигателем
давления рабочей жидкости зависит от
величины реализуемой им нагрузки на
выходном звене.
По виду вытеснителей гидромашины
подразделяют на поршневые, плунжерные,
шариковые, роликовые, зубчатые
(шестеренные), пластинчатые, мембранные
и т.д., а по числу рабочих камер на одно-
и многокамерные.
Гидромашины, у которых рабочие камеры
вместе с вытеснителями совершают
вращательные движения, называются
роторными.
Величина изменяющегося объема рабочих
камер гидромашины называется ее рабочим
объемом. Рабочий объем гидромашин
принято выражать в кубических сантиметрах.
Количество рабочей жидкости, подаваемой
насосом в систему за единицу времени,
называется его подачей.
Если известен рабочий объем насоса и частота рабочих циклов,
то его идеальную подачу можно определить
по формуле
.
В связи с тем, что между подвижными
элементами насоса имеют место утечки
рабочей жидкости, то фактическая подача
будет всегда меньше идеальной, т.е.
,
где– величина утечек через зазоры;
– объемный КПД насоса.
Идеальная
частота вращения гидромотора определяется
по формуле
,
а
фактическая –
,
где – величина входного потока рабочей
жидкости;
– рабочий объем гидромотора;
– объемный КПД гидромотора.
Объемный
КПД гидромотора может быть определен
по формуле
,
где – величина потока рабочей жидкости,
полезно используемого в гидромоторе;
– величина утечек через зазоры в
гидромоторе.
Приводную мощность насоса можно
определить по формуле
,
где – мощность потока рабочей жидкости на
выходе из насоса;
– полный КПД насоса;
– величина давления на выходе из насоса;
– гидравлический КПД насоса;
– величина давления в рабочей (-их)
камере (-ах) насоса;
– механический КПД насоса.
Энергетическое качество гидромотора
характеризуется его полным КПД, который
можно определить как отношение величины
мощности на его выходном валу к величине мощности входного потока
жидкости,
т.е.
где – крутящий момент;
– угловая скорость;
– перепад давления в гидромоторе.
Большинство объемных гидромашин являются
обратимыми, т.е. они способны работать
как в функции насосов, так и в функции
гидромоторов.
В гидроприводах строительных и дорожных
машин наиболее широко используются в
качестве насосов шестеренные (рис. 2.2)
и аксиальные (рис. 2.3) гидромашины, а в
качестве гидромоторов аксиальные (рис.
2.3) и радиальные (рис. 2.4).
В связи с тем, что в роторных насосах
происходит перемещение рабочих камер
с жидкостью из полости всасывания в
полость нагнетания, они отличаются от
простых поршневых (плунжерных) насосов
отсутствием клапанного распределения
жидкости, что в свою очередь повышает
их быстроходность до 85 с-1и
обеспечивает высокую равномерность
подачи и давления. Все роторные гидромашины
могут работать лишь на чистых, неагрессивных
жидкостях, которые обладают хорошими
смазочными свойствами и предназначены
для гидроприводов.
Шестеренные
гидромашины
Шестеренными называют роторные
гидромашины с рабочими камерами,
образованными поверхностями зубчатых
колес, корпуса и боковых крышек.
Шестеренные гидромашины выполняют с
шестернями внешнего (см. рис. 2.2, а) или
внутреннего (см. рис. 2.2, б) зацепления.
Такая гидромашина представляет собой
пару (чаще всего одинаковых) шестерен
1 и 2, находящихся в зацеплении и помещенные
в корпус с малыми радиальными зазорами
(обычно 10…15мкм).
Рис. 2.2 Схемы шестеренных (зубчатых)
гидромашин.
Рабочий процесс шестеренного насоса с
внешним зацеплением происходит следующим
образом. Ведущая шестерня 1 (см. рис. 2.2,
а) приводит во вращательное движение
ведомую шестерню 2.
При вращении шестерен
в противоположные стороны в камере «А»
их зубья выходят из зацепления, что
приводит к увеличению объема рабочей
камеры и к понижению давления рабочей
жидкости до вакуумметрического значения.
За счет образовавшегося перепада
давления между резервуаром (баком) и
всасывающей камерой «А» рабочая жидкость
из бака будет поступать в камеру «А» и
заполнять впадины между зубьями шестерен
1 и 2.
При дальнейшем движении шестерен
рабочая жидкость во впадинах между
зубьями переносится из зоны всасывания
(из камеры «А») в зону нагнетания (в
камеру «Б»). В зоне нагнетания зубья
шестерен входят в зацепление и выталкивают
жидкость из впадин в нагнетательную
гидролинию под давлением, величина
которого зависит от сопротивления
потребителя и соединительной гидроарматуры.
В насосах с внутренним зацеплением
шестерен (см. рис. 2.2, б) ведущей чаще
всего является внутренняя шестерня 1 с
наружными зубьями.
Всасывающее «А» и
нагнетательное «Б» окна выполняются с
торцевой стороны зубьев шестерен в
боковой крышке или корпусе насоса.
Охватывающая шестерня 2 с внутренними
зубьями вращается в цилиндрической
расточке корпуса.
Между шестернями
располагается разделительный серповидный
элемент 3, посредством которого всасывающая
полость «А» отделена от нагнетательной
«Б».
В последнее время в гидравлических
усилителях рулевых управлений машин
широко применяются гидромашины с
шестернями внутреннего зацепления со
специальным профилем зуба (см. рис. 2.2,
в), в которых отсутствует разделительный
элемент полостей с различным уровнем
давления. Такие гидромашины называют
героторными или бироторными, т.е. с двумя
роторами.
У кольцевого ротора (колеса)
1 на один зуб больше, чем у внутреннего
(шестерни) 2. Их оси смещены одна
относительно другой на величину ,
образующую зацепление шестерен в зоне
верхней разделительной перемычки.
Контакт зубьев при переходе ими нижней
разделительной перемычки обеспечивает
разделение полостей высокого и низкого
давлений.
Входная и выходная гидролинии
с межзубовыми впадинами соединяются
посредством серпообразных окон «А» и
«Б».
Героторные гидромашины применяются в
качестве насосов, работающих на давлениях
рабочей жидкости до 14 МПа и частоте
вращения вала 30 с-1. Они могут быть
использованы в качестве быстроходным
низкомоментных гидромоторов. В отдельных
случаях героторные гидромашины способны
работать на давлениях 30 МПа при частоте
вращения до 60 с-1.
Рабочий
процесс (всасывание и нагнетание) в
шестеренных насосах с внутренним
зацеплением происходит аналогично как
и в насосах с внешним зацеплением.
Габаритные
размеры и масса наосов с внутренним
зацеплением значительно меньше, чем
насосов с наружным зацеплением при
равных рабочих объемах.
Прямозубое
зацепление шестерен насосов характеризуется
прямолинейным контактом рабочих
поверхностей (профилей) зубьев по всей
их ширине (длине), при неточном изготовлении
которых возникает неравномерность
движения ведомой шестерни и шум, а также
наблюдается быстрый износ рабочих
поверхностей.
Эти
недостатки устранены в косозубых
(спиральных) и шевронных шестернях (см.
рис. 2.2, г и д). Вход в зацепление зубьев
и выход из него в этих шестернях происходит
постепенно, благодаря чему уменьшаются
погрешности в профиле зуба и достигается
плавная и относительно бесшумная работа
гидромашины.
В
насосах с косозубыми шестернями пульсация
подачи и крутящего момента, а также
запирание жидкости во впадинах значительно
ниже, чем в насосах с цилиндрическими
шестернями.
Для снижения пульсаций
давления необходимо обеспечить условие,
чтобы произведение равнялосьи т.д., где-
угол наклона зубьев;-
ширина шестерни;-
шаг зубьев.
Уголвыбирают таким, чтобы сдвиг зубьев по
окружности на торцах шестерен составлял
половину шага. Практически этот угол
обычно не превышает 7…10.
При
работе насосов с косозубыми шестернями
возникают осевые усилия, которые
прижимают шестерни к торцам корпуса
(крышек). Этот недостаток устранен в
насосах с шевронными шестернями (рис.
8.2, д). Угол наклона зубьев шевронных шестерен, используемых в
насосах, обычно равен 20…25.
Аксиальные
гидромашины
Аксиальные
гидромашины характерны тем, что оси их
цилиндров параллельны оси вращения
блока цилиндров или составляют с ней
угол не более 45.
К
положительным качествам аксиальных
гидромашин следует отнести:
-
высокое рабочее давление (35…70МПа);
-
быстроходность (80…550 с-1);
-
малую металлоемкость (0.5…0.6 кг/кВт);
-
широкий диапазон регулирования частоты вращения вала гидромотора 1:100 при переменных и 1:1000 при постоянных нагрузках;
-
возможность работы гидромоторов на низких частотах вращения (до 0.01 с-1);
-
большую долговечность (до 12000 ч);
-
высокое быстродействие (изменение подачи от нулевой до максимальной и наоборот за 0.04…0.08 с);
-
низкие эксплуатационные затраты и быструю окупаемость.
Аксиальные
гидромашины бывают с наклонным блоком
цилиндров (см. рис. 2.3, а, б) или с наклонной
шайбой (см. рис. 2.3, в, г). Они могут быть
поршневыми (см. рис. 2.3, а, б) или плунжерными
(см. рис. 2.
3, в, г) с переменным (регулируемым)
или постоянным (нерегулируемым) рабочим
объемом.
В аксиально-поршневых гидромашинах
имеет место: небольшая радиальная
нагрузка на поршень, большой угол наклона
блока цилиндров (до 45),
а также более высокий (на 2…3%) КПД, чем
у гидромашины с наклонной шайбой.
На рис.
2.3, а представлена схема аксиально-поршневой
регулируемой гидромашины с наклонным
блоком. Она состоит из вала 1, блока
цилиндров 2, торцового распределителя
3, центральной оси 4, поршней 5, шатунов
6 и кардана 8.
Описываемая
гидромашина в функции насоса работает
следующим образом.
Вращение приводного
вала через кардан 7 и шатуны 6 передается
блоку цилиндров 2. При соосном расположении
вала 1 и блока цилиндров 2 поршни 5 не
совершают возвратно-поступательного
движения и, следовательно, подача насоса
равна 0.
Отклонение оси блока цилиндров
от оси приводного вала приводит к
возвратно-поступательному движению
поршней.
За один
оборот каждый поршень совершает один
рабочий цикл. Величины ходов поршней
зависят от угла наклона блока цилиндров.
При изменении угла наклона блока
цилиндров в противоположную сторону
от нуля изменяется направление подачи
насоса, т.е. гидромашина обеспечивает
реверсирование гидропривода.
Аксиальные
гидромашины с наклонной шайбой
характеризуются следующими преимуществами
по сравнению с гидромашинами с наклонным
блоком цилиндров: возможностью работы
при более высоких давлениях (до 70 МПа);
низким уровнем шума; малыми габаритами;
низкой стоимостью; простотой конструкции
и ее технологичностью.
Рис.
2.3 Схемы аксиальных гидромашин.
На
рис. 2.3, в приведена упрощенная схема
аксиально-плунжерной гидромашины с
наклонной шайбой. В цилиндрах ее блока
1 установлены плунжеры 2, которые
посредством пружин 6 через башмаки 3
кинематически связаны с наклонной
шайбой 4.
Описанная
гидромашина в функции насоса работает
следующим образом. Вал 5 приводит во
вращение блок цилиндров 1. При этом
плунжеры 2 совершают возвратно-поступательные
движения в блоке цилиндров.
Величина
хода плунжеров, соответственно подачи
насоса, определяется углом наклона
шайбы 4.
Когда плунжеры под воздействием
пружин 6 выдвигаются из блока цилиндров
происходит процесс всасывания рабочей
жидкости, а при их обратном ходе –
нагнетание.
Аксиально-плунжерные
гидромашины с наклонной шайбой зачастую
используют в функциях регулируемых и
нерегулируемых гидромоторов, принцип
работы которых аналогичен принципу
работы аксиальных гидромашин с наклонным
блоком цилиндров.
Источник: https://StudFiles.net/preview/2987621/page:3/