Свежие комментарии
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Недавно вышедшее дополнение для Portal 2 дало нам режим прохождения уровней на время и порталы, а самое главное — новую часть похождений двух роботов. Отгадать все задачки вам поможет этот гайд.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Чтобы открыть доступ к новым уровням, выберите стандартный кооператив в главном меню. Если вы уже прошли основную кампанию, то в лобби откроется переход к новым уровням в углу.
Всего в новом кооперативном режиме 9 карт.
Камера испытаний 1
- .
- Чтобы пройти этот уровень, вам предстоит разделиться — один идет вправо, другой — влево.
- .
Для начала, уничтожьте турели с левой стороны. Для этого правому игроку нужно подобрать преломляющий кубик (в углу) и поднести его к лазеру. Теперь левый игрок может проходить спокойно, но ему нужен кубик, чтобы уничтожить турели с правой стороны и открыть двери.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Передайте кубик, расположив порталы так, как показано на скриншоте и нажав на кнопку, чтобы кубик смог перелететь на другую сторону.
Далее встаньте на пластину с правой стороны, чтобы левый игрок смок перейти. С правой же стороны поставьте порталы под лазером и около коридора с турелями.
Теперь только осталось левому игроку уничтожить турели и положить кубик на кнопку. Идем дальше!
.
Be a boss: При наличии ловкости и умения пользоваться кубиком, как укрытием, турели можно обойти и снести этим самым кубиком. Однако перенести его с правой на левую стороны все равно придется.
Часть 2
.
Для начала перейдите на другую сторону (оба игрока). Ваша задача на этом уровне — перенести кубик без углов (далее шарик) к игроку справа, в самый конец уровня.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Поставьте портал в точку 1 на скриншоте. Когда шарик проходит через ваш портал, немедленно переходите через поле конфискации и ставьте портал в точке 2. Игроку справа после прохода шарика через порталы 1 нужно перейти поле и немедленно перебраться на другую сторону в точках 2. Принимаете шарик и ставите его на кнопку. Вот и все!
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC Камера испытаний 2Эта задачка состоит всего лишь из одной части. Вам необходимо сделать так, чтобы преломляющий кубик висел в воздухе и включил лифт на выход из уровня, но при этом вам нужно обоим быть на нем. Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Пусть первый игрок поставит порталы (на скриншоте желтый и красный) и возьмет в руки кубик. Лазерный приемник отключит поле конфискации, позволяя второму игроку пролететь спокойно через тоннель. После перелета второй игрок ставит один из порталов на световой мост и выходит из комнаты. Теперь кубик можно опустить.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Мост нужен нам для того, чтобы кубик не пролетел лазеры и включил нам лифт. Поставьте порталы, как на скриншоте выше и пустите кубик по тоннелю. Не забудьте направить его одним направлением с тоннелем. Бегом на лифт, забираемся и проходим уровень!
Камера испытаний 3Перед нами обширное кислотное озеро. В комнатку справа пока заходить незачем, вам с ней ничего не сделать. Вам нужно добраться до кнопки в дальнем правом углу комнаты. Для начала, один из игроков готовит порталы в синих точках, в то время как другой помогает ему перейти с одной стороны на другую, ставя порталы в красный точках. Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Другой после этого должен войти в конструкцию в левом углу, забраться наверх и вылететь, поставив один портал на наклонной поверхности, другой — на потолке за наклоном. Войдите в портал на наклоне, и при падении вниз переставляйте портал с потолка под себя. Теперь вы должны перелететь на другую сторону и нажать кнопку.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Be a boss: вы заметили, что на скриншоте выше нет никаких порталов? Эту конструкцию можно обойти, банально поставив один портал в синей точке справа (в скриншоте еще выше), а другой — рядом с одной из катапульт. При приземлении вы отскочите от земли и перелетите через портал прямо к кнопке.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Помните комнатку, в которую я сказал вам пока не заходить? Теперь, когда вы открыли наклонную поверхность, вы можете запускать кубики через озеро. Их должен поймать другой игрок и установить на кнопку около выхода. Уровень завершен!
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC Камера испытаний 4Часть 1 Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Перепрыгните на другую сторону, проложив мост (желтый и красный порталы) и вылив на обе стороны синий гель с помощью стенок вверху. Отскакивайте на другую сторону. Через мост можно запросто перемахнуть, используя покрытый гелем пол (где на скриншоте стоит голубой портал).
Часть 2
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Для начала, нужно добраться до кубика и положить его на пластину, чтобы активировать платформу для выхода. Один игрок проводит мост до пластины, другой проводит ускоряющий гель из портала у входа, и синий гель из портала над выходным мостом. Разгоняемся, ловим кубик и ставим его на пластину.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Со вторым мостом все практически то же самое. Перед тем, как ставить второй мост, проведите синий гель через портал 1. Теперь проведите световой мост из портала 2 и покройте его ускоряющим гелем (портал 3). Синий гель на пути должен вытечь сам из трубы. Разбегайтесь и перелетайте прямо на выход из уровня. Победа!
Камера испытаний 5Осматриваем достопримечательности, а затем проходим традиционные «односекундные рычаги». Мы попали в полностью непорталируемую комнату, но в нашем распоряжении есть портальный гель! Проводите его так, как показано на скриншотах. Не забудьте взять кубик! Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
- Бешеные навыки Paint'а
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Сбиваем турели, ставим кубик на место. Уровень пройден!
Камера испытаний 6Для начала вместе с другом берем преломляющий кубик. В одиночку это сделать невозможно (кубик падает в воду), поэтому если один из вас оказался внизу и без куба, а другой все еще вверху, другому тоже надо спуститься вниз.
.
После того как берем кубик, поднимаемся (вместе) с помощью катапульты и преломляем лазер в приемник, чтобы образовался световой мост. Теперь один из вас должен поставить портал с другого конца и стоять там. Другой же, дождавшись товарища, берет кубик и отключает мост. Стоявший около портала игрок должен упасть в комнатку, в белую стену которой он ставит портал.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Игрок с кубом возвращается и проходит по мосту практически до выхода. С противоположной стороны будет белая стена, куда он должен поставить портал. Спускаемся вниз и заменяем кубик. Опять вместе забираемся наверх, но теперь ставим другой портал, проводящий световой мост прямо до конца уровня.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC Камера испытаний 7Чтобы выбраться из этой комнаты, нам нужно раздобыть преломляющий куб и куб без углов. Начнем с преломляющего куба. Пусть ваш друг поставит порталы в яме и стене напротив тоннеля (точки 1), в то время как вы проводите тоннель в точках 2. Влетайте в тоннель и продвигайтесь по нему, пока не дойдете до кнопки у самой кислоты. Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
В момент, когда вы нажмете на кнопку, ваш друг должен провести лазер через порталы 3, чтобы сменить направление тоннеля. Ловите падающий куб и вылезайте из тоннеля. Теперь вы можете уничтожить турели и достать шарик.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Проводите тоннель так, как показано на скриншоте. Внутри комнаты с кубом тоннель должен провести ваш друг. Смените направление тоннеля с помощью куба и проведите шар по тоннелю. Не забудьте забрать шар до того, как он дойдет до поля конфискации. Установите его в приемник (это убирает поле) и вынесите шарик.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Дело за малым — установите куб так, как показано на скриншоте выше (но не включайте пока лазеры), встаньте на первый лифт и с помощью тоннеля вложите шар в приемник. Затем перейдите на второй лифт и проведите лазеры через кубик. Уровень пройден!
Камера испытаний 8Для начала, переведите вашего товарища через поле. Встаньте на пластину в самом углу, это должно открыть портальную стену. Залейте дорожку перед ней ускоряющим гелем (как через крутящуюся стену, так и через стены у потолка с противоположной стороны. Теперь поставьте порталы на крутящуюся и наклонную стену (фиолетовый и голубой порталы) и пустите по ней друга. Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Вам нужно попасть к кнопке в дальнем углу камеры. Пусть ваш друг поставит портал в стене между ящиками (их можно двигать с помощью пластины рядом с той, которую мы использовали раньше.
Теперь пусть ваш друг поставит портал на наклонной стене с его стороны, а вы — со своей и под трубой с синим гелем.
Небольшая часть геля попадет на пол, с которого ваш друг может запрыгнуть и нажать на кнопку.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Появился преломляющий кубик — его надо провести под лазер в правом углу. Пластина со стороны вашего друга отключает поле конфискации, и вы сможете по низу перейти к нему. Пока поставьте кубик на пластину.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Залейте синим гелем стену напротив комнаты с лазером с помощью наклонной стены (1 на скриншоте ниже). Портал оставьте, и с помощью друга вернитесь к ускоряющей полосе.
Ставьте портал на крутящуюся дверь, разгоняйтесь и вот вы оказались в камере с лазером! Теперь попросите вашего друга передать вам кубик через порталы 1 и 2.
Установите кубик перпендикулярно белой стене и можете слезать.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Еще немного! С помощью лазера и порталов уничтожьте турели и откройте дверь. Чтобы добраться до туда, сбросьте синий гель с потолка рядом с выходом. Уровень пройден!
Камера испытаний 9Часть 1
Последний круг испытаний! Для начала нам надо вытащить кубик, покрыв его синим гелем.
Пусть ваш друг перейдет к комнате с гелем (через порталы 1 и 2), тогда как вы поставите порталы под трубой с гелем (3) и в комнате 4.
После того как туда заливается синий гель, забираемся туда и ставим портал через отверстие в точку 5.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Теперь с помощью друга переходим в комнату с гелем и ставим туда один из порталов. Стоим на кнопке, пока не сделаем куб синим.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
В это время ваш друг ставит порталы в точках 6 и 7. Синий гель позволит ему перепрыгнуть через поле конфискации и переставить портал с точки 7 на крутящуюся стену 8 (контролируемой пластиной). Куб теперь наш! Забираемся на уступ и проходим с кубом поле конфискации, убрав его с помощью пластины.
Часть 2
Чтобы открыть дверь, нам нужно очистить кубик, чтобы он не отталкивался от поверхностей. И не думайте, что это можно сделать, просто уничтожив его — новые кубики будут такими же отталкивающимися. Чтобы добраться до водяного насоса, носитель кубика должен поставить порталы там, где на скриншоте стоят красный и желтый.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Далее, с помощью кубика надо перекрыть лазер и опустить таким образом лифт. Игрок без кубика забирается на лифт, поднимается и прыгает к водяному насосу. Он запускает подачу воды вниз, а носитель кубика подносит его к воде, чтобы очистить его.
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Осталось немного — с помощью кубика снова забираемся на лифт. Теперь его можно оставить на земле и не боятся, что он начнет отовсюду отскакивать. Забравшись на лифт, переносим кубик на кнопку (красный и оранжевые порталы), и перелетаем на другую сторону, к выходу (фиолетовый и синий).
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
- Часть 3
Прохождение кооперативной кампании DLCПрохождение кооперативной кампании DLC
Последнее испытание! Просто ставим порталы так, как показано на скриншоте и прыгаем. Концовка ждет…
Благодарю за внимание и надеюсь, что вам понравилось это прохождение, а кое-где даже и пригодилось. Отдельное спасибо моим партнерам в науке: Dezender и SounD. Удачи вам в постижении науки и портальных думах!
Еще в блоге
Portal 2
Обновление от 08.10.11
Portal 2
[Zero Punctuation] Portal 2 [RUS DUB]Portal 2
Aperture: Триумф Науки!
Portal 2
DLC вышел!
Интересное на Gamer.ru
Northgard
Покорение Northgardа – обзор обновления
Endless Space
Обзор Endless Space 2
Control
Обзор Control
Demon Skin
Demon Skin
Гайд по полному прохождению Portal 2 («Портал 2»): подробное руководство по главам
Гейб Ньюэлл считает лучшей игрой своей компании «Портал 2», прохождение которой представлено ниже. Она получила самые высокие оценки от критиков еще до своего официального выхода.
Игра «Портал 2» — общая информация
Portal 2 — вторая часть игры-головоломки от компании Valve. Ее основной фишкой является создание порталов, через которые перемещается главный герой.
Экшен от первого лица позволяет пользователю полностью прочувствовать атмосферу игры и примерить на себя роль протагониста.
Системные требования:
- операционная система: Windows 2000/XP/Vista/7;
- процессор: Intel Pentium 4 @ 3.0 GHz или AMD Athlon 64 3200+
- оперативная память: 1-2 Gb
- HDD: 7.6-10 Gb на жестком диске
- видеокарта: nVidia GeForce 7600 или ATI Radeon X800;
- совместимая с DirectX звуковая карта.
Рисунок с официальной обложки
Одиночное или кооперативное прохождение основого сюжета займет минимум 5 часов. На выполнение всех миссий и достижений потребуется от 20 до 50 часов в зависимости от игрового стиля пользователя.
Дополнительная информация Игра поддерживает 22 языка, в том числе русский.
Прохождение игры «Портал 2»
В коротком обучении игрока знакомят с управлением камерой и персонажем — девушкой по имени Челл. Действие игры начинается в одной из комнат научного комплекса.
Глава 1. Визит вежливости
Челл нужно срочно эвакуироваться из комнаты — в этом поможет робот Уитли. После того, как помещение окончательно придет в негодность, герой прыгает вниз и перемещается через портал.
Первая головоломка — поднять куб и поставить его на красную напольную кнопку. После нужно перейти в следующую локацию при помощи лифта.
Спутник главного героя — робот Уитли
Далее герой активирует клавиши в указанном порядке:
- правая — она откроет портал в комнату с кубом;
- левая — появится новая красная кнопка;
- центральная — открывает дверь в очередную комнату.
После выполнения этих действий Челл сможет забрать оружие, необходимое для создания порталов, и вернуться обратно к лифту. С дальнейшим прохождением первой главы игры Portal 2 сложностей не возникает: все они заключаются в установке кубов на напольные кнопки. Это можно легко сделать при помощи порталов.
Глава 2. Холодный старт
В комнате с лазерами нужно создать два портала — на потолке и полу. Далее герой поднимается на лифте, создает два портала в точке отражения лучей при помощи куба и переходит в следующее помещение.
Чтобы открыть очередную дверь, нужно отразить два лазера. На платформу в центре комнаты устанавливают куб и создают порталы так, чтобы лучи попали в устройство на потолке.
Полное прохождение испытаний «Портал 2»:
- Активировать порталы спереди и сзади персонажа. Далее нажать на клавишу, подобрать выпавший кубик и положить его на кнопку. По пути избегать столкновения с лучами лазера.
- Оттолкнувшись от трамплина поймать куб и поместить его в указанное место.
- Создать два портала в углу комнаты и переместиться к столбику с клавишей с помощью трамплинов. Один из порталов нужно переместить на потолок — так новый куб сам упадет на предназначенное для него место.
С помощью зеркального предмета герой опускает платформу вниз, а затем поднимает ее наверх, активируя два портала. Следует забрать куб и положить его на кнопку. Добраться до нее можно при помощи ускорения. Далее поставить зеркальный куб напротив лазерного луча и покинуть комнату.
Глава 3. Возвращение
Прохождение 3 главы игры «Портал 2»:
- Поставить порталы в следующих местах: два над катапультой, рядом со столбиком, напротив кубика, рядом с выходом из комнаты и два на противоположных стенах. Поочередно переместиться через них и покинуть помещение.
- Поднять предмет со дна ямы и вместе с ним запрыгнуть на катапульту. Далее перемещаться на самый верхний этаж, используя катапульты. Там поставить куб на кнопку.
- Пройти через мостики: там, где они обрываются, нужно создавать порталы и перемещаться дальше.
- Уничтожить турели, столкнув их вниз руками или кубиками.
- Провести лазер через три клавиши на стене при помощи порталов.
- Защититься от турелей мостиками, затем направить на них лазерные лучи.
Один из видов препятствий — Турели
Глава 4. Сюрприз
Челл попадает в огромную комнату: здесь нужно поставить световой мостик так, чтобы падающие кубы не упали вниз, а задержались в углу платформы. Кубиками следует направлять лучи в лампочки на полу и турели.
Следующая комната состоит из большого количества балконов, по которым можно перемещаться стандартным способом. На них необходимо найти три зеркальных предмета и отразить лазер в указанные точки. После этого можно переходить в следующую локацию.
Дальнейшие действия:
- создать переход в точке, на которую светит луч;
- перенаправить два остальных луча в портал при помощи зеркал;
- отразить лазеры в приемник на потолке.
Внимание! ГЛАДОС будет пытаться помешать героине сбежать, натравливая на нее турели и управляя стенами. Врагов можно атаковать или просто пройти мимо.
Глава 5. Побег
Челл скрывается от системы ГЛАДОС на фабрике турелей. Для прохождения нужно подобрать один из сломанных экземпляров для саботажа на производстве. Бракованное устройство поместить в сканер — теперь все новые образцы будут выпускаться с дефектами.
Система управления лабораторией — ГЛАДОС
Важно! Вместо турели в сканер можно поставить главного персонажа.
Дальше нужно подняться по лестнице на балкон и разрушить бак с нейротоксином при помощи лазеров, перенаправленных на шланги. После взрыва Челл попадает в ловушку с уже неопасными турелями. Следует нажать на кнопку на стене и отключить ГЛАДОС от системы управления.
Глава 6. Падение
Персонаж оказывается в шахте утилизации. Теперь нужно подниматься наверх через портал в потолке. Далее нужно активировать порталы у мостика и вдоль труб. Перемещаясь по ним, можно попасть на площадку с рычагом. Опустить рычаг и активироавть кнопки по бокам. Через открывшийся люк герой попадает на набережную.
Далее нужно подняться на второй этаж и через проход попасть за стену. Следует создавать порталы и перемещаться в железную башню, а затем — в комплекс Альфа.
Прохождение камер испытания:
- Преодолеть ямы при помощи цветного желе — оно работает как батут. Забрать куб с балкона и поместить на напольную кнопку.
- Таким же образом забраться на платформу, разместить предметы в указанных точках.
- Перейти через воду, создать портал на решетке и зайти в комнату испытаний с силовым полем — его можно преодолеть, используя синий гель и порталы.
- Создать переход под капающей трубой и переместиться на верхний балкон. У колонны активировать портал — туда будет перемещаться цветной гель.
- Похожие действия совершить с другой трубой — в этот раз жидкость нужно транспортировать на куб.
Глава 7. Воссоединение
В очередной комнате испытаний при помощи порталов нужно телепортировать цветной гель и перемещаться через препятствия при помощи трамплинов. Таким образом добраться до самого верхнего этажа и пройти в дверь.
Два вида порталов
Под синей трубой на потолке нужно активировать портал. Другой создать у колонны. Капающая жидкость образовывает дорожку, по ней можно ускоренно двигаться. На колонну необходимо запрыгнуть при помощи синего геля. Далее активировать еще один портал и попасть на этаж выше.
По такой же логике пройти все последующие испытания локации.
Глава 8. Чесотка
В Portal 2 прохождение главы 8 состоит из 17 испытаний. Каждое из них состоит из головоломок, похожих на миссии прошлых глав. Все головоломки заключаются в преодолении препятствий и передвижении кубов посредством синих и оранжевых порталов.
Глава 9. Часть, в которой он тебя убивает…
Цель квеста — совершить побег. Для этого нужно воспользоваться переходом. Далее бежать по мостикам, преодолевая разрывы через порталы, пока главный герой не доберется до странной конструкции с турелями внутри. Они не смогут причинить вред по причине поломок.
Дальнейшие действия:
- сломать трубу, используя бомбы;
- ускориться на разлившейся из трубы краске;
- покинуть помещение через решетку в полу;
- поместить ГЛАДОС в модуль;
- сразиться с Уитли и прикрепить на него три модуля.
Особенности прохождения игры в совместном режиме
Главное нововведение второй части Portal — совместный режим. Для его использования понадобится два игрока. Каждый из них сможет создавать переходы только своего цвета. Для завершения совместной миссии нужно чтобы оба игрока остались в живых.
Главные герои совместного прохождения
Важно! В совместном режиме игру можно начинать с любой главы.
Получение достижений, сюжетных, секретных и в кооперативе
Как получить все сюжетные и секретные достижения:
- первая глава: разбудить ГЛАДОС, остаться в живых после вскрытия камер;
- вторая глава: выполнить задание с термическим лучом, переместить предмет в нужное местно, не коснувшись его руками, подкинуть турель с катапульты, нарушить правила камеры;
- третья глава: выполнить задание с мостиком из плотного света;
- четвертая глава: сбежать на волю, послушать приказ ГЛАДОС;
- пятая глава: активировать клавишу во время сражения с системой ГЛАДОС, спасти неагрессивную турель;
- шестая глава: изучить отталкивающий гель, найти пропавший тест, подхватить падающий куб;
- седьмая глава: изучить проталкивающий и преобразующий гели, найти портрет Кэролайн;
- восьмая глава: пройти задание дважды, разбить все мониторы;
- девятая глава: по просьбе Уитли упасть в яму.
Вторая часть саги продолжает концепцию первую, однако она является полноценной игрой с длинной сюжетной линией. Важным нововведением стал кооперативный режим в Portal 2, прохождение которого внесет разнообразие в игровой процесс.
Прохождение одиночной кампании Портал 2
Portal 2 — головоломка от первого лица, вышедшая в 2011 году. Как нетрудно догадаться, данная компьютерная игра является продолжением Portal. Игровой процесс завязан на решение головоломок с помощью портальной пушки. Она создаёт разрывы в пространстве, через которые перемещается герой.
Системные требования
Минимальные системные требования для прохождения игры Portal 2:
- ОС: Windows 7 / Vista / XP;
- Процессор: 3.0 GHz P4, Dual Core 2.0 (или выше) or AMD64X2 (или выше);
- Оперативная память: 2 GB ОЗУ;
- Видеокарта: 128 MB или больше с поддержкой Pixel Shader 2.0b (ATI Radeon X800 или выше/ NVIDIA GeForce 7600 или выше/ Intel HD Graphics 2000 или выше);
- DirectX: Версии 9.0c;
- Место на диске: 8 GB;
Для справки! Полное прохождение Портал 2 по основному сюжету в среднем занимает 9 часов. Быстрое прохождение — 5 часов, неторопливое — 20 часов.
Если геймер не играл в первую часть серии и впервые установил Портал 2, прохождение может несколько затянуться. Зато игрок получит отличную возможность познать очень красочный и необычный виртуальный мир. Многим после первого опыта, хочется пройти игру снова и снова.
Portal 2 прохождение: описание всех глав
События в игре разворачиваются в заброшенной лаборатории «Aperture Science». Сюжет, как и в первой части, фокусируется на противостоянии подопытной Челл и суперкомпьютера GLaDOS.
В Portal искусственный интеллект умирает, но во второй части Уитли случайным образом воскрешает его. Главная задача девушки — выбраться из научного комплекса.
Пролог
Прохождение игры Портал 2 (Portal 2) начинается с оживления главного героя. Диктор сообщает, что это пробуждение, которое происходит каждые 50 дней для выполнения умственных и физических упражнений. Эта часть игры является обучением.
Перемещение персонажа осуществляется с помощью клавиш — WASD. Далее диктор рассказывает основы управления портальной пушкой. После выполнения всех упражнений Челл погружается в глубокий сон.
Глава 1: Визит вежливости
Режим консервации прерывается из-за экстренной эвакуации. Тут же появляется круглый робот — Уитли. Это их первая встреча с главной героиней.
Уитли собирается бежать, так как резервная энергия закончилась, и вся вина окажется на нём. Он же даёт первое задание для Челл — найти переносное устройство создания порталов.
Оно доступно после прохождения первого испытания. С помощью него герой может создавать синие порталы.
Уитли вновь появляется между 7-ым и 8-ым испытаниями. По потайному проходу ведёт к GLaDOS, где случайным образом оживляет робота. GLaDOS скидывает Челл в доменную печь. Среди обломков девушка находит усовершенствованную портальную пушку.
Обратите внимание! Двойное портальное устройство позволяет создавать два вида порталов: синий — ЛКМ, оранжевый — ПКМ.
Глава 2: Холодный старт
GLaDOS создаёт новую полосу препятствий в виде 22-ух испытаний. Появляются два прибора — воздушные панели веры и лучи подавленности:
- Воздушная панель веры — устройство, которое подкидывает испытуемого вверх на определённое расстояние и траекторию.
- Луч подавленности — специальное устройство, расположенное на стене или потолке. Используется для сжигания турелей или завершения испытания.
Глава включает в себя всего восемь камер с тестами.
Глава 3: Возвращение
Главная героиня проходит испытания, начиная с 9 камеры и заканчивая 17. Уитли разрабатывает план побега. В игре появляются турели и световые мосты:
- Автоматическая турель — охранник в служебных зонах и препятствие для Челл во время тестирование. Имеет мощное оружие, что требует время для наведения на объект. Запросто убивает главного героя.
- Мост плотного света — устройство, которое перемещает испытуемого. Может быть использовано в качестве защиты от турелей или тормоза при прыжке с панели веры.
Глава 4: Сюрприз
GLaDOS не успевает создавать новые тестовые камеры для Челл. Он пытается заморочить голову героине, разговаривая о её родителях и прочем. В конце главы появляется тот самый «сюрприз» — Уитли открывает проход в стене. Девушка сбегает вместе с роботом.
Глава 5: Побег
Челл и Уитли смогли избежать ловушки GLaDOS. Искусственный интеллект вместе с главным героем решают уничтожить производство турелей и остановить перекачку нейротоксина.
В это время героиня заменяет заклятого врага на Уитли. В результате чего Уитли берёт контроль над лабораторией «Aperture Science» и помещает GLaDOS в картофельную батарейку. Робот сходит с ума, сбрасывая лифт вместе с остальными в шахту лифта.
Глава 6: Падение
Батарейку вместе с GLaDOS забирает птица. Главный герой оказывается в старых комплексах лаборатории. Прохождению испытаний сопутствует прослушивание записей бывшего директора «Aperture Science» — Кейва Джонсона.
На пути героини появляются гели — жидкости, обладающие необычными свойствами. Например:
- Отталкивающий гель — отталкивает предметы от поверхности.
- Проталкивающий гель — уменьшает трение объектов об поверхность.
- Преобразующий гель — делает поверхность пригодной для порталов.
- Очищающий гель — очищает поверхность от других гелей.
Дополнительная информация! Раннее существовали липкий и отражающий гель, однако впоследствии их вырезали из игры.
Глава 7: Воссоединение
Челл находит GLaDOS и присоединяет к портальной пушке, продолжая похождение по старым уголкам научного комплекса. Помимо этого, GLaDOS слышит записи Кейва Джонса и раскрывает в себе личность Кэролайн, которая помогала директору лаборатории.
Глава 8: Чесотка
В игре Portal 2 прохождение главы 8 начинается с того, что Уитли переоборудовал центр развития, куда и прибыли героини.
Собрав несколько разработок GLaDOS, искусственный интеллект решает проводить собственные опыты. Из-за неумелости робота, научная лаборатория полностью разрушается.
Уитли создаёт «Франкен-турель» — помесь турели и куба. Это была своего рода компенсация отсутствия испытуемых. На деле гибриды оказались бесполезны: они ходили по тестовым камерам и падали.
Глава 9: Глава, в которой..
Челл преодолевает препятствия и бежит через комнаты обслуживания. GLaDOS пытается разработать план, чтобы повергнуть Уитли. Для замены модуля требуются ещё несколько. Героиня добирается до аппаратной и присоединяет к Уитли три модуля, что приводит к стопроцентному повреждению.
Уитли заминировал кнопки замены модуля, из-за чего Челл отлетает назад. Она успевает создать портал на Луне с помощью портальной пушки и дыры в крыше. Вакуум засасывает героиню вместе с роботами и модулями в пространственный разрыв. В это время GLaDOS меняет модули и отправляет Уитли в космос, перед этим схватив Челл. Она возвращает всех обратно в лабораторию и закрывает портал.
Конец
На утро главный герой оказывается в лифте. Рядом находятся Пи-боди и второй робот — Атлас. GLaDOS разговаривает с героиней, а после отправляет наверх и просит не возвращаться. Во время подъёма лифта турели исполняют прощальную оперу.
Челл приезжает наверх и выходит в поле. Дверь позади захлопывается и тут же открывается. Из шахты вылетает куб-компаньон. Дверь захлопывается.
На экране появляются титры вместе с песней, которую исполняет GLaDOS. После окончания титров есть маленькая сцена, где Уитли в открытом космосе извиняется перед Челл и просит начать всё заново.
Кооператив: особенности прохождения
Режим представляет собой совместное прохождение игры Portal 2. ГЛаДОС создал двух персонажей — Атласа и Пи-боди, за которых предлагается сыграть.
У каждого есть своя портальная пушка.
Особенности:
- Можно взаимодействовать с порталами напарника, что порой необходимо.
- Каждый уровень сложнее предыдущего.
- При смерти одного из героев напарнику приходит уведомление с местом смерти.
- Есть контрольные точки, где можно сменить место починки.
Важно! У каждого из игроков нет предела жизней, поэтому умирать в кооперативном режиме не страшно.
Достижения: сюжетные, секретные, кооперативные
После выполнения определённых действий в игре, Steam оповещает о получении достижения. В каждом из режимов они разные.
Всего достижений — 51, оффлайновых — 29. Также есть достижения, которые можно получить в калибровочном тесте и не только. Сложность достижений в зависимости от мастерства — 5/10. Время получения в среднем от 10 до 15 часов.
На странице в магазине Steam есть вкладка «Достижений Steam: 51», где на русском языке более подробно написано о том, что необходимо сделать для получения той или иной ачивки.
Portal 2 — это головоломка, покорившая сердца многих пользователей. Она заставляет игрока искать выход даже в сложной ситуации, нестандартно мыслить и иногда думать наперед. Насладиться игрой можно не только одному, но и с друзьями, что делает игровой процесс намного веселее.
Закулисье (Portal 2)
Тема фабрики является Portal 2-версией «закулисья» из Portal.
Пневматические трубы, турели и мостики являются здесь ключевыми элементами, так же как и 3D-скайбокс, бездонные ямы и туман, чтобы создать ощущение больших размеров. Здесь стены сделаны из бетона, металла или пластика, реже встречается плиточное покрытие. Звуковой ландшафт насыщенный, на промышленную тему, здесь особенно слышно, как свистят пневматические трубы.
Эта тема также используется в конце каждого тренировочного теста в кооперативе.
Переходы между уровнями происходят в узких коридорах между двумя тяжелыми автоматическими дверями.
Подробное описание
Здесь повсюду встречаются трубы, транспортирующие различные предметы в неизвестные части комплекса.
Эта тема служит лишь сюжетным дополнением, так что возможности для создания головоломок здесь несколько ограничены. Действительно, здесь используется простая формула 'открой портал в стене за мной' для пересечения длинных расстояний и растягивания диалога, фактически это позволяет создавать головоломки, не давая возникнуть ощущению какой-либо сложности. Пример более успешного применения темы можно увидеть в картах кооперативного режима — сюжет там не столь важен, и Valve старалась делать акцент на головоломках, а не на эффекте, производимом на игрока. Будет исключением из этого правила, если вы сделаете полномасштабную модификацию, может даже с собственным сюжетом; как упоминалось выше, так можно создать интересные промежуточные эпизоды, и множество последствий разрушения, и, например, обрыв мостиков, идеально подходят для динамичных сцен. Исходя из особенностей этой темы, огромные виды с многочисленными динамическими элементами рекомендуется делать пользователям, хорошо знающим Hammer.
Огромные размеры Aperture Laboratories допускают использование огромных пространств между тестовыми камерами и другими помещениями в различных целях.
Эти промежуточные пространства насыщенны 'закулисной деятельностью', например, постройкой, тестированием и калибровкой элементов тестовых камер.
Эта тема скорее предназначена для полного погружения игрока, а не для решения головоломок, однако, 'нерегламентированное' использование тестовых элементов вне камер сделает головоломки более интерактивными.
Большая часть этой темы связана с инерцией пролета через порталы, поэтому она лучше подходит для кооперативного режима. Если вы придумали одиночный тест, но с движущимися тестовыми элементами, конвейерными лентами или очень большими задачами на инерцию, обязательно попробуйте эту тему.
Самое важное — чтобы головоломки выглядели так, как будто они не предназначены быть тестами.
Здесь не должно быть поставленной задачи, поскольку это не тест, здесь нужно лишь искать способ для продвижения вперед.
'Псевдотесты' будут реалистичными, если игрок сможет нарушать правила, например, идя против движения конвейерной ленты, разрушая трубы, переносящие кубы, и т.д.
Характерные детали
Aperture Laboratories решает проблемы наиболее неэффективным способом, например, перемещая в пневматических трубах тестовое оборудование и бесполезный мусор с одного места на другое.
Люди для своего перемещения пользуются мостиками, которые должны подходить к каждой двери, кнопке или к местам, требующим постоянного обслуживания, например, возле вентиляции и 'пунктов проверки качества'.
Если игрок не должен входить в какую-нибудь область, заблокируйте ему проход, разрушив мостики или закрыв двери/шлюзы, чтобы это выглядело довольно реалистично.
Остальной роботизированный персонал пользуется направляющими рельсами, от которых они не могут легко открепиться.
Пневматические трубы
Пневматические трубы широко используются в этой теме для придания дополнительного фона и объясняют, как устроено производство. Это ничто иное, как декоративное украшение, и их использование сильно ограничено; однако, в официальной кампании они нашли грамотное использование. Это:
- Удлиняющие сюжет сцены 'пролета по трубам'
- Транспортировка элементов тестовых камер
- Выдача геля
Трубы не выровнены по сетке; они изгибаются во всех направлениях, входя во все постройки комплекса; но не беспокойтесь, создавать их чрезвычайно легко.
Создавая трубу, не обязательно наделять ее смыслом, ведь если она заходит за какие-либо строения, где ее игрок не видит, просто оставьте ее там, ни к чему не присоединяя.
Кроме того, на трубах есть четыре ребра, и при присоединении трубы к другой модели их ребра должны быть подогнаны друг к другу (т.е. допустимы только 90° значения Pitch Yaw Roll).
А сейчас создадим основную форму того, как будет выглядеть труба; например, длинная прямая линия с 'T-ответвлением' в конце. Далее сгруппируем все использованные вами модели для создания основной формы и произвольно повернем их. Пока они будут выглядеть бесцельными. Вот, пожалуй, и все; со временем вы ее улучшите.
Транспортировка тестовых элементов
В некоторых картах официальной кампании трубы используются для транспортировки бомб по нажатию кнопки. Это хороший способ интерактивного перемещения элементов в закулисной части игры, поскольку обычные раздатчики кубов не вписываются в эту тему.
В кооперативной кампании представлена хорошая головоломка с трубой, из которой по нажатию кнопки вылетает куб, один игрок нажимает кнопку, а другой пытается поймать куб в полете. Карта называется mp_coop_fan.
Большая часть тестовых элементов в трубах — это анимированные геометрические модели (props), но поскольку они хороши лишь для специфичной компоновки труб, рекомендуется транспортировать prop_physic по трубе с помощью толкающих брашей trigger_push, размещенных в трубах, как это сделано в пневматической трубе.
Раздача геля
В закулисье есть трубы, передающие гели из старой лаборатории в новые части комплекса. В некоторых местах может потребоваться использовать гель, на, как говорилось выше, тестовые элементы в закулисье использовать не предполагается, поэтому должен быть альтернативный способ получения геля. Один из них — это разбить трубу.
Используйте эффект частиц и разместите его первую контрольную точку где-нибудь рядом с info_particle_system, от которой он берет свое начало. Его по-прежнему можно использовать как прямую частицу, если контрольная точка находится прямо перед particle_system.
Также имеются следующие эффекты частиц:
- blob_curve_blue — для отталкивающего геля
- blob_curve_orange — для ускоряющего геля
- blob_curve — для преобразующего геля
Опоры и перекрытия
Это основные компоненты системы труб. Знак * означает, что они должны быть 'не сплошными', т.е. чтобы объекты могли проходить сквозь них.
- models/props_bts/vactube_128_straight.mdl
- models/props_bts/vactube_90deg_02.mdl
- models/props_bts/vactube_90deg_03.mdl
- models/props_backstage/vacum_flange_a.mdl*
- models/props_bts/vactube_connector.mdl*
- models/props_backstage/vacum_entrance_a.mdl*
Направляющие рельсы
Направляющие рельсы используются как основной способ передвижения модулей персональности, управляющих комплексом. При подключении к своему рельсу они прикрепляются к двум динамическим опорам; одна держит модуль, а другая соединяет его с рельсом:
- models/npcs/personality_sphere/management_rail_ball.mdl
- models/npcs/personality_sphere/management_rail_stick.mdl
Рельс состоит либо из набора опор (models/props_bts/rail_horizontal…mdl), либо из набора брашей func_detail.
Различные советы
В этой теме следует использовать следующие элементы:
Для этой части игры создано множество моделей (кабели, вентиляция и, конечно, мостики), рекомендуется использовать именно их.
Хоть они и не обладают очарованием и не динамичны, но стена с кабелями имеет больше смысла, чем без; кстати, имеются отдельные экземпляры (instances) стен с кабелями и прочих подобных вещей.
Также настоятельно рекомендуется использовать оверлейные надписи, например, большие цифры, 'Turret Manufacturing' и т.д.