Футляр для труб отопления

Разборные стеклопластиковые футляры защитные для газопроводов, нефте- и трубопроводов, кабельных сетей

С 2007 года мы разработали, изготавливаем и поставляем разъемные стеклопластиковые защитные футляры нашим Заказчикам.

На 1 января 2020 года более 3300 защитных футляров САФИТ установлены на газопроводах России, Белоруссии и Казахстана, что подтверждает их надежность и высокое качество!

Футляры изготавливаются по ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011).

  • Делаем футляры любой конфигурации и длины (кратно 0,1 метра) согласно проекту Заказчика!
  • Футляр для труб отопленияФутляр для труб отопления Футляр для труб отопления
  • Группа компаний САФИТ является патентообладателем на производство защитных композитных футляров для трубопроводов, нефте- и газопроводов, кабельных и оптоволоконных линий.
  • Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ) предназначен для защиты трубопроводов, нефте- и газопроводов и кабельных линий от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, а так же для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.

Материал футляра – стеклопластик. Футляры САФИТ выпускаются двух типов. Первый — стандарт, представляющий собой разъемный вдоль оси моноблок с двумя горловинами под определенный диаметр трубы. Второй — разъемный вдоль оси составной секционный футляр любой согласованной Заказчиком длины. Секции футляров, в этом случае, стыкуются друг к другу при помощи фланцевого соединения.

Все защитные футляры проходят полный цикл испытаний на прочность и герметичность и обладает 4-х кратным запасом прочности.

Футляры изготавливаются по ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011), в соответствии с требованиями СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, прошли сертификацию «ГАЗСЕРТ» и экспертизу промышленной безопасности Федеральной службы по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору.

Источник

Опоры для прокладки трубы в футляре: характеристики деталей и особенности монтажа магистралей в защитном кожухе

Опорно-направляющие кольца (ОНК) или опоры для прокладки трубы в защитном футляре — это приспособления, которые позволяют протягивать через защитный футляр (кожух) трубы из разных материалов: сталь, чугун, поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен (ПЭ) и т. д. Они осуществляют отцентровку трубы в кожухе посредством уплотнения кольцевого пространства. Монтаж труб в футляре выполняется под различными инженерными объектами: автомагистралями, железными дорогами.

Футляр для труб отопления

При помощи опор производится центровка внутренней трубы при прокладке коммуникаций в футлярах

Особенности опорно-направляющих изделий

Обычные опоры для трубопроводных коммуникаций выполняют ряд функций. Основная же их «обязанность» – это фиксация конструкции.

Кроме того, благодаря скользящим опорам линейное расширение трубопровода не имеет последствий.

А опорно-направляющие кольца позволяют осуществить протягивание внутреннего трубопровода через наружную коммуникационную часть (футляр) без нанесения ей какого-либо вреда.

Исходя из этого, можно выделить несколько основных функций, которые осуществляются благодаря именно такой опоре:

  • предохранение трубопровода от различных повреждений;
  • защита муфтовых стыков и сварных швов;
  • простое и быстрое протягивание трубопровода через футляр;
  • опора для подводящей трубы;
  • катодная защита от коррозийных воздействий (благодаря такой детали исключается возможность контакта между металлическими каркасами двух труб).

Обратите внимание! Использование таких колец позволяет выполнить протягивание различных трубопроводов, которые отличаются по материалу, показателю диаметра и т. д. Эти опоры способствуют сохранению целостности коммуникаций и во время протягивания, и последующей эксплуатации.

Установка этих колец осуществляется на стадии сборки самого трубопровода. Их монтаж не требует применения специальной техники, так как фиксация опорного кольца выполняется с использованием электродуговой сварки. Наиболее распространёнными материалами для таких опор являются высококачественный полипропилен, сталь.

  Трубы декор ванной комнатыФутляр для труб отопления

Особенность конструкции опор помогает легче и быстрее протягивать внутреннюю трубу во внешнюю

Преимущества опорных колец

Опорные кольца, как и любое другое изделие, обладает своими преимуществами. К основным плюсам этого приспособления относят:

  • показатели трения, при использовании этих полимерных устройств, снижаются до минимума, поэтому они считаются очень надёжными;
  • благодаря первому пункту, защитное покрытие трубопровода не повреждается в процессе протягивания его через футляр;
  • скорость монтажных работ достаточно высокая, что снижает расходы на строительство магистарали;
  • такие опоры позволяют продлить срок службы коммуникации в целом, так как исключается контакт между трубами и снижается коррозийное воздействие;
  • подводящую трубу можно убрать, если возникнет такая необходимость;
  • поперечные рёбра, которые входят в состав этой опоры, могут отличаться по размерам. Это позволяет провести внутреннюю коммуникацию по центру защитного футляра любого диаметра;
  • полипропилен является надёжным изоляционным материалом и обеспечивает надёжную катодную защиту трубопровода.

Виды опор

Опоры для прокладки трубопровода в футляре дифференцируются на виды в зависимости от конструктивных особенностей. Существует три основных вида таких опор:

1. Кольцо опорно-направляющее, оснащённое скользящими опорами из полимиада. Последние принимают нагрузку, которая образуется вследствие движения трубы по футляру. Протаскивание в футляр стальных труб с помощью такой опоры значительно уменьшает показатели трения.

Футляр для труб отопления

Конструкция опорного кольца может иметь ролики либо простые направляющие

2. Опорно-направляющее кольцо, которое имеет в своём составе опоры качения или, как их ещё иногда называют — ролики. Количество роликов варьируется в зависимости от нескольких факторов:

  • длина защитного кожуха;
  • вес протягиваемой трубы;
  • допустимый показатель давления на противокоррозийное покрытие.

3. Комбинированные ОНК, которые включают в себя оба типа опор: скользящие и качения. Такой тип является довольно популярным при прокладке трубопроводов небольшого диаметра (до 30 мм) на большие расстояния — от двух тысяч метров и более.

Кроме опорных колец, существуют и другие специальные приспособления, которые используют при протягивании трубопровода через футляр. К таким изделиям можно отнести:

  • резиновая герметизирующая манжета;
  • защитное укрытие для манжеты.

Резиновая манжета применяется для герметизации межтрубного пространства, а также при ремонте коммуникации в защитном футляре. Защитное укрытие изготавливается из стеклопластика и применяется для защиты резиновой манжеты от механических воздействий.

Технические характеристики

ОНК отличается прочностными характеристиками. Материалы, которые используются при производстве таких опорных колец, способны выдерживать показатели давления не менее чем 120 кг/ см². Ролики, которые используются в некоторых типах опорных изделий, также являются очень прочными и надёжными и могут выдерживать нагрузку от 200 до 300 кг.

  Чем уплотняют трубы отопления с антифризомФутляр для труб отопления

Подобные опоры обладают высокой прочностью и применяются при прокладке магистралей в любых условиях

Опорно-направляющие кольца (ОНК) используются для монтажа переходов с размерами сечения до 1420 мм. Прокладка труб в футлярах может производиться в разных климатических условиях. Показатели температур, при которых разрешаются монтажные работы, варьируют, в зависимости от конкретного региона, от –40 до +50 °C.

Полезная информация! Такие кольца надёжно фиксируются на трубах и не смещаются в процессе монтажных работ и эксплуатации конструкции.

Диаметр и ширина опоры зависят от показателя сечения трубопровода, для которого она будет использована. Эта закономерность описана в таблице ниже.

Таблица 1

Ду трубопровода, мм Диаметр кольца, мм Ширина кольца, мм
1420 1642 250
1220 1336 210
1020 1136
820 936 174
720 856
630 766
530 936
426 542 154
377 493 130
325 481
273 420
219 377 100
168 286 85
159 277
133 251
114 232
108 236

Вес изделия во многом зависит от диаметра изделия, данные представлены в таблице №2.

Таблица 2

Ду трубопровода, мм Вес кольца, кг
1420 36
1220 30
1020 24
900 18,3
820 17
720 15
530 10
426 9
377 7
325 6
273 5,5
219 5,2
159 4,3
108 3

Эксплуатационный срок такой опоры может достигать 30 лет (в некоторых случаях — больше).

Монтаж опор

Установка опорных колец проводится в следующей последовательности:

  1. Трубопровод, который предполагается протаскивать в защитный футляр, монтируется на опоры. При монтаже нужно учитывать тот факт, что нижняя часть трубопровода должна быть свободной для установки опорного полукольца.
  2. На трубу устанавливается защитная прокладка. Поверх неё монтируется опорное полукольцо.
  3. Снизу таким же способом монтируется второе опорное полукольцо.
  4. Обе половины стягиваются болтами в единую конструкцию.
  5. На конец протягиваемой трубы монтируется сдвоенное направляющее опорное кольцо и специальный оголовок, который оснащён приспособлением для крепления троса.

Футляр для труб отопления

Опоры крепятся через равные промежутки друг от друга, расстояние зависит от типа магистрали, диаметра труб и прочих факторов

Таким образом трубопровод подготавливают к прокладке внутри защитного футляра. Дистанцию между опорными элементами определяется с учётом различных условий: давление, оказываемое на трубопровод, прогиб коммуникации между опорами и т. д. Оптимальное расстояние, рекомендуемое специалистами, составляет 3 м.

Кроме этого, для трубопроводов водоснабжения дистанция между опорами может отличаться в зависимости от температуры среды. Футляры для водопроводных труб, как правило, представлены стальными трубами с антикоррозийным покрытием. После того, как опоры установлены, происходит монтаж защитных трубок для кабелей.

  Как перекрасить трубы отопления

Особенности прокладки труб в футляре

Монтаж трубопроводов под автомагистралями, а также железнодорожным покрытием всегда проводится с использованием футляра, который выполняет функцию защитной капсулы, для внутренней коммуникации.

Важно! Обязательное правило, которое необходимо соблюдать при таких работах — труба, выполняющая роль футляра обязательно должна обладать более высокими прочностными характеристиками, чем внутренняя.

Наиболее распространённым вариантом трубы-футляра на сегодняшний день являются стальные изделия. Популярность прокладки труб в стальных футлярах обусловлена феноменальной прочностью этого материала. В зависимости от конкретного случая и эксплуатационных условий для футляров могут использоваться следующие варианты стальных труб:

Футляр для труб отопления

Для прокладки в футляре используются разные типы стальных труб

Защитный футляр в зависимости от ситуации может быть представлен следующими типами труб:

  • сварные спирально-шовные;
  • прямошовные;
  • бесшовные горячекатанные.

Бесшовные стальные детали, как правило, применяются для обустройства защитных футляров, которые обладают сечением до 273 мм. Если размеры сечения превышают эту цифру, то тогда используют сварные спирально-шовные или прямошовные изделия.

Кроме этого, стальные детали для футляров часто оснащаются защитным антикоррозийным слоем. Защитный слой может быть представлен следующими антикоррозийными покрытиями:

  • песчаноцементные;
  • асфальтоцементнобитумные;
  • асбоцементные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Футляры для труб водоснабжения, как правило, обрабатываются экструдированным полиэтиленом. Популярным решением для футляра являются трубы, которые раньше применялись в газопроводных магистралях.

Способы прокладки труб в футляре

При прокладке трубопроводов бестраншейным методом вначале требуется обустройство футляра, а уже после этого проводится протаскивание внутренней трубы через него. Длина футляра зависит от ширины препятствия, которое будет преодолено.

Футляр для труб отопления

Продавливание — один из распространенных способов прокладки труб в футляре

Выбор способа монтажа футляра зависит от таких условий:

  • диаметр коммуникации;
  • длина коммуникации;
  • гидрогеологические условия (уровень влажности почвы);
  • физико-механические свойства почвы (является ли грунт подвижным или нет);
  • возможности компании, которая осуществляет прокладку (наличие специальной техники).

В зависимости от вышеперечисленных условий выбирают один из следующих вариантов прокладки трубы в защитном футляре:

  • прокол;
  • продавливание;
  • горизонтально-направленное бурение;
  • гидроудар.

Для обустройства тоннелей или коллекторных коммуникаций популярными способами являются:

  • щитовая подземная проходка;
  • штольневая подземная проходка.

Бестраншейный монтаж трубы в стальном футляре является безопасным способом провести коммуникацию под каким-либо инженерным объектом. Кроме этого, такой способ является экономически выгодным и более безопасным, нежели укладка труб в почву. Для густозастроенных городов такой вариант проводки коммуникаций считается наиболее целесообразным.

Важно! Под железнодорожным покрытием для бестраншейной прокладки труб в футлярах используют стальные трубы.

Наиболее распространённый способ прокладки труб в стальном футляре — с помощью пневмопробойника или гидродомкрата.

Пневмопробойник позволяет провести монтажную работу по прокладке защитного футляра для трубопроводов в условиях однородного грунта, не более чем на 50 метров.

Гидродомкраты также являются популярным оборудованием для этих целей и позволяют выполнять проколы даже в неустойчивых грунтах.

Источник

Футляры для прокладки труб

Главная ТРУБЫ Футляры для прокладки труб

При прокладке трубопроводов под автодорогами, железнодорожными путями всегда необходимо использовать трубу–футляр, которая должна превышать по прочностным характеристикам ту трубу, для защиты которой она используются. Чаще всего используются и применяются под футляры стальные трубы. Стальные трубы на футляр в зависимости от требований заказчика, могут использоваться новые, лежалые, восстановленные и трубы б.у.

  • Все ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно к применению, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и других нормативных документах. К таким случаям можно отнести:
  • — монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций, таких как сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов,
  • — прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,
  • — пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.

В качестве защитных кожухов, часто их называют «футляры», компания МЕТТЕК предлагает использовать сварные спирально-шовные, прямошовные или бесшовные горячекатаные трубы. Горячекатные трубы применяются в качестве футляров для трубопроводов диаметром до 273 мм, при большем диаметре трубопровода обычно берут сварные спирально-шовные или прямошовные трубы.

Читайте также:  Насосы гвс: устройство, принцип работы, виды, сферы применения

По мимо этого, стальные трубы для футляра часто требуются с дополнительной защитой от коррозии, весьма усиленная (ВУС) 2х и 3х слойная изоляция.

В большинстве случаев под футляр укладывается б/у труба в хорошем состоянии, из под газапровода, либо обротанная пескоструем водяная труба.

Мы так же можем нанести необходимую изоляцию на стальную трубу, ВУС экструдированный полиэтилен, битумно-полимерная изоляция.

При прокладке труб или коммуникаций бестраншейным способом, вначале устанавливают футляры, а потом в них прокладывают трубопровод. Диаметр футляра должен быть больше, чем диаметр прокладываемых труб. Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи).

Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных.

Выбор метода прокладки футляра зависит от диаметра и длины трубопровода, гидрогеологических условий, физико-механических свойств грунта, а так же наличия в строительной организации соответствующего оборудования, агрегатов и установок.

Футляр под дорогой, бестраншейная прокладка труб в стальном футляре – это удобный, экономически выгодный, безопасный способ строительства различных видов коммуникаций, особенно часто применяемый в условиях густонаселенных и плотно застроенных городов.

Вторым широко распространенным способом прокладки футляра под автодорогой является способ продавливания трубы с помощью гидродомкрата. Применение данного способа позволяет использование различных видов гидравлических домкратов, прокладка осуществляется до выхода конца трубы в точку приемного приямка.

Выбор того, или иного способа зависит от наличия технических средств и оборудования, дистанции прокладки, диаметра футляра, внешних условий и технических задач конкретной прокладки.

Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных.

Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути

Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути горизонтально направленный прокол, как один из методов прокладки коммуникаций через пути железнодорожного сообщения, имеет широкое применение в строительстве трубопроводов.

Прокол под железной дорогой, как один из способов бестраншейной прокладки коммуникаций, отлично зарекомендовал себя для сооружения подземных переходов для теплосетей, газопроводов, электрических и оптоволоконных кабелей, водопровода.

Метод прокола может использоваться для прокладки любых типов стальных, а так же полиэтиленовых футляров, используемых для возведения инженерных коммуникаций.

Согласно существующим строительным нормам и правилам, для прокладки трубопровода или коммуникаций под железной дорогой рекомендуется использовать стальные футляры.

Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.

Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надежность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.

Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.

Футляр для труб отопленияФутляр для труб отопленияФутляр для труб отопления

Декоративные короба для труб отопления: выбираем короб для декора труб на примерах фото и видео — Теплый Дом

Футляр для труб отопления

Доброе время суток, дорогой читатель! Разводки труб инженерных коммуникаций зачастую мешают реализовать дизайнерские проекты по оформлению интерьера в жилом помещении.

Однако, решить данную проблему можно достаточно просто, если скрыть трубы за оригинальной конструкцией.

Конечно, чтобы соорудить и декорировать короб для труб отопления придётся понести некоторые финансовые затраты, но результат того стоит.

Что собой представляет и для чего он нужен?

Старые, отжившие своё, стальные инженерные сети владельцы квартир и частных домов стараются заменить на более аккуратные трубы из полипропилена или металлопластика. Но и они, обладая более привлекательным видом, не всегда способны гармонично вписаться в современный интерьер жилого помещения. И вот тут, чтобы их замаскировать можно используют декоративные короба.

Они представляют собой каркасную конструкцию, обшитую пластиком, гипсокартоном, перфорированными металлическими панелями, МДВ или натуральной древесиной.

Монтируются короб таким образом, чтобы его детали не соприкасались непосредственно с трубами или радиаторами, а отстояли от них не менее, чем на 2 — 3 см.

Это позволит сохранить целостность элементов системы при линейном расширении материалов, из которых они изготовлены под действием высоких температур.

Другие варианты их сокрытия — внутри стены, перекрытия или в монолитном полу могут привести к деформации окружающего трубы стройматериала (чаще всего бетона) или к разрушению поверхности самой трубы.

Короб же не только позволить материалу труб незначительно расширяться, но и обеспечит возможность беспрепятственного теплообмена воздушных потоков, защитит коммуникации от возможных механических повреждений или других негативных воздействий, например влаги.

Преимущества и недостатки короба

К плюсам использования данного способа маскировки труб отопления можно отнести возможность:

  • Создать более эстетичный интерьер в помещении.
  • Выполнить данную работу самостоятельно.
  • Спрятать трубопроводы любой конфигурации и размеров, находящихся в труднодоступных местах.

Кроме того, короб выполняет функцию защиты труб от механических повреждений и снижает риск получения ожога от случайного прикосновения к коммуникациям.

Установка данных конструкции имеет и свои минусы:

  • Для обеспечения доступа к элементам отопительной системы в случаи возникновения протечек понадобиться демонтировать обшивку.
  • Восстановление обшивки потребует дополнительных расходов на приобретение новых (частично или полностью) материалов.

Купить или сделать самому

Сегодня можно купить заводской короб для труб с основой, которая крепиться к стене до начала монтажа системы. Затем по ней выполняется разводка труб, а в конце короб закрывается крышкой.

Если спрятать нужно элементы готовой отопительной системы, то лучше выбрать вариант короба без основы. Он приставляется к стене и крепиться с помощью саморезов.

К изготовлению самодельного короба прибегают в основном с целью экономии, и в том случае, когда требуется оформление конструкции, выполненное в едином стиле со всем помещением.

Примерная цена

Стоимость готового короба зависит от материала изготовления, варианта его конфигурации, размеров, типа перфорации (для металлических изделий), а также выбранного цвета.

Так, например, цена короба — плинтуса в строительных магазинах составляет от 350 — 500 рублей за 1 метр, металлических перфорированных изделий размером 1000×100х50 мм — около 550 — 720 рублей.

Цена пластикового короба таких же размеров (1000×100х50 мм) меньше в 1,5 — 2 раза, чем металлического — примерно 280 — 350 рублей.

Расценки на оригинальные декоративные изделия зависят от их формы, размеров, сложности исполнения и выше, чем на простые конструкции в 2 — 3 раза.

Виды

Для изготовления короба, маскирующего трубы отопления, можно использовать следующие материалы:

  • Гипсокартон.
  • Пластиковые изделия.
  • Кирпич.
  • Натуральную древесину.
  • Металлические конструкции.
  • Плиты МДФ.

Однако не все из них доступны по цене, удобны в работе и эксплуатации.

Например, кирпичная кладка является слишком трудоёмким процессом, и разбирать её придётся полностью при возникновении аварийных ситуаций, поэтому такого типа конструкции используются редко для сокрытия отопительных коммуникаций.

Декоративный экран из натурального дерева ручной работы обладает эстетичным внешним обликом, способен придать оригинальность интерьеру помещения. При необходимости он легко снимается для получения доступа к батарее и также быстро устанавливается обратно, но стоит такое изделие не мало.

Ну, а наиболее востребованными для сборки подобных конструкций остаются такие материалы, как гипсокартон, твёрдый пластик и металлические экраны.

Гипсокартонный короб

Гипсокартон — недорогой материал, устойчивый к температурным перепадам, не выделяет токсичных веществ при нагревании, легко режется и сверлиться. Выпускается он в форме прямоугольного листа, из которого можно вырезать детали короба практически любой конфигурации.

Для помещений с повышенной влажностью (ванна, санузел) изобретён специальный влагостойкий гипсокартон, который можно без всякой опаски использовать для изготовления короба.

А, ещё, гипсокартонная обшивка совместима с разными видами отделки, что позволяет идеально вписать конструкцию в любой дизайн интерьера.

Пластиковые изделия

Для маскировки отопительных коммуникаций применяются различные пластиковые изделия:

  • Панели. Их используют для обшивки конструкций, закрепляя на направляющих деревянного или металлического каркаса.
  • Готовые короба для труб отопления. Они выпускаются в форме своеобразного пенала и фиксируются сразу к стене.
  • Короба — плинтусы. Используются для сокрытия коммуникаций, расположенных вдоль пола.

Металлические конструкции

Съёмные изделия из металла для сокрытия элементов отопительных систем изготавливаются из мелкоячеистой сетки или перфорированной листовой стали, характеризующейся высокой прочностью и стойкостью к деформациям.

Перфорация поверхности позволяет свободно циркулировать воздуху, поэтому такие короба не снижают эффективность отопительной системы. Форма их может быть прямоугольной, угловой или закруглённой, что позволяет подобрать оптимальный вариант для трубопроводов любой конфигурации.

Крепятся подобные изделия к стенам при помощи специальных уголков.

Какой лучше?

Пластиковый короб — это одна из самых неудачных конструкций, применяемых для сокрытия горячих труб. Для изготовления панелей из пластика производители в основном используют дешёвые виды пластмасс, поэтому они коробятся при нагреве, желтеют и теряют эстетичность внешнего вида. Из всех видов коробов — он самый недорогой, но и служит мало.

Более долговечными являются декоративные ограждения для стояков и радиаторов отопления из металла — решётчатые или с частой перфорацией. Этот материал хорошо проводит тепло и эффективно передаёт его в помещение, противостоит высоким температурам и механическим воздействиям.

Металлические решётки также можно покрасить в любой цвет и перекрасить при смене интерьера.

Изготовление и установка короба своими руками

Технология сборки пластикового и гипсокартонного короба однотипная, с применением тех же инструментов и материалов, за исключением панелей для обшивки.

Необходимые инструменты и материалы

Набор необходимых инструментов должен состоять из:

  1. Строительного уровня и угольника.
  2. Рулетки или складного метра.
  3. Маркера.
  4. Шуруповерта.
  5. Строительного ножа.
  6. Электрической дрели.
  7. Просекателя для скрепления металлопрофиля.

Кроме материала для обшивки (пластиковой вагонки, гипсокартона или деревянных реек) потребуются:

  • Крепёжные изделия — дюбеля и саморезы.
  • Люк.
  • Металлопрофиль или деревянный брус для изготовления каркаса.

Чертежи и схемы

Работы по сборке короба всегда следует начинать с проектирования, а именно:

  • Определиться с местом установки.
  • Выполнить замеры коммуникаций.
  • Наметить место расположения люка.
  • Разработать схему на бумажном носителе, с помощью которой будет удобнее рассчитать количество необходимого материала и крепёжных элементов. Пример чертежа вертикального короба на фото ниже.

Ход работ

После проведения расчётов можно нанести разметку будущей конструкции на стенах и полу и приступать последовательно к следующим видам работ:

  • Нарезке профиля или деревянных брусков нужного размера.
  • Монтажу деталей каркаса на стены с применением дюбелей для крепления. В первую очередь нужно закрепить стартовый профиль на полу и пристенные стойки (если короб будет соприкасаться одной стороной со стенами). Затем устанавливаются в передней части две стойки на расстоянии от трубы не менее 3 см. Перпендикулярно к ним крепятся горизонтальные перемычки, соединяющие вертикальные профили в одну конструкцию.
  • Обшивке каркаса. Нужного размера детали отрезаются от листа гипсокартона или пластиковых панелей и крепятся к обрешётке саморезами.
  • Установку люка. Люк нужно расположить в месте, где есть разветвление труб или смонтированы краны и другая трубопроводная арматура.
  • Отделку. Отделочные работы гипсокартонной конструкции нужно начинать с установки на углах перфорированных металлических накладок, защищающих края плит от повреждений. Затем следует заклеить специальной сеткой (серпянкой) и прошпаклевать стыки деталей, углубления в местах входа саморезов в материал и загрунтовать всю поверхность короба. Подготовленную таким образом конструкцию можно оштукатурить и покрасить, облицевать плиткой, оклеить обоями или украсить любым другим способом.
  • Установку плинтуса. Плинтусом можно закрыть места стыков короба со стеной и полом.

Видео по монтажу

Более детально разобраться в некоторых технических моментах процесса изготовления гипсокартонного короба своими руками поможет следующее видео:

Частые ошибки и проблемы при сборке и установке

  1. Неверно произведён расчёт размеров короба и разметка его на базовых конструкциях, что может при его монтаже привести к повреждению труб.

  2. Слишком близкое (менее 3 см) расположение материала обшивки и элементов каркаса к трубам, которое приводит к их чрезмерному нагреву и деформации.

  3. Обшивка выполнена всплошную из монолитного материала, не позволяющего свободно циркулировать теплому воздуху.

    В ней должна быть вмонтирована решётчатая вставка.

  4. Отсутствие люка для ревизии запорной и регулирующей арматуры.

Советы по обслуживанию

Короба имеют прямоугольную форму и удобны в обслуживании — достаточно своевременно протирать пыль. Если сменился цвет интерьера, то конструкции из металла и гипрока всегда можно перекрасить в нужный тон.

Читайте также:  Типы переходов для трубопроводов

Заключение

Выбор всегда остаётся за владельцем квартиры – закрывать трубопроводы отопления готовыми декоративными коробами или смонтировать их самостоятельно. Исходить следует от того, как выполнена разводка коммуникационных труб и от особенностей интерьера. Подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными идеями в х к статье и со своими друзьями в социальных сетях.

Композитные защитные футляры для труб водоснабжения и канализации Москва

С 2007 года мы разработали, изготавливаем и поставляем разъемные стеклопластиковые защитные футляры нашим Заказчикам.

На 1 января 2021 года более 3300 защитных футляров САФИТ установлены на газопроводах России, Белоруссии и Казахстана, что подтверждает их надежность и высокое качество!

Футляры изготавливаются по ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011).

  • Делаем футляры любой конфигурации и длины (кратно 0,1 метра) согласно проекту Заказчика!
  • Группа компаний САФИТ является патентообладателем на производство защитных композитных футляров для трубопроводов, нефте- и газопроводов, кабельных и оптоволоконных линий.
  • Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ) предназначен для защиты трубопроводов, нефте- и газопроводов и кабельных линий от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, а так же для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.

Материал футляра – стеклопластик. Футляры САФИТ выпускаются двух типов. Первый — стандарт, представляющий собой разъемный вдоль оси моноблок с двумя горловинами под определенный диаметр трубы. Второй — разъемный вдоль оси составной секционный футляр любой согласованной Заказчиком длины. Секции футляров, в этом случае, стыкуются друг к другу при помощи фланцевого соединения.

Все защитные футляры проходят полный цикл испытаний на прочность и герметичность и обладает 4-х кратным запасом прочности.

Футляры изготавливаются по ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011), в соответствии с требованиями СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, прошли сертификацию «ГАЗСЕРТ» и экспертизу промышленной безопасности Федеральной службы по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору.

Разрешительная документация

  1. Экспертиза промышленной безопасности
  2. Разрешение Ростехнадзора
  3. Согласование Ростехнадзором ТУ
  4. Сертификат соответствия
  5. Разрешение на применение в Казахстане
  6. Письмо сертификационного центра

Варианты изготовления защитных футляров

Разъемный футляр фиксированной длины 6 метров

Футляр фиксированной длины — 6 метров. Предназначен для установки на существующих газопроводах при пересечении с инженерными коммуникациями в ограниченном пространстве и не имеет возможности для увеличения или уменьшения длины.

Разъемный футляр составной секционный на торцевых фланцах

  Видео мастер-класс, как паять пластиковые трубы

Собирается из секций длиной от 2 до 6 метров, угловых элементов и законцовок. Между фланцами устанавливается специальный резиновый уплотнитель. Фланцевое соединение крепится на болтах М10 из нержавеющей стали и позволяет производить защитные футляры любой длины и конфигурации под размеры заказчика.

Неразъемный по оси футляр ЗФГТ-НР на базе стеклопластиковых труб САФИТ

Неразъемный по оси футляр ЗФГТ-НР собирается на базе стеклопластиковых труб САФИТ длиной до 6 метров и дополнительных угловых элементов и законцовок. Фланцевое соединение угловых элементов и законцовок крепится на болтах М10 из нержавеющей стали.

Угловые элементы для линейных футляров ЗФГТ 150…350 с углом поворота от 90° до 170° для защиты газопроводов сложной геометрии.

Изготовление или покупка?

В продаже можно найти большое количество готовых решений – от недорогих штампованных 20-рублевых гильз небольшого диаметра до изделий, выполненных из толстостенной конструкционной стали. Практически все футляры универсальны, то есть используются для изготовления проходок для любых коммуникаций, в том числе и газовых.

Для защиты от воздействия влажной среды производители наносят на металл цинковое покрытие или краску. Изделия подходят для монтажа в любых видах стен, имеют сертификаты пожарной безопасности

Но если нет желания использовать покупную деталь, а под рукой много материала, оставшегося от строительства дома, то можно сделать гильзу своими руками. Подойдет труба большого диаметра, по нормам – превышающая газовую трубу примерно на 20 мм.

От трубы отрезают фрагмент, по длине равный ширине стены – его края не должны выступать за поверхность. Торцы зачищают, чтобы они не имели заусенцев и острых ребер. Затем заготовку покрывают защитной краской по металлу, лучше в 2 слоя – гильза готова.

Номенклатура защитных футляров

Маркировка футляров защитных САФИТ: ЗФГТ-ХХХХ «Защитный Футляр Газовой Трубы с условным типоразмером ХХХХ» (например ЗФГТ-300, 300 — условный типоразмер футляра, обозначающий его однозначное сопряжение с диаметром защищаемого отрезка трубопровода). Маркировка нанесена по центру на верхнем кожухе футляра.

Длина и конфигурация сборного футляра защитного может быть любой и выполняется в соответствии с проектом Заказчика с шагом длины, равным 0,1 метра.

В таблице приведены значения основных характеристик футляров защитных САФИТ.

  Как защитить кабель от механических повреждений?

Типоразмер футляра ЗФГТ-ХХХХ Диаметр газовой трубы с изоляцией Dт, мм Диаметр футляра Dф в рабочей области, мм Вес футляра, кг/метр
ЗФГТ-150 50/65/90 159 11,0
ЗФГТ-200 80/120 219 12,5
ЗФГТ-250 125/150/174 273 14,5
ЗФГТ-300 200/237 325 16,1
ЗФГТ-350 250/291 377 17,6
ЗФГТ-400 300/335 426 19,5
ЗФГТ-500 400/435 530 23,8
ЗФГТ-600 500/532/630 744 63,2
ЗФГТ-1000 635/738/820 1024 92,3
ЗФГТ-1200 842/945/1048
ЗФГТ-1500 1256 1424 129,0
ЗФГТ-1700 1400 1624 138,0

Особенности бурения скважины под футляр методом ГНБ

Бестраншейное строительство выполняется в несколько этапов:

  • бурение скважины;
  • увеличение диаметра расширителя;
  • установка труб.

Выполнение работ методом ГНБ предполагает использование буровой установки, оснащенной специальным наконечником, с которым соединяется гибкая штанга. Этот элемент позволяет изменять траекторию движения бура, что важно при проходке.

Периодическое охлаждение наконечника осуществляется через отверстия на корпусе установки. Для корректировки проходки, обнаружения препятствий в грунте наконечник оснащается навигатором.

Варианты установки защитных футляров для газопровода при пересечении инженерных коммуникаций

Расположение защитного чехла под автомагистралью СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»

п.5.2.1 В местах, где предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, прокладка газопроводов осуществляется на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. п.5.5.

2 Прокладку подземного газопровода в местах пересечений с автомобильными дорогами I-IV категорий, а также магистральными улицами общегородского значения, следует производить в футлярах.

В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.

Защитный кожух под трамвайными путями СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»

п.4.

53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети, рекомендуется предусматривать футляры.

Защита газопровода под железной дорогой СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»

п.8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.

), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями — не менее 10 м.

Монтаж защитного футляра на трубу газопровода

Защитный футляр для газопровода собирается из двух стеклопластиковых кожухов — нижнего и верхнего, стянутых между собой болтами из нержавеющей стали с применением резинового уплотнителя.

Внутри защитного футляра на трубу газопровода устанавливаются стеклопластиковые центраторы с шагом 980 мм.

На расстоянии 500 мм от торца в верхней части заформован стальной штуцер D=32мм с дюймовой наружной резьбой для подсоединения трубки контроля утечки газа.

Сфера применения футляра методом ГНБ

Установка футляра горизонтальным направленным бурением позволяет сохранить естественный ландшафт, характеризуется безопасностью и низкими затратами, т.к. этот способ обеспечивает пересечение транспортных развязок без вскрытия основного полотна.

Метод применяется для прокладки коммуникаций при ремонте объектов капитального строительства, под водоемами, автомобильными дорогами и железнодорожными путями. При этом учитываются предельно допустимые расстояния от кожуха до основания рельсов. Футляры прокладываются для сетей водопровода, самотечной канализации, для теплосетей, различных продуктопроводов.

Основными преимуществами метода являются возможность монтирования стальных футляров большого диаметра, высокая скорость выполнения работ.

Испытания футляров на механическую прочность и герметичность

Прочность. Опытный образец нагружается через стальные ложементы вертикальной нагрузкой 5.8, 8.7, 11.6 тс. На каждом этапе выполняется визуальный контроль поверхности на наличие повреждений. При нагружении фиксируют величину нагрузки в момент контакта футляра защитного с центраторами.

Герметичность. Производим полную сборку опытного образца. После установки контрольной трубки производится опрессовка футляра на герметичность давлением 5 кПа. Падение давления в течении 5 минут не должно превышать 0.2 кПа.

Проводка труб через перекрытия

Существует 2 основных предостережения: • Околотрубное пространство при использовании горючего утеплителя должно быть обработано базальтовым волокном, которое не горит. • Минимальное расстояние до деревянных конструкций должно быть более 13 см. Для создания узла в перекрытии делается проем, укрепляется нижняя часть и пропускается через нее трубу.

Важно, чтобы стыки компонентов не были в потолочно-проходном узле. Вставляется гильза с выступо толщину (СНиП 2.04.01). • Цементным раствором обрабатывают зону выше перекрытия на 10 см, слой должен быть пару сантиметров 2-3 см. • Трубы должны быть завернуты в гидроизолирующий материал, исключая зазоры, и только после этого оштукатурены.

• Обязательно учитывают температурное удлинение труб. • При переходе трубы через перекрытия обеспечивают ее свободное передвижение, т.е. устанавливают гильзы. Причем их внутренний калибр должен быть на 5-10 мм больше размера трубы. Пространство заделывают мягким материалом с негорючими свойствами, который позволит свободно перемещаться трубе.

Защитный футляр может быть выполнена из пластика или металла.

Также существуют дополнительные требования в зависимости от вида трубопровода и назначения помещения, способа монтажа. Гильзы применяют по следующим причинам: • Прямолинейные участки полимерного трубопровода восприимчивы к изменению температуры, что требует свободное передвижение при термической деформации.

• Для возможности демонтажа при повреждении участка трубопровода. Однако в некоторых случаях использование в строительных конструкциях гильз неоправданно экономически. К тому же заделка пространства оказывается профилактикой возникновения неприятных запахов и насекомых.

При использовании гильзы во влажных помещениях заделка должна обеспечивать герметичность: вода не должна попадать через зазор в соседнее помещение.

Фото вариантов монтажа футляров защитных

  • Москва
  • Тула
  • Видео сборки футляра защитного

При сборке для удобства рекомендуем использовать струбцины. Затяжка болтов производится равномерно от центра к концам футляра. Еще больше информации смотрите на нашем сайте gazcase.ru »

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Кожухи гофрированные защитные для труб

Для защиты трубы от механических повреждений и минимизации вреда во время протечки, используется защитный гофрированный кожух.

Применение изделия особенно актуально при прокладке трубопровода рядом с отопительной системой, в стяжке пола, деформационных швах и местах с сильными перепадами температур.

Кожухи гофрированные выпускаются в красном и белом цветах для различия труб горячего и холодного водоснабжения. Изоляция обеспечивает наилучшую эффективность отопления, снижая расходы на энергию и теплопотери.

Материал изготовления и назначение

Кожухи гофрированные производятся из качественного полипропилена, который дает возможность хранить, транспортировать и применять изделия в температурном диапазоне от -15˚ до +90˚С.

Изделия также могут быть изготовлены из полиэтилена низкого давления, поливинилхлорида и металла. Благодаря эластичности, на защитной трубке не появляются трещины при скручивании и растягивании.

Основные цели применения гофрированного кожуха для труб:

  • изоляция при заливке бетоном;
  • прокладка теплого пола;
  • звукоизоляция труб водоснабжения;
  • энергосбережение;
  • защита от конденсата и коррозии.

Также гофрированные кожухи могут применяться для защиты электрических кабелей. Материал отвечает всем требованиям противопожарной безопасности. В зависимости от целей применения, определяется плотность стенок кожуха.

Без сортировки Популярные Новинки Сначала дешевле Сначала дороже По размеру скидки Высокий рейтинг Названию, по возрастанию Названию, по убыванию

Гофрированные кожухи для труб обладают высокой устойчивостью к коррозии и длительностью эксплуатации. Полипропилен и поливинилхлорид не проводят электрический ток. При малой толщине стенок, материал устойчив к механическим и химическим воздействиям.

Применение гофрированных кожухов для металлопластиковых труб наиболее актуально для сложных схем трубопроводов. Их можно гнуть под разными углами, изменяя направление. Главное выбрать трубку нужного диаметра.

Для этого рассчитывается расстояние между трубой и стенкой гофры.

Читайте также:  Фланец трубопроводный плоский стальной ду 100 характеристики

Изделия поставляются рулонами по стоимости за погонный метр. Минимальный вес позволяет легко транспортировать гофру на строительный объект.

Наиболее часто гофрированные кожухи для металлопластиковых труб используют при монтаже систем отопления в жилых помещениях, банях, промышленных складах. Материал легко переносит сильные морозы, защищая трубы от повреждений.

Главным достоинством является простота установки и эксплуатации – монтаж может провести непрофессионал. Купить гофру в Москве можно в любом количестве. Цена за погонный метр зависит от объема заказа.

Защитный футляр для трубопровода

Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.

Ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и правилах. К таким случаям относят:

  • монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций — сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов и др.,
  • прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,
  • пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.

Защитные футляры для трубопровода изготавливают из стальных труб. Чаще всего для защиты коммуникаций от нагрузок используют трубы из конструкционной стали. Прочный металл хорошо сопротивляется давлению, отличается повышенной изностостойкостью. Срок службы таких кожухов — несколько десятков лет при строгом соблюдении правил монтажа и эксплуатации.

Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надежность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.

Изоляция

Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.

Для защиты стали от коррозии и блуждающих токов используют специальный адгезив и экструдированный полиэтилен. На первом этапе на сталь наносят адгезив, после — наносят изолирующий материал. Готовые кожухи проходят испытания в лаборатории. Специалисты проверяют степень их водопоглощения и другие рабочие характеристики.

По общему правилу диаметр защитного футляра должен быть на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода. Если для прокладки коммуникаций использованы изолированные трубы, необходимо учесть толщину антикоррозийного или теплоизоляционного покрытия. У наших менеджеров Вы получите подробную информацию о размерных характеристиках футляров и правилам их выбора.

Доставка готовой продукции осуществляется со складов в Котельниках и в Рязани во все регионы России. Мы перевозим изолированные футляры в специально оборудованных грузовых автомобилях, чтобы защитить полимерную поверхность от повреждений. Осуществляется также доставка по железной дороге. Стоимость и сроки Вам расскажут наши менеджеры при оформлении заказа.

На складе всегда в наличии следующие типоразмеры:

  • толщина стенки — от 6 до 8 мм,
  • наружный диаметр — от 273 до 630 мм.

Возможность поставки нестандартных размеров уточняйте у наших консультантов. Они помогут Вам получить нужный товар или предложат подходящие аналоги.

Футляры как защита водопровода

С 2007 года мы разработали, изготавливаем и поставляем разъемные стеклопластиковые защитные футляры нашим Заказчикам.

На 1 января 2020 года более 3000 защитных футляров САФИТ установлены на газопроводах России, Белоруссии и Казахстана, что подтверждает их надежность и высокое качество! Футляры изготавливаются по ТУ 22.

21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011).

Группа компаний САФИТ является патентообладателем на производство защитных композитных футляров для трубопроводов, нефте- и газопроводов, кабельных и оптоволоконных линий.

Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ) предназначен для защиты трубопроводов, нефте- и газопроводов и кабельных линий от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, а так же для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.

Материал футляра – стеклопластик. Футляры САФИТ выпускаются двух типов. Первый — стандарт, представляющий собой разъемный вдоль оси моноблок с двумя горловинами под определенный диаметр трубы. Второй — разъемный вдоль оси составной секционный футляр любой согласованной Заказчиком длины. Секции футляров, в этом случае, стыкуются друг к другу при помощи фланцевого соединения.

  Особенности устройства магистрального газопровода

Все защитные футляры проходят полный цикл испытаний на прочность и герметичность и обладает 4-х кратным запасом прочности.

Футляры изготавливаются по ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011), в соответствии с требованиями СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, прошли сертификацию «ГАЗСЕРТ» и экспертизу промышленной безопасности Федеральной службы по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору.

Разрешительная документация

  • Экспертиза промышленной безопасности
  • Разрешение Ростехнадзора
  • Согласование Ростехнадзором ТУ
  • Сертификат соответствия
  • Разрешение на применение в Казахстане
  • Письмо сертификационного центра

Монтаж опор

Установка опорных колец проводится в следующей последовательности:

  1. Трубопровод, который предполагается протаскивать в защитный футляр, монтируется на опоры. При монтаже нужно учитывать тот факт, что нижняя часть трубопровода должна быть свободной для установки опорного полукольца.
  2. На трубу устанавливается защитная прокладка. Поверх неё монтируется опорное полукольцо.
  3. Снизу таким же способом монтируется второе опорное полукольцо.
  4. Обе половины стягиваются болтами в единую конструкцию.
  5. На конец протягиваемой трубы монтируется сдвоенное направляющее опорное кольцо и специальный оголовок, который оснащён приспособлением для крепления троса.

Опоры крепятся через равные промежутки друг от друга, расстояние зависит от типа магистрали, диаметра труб и прочих факторов

Таким образом трубопровод подготавливают к прокладке внутри защитного футляра. Дистанцию между опорными элементами определяется с учётом различных условий: давление, оказываемое на трубопровод, прогиб коммуникации между опорами и т. д. Оптимальное расстояние, рекомендуемое специалистами, составляет 3 м.

Кроме этого, для трубопроводов водоснабжения дистанция между опорами может отличаться в зависимости от температуры среды. Футляры для водопроводных труб, как правило, представлены стальными трубами с антикоррозийным покрытием. После того, как опоры установлены, происходит монтаж защитных трубок для кабелей.

Варианты изготовления защитных футляров

Разъемный футляр фиксированной длины 6 метров

Футляр фиксированной длины — 6000 мм. Предназначен для установки на существующих газопроводах при пересечении с инженерными коммуникациями в ограниченном пространстве и не имеет возможности для увеличения или уменьшения длины.

Разъемный футляр составной секционный на торцевых фланцах

Максимальная длина одной секции — 5500 мм, минимальная — 2000 мм. Между фланцами устанавливается специальный резиновый уплотнитель. Фланцевое соединение крепится на болтах М10 из нержавеющей стали и позволяет производить защитные футляры любой длины под размеры заказчика.

Характеристики труб для футляров и случаи их обязательного применения

ГОСТами устанавливаются случаи, когда применение стальных труб-футляров является обязательным:

  • Когда трубопровод пересекает трамвайные либо железнодорожные пути;
  • Монтаж трубопровода осуществляется под крупными автомобильными трассами и дорогами;
  • Монтаж осуществляется вблизи инженерных коммуникаций, таких как водопроводы, силовые кабели, теплотрассы.

Для каждого конкретного случая подбирают свои трубы-футляры, отвечающие определенным эксплуатационным характеристикам и способных выдерживать воздействие тех сред и факторов, которые являются типичными для той или иной местности:

  • Сварные трубы, которые могут быть прямошовными или спиралешовными (для значительных диаметров);
  • При больших нагрузках используют горячекатаные бесшовные трубы;
  • Трубы с усиленной изоляцией, а также двух и трехслойной изоляцией со специальными изоляционными покрытиями, которые могут быть песчано-цементным, полимерным, эпоксидным, асфальтно-цементно-битумные и другими.

Номенклатура защитных футляров

Общий номенклатурный номер футляра защитного СAФИТ обозначается как ЗФГТ D-L-Ф, где: ЗФГТ — защитный футляр газовой трубы; D — условный диаметр составного секционного футляра на торцевых фланцах; L — общая длина в метрах составного секционного футляра на торцевых фланцах; Ф — обозначение составного секционного футляра на торцевых фланцах.

В таблице приведены значения основных характеристик футляра ЗФГТ.

Типоразмер футляра Диаметр газовой трубы с изоляцией Dт, мм Диаметр футляра Dф в рабочей области, мм Вес футляра, кг/метр
ЗФГТ 150 50/65/90 159 11,0
ЗФГТ 200 80/120 219 12,5
ЗФГТ 250 125/150/174 273 14,5
ЗФГТ 300 200/237 325 16,1
ЗФГТ 350 250/291 377 17,6
ЗФГТ 400 300/335 426 19,5
ЗФГТ 500 400/435 530 23,8
ЗФГТ 600 500/532/630 744 63,2
ЗФГТ 1000 635/738/820 1024 92,3
ЗФГТ 1200 842/945/1048
ЗФГТ 1500 1256 1424 129,0
ЗФГТ 1700 1400 1624 138,0

Особенности ввода газопровода в дом

Сам процесс гильзования доступен любому, кто держал в руке перфоратор и участвовал в строительстве дома. Но существует ряд нюансов, обязательных для проведения любых работ с подключением газа и с газовым оборудованием. Это связано и с защитой трубопровода, и с безопасностью жильцов.

Для начала разберем, что такое футляр для газовой трубы и зачем он нужен, а затем подробнее остановимся на процессе прокладки газопровода через стену.

На каком этапе устанавливают футляр?

Газовая система, расположенная от места врезки в центральную газораспределительную магистраль до установленного в доме оборудования, называется внутренним газопроводом. Проще говоря, это не только разводка, установленная внутри дома, но и ответвление, расположенное во дворе – под землей, над землей и на участке около стены здания.

Даже если подводка газа от центральной магистрали к дому производится под землей, около здания трубу выводят наружу, а полиэтиленовый шланг заменяют более прочной стальной трубой

Подземный газопровод, соответственно, входит в проект подключения газа к дому. По нормам, в жилые дома подается газ низкого давления – это важно при выборе оборудования.

Не рекомендуется устанавливать котлы в подвалах жилых домов и других местах, где возможно образование взрывоопасных смесей, поэтому ввод осуществляют в нежилое помещение – котельную, коридор или кухню

Возникает вопрос: когда и где лучше установить футляр для ввода трубы в дом? Теоретически, этим можно заняться сразу после утверждения проекта, когда точно известны места установки газового оборудования и выхода трубопровода из земли.

  Водооткачивающая машина превращается в тепловой двигатель

Обычно стремятся к сокращению расстояния между этими двумя точками, то есть газовую магистраль выводят наружу максимально близко к котельной дома или другому нежилому помещению, где планируется установить или уже установлены газовые агрегаты – колонки, котлы, плиты.

Чтобы не задерживать работы по подключению, оборудование рекомендуем закупить и установить заранее – на местах, указанных в проекте. За самовольный перенос в другое место владельцев домов штрафуют

Проделывать отверстие в стене лучше всего, когда уже оборудован вывод газопровода из земли наружу. Если магистраль надземная, то после ее подводки к дому, чтобы точнее определить место ввода. Другими словами, наиболее удачный момент для прокладки газопровода в футляре – окончание внутренних и наружных работ.

Для чего необходимо гильзование?

  1. По нормативным требованиям, проводить любые коммуникации – газовые, водопроводные, отопительные, канализационные трубы, дымоходы и вентиляционные каналы – сквозь стены без дополнительного усиления запрещено.
  2. В качестве защитной конструкции и выступает футляр или гильза – прочный металлический кожух, предохраняющий трубу от механических повреждений.

  3. Самостоятельно изготовленный футляр – это обычно кусок металлической трубы, по диаметру превосходящий трубу прокладываемой магистрали, надежно зафиксированный в месте ввода

Основная задача футляра на стальном внутреннем газопроводе – принимать напряжение стены на себя и снимать нагрузку с трубопровода.

Применение футляров характерно для работ по монтажу газовых магистралей.

  • Например, оно обязательно при прокладке газовых труб под автомобильными или железнодорожными полотнами, а также в грунтах, не вполне соответствующих условиям монтажа – пучинистым или затапливаемым.
  • Футляр для установки в стену отличается от специального оборудования, размещаемого при монтаже распределительных магистралей, тем не менее, он также должен быть прочным и износостойким.
  • По этой причине запрещено в качестве гильзы использовать полистирол, полиэтилен или другие полимеры – подходит только сталь, нержавеющая или дополнительно обработанная от коррозии.

Нормативная база – основа работы

Что делать, если вы не уверены в выборе материала или у представителей проверяющей инстанции возникли претензии? Лучше подстраховаться и выполнить монтажные работы, опираясь на законодательно принятые нормы.

Вам достаточно обратиться к документу СП 42-101-2003, а точнее, к пункту 6.7, в котором точно указаны нюансы выбора материала и монтажа:

  • в качестве изоляционного материала, служащего прокладкой между трубой и футляром, используют резиновые втулки, просмоленную паклю или другой похожий по характеристикам материал;
  • зазор с наружной стороны футляра плотно заделывают бетонным раствором;
  • расстояние от стенки трубы до стенки футляра – не менее 10 мм, исключение составляют трубы с диаметром
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector