Требуется ли перед покраской грунтовка для радиаторов отопления? Нужно ли грунтовать перед нанесением термостойкой краски камин или печь-буржуйку? В этой статье мы постараемся разобраться, какими бывают термостойкие грунты и в каких случаях оправдано их применение.
Перед покраской нам предстоит выбрать подходящий грунт.
Цели
Для начала давайте сформулируем цели нанесения базового покрытия.
Зачем грунтовать поверхности, нагревающиеся в процессе эксплуатации?
- Для улучшения адгезии основного покрытия.
Полезно: многие грунты не только обладают отличной адгезией сами по себе; они еще и преобразуют поверхность, на которую нанесены. Так, грунтовка для труб отопления, содержащая преобразователь ржавчины, химически трансформирует пленку окислов в стойкое нерастворимое покрытие, которое становится основанием для эмали.
- Для защиты от коррозии. Антикоррозионные грунты могут применяться не только как базовый слой, но и в качестве самостоятельного покрытия.
- Для компенсации разницы в коэффициенте теплового расширения лакокрасочного покрытия и основания.
- Для уменьшения впитывающих свойств поверхности и, соответственно, сокращения расхода краски. Это свойство актуально для кирпичных печей и каминов; цена грунтов заметно ниже стоимости краски сопоставимого качества, так что экономически грунтование более чем оправдано.
Температурные диапазоны
При какой температуре требуется применение особых, термостойких грунтов? Давайте проанализируем требования, предъявляемые к покрытию разными рабочими температурами.
До 60С
В этот температурный диапазон укладываются, в частности, элементы систем автономного отопления. Типичный для них перепад температур между подачей и обраткой – 70/50С, что дает не более +60С на поверхности отопительных приборов.
При температурах от 0 до +60 можно смело использовать краски и грунты общего назначения. При соблюдении технологии покраски (то есть при качественной зачистке поверхности и соответствии грунта типу лакокрасочного материала) ни расслоений, ни выгорания краски можно не опасаться.
В автономном отопительном контуре можно использовать краски общего назначения.
До 100С
Единственное существенное отличие от предыдущего сценария – необходимость использовать краски со стойкими пигментами. Связующее и грунт остаются теми же, что и раньше: все популярные виды красок переносят длительный нагрев без разрушения.
Практическое следствие: дешевая и весьма распространенная ГФ-021 – вполне подходящая грунтовка для батарей отопления как в автономных отопительных контурах, так и в системах ЦО.
До 300С
А вот здесь настает звездный час термостойких грунтов. Если инструкция по применению устойчивого к температуре ЛКМ содержит указание на необходимость грунтования – придется подбирать особые составы, переносящие длительный нагрев и сохраняющие свои свойства во всем диапазоне рабочих температур.
Свыше 300С
Все краски, предназначенные для температур свыше +300 градусов, наносятся без предварительного грунтования, непосредственно на зачищенную и обезжиренную поверхность. Слой грунта при таких температурах лишь увеличит вероятность отслоения покрытия.
Особо термостойкие краски наносятся непосредственно на металлическое основание.
Нюанс: мы говорим о металлических поверхностях. Укрепляющие грунты под штукатурку или шпаклевку для кирпичных каминов и печей применяются и при более высоких температурах.
Анализ рыночных предложений
Какими бывают термостойкие грунты? Давайте в качестве примеров разберем несколько предложений современного рынка.
ГФ-031
Алкидная термостойкая грунтовка производится по ТУ-2312-030-00206919-2002 и представляет собой суспензию пигментов, антиоксидантов и поверхностно-активных веществ в глифталевом лаке.
Упаковка ГФ-031.
Что можно рассказать об ее свойствах и особенностях?
- Грунт предназначен для стальных, магниевых и алюминиевых поверхностей. В частности, ГФ-031 применяется в гражданской авиации – для нанесения покрытий на корпуса самолетов.
- Максимальная эксплуатационная температура – +200С.
Любопытно: оговорка насчет именно гражданского самолетостроения не случайна. Наружная обшивка истребителя-перехватчика на скорости около 2,5М (в 2,5 раза быстрее скорости звука) благодаря трению о воздух разогревается до 300-500 градусов.
- Растворитель – сольвент; им же грунт разбавляется при загустевании.
- Способ нанесения – распылением или с помощью ручного малярного инструмента.
- Толщина однослойного покрытия после просушки должна составлять 15-20 мкм. Расход грунтовки на один слой – 60-80 г/м2.
- ТУ оговаривает цвет применяющихся пигментов. Произведенная согласно техусловий ГФ-031 – желтая.
Фосфогрунт
Название является торговой маркой московской компании КрасКо. Как нетрудно догадаться, перед нами так называемый фосфатирующий грунт.
Он вступает в реакцию с основанием и образует тонкий слой нерастворимых фосфатов, улучшающих адгезию и препятствующих развитию коррозии.
Химический состав фосфатирующего реагента.
- В качестве связующего используется смесь акриловых, формальдегидных и эпоксидных смол. Логично предположить, что грунтовка предназначена исключительно для открытого воздуха или промышленных условий: формальдегиды в жилом помещении явно будут лишними.
- Рабочий диапазон температур – до +300 градусов.
- Благодаря составу грунт может использоваться с любыми типами термостойких и обычных красок. Он может применяться не только по металлу: производитель допускает использование для улучшения адгезии финального покрытия по стеклопластику или керамике.
- Грунтовка может наноситься не только на предварительно зачищенную, но и на ржавую поверхность.
Впрочем: при нанесении грунтовки своими руками все же стоит предварительно удалить пластовую и рыхлую ржавчину. Фосфатирующий состав может изменить ее химические свойства, но он не изменит пространственной структуры непрочного окисла.
- Фосфогрунт разбавляется ацетоном или толуолом.
- Благодаря органическим растворителям состав может наноситься при отрицательных температурах вплоть до -10С. Время сушки однослойного покрытия при +20 – не более 30 минут.
- Средний расход грунтовки – 70-90 граммов на квадратный метр.
На фото – упаковка Фосфогрунта.
Г-77
Эта термостойкая грунтовка для печей и каминов поражает своей термостойкостью. Для нее заявлена рабочая температура в 1200 градусов, что, согласитесь, весьма впечатляет на фоне описанных ранее решений. Состав водно-дисперсионного грунта не оглашается дилерами; однако колоссальная термостойкость заставляет предположить, что основное связующее в Г-77 – жаростойкий силикон.
Нанесение грунта преследует две цели:
- Улучшение адгезии шпаклевок и штукатурок.
Полезно: при высоких рабочих температурах можно забыть про привычные гипсовые и цементные смеси. Для отделки печей и каминов используется смесь глины и песка; нередко в качестве связующего добавляется… обезжиренное молоко: содержащийся в нем казеин (молочный белок, известен также как обезжиренный творог) даже при температурной денатурации сохраняет великолепные связующие свойства.
Оштукатуривание печи глиняным раствором.
- Укрепление основания. Смолы, содержащиеся в грунте, проникают в его поры и связывают поверхностный слой материала в единое целое.
Какая еще информация о грунтовке доступна потенциальному покупателю?
- Нанесение вполне традиционно – валиком или кистью в два слоя.
- Время сушки одного слоя – не более часа. До начала дальнейшей отделки по загрунтованной поверхности должно пройти не менее двух часов.
- Грунтование выполняется при положительной температуре. Водная основа, помните?
- Расход составляет не более 400 миллилитров грунта на квадратный метр поверхности.
Термостойкая проникающая Г-77 поставляется в пластиковых канистрах по 1 килограмму.
Заключение
Как всегда, видео в этой статье предложит читателю дополнительные материалы по типам и применению термостойких грунтов. Успехов!
Добавить в избранное Версия для печати
Грунтовка для труб — виды, применение и обработка
Гуру красок➣Грунтовки➣Виды грунтовок➣
Металлические трубы нужны везде – для монтажа водостоков, прокладки всех видов коммуникации, для установки несущих конструкций и многого другого. Металл прочен, долговечен и, при правильном использовании, способен прослужить десятки лет. Обладает только одним недостатком: беззащитен перед коррозией.
Многие пытаются защитить трубы, просто покрасив их масляной краской, но этого бывает недостаточно, покрытие вскоре начинает отслаиваться, отпадать, и металлическая поверхность снова беззащитна перед агрессией внешней среды. Для долговечной службы труб нужно их не просто покрасить, а провести полную обработку с обязательным нанесением грунтовки.
Цели грунтования
Использование грунтовки перед окрашиванием имеет ряд преимуществ:
- Для обработки изделий из железа, как правило, применяются составы с антикоррозийным эффектом, способные не только максимально выровнять поверхность труб, обеспечив равномерное нанесение краски, но и защитить от появления ржавчины.
- Значительное увеличение прочности сцепления лакокрасочного покрытия с основой.
- Уменьшение строительных расходов, ведь при окрашивании стальных поверхностей после применения грунтовки намного меньше требуется эмали или лака.
- Способны компенсировать разницу тепловых коэффициентов внутри трубы и окружающей атмосферы, придавая дополнительную прочность покрытию.
Основы выбора правильного грунта
Собираясь покрасить и приобретая грунтовку по металлу, нужно учитывать несколько важных факторов.
Предназначение изделия
- для радиаторов центрального отопления – трубы подвержены температурным перепадам;
- для подачи холодной воды – поверхность труб всегда будет холодной и влажной;
- для поступления горячей воды: постоянно находятся под воздействием высоких температур, поверхности сухие;
- газовые;
- на улице (следует учитывать погодные условия, атмосферное влияние);
- в помещении.
Качество и вид стали
Для обеспечения необходимой защиты и продления срока жизни изделия в зависимости от его предназначения используются смеси:
- Грунтовки-изоляторы. Изготовлены на основе типовых составов красок (белила, сурик) с добавлением специальных присадок, например, эпоксидная смесь. При нанесении создают на поверхности прочную тонкую пленку, препятствующую контакту изделия с атмосферой. Хорошо применять для труб, находящихся на улице.
- Фосфатирующего типа, двухкомпонентные грунтовки. Представляют собой смесь активных компонентов, усиливающих пассивацию металла и ортофосфорной кислоты, подходят для обработки всех видов стальных труб, обладают высокой адгезией. Часто применяются перед нанесением любых лакокрасочных финишных покрытий, усиливая их защитные свойства и снижая расход краски.
- Пассивирующие покрытия изменяют электрохимические свойства, замедляя образование коррозии и ржавчины. Химические свойства состава защищают, даже если вода проникла под нанесенный слой. Хорошо использовать для влажных труб.
- Грунт-протектор представляет собой металлическую взвесь, растворенную в лакокрасочной основе. Высыхая, образует тонкую металлическую пленку, обладает высокими защитными функциями.
- Ингибиторы – новое поколение защитных грунт-эмалей, изготовленных на водной и масляной основе, надежно и эффективно предохраняющих от возникновения коррозии. Подходят для труб, находящихся в условиях влажности или на улице.
- Грунтовка-преобразователь (по ржавчине) на основе ортофосфорной кислоты. Смесь превращает оксид желез (ржавчину) в фосфат железа. Результатом этой химической реакции служит защитная нерастворимая пленка, способна частично восстановить изъеденное коррозией покрытие.
Температура содержимого
Немаловажную роль играет и температура труб. Ее также необходимо учитывать, выбирая термостойкость грунтовочной смеси и последующего отделочного слоя:
- До 60°С. Обычно этот температурный режим вполне достаточен для радиаторов центрального отопления и горячего водопровода. При соблюдении всех этапов обработки, можно использовать любые грунты на лакокрасочной основе общего назначения. Краска на них ложится ровно, уменьшая расход материала, не выгорает, не отслаивается.
- До 100°С. Эти составы лучше использовать в частных домах, где владельцы сами регулируют температуру отопления, и нагрев радиаторов может превышать 60°С. Грунт для этого подходит обычный, только декоративное покрытие нужно брать со стойкими к выгоранию пигментами.
- Выпускаются еще грунт-смеси, способные выдержать температуры свыше 300°С. Используются только на промышленных предприятиях.
Приобретая в магазине необходимый раствор, очень важно выяснить расход грунтовки по металлу. Обычно он составляет около 100 г на 1 м2.
Тонкости процесса обработки
Нанесение грунта на металлические трубы и радиаторы отопления происходит аналогично тому, как и на другие поверхности, но имеет некоторые особенности:
- Поверхность тщательно очищается от слоя старой краски и ржавчины до блеска. Для этой цели лучше использовать металлические щетки. Очищая труднодоступные места радиаторов отопления, можно взять ершики из металла.
- Если слой старой краски отходит плохо, то нужно использовать специальный размягчающий раствор, который наносится на трубы и радиаторы отопления и укрывается пленкой. Выждав немного времени, лишние слои можно будет легко удалить шпателем.
- После этого, площадь работ необходимо хорошо зачистить «шкуркой», постепенно меняя ее зернистость на более мелкую, и очищая металл до блеска и гладкости.
- Промыть и дать просохнуть.
- Высохшие изделия обработать Уайт-спиритом или любым другим подходящим обезжиривателем и просушить.
Следующим этапом можно приступать к нанесению грунтовки. В зависимости от размера поверхности и состава грунтовочной смеси ее наносят:
- Кистью. Кисть обеспечивает более тщательную обработку неровных поверхностей, но на больших ровных площадях (например, тонких длинных трубах) работать ею долго и расход материала большой.
- Валиками разных размеров. Применение маленьких валиков на небольших площадях значительно снижает расход защитного состава.
- Краскопультом.
Грунтование происходит в несколько слоев. Первый наносится очень тонко, заполняя мелкие неровности и трещины.
После его высыхания по необходимости добавляются еще 1-3 слоя. Расход грунтовки с каждым новым слоем будет уменьшаться.
Процесс обработки желательно проводить на изделиях комнатной температуры. Радиаторы отопления следует на время отключить. Это обеспечит равномерное высыхание, увеличит качество работы и уменьшит расход грунтовки.
На обработанную таким образом поверхность лакокрасочные декоративные покрытия лягут идеально ровно, без потеков и разводов, обеспечивая трубе дополнительную защиту от влаги и температурных перепадов и значительно продлевая срок ее службы. Если уделить время и правильно провести все этапы обработки перед покраской, то водопровод и системы отопления долго не потребуют замены.
Грунтовка для труб – обязательный этап обработки, позволяющий хорошо закрепить будущее покрытие, обеспечить защиту от коррозии. Грунтовку выбирают в зависимости от предназначения трубы, будь это радиатор или газопровод.
грунтовка для металла грунтовка для металла 5,00 / 1
Грунтовка для стальных труб: предохранение от коррозии | Эксперты отделки
Гусевский Андрей Анатольевич
Грунтовка для труб отопления
Грунтовка для труб стальных имеет огромное значение для их защиты от преждевременной коррозии. Этот состав предназначен для нанесения нижнего слоя покрытия на металл перед покраской.
Грунтовка позволяет обеспечить качественное сцепление верхнего покрытия с основанием металла, укрепляет его структуру и останавливает различные химические реакции. Верно подобранный вид грунтовки для отопительных труб, увеличит их срок службы.
Статья подскажет, как правильно выбрать грунтовку и обработать ею стальные трубы своими руками.
Особенности грунтовки для отопительных труб
Металлические трубы используются для:
- Устройства водостоков.
- Прокладки коммуникаций.
- Монтажа несущих конструкций.
По сравнению с другими материалами металл обладает:
- Большей прочностью.
- Долговечностью.
Однако существенный недостаток – беззащитен от коррозии. Простое окрашивание металлических труб масляной краской, не дает желаемого эффекта: покрытие быстро начнет отслаиваться, отпадать, а на поверхности из-за агрессии внешней среды, начнет образовываться коррозия.
Совет: Для долговечной эксплуатации трубы необходимо не просто покрасить, а выполнить полную их обработку с нанесением грунтовки.
Грунтовка для труб стальных дает возможность:
- Обеспечить антикоррозийную защиту металла.
- Улучшить влагоизоляцию.
- Преобразовывать ржавчину.
- Применять как самостоятельное покрытие.
- Повышать адгезию с основным покрытием и трубой.
- Компенсировать разницу коэффициента термического расширения между металлическим основанием и лакокрасочным покрытием.
- Уменьшить впитывание краски, что сокращает расход на завершающий слой эмали.
Правильный выбор грунтовки по металлу зависит от многих факторов.
Учитывается назначение изделия:
- Если это радиаторы центрального отопления – все металлические трубы подвергаются температурным перепадам.
Установка радиатора отопления
- При подаче холодной воды, трубы будут холодными и влажными.
- Горячая вода в трубах создает на поверхности высокую температуру, что делает их слишком сухими.
- Трубы могут быть газовыми.
- Размещаться на улице, что создает уязвимость элементов от действия атмосферных явлений.
- Располагаться в помещении.
На вид грунтовки оказывает влияние качество и марка стали:
- Грунтовки-изоляторы. Такие материалы изготавливаются на основе обычных красок – белил, железного сурика, с добавлением в состав специальных присадок, это могут быть эпоксидная или алкидная смеси. После нанесения на металле создается прочная тонкая пленка, которая препятствует контакту поверхности с атмосферой. Используется для труб, устанавливаемых на улице.
Алкидные грунтовки являются самыми популярными и имеют несколько плюсов:
- применяются как самостоятельное покрытие;
- имеют высокие антикоррозийные качества;
- преобразовывают ржавчину;
- обеспечивают защиту от перепада температур;
- гарантируют долговечность трубы.
Обозначаются эпоксидная грунтовка, как ЭП-0010, а ГФ-021 – алкидная.
- Двухкомпонентные грунтовки фосфатирующего типа – это смесь активных компонентов. При нанесении на металл она усиливает его пассивацию, применяется для обработки любых стальных труб, имеет высокую адгезию. Часто используется перед нанесением любого лакокрасочного финишного покрытия, усиливая его защитные свойства и уменьшая расход краски. Маркировка грунтовки – ВЛ-02.
- Пассивирующие грунтовки изменяют электрохимические характеристики металла, замедляют процесс образования коррозии и появление ржавчины. Преимущественно применяются для влажных труб при прокладке коммуникаций. Имеет маркировку – ГФ-0119.
- Грунт-протектор – это металлическая взвесь, растворенная в лакокрасочной основе. Включают соединения:
- свинца;
- цинка;
- сплава цинка и магния.
На окрашенных поверхностях протекторные грунтовки создают незаметную пленку, которая защищает от царапин металлическое основание. Маркировка материала – ЭП-0284, ЭП-057.
- Ингибиторы представляют собой защитные грунты-эмали нового поколения, изготавливаются на масляной и водной основе, эффективно и надежно предохраняют трубы, расположенные на улице или в условиях повышенной влажности, от появления коррозии. Маслорастворимые маркируются как ЭП – 180.
- Грунтовка-преобразователь используется для нанесения по ржавчине, за основу при изготовлении используется ортофосфорная кислота. Смесь оксид железа или ржавчину превращает в фосфат железа. После этой химической реакции образуется защитная нерастворимая пленка, которая может частично восстановить покрытие, изъеденное коррозией. Маркировка составов: ХВ-0278 или ЭП-0199.
Совет: Противокоррозионные смеси применяются для труб из черного металла, а более адгезионные – для труб из цветного.
Оказывает на выбор грунтовки и температура содержимого в трубах:
- До 60°С. Такой температурный режим имеют радиаторы центрального отопления и трубы для горячего водоснабжения. При соблюдении технологии обработки, можно использовать грунты, изготовленные на лакокрасочной основе. Краска на покрытие ложится ровно, что уменьшает расход материала, она не выгорает на солнце, не отслаивается.
- До 100°С. Такие составы используются в частных домах. Здесь владельцы могут сами регулировать температуру отопления, радиаторы нагреваются, при этом свыше 60°С. Грунт используется обычный, но декоративное покрытие следует выбирать с пигментами, стойкими к выгоранию.
- Грунт-смеси, выдерживающие температуры более 300°С. Применяются лишь на промышленных предприятиях.
Как рассчитать количество грунтовки
Совет: Приобретая раствор для грунтовки, необходимо выяснить, какой расход его на квадратный метр металла. Обычно он составляет примерно 100 грамм.
Чтобы правильно произвести расчет грунтовки для труб, учитываются:
- Наружный диаметр трубы – d.
- Ее длина – h.
Площадь покрытия S рассчитывается по формуле: S = π × d × h, где π ≈ 3,14.
Подставляя в формулу нужные величины, получается требуемая площадь покрытия. Умножая ее на расход для одного квадратного метра, определяется примерный расход грунтовки.
Как выполнить грунтовку труб
Процесс подготовки и грунтовка труб происходит пошагово.
Инструкция выполнения работ имеет некоторые особенности:
- Закрываются стены и пол помещения.
- Тщательно очищается поверхность труб от старой краски и ржавчины. Для этого берутся металлические ершики, щетки. Процесс чистки показан на фото.
Зачистка труб металлическим ершиком
- Старая краска обрабатывается специальным раствором для ее размягчения.
- Соскребается шпателем.
- Тщательно до гладкого состояния и блеска поверхность зачищается абразивным полотном.
- Промывается и просушивается труба.
- Обезжиривается подходящим средством.
- Наносится грунтовка выбранным способом, с помощью:
- кисти, подходит для малых диаметров с неровностями. При этом затрачивается больше грунтовки и времени на обработку;
- валика небольшого размера, эффективно снижающего расход смеси;
- краскопультом или баллончиком под давлением. Цена краски в баллончике намного выше при малом объеме, что не рентабельно.
Совет: Грунтование рекомендуется проводить не менее двух слоев. При первом покрытии тщательно заполняются мелкие неровности.
Грунтовка для труб обязательно проводится перед завершающим покрытием, что позволяет последнему хорошо закрепиться. Обработка выполняется при комнатной температуре с выключенным отоплением. Этим обеспечивается правильное высыхание, улучшается качество поверхности и уменьшается расход грунтовки. Сам процесс обработки предлагается на видео.
Правильно выполненное покрытие на стальных трубах – гарантия длительного их использования.
Грунтовка для батарей отопления под акриловую краску — Отопление
Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.
Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.
Подготовка батарей к окраске
Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор.
Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли.
Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.
Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.
Инструменты и материалы для покраски радиаторов
Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи.
Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя.
Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.
После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит.
На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки.
После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.
Выбор идеальной краски для батарей
Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи.
Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается.
Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.
В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.
Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении.
Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям.
Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.
Выбор цвета
Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.
Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов
Рекомендации по покраске
- Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
- Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.
ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!
- Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
- Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.
: мастер-класс по окраске радиаторов отопления
Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.
: элементарная, но эффектная покраска батарей
Грунтовки для металлических поверхностей — купить в Москве и России по низкой цене в интернет-магазине Леруа Мерлен
Ваш регион Москва и область?Арт. 81960748Кварц-грунт Axton 5 кгАрт. 17737498Грунтовка ГФ-021 цвет серый 1.9 кгАрт. 81960747Кварц-грунт Axton 2,5 кгАрт. 81966827Грунтовка ГФ-021 цвет серый 1 кгАрт. 81966826Грунтовка ГФ-021 цвет красно-коричневый 1 кг
Широко применяемые в индивидуальном строительстве и благоустройстве прилегающей территории металлоконструкции под воздействием влаги и кислорода подвергаются разрушительной коррозии. Один из эффективных способов защиты металлических поверхностей — грунтовка с последующей покраской. Слой грунта решает сразу ряд задач:
- создаёт непроницаемую для воды и воздуха плёнку, предотвращая окисление металла и образование ржавчины;
- сглаживает шероховатости, заполняя мелкие раковины и царапины, которые образуются при производстве металлопроката и механической обработке деталей;
- улучшает сцепление лакокрасочного покрытия с окрашиваемой поверхностью, предотвращая образование трещин и отслоение.
Кроме того, цена грунтовки по металлу ниже, чем краски, расход которой существенно снижается по загрунтованному основанию. Покровный слой на грунт ложится ровнее, более тонким слоем и держится гораздо дольше. Потратив немного больше времени на подготовку поверхности к окрашиванию при текущем ремонте можно надолго отложить необходимость последующего.
Какую грунтовку выбрать для металлических поверхностей
Максимальный эффект при грунтовке металлической поверхности получается при применении праймера соответствующего назначения и рецептуры, например:
- состав для холодного цинкования — создаёт защитное покрытие с высоким содержанием цинка (до 99%), высокоэффективно даже в агрессивных средах;
- грунт для цветных металлов и сплавов — имеет улучшенную адгезию к меди, алюминию, цинку, нержавеющей стали и деталям с гальваническим покрытием;
- грунт-преобразователь ржавчины — может наносится на детали, уже затронутые коррозией;
- автомобильный — для антикоррозийной обработки сколов и царапин на лакокрасочном покрытии транспортных средств и инструментов.
Для внутренних работ предпочтительнее составы на акриловой основе. Они не имеют запаха и быстро сохнут. Цвет грунта выбирают в тон краске.
В Москве и других городах России купить грунтовку по металлу с адресной доставкой можно в интернет-магазине Леруа Мерлен.